Лазерное сварочное устройство и использование этого устройства для сварки крыши из листового металла или опорного элемента для стеклянной крыши на стороне пассажирского отделения автомобиля



Лазерное сварочное устройство и использование этого устройства для сварки крыши из листового металла или опорного элемента для стеклянной крыши на стороне пассажирского отделения автомобиля
Лазерное сварочное устройство и использование этого устройства для сварки крыши из листового металла или опорного элемента для стеклянной крыши на стороне пассажирского отделения автомобиля
Лазерное сварочное устройство и использование этого устройства для сварки крыши из листового металла или опорного элемента для стеклянной крыши на стороне пассажирского отделения автомобиля
Лазерное сварочное устройство и использование этого устройства для сварки крыши из листового металла или опорного элемента для стеклянной крыши на стороне пассажирского отделения автомобиля
Лазерное сварочное устройство и использование этого устройства для сварки крыши из листового металла или опорного элемента для стеклянной крыши на стороне пассажирского отделения автомобиля
Лазерное сварочное устройство и использование этого устройства для сварки крыши из листового металла или опорного элемента для стеклянной крыши на стороне пассажирского отделения автомобиля
Лазерное сварочное устройство и использование этого устройства для сварки крыши из листового металла или опорного элемента для стеклянной крыши на стороне пассажирского отделения автомобиля

 


Владельцы патента RU 2559012:

ПЕЖО СИТРОЕН ОТОМОБИЛЬ СА (FR)

Изобретение относится к лазерному сварочному устройству для сварки первой части листового металла со второй частью листового металла. Устройство содержит раму (5), поддерживающую головку (6), которая излучает лазерный луч (7), и насадку (8), которая подает сварочную проволоку (9), которые конфигурированы для образования валика сварного шва вдоль линии соединения между первой и второй частями листового металла. Рама (5) поддерживает прижимной ролик (10), конфигурированный для прижима одной из частей к другой. Прижимной ролик (10) расположен вверх по потоку от лазерного луча (7) в направлении (F), в котором лазерный луч (7) перемещается вдоль линии соединения. Рама (5) поддерживает второй прижимной ролик (12), положение которого смещено относительно положения первого прижимного ролика (10) в направлении (F), в котором перемещается лазерный луч (7). Изобретение позволяет получить высокое качество сварного соединения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к лазерному сварочному устройству для пайки-сварки первой части листового металла со второй частью листового металла.

Настоящее изобретение также относится к использованию такого сварочного устройства для сварки крыши автомобиля, в частности, опорного элемента из листового металла стеклянной крыши и задней крыши из листового металла вдоль стороны пассажирского отделения автомобиля.

Предшествующий уровень техники

На фиг.1 показан частичный общий вид верхней части автомобиля, показывающий сторону 1 пассажирского отделения автомобиля, заднюю крышу 2 из листового металла и опорный элемент 3 для поддержания стеклянной панели, проходящей между ветровым стеклом и задней крышей 2 из листового металла.

Для сборки задней крыши 2 из листового металла и опорного элемента 3 стеклянной панели со стороной 1 пассажирского отделения валик сварного шва должен быть образован вдоль линии соединения между крышей 2, опорным элементом 3 и стороной 1 пассажирского отделения.

Вид в поперечном разрезе на фиг.2 схематически изображает место 4 соединения между стороной 1 пассажирского отделения и задней крышей 2 или опорным элементом 3.

Для обеспечения надежной сварки зазор j (см. увеличенный вид на фиг.3) должен составлять 0-0,3 мм.

Для сборки посредством сварки крыши 2 или вышеупомянутого опорного элемента 3 со стороной пассажирского отделения заявитель провел различные испытания с использованием лазерного сварочного устройства, как проиллюстрировано схематически на фиг.4 и 5.

Это лазерное сварочное устройство содержит раму 5, поддерживающую головку 6, которая излучает лазерный луч 7, и насадку 8, которая подает сварочную проволоку 9, элементы сконфигурированы для образования валика сварного шва вдоль линии соединения между задней крышей 2 или опорным элементом 3 и стороной 1 пассажирского отделения.

Рама 5 также поддерживает прижимной ролик 10, выполненный с возможностью прижима кромки крыши 2 или кромки опорного элемента 3 к кромке стороны 1 пассажирского отделения.

Как показано на фиг.4 и 5, прижимной ролик 10 расположен вверх по потоку от лазерного луча 7 в направлении F, в котором лазерный луч перемещается вдоль вышеупомянутой линии соединения.

В этом примере расстояние между лазерным лучом 7 и роликом 10 было равно 150 мм.

На фиг.4 показано, что ввиду положения ролика 10, когда лазерный луч 7 расположен на определенном расстоянии от передней кромки 2a задней крыши 2, ролик 10 уже опирается на опорный элемент 3.

При условии, что часть крыши 2, расположенная за своей передней кромкой 2a, больше не подвергается воздействию ролика 10, эта часть крыши 2 поднимается, так что сварка, которая осуществляется, является дефектной.

Пример, проиллюстрированный на фиг.5, показывает, что часть опорного элемента 2 стеклянной панели приварена к стороне 1 пассажирского отделения в сварочных точках 12a, а участок 3a сзади опорного элемента 3 остается для последующей сварки посредством лазерного сварочного устройства.

Таким образом, при достижении роликом 10 участка, который был уже приварен в точках 12a, задний участок 3a опорного элемента 3 поднимается, так что лазерный луч 7 не может осуществлять правильную сварку со стороной 1 пассажирского отделения.

Существо изобретения

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеизложенных недостатков.

Эта задача достигнута в соответствии с настоящим изобретением благодаря лазерному сварочному устройству для пайки-сварки первой части листового металла со второй частью листового металла, содержащему раму, поддерживающую головку, которая излучает лазерный луч, и насадку, которая подает сварочную проволоку, которые выполнены с возможностью образования валика сварного шва вдоль линии соединения между упомянутыми первой и второй частями листового металла, причем рама также поддерживает прижимной ролик, выполненный с возможностью прижима одной из упомянутых частей к другой части, причем ролик расположен вверх по потоку от лазерного луча в направлении, в котором лазерный луч перемещается вдоль линии соединения, лазерное сварочное устройство характеризуется тем, что рама также поддерживает второй прижимной ролик, положение которого смещено относительно положения первого прижимного ролика в направлении, в котором перемещается лазерный луч.

Вне зависимости от направления смещения второго прижимного ролика относительно первого прижимного ролика эти два ролика обеспечивают распределение давления на большей длине двух частей, которые должны быть собраны, что позволяет отметить дефекты, которые должны быть устранены, которые отрицательно влияют на качество и эстетику.

В предпочтительном варианте настоящего изобретения второй прижимной ролик расположен между первым прижимным роликом и лазерным лучом.

Это положение второго прижимного ролика позволяет устранить вышеописанные недостатки, как показано на фиг.4 и 5.

В связи с этим предпочтительно, чтобы второй прижимной ролик был расположен рядом с лазерным лучом.

Также предпочтительно, чтобы два прижимных ролика были выполнены с возможностью прижима одной из частей к другой части вдоль линии, параллельной линии соединения между двумя частями.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения каждый из двух роликов поддерживается рычагом, установленным с возможностью поворота относительно рамы, причем на этот рычаг действует прижимное устройство между положением, в котором ролик, поддерживаемый рычагом, прикладывает давление к части, и отведенным положением относительно этой части, и каждый из этих двух прижимных устройств управляется независимо от другого прижимного устройства.

Таким образом, один из роликов может перемещаться по направлению к отведенному положению, когда лазерный луч достигает участка, на котором не нужно оказывать давление на два прижимных ролика.

