Устройство удержания аксессуара со средствами регулирования и узел, содержащий такое устройство



Устройство удержания аксессуара со средствами регулирования и узел, содержащий такое устройство
Устройство удержания аксессуара со средствами регулирования и узел, содержащий такое устройство
Устройство удержания аксессуара со средствами регулирования и узел, содержащий такое устройство
Устройство удержания аксессуара со средствами регулирования и узел, содержащий такое устройство
Устройство удержания аксессуара со средствами регулирования и узел, содержащий такое устройство
Устройство удержания аксессуара со средствами регулирования и узел, содержащий такое устройство
Устройство удержания аксессуара со средствами регулирования и узел, содержащий такое устройство
Устройство удержания аксессуара со средствами регулирования и узел, содержащий такое устройство
Устройство удержания аксессуара со средствами регулирования и узел, содержащий такое устройство
Устройство удержания аксессуара со средствами регулирования и узел, содержащий такое устройство

 


Владельцы патента RU 2559190:

ФОРЕСЬЯ ОТОМОТИВ ЭНДЮСТРИ (FR)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для удержания одного аксессуара на стенке автотранспортного средства содержит опорный элемент, ремень, направляющую, один скользящий элемент и средства регулирования активной длины ремня. Ремень имеет переменную активную длину и предназначен для удержания аксессуара прижатым к опорному элементу. Направляющая выполнена вдоль ремня и предназначена для неподвижного соединения со стенкой. Скользящий элемент предназначен для перемещения скольжением вдоль направляющей и содержит проход для ремня. Ремень выполнен с возможностью разматывания относительно средств регулирования между полностью свернутой конфигурацией с минимальной активной длиной и полностью развернутой конфигурацией с максимальной активной длиной. Средства регулирования содержат элемент возврата ремня в его свернутую конфигурацию. Внутренний элемент автотранспортного средства содержит внутреннюю стенку, формирующую боковую обшивку багажника, пол, обшивку сидения, дверную панель, боковые стенки, переднюю консоль или элемент сидения, и упомянутое устройство для удержания одного аксессуара. Достигается повышение надежности удержания аксессуара на стенке автотранспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для удержания, по меньшей мере, одного аксессуара, в частности, для автотранспортного средства, содержащему опорный элемент и ремень, имеющий переменную активную длину, при этом ремень предназначен для удержания аксессуара прижатым к опорному элементу.

Как правило, такое устройство предназначено для оснащения внутреннего элемента автотранспортного средства, такого как панель, ограничивающая багажник транспортного средства, панель двери, боковые стороны передней консоли или задняя сторона переднего сидения автотранспортного средства.

Из предшествующего уровня техники известно устройство удержания, по меньшей мере, одного аксессуара, содержащее опорный элемент, неподвижно соединенный с внутренней стенкой транспортного средства, и ремень переменной длины, предназначенный для удержания аксессуара прижатым к опорному элементу. Ремень закреплен своими концами на опорном элементе.

Поскольку длина ремня может меняться, можно адаптировать эту длину к размерам удерживаемого аксессуара.

Однако такое устройство удержания не предназначено для удержания одновременно нескольких аксессуаров разного размера. Действительно, длину ремня адаптируют для аксессуара, имеющего наибольшие размеры, поэтому этот ремень не может одновременно плотно охватывать другой аксессуар меньшего размера.

В другом известном решении применяют нерастяжимую сетку, ограничивающую пространство, но это устройство не адаптировано для всех форм аксессуаров.

Изобретение призвано устранить эти недостатки и предложить устройство удержания, по меньшей мере, одного аксессуара, которое может также надежно удерживать, по меньшей мере, два аксессуара, даже если они имеют разные размеры.

В частности, задачей изобретения является надежное удержание на месте аксессуаров во время столкновения или резкого торможения.

Для решения задачи предлагается устройство удержания вышеупомянутого типа, отличающееся тем, что содержит:

- направляющую, выполненную между двумя концами направляющей вдоль ремня, причем эта направляющая предназначена для неподвижного соединения со стенкой;

- по меньшей мере, один скользящий элемент, предназначенный для перемещения скольжением вдоль направляющей, при этом скользящий элемент содержит проход для ремня;

- средства регулирования активной длины ремня, при этом ремень выполнен с возможностью разматывания относительно средств регулирования между полностью свернутой конфигурацией с минимальной активной длиной и полностью развернутой конфигурацией с максимальной активной длиной, при этом средства регулирования содержат средства возврата ремня в его свернутое положение.

