Электрическое тормозное устройство приводного вала

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрическим дисковым тормозным устройствам. Электрическое тормозное устройство содержит механизм торможения. Механизм торможения образован с одной стороны электрической зажимной колодкой, а с другой стороны - скользящей колодкой. Скользящая колодка установлена рядом с тормозным диском. Тормозной диск частично проходит сквозь электрические зажимные колодки и скользящую колодку. Средства крепления электрических зажимных колодок и скользящей колодки на неподвижно установленной раме обеспечивают зажимным колодкам и скользящей колодке степени свободы. Степени свободы образуются в результате сочетания различных соединений, так называемых «плоскостного опорного соединения AP», «точечного соединения LP» и «кругового линейного соединения LA», для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время приведения его во вращение. Достигается возможность придания направления механизму торможения относительно тормозного диска при помощи средств крепления, обеспечивая степени свободы для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время его приведения во вращение. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к электрическому тормозному устройству, которое может быть адаптировано, например, к валу привода гибкой рулонной закатывающейся или укладывающейся в стопки двери места хранения груза.

На настоящий момент известны механические системы, снабженные тормозом с электрическим исполнительным механизмом, называемым электромагнитным.

Предметом изучения являются тормоза с так называемым «отсутствием электрического тока или безопасности», причем тормоза, которые должны осуществлять торможение при отсутствии электроснабжения. Чаще всего по экономическим причинам система состоит из дисков, а также колодки, выполненной из материала с высоким коэффициентом сцепления.

Эти колодки могут иметь форму сегмента диска (в случае так называемого «колодчатого тормоза») или также иметь форму диска (в случае так называемого «дискового тормоза»). Таким образом, торможение осуществляется посредством пружины, оказывающей давление на эти колодки.

Торможение аннулируется в результате магнитного воздействия электромагнита, который действует на пружины в случае, когда он обеспечен электроэнергией.

С учетом того, что возможности исполнительных механизмов (магнитных присосов или электромагнита) не позволяют осуществлять большие перемещения во время их функционирования, таким образом, определяется зазор, обеспечивающий максимальное перемещение зажимных колодок в несколько десятых миллиметра (как правило, максимально 0,5 мм).

Этот принцип требует, таким образом, очень точного размещения диска и тормозных колодок между валом привода и механизмом торможения для хорошего функционирования.

Технической задачей электрического тормозного устройства, согласно настоящему изобретению, является совершенствование этих типов тормозов для того, чтобы иметь возможность их использования на конструкциях, не обладающих или не способных обладать точным размещением различных механических конструктивных элементов, образующих механизм торможения относительно приводного вала.

Электрическое тормозное устройство, согласно настоящему изобретению, предназначено для придания направления механизму торможения относительно тормозного диска при помощи средств крепления, обеспечивая степени свободы для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время его приведения во вращение.

Электрическое тормозное устройство, согласно настоящему изобретению, содержит механизм торможения, который образован с одной стороны электрическими зажимными колодками, а с другой стороны - скользящей колодкой, установленной рядом с тормозным диском таким образом, чтобы последний проходил, по меньшей мере, частично, сквозь упомянутые электрические зажимные колодки и скользящие колодки, а с другой стороны, средства крепления электрических зажимных колодок и скользящей колодки на неподвижно установленной раме предоставляют упомянутым зажимным колодкам и упомянутой колодке степени свободы, образуемые в результате сочетания различных соединений, так называемых «плоскостного опорного соединения AP», «точечного соединения LP» и «кольцевого линейного соединения LA», для компенсации нарушений центровки тормозного диска во время его приведения во вращение.

Электрическое тормозное устройство, согласно настоящему изобретению, содержит механизм торможения, содержащий пластину, на которой установлены электрические зажимные колодки и скользящие колодки, в то время как упомянутая пластина направляется и удерживается относительно рамы посредством различных соединений, так называемых «точечного соединения LP» и «кольцевого линейного соединения LA», средств крепления.

Электрическое тормозное устройство, согласно настоящему изобретению, содержит соединение, так называемое «точечное соединение LP», которое осуществляется посредством первого пальца, жестко соединенного с рамой, вытянутой перпендикулярно последнему, в горизонтальном и параллельном направлении к оси тормозного диска для взаимодействия с вытянутым проемом, имеющим форму вилки, выполненным в верхней части пластины.

Электрическое тормозное устройство, согласно настоящему изобретению, содержит соединение, так называемое «кольцевое линейное соединение LA», которое образовано вторым пальцем, жестко соединенным с рамой, вытянутой перпендикулярно последнему, в горизонтальном и параллельном направлении к оси тормозного диска, и шаровым шарниром, который имеет просверленное в его середине отверстие и установлен внутри отверстия, выполненного в нижней части пластины, для того, чтобы упомянутый шаровой шарнир оказался расположенным вокруг второго пальца.

Электрическое тормозное устройство, согласно настоящему изобретению, содержит соединение, так называемое «плоскостное опорное соединение AP», которое достигается путем установки скользящих колодок на пластине; причем упомянутые колодки находятся в точно пригнанном и трущемся контакте с тормозным диском для обеспечения направленности и расположения зазора электрических зажимных колодок относительно положения тормозного диска во время его приведения во вращение.

Электрическое тормозное устройство, согласно настоящему изобретению, содержит скользящие колодки, каждая из которых содержит канавку, сквозь которую проходит тормозной диск.

Электрическое тормозное устройство, согласно настоящему изобретению, содержит скользящие колодки, каждая из которых содержит канавку, выверенную с рабочим зазором, составляющим от 0,1 до 3 мм, относительно тормозного диска, жестко соединенного с приводным валом.

Электрическое тормозное устройство, согласно настоящему изобретению, содержит приводной вал, который направляется в осевом направлении в неподвижно установленной раме, образованной боковыми косяками гибкой рулонной двери места хранения груза, для обеспечения перемещения последнего между положением открытия и положением закрытия.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием вариантов его осуществления, приводимого со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

- Фиг.1 представляет собой схематический вид, изображающий сочетание различных кольцевых линейных, точечных и плоскостных опорных соединений, позволяющих осуществить электрическое тормозное устройство, способное компенсировать нарушения центровки и дефекты формы тормозного диска во время его приведения во вращение, согласно настоящему изобретению;

- Фиг.2 представляет собой вид в изометрии с вырывом, изображающий совокупность конструктивных элементов, образующих электрическое тормозное устройство, согласно настоящему изобретению;

- Фиг.3 и 4 представляют собой виды в перспективе, иллюстрирующие электрическое тормозное устройство, согласно настоящему изобретению.

На фиг.1 изображен схематический вид электрического тормозного устройства 1, согласно настоящему изобретению, технической задачей которого является совершенствование придания направления механизму торможения 2 относительно тормозного диска 3 при помощи средств крепления 4, которые предоставляют степени свободы, позволяющие компенсировать нарушения центровки и дефекты формы упомянутого тормозного диска 3 во время его приведения во вращение.

Средства крепления 4 образованы сочетанием различных соединений AP, LP, LA, которые могут быть, например, расположены параллельно для создания возможности осуществлять степени свободы, необходимые для компенсации нарушений центровки тормозного диска 3 во время его приведения во вращение посредством приводного вала 5, направляемого в осевом направлении каждым концом в раме 6.

Средства крепления 4 позволяют предоставить электрическим зажимным колодкам 7 электрического тормозного устройства 1 степени свободы, образуемые в результате сочетания трех различных соединений AP, LP, LA для компенсации нарушений центровки тормозного диска 3 во время его приведения во вращение.

Средства крепления 4, таким образом, образованы первым соединением, так называемым «плоскостным опорным соединением AP», позволяющим обеспечить относительно общей системы отсчета x, y, z трем соединениям три степени свободы, а именно два поступательных перемещения Tx, Ty и одно вращение согласно Rz.

Средства крепления 4 образованы вторым соединением, так называемым «точечным соединением LP», позволяющим обеспечить относительно общей системы отсчета x, y, z пять степеней свободы, а именно два поступательных перемещения Ty, Tz и три вращения согласно Rx, Ry и Rz.

И, наконец, средства крепления 4 образованы третьим соединением, так называемым «кольцевым линейным соединением LA», позволяющим обеспечить относительно общей системы отсчета x, y, z четыре степени свободы, а именно одно поступательное перемещение Tz и три вращения согласно Rx, Ry и Rz.

На фиг.1-3 изображен пример практической реализации средств крепления 4 электрического тормозного устройства 1, согласно настоящему изобретению, технической задачей которого является усовершенствовать придание направления механизму торможения 2 относительно тормозного диска 3 и обеспечить степени свободы, позволяющие компенсировать нарушения центровки упомянутого тормозного диска 3 во время его приведения во вращение.

Тормозное устройство 1 установлено на конце приводного вала 5, направляемого в осевом направлении каждым концом в раме 6, которая может быть, не ограничиваясь этим, например, рамой вертикального и бокового косяка гибкой рулонной двери места хранения груза.

Таким образом, по меньшей мере, один из концов приводного вала 5, проходящего через раму 6, взаимодействует с тормозным диском 3, по периферии которого могут быть, например, прорублены пазы.

Тормозное устройство 1 содержит механизм торможения 2, содержащий пластину 10, установленную на раме 6 посредством вторых и третьих соединений, так называемых «кольцевого линейного соединения LA» и «точечного соединения LP», средств крепления 4.

Механизм торможения 2 содержит, по меньшей мере, одну электрическую зажимную колодку 7, закрепленную на пластине 10 таким образом, что эта последняя будет установлена рядом с тормозным диском 3 для того, чтобы упомянутый диск проходил, по меньшей мере, частично через упомянутые электрические зажимные колодки.

Первое соединение, так называемое «плоскостное опорное соединение AP», может быть образовано скользящими колодками 8, которые размещены с одной стороны сверху и снизу электрических зажимных колодок 7, а с другой стороны - рядом с тормозным диском 3 для того, чтобы упомянутый диск проходил, по меньшей мере, частично через упомянутые скользящие колодки.

В качестве примера, не имеющего ограничительного характера, соединение, так называемое «точечное соединение LP», может быть осуществлено посредством первого пальца 13, жестко соединенного с рамой 6, вытянутой перпендикулярно этой последней, в горизонтальном и параллельном направлении к оси тормозного диска 3 для взаимодействия с вытянутым проемом, имеющим форму вилки 15, выполненным в верхней части пластины 10.

Касательно соединения, так называемого «кольцевого линейного соединения LA», то последнее может быть образовано вторым пальцем 14, жестко соединенным с рамой 6, вытянутой перпендикулярно этой последней, в горизонтальном и параллельном направлении к оси тормозного диска 3. Вокруг второго пальца 14 расположен шаровой шарнир 16, в котором посередине просверлено отверстие и который размещен внутри отверстия 17, выполненного в нижней части пластины 10.

Таким образом, соединения, так называемые «кольцевое линейное соединение LA» и «точечное соединение LP», позволяют пластине 10, направляемой вокруг пальцев 13, 14, свободно перемещаться относительно рамы 6, с одной стороны, согласно повороту вокруг шарового шарнира 16, а с другой стороны, согласно боковому перемещению вдоль пальцев 13, 14, приближаясь и (или) удаляясь от рамы 6.

Поворот пластины 10 вокруг шарового шарнира 16 позволяет, чтобы верхняя часть последнего на уровне вилки 15 склонялась или в направлении рамы 6, или в направлении удаления от упомянутой рамы.

Боковое перемещение позволяет пластине 10 скользить или перемещаться по направляющим вдоль пальцев 13, 14 таким образом, чтобы перемещаться в параллельной плоскости, приближаясь и (или) удаляясь от рамы 6.

Сочетание этих перемещений обеспечивает пластине 10, жестко соединенной с электрическими зажимными колодками 7 и скользящими колодками 8, степени свободы соединений, так называемых «кольцевого линейного соединения LA» и «точечного соединения LP», для создания возможности компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска 3 во время его приведения во вращение.

Касательно соединения, так называемого «плоскостного опорного соединения AP», то последнее, например, получается в результате установки скользящих колодок 8 на пластине 10, которые находятся в точно пригнанном и трущемся контакте с тормозным диском 3 для обеспечения направления и размещения зазора электрических зажимных колодок 7 относительно положения тормозного диска 3 во время его приведения во вращение.

Каждая скользящая колодка 8 содержит канавку 20, пересекаемую тормозным диском 3, причем упомянутая канавка отрегулирована с достаточным рабочим зазором, который может составлять от 0,1 до 3 мм, относительно тормозного диска 3, жестко соединенного с приводным валом 5.

В этом примере практической реализации каждая скользящая колодка 8 закреплена на пластине 10 посредством пластинки 18 и винта 19, позволяя захватить между собой упомянутую скользящую колодку между упомянутой пластиной и упомянутой пластинкой.

Также в этом примере практической реализации механизм торможения 2 содержит скользящую колодку 8 с одной и другой стороны электрических зажимных колодок 7, т.е. одну сверху, а другую снизу, принимая во внимание, что электрические зажимные колодки 7 удерживаются одной и той же горизонтальной осью, что и горизонтальная ось тормозного диска 3.

Электрические зажимные колодки 7 закреплены, например, на пластине 10 непосредственно зажимным винтом 21, который заглублен в упомянутую пластину.

Кроме того, должно быть понятно, что предшествующее описание было приведено только в качестве примера и ни в коей мере не ограничивается областью изобретения, за пределы которого не будут выходить, заменяя описанные детали осуществления любыми другими эквивалентами.

1. Электрическое тормозное устройство приводного вала (5), направляемого в неподвижно установленной раме (6), причем, по меньшей мере, один из концов упомянутого вала жестко соединен с тормозным диском (3), отличающееся тем, что оно содержит механизм торможения (2), который образован с одной стороны электрической зажимной колодкой (7), а с другой стороны - скользящей колодкой (8), установленными рядом с тормозным диском (3) таким образом, что этот последний проходит, по меньшей мере, частично, сквозь упомянутые электрические зажимные колодки (7) и скользящую колодку (8), а с другой стороны, средствами крепления (4) электрических зажимных колодок (7) и скользящей колодки (8) на неподвижно установленной раме (6), обеспечивая упомянутым зажимным колодкам и упомянутой колодке степени свободы, образуемые в результате сочетания различных соединений, так называемых "плоскостного опорного соединения АР", "точечного соединения LP" и "кольцевого линейного соединения LA", для компенсации нарушений центровки и дефектов тормозного диска (3) во время приведения его во вращение.

2. Электрическое тормозное устройство приводного вала по п. 1, отличающееся тем, что механизм торможения (2) содержит пластину (10), на которой размещены электрические зажимные колодки (7) и скользящие колодки (8), в то время как упомянутая пластина (10) направляется и удерживается относительно рамы (6) посредством различных соединений, так называемых "точечного соединения LP" и "кольцевого линейного соединения LA", средств крепления (4).

3. Электрическое тормозное устройство приводного вала по п. 2, отличающееся тем, что соединение, так называемое "точечное соединение LP", средств крепления (4) осуществлено посредством первого пальца (13), жестко соединенного с рамой (6), вытянутой перпендикулярно этой последней, в горизонтальном и параллельном направлении к оси тормозного диска (3), для взаимодействия с вытянутым проемом, имеющим форму вилки (15), выполненным в верхней части пластины (10).

4. Электрическое тормозное устройство приводного вала по п. 2, отличающееся тем, что соединение, так называемое "кольцевое линейное соединение LA", средств крепления (4) образовано вторым пальцем (14), жестко соединенным с рамой (6), вытянутой перпендикулярно этой последней, в горизонтальном и параллельном направлении к оси тормозного диска (3), и шаровым шарниром (16), в середине которого просверлено отверстие и которое расположено внутри отверстия (17), выполненного в нижней части пластины (10), таким образом, что упомянутый шаровой шарнир размещается вокруг второго пальца (14).

5. Электрическое тормозное устройство приводного вала по п. 1, отличающееся тем, что соединение, так называемое "плоскостное опорное соединение АР", образуется в результате установки скользящих колодок (8) на пластине (10), которые находятся в точном и трущемся контакте с тормозным диском (3) для обеспечения придания направления и расположения зазора электрических зажимных колодок (7) относительно положения тормозного диска (3) во время приведения его во вращение.

6. Электрическое тормозное устройство приводного вала по п. 5, отличающееся тем, что каждая скользящая колодка (8) содержит канавку (20), сквозь которую проходит тормозной диск (3).

7. Электрическое тормозное устройство приводного вала по п. 5, отличающееся тем, что канавка (20) каждой скользящей колодки (8) скорректирована с рабочим зазором, составляющим от 0,1 до 3 мм, относительно тормозного диска, жестко соединенного с приводным валом.

8. Электрическое тормозное устройство приводного вала по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что приводной вал (5) направляется в осевом направлении в неподвижно установленной раме (6), которая образована боковыми косяками гибкой рулонной двери места хранения груза, для обеспечения перемещений последней между положением открытия и положением закрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию. .

Изобретение относится к поршню для тормозной системы с гидравлическим приводом. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к тормозным механизмам дисковых тормозов. .

Изобретение относится к суппорту дискового тормоза, содержащему корпус, который располагается так, что охватывает тормозной диск транспортного средства, крышку, прикрепленную к корпусу, две упорных втулки, которые подсоединены к держателю тормозной колодки, снабженному тормозной колодкой для обеспечивающего торможение зацепления с тормозным диском, и которые подвижны в корпусе в осевом направлении на расстоянии друг от друга, поперечину, связывающую две упорные втулки, и рычаг, служащий для передачи силы торможения от тормозного цилиндра, прикрепленного к суппорту, к поперечине.

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым тормозным устройствам для тяжелых дорожных транспортных машин, Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами и повышения равномерности распределения тормозных усилий между колодками .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит тормозную колодку, осуществляющую приложение силы трения посредством скольжения в контакте с диском, основной корпус клещей, прикрепленный к транспортному средству, и исполнительное устройство, осуществляющее прижатие тормозной колодки к диску.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневматическим дисковым тормозам транспортных средств. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающий тормозной диск суппорт.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств. Тормозной привод содержит корпус, в котором с возможностью вращения установлен винт, связанный посредством редуктора с двигателем 11.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств. Устройство содержит присоединения, одно из которых соединено с механизмом для ввода механической растягивающей или сжимающей нагрузки, другое присоединение выполнено с возможностью жесткого соединения с рамой, а также рабочий цилиндр и поршневой блок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт, зажимное устройство, два установочных винта, регулировочное устройство и расположенный на тормозном рычаге, проходящий в направлении его поворота сегмент цилиндрического зубчатого колеса.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу, тормозной поршень, приводимым в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу и тормозной поршень, приводимый в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу, тормозной поршень, приводимый в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда.

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрическим дисковым тормозным устройствам. Электрическое тормозное устройство содержит механизм торможения. Механизм торможения образован с одной стороны электрической зажимной колодкой, а с другой стороны - скользящей колодкой. Скользящая колодка установлена рядом с тормозным диском. Тормозной диск частично проходит сквозь электрические зажимные колодки и скользящую колодку. Средства крепления электрических зажимных колодок и скользящей колодки на неподвижно установленной раме обеспечивают зажимным колодкам и скользящей колодке степени свободы. Степени свободы образуются в результате сочетания различных соединений, так называемых «плоскостного опорного соединения AP», «точечного соединения LP» и «кругового линейного соединения LA», для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время приведения его во вращение. Достигается возможность придания направления механизму торможения относительно тормозного диска при помощи средств крепления, обеспечивая степени свободы для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время его приведения во вращение. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх