Воздушное спасательное устройство



Воздушное спасательное устройство
Воздушное спасательное устройство
Воздушное спасательное устройство

 


Владельцы патента RU 2558356:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) (RU)

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение надежности и безопасности устройства при обрыве внешней подвески. Воздушное спасательное устройство содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу (3), три дополнительные стропы (4), соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас (6) с защитной крышей (7). Устройство снабжено пружиной растяжения (8), связанной с одной из дополнительных строп и верхней частью боковой стенки, откидным люком (9), выполненным в защитной крыше, запасным парашютом для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком, закрепленным на внешней подвеске датчиком обрыва (11) последней, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и, по крайней мере, тремя фиксаторами (13), установленными равномерно по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки при обрыве внешней подвески. 3 ил.

 

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п. путем подъема с поверхности земли при помощи вертолета.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа воздушное спасательное устройство, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, три дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).

Недостатком прототипа является недостаточная надежность и безопасность устройства при обрыве внешней подвески.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей воздушного спасательного устройства за счет обеспечения надежности и безопасности спасательного устройства при обрыве внешней подвески.

Поставленный технический результат достигается тем, что в воздушном спасательном устройстве, содержащем выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, три дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, оно снабжено пружиной растяжения, связанной с одной из дополнительных строп и верхней частью боковой стенки, откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя другими дополнительными стропами, запасным парашютом для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком защитной крыши, закрепленным на внешней подвеске датчиком обрыва последней, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и, по крайней мере, тремя фиксаторами, установленными равномерно по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки при обрыве внешней подвески.

На фиг.1 показано воздушное спасательное устройство с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - воздушное спасательное устройство с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - воздушное спасательное устройство при обрыве внешней подвески вертолета.

Воздушное спасательное устройство содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу 3, три дополнительные стропы 4, соединяющие верхнюю часть боковой стенки 2 с внешней подвеской 5, и закрепленный на днище 1 опорный каркас 6 с защитной крышей 7, оно снабжено пружиной 8 растяжения, связанной с одной из дополнительных строп 4 и верхней частью боковой стенки 2, откидным люком 9, выполненным в защитной крыше 7 с возможностью открытия между двумя другими дополнительными стропами 4, запасным парашютом 10 для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком 9 защитной крыши 7, закрепленным на внешней подвеске 5 датчиком 11 обрыва последней, электрически связанным с системой 12 открывания откидного люка, и, по крайней мере, тремя фиксаторами 13, установленными равномерно по периметру защитной крыши 7 и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки 2 при обрыве внешней подвески 5.

Воздушное спасательное устройство работает следующим образом.

Воздушное спасательное устройство подвешивается на внешней подвеске 5, например вертолета (на чертеже не показана). Оно доставляется вертолетом к месту забора людей. Устройство устанавливается днищем 1 на твердую поверхность. При ослаблении грузовой стропы 3 и дополнительных строп 4 боковая стенка 2 под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуируемых людей.

Защитная крыша 7, расположенная над опорным каркасом 6, защищает находящихся в спасательном устройстве людей от потока воздуха со стороны воздушного винта вертолета.

При подъеме вертолета дополнительные стропы 4 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания ее верхнего контура с защитной крышей 7, образуя закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.).

Для высадки эвакуируемых людей устройство устанавливается на твердую поверхность в месте высадки. При опускании в дальнейшем ослабевает внешняя подвеска 5 и только после этого начинают опускаться дополнительные стропы 4, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из спасательного устройства.

В случае обрыва внешней подвески 5 при нахождении устройства в воздухе, датчик 11 обрыва внешней подвески 5 передает электрический сигнал системе 12 открывания откидного люка 9 и фиксаторам 13. Фиксаторы 13 удерживают боковую стенку 2 и не дают ей опуститься под действием своего веса. Откидной люк 9 открывается и приводит в действие запасной парашют 10 для сверхмалых высот. При этом грузовая стропа 3, дополнительные стропы 4, датчик 11 обрыва внешней подвески 5 и остатки внешней подвески вследствие сжатия пружины 8, связанной с одной из дополнительных строп 4, при падении отводятся в сторону от раскрывающегося запасного парашюта 10. Далее запасной парашют 10 раскрывается и обеспечивает безопасное приземление устройства.

Воздушное спасательное устройство, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, три дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что оно снабжено пружиной растяжения, связанной с одной из дополнительных строп и верхней частью боковой стенки, откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя другими дополнительными стропами, запасным парашютом для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком защитной крыши, закрепленным на внешней подвеске датчиком обрыва последней, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и, по крайней мере, тремя фиксаторами, установленными равномерно по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки при обрыве внешней подвески.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям роботизированных беспилотных летательных аппаратов (РБЛА) для мониторинга чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов и пр.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов и т.п.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям беспилотных и скоростных вертолетов. Многовинтовой преобразуемый беспилотный вертолет снабжен системой распределенной тяги разновеликих винтов по схеме Х2+4, имеющей два больших, два меньших несущих и два поворотных толкающих винта, расположенных на консолях Х-образного крыла и на конце удлиненных крыльевых гондол соответственно.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Многовинтовой беспилотный электроконвертоплан содержит планер из композитных материалов с высокорасположенным крылом, в середине поворотных консолей которого смонтированы в мотогондолах двигатели с редукторами и винтами, создающими горизонтальную и соответствующим их отклонением вертикальную тягу, синхронизирующую Т-образную в плане систему валов трансмиссии, связывающую между собой два двигателя и их с рулевыми винтами, смонтированными за Т-образным оперением на конце удлиненной балки, трехстоечное колесное шасси с носовой вспомогательной и главными опорами, убираемыми в носовой и бортовые отсеки.
Изобретение относится к способу поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата (БЛА). При контакте БЛА с земной поверхностью автоматически активируется установленный на его борту маячковый передатчик, путем радиопеленгации которого определяют местоположение приземлившегося БЛА и осуществляют его розыск для последующей эвакуации.

Изобретение относится к морским летательным аппаратам и касается экранопланов, использующихся при поисково-спасательных работах. Спасательный экраноплан является тримаранным судном и содержит три фюзеляжа-корпуса, соединенные между собой прямоугольными крыльями.

Изобретение относится к области авиации, в частности к авиационным транспортным системам. Элемент безопасной транспортной системы для летающих роботов представляет собой ферму, содержащую защитные элементы, ограничивающую воздушное пространство и расположенную на расстоянии от поверхности земли.

Изобретение относится к радиолокации и касается имитационно-испытательных комплексов, предназначенных для оценки характеристик радиолокационных объектов. Имитационно-испытательный комплекс для радиолокационной станции (РЛС) содержит цель для создания натурной обстановки в зоне обзора по заданной программе облета.

Изобретение относится к способам доставки крови или ее компонентов в труднодоступные районы или к месту происшествия. Способ обеспечения доставки донорской крови и/или ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата заключается в применении беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки (вертолетного типа), реализующего свое функциональное назначение в автоматическом режиме в соответствии с заложенными в него алгоритмом и программами функционирования, либо в ручном режиме дистанционного управления оператором.

Изобретение относится к реактивным двигателям летательных аппаратов, преимущественно орбитальных и аэрокосмических аппаратов. Технический результат - повышение КПД, удельного импульса и ресурса работы лазерного ракетного двигателя. Лазерный ракетный двигатель (ЛРД) (вариант 1) содержит систему двух отражающих (3) и фокусирующих (4) зеркал, расположенных в герметичной предварительной камере (5), сообщенной с камерой поглощения (7) посредством газодинамического окна (6), систему подачи рабочего тела, сверхзвуковое сопло (8), тракт охлаждения (9). Вход для лазерного излучения в предварительную камеру (5) обеспечивается двумя твердыми охлаждаемыми окнами (2), прозрачными для применяемого вида лазерного излучения, при этом давление в предварительной камере (5) выше, чем в камере поглощения (7), а два зеркала (1), отражающие внешнее лазерное излучение, расположены снаружи лазерного ракетного двигателя. ЛРД (вариант 2) содержит систему конического отражающего (3) и фокусирующего (4) зеркал, расположенных в герметичной предварительной камере (5), сообщенной с камерой поглощения (7) посредством газодинамического окна (6), систему подачи рабочего тела - коллектор (10) тракт охлаждения (9), сверхзвуковое сопло (8). Вход лазерного излучения в предварительную камеру (5) обеспечивается кольцевым твердым охлаждаемым окном (2), прозрачным для лазерного излучения, причем давление в предварительной камере (5) выше, чем в камере поглощения (7), а коническое зеркало (1), отражающее внешнее лазерное излучение в двигатель, расположено снаружи лазерного ракетного двигателя. Оптические центры наружного (1), внутреннего (3) отражающих зеркал и твердого окна (2) находятся на одной оси. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). БПЛА содержит корпус с автономным источником плазмообразующей смеси газов, герметичный радиопрозрачный передний обтекатель с линиями с многоразовыми и электроуправляемыми устройствами перекрытия подачи плазмообразующей смеси газов в полость и сброса, систему управления с головкой самонаведения с радиолокационной антенной, источник электрической энергии высокого напряжения с пусковым устройством, электроды, устройство ограничения расхода газа в виде редуктора давления, электрические связи. Изобретение позволяет уменьшить радиолокационную заметность и необходимую степень герметичности переднего обтекателя БПЛА. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для противодействия авиационным средствам разведки. Устройство подавления малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА) состоит из МБЛА, автоматической системы управления с элементами искусственного интеллекта, парашютом, детонатором. На МБЛА установлены камеры кругового обзора, позволяющие с помощью бортового процессора определять в пассивном режиме пространственные координаты МБЛА противника в оптическом диапазоне электромагнитных волн, выбирая определенную дальность и высоту полета для точного сброса устройства подавления. Устройство подавления состоит из нескольких отсеков, размещенных в нижней части фюзеляжа и служащих для размещения устройств подавления, имеющих строго секционную направленность элементов подавления в виде красителя, образующего непроницаемую пленку на средствах наблюдения и разведки МБЛА противника. Достигается возможность подавления МБЛА противника на любой высоте траектории его полета. 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Многовинтовой беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки (МБЛА ВВ) содержит несущую круговую многолучевую раму, изготовленную из углепластика, полусферу, выполненную из непроницаемой оболочки, заполненной гелием, ниппель для заправки оболочки гелием, подъемно-маршевые электродвигатели, алюминиевые ребристые рубашки охлаждения подъемно-маршевых электродвигателей, датчик углов крена, лыжеобразное шасси. На всей поверхности полусфер размещены пленочные солнечные батареи. В полости малой полусферы размещена стандартная аппаратура управления, аппаратура целевого назначения, контроллер заряда-разряда, аккумуляторные батареи, обеспечивающие работу электродвигателей, шаровой маятниковый подвес. Достигается повышение эксплуатационных свойств БПЛА. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания самолетов с системой антенн кругового обзора как палубного, так и наземного базирования для задач радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), управления воздушным движением и морского патрулирования. Самолет пониженной радиолокационной заметности содержит фюзеляж, крыло, оперение, силовую установку, шасси и систему антенн кругового обзора. Центральная часть крыла выполнена с радиопрозрачными передними и задними кромками и имеет большее сужение, чем концевые части крыла. При этом центральная часть крыла выполнена с таким сужением, чтобы установленные в ее передних и задних кромках антенны обеспечивали круговой обзор. Достигается расширение зоны кругового освещения воздушной обстановки, ограниченной только техническими возможностями антенн, снижение радиолокационной заметности, возможность беспрепятственного катапультирования экипажа, легкий доступ в обтекатели антенн РТК. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации и касается винтомоторных монопланов, предназначенных для первоначальной подготовки летного состава и тренировки пилотов. Учебный самолет содержит тянущий воздушно-винтовой движитель, шасси, механизированное крыло и фюзеляж, включающий кабину экипажа, снабженную фонарем, сопряженным с гаргротом, и хвостовую часть, несущую горизонтальное и вертикальное оперение с рулями высоты и направления, а также органы управления. При этом поперечные сечения фюзеляжа на участке с гаргротом, плавно переходящего сверху в вертикальное оперение, выполнены в форме симметричных каплеобразных профилей большой толщины, сужающихся от нижней части профиля к его верхней части с убывающей в сторону вертикального оперения высотой профилей при возрастающей кривизне их нижней и верхней частей. Достигается повышение устойчивости и демпфирования самолета вплоть до сверхкритических углов атаки с целью недопущения непреднамеренного входа в штопор, облегчение вывода из штопора учебного самолета. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к боевым частям кассетных боеприпасов реактивных систем залпового огня. Автономная боевая часть с координатором цели содержит корпус, кумулятивный заряд, парашют, источник питания, координатор цели, систему автономного наведения и устройство перемещения. Устройство перемещения обеспечивает управляемое перемещение боевой части в горизонтальной и вертикальной плоскостях, режим зависания в воздухе. Система автономного наведения включает соединенные между собой контроллер управления перемещением, навигационную систему и приемник навигационной системы. Координатор цели содержит модуль хранения параметров цели, включающий оптический инфракрасный датчик цели, магнитометрический датчик цели, соединенные с блоком хранения параметров цели. Координатор цели размещен в механизме наведения таким образом, что обеспечивается синхронное изменение положения координатора цели и кумулятивного заряда. Кумулятивный заряд установлен таким образом, что его продольная ось располагается вертикально при горизонтальном полете боеприпаса. Достигается повышение эффективности боевой части. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к инженерным боеприпасам с координатором цели. Инженерный боеприпас с координатором цели содержит корпус, кумулятивный боевой элемент, источник питания, систему автономного наведения, координатор цели и устройство перемещения. Устройство перемещения размещено на корпусе боеприпаса. Устройство перемещения обеспечивает управляемое перемещение боеприпаса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, режим зависания в воздухе. Кумулятивный боевой элемент установлен таким образом, что его продольная ось располагается вертикально при горизонтальном полете боеприпаса. Система автономного наведения включает соединенные между собой контроллер управления перемещением, навигационную систему, приемник навигационной системы, блок ввода и хранения параметров цели. Устройство распознавания цели включает оптический видеорегистратор, электронный блок распознавания цели, соединено с блоком хранения параметров цели. Координатор цели размещен в механизме наведения, при этом обеспечивается синхронное изменение положения координатора цели и кумулятивного боевого элемента. Достигается повышение вероятности поражения цели боеприпасом. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к областям экологии и авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов для очистки атмосферы городов от газов и пыли. Воздухоплавательный аппарат для очистки воздуха городов от газа и пыли включает несущий квадрокоптер, электростатический фильтр и моноплан. Внутри жесткого корпуса электростатического фильтра расположены металлические круговые сетки положительных электродов с подвешенными между ними проволочными коронирующими отрицательными электродами. Сверху и снизу фильтра расположены газовые подушки, армированные дугами обручей, а по бокам фильтра прикреплены четыре фермы-консоли, на которых установлены четыре движителя в виде электромотора с пропеллером. На крыле моноплана расположены элементы солнечной батареи. Достигается возможность уничтожать газовые или пылевые очаги в любом районе города. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в высокоточном вооружении. Боевая часть (БЧ) с координатором цели содержит корпус с зарядом взрывчатого вещества кумулятивно-осколочного типа, парашют, источник питания, координатор цели с модулем хранения параметров цели, оптическим инфракрасным датчиком цели, магнитометрическим датчиком цели, устройством распознавания цели, устройство перемещения, автономную систему наведения с контроллером управления перемещением, навигационной системой, приемником навигационной системы, защитный кожух с тормозным устройством с парашютом и вытяжным фалом, механизм расстыковки парашюта с корпусом БЧ с координатором цели, пиропатрон. Устройство перемещения содержит электроприводы с валами со втулками и воздушными винтами, стопорные элементы, трансформируемые консоли для размещения электроприводов и стопорных элементов. Изобретение позволяет повысить боевую эффективность БЧ. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх