Упорный подшипник

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в установках погружных электроцентробежных насосов для добычи нефти. Упорный подшипник содержит пяту, установленную на валу с возможностью вращения совместно с валом и восприятия осевой силы со стороны вала и без возможности вращения относительно него, подпятник, содержащий самоустанавливающиеся сегменты и выполненный с возможностью восприятия осевой силы со стороны пяты. Опорная поверхность пяты и опорная поверхность подпятника, состоящая из опорных поверхностей сегментов, содержат твердосплавное покрытие, в частности, из карбида вольфрама со связкой из кобальта или карбида вольфрама со связкой из никеля, при этом опорная поверхность пяты твердосплавным покрытием контактирует с твердосплавным покрытием опорной поверхности подпятника, образованной сегментами, образуя пару трения. Опорная поверхность пяты и опорная поверхность подпятника, образованная сегментами, содержат твердосплавное покрытие толщиной 0,1 мм - 1,0 мм и более каждая. Сегменты содержат гидродинамические уклоны. Технический результат: повышение надежности работы упорного подшипника, увеличение межремонтного периода и долговечности работы упорного подшипника путем создания конструкции упорного подшипника работоспособной при повышенных осевых нагрузках, частотах вращения вала и температуре окружающей рабочей среды. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в установках погружных электроцентробежных насосов для добычи нефти.

Известно устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя, содержащее закрепленную на валу пяту, выполненную в виде стального корпуса, имеющего керамическую или твердосплавную вставку, и жестко закрепленный в корпусе гидрозащиты подпятник, выполненный в виде керамического или твердосплавного кольца (см. патент РФ №46056, MПК7 F04D 13/00, опубл. 10.06.2005 г.).

В такой конструкции допускаемая удельная нагрузка на антифрикционные вставки, изготовленные из керамики или из твердосплавных материалов, имеющих повышенную твердость по сравнению с металлическими, пластмассовыми и композиционными материалами, позволяет использовать эти вставки в конструкциях упорного подшипника повышенной грузоподъемности для гидравлических защит погружного электродвигателя.

Недостатком данной конструкции является то, что вставка пяты, также кольца подпятника изготовлены из хрупких материалов - керамики или твердого сплава. В настоящее время наиболее часто для таких условий работы применяются вставки и кольца из керамики или из твердых сплавов карбида вольфрама со связкой из кобальта типа ВК8 или карбида вольфрама со связкой из никеля типа CH8. Эти материалы являются дорогостоящими, что приводит к удорожанию упорного подшипника. В то же время детали из этих материалов хрупкие, это предъявляет повышенные требования бережного отношения к ним при сборке узла, транспортировке, эксплуатации, ремонтных работах. Особые требования предъявляются к конструкции изделий из этих материалов при повышенных нагрузках на них. Детали из этих материалов не должны иметь концентраторов напряжений, резких переходов с одной толщины на другую, должны иметь равномерную нагрузку по всей поверхности трения. Каналы для охлаждения внутри и на опорных поверхностях пяты и подпятника из этих материалов создают концентраторы напряжения. Отсутствие охлаждения приводит к перегреву и разрушению опор, перегреву масла, например, погружного электродвигателя и ухудшению электроизоляционных свойств масла, к отказу электродвигателя. Изделия из этих материалов разрушаются при вибрационных нагрузках. Это приводит к снижению надежности упорного подшипника, в конечном счете всей установки, в которую он установлен, приводит к необходимости частого ремонта установки для замены антифрикционных вставок и колец упорного подшипника, к снижению межремонтного периода упорного подшипника, установки, может привести к разрушению установки, в которую он установлен.

Известен упорный подшипник, содержащий пяту, установленную на валу с возможностью вращения совместно с валом и восприятия осевой силы со стороны вала и без возможности вращения относительно него, подпятник, содержащий самоустанавливающиеся сегменты и выполненный с возможностью восприятия осевой силы со стороны пяты (см. патент РФ №2305212, МПК F16C 17/04, опубл. 27.08.2007 г.). В такой конструкции опорные поверхности самоустанавливающихся сегментов, контактирующиеся с опорной поверхностью пяты, образуя пару трения, содержат антифрикционное покрытие. В качестве антифрикционного покрытия используются пластмассовые покрытия, например, типа полиэфирэфиркэтон (РЕЕК), политетрафторэтилен (PTFE), композиционные материалы или другие пластмассовые материалы. Данное техническое решение широко используется в современном машиностроении, т.к. в процессе вращения пяты совместно с валом самоустанавливающиеся сегменты подпятника в зависимости от частоты вращения вала занимают оптимальные положения для передачи осевой нагрузки, создавая гидродинамическую (аэродинамическую) подъемную силу на пяту. Тем самым снижается износ трущихся поверхностей.

Однако при повышении температуры в зоне трения, соответственно и пластмассовых покрытий самоустанавливающихся сегментов, падает несущая способность упорного подшипника, так как пластмассы теряют несущую способность с повышением температуры. С повышением частоты вращения вала, с повышением нагрузки на вал, соответственно на упорный подшипник, увеличивается выделение тепла и повышение температуры в зоне трения пяты с подпятником. При этом снижается надежность и долговечность упорного подшипника. Сегодня возникает значительная потребность в упорных подшипниках, работоспособных при высоких температурах окружающей среды, при высоких оборотах вала и высоких осевых нагрузках от вала на упорные подшипники. Особенно высока потребность в таких упорных подшипниках в нефтедобывающей, газодобывающей отраслях, в атомной энергетике.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности работы упорного подшипника, увеличение межремонтного периода и долговечности работы упорного подшипника, путем создания конструкции упорного подшипника работоспособной при повышенных осевых нагрузках, частотах вращения вала и температуре окружающей рабочей среды.

Данная техническая задача решается тем, что упорный подшипник содержит пяту, установленный на валу с возможностью вращения совместно с валом и восприятия осевой силы со стороны вала и без возможности вращения относительно него подпятник, содержащий самоустанавливающиеся сегменты и выполненный с возможностью восприятия осевой силы со стороны пяты, отличающийся тем, что опорная поверхность пяты и опорная поверхность подпятника, состоящая из опорных поверхностей самоустанавливающихся сегментов, содержат твердосплавное покрытие, в частности, из карбида вольфрама со связкой из кобальта или карбида вольфрама со связкой из никеля, при этом опорная поверхность пяты твердосплавным покрытием контактирует с твердосплавным покрытием опорной поверхности подпятника, образованной самоустанавливающимися сегментами, образуя пару трения.

Опорная поверхность пяты и опорная поверхность подпятника, образованная самоустанавливающимися сегментами, содержат твердосплавное покрытие толщиной 0,1 мм-1,0 мм и более каждая.

Кроме того, самоустанавливающиеся сегменты подпятника содержат гидродинамические уклоны 19.

На фиг. 1 представлен заявляемый упорный подшипник.

На фиг. 2 представлен поперечный разрез А-А фиг. 1, на котором более подробно показаны самоустанавливающиеся сегменты упорного подшипника.

На фиг. 3 представлен разрез Б-Б фиг. 2, на котором самоустанавливающиеся сегменты подпятника упорного подшипника содержат гидродинамические уклоны.

Упорный подшипник содержит пяту 1 и подпятник 2. Пята 1 установлена на валу 3 с возможностью вращения совместно с валом и восприятия осевой силы со стороны вала 3 и без возможности вращения относительно него. Для этого пята 1 может быть закреплена к валу 3 шпонкой 4 или шпонками. Для восприятия пятой 1 осевой силы со стороны вала 3 на валу установлено упорное кольцо 5, которое опирается на пяту 1. Для воспрепятствования перемещения пяты 1 вдоль вала 3 в другом направлении вала служит упорное кольцо 6. Подпятник 2 содержит самоустанавливающиеся сегменты 7. Пята 1 опирается на самоустанавливающиеся сегменты 7 подпятника 2. Самоустанавливающиеся сегменты 7 подпятника 2 воспринимают осевую силу со стороны пяты 1. Самоустанавливающиеся сегменты 7 опираются опорными элементами 8, позволяющими сегментам 7 самоустанавливаться на основании 9 подпятника 2. Для ограничения перемещения самоустанавливающихся сегментов 7 в ограниченных пределах и не выпадения их из осевой опоры при транспортировке служат ограничительные элементы 10, установленные неподвижно в основании 9 подпятника. Подпятник 2 опирается основанием 9 на корпус 11 устройства 12, куда установлен упорный подшипник. Подпятник 2 закреплен основанием 9 в корпус 11 устройства 12, в которое установлен упорный подшипник, с помощью штифтов 13. Опорная поверхность 14 пяты 1 и опорная поверхность 15 подпятника 2, состоящая из опорных поверхностей 16 самоустанавливающихся сегментов 7, содержат твердосплавные покрытия 17 и 18, в частности, из карбида вольфрама со связкой из кобальта или карбида вольфрама со связкой из никеля. Опорная поверхность 14 пяты 1 твердосплавным покрытием 17 контактирует с твердосплавным покрытием 18 опорной поверхности 15 подпятника 2, образованной самоустанавливающимися сегментами 7, образуя пару трения. Применение того или иного карбида вольфрама со связкой из кобальта или того или иного карбида вольфрама со связкой из никеля определяется наличием компонентов для твердосплавного покрытия и необходимостью получения требуемых характеристик твердосплавного покрытия. Поверхности пар трения могут формироваться и из других твердых сплавов.

Опорная поверхность 14 пяты 1 и опорная поверхность 15 подпятника 2, образованная самоустанавливающимися сегментами 7, содержат твердосплавные покрытия 17 и 18 толщиной 0,1 мм-1,0 мм и более каждая. Толщина твердосплавного покрытия наносится на опорные поверхности в зависимости от условий эксплуатации упорного подшипника.

Кроме того, самоустанавливающиеся сегменты 7 подпятника 2 содержат гидродинамические уклоны 19.

В процессе работы упорного подшипника пята 1 передает осевую силу от вращающегося вала 3 на подпятник 2. Для восприятия пятой 1 осевой силы со стороны вала 3 служит упорное кольцо 5, которое опирается на пяту 1. Для воспрепятствования перемещения пяты 1 вдоль вала 3 в другом направлении вала служит упорное кольцо 6. Пята 1 закреплена к валу 3 шпонкой 4 или шпонками, которые предотвращают вращение пяты 1 относительно вала 3. Вал 3 вращается совместно с пятой 1 относительно неподвижного подпятника 2. При этом опорная поверхность 14 пяты 1 и опорная поверхность 15 подпятника 2, состоящая из опорных поверхностей 16 самоустанавливающихся сегментов 7, образуют пару трения. Осевая сила от самоустанавливающихся сегментов 7 передается посредством опорных элементов 8 основанию 9 подпятника 2. Опорные элементы 8 позволяют сегментам 7 самоустанавливаться на основании 9 подпятника, тем самым создавая благоприятные условия восприятия осевой силы. Подпятник 2 закреплен основанием 9 в корпус 11 устройства 12, в которое установлен упорный подшипник, с помощью штифтов 13. Основание 9 подпятника 2 передает осевое усилие корпусу 11 устройства 12, в которое установлен упорный подшипник. Опорная поверхность 14 пяты 1 и опорная поверхность 15 подпятника 2, состоящая из опорных поверхностей 16 самоустанавливающихся сегментов 7, содержат твердосплавные покрытия 17 и 18, в частности, из карбида вольфрама со связкой из кобальта или карбида вольфрама со связкой из никеля. Опорная поверхность 14 пяты 1 твердосплавным покрытием 17 контактирует с твердосплавным покрытием 18 опорной поверхности 15 подпятника 2, образованной самоустанавливающимися сегментами 7, образуя пару трения.

Твердосплавное покрытие на опорные поверхности может наноситься, например, методом газовоздушного сверхзвукового напыления. При этом обеспечивается повышенная адгезия слоя твердого материала к опорным поверхностям за счет диффузии расплавленного сплава в материал опорной поверхности, механического сцепления с неровностями опорной поверхности, химического соединения сплава с материалом опорной поверхности. После нанесения покрытия поверхности трения обрабатываются с шероховатостью, необходимой для поверхностей трения подшипников скольжения. Высокая твердость опорных поверхностей из твердосплавных покрытий увеличивает срок службы пары трения упорных подшипников, как пяты, так и подпятника, приводит к повышению надежности, снижению себестоимости упорного подшипника и к увеличению межремонтного периода эксплуатации упорного подшипника, соответственно и установки, в которую установлен упорный подшипник. Высокая температурная стойкость твердосплавного покрытия по сравнению с полимерными, композиционными, металлическими, например баббитовыми, покрытиями позволяет повысить надежность упорных подшипников особенно при работе их при высоких оборотах вала с большими осевыми нагрузками и при высоких температурах окружающей среды. Высокая теплопроводность твердосплавного покрытия способствует повышенному отводу тепла из зоны трения пар трения, что повышает надежность и долговечность работы упорного подшипника. Малая толщина твердосплавного покрытия по сравнению с вставками и кольцами из антифрикционных материалов, как карбид кремния и твердые сплавы, позволяет уменьшить стоимость упорного подшипника. Применение пяты и подпятника из надежных конструюшонных материалов, например из высокопрочных износокоррози-онностойких нержавеющих сталей, с твердосплавным покрытием опорной поверхности пяты и твердосплавным покрытием опорной поверхности подпятника, состоящей из опорных поверхностей самоустанавливающихся сегментов, позволяет повысить надежность работы упорного подшипника, увеличить межремонтный период и долговечность работы упорного подшипника, путем создания конструкции упорного подшипника работоспособной при повышенных осевых нагрузках, частотах вращения вала и температуре окружающей рабочей среды.

Толщина твердосплавного покрытия выполняется исходя из условий работы упорного подшипника, в первую очередь она зависит от удельной осевой нагрузки на пяту, соответственно на подпятник, частоты вращения вала, соответственно пяты. В современном машиностроении востребованы упорные подшипники, способные работать при повышенных температурах окружающей среды, высоких осевых нагрузках и повышенных частотах вращения вала. Например, интенсификация добычи нефти и потребность добычи нефти из глубоких скважин, 4000 м и более, накладывают на упорный подшипник устройства для гидравлической защиты погружного электродвигателя все более повышенные требования по надежности и "грузоподъемности", т.е. требования по восприятию значительных осевых нагрузок при высоких температурах пластовой жидкости. Это особенно актуально для насосных установок с насосами без осевых опор компрессионной схемы исполнения насосов. Для относительно слабонагруженных упорных подшипников гидравлических защит погружных электродвигателей, например, для насосных установок с осевой опорой в секциях насосов частотой вращения вала до 3000 об/мин, толщина твердосплавного покрытия на опорных поверхностях пар трения выполняется в пределах 0,1-0,2 мм. При частотах вращения вала до 6000 об/мин, толщина твердосплавного покрытия на опорных поверхностях выполняется в пределах 0,2-0,4 мм. Для средненагруженных упорных подшипников гидравлических защит погружных электродвигателей, например, для насосных установок без осевых опор в секциях насосов, "плавающих" и "пакетных" схем расположения рабочих колес в насосах, с частотой вращения вала до 3000 об/мин, и глубиной расположения насоса до 3 км толщина твердосплавного покрытия на опорных поверхностях выполняется в пределах 0,3-0,5 мм, частотой вращения вала до 6000 об/мин, толщина твердосплавного покрытия на опорных поверхностях выполняется в пределах 0,4-0,6 мм, т.д. Для высоконагруженных упорных подшипников гидравлических защит погружных электродвигателей, например для насосных установок без осевой опоры в секциях насосов с "компрессионной" схемой сборки в зависимости от напора насосной установки, частоты вращения вала насоса, глубины добычи нефти толщина твердосплавного покрытия на опорных поверхностях пар трения выполняется в пределах 0,4-1,0 мм и более.

Гидродинамические уклоны 19 самоустанавливающихся сегментов 7 подпятника 2 при работе упорного подшипника способствуют вращающейся пяте увлекать масло в клиновой зазор 20 между подпятником 2 и пятой 1. Гидродинамические уклоны 19 при меньших частотах вращения вала 3, соответственно и пяты 2, позволяют создание условий, при которых между поверхностями трения появляется устойчивый слой рабочего вещества, например масла, воды или газа, полностью разделяющий их. Тем самым способствуют созданию и повышению гидродинамической подъемной силы на пяту 2, снижению износа поверхностей трения упорного подшипника, повышению надежности, долговечности упорного подшипника, увеличению межремонтного периода упорного подшипника, соответственно и установки 12, в которую установлен упорный подшипник.

Выполнение таким образом упорного подшипника позволяет повысить надежность работы упорного подшипника, увеличить межремонтный период и долговечность работы упорного подшипника, путем создания конструкции упорного подшипника, работоспособной при повышенных осевых нагрузках, частотах вращения вала и температуре окружающей рабочей среды.

1. Упорный подшипник, содержащий пяту, установленную на валу с возможностью вращения совместно с валом и восприятия осевой силы со стороны вала и без возможности вращения относительно него, подпятник, содержащий самоустанавливающиеся сегменты и выполненный с возможностью восприятия осевой силы со стороны пяты, отличающийся тем, что опорная поверхность пяты и опорная поверхность подпятника, состоящая из опорных поверхностей самоустанавливающихся сегментов, содержат твердосплавное покрытие, в частности, из карбида вольфрама со связкой из кобальта или карбида вольфрама со связкой из никеля, при этом опорная поверхность пяты твердосплавным покрытием контактирует с твердосплавным покрытием опорной поверхности подпятника, образованной самоустанавливающимися сегментами, образуя пару трения.

2. Упорный подшипник по п. 1, отличающийся тем, что опорная поверхность пяты и опорная поверхность подпятника, образованная самоустанавливающимися сегментами, содержат твердосплавное покрытие толщиной 0,1-1,0 мм и более каждая.

3. Упорный подшипник по п. 1, отличающийся тем, что самоустанавливающиеся сегменты подпятника содержат гидродинамические уклоны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сегментным накладкам упорных подшипников скольжения, охлаждаемых водой, у которых хотя бы одна из рабочих поверхностей выполнена из силицированного графита, применяемых преимущественно в электродвигателях, служащих приводом главных циркуляционных насосных агрегатов на АЭС.

Изобретение относится к машиностроению, более точно, к упорному подшипнику скольжения, а также к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы. Упорный подшипник скольжения выполнен из синтетической смолы.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно, к упорному подшипнику скольжения, применимому в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства, а также к монтажной конструкции подвески стоечного типа с использованием упорного подшипника скольжения.

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании, например, газотурбинных установок. Упорный подшипниковый узел состоит из подпятника и пяты (7).

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения, одна из рабочих поверхностей которых выполнена из силицированного графита (или других антифрикционных материалов с близкими характеристиками), и может быть использовано в узлах электромашин и гидромашин с упорными подшипниками больших габаритов (диаметром до 900 мм), преимущественно в электродвигателях, служащих приводом главных циркуляционных насосных агрегатов реакторных установок, например на АЭС.

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании, например, газотурбинных установок. Упорный подшипниковый узел состоит из подпятника и пяты (7), выполненной из немагнитного материала.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно к упорному подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Газотурбинный двигатель, на цилиндрической втулке которого со стороны, прилегающей к колесу турбины, надета первая чашеобразная цапфа-пята первого радиально-упорного магнитного подшипника, ориентированная своим дном к колесу турбины, при этом на свободном конце вала последовательно установлены с упором друг в друга, вторая чашеобразная цапфа-пята второго радиально-упорного магнитного подшипника, ориентированная своим дном к колесу компрессора, первый и второй упорные лепестковые газовые подшипники, колесо центробежного компрессора и балансировочная шайба, зафиксированные гайкой.

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании, например, газотурбинных установок. Упорный подшипниковый узел состоит из подпятника и пяты (8).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в энергетике, судостроении, металлургии, для обеспечения долговечной, надежной работы оборудования (турбины, компрессоры, двигательные установки, центрифуги и т.д.). Упорный подшипник жидкостного трения включает кольцевую пяту (1) с гладкой рабочей закаленной поверхностью и кольцевой подпятник (2), расположенные в корпусе (4) машины. На рабочей поверхности (3) подпятника (2) расположены выпуклые валики из мелкоигольчатого мартенсита, боковые поверхности которых образуют совместно с пятой (1) клинья. Валики расположены на рабочей поверхности (3) подпятника (2) по радиусам и они отстоят друг от друга на расстоянии L=(1,5÷3)h на внутреннем диаметре подпятника D0 (h - ширина валика) и продолжаются до наружного диаметра Dmax, образуя первую систему, на диаметре D1=2D0 расположены начала валиков второй системы, продолжающиеся до наружного диаметра Dmax и находящиеся посередине между валиками первой системы, а на диаметре D2=4D0 расположены начала валиков третьей системы, продолжающиеся до наружного диаметра Dmax и находящиеся посередине между валиками первой и второй систем. Валики могут быть одной длины и расположены по радиусам в диапазоне диаметров подпятника от (0,5÷0,8) Dmax дo Dmax. Технический результат: создание упорного подшипника жидкостного трения, могущего работать в двух направлениях его вращения, при незначительном количестве пусков и остановок, не боящегося кратковременных перегрузок и не требующего высокоточного станочного оборудования и многочисленных операций при его изготовлении, не нуждающегося в доводке и простого в монтаже и эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства. Упорный подшипник (1) скольжения имеет верхний корпус (100) из синтетической смолы, нижний корпус (200) из синтетической смолы и узел (300) упорного подшипника из синтетической смолы, помещающийся между верхним и нижним корпусами (100) и (200). Узел (300) содержит внутренние углубленные участки (306) и наружные углубленные участки (307), выполненные на его верхней поверхности (304) в два ряда, включающих внутренний ряд и наружный ряд, при этом каждый из этих множеств внутренних углубленных участков (306) и наружных углубленных участков (307) заполнен смазочным маслом, и внутренние углубленные участки (306) и наружные углубленные участки (307) расположены с угловым сдвигом, равным 6°. Технический результат - создание упорного подшипника скольжения, способного обеспечить более низкий коэффициент трения за счет сочетания низкого коэффициента трения вследствие постоянного присутствия смазочного масла на поверхностях скольжения во время скольжения и снижения трения синтетических смол вследствие уменьшения площади контакта с сопряженным элементом, по меньшей мере, верхней поверхности или нижней поверхности, которые служат поверхностями скольжения узла упорного подшипника скольжения. 14 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно к упорному подшипнику скольжения, применимому в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства, а также к монтажной конструкции подвески стоечного типа с использованием упорного подшипника скольжения. Упорный подшипник скольжения содержит нижний корпус (2) из синтетической смолы, верхний корпус (3) из синтетической смолы, наложенный на нижний корпус (2), и вкладыш (4) из синтетической смолы, помещающийся между корпусами (2, 3). Нижний корпус (2) содержит кольцевую опорную часть (11), которая имеет цилиндрическую наружную поверхность (9). Верхний корпус (3) содержит кольцевую опорную часть (25), внутреннюю трубчатую подвешенную часть (29), свисающую от внутренней стороны кольцевой опорной части (25), наружную трубчатую подвешенную часть (32), свисающую от внешней стороны кольцевой опорной части (25). Верхний корпус (3) наложен на нижний корпус (2) таким образом, что цилиндрическая внутренняя поверхность (31) наружной трубчатой подвешенной части (32) находится в плавном контакте с цилиндрической внешней поверхностью (9) кольцевой опорной части (11) нижнего корпуса. Технический результат: создание упорного подшипника скольжения с возможностью решения проблемы пространства для монтажа. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к упорному подшипнику скольжения, применимому в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства, а также к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока. Упорный подшипник скольжения содержит корпус (16), изготовленный из синтетической смолы, кольцевую крышку (28), закрывающую корпус (16), с возможностью вращения относительно корпуса (16), кольцевую металлическую пластину (34), имеющую наружную дисковую часть (32), верхняя кольцевая поверхность которой соприкасается с нижней кольцевой поверхностью дисковой части (24) кольцевой крышки (28), и расположенную между кольцевой гребенчатой частью (6) корпуса (16) и дисковой частью (24), и обращенную в радиальном направлении внутрь внутреннюю дисковую часть (33), образующую одно целое с частью (32) и помещающуюся в отверстии, образованном внутренней периферической поверхностью дисковой части (24), и узел (36) упорного подшипника скольжения, который находится между корпусом (16) и нижней кольцевой поверхностью (35) части (32) и придает пластине (34) способность вращаться в направлении (R) вокруг оси (O) корпуса (16) относительно корпуса (16). По второму варианту выполнения упорный подшипник отличается наличием первой кольцевой канавки (84), выполненной на внутренней краевой стороне верхней кольцевой поверхности корпуса (16), и по меньшей мере одной второй кольцевой канавки (85, 86), окружающей канавку (84) и имеющей меньшую глубину, чем канавка (84), и содержит смазочное вещество, которым заполнены канавки (84, 85, 86). Технический результат: создание упорного подшипника скольжения и комбинированного устройства из упорного подшипника скольжения и поршневого штока с возможностью предотвращения деформации кольцевой металлической пластины, ослабления аномального шума при относительном вращении поршневого штока и уменьшения высоты за счет сокращения числа составных частей даже при воздействии большого усилия на кольцевую металлическую пластину. 2 н.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства. Упорный подшипник (1) скольжения содержит верхний корпус (100) из синтетической смолы, нижний корпус (200) из синтетической смолы и узел (300) упорного подшипника скольжения из синтетической смолы, помещающийся между верхним корпусом (100) и нижним корпусом (200) и содержащий внутреннюю кольцевую углубленную канавку (306) и наружную кольцевую углубленную канавку (307), концентрически друг другу выполненные на верхней поверхности (304) в направлении вдоль окружности с внутренней стороны и наружной стороны в радиальном направлении (X), при этом внутренняя кольцевая углубленная канавка (306) и наружная кольцевая углубленная канавка (307) без какого-либо зазора заполнены смазочным маслом, таким как консистентная смазка. Доля общей площади открытых поверхностей (308) по меньшей мере двух кольцевых углубленных канавок (306, 307) на поверхностях, сочетающих открытые поверхности (308) по меньшей мере двух кольцевых углубленных канавок (306, 307) и поверхность упорного подшипника скольжения, составляет 20-50%. Технический результат: создание упорного подшипника скольжения из синтетической смолы, способного обеспечивать более низкий коэффициент трения, за счет изменения профиля канавок. 