Устройство для подачи жидкой смазки



Устройство для подачи жидкой смазки
Устройство для подачи жидкой смазки
Устройство для подачи жидкой смазки

 


Владельцы патента RU 2558772:

Мендрух Денис Николаевич (RU)
Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство для подачи жидкой смазки редуктора, имеющего корпус с масляной ванной, представляет собой разбрызгиватель смазки, выполненный в виде короба с заливными отверстиями в его стенках. Короб укреплен на одном плече коромысла, установленного на шарнире в корпусе редуктора и снабженного пружиной и ограничителем перемещения по вертикали. Второе плечо коромысла периодически контактирует с кулачком, укрепленным на приводном валу с возможностью принудительного погружения короба в ванну. Короб снабжен верхней крышкой, выполненной в виде решетки, составленной из пластин, плоскости которых образуют ячейки решетки, а снаружи ячейки снабжены суживающимися соплами, сопряженными с пластинами, и перпендикулярными к крышке. Обеспечивается повышение эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра.

Известно устройство для подачи жидкой смазки, представляющее собой насаженный на приводной вал разбрызгиватель в виде колеса с лопастями, погружаемыми в масляную ванну (см., например, Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1985. - 416 с., стр.149).

Недостаток данного устройства состоит в недостаточной эффективности его работы при низкоскоростных режимах работы зубчатых передач, особенно при больших диаметрах колес, а также при частых перерывах в их работе.

Наиболее близко к изобретению устройство для подачи жидкой смазки по патенту на изобретение РФ №2489624, Кл. F16Н 57/00, опубликованному 10.08.2013 г., Бюл. №22. Сущность его состоит в том, что в редукторе с масляной ванной установлен разбрызгиватель, периодически погружаемый в ванну; разбрызгиватель выполнен в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече подпружиненного коромысла, установленного внутри корпуса редуктора шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, второе плечо коромысла выполнено с возможностью периодического контактирования с кулачком, укрепленным на приводном валу, и погружения короба в ванну, причем стенки короба, ориентированные вдоль коромысла, расположены вертикально, а стенки, ориентированные перпендикулярно коромыслу, расположены по дугам, описываемым верхними ребрами этих стенок, а коромысло снабжено ограничителем его вертикального перемещения после выхода верхней части короба из ванны под действием пружины.

Недостаток прототипа состоит в том, что смазка выбрасывается из разбрызгивателя сплошной массой, а для обеспечения смазывания узлов редуктора эту массу необходимо рассеять, кроме того, выбрасывание смазки одним объемом уменьшает высоту подъема выброшенной смазки, что при большой высоте корпуса редуктора не обеспечит эффективного смазывания узлов редуктора.

Изобретением решается задача повышения эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора.

Для этого устройство для подачи жидкой смазки редуктора, в корпусе которого расположена масляная ванна, представляет собой подпружиненный разбрызгиватель смазки, выполненный в виде короба, в стенках которого имеются заливные отверстия, установленного внутри корпуса редуктора с возможностью перемещения в вертикальной плоскости периодически принудительно погружаемого в масляную ванну и имеющего заливные отверстия в своих стенках, причем короб снабжен верхней крышкой, выполненной в виде решетки, составленной из пластин, плоскости которых образуют ячейки решетки, а снаружи короба ячейки снабжены суживающимися соплами, ориентированными перпендикулярно решетке.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: устройство для подачи жидкой смазки (вид сбоку) при нижнем положении разбрызгивателя (фиг.1) и при верхнем положении разбрызгивателя (фиг.2); и сечения крышки короба (фиг.3).

На чертеже показаны: корпус 1 редуктора, масляная ванна 2, разбрызгиватель (короб) 3, заливные отверстия 4, коромысло 5, шарнир 6, пружина 7, ограничитель перемещения 8, кулачок 9, приводной вал 10, крышка 11 короба (3), пластина 12, ячейки 13 решетки 11, сопла 14; направление V выброса смазки из сопел.

Устройство для подачи жидкой смазки редуктора 1 с масляной ванной 2 представляет собой разбрызгиватель смазки, выполненный в виде короба 3 с заливными отверстиями 4 в его стенках; короб жестко укреплен на одном плече коромысла 5, установленного в корпусе 1 на шарнире 6 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, коромысло снабжено пружиной 7; верхнее положение коромысла задается ограничителем его перемещения (8); второе плечо коромысла периодически взаимодействует с кулачком 9, укрепленном на приводном валу 10; короб 3 снабжен верхней крышкой 11 в виде решетки, составленной из пластин 12, плоскости которых образуют ячейки 13 решетки (крышки) 11, с наружной стороны на крышке расположены сопла 14, сопряженные в своей нижней части с пластинами 12 решетки 11, и верхняя часть которых ориентирована перпендикулярно решетке.