В соответствии с другим аспектом настоящее изобретение также относится к использованию лазерного сварочного устройства в соответствии с настоящим изобретением:

- для сварки крыши автомобиля вдоль линии соединения, проходящей между продольной кромкой этой крыши и кромкой стороны пассажирского отделения автомобиля;

- для сварки опорного элемента из листового металла окна стеклянной крыши автомобиля вдоль линии соединения, проходящей между продольной кромкой этого опорного элемента и кромкой стороны пассажирского отделения автомобиля.

В частности, настоящее изобретение относится к использованию лазерного сварочного устройства в соответствии с настоящим изобретением, в котором:

- участок продольной кромки упомянутого опорного элемента листового металла окна приварен в точках к кромке стороны пассажирского отделения, а остальной участок приварен к упомянутой кромке при помощи упомянутого лазерного сварочного устройства;

- участок крыши из листового металла расположен сзади опорного элемента листового металла панели окна, и в котором валик сварного шва непрерывно образован при помощи лазерного сварочного устройства на остальном участке кромки опорного элемента панели окна и на кромке задней крыши из листового металла.

Краткое описание чертежей

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут более понятными из нижеследующего описания, со ссылками на прилагаемые чертежи, приложенные в качестве неограничивающих примеров, на которых:

фиг.6 изображает частичный общий вид лазерного сварочного устройства в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг.7 изображает схематичный вид сбоку лазерного сварочного устройства в соответствии с настоящим изобретением в рабочем положении на задней крыше и на опорном элементе окна автомобиля.

Описание вариантов осуществления изобретения

Лазерное сварочное устройство, изображенное на фиг.6 и 7, предназначено для перемещения при помощи робота для осуществления сборки путем пайки-сварки между (фиг.7) задней крышей 2 и опорным элементом 3 окна и стороной 1 пассажирского отделения автомобиля.

Это лазерное сварочное устройство содержит раму 5, поддерживающую головку 6, которая излучает лазерный луч 7, и насадку 8, которая подает сварочную проволоку 9, которые сконфигурированы для образования валика сварного шва вдоль линии соединения между крышей 2, опорным элементом 3 и стороной 1 пассажирского отделения.

Рама 5 также поддерживает первый прижимной ролик 10, который действует посредством прижимного устройства 11 для прижима листового металла 2 крыши или опорного элемента 3 к стороне 1 пассажирского отделения.

Первый прижимной ролик 10 расположен вверх по потоку от лазерного луча 7 в направлении F, в котором лазерный луч 7 перемещается вдоль вышеупомянутой линии соединения между элементами 2, 3 и 1.

В соответствии с настоящим изобретением рама 5 лазерного сварочного устройства также поддерживает второй прижимной ролик 12, который действует посредством прижимного устройства 13, положение которого смещено относительно положения первого прижимного ролика 10 в направлении F, в котором перемещается лазерный луч 7.

Как показано на фиг.6 и 7, второй прижимной ролик 12 расположен между первым прижимным роликом 10 и лазерным лучом 7 и расположен рядом с этим лазерным лучом 7.

Два прижимных ролика 10 и 12 выполнены с возможностью прижима металлических листов 3 и 5 к металлическому листу стороны пассажирского отделения вдоль линии, параллельной линии соединения между упомянутыми металлическими листами.

На фиг.6 дополнительно показано, что каждый из двух роликов 10, 12 поддерживается рычагом 14, 15, установленным с возможностью поворота относительно рамы 5.

На каждый из рычагов 14, 15 действует соответствующее прижимное устройство 11, 13, например пневматическое прижимное устройство, между положением, в котором ролик 10, 12, поддерживаемый рычагом 14, 15, прикладывает давление к металлическому листу 2 или 3, и отведенным положением относительно этого металлического листа.

Каждое из двух прижимных устройств 11, 13 может управляться независимо от другого прижимного устройства, чтобы каждый из роликов 10, 12 был или бездействующим, или работающим.

При работе двух роликов 10, 12, т.е. в положении опоры на металлический лист 2 или 3, усилие, приложенное двумя роликами 10, 12, лучше распределяется по металлическому листу, что позволяет уменьшить количество меток, оставляемых роликами, и, таким образом, повысить качество сборки.

Однако основное преимущество лазерного сварочного устройства в соответствии с настоящим изобретением проиллюстрировано на фиг.7.

На фиг.7 показано, что, когда первый прижимной ролик 10 уже опирается на металлический лист опорного элемента 3, второй прижимной ролик 12 все еще опирается на участок металлического листа крыши 2, расположенный между лазерным лучом 7 и передней кромкой 2a крыши 2.

Таким образом, вследствие давления, оказываемого вторым роликом 12, этот участок листового металла крыши 2 не поднимается, что имело бы последствием приведение к дефектной сварке, как объяснено в случае на фиг.4.

По тем же причинам второй ролик 12 также устраняет недостатки, упомянутые выше со ссылкой на фиг.5.

Конечно, лазерное сварочное устройство может использоваться для сварки обычных крыш, т.е. проходящих от одной части листового металла между ветровым окном и задней кромкой верхней части автомобиля.

Настоящее изобретение также может использоваться для лазерной сварки частей листового металла в применениях, отличных от автомобильной промышленности.

1. Лазерное сварочное устройство для сварки первой части листового металла со второй частью листового металла, содержащее
раму (5),
поддерживаемые рамой (5) лазерную головку (6) и насадку (8) для подачи сварочной проволоки (9) и которые выполнены с возможностью образования валика сварного шва вдоль линии соединения между первой и второй частями листового металла,
отличающееся тем, что оно снабжено поддерживаемым рамой (5) прижимным роликом (10), который предназначен для прижима одной из частей металла к другой части, причем прижимной ролик (10) расположен на раме (5) впереди лазерной головки (6) в направлении (F), в котором лазерный луч (7) перемещается вдоль линии соединения,
при этом устройство снабжено поддерживаемым рамой (5) вторым прижимным роликом (12), причем второй прижимной ролик (12) расположен на раме (5) между первым прижимным роликом (10) и лазерным лучом (7) со смещением относительно первого прижимного ролика (10) в направлении (F), в котором перемещается лазерный луч (7).

2. Лазерное сварочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй прижимной ролик (12) расположен рядом с лазерной головкой (6).

3. Лазерное сварочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что два прижимных ролика (10, 12) обеспечивают прижим одной из частей металла к другой части вдоль линии, параллельной линии соединения между двумя частями.

4. Лазерное сварочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено рычагами (14, 15) для поддерживания соответствующего каждого из двух роликов (10, 12) и зажимными устройствами (11, 13), при этом рычаги (14, 15) установлены с возможностью поворота относительно рамы (5), причем каждое из зажимных устройств (11, 13) выполнено с возможностью воздействия на соответствующий рычаг (14, 15) между положением, в котором ролик (10, 12), поддерживаемый рычагом (14, 15), прикладывает давление к части металла, и отведенным положением относительно этой части.

5. Лазерное сварочное устройство по п. 4, отличающееся тем, что каждое из двух зажимных устройств (11, 13) управляется независимо от другого зажимного устройства.

6. Применение лазерного сварочного устройства по п. 1 в качестве устройства для сварки крыши (2) автомобиля с пассажирским отделением автомобиля вдоль линии их соединения, проходящей между продольной кромкой крыши (2) и кромкой стороны (1) пассажирского отделения автомобиля.

7. Применение лазерного сварочного устройства по п. 1 в качестве устройства для сварки опорного элемента (3) из листового металла окна стеклянной крыши автомобиля с пассажирским отделением автомобиля вдоль линии соединения, проходящей между продольной кромкой этого опорного элемента (3) и кромкой стороны (1) пассажирского отделения автомобиля.

8. Применение по п. 7, отличающееся тем, что упомянутое лазерное сварочное устройство используется для приварки участка продольной кромки опорного элемента (3) из листового металла окна в точках (12а) к кромке стороны (1) пассажирского отделения и приварки остального участка к кромке стороны (1) пассажирского отделения.

9. Применение по п. 7, отличающееся тем, что упомянутое лазерное сварочное устройство используется для приварки участка (2) крыши из листового металла, расположенного сзади опорного элемента (3) из листового металла окна, валиком сварного шва, образованным непрерывно посредством лазерного сварочного устройства на остальном участке кромки опорного элемента (3) окна и на кромке задней крыши (2) из листового металла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления листовых стальных изделий из заготовок из стального листа или стальных лент различной толщины и/или материалов. Заготовки свариваются друг с другом вдоль стыка с получением сварного шва (7), образованного кромками заготовок из стального листа или стальными лентами.

Изобретение относится к машине для получения полюсных пластин путем лазерной резки полосы. Машина содержит станину, узел лазерной резки, манипулятор для резки, предназначенный для приведения в движение узла лазерной резки, систему управления и, по меньшей мере, один узел подачи полосы.

Изобретение относится к способу лазерно-плазменной сварки металлов и устройству для его осуществления. Изобретение может быть использовано для сварки металлов, таких как сталь и алюминий, комбинированным лазерно-плазменным воздействием.
Изобретение относится к способу обработки деталей для создания поверхности с блестящими и матовыми участками, в котором на поверхности, предварительно покрытой первым слоем меди и вторым слоем, содержащим нижний слой никеля и верхний слой хрома, выполняют селективное удаление слоя хрома на участке или участках, подлежащих матированию.

Изобретение относится к фокусирующей лазерный луч головке для лазерной резки, способу и установке лазерной резки металлической детали. Фокусирующая головка содержит коллимирующую линзу (13) и фокусирующую линзу (14).

Изобретение относится к способу и установке для сварки лазерным лучом по меньшей мере двух компонентов (102, 104) из суперсплавов. В способе обеспечивают по существу одновременное создание основного сварного шва (110) с использованием первого присадочного металла, расположенного между указанными компонентами (102, 104), и поверхностного сварного шва (112) с использованием второго присадочного металла, выполняемого поверх основного шва.

Изобретение относится к способу изготовления сваренной лазером стальной трубы. Лазерная сварка включает испускание двух лазерных лучей вдоль краев на верхней поверхности открытой трубы.

Способ сварки деталей 1 и 2 разной толщины из разнородных металлов может быть использован в авиастроении, приборостроении, в атомной энергетике. Формируют технологические бурты 3 и 4 на толстостенной 2 и тонкостенной 1 деталях.

Изобретение относится к области порошковой металлургии. Устройство для получения изделий послойным лазерным спеканием порошков содержит емкости для размещения порошка и для излишков порошка, размещенный между ними модуль формирования изделия, включающий стол с приводом его вертикального перемещения, средство для подачи порошка на стол из емкости для его размещения и сброса порошка в емкость для излишков порошка, оптическую лазерную систему спекания порошка, установленные над столом сопла для подачи на слой порошка воздуха или инертного газа и установленный под столом с возможностью соединения с вакуумной системой газозаборник.

Изобретение относится к автоматической сварке и наплавке неповоротных кольцевых стыков труб. Модуль содержит направляющий пояс, подвижную орбитальную каретку, установленную на направляющем поясе с возможностью перемещения вдоль направляющего пояса.

Изобретение относится к способу изготовления сваренной лазером стальной трубы. Лазерная сварка включает испускание двух лазерных лучей вдоль краев на верхней поверхности открытой трубы.

Изобретение относится к области производства труб большого диаметра, в частности, к лазерной или лазерно-дуговой сварке сформованной цилиндрической заготовки. Цель изобретения - повышение качества сварки за счет одинакового распределения мощности лазерного луча на обоих свариваемых кромках заготовки.

Изобретение относится к способу изготовления лент из листовой стали, в частности стальных лент, при котором, по меньшей мере, две ленты из листовой стали разного сорта и/или разной толщины листа по продольным сторонам свариваются друг с другом.

Изобретение относится к способу и устройству стыкового соединения лазерной сваркой полос (В) листового проката. .

Изобретение относится к способу лазерной сварки труб большого диаметра. Перед сваркой продольного шва выполняют прихваточный шов, во время сварки которого с наружной стороны трубы, непосредственно перед зоной сварки упомянутым лазерным датчиком фиксируют через определенное расстояние по всей длине трубы три точки на виртуально получаемой поперечной плоскости разделки: точку стыка кромок и две точки их краев, лежащих на касательной к поперечной плоскости труб. Создают базу данных упомянутых расстояний между этими точками по длине трубы. На последующей операции лазерной сварки рабочего корневого шва используют полученную базу данных для определения положения краев кромок с помощью сканирующего лазерного датчика, находящегося в каждый момент времени в заданном положении по длине трубы, находят положение третьей точки - точки стыка кромок и наводят на нее лазерный луч путем перемещения сварочной головки. Технический результат заключается в повышении точности наведения лазерного луча на стык свариваемых кромок заготовки , что приводит к повышению качества сваренных труб. 1 ил.

Изобретение относится к способу изготовления металлических полос (12) с использованием одной производственной линии. По меньшей мере одну металлическую полосу (1), имеющую по существу плоскую поверхность, соединяют с замыканием по материалу непрерывно вдоль ее продольной кромки по меньшей мере с одной другой полосовой заготовкой (2) из металла. Заготовка (2) отличается от полосы (1) по меньшей мере одним из своих свойств. Полосу (1) и заготовку (2) непрерывно подают по меньшей мере на один участок (10) соединения. Заготовку (2), подаваемую на участок (10) соединения, деформируют в обрабатывающем участке (14) внутри производственной линии для получения трехмерной структуры (2.1), полого профиля и/или множества следующих друг за другом вдоль ее продольной кромки выемок (2.2) и/или отверстий (2.3, 2.4). Обеспечивается получение полос требуемой формы и качества. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к способу и устройству лазерной перфорации многослойных рулонных материалов и предназначено, в частности, для применения в космической технике при изготовлении экранно-вакуумной теплоизоляции космических аппаратов (КА). Величину натяжения перфорируемых слоев рулонных материалов устанавливают отдельно для каждого слоя в зависимости от материала и структуры. Сначала воздействуют на перфорируемые слои материалов ионизированным излучением, формируя на смежных слоях разноименные электростатические заряды. После перфорирования измеряют полярность и величину остаточного электростатического заряда на изготовленном многослойном рулонном материале и определяют параметры ионизированного излучения, необходимого для нейтрализации остаточного электростатического заряда. Производят его нейтрализацию посредством воздействия на многослойный материал нейтрализующим ионизированным излучением. Использование изобретения позволяет повысить качество перфорируемых рулонных материалов и производительность технологического процесса. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4ил.

Изобретение относится к способу получения износостойкого покрытия на деталях и может найти применение при восстановлении изношенных и упрочнении новых деталей в различных отраслях машиностроения. Способ включает наплавку на обрабатываемую поверхность лазерным лучом порошкового материала в среде защитного газа с получением слоя из износостойкого материала. При этом наплавку выполняют лазерной головкой с внешним и внутренним соплами расфокусированным лазерным лучом. Порошок и защитный газ подают через зазор между соплами коаксиально лазерному лучу. Затем в полученном износостойком слое той же лазерной головкой сфокусированным лазерным лучом выполняют несквозные канавки с глубиной, превышающей половину толщины наплавленного износостойкого слоя, которые заполняют твердым смазочным материалом. Причем канавки могут выполнять глубиной 0,5…1,2 мм, шириной 0,2…0,5 мм и шагом между канавками 1,0…3,0 мм. В результате при работе детали на износ твердый смазочный материал из канавок попадает на рабочую поверхность, образуя пленку на поверхности контакта, препятствуя интенсивному износу, защищая от коррозии. Канавки обеспечивают деталь смазочным материалом на протяжении всего срока службы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу получения износостойкого покрытия на деталях и может найти применение при восстановлении изношенных и упрочнении новых деталей в различных отраслях машиностроения. Техническим результатом изобретения является предлагаемый способ формирования дискретного износостойкого покрытия на детали, уменьшающий склонность полученного покрытия к трещинообразованию. Способ формирования износостойкого покрытия на детали включает наплавку лазерным лучом порошкового материала в среде защитного газа, порошок и защитный газ подают через сопло коаксиально лазерному лучу. При этом сначала выполняют наплавку в виде распределенных пересекающихся под углом 90° валиков, образующих сетку при их пересечении из пластичного сплава. Затем полученные ячейки сетки заполняют твердым износостойким материалом. Наплавку сетки и заполнение ячеек выполняют с использованием одной и той же лазерной головки. Причем валики могут наплавлять шириной 0,3…0,6 мм, высотой 0,5…1,0 мм и шагом между валиками 2,0…5,0 мм. Получаемое данным способом покрытие представляет собой пластичную матрицу, заполненную твердым износостойким материалом, обладающую высокой стойкостью к трещинообразованию. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу изготовления изделий сложной формы из порошковых систем и может найти применение в разных отраслях машиностроения, например, для изготовления сопел, завихрителей, вставок и других элементов ракетных двигателей и турбин. Осуществляют послойно-селективную лазерную обработку до расплавления порошка на глубину слоя в три этапа. Вначале на каждом нанесенном слое обработку проводят по внешнему контуру изготавливаемого сечения и по его внутренним границам. Образованное внутреннее сечение обрабатывают программно-регламентированным сканированием лазерного луча. После этого проводят прецизионную повторную обработку внешнего контура и внутренних границ изготавливаемого сечения. Траекторию сканирования лазерного луча на каждом последующем слое изменяют на 45° по часовой стрелке относительно направления сканирующего луча на предыдущем слое. Подготовку порошка осуществляют до дисперсности не более толщины наносимого единичного слоя. После образования запрограммированной формы изделия дополнительно проводят его вакуумную термообработку при температуре ниже температуры рекристаллизации материала основы порошковой системы в течение 2-3 часов. Технический результат изобретения заключается в получении высоких механических характеристик изготавливаемых изделий сложной формы и расширении областей их применения, а также в получении технологически регламентируемых наноструктурных объектов любой сложной конфигурации, работающих длительное время в агрессивных средах при повышенных температурах. 3 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способу изготовления многослойной монококовой конструкции (варианты) и может быть использовано в авиационной и ракетной технике. Сначала выполняют послойный электронный чертеж изготавливаемой конструкции. Подложку располагают в вертикальной плоскости и осуществляют на нее последовательно слой за слоем наплавку оболочки с внутренними силовыми элементами согласно электронному чертежу по меньшей мере одной рабочей лазерной головкой. Головку перемещают в вертикальной плоскости с автоматической подачей проволоки из материала слоев и поступательно перемещают относительно продольной оси изготавливаемой конструкции. В процессе наплавки получаемую конструкцию фиксируют по мере ее изготовления механизированными опорами. В процессе наплавки изменяют ширину наплавляемого участка путем поступательного и продольного движения лазерного луча с заданной амплитудой. По второму варианту наплавку осуществляют с автоматической подачей полимеризирующей смолы. Технический результат заключается в возможности формирования монококовой конструкции, например, корпуса планера самолета от носа до хвоста в виде цельной многослойной металлической или полимерной конструкции без единой заклепки, без сварки, склейки или соединительных элементов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.
Наверх