12 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы. Упорный подшипник (1) скольжения имеет верхний корпус (12) из синтетической смолы, нижний корпус (22) из синтетической смолы, узел (33) упорного подшипника из синтетической смолы, помещающийся между верхним корпусом (12) и нижним корпусом (22), наружный упругий уплотняющий элемент (47), имеющий внутреннюю упруго деформируемую кромку (43) и наружную упруго деформируемую кромку (46), и внутренний упругий уплотняющий элемент (54), имеющий наружную упруго деформируемую кромку (50) и внутреннюю упруго деформируемую кромку (53). Технический результат - создание упорного подшипника скольжения из синтетической смолы, который даже в тяжелых условиях позволяет эффективно предотвращать попадание пыли, грязной воды и т.п. и способен уменьшать возникновение аномального шума вследствие попадания пыли, грязной воды и т.п. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к подшипникам. В частности, к подшипникам качения. Может быть использовано в бытовых и промышленных тележках. Подшипник качения содержит сепаратор с гнездами для тел качения в виде шариков, выполненный в виде шайбы с центральным отверстием. Сепаратор в виде шайбы выполнен прямым, без волнообразных поверхностей, и представлен как минимум одной шайбой, с возможностью свободного размещения центральным отверстием на оси. Технический результат: упрощение устройства и повышение технологичности при изготовлении и эксплуатации. 4 ил.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, в частности к упорному подшипнику скольжения, предназначенному для использования в качестве подшипника скольжения для подвески стоечного типа (подвески МакФерсона) в четырехколесном транспортном средстве, и к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока. Упорный подшипник (1) скольжения содержит корпус (2) из синтетической смолы, имеющий кольцеобразную верхнюю поверхность (5), действующую в качестве поверхности скольжения, кольцеобразную металлическую пластину (4), опирающуюся на кольцеобразную верхнюю поверхность (5) с возможностью свободного поворота относительно корпуса (2) в окружном направлении (R) вокруг центральной оси (О), и кольцеобразную крышку (3), которая закрывает кольцеобразную верхнюю поверхность (5) и металлическую пластину (4). Кольцеобразная металлическая пластина (4) имеет внутреннюю дисковую часть, выполненную в виде единого блока с наружной дисковой частью (43) и расположенную в сквозном отверстии (25) кольцеобразной крышки (3). Внутренняя дисковая часть также действует в качестве упрочняющего элемента (ребра) наружной дисковой части. Технический результат: создание легковесного упорного подшипника скольжения малой высоты, предотвращающего деформацию кольцеобразной металлической пластины и уменьшающего шум, возникающий при относительном повороте поршневого штока даже при приложении большого усилия к металлической пластине через поршневой шток, а также предотвращающего проникновение снаружи постороннего вещества, такого как гравий и пыль, на поверхности скольжения и сокращающего количество составных элементов. 9 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в энергетике, металлургии, строительстве для обеспечения надежной работы роторных машин, имеющих в своем составе упорный подшипник жидкостного трения (турбины, компрессоры, насосы, центрифуги и т.д.). Упорный подшипник жидкостного трения с регистрацией режимов его работы включает кольцевую пяту (8) и кольцевой подпятник (10), расположенные в корпусе (11) машины. Пята (8) имеет гладкую рабочую закаленную поверхность, а на рабочей поверхности подпятника (10) находятся выпуклые валики (13) из мелкоигольчатого мартенсита трения, боковые поверхности которых образуют совместно с пятой (8) клинья. Валики (13) расположены на рабочей поверхности по радиусам, отстоят друг от друга на расстоянии L=(1,5÷3)h на минимальном диаметре подпятника (10), где h - ширина валика (13). В кольцевой зоне сферической опорной поверхности подпятника (10) с рабочей стороны между валиками (13) расположены «истирающиеся термопары» (15), выступающие над поверхностью подпятника (10) на величину, равную высоте валика (13). Технический результат: создание упорного подшипника жидкостного трения, позволяющего очень быстро регистрировать температуру в зоне контакта пяты и подпятника, мгновенно диагностировать режимы его работы - жидкостное трение и полусухое трение. 4 ил.
Наверх