Работает данное устройство следующим образом. Кулачок 9, укрепленный на приводном валу 10, при своем вращении периодически взаимодействует с одним плечом коромысла 5, которое при этом проворачивается на шарнире 6, и второе плечо коромысла с коробом 3 погружается в масляную ванну 2. Через заливные отверстия 4 в стенках короба 3 смазка из масляной ванны 2 поступает в короб 3, наполняя его. При дальнейшем проворачивании кулачка 9 происходит освобождение плеча коромысла 5 и коромысло, проворачиваясь на шарнире 6 под действием пружины 7, отбрасывает закрепленный на втором его плече короб 3 с набранной смазкой вверх до контакта коромысла с ограничителем его перемещения 8. Смазка, набранная коробом, выбрасывается из него через сопла 14 крышки 11 на смазываемые элементы редуктора (направление V).

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция устройства позволяет разбить выбрасываемую из короба смазку на отдельные фрагменты. Наличие сопел в крышке позволяет придать добавочное давление отдельным струям смазки. Тем самым повысить высоту подъема выбрасываемой смазки и увеличить объем смазываемого объема редуктора.

Устройство для подачи жидкой смазки, преимущественно закрытого зубчатого редуктора с масляной ванной, содержащее подпружиненный разбрызгиватель смазки в виде короба, установленного внутри корпуса редуктора с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, периодически принудительно погружаемого в масляную ванну и имеющего заливные отверстия в своих стенках, отличающееся тем, что короб снабжен верхней крышкой, выполненной в виде решетки, составленной из пластин, плоскости которых образуют ячейки решетки, причем снаружи короба ячейки снабжены суживающимися соплами, ориентированными перпендикулярно решетке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к коробке передач с вращающимся, по меньшей мере, в одном смазываемом подшипнике валом и, в частности, к снабжению этого подшипника смазочным материалом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых периодически пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано для смазывания колес реверсивных полуобкатных зубчатых передач, имеющих зубья с плоскими боковыми поверхностями и смазываемых периодически пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к горному делу и предназначено для охлаждения коробки передач в поворотном редукторе врубовой машины сплошной выемки. Поворотный редуктор содержит набор отдельных передаточных механизмов и систему охлаждения.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано при ротапринтном смазывании зубчатых колес механических передач. Изобретением решается задача повышения эффективности смазывания.
Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано для смазывания зубчатых передач. Изобретением решается задача повышения эффективности ротапринтного смазывания зубчатых передач с переменным режимом нагружения.
Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано при ротапринтном смазывании зубчатых колес механических передач. Изобретением решается задача повышения эффективности смазывания.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых колес реверсивных полуобкатных зубчатых передач с плоскими боковыми поверхностями зубьев, смазываемых периодически пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит пару смазковозвращающих плоских гибких пластин. Крепеж пластин выполнен посредством консолей. Консоли установлены на корпусе передачи шарнирно, с возможностью принудительного поворота пластин в плоскости вращения колеса с обеспечением одномоментного контакта пластин с набегающими боковыми поверхностями зубьев по всей их длине, для чего консоли снабжены управляемым приводом. Центры поворота консолей расположены на окружности впадин зубчатого венца. К центру поворота консолей с пластинами со стороны тела зубчатого колеса примыкает элемент V-образной формы в плане, симметрично расположенный относительно радиальной плоскости зубчатого колеса и обращенный вершиной к центру поворота. Элемент жестко укреплен на корпусе передачи и имеет минимальный зазор относительно тела колеса и высоту сторон, соизмеримую с расстоянием от торцов зубчатого венца до консолей. Обеспечивается упрощение конструкции смазочного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых колес полуобкатных зубчатых передач, имеющих зубья с плоскими боковыми поверхностями, смазываемыми периодически пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит пару плоских гибких пластин, укрепленных неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса, перпендикулярно обоим торцам его зубчатого венца, пластины ориентированы вдоль зубьев. Расстояние между пластинами меньше, чем ширина зубчатого венца. Пластины повернуты относительно радиальной плоскости зубчатого колеса с обеспечением возможности их контакта с набегающими боковыми поверхностями зубьев одномоментно по всей длине этих поверхностей. Обеспечивается упрощение конструкции смазочного устройства. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит вспомогательную смазочную шестерню, установленную на оси, укрепленной в корпусе передачи, погруженную в масляную ванну и находящуюся в зацеплении с расположенным над ней колесом быстроходной ступени передачи. Вспомогательная шестерня выполнена составной, состоящей из нескольких отдельных, идентичных друг другу шестерен. Шестерни установлены на одной оси и разнесены вдоль ширины зубчатого венца смазываемого колеса. Суммарная величина ширины всех отдельных шестерен не превышает расчетную ширину одной цельной смазочной шестерни. Обеспечивается повышение эффективности смазывания. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит вспомогательную смазочную шестерню, погруженную в масляную ванну и находящуюся в зацеплении с расположенным над ней колесом быстроходной ступени передачи. На боковых рабочих поверхностях зубьев шестерен выполнены углубления, ориентированные поперек этих поверхностей. Обеспечивается повышение эффективности смазывания. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения, корпуса которых снаружи снабжены охлаждающими ребрами. Зубчатый редуктор содержит корпус с масляной ванной, в которую погружено, как минимум, одно колесо зубчатой передачи. Стенки корпуса снаружи снабжены охлаждающими ребрами. Площадь оребрения стенок корпуса по его периметру в плане выполнена переменной, изменяющейся от максимума до минимума прямо пропорционально изменению степени нагревания этих стенок при работе редуктора. Обеспечивается уменьшение массы и габаритов редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения с вертикально расположенным нижним зубчатым колесом. Масляная ванна содержит корпус для жидкого смазочного материала, в который погружается нижняя часть нижнего зубчатого колеса, и смазкостабилизирующий сетчатый элемент, жестко укрепленный на корпусе ванны. Сетчатый элемент выполнен плоским, установлен параллельно уровню смазочного материала, ниже этого уровня и выше нижней точки окружности погружаемого нижнего зубчатого колеса. В сетчатом элементе выполнена прямоугольная прорезь для погружаемого нижнего зубчатого колеса, с обеспечением зазоров по его периметру в плане между ним и сетчатым элементом. Обеспечивается повышение эффективности смазывания передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит пару смазковозвращающих пластин, установленных неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса с обоих торцов зубчатого венца, перпендикулярно им. Смазковозвращающие пластины перекрывают высоту зубьев и ориентированы в радиальной плоскости смазываемого зубчатого колеса. Смазковозвращающие пластины имеют расстояние между собой меньшее, чем ширина его зубчатого венца, и укреплены на корпусе передачи своими сторонами, удаленными от зубчатого венца, также в них со стороны зубчатого венца выполнены разрезы, перпендикулярные его торцам. Устройство содержит дополнительную пару аналогичных смазковозвращающих пластин, установленных со смещением в плоскости вращения смазываемого зубчатого колеса от первой пары и в которых разрезы выполнены со смещением в радиальной плоскости смазываемого зубчатого колеса относительно разрезов в первой паре на шаг, равный половине шага разрезов в первой паре. Обеспечивается повышение эффективности смазывания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и горизонтальным расположением валов. Масляная ванна содержит корпус с жидким смазочным материалом, в который погружаются нижние зубчатые колеса разных ступеней передачи. Дно ванны выполнено с перепадом по высоте, эквидистантно перепаду по высоте нижних граней нижних зубчатых колес разных ступеней передачи друг относительно друга. Обеспечивается экономия смазочного материала. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит вспомогательную смазочную шестерню, погруженную в масляную ванну и находящуюся в зацеплении с расположенным над ней колесом быстроходной ступени передачи. На каждом торце вспомогательной смазочной шестерни, соосно ей, жестко укреплено цилиндрическое кольцо с наружным диаметром, равным диаметру окружности впадин вспомогательной смазочной шестерни. Торцы цилиндрических колец, обратные торцам вспомогательной смазочной шестерни, снабжены дисковыми заглушками. Суммарная величина ширины зубчатого венца вспомогательной смазочной шестерни и пары цилиндрических колец соразмерна с шириной зубчатого венца смазываемого колеса; а на поверхностях цилиндрических колец, по их окружностям, выполнены канавки, ориентированные параллельно оси вращения вспомогательной смазочной шестерни. Обеспечивается повышение качества смазывания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазочный элемент в виде шестерни, укрепленной на оси, погруженной в масляную ванну и находящейся в зацеплении с расположенным над ней смазываемым колесом быстроходной ступени передачи. Шестерня выполнена составной, состоящей из нескольких отдельных идентичных шестерен, жестко укрепленных на одной оси и разнесенных вдоль зубчатого венца колеса. Из зубчатого венца каждой отдельной шестерни по всей его окружности с одинаковым шагом вырезан ряд зубьев. Количество вырезанных зубьев в каждом шаге для каждой отдельной шестерни равно количеству остальных отдельных шестерен. Для обеспечения как минимум однопарного зацепления смазочного элемента крепление отдельных шестерен на оси выполнено со смещением отдельных шестерен друг относительно друга в плоскости их вращения с обеспечением зацепления с вращающимся колесом как минимум одного из зубьев одной из отдельных шестерен. Обеспечивается повышение качества смазывания. 3 ил.
Наверх