Малогабаритная система сбора и регистрации полетной информации

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолетов малой авиации. Технический результат - расширение функциональных возможностей системы за счет объединения функций бортового регистратора и автоматического стационарного радиомаяка с обеспечением его заблаговременного срабатывания при возникновении условий, однозначно характеризующих аварийную ситуацию. Малогабаритная система сбора и регистрации полетной информации, содержащая модуль сбора и преобразования, модуль контроля, модуль обработки звуковой информации, защищенный накопитель, модуль суммарной наработки, отличающаяся тем, что снабжена модулем вычислительным, предназначенным для обработки информации с бортовых систем летательных аппаратов (ЛА) и формирования сигнала «Авария», для передачи его до катастрофы по последовательному двунаправленному коду в АРМ через модуль сбора и преобразования, причем все модули соединены друг с другом по внутренней шине и расположены в одном корпусе. 1 ил.

 

Малогабаритная система сбора и регистрации полетной информации относится к информационно-измерительной технике и может быть использована для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолетов малой авиации.

Известная система регистрации данных, содержащая малогабаритный бортовой регистратор, который состоит из модуля сбора и преобразования, модуля контроля, модуля обработки звуковой информации, защищенного накопителя, модуля суммарной наработки, соединенных между собой по внутренней шине, причем малогабаритный бортовой регистратор имеет информационные входы-выходы для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, может подключаться двунаправленной связью по последовательному коду к наземной аппаратуре обработки информации и бортовой системе отображения информации (если имеется на объекте), при необходимости может быть соединен двунаправленной связью по последовательному коду с блоком съема информации со съемной кассетой, пультом управления и цифровым преобразователем сигналов, передающим информацию на бортовую радиостанцию (см. патент РФ №2454713, МПК G06F 17/40).

Недостатками этой системы являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью передать через искусственные спутники земли (ИСЗ) координаты летательного аппарата при возникновении ситуаций, предшествующих авиационному происшествию.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы, объединяющей функции бортового регистратора и автоматического стационарного радиомаяка (АРМ) с обеспечением его заблаговременного срабатывания при возникновении условий, однозначно характеризующих аварийную ситуацию.

Технический результат достигается тем, что в систему регистрации данных, содержащей малогабаритный бортовой регистратор, который состоит из модуля сбора и преобразования, модуля контроля, модуля обработки звуковой информации, защищенного накопителя, модуля суммарной наработки, дополнительно введен модуль вычислительный, модули соединены между собой по внутренней шине, причем малогабаритный бортовой регистратор имеет информационные входы-выходы для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, может подключаться двунаправленной связью по последовательному коду к наземной аппаратуре обработки информации и бортовой системе отображения информации (если имеется на объекте), при необходимости может быть соединен двунаправленной связью по последовательному коду с блоком съема информации со съемной кассетой, пультом управления и цифровым преобразователем сигналов, передающим информацию на бортовую радиостанцию.

На чертеже представлена структурная схема системы регистрации данных.

Система регистрации данных содержит блок 1 малогабаритный бортовой регистратор (далее по тексту МБР1), состоящий из модулей: модуля 2 сбора и преобразования, выполненного на базе микросхем коммутаторов, аналого-цифровых преобразователей и микропроцессоров, связанного с бортовой аппаратурой входными (аналоговыми, дискретными, кодовыми линиями типа ARINC 429, MIL STD 1553 В, ETHERNET) и выходными информационными каналами (типа ARINC 429, MIL STD 1553 В, ETHERNET и дискретных сигналов), преобразующий входную информацию в цифровой код для передачи в модуль 3 и через модуль 3 преобразуется к виду, требуемому для записи в защищенный накопитель 5, модуля 3 контроля, который, в частности, может быть построен на базе микропроцессорных наборов, цифроаналоговых преобразователей в качестве источников аналоговых тестовых сигналов и формирователей разовых тестовых сигналов, модуля 4 обработки звуковой информации, который может быть построен на базе специализированных микросхем кодеков и микропроцессора со встроенным специальным программным обеспечением для обработки звуковой информации, защищенного накопителя 5, выполненного на базе микросхем энергонезависимой памяти, модуля 6 суммарной наработки, модуля вычислительного 7. Модуль 6 суммарной наработки представляют собой набор микросхем с энергонезависимой памятью, в которую производится запись средней наработки То и средней наработки на отказ в полете Топ для подтверждения показателей надежности и контроля выработки ресурса блока, кроме того, модуль суммарной наработки может записывать как суммарную наработку двигателя, так и наработку двигателя на различных режимах работы.

Подробно работа системы регистрации описана в патенте РФ №2454713.

Отличие от известной системы состоит в добавление вычислительного модуля 7, формирующего сигнал «Авария», для передачи по последовательному двунаправленному коду в АРМ через модуль сбора 2. Координаты летательного аппарата (ЛА), полученные от бортовой вычислительной системы блоком сбора 2, передаются в АРМ (ГЛОНАСС/GPS приемники могут входить в состав АРМ и передавать в систему КОСПАС-САРСАТ координаты летательного аппарата через самолетную антенну при поступлении команды «Авария»). Одновременно модуль 7 по заданному алгоритму (индивидуальный для каждого ЛА) обрабатывает информацию с бортовых систем ЛА и при возникновении опасной ситуации, предшествующей аварии, дает команду «Авария» включения АРМ для передачи через ИСЗ на станции приема и обработки информации системы КОСПАС-САРСАТ радиосигналов бедствия, содержащих координаты ЛА. В алгоритме для включения АРМ могут обрабатываться параметры: высота, скорость сближения с землей, давление в системах ЛА, перегрев двигателя, перегрузки, отказы основных систем ЛА и т.д. Каждый параметр имеет свой ценовой разряд и когда сумма ценовых разрядов превысит допустимую величину, то вычислительный модуль 7 выдает команду «Авария» для включения автоматического стационарного радиомаяка. В свою очередь, АРМ сообщает о своем включении вычислительный модуль 7 через модуль блока сбора 2. Если команда на включение АРМ не прошла, то с модуля 7 последует повторная команда включения. В случае необходимости автоматический радиомаяк может включаться вручную.

Таким образом, добавление вычислительного модуля 7, соединенного по внутренней шине с модулями 2, 3, 4, 5, 6 блока сбора 1 и последовательной двунаправленной связью с автоматическим стационарным радиомаяком, позволило обеспечить его заблаговременное срабатывание при возникновении условий, однозначно характеризующих аварийную ситуацию, что расширило функциональные возможности системы регистрации.

В связи с тем, что при аварии АРМ может перестать функционировать (механическое повреждение при падении ЛА или затопление в акватории морей и океанов), то заблаговременное включение автоматического стационарного радиомаяка и высокая оперативность передачи аварийных сообщений с точными координатами места аварии, через геостационарные спутники КОСПАС-САРСАТ, позволят значительно сократить время поиска пострадавших и существенно снизить затраты на проведение поисково-спасательных операций.

Малогабаритная система сбора и регистрации полетной информации, содержащая модуль сбора и преобразования, модуль контроля, модуль обработки звуковой информации, защищенный накопитель, модуль суммарной наработки, отличающаяся тем, что снабжена модулем вычислительным, предназначенным для обработки информации с бортовых систем летательных аппаратов (ЛА) и формирования сигнала «Авария», для передачи его до катастрофы по последовательному двунаправленному коду в АРМ через модуль сбора и преобразования, причем все модули соединены друг с другом по внутренней шине и расположены в одном корпусе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике связи и телекоммуникаций, более конкретно к системам радиосвязи для транспортных средств, и может найти применение при создании устройств для оперативного оповещения участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения.

Изобретение относится к автоматизированным системам, применяемым при централизованной (пультовой) охране недвижимого и движимого имущества граждан, проживающих в многоквартирных домах.

Изобретение относится к системам тревожной (охранной) сигнализации, предназначенным для обслуживания территориально-распределенных компактных групп объектов недвижимости.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для поиска чёрного ящика после катастрофы самолета. Чёрный ящик (2) с сигнализацией содержит блок (5) генераторов звука и электромагнитных волн, блок (6) электропитания, рычаг-переключатель (7), камеру 8 сжатого воздуха, резиновую камеру (9), парашют (11), гибкую антенну (12), нишу (13), звукоизлучатель (14), кабель-трос (15), разъем (16), штепсель, розетку, строп, ручку крана и трубы воздухопровода.

Изобретение относится к области систем радиосвязи, а именно к мобильному тегу локальной системы представления данных идентификации грузов. Техническим результатом является обеспечение возможности отслеживания мобильного тега для того, чтобы обеспечить контроль условий безопасности во время движения объекта.

Устройство относится к многофункциональной системе мониторинга стационарных и подвижных объектов. Техническим результатом является расширение арсенала средств для мониторинга стационарных и подвижных объектов.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения с протяженной обрывной линейной частью, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог.

Изобретение относится в целом к области видеонаблюдения и более конкретно к способу управления системой мониторинга леса. Технический результат заключается в повышении надежности обнаружения (вероятности обнаружения), уменьшении вероятности ложного срабатывания, или ложного обнаружения объекта, уменьшении времени, необходимого на обнаружение, на осмотр и анализ информации о территории.

Изобретение относится к устройствам автоматизированной идентификации и контроля состояния объектов (контейнеров) с опасными веществами (химическими, радиоактивными), находящимися на долговременном хранении в условиях стационарных хранилищ.

Изобретение относится к области оптимизации выбора и доставки продуктов в сети. Технический результат - оптимизация выбора продукта или услуги в отношении требований клиентов и обеспечение динамической интеграции этих требований.

Изобретение относится к способам сохранения облика памятников. Техническим результатом является повышение точности воссоздания оригиналов памятников и архитектурного облика окрестностей в случае частичной или полной утери или разрушения.

Изобретение относится к информационно-измерительной и вычислительной технике и может быть использовано для выработки решений при оперативно-диспетчерском управлении режимами энергосистем, основываясь на выборе опасных сечений и определении максимально-допустимых перетоков по параметрам текущего режима электроэнергетической системы.

Изобретение относится к системе дистанционного управления железнодорожным транспортным средством. Технический результат заключается в повышении безопасности системы дистанционного управления, а именно в блокировании работы локомотива по командам от устройства дистанционного управления, которое еще не взяли в руку или которое уронили, т.е.

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для контроля качества воздуха на объектах с искусственной средой обитания человека, например для контроля качества воздуха промышленных городов.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности работы трактора.

Интеллектуальная система поддержки экипажа (ИСПЭ) относится к области бортового оборудования, предназначена для установки на летательные аппараты (ЛА) и может быть использована для функционального диагностирования технического состояния авиационной техники.

Изобретение относится к области представления рекомендаций контента. Техническим результатом является обеспечение динамического отслеживания информации о новом или неактивном пользователе на web-сайте и быстрого представления нацеленного контента обратно пользователю для поддержания интереса пользователя к web-сайту.

Изобретение относится к комплексной системе аудита и мониторинга информационной безопасности локальной вычислительной сети предприятия. Технический результат заключается в повышении точности обнаружения несанкционированного доступа к информации предприятия за счет введения дополнительных модулей аудита.

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для управления процессом сборки многокомпонентных изделий. Технический результат - расширение функциональных возможностей за счет реализации проверки соблюдения заданной последовательности присоединения идентифицированных компонентов.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для передачи информации и определения координат объектов, терпящих бедствие. .
Наверх