Скользящий элемент ограничивает два независимых отсека вместе с ремнем и опорной стенкой. Размер ремня может меняться в этих двух отсеках независимо таким образом, что в каждый из этих отсеков можно поместить аксессуар разного размера.

Кроме того, скользящий элемент выполнен с возможностью перемещения скольжением таким образом, чтобы адаптировать свое положение на направляющей в зависимости от размеров каждого аксессуара, удерживаемого устройством.

Устройство удержания в соответствии с изобретением может иметь один или несколько следующих отличительных признаков, взятых отдельно или в комбинации:

- средства регулирования содержат наматывающее устройство, при этом ремень наматывается вокруг наматывающего устройства во время своего перехода из развернутой конфигурации в свернутую конфигурацию;

- средства регулирования содержат средства стопорения ремня для удержания ремня в конфигурации заданной активной длины между свернутой конфигурацией и развернутой конфигурацией;

- средства стопорения являются активными при каждой конфигурации ремня между свернутой конфигурацией и развернутой конфигурацией, при этом средства регулирования содержат орган разблокировки средств стопорения, выполненный с возможностью приведения в действие для изменения активной длины ремня;

- устройство содержит дополнительные средства изменения активной длины ремня, выполненные с возможностью приведения в действие независимо от органа разблокировки, когда средства стопорения активированы;

- средства регулирования содержат корпус, в который частично заходит ремень, при этом в корпусе установлены возвратный элемент, средства стопорения, орган разблокировки и дополнительные средства изменения активной длины ремня;

- дополнительные средства изменения активной длины ремня выполнены с возможностью приведения в действие наматывающего устройства, когда средства стопорения активированы;

- ремень является по существу нерастяжимым;

- ремень установлен с возможностью перемещения скольжением в проходе;

- первый конец ремня закреплен на средствах регулирования, при этом второй конец ремня предназначен для крепления относительно внутренней стенки, при этом скользящий элемент расположен между концами ремня;

- когда второй конец ремня закреплен относительно внутренней стенки, скользящий элемент или каждый скользящий элемент неподвижно удерживается в направляющей;

- устройство содержит наконечник крепления конца ремня на направляющей, при этом предпочтительно наконечник предназначен для взаимодействия с ответной формой, предусмотренной в направляющей, в частности, на конце направляющей;

- скользящий элемент содержит захватные средства, предназначенные для манипулирования со стороны пользователя с целью управления скользящим элементом в направляющей; и

- скользящий элемент содержит направляющее средство, которое отводит ремень, что позволяет пользователю захватить ремень, когда скользящий элемент находится в направляющей, при этом в своем положении покоя ремень прижат к направляющей.

Под терминами «крепление» или «закрепленный» «относительно внутренней стенки» следует понимать крепление на поверхности или внутри внутренней стенки, непосредственно на этой стенке или крепление на направляющей, которая в свою очередь закреплена на внутренней стенке или встроена во внутреннюю стенку.

Объектом изобретения является также внутренний элемент автотранспортного средства, содержащий внутреннюю стенку, формирующую, в частности, боковую обшивку багажника, пол, обшивку сидения, панель двери, боковые стенки передней консоли или элемента сидения, отличающийся тем, что содержит описанное выше устройство, при этом направляющая неподвижно соединена с внутренней стенкой.

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает вид в изометрии устройства удержания нескольких аксессуаров согласно примеру выполнения изобретения в положении покоя, в котором в устройстве не установлено никаких аксессуаров.

Фиг.2 - схематичный вид в изометрии устройства, показанного на фиг.1, в которое поместили предназначенные для удержания аксессуары.

Фиг.3 - схематичный вид в разрезе по горизонтальной плоскости устройства, показанного на фиг.1.

Фиг.4 и 5 изображают вид соответственно в поперечном и продольном разрезе скользящего элемента устройства удержания, показанного на фиг.3.

Фиг.6 изображает вид в изометрии в разборе скользящего элемента, показанного на фиг.4 и 5.

Фиг.7 - вид в изометрии концевого наконечника устройства удержания, показанного на фиг.3.

Фиг.8 - вид, аналогичный фиг.6, для варианта скользящего элемента.

Фиг.9 - схематичный вид в разрезе варианта выполнения средств регулирования активной длины устройства, показанного на фиг.1.

Фиг.10 - