Инерционный тележечный конвейер



Инерционный тележечный конвейер
Инерционный тележечный конвейер
Инерционный тележечный конвейер

 


Владельцы патента RU 2558536:

Лускань Олег Александрович (RU)

Инерционный тележечный конвейер содержит раму (1), установленную на катках (2), привод (3) возвратно-поступательного движения рамы, тележки-спутники (5), установленные на опорных катках, оснащенные механизмами свободного хода и ловители (4) тележек-спутников. Тележка-спутник выполнена из шарнирно соединенных между собой опорной и поворотной (6) платформ. На опорной платформе на осях установлены катки для опоры поворотной платформы, оснащенные механизмами свободного хода. Обеспечивается запрограммированное движение тележек-спутников по трассе как в прямом, так и в обратном направлениях с одновременным ориентированием груза на угол до 90°, необходимыми фазами движения и остановок при постоянных колебаниях рамы. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и ориентирования штучных грузов и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий на тележках-спутниках в гибких транспортно-технологических системах.

Известен инерционный конвейер для штучных грузов, содержащий желоб, оснащенный роликоопорами, выполненными из двух частей, каждая из которых снабжена реверсивным механизмом свободного хода, при этом реверсивные механизмы свободного хода одной части роликоопор связаны с основным исполнительным механизмом, а другой - с дополнительным, катки и привод возвратно-поступательного движения желоба [1].

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является инерционный конвейер, содержащий раму, установленную на катках, привод возвратно-поступательного движения рамы, спутники, установленные на опорных роликах, оснащенные механизмами свободного хода и ловители спутников [2].

Недостатком этого устройства является невозможность ориентирования грузов при транспортировании, что сужает его технологические возможности.

Цель изобретения - обеспечение ориентирования штучных грузов.

Это достигается тем, что тележка-спутник выполнена из шарнирно соединенных между собой опорной платформы и поворотной платформы со смещенным центром тяжести, при этом на опорной платформе на осях установлены катки для опоры поворотной платформы, оснащенные механизмами свободного хода.

На фиг.1 изображен общий вид конвейера; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.2.

Инерционный тележечный конвейер состоит из установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижному основанию приводной направляющей рамы 1, установленных на опорных катках 2 привода 3 рамы, ловителей 4 тележек-спутников 5, выполненных в виде поворотной платформы 6, соединенной шарниром 7 с опорной платформой 8 имеющей опорные ролики 9 с механизмами свободного хода, на которой на неподвижных осях 10 смонтированы катки 11, оснащенные механизмами свободного хода 12, при этом для фиксации положения поворотной платформы предусмотрен подпружиненный толкатель 13 и на опорной платформе имеются выемки 14.

Инерционный тележечный конвейер работает следующим образом.

Тележки-спутники 5 с закрепленными на них грузами устанавливаются на направляющие рамы 1, которая после включения привода 3 начинает совершать возвратно-поступательные перемещения, опираясь на неподвижное основание через опорные катки 2. При прямом ходе, т.е. когда рама 1 с тележками-спутниками 5 движется в сторону транспортирования, сила инерции груза и опорной платформы стремится вращать опорные ролики 9 в направлении, противоположном транспортированию, чему препятствуют механизмы свободного хода. При этом сила трения между опорными роликами 9 и направляющими рамы 1, преодолевая силу инерции, вовлекает в совместное движение тележку-спутник. Кроме того, сила инерции груза стремится также вращать катки 11 в направлении, противоположном транспортированию, но так как катки одной пары, расположенные на одной геометрической оси, имеют возможность вращаться только в разные стороны посредством механизмов свободного хода 12, то между заторможенным катком и поворотной платформой с грузом возникает сила трения, а незаторможенным - сила сопротивления качению, которая значительно меньше силы трения. Линия действия равнодействующей этих сил не совпадает с линией действия силы инерции, в результате чего возникает момент, вращающий поворотную платформу на катках с грузом. При этом имеющие возможность вращения в противоположных направлениях катки другой пары, расположенные на одной геометрической оси, параллельной оси конвейера, не препятствуют вращению поворотной платформы в сторону упомянутого возникающего момента. При обратном ходе рамы тележки-спутники под действием силы инерции груза, преодолевая сопротивление качения опорных роликов по направляющим, продолжают перемещаться в сторону транспортирования, так как механизмы свободного хода не препятствуют вращению опорных роликов по направляющим рамы, а поворотная платформа с грузом будет находиться в неподвижном повернутом положении до завершения обратного хода рамы. Далее процесс повторяется. По завершению ориентирования фиксация положения поворотной платформы осуществляется при помощи толкателя 13 и выемки в опорной платформе 14.

Применение изобретения позволит обеспечить запрограммированное движение тележек-спутников по трассе как в прямом, так и в обратном направлениях с одновременным ориентированием груза на угол до 90°, необходимыми фазами движения и остановок при постоянных колебаниях рамы, что позволит обслуживать гибкие транспортно-технологические системы и значительно расширит область применения таких конвейеров.

Источники информации

1. А.с. СССР 818988, Б.И., №13, 1981.

2. А.с. СССР 1452756, Б.И., №3, 1989.

Инерционный тележечный конвейер, содержащий раму, установленную на катках, привод возвратно-поступательного движения рамы, спутники, установленные на опорных роликах, оснащенные механизмами свободного хода, и ловители спутников, отличающийся тем, что тележка-спутник выполнена из шарнирно соединенных между собой опорной платформы и поворотной платформы со смещенным центром тяжести, при этом на опорной платформе на осях установлены катки для опоры поворотной платформы, оснащенные механизмами свободного хода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и ориентирования штучных грузов и может найти применение в транспортно-технологических системах в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования сыпучих и штучных грузов, и может найти применение в качестве питателя как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций.
Наверх