Способ управления ракетой

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для управления направлением полета ракеты. Забирают воздушный поток в зоне повышенного давления, направляют воздушный поток с помощью распределительного устройства в выходящие на боковую поверхность корпуса ракеты сопла. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность ракеты. 1 ил.

 

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к способам управления направлением полета ракеты.

Известен способ наведения ракеты (Пат. RU 2297588), заключающийся в использовании раскрываемых после пуска аэродинамических рулей.

Недостатком известного способа является сложность механизма системы рулей.

Известен способ управления ракетой (А. Шипунов и др. Рулевой привод для ракет комплексов высокоточного оружия. Журнал «Военный парад». Январь-февраль 2000 г., стр. 54-56), заключающийся в использовании воздушного потока, забираемого в зоне повышенного давления и направляемого в воздушно-динамический привод рулей.

Недостатком известного способа является сложность системы рулевого привода.

Технический результат изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что способ управления ракетой заключается в том, что воздушный поток, забираемый в зоне повышенного давления, с помощью распределительного устройства направляется в сопла, выходящие на боковую поверхность корпуса ракеты.

Сущность изобретения поясняется рисунком, где изображена управляемая ракета.

Способ управления ракетой реализуется размещенной в корпусе 1 системой, содержащей в носовой части ракеты канал 2 забора воздушного потока из зоны повышенного давления, распределительное устройство 3 с поворотным приводом 4 и сопла 5, выходящие на боковую поверхность корпуса 1.

Способ управления ракетой реализуется следующим образом. В соответствии с сигналом управления распределительное устройство 3 направляет воздушный поток, проходящий через канал 2, в одно из сопел 5, где образуется на выходе из корпуса 1 реактивная струя, отклоняющая направление полета ракеты.

Способ управления ракетой реализуется простыми средствами, отличающимися высокой надежностью.

Способ управления ракетой, заключающийся в использовании воздушного потока, забираемого в зоне повышенного давления, отличающийся тем, что воздушный поток, забираемый в зоне повышенного давления, с помощью распределительного устройства направляется в сопла, выходящие на боковую поверхность корпуса ракеты.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам. Способ управления самолетом с двумя двигателями и больше заключается в дифференциальном управлении подачей топлива в двигатели.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Миниатюрный летательный аппарат с дистанционным управлением содержит по меньшей мере одну несущую поверхность (17), по меньшей мере одну пару винтовых двигателей (12, 13) и весовой элемент (20), положение которого можно менять в продольном направлении для изменения положения центра тяжести миниатюрного летательного аппарата (10).

Гибридный летательный аппарат состоит из внешней, наполняемой легким газом оболочки, внешнего силового кольца, внутренних силовых колец, центрального силового кольца, силовой установки, включающей двигатели с воздушными винтами, создающими вертикальную и горизонтальную тягу.

Изобретение относится к управлению траекторией полета тел, движущихся с высокими, в т. ч.

Изобретение относится к навигационному оборудованию. Указатель направления движения состоит из вертикального или лежащего в вертикальной плоскости, проходящей через командный глаз человека, стержня или пластины, установленных в направляющих, расположенных в горизонтальной плоскости перед человеком с возможностью пружинной или резьбовой фиксации.

Способ управления самолетом с двумя и более двигателями заключается в дифференциальной подаче топлива в двигатели. Подача осуществляется наряду с основными топливными насосами двигателей еще и от дополнительной топливной системы, приводимой в действие от приводной рессоры одного из основных двигателей или от электродвигателя и управляемой от гироскопической системы стабилизации-управления электрического или пневматического типа.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам траекторного управления летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к авиации и пригодно для всех типов самолетов. .

Изобретение относится к управлению летательным аппаратом (ЛА), снабженным двигательной установкой с реактивными соплами. Способ заключается в размещении реактивных сопел снаружи вдоль корпуса летательного аппарата и периодическом введении интерцепторов реверсным приводом в газовую струю соответствующего реактивного сопла. Сопла группируют попарно с близким расположением в паре, в количестве не менее трех пар. Для управления летательным аппаратом используют, по меньшей мере, три интерцептора, по одному в каждой паре, расположенных между реактивными соплами пары. Реверсным приводом обеспечивают периодический ввод каждого интерцептора в любую газовую струю соответствующей пары реактивных сопел, необходимую для управления. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности управления интерцепторами по крену ЛА. 7 ил.

Изобретение относится к управлению летательным аппаратом (ЛА) снабженным двигательной установкой с реактивными соплами. Способ управления заключается в размещении не менее трех реактивных сопел на донном срезе корпуса летательного аппарата вокруг продольной оси и периодическом введении интерцепторов реверсным приводом в газовую струю соседнего с интерцептором реактивного сопла. Для управления летательным аппаратом используют по меньшей мере три интерцептора, расположенные между различными соседними реактивными соплами. Реверсным приводом обеспечивают периодический ввод каждого интерцептора в любую, необходимую для управления, газовую струю соседних с интерцептором реактивных сопел. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности управления интерцепторами по крену ЛА. 7 ил.
Наверх