Устройство для повышения проходимости автомобиля



Устройство для повышения проходимости автомобиля
Устройство для повышения проходимости автомобиля
Устройство для повышения проходимости автомобиля

 


Владельцы патента RU 2558499:

Важинский Евгений Степанович (RU)

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. Устройство содержит ступицы колес, на которые устанавливаются оси с фланцем, на которые устанавливают конические редукторы, соединенные по бортам карданными валами. Карданные валы помещены в пазы корпуса конической передачи так, чтобы крестовины были в промежутке паза и корпуса конической передачи. Достигается повышение проходимости автомобиля, упрощение изготовления и монтажа. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при передвижении их по неровной поверхности, бездорожью, рыхлому снегу и грязи.

Известно устройство, повышающее проходимость автомобиля, по патенту ФРГ DE N 3146511 A1 от 1981 г. В указанном патенте устройство для повышения проходимости автомобиля содержит устанавливаемые на место колес съемные устройства, представляющие собой тележки с опорными катками, и устанавливаемые на место колеса звездочки, которые охватываются гибкой лентой. Для предотвращения проворачивания гусеничного устройства спереди и сзади тележки крепятся к кузову пружинами с амортизаторами.

Известно устройство для повышения проходимости автомобиля по патенту №2159193. В указанном патенте, устройство для повышения проходимости, приводное опорное приспособление содержит устанавливаемую шарнирно на ведущей оси автомобиля тележку с опорными катками и эластичную ленту, охватывающую опорные катки и ведущее колесо транспортного средства, или устанавливаемые вместо них барабан или звездочку, а неприводное опорное приспособление включает в себя лыжу с опорой для неприводного колеса и с элементами фиксации относительно него.

Основными недостатками в работе устройства для повышения проходимости автомобиля является большая металлоемкость и трудоемкость в изготовлении устройства, большая дороговизна, а также отсутствует оборудование для езды автомобиля в транспортном положении на дорогах общего пользования.

Целью изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков устройства для повышения проходимости автомобиля, а более конкретно снижение металлоемкости и трудоемкости в изготовлении устройства для повышения проходимости автомобиля, кроме того, имеется возможность переоборудовать автомобиль в транспортное положение для езды по дорогам общего пользования.

Для достижения этой цели предлагается устройство для повышения проходимости автомобиля, в котором к каждой ступице крепления диска колеса автомобиля крепится ось на фланце с установкой на нее на шарикоподшипниках подвижного корпуса редуктора конической передачи, связанного по паре с каждой стороны автомобиля, между ведущим и ведомым корпусами редуктора, карданным валом со шлицами, а чтобы редукторы не проворачивались вокруг осей, они имеют пазы, в которых установлены эти карданные валы, при этом крестовина карданного вала находится между пазом и корпусом редуктора.

На Фиг. 1 изображен общий вид устройства для повышения проходимости автомобиля.

На Фиг. 2 изображен фланец с осью.

На Фиг. 3 изображена установка карданного вала в пазу корпуса конического редуктора.

Устройство для повышения проходимости автомобиля имеет фланцы с осью 1, Фиг. 2, которые крепятся к ступицам автомобиля совместно с дисками колес, на ось 1 устанавливаются на подшипниках 2 корпуса конической передачи 3, в которых размещены конические шестерни 4 и 5, последняя тоже устанавливается на подшипниках 2. Конические шестерни 4 устанавливаются на осях 1 и там закрепляются, условно не показано, конические шестерни 5 соединены через крестовины 6 карданными валами на шлицах 7. Чтобы во время работы корпуса редукторов 2 не проворачивались вокруг своей оси и имелась возможность производить повороты автомобиля, карданные валы 7 установлены в пазах корпуса 2, Фиг. 3, так, чтобы крестовины 6, соединяющие карданные валы 7, находились между корпусом 2 и пазом в корпусе. Корпуса конических редукторов 3 имеют смотровые крышки 8.

Устройство для повышения проходимости автомобиля работает следующим образом, Фиг. 1. В обычных условиях движения автомобиля фланцы с осью 1, Фиг. 2, прикреплены к ступицам автомобиля совместно с дисками колес, и они не мешают при движении автомобиля по дорогам общего пользования. Если приходится преодолевать труднопроходимые участки дороги, то на фланцы с осью 1 устанавливаются на подшипниках 2 корпуса конической передачи 3, Фиг. 1. Для этого снимаем крышки 8 и устанавливаем конические шестерни 4 на оси 1 и закрепляем там их. Это устанавливается с обеих сторон автомобиля. При этом у автомобиля становятся ведущими передние и задние колеса, что в итоге повышает проходимость автомобиля. Так как карданные валы 7 находятся в пазах корпусов конического редуктора 3, а крестовины 6 - между коническим корпусом 3 и пазом этого корпуса, то не будет проворачивания этих корпусов вокруг осей 1, Фиг. 3. При этом вся система имеет возможность свободно копировать рельеф почвы и свободно поворачивать автомобиль в нужном направлении.

Применение устройства для повышения проходимости автомобиля повысит технико-экономические показатели работы автомобиля и снизит затраты на его изготовление.

Устройство для повышения проходимости автомобиля, содержащее оси с фланцем, установленные на каждой ступице колес с дисками автомобиля и закреплением на них корпуса конических редукторов, которые соединены между собою карданными валами с каждой стороны, отличающееся тем, что карданные валы, соединяющие ведущие и ведомые колеса, находятся в пазах корпусов конических редукторов, чтобы не проворачивались корпуса конических редукторов вокруг оси с фланцем, причем крестовины, соединяющие карданные валы, расположены в промежутке между пазом и корпусом конического редуктора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству управления силовой передачей для силовой передачи механического транспортного средства. Устройство управления содержит первый ведущий мост, постоянно приводимый в действие посредством основной силовой передачи, второй ведущий мост, подключаемый к основной силовой передаче посредством вспомогательной силовой передачи, и блок управления.

Изобретение относится к многоосным колесным транспортным средствам с проходным ведущим мостом. Проходной ведущий мост содержит корпус (1), в котором расположен входной вал (2), установленный на подшипнике качения (3).

Изобретение относится к трансмиссиям с фрикционным роликом, перемещаемым при введении его в зацепление с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства. .

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам. .

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для перераспределения крутящего момента между приводными и неприводными колесами автомобиля, расположенными одно за другим.

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство содержит три с каждого борта последовательно расположенных колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, устройство для поддержания гусеничных лент, бортовые передачи передних управляемых ведущих колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота-двойной дифференциал с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними управляемыми ведущими колесами и бортовыми передачами для задних управляемых ведущих колес, ленточными и гидравлическими тормозными элементами, дополнительным тормозным элементом, обеспечивающим радиус поворота, равный ширине колеи, водометами, переходным коромыслом и поперечными тягами трапеций передних и задних управляемых ведущих колес. Выходные элементы межосевого дифференциала карданными валами связаны с передней осью и с главной передачей привода самоблокируемых дифференциалов задних ведущих колес. Вход блокируемого дифференциала связан с выходом механизма поворота-двойным дифференциалом, а выходы - с соответствующими ведущими колесами каждого борта. Достигается повышение маневренности транспортного средства. 1 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам со сдвоенными мостами. Силовая цепь транспортного средства содержит ведущий вал, узел передней ведущей оси, содержащий узел передней чашки, узел задней ведущей оси, соединенный с узлом передней ведущей оси с помощью соединительного карданного вала и содержащий узел задней чашки, и устройство сцепления. Узел передней чашки содержит межосевой дифференциал. В состав межосевого дифференциала входит корпус, крестовина с цапфами, сателлиты, первая и вторая конические шестерни. Сцепление установлено с возможностью перемещения между положением отпирания, в котором оно соединяет ведущий вал и корпус межосевого дифференциала для их совместного вращения, и положением заднего хода, в котором ведущий вал отсоединяется от корпуса межосевого дифференциала, так что они могут вращаться независимо друг от друга. Достигается возможность использования силовой цепи, в которой в коробке передач не нужно использовать отдельную шестерню заднего хода. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх