Несущий корпус динамоэлектрической машины

Изобретение относится к несущему корпусу листового пакета статора динамоэлектрической машины. Технический результат - упрощение изготовления. Динамоэлектрическая машина содержит листовой пакет статора, несущий корпус, участок листового пакета, который окружает листовой пакет статора. Листовой пакет образован посредством аксиально наслоенных листов и на своих торцевых сторонах имеет по меньшей мере одну прижимную пластину. Внутренняя сторона участка листового пакета выполнена таким образом, что принимает листовой пакет с основной формой восьмиугольного поперечного сечения, имеющей в окружном направлении попеременно более короткие стороны и более длинные стороны листового пакета, по меньшей мере один участок присоединения для позиционирования других элементов и/или устройств на корпусе машины. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

 

Изобретение относится к несущему корпусу для листового пакета статора динамоэлектрической машины, листовому пакету статора для позиционирования в несущем корпусе и к динамоэлектрической машине с листовым пакетом статора в корпусе.

Имеется много концепций двигателей для воздушного и водяного охлаждения, для размещения клеммной коробки, для размещения подшипников, а также для конкретного выполнения охлаждения динамоэлектрической машины. Так, воздушное охлаждение известно из документа ЕР 0387743 А1. В документе DE 19742255 С1 описана бескорпусная машина трехфазного тока с параллельными оси охлаждающими трубками в листовом пакете статора. Кроме того, электрические машины с жидкостным охлаждением известны из документов US 5084642 А и DE 9112631 U1, причем в подшипниковом щите залиты отводы и впускные и выпускные патрубки. При этом каждое изменение высоты оси, типа охлаждения, расположения клеммной коробки приводит по существу к полностью новой структуре и концепции динамоэлектрической машины.

Бескорпусные электрические машины имеют недостаточную жесткость и для установки в опорах вала должны снабжаться чашеобразными подшипниковыми щитами, которые являются сравнительно затратными и дорогостоящими. Бескорпусная электрическая машина известна из документа АТ 170766, в котором листовой металл имеет охлаждающие и опорные продолжения.

Динамоэлектрические машины с корпусом имеют следствием увеличение активных деталей, так как, в числе прочего, охлаждение имеет место не в такой степени, как в случае бескорпусной машины.

Исходя из этого, в основе изобретения лежит задача, с учетом новых классов кпд, создать динамоэлектрическую машину, в частности, для области низких напряжений, которая характеризуется сравнительной простотой изготовления и позволяет избежать отмеченных выше недостатков.

Решение поставленной задачи обеспечивается несущим корпусом листового пакета статора динамоэлектрической машины со следующими признаками:

- участком листового пакета, который окружает листовой пакет, причем листовой пакет образован посредством аксиально наслоенных листов и на своих торцевых сторонах имеет по меньшей мере соответственно одну прижимную пластину, причем внутренняя сторона участка листового пакета выполнена таким образом, что может приниматься листовой пакет с основной формой восьмиугольного поперечного сечения, причем, при рассмотрении в окружном направлении, имеются попеременно более короткие стороны и более длинные стороны листового пакета,

- по меньшей мере одним участком присоединения в осевом удлинении участка листового пакета для позиционирования других элементов и/или устройств на корпусе,

- заданные участки прилегания листового пакета на внутренней стороне участка листового пакета корпуса для позиционирования и фиксации листового пакета,

- между участками прилегания, при рассмотрении в окружном направлении и/или в осевом направлении, предусмотрено свободное пространство.

Кроме того, решение поставленной задачи обеспечено посредством динамоэлектрической машины с листовым пакетом, причем на участках присоединения предусмотрены охлаждающие агрегаты для статора и/или ротора.

Этот несущий корпус имеет в соответствии с изобретением простой многогранный участок листового пакета, который имеет многогранный листовой пакет. Кроме того, соответствующий изобретению несущий корпус имеет по меньшей мере один участок присоединения в осевом удлинении к участку листового пакета. В случае нескольких участков присоединения они расположены по обе стороны на осевых концах участка листового пакета.

В соответствии с изобретением теперь ясно устанавливаются и очерчиваются задачи несущего корпуса. Тем самым реализуется платформенный принцип, который теперь обеспечивает возможность осуществления отдельных форм выполнения (например, жидкостное охлаждение, воздушное охлаждение, машина с шумоизоляцией и без нее, противоточный (обратный) охладитель на машине, клеммная коробка сверху или сбоку и т.д.) простым способом, не требуя проектирования и реализации новой концепции машины.

Так, участок листового пакета корпуса служит для фиксации листового пакета статора через установленные участки прилегания между участком листового пакета и листовым пакетом, в частности, как упор против проворачивания и/или для пакетирования листового пакета.

В другой форме выполнения боковые поверхности участка листового пакета корпуса открыты, так что только рама, при необходимости усиленная одним или несколькими ребрами, выполняет вышеуказанные задачи. Участок листового пакета имеет, таким образом, в качестве основной формы, регулярную призму с усиленными ребрами.

Участок присоединения в осевом удлинении расположен непосредственно и прямо у участка листового пакета. Участок присоединения и участок листового пакета предпочтительным образом выполнены из одного материала и, в частности, как единое целое.

Несущий корпус с его участком листового пакета и его участком присоединения сконструирован чрезвычайно просто и состоит только из нескольких основных элементов. Они могут изготавливаться из стали, стального литья или серого чугуна или также из алюминия.

Все возможности присоединения дополнительных устройств и/или вспомогательных агрегатов, например воздуховодов, распределения воздуха, прикрепления вентиляторов, прикрепления съемных (приставных) охладителей, подшипниковых щитов, клеммных коробок, осуществляются теперь исключительно через один или дополнительные участки присоединения корпуса. В случае двух участков присоединения участок листового пакета находится между этими обоими участками присоединения. Функции или возможности присоединения участка присоединения, которые не используются, например, потому что предусмотрено лишь одно независимое охлаждение, но не съемный охладитель, могут накрываться или запираться заглушками или глухими крышками. Это упрощает основное проектирование корпуса, так как теперь при одной осевой высоте динамоэлектрической машины следует предусмотреть только один корпус, с помощью которого можно реализовать все возможности присоединения, возможности охлаждения.

Например, могут быть реализованы все типы охлаждения, как, например, собственная или независимая вентиляция, водяное охлаждение или водяное охлаждение с независимой вентиляцией, а также отдельный съемный (приставной) охладитель.

Предпочтительным образом положение клеммной коробки за счет очень простого корпуса с его участками присоединения может выбираться почти произвольно, так как размещение клеммной коробки связано только с участком присоединения, а не с определенными поверхностями позиционирования, как, например, в случае ребристого корпуса.

В принципе, листовой пакет статора выполнен как восьмигранная основная форма, причем при наблюдении в окружном направлении более короткие и более длинные стороны размещены попеременно.

При этом в качестве окружного направления определена мысленная плоскость, которая размещена перпендикулярно на виртуальной машинной оси. Эта плоскость проходит параллельно отдельным листам листового пакета. Размещенные как листовой пакет листы имеют на своих внешних сторонах - исключая участки прилегания - структуры, увеличивающие поверхность. При этом дополнительно также предусмотрены выемки, проходящие аксиально в листовом пакете. Эти увеличивающие поверхность структуры, такие как охлаждающие ребра или зажимные пазы для охлаждающих трубок и/или осевые выемки, при работе динамоэлектрической машины привлекаются для воздушного или жидкостного охлаждения. За счет этого машина может выполняться простым способом либо как машина с жидкостным охлаждением, либо как машина с воздушным охлаждением. Также возможно комбинированное охлаждение (с использованием воздуха или жидкости), разумеется, без большой переналадки машины.

Участки прилегания предпочтительным образом предусмотрены на более коротких сторонах, так что между боковой стенкой участка листового пакета корпуса и более длинной стороной листового пакета может устанавливаться заданное расстояние. В этом свободном пространстве могут, например, укладываться шумоизолирующие маты. За счет минимизированного контакта листового пакета и корпуса сокращаются эмиссии шума. Они могут дополнительно сокращаться за счет использования изоляционных материалов.

Кроме того, с помощью соответствующей изобретению динамоэлектрической машины с ее несущим корпусом и ее листовым пакетом обеспечивается оптимизированное использование материала, так как теперь углы листового пакета, в противоположность круглому листовому пакету, также могут совместно применяться. Кроме того, за счет применения несущего корпуса обеспечивается высокая жесткость корпуса. Тем самым могут восприниматься моменты. При работе электрической машины таковыми являются вращающие моменты, а также, в случае короткого замыкания, моменты короткого замыкания.

Если боковые стороны участка листового пакета замкнуты, листовой пакет, в числе прочего, защищен от коррозионных воздействий.

С помощью соответствующей изобретению конструкции динамоэлектрической машины можно простым способом реализовать типы защиты, установленные в норме IEC 34-7.

Соответствующая изобретению конструкция может быть реализована особенно экономичным образом, так как дорогостоящие чашеобразные подшипниковые щиты заменяются за счет применения этого несущего корпуса стандартными подшипниковыми щитами. Подшипниковые щиты размещены на участках присоединения.

Предпочтительным образом, несущий корпус может быть выполнен, при рассмотрении в окружном направлении, цельным, из двух частей или нескольких частей, чтобы, таким образом, особенно в случае динамоэлектрических машин с большими осевыми высотами, во время монтажа обеспечивать возможность более удобного обращения с корпусом. Отдельные детали затем после позиционирования на листовом пакете соединяются друг с другом посредством силового замыкания, чтобы иметь возможность воспринимать вышеупомянутые моменты.

Листовой пакет статора, в принципе, на своих торцевых сторонах нагружен прижимными пластинами, которые сжимают друг с другом отдельные аксиально наслоенные листы.

Согласно примеру выполнения прижимные пластины в области статорного отверстия и, при необходимости, пазов, а также возможных охлаждающих выемок соответствуют размерам листов, однако по своему внешнему диаметру больше, чем отдельные листы. За счет этого обеспечивается преимущество, состоящее в том, что исключительно прижимные пластины приводятся в прилегание с заданными участками прилегания на внутренней стороне участка листового пакета корпуса. Тем самым между сторонами листового пакета, который предпочтительно имеет восьмигранную основную форму, с более короткими и более длинными сторонами листового пакета образуется свободное пространство между верхней поверхностью листового пакета и внутренней стороной участка листового пакета. В это свободное пространство могут теперь вводиться изоляционные материалы, предпочтительно уже заранее изготовленные изоляционные маты, которые могут настраиваться на заданные частоты колебаний и частоты шума двигателя и/или подключенного к двигателю выпрямителя и таким образом могут отфильтровывать уже заранее известные частоты.

За счет внутреннего расположения изоляционные материалы теперь защищены от внешних влияний, например метеоусловий, или от механического повреждения и, таким образом, остаются дольше в своем рабочем состоянии. Кроме того, изоляционные маты находятся в замкнутом свободном пространстве и не могут сползать из-за вибраций листового пакета на обмотку или ротор.

Предпочтительным образом изоляционные маты приклеены, привинчены или прикреплены с помощью удерживающих проушин к листовому пакету или к внутренней стороне участка листового пакета. Эти изоляционные маты приводят к снижению шума, что чрезвычайно важно особенно при работе динамоэлектрической машины в преобразователе переменного тока (инверторе). Эти шумы возникают из-за механических колебаний обмоток, которые размещены в пазах статора и магнитно притягиваются и отталкиваются с импульсной частотой.

Посредством этой дополнительной меры предельные значения шумов могут поддерживаться без изменений в управлении инвертором. Тем самым инверторы могут эксплуатироваться дополнительно с более низкой тактовой частотой, в частности, в слышимом диапазоне < 16 кГц в соответствующих изобретению динамоэлектрических машинах. Более высокие тактовые частоты приводят, кроме того, к повышенной мощности потерь инвертора.

В другой форме выполнения прижимные пластины по своим внешним размерам по меньшей мере в области участков прилегания соответствуют размеру листа листового пакета статора. Тем самым как прижимные пластины, так и листы листового пакета статора прилегают своими более короткими сторонами к участкам прилегания. Таким образом, устанавливаются, при рассмотрении в окружном направлении, четыре контактные зоны между участками прилегания участка листового пакета корпуса и листовым пакетом. Каждая контактная зона продолжается аксиально, начиная с более короткой стороны прижимной пластины, через более короткую сторону отдельных листов листового пакета, до соответствующей более короткой стороны второй прижимной пластины. Тем самым между поверхностью листового пакета и внутренней стороной участка листового пакета устанавливаются контактные зоны, проходящие аксиально на участках прилегания. Между этими аксиально проходящими контактными зонами находятся теперь свободные пространства между поверхностью листового пакета и внутренней стороной участка листового пакета. Также в эти свободные пространства вышеописанным образом могут вводиться изоляционные материалы, в частности изоляционные маты с вышеописанными предпочтительными воздействиями.

Изобретение, а также другие предпочтительные варианты изобретения далее поясняются более подробно с помощью схематично представленных примеров выполнения. При этом на чертежах показано следующее:

Фиг.1 - принципиальное представление продольного сечения формы выполнения,

Фиг.2 - принципиальное представление продольного сечения другой формы выполнения,

Фиг.3 - поперечное сечение формы выполнения по фиг.1,

Фиг.4 - поперечное сечение формы выполнения с изоляционными матами,

Фиг.5, 6 - формы выполнения различных листовых пакетов в корпусе,

Фиг.7 - форма выполнения по фиг.1 с изоляционными матами,

Фиг.8 - корпус с листовым пакетом,

Фиг.9, 10 - соответствующий корпус из множества частей,

Фиг.11-13 - различные расположения опор (подшипников) на корпусе,

Фиг.14, 15 - различные расположения охлаждающих устройств на корпусе,

Фиг.16 - принципиальное представление подсоединения жидкостного охлаждения к корпусу,

Фиг.17, 18 - наружный (съемный) охладитель или наружный (съемный) инвертор на корпусе,

Фиг.19 - расположение клеммной коробки на корпусе,

Фиг.20 - участки прилегания корпуса,

Фиг.21-24 - другие формы выполнения корпуса,

Фиг.25 - перспективное представление динамоэлектрической машины

Фиг.1 показывает принципиальное представление продольного сечения соответствующего изобретению несущего корпуса 1 динамоэлектрической машины 23 со статором 22, листовой пакет 5 которого образован прижимными пластинами 4 на торцевых сторонах аксиально наслоенных листов. В типе конструкции несущего корпуса 1 части корпуса или участки корпуса, армирования, профили и наружные оболочки неразъемно соединены между собой с использованием различных методов соединения (пайки, сварки, склеивания). При этом несущая функция выполняется только этой структурой корпуса. Жесткость достигается посредством компактной структуры корпуса за счет полых частей корпуса с, возможно, большим поперечным сечением и тем самым с высоким моментом сопротивления. Желобчатая формовка, углубления втягиванием и т.д., как, например, на фиг.8 и фиг.23, повышают жесткость.

Корпус 1 должен выдерживать моменты, возникающие при эксплуатации, он служит, таким образом, опорой против проворачивания также для моментов, возникающих в случае короткого замыкания.

Прижимные платины 4 пакетируют листовой пакет 5 и сжимают его вместе, так что между листами остаются крайне узкие зазоры. Однако за счет капиллярного действия пыль или влага могут проникнуть в зазоры. Корпус 1 имеет участок 2 листового пакета и аксиально примыкающие к нему участки 3 присоединения. Участки 3 присоединения на этом представлении отличаются по высоте от участка 2 листового пакета. Они могут выполняться также с одинаковым поперечным сечением или, как можно видеть на фиг.1, с увеличенным поперечным сечением.

Участок 2 листового пакета воспринимает в процессе работы момент от листового пакета 5 через прижимные пластины 4 и передает его к участкам 3 присоединения, которые, например, связаны с фундаментом.

Если участки 3 присоединения выполнены с увеличенным поперечным сечением, то при этом нижние области участка 3 присоединения одновременно образуют опоры, на которые должна устанавливаться динамоэлектрическая машина 23 при эксплуатации.

Листовой пакет 5, как показано на фиг.1, расположен только внутри участка 2 листового пакета. Участок 2 листового пакета корпуса 1 не имеет другой функции или возможностей присоединения для внешних дополнительных элементов, таких как вентилятор и т.д. Он служит для позиционирования и, при обстоятельствах, для защиты листового пакета 5. Для монтажа является только предпочтительным, если участки 3 присоединения и/или участок 2 листового пакета предусматривают возможности для транспортировочных проушин 27.

Фиг.2 показывает продольное сечение динамоэлектрической машины 23, причем отличие от фиг.1 состоит в том, что листы листового пакета 5, а также прижимные пластины 4 по меньшей мере в предопределенных внешних окружных участках имеют одинаковый диаметр и одинаковое поперечное сечение. При этом весь листовой пакет 5 также размещен на участке 2 листового пакета корпуса 1.

