Устройство для повышения проходимости автомобиля

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. Устройство содержит ступицы колес, на которые устанавливаются оси с фланцем, на которые устанавливают конические редукторы, соединенные по бортам карданными валами. Карданные валы помещены в пазы корпуса конической передачи так, чтобы крестовины были в промежутке паза и корпуса конической передачи. Достигается повышение проходимости автомобиля, упрощение изготовления и монтажа. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при передвижении их по неровной поверхности, бездорожью, рыхлому снегу и грязи.

Известно устройство, повышающее проходимость автомобиля, по патенту ФРГ DE N 3146511 A1 от 1981 г. В указанном патенте устройство для повышения проходимости автомобиля содержит устанавливаемые на место колес съемные устройства, представляющие собой тележки с опорными катками, и устанавливаемые на место колеса звездочки, которые охватываются гибкой лентой. Для предотвращения проворачивания гусеничного устройства спереди и сзади тележки крепятся к кузову пружинами с амортизаторами.

Известно устройство для повышения проходимости автомобиля по патенту №2159193. В указанном патенте, устройство для повышения проходимости, приводное опорное приспособление содержит устанавливаемую шарнирно на ведущей оси автомобиля тележку с опорными катками и эластичную ленту, охватывающую опорные катки и ведущее колесо транспортного средства, или устанавливаемые вместо них барабан или звездочку, а неприводное опорное приспособление включает в себя лыжу с опорой для неприводного колеса и с элементами фиксации относительно него.

Основными недостатками в работе устройства для повышения проходимости автомобиля является большая металлоемкость и трудоемкость в изготовлении устройства, большая дороговизна, а также отсутствует оборудование для езды автомобиля в транспортном положении на дорогах общего пользования.

Целью изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков устройства для повышения проходимости автомобиля, а более конкретно снижение металлоемкости и трудоемкости в изготовлении устройства для повышения проходимости автомобиля, кроме того, имеется возможность переоборудовать автомобиль в транспортное положение для езды по дорогам общего пользования.

Для достижения этой цели предлагается устройство для повышения проходимости автомобиля, в котором к каждой ступице крепления диска колеса автомобиля крепится ось на фланце с установкой на нее на шарикоподшипниках подвижного корпуса редуктора конической передачи, связанного по паре с каждой стороны автомобиля, между ведущим и ведомым корпусами редуктора, карданным валом со шлицами, а чтобы редукторы не проворачивались вокруг осей, они имеют пазы, в которых установлены эти карданные валы, при этом крестовина карданного вала находится между пазом и корпусом редуктора.

На Фиг. 1 изображен общий вид устройства для повышения проходимости автомобиля.

На Фиг. 2 изображен фланец с осью.

На Фиг. 3 изображена установка карданного вала в пазу корпуса конического редуктора.

Устройство для повышения проходимости автомобиля имеет фланцы с осью 1, Фиг. 2, которые крепятся к ступицам автомобиля совместно с дисками колес, на ось 1 устанавливаются на подшипниках 2 корпуса конической передачи 3, в которых размещены конические шестерни 4 и 5, последняя тоже устанавливается на подшипниках 2. Конические шестерни 4 устанавливаются на осях 1 и там закрепляются, условно не показано, конические шестерни 5 соединены через крестовины 6 карданными валами на шлицах 7. Чтобы во время работы корпуса редукторов 2 не проворачивались вокруг своей оси и имелась возможность производить повороты автомобиля, карданные валы 7 установлены в пазах корпуса 2, Фиг. 3, так, чтобы крестовины 6, соединяющие карданные валы 7, находились между корпусом 2 и пазом в корпусе. Корпуса конических редукторов 3 имеют смотровые крышки 8.

Устройство для повышения проходимости автомобиля работает следующим образом, Фиг. 1. В обычных условиях движения автомобиля фланцы с осью 1, Фиг. 2, прикреплены к ступицам автомобиля совместно с дисками колес, и они не мешают при движении автомобиля по дорогам общего пользования. Если приходится преодолевать труднопроходимые участки дороги, то на фланцы с осью 1 устанавливаются на подшипниках 2 корпуса конической передачи 3, Фиг. 1. Для этого снимаем крышки 8 и устанавливаем конические шестерни 4 на оси 1 и закрепляем там их. Это устанавливается с обеих сторон автомобиля. При этом у автомобиля становятся ведущими передние и задние колеса, что в итоге повышает проходимость автомобиля. Так как карданные валы 7 находятся в пазах корпусов конического редуктора 3, а крестовины 6 - между коническим корпусом 3 и пазом этого корпуса, то не будет проворачивания этих корпусов вокруг осей 1, Фиг. 3. При этом вся система имеет возможность свободно копировать рельеф почвы и свободно поворачивать автомобиль в нужном направлении.

Применение устройства для повышения проходимости автомобиля повысит технико-экономические показатели работы автомобиля и снизит затраты на его изготовление.

Устройство для повышения проходимости автомобиля, содержащее оси с фланцем, установленные на каждой ступице колес с дисками автомобиля и закреплением на них корпуса конических редукторов, которые соединены между собою карданными валами с каждой стороны, отличающееся тем, что карданные валы, соединяющие ведущие и ведомые колеса, находятся в пазах корпусов конических редукторов, чтобы не проворачивались корпуса конических редукторов вокруг оси с фланцем, причем крестовины, соединяющие карданные валы, расположены в промежутке между пазом и корпусом конического редуктора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству управления силовой передачей для силовой передачи механического транспортного средства. Устройство управления содержит первый ведущий мост, постоянно приводимый в действие посредством основной силовой передачи, второй ведущий мост, подключаемый к основной силовой передаче посредством вспомогательной силовой передачи, и блок управления.

Изобретение относится к многоосным колесным транспортным средствам с проходным ведущим мостом. Проходной ведущий мост содержит корпус (1), в котором расположен входной вал (2), установленный на подшипнике качения (3).

Изобретение относится к трансмиссиям с фрикционным роликом, перемещаемым при введении его в зацепление с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства. .

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам. .

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для перераспределения крутящего момента между приводными и неприводными колесами автомобиля, расположенными одно за другим.

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство содержит три с каждого борта последовательно расположенных колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, устройство для поддержания гусеничных лент, бортовые передачи передних управляемых ведущих колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота-двойной дифференциал с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними управляемыми ведущими колесами и бортовыми передачами для задних управляемых ведущих колес, ленточными и гидравлическими тормозными элементами, дополнительным тормозным элементом, обеспечивающим радиус поворота, равный ширине колеи, водометами, переходным коромыслом и поперечными тягами трапеций передних и задних управляемых ведущих колес. Выходные элементы межосевого дифференциала карданными валами связаны с передней осью и с главной передачей привода самоблокируемых дифференциалов задних ведущих колес. Вход блокируемого дифференциала связан с выходом механизма поворота-двойным дифференциалом, а выходы - с соответствующими ведущими колесами каждого борта. Достигается повышение маневренности транспортного средства. 1 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам со сдвоенными мостами. Силовая цепь транспортного средства содержит ведущий вал, узел передней ведущей оси, содержащий узел передней чашки, узел задней ведущей оси, соединенный с узлом передней ведущей оси с помощью соединительного карданного вала и содержащий узел задней чашки, и устройство сцепления. Узел передней чашки содержит межосевой дифференциал. В состав межосевого дифференциала входит корпус, крестовина с цапфами, сателлиты, первая и вторая конические шестерни. Сцепление установлено с возможностью перемещения между положением отпирания, в котором оно соединяет ведущий вал и корпус межосевого дифференциала для их совместного вращения, и положением заднего хода, в котором ведущий вал отсоединяется от корпуса межосевого дифференциала, так что они могут вращаться независимо друг от друга. Достигается возможность использования силовой цепи, в которой в коробке передач не нужно использовать отдельную шестерню заднего хода. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам поворота пропорционального изменения скорости сторон колесных или гусеничных движителей, сохраняющих на повороте скорость прямолинейного движения транспортного средства. Дифференциальный механизм содержит в себе цилиндрический двойной дифференциал, связанный с управляющими валами, снабженными блокирующей многодисковой муфтой прямолинейного движения, несущими на себе элементы торможения поворота гидравлического и сухого трения, приводы водометов плавающего средства, понижающие планетарные редукторы, водила которых связаны с двигателем, а выходные звенья - с ведущими звездочками каждого борта. Замедление стороны поворота двойного дифференциала связано с выходом ускорения забегающей стороны движителя. Достигается сохранение на повороте средней скорости прямолинейного движения. 1 ил.

Изобретение относится к изменяемой тандемной системе мостов. Система с ведущими мостами может быть трансформирована из тандемной системы мостов с одним ведущим мостом, в котором ведущим мостом является задний мост, в тандемную систему мостов с двумя ведущими мостами, и наоборот. В этой системе для переднего моста обеспечивается передний картер. На передний картер монтируют передний несущий кожух с зубчатой передачей или передний несущий кожух без зубчатой передачи, в зависимости от того, какую конфигурацию тандемной системы мостов необходимо получить: с одним ведущим мостом или с двумя. Для трансформирования тандемной системы мостов передний несущий кожух с зубчатой передачей или передний несущий кожух без зубчатой передачи демонтируют с переднего картера и заменяют, соответственно, передним несущим кожухом без зубчатой передачи или передним несущим кожухом с зубчатой передачей. Достигается унификация и легкость трансформирования устройства. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к проходным мостам транспортных средств. В первом варианте исполнения проходной мост содержит основную главную передачу (1) с ведущей шестерней (2) и ведомым колесом (3), установленными на подшипниковых опорах (4, 5) в картере (6), а также коробку (7) дифференциала (8) и полуоси (9, 10). Он оснащен дополнительной главной передачей (11). В картере (12) соосно ведомому колесу (3) основной главной передачи (1) установлено зубчатое колесо (13), приводимое от коробки (7) дифференциала (8) основной главной передачи (1). Зубчатые венцы (14, 15) указанных колес направлены друг к другу. Зубчатое колесо (13) дополнительной главной передачи (11) установлено на коробке (16), через которую проходит полуось (10). Основная (7) и дополнительная (16) коробки дифференциалов главных передач (1, 11) соединены муфтой (17) с возможностью размыкания. Оси (18, 19) шестерен (2, 20) основной и дополнительной главных передач (1, 11) параллельны. В зависимости от расположения приводимых узлов и агрегатов, а также компоновочных соображений шестерни (2, 20) основной и дополнительной главных передач могут быть как разнонаправлены, так и сонаправлены. Картеры (6, 12) главных передач соединены обоймой (21) и фиксированы неразъемным соединением, например электрозаклепками (22). Достигается упрощение изготовления проходного моста. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх