Командоаппарат


 


Владельцы патента RU 2559067:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Калмыцкий государственный университет" (RU)

Изобретение относится к автоматике, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы. Командоаппарат содержит корпус, выполненный в виде патрубка, сообщенного с системой подачи рабочего агента, и привод переключения коммутационных аппаратов, выполненный в виде установленного в патрубке приводного барабана, на котором намотан рукав, конец которого вывернут и закреплен на патрубке, причем коммутационные аппараты установлены в рукаве, а на рукаве установлен тор. Внутренние стенки тора винтообразно скручены относительно центральной оси тора. Обеспечивается повышение срока службы и надежности устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к автоматике, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы.

Известен командоаппарат, содержащий корпус, группу коммутационных элементов и привод переключения датчиков (см. авторское свидетельство СССР на изобретение №1399833, МПК H01H 21/82, 1988 г.).

Недостатками этого устройства является то, что команды не могут быть переданы на большое расстояние и с большим механическим усилием, а также то, что для исполнения привода требуется высокая точность и чистота обработки деталей.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому является командоаппарат, содержащий корпус, выполненный в виде патрубка, сообщенного с системой подачи рабочего агента, и привод переключения коммутационных аппаратов, выполненный в виде установленного в патрубке приводного барабана, на котором намотан рукав, конец которого вывернут и закреплен на патрубке, причем коммутационные аппараты установлены в рукаве, а на рукаве установлен тор (см.патент Российской Федерации на изобретение №2029339, МПК G05B 19/43, 1995 г.).

Недостатками командоаппарата-прототипа являются сравнительно меньшей срок службы из-за неравномерного смятия стенок тора при его перекатывании, также надо отметить возможность просачивания рабочей среды через внутренние стенки тора и проскальзывание рукава по внутренним стенкам тора, что резко снижает надежность устройства.

Задачей изобретения является повышение срока службы и надежности устройства.

Для решения поставленной задачи в командоаппарате, содержащем корпус, выполненный в виде патрубка, сообщенного с системой подачи рабочего агента, и привод переключения коммутационных аппаратов, выполненный в виде установленного в патрубке приводного барабана, на котором намотан рукав, конец которого вывернут и закреплен на патрубке, причем коммутационные аппараты установлены в рукаве, а на рукаве установлен тор, внутренние стенки тора винтообразно скручены относительно центральной оси тора.

Сущность изобретения заключается в том, что внутренние стенки тора винтообразно скручены. Этот новый признак позволяет заявленному техническому решению достигнуть новых свойств, заключающихся в достижений равномерного смятия всей поверхности тора при его перекатывании, предотвращении просачивания рабочей среды через внутренние стенки тора и достижении более цепкого схватывания рукава внутренними стенками тора. Указанные новые признак и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют заявленному техническому решению достигнуть эффектов, заключающихся в повышении срока службы и надежности устройства.

На фиг. 1 изображен коммандоаппарат, продольный разрез.

Корпус 1 коммандоаппарата выполнен в виде патрубка, сообщенного с системой 2 подачи рабочего агента. В патрубке установлен приводной барабан 3, на котором закреплен один из концов рукава 4, а определенная часть рукава 4 в зависимости от рабочего положения устройства намотана на барабан 3. Другой конец рукава 4 вывернут и закреплен на патрубке. Внутри рукава 4 размещены коммутационные аппараты 5, которые соединены с коммутациями 6. На рукаве 4 установлен тор 7, внутренние стенки 8 которого винтообразно скручены относительно центральной оси тора.

Командоаппарат работает следующим образом.

Устройство действует путем подачи или откачки рабочего агента (например, воздуха) через систему 2. Реверсивно вращается барабан 3, при этом путем перекатывания возвратно-поступательно перемещается тор 7. Тор 7 замыкает и размыкает контакты коммутационных аппаратов 5.

Внутренние стенки 8 тора 7 выполнены винтообразно скрученными. Причем степень скрученности внутренних стенок 8 должна быть такой, чтобы она достаточно цепко схватывала рукав 4, и последний не мог проскальзывать по внутренним стенкам тора в процессе работы коммандоаппарата. Но при этом не допускается избыточная скрученность внутренних стенок 8, что приводит к перенапряженности и выходу внутренних стенок 8 тора 7 за пределы линейного равновесия.

При линейном перемещении тора 7 он перекатывается. При этом с одной стороны внешние стенки тора 7, переходя во внутренние, начинают скручиваться и захватывают цепко рукав 4, с другой стороны внутренние стенки 8 тора 7, переходя во внешние, начинают раскручиваться и отходят от рукава 4.

Использование предложенного устройства, по сравнению с устройством-прототипом, позволит повысить срок службы из-за достижения равномерного смятия стенок тора, а также повысить надежность в работе за счет предотвращения просачивания рабочей среды через внутренние стенки тора и более цепкого схватывания внутренними стенками тора рукавов.

Командоаппарат, содержащий корпус, выполненный в виде патрубка, сообщенного с системой подачи рабочего агента, и привод переключения коммутационных аппаратов, выполненный в виде установленного в патрубке приводного барабана, на котором намотан рукав, конец которого вывернут и закреплен на патрубке, причем коммутационные аппараты установлены в рукаве, а на рукаве установлен тор, отличающийся тем, что внутренние стенки тора винтообразно скручены относительно центральной оси тора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам подачи пневматических, электрических и гидравлических команд на исполнительные механизмы. Устройство содержит корпус, выполненный в виде торовой герметичной емкости 1 с местным сужением 2, систему подачи и слива рабочего агента, коммутационные элементы 5 и привод переключения коммутационных элементов.
Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы, и может найти применение в разных отраслях техники. .

Изобретение относится к автоматике, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы. .

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы, и может найти применение при управлении по заданной программе различными процессами в различных отраслях.

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы. .

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы. .

Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы. .

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы, и может найти применение в разных отраслях техники. .

Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы. .

Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы. .

Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы. Командоаппарат содержит корпус, выполненный из основания и опоры, коммутационные аппараты, установленные на основании и опоре корпуса, и привод переключения коммутационных аппаратов, выполненный из двух барабанов, на которых намотан трос с надетым на него тором. Внутренние стенки тора винтообразно скручены относительно центральной оси тора. Обеспечивается повышение срока службы и надежности устройства. 1 ил.
Наверх