На фиг.1 листовой пакет 5, состоящий из аксиально наслоенных листов, которые пакетируются посредством прижимных пластин 4, опирается только посредством прижимных пластин 4 на внутренней стороне участка 2 листового пакета корпуса 1 на предусмотренные для этого участки 7 прилегания. Листы не имеют контакта с внутренними сторонами участка 2 листового пакета. Тем самым моменты электрической машины передаются только через контактные зоны прижимных пластин 4 с участками 7 прилегания на участок 2 листового пакета.

Согласно фиг.2, как более короткие стороны прижимных пластин 4, так и заданные области листового пакета 5, то есть более короткие стороны листов прилегают к участкам 7 прилегания участка 2 листового пакета, как это можно видеть на фиг.3.

Фиг.3 показывает, что, в частности, участок 2 листового пакета корпуса 1 в своей внешней основной форме может быть выполнен четырехгранным или восьмигранным. Внутренняя сторона участка 2 листового пакета корпуса 1 образует восьмиугольник, который, в частности, на коротких внутренних сторонах образует участки 7 прилегания для листового пакета 5 и/или только для прижимных пластин 4 листового пакета 5.

В статорном отверстии 9 при эксплуатации динамоэлектрической машины размещен ротор, который установлен с возможностью вращения в подшипниковых щитах и за счет электромагнитного взаимодействия с системой обмоток статора 22 вырабатывает, например, вращающий момент для привода рабочей машины.

В образующихся свободных пространствах между внутренними сторонами участка 2 листового пакета и поверхностью листового пакета 5, как показано на фиг.4, вложены предварительно изготовленные изоляционные маты 8, которые предпочтительным образом согласованы с известными частотами инверторов, электрически питающих динамоэлектрическую машину 23. За счет этого инвертор может эксплуатироваться с пониженной тактовой частотой.

Изоляционные маты 8 имеют очень простую прямоугольную форму и могут быть получены уже заранее изготовленными. Они не видны снаружи и ввиду их внутреннего расположения защищены от внешних воздействий, например погодных условий или механических повреждений или от сползания.

Кроме того, изоляционные маты 8 предпочтительным образом фиксируются на внутренней стороне участка 2 листового пакета или на листовом пакете 5 посредством приклеивания, привинчивания или дополнительных удерживающих проушин, так что предотвращается сползание внутри свободного пространства 6. Тем самым исключается то, что изоляционные маты 8, например, ввиду вибрации при эксплуатации электрической машины окажутся в области обмотки статора 22 или вращающихся частей динамоэлектрической машины 23.

Фиг.5 и 6 показывают принципиальное представление форм поперечного сечения листов различных листовых пакетов 5, которые соответственно размещены на участке 2 листового пакета. Листы имеют, в принципе, восьмиугольную основную форму, которая не изменяется, несмотря на увеличивающие поверхность меры, такие как просечки, выемки, зажимные пазы на внешней периферии или внутри листа. Восьмиугольная основная форма имеет при этом более короткие стороны 25 и более длинные стороны 24, которые чередуются в окружном направлении и, таким образом, обеспечивают возможность позиционирования и фиксации листовых пакетов 5 через их более короткие стороны 25 и участки 7 прилегания на внутренней стороне участка 2 листового пакета корпуса 1.

При этом листы расположены перпендикулярно виртуальной оси 26. В направлении отверстия 9 статора листовой пакет 5 имеет пазы 10 и зубцы 11, причем в пазах размещена система обмотки.

Радиально наружу примыкает спинка 36 ярма, которая предпочтительно не имеет выемок, которые оказывают влияние на прохождение силовых линий магнитного поля. Радиальная протяженность 37 спинки 36 ярма при этом предпочтительно по меньшей мере равна половине глубины паза 10.

Выемки 34 на и в листе, например зажимные пазы, и в конечном счете также в листовом пакете 5 образуют аксиально проходящие выемки. Они пригодны для помещения охлаждающих трубок жидкостного охлаждения динамоэлектрической машины 23 и/или служат в качестве вентиляционных каналов собственной или независимой вентиляции динамоэлектрической машины.

Фиг.7 показывает принципиальное представление продольного сечения формы выполнения по фиг.1, причем только изоляционные маты 8 размещены в свободных пространствах 6.

Фиг.9 и 10 показывают, что весь несущий корпус 1 (согласно фиг.8) состоит из нескольких аксиально разделенных частей. Это особенно предпочтительно в динамоэлектрических машинах с большой осевой высотой. Монтаж и обращение с корпусом 1 при этом упрощается. При этом каждая аксиальная часть имеет соответствующие этому части участка 2 листового пакета и участка 3 присоединения. Отдельные части собираются с силовым замыканием, чтобы иметь возможность создания требуемой опоры, воспринимающей вращающие моменты.

На участке 3 присоединения посредством отверстий 12 возможны теперь различные варианты присоединения, которые необходимы для работы динамоэлектрической машины 23. Таковыми являются, например, присоединения клеммных коробок, вентиляторов, отверстий воздухообмена для противоточных охладителей и т.д. Если эти отверстия 12 для специального типа машины и/или цели использования не требуются, то они могут быть закрыты простыми заглушками 33.

Фиг.11 показывает форму выполнения, в которой конец 13 вала выступает аксиально из корпуса 1, с которым может механически связываться рабочая машина. При этом подшипниковый щит 19 размещен в левом участке 3 присоединения.

Как показывают фиг.12 и 13, возможны различные подшипниковые щиты 19 на участке 3 присоединения, причем при выборе подшипникового щита 19 следует учитывать соответствующее применение и назначение рабочей машины, а также тип установки (горизонтальный или вертикальный вал 13). Этот учет имеет место теперь в соответствии с изобретением на участке 3 присоединения, например, за счет того, что опоры 18 соединяются с фундаментом.

Тем самым можно простым способом реализовать конструктивные формы электрических машин согласно норме IEC 34-7.

Фиг.14 показывает другое предпочтительное выполнение соответствующего изобретению принципа, а именно, что теперь вентиляторное устройство 14 может присоединяться к участку 3 присоединения. Тем самым возможно независимое охлаждение динамоэлектрической машины 23. Участок 2 листового пакета остается при этом конструктивно неизменным.

Кроме того, согласно фиг.15, охлаждающее устройство или независимый охладитель может также размещаться сверху участка 3 присоединения.

Фиг.16 показывает принципиальную возможность присоединения жидкостного охлаждения 15 к динамоэлектрической машине 23. Разумеется, для этого нужно внутри выемок или внутри или на листовом пакете 5 статора 22 разместить охлаждающие трубки и выполнить их соединения согласно потоку. При этом предпочтительно стремятся к прохождению охлаждающих трубок в меандровой форме при рассмотрении в окружном направлении.

Фиг.17 показывает другую форму выполнения корпуса 1 с его участком 2 листового пакета и обоими участками 3 присоединения. Отверстия 12 участков 2 листового пакета сообщаются с теплообменником 16, предпочтительно воздушно-воздушным или воздушно-водяным теплообменником, причем нагретый или обратно охлажденный охлаждающий воздух через предусмотренные для этого отверстия 12 отводится и соответственно подводится к участкам 3 присоединения динамоэлектрической машины 23. Участок 2 листового пакета остается незатронутым этим.

Фиг.18 показывает, в дополнение к форме выполнения по фиг.17, инвертор 17, который позиционирован на теплообменнике 16. Инвертор 17 охлаждается совместно посредством теплообменника 16. Электрические соединительные линии проводятся для этого через теплообменник 16 и через участок 3 присоединения к системе обмоток статора 22 динамоэлектрической машины 23.

Фиг.19 показывает клеммную коробку 20 на участке 3 присоединения, причем клеммная коробка 20 может устанавливаться с ориентацией своих внешних электрических выводов 21 в самых различных направлениях, чтобы таким образом облегчить внешнее электрическое подключение 21.

Все подключаемые элементы, такие как клеммная коробка 20, теплообменник 16, инвертор 17 и т.д., могут размещаться по отдельности или в любой комбинации над отверстием 12 на участках 3 присоединения.

Фиг.20 показывает участки 7 прилегания участка 2 листового пакета, которые выполнены на более коротких сторонах восьмигранного корпуса 1. Посредством этих участков 7 прилегания создается свободное пространство 6 между внутренней стороной участка 2 листового пакета и поверхностью листового пакета 5, которое, как описано выше, может быть заполнено изоляционными материалами.

Фиг.22 показывает корпус 1, при котором сохраняется основная идея изобретения согласно вышеописанным формам выполнения, однако на участке 2 листового пакета боковые стенки 35 открыты. Тем самым также достигается сравнительно высокая жесткость по отношению к бескорпусным машинам.

При этом первоначальные боковые стенки являются также сменными. Каждый просвет может закрываться самыми различными боковыми стенками 35. Через боковые стенки 35 с другим или более толстым или более тонким материалом (пластиком, GFK…) оказывается влияние на колебательные свойства корпуса 1. При этом боковые стенки 35 посредством насадки выступают в свободное пространство 6. Таковыми являются, например, удерживающие элементы для изоляционного материала или перфорированные листы.

Чтобы дополнительно повысить жесткость, как показано на фиг.21, в остающихся отверстиях боковых стенок участка 2 листового пакета предусмотрены перемычки 28.

Ввиду отсутствия боковых стенок участка 2 листового пакета, как показано на фиг.23, участки 7 прилегания можно особенно хорошо обрабатывать, например, с помощью токарного резца металлообрабатывающего станка, так как рабочие зоны 29 токарного резца выступают за ограничительные кромки 30.

Фиг.24 показывает перспективное представление корпуса 1, который на аксиальных концах своего участка 2 листового пакета имеет утолщения материала, которые особенно пригодны для размещения транспортировочных проушин 27.

Фиг.25 показывает динамоэлектрическую машину 23 в возможной форме выполнения описанной платформенной концепции, причем на одном участке 3 присоединения выступает конец 13 вала, который поддерживается в подшипниковом щите 19 на этом участке 3 присоединения. Кроме того, отверстие 12 этого участка 13 присоединения снабжено вентиляционной решеткой 31, клеммной коробкой 20, а также транспортировочными проушинами 27. Другой участок присоединения имеет вентиляционный колпак 32. Боковая стенка 35 отдельно закрыта.

1. Динамоэлектрическая машина (23) с листовым пакетом (5) статора (22) и несущим корпусом (1) со следующими признаками:
- участком (2) листового пакета, который окружает листовой пакет (5), причем листовой пакет (5) образован посредством аксиально наслоенных листов и на своих торцевых сторонах имеет по меньшей мере соответственно одну прижимную пластину (4), причем внутренняя сторона участка (2) листового пакета выполнена таким образом, что принимается листовой пакет (5) с основной формой восьмиугольного поперечного сечения, причем, при рассмотрении в окружном направлении, имеются попеременно более короткие стороны (25) и более длинные стороны (24) листового пакета,
- по меньшей мере одним участком (3) присоединения в осевом удлинении участка (2) листового пакета для позиционирования других элементов и/или устройств на корпусе (1),
- заданные участки (7) прилегания для листового пакета (5) на внутренней стороне участка (2) листового пакета корпуса (1) для позиционирования и фиксации листового пакета (5),
- между участками (7) прилегания, при рассмотрении в окружном направлении и/или в осевом направлении, предусмотрено свободное пространство (6),
- причем внутренняя сторона участка (2) листового пакета корпуса (1) образует восьмиугольник,
- причем участки (7) прилегания участка (2) листового пакета выполнены на более коротких внутренних сторонах корпуса (1).

2. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 1, отличающаяся тем, что листовой пакет (5) статора (22) опирается исключительно через прижимные пластины (4) на участках (7) прилегания участка (2) листового пакета корпуса (1).

3. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 1, отличающаяся тем, что листовой пакет (5) статора (22) опирается через прижимные пластины (4) и листовой пакет (5), в частности, более короткие стороны (25) листового пакета (5) на участках (7) прилегания на участке (2) листового пакета корпуса (1).

4. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 1, отличающаяся тем, что несущий корпус (1), при рассмотрении в окружном направлении, выполнен цельным, из двух или нескольких частей.

5. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 2, отличающаяся тем, что несущий корпус (1), при рассмотрении в окружном направлении, выполнен цельным, из двух или нескольких частей.

6. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 3, отличающаяся тем, что несущий корпус (1), при рассмотрении в окружном направлении, выполнен цельным, из двух или нескольких частей.

7. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 1, отличающаяся тем, что сменные элементы, такие как охлаждающие системы, клеммные коробки (20), подшипниковые щиты (19), имеют возможность размещения исключительно посредством участка (3) присоединения.

8. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 2, отличающаяся тем, что сменные элементы, такие как охлаждающие системы, клеммные коробки (20), подшипниковые щиты (19), имеют возможность размещения исключительно посредством участка (3) присоединения.

9. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 3, отличающаяся тем, что сменные элементы, такие как охлаждающие системы, клеммные коробки (20), подшипниковые щиты (19), имеют возможность размещения исключительно посредством участка (3) присоединения.

10. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 4, отличающаяся тем, что сменные элементы, такие как охлаждающие системы, клеммные коробки (20), подшипниковые щиты (19), имеют возможность размещения исключительно посредством участка (3) присоединения.

11. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 5, отличающаяся тем, что сменные элементы, такие как охлаждающие системы, клеммные коробки (20), подшипниковые щиты (19), имеют возможность размещения исключительно посредством участка (3) присоединения.

12. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 6, отличающаяся тем, что сменные элементы, такие как охлаждающие системы, клеммные коробки (20), подшипниковые щиты (19), имеют возможность размещения исключительно посредством участка (3) присоединения.

13. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 1, отличающаяся тем, что на участках (3) присоединения предусмотрены охлаждающие агрегаты для статора (22) и/или ротора.

14. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 2, отличающаяся тем, что на участках (3) присоединения предусмотрены охлаждающие агрегаты для статора (22) и/или ротора.

15. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 3, отличающаяся тем, что на участках (3) присоединения предусмотрены охлаждающие агрегаты для статора (22) и/или ротора.

16. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 4, отличающаяся тем, что на участках (3) присоединения предусмотрены охлаждающие агрегаты для статора (22) и/или ротора.

17. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 5, отличающаяся тем, что на участках (3) присоединения предусмотрены охлаждающие агрегаты для статора (22) и/или ротора.

18. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 6, отличающаяся тем, что на участках (3) присоединения предусмотрены охлаждающие агрегаты для статора (22) и/или ротора.

19. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 7, отличающаяся тем, что на участках (3) присоединения предусмотрены охлаждающие агрегаты для статора (22) и/или ротора.

20. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 8, отличающаяся тем, что на участках (3) присоединения предусмотрены охлаждающие агрегаты для статора (22) и/или ротора.

21. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 9, отличающаяся тем, что на участках (3) присоединения предусмотрены охлаждающие агрегаты для статора (22) и/или ротора.

22. Динамоэлектрическая машина (23) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что свободное пространство (6) между поверхностью листового пакета (5) и соответствующими ему внутренними сторонами участка (2) листового пакета снабжено изоляционным материалом.

23. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 22, отличающаяся тем, что изоляционный материал имеется в форме изоляционных матов (8).

24. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 22, отличающаяся тем, что изоляционный материал согласован с заданными поглощаемыми частотами.

25. Динамоэлектрическая машина (23) по п. 22, отличающаяся тем, что изоляционный материал имеется в форме изоляционных матов (8) и изоляционный материал согласован с заданными поглощаемыми частотами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения. .

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости. .

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей. .

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД). .

Изобретение относится к электрической машине с постоянным магнитом, содержащей статор и ротор, выполненный с возможностью вращения в статоре, и способу конструирования такой машины.

Изобретение относится к области электромашиностроения, а более конкретно к системам охлаждения электрических машин закрытого исполнения. Технический результат - повышение интенсивности охлаждения.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двигателях вращения шпинделя. Технический результат состоит в улучшении охлаждения подшипника.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в ветроэнергетической установке. Технический результат изобретения заключается в получении более эффективного охлаждения кольцевого генератора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. Предлагаемая электрическая машина содержит статор (1) и роторный вал (3), установленный относительно статора (1) с возможностью вращения вокруг оси (5) вала, так что ось (5) вала определяет осевое направление, радиальное направление и тангенциальное направление.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в электрических машинах, предназначенных для работы в окружающей среде с большим содержанием пыли, в которых активные элементы статора и ротора охлаждаются постоянным объемом воздуха, циркуляция которого осуществляется внутренним вентилятором.

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения устройств крепления электродвигателей, в частности вентиляторного агрегата, предназначенного для установок нагрева, вентиляции и/или кондиционеров.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электрическим машинам скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам охлаждения электрических машин цилиндрической конструкции. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных генераторах волноэнергетических станций. Технический результат состоит в повышении надежности и упрощении эксплуатации.
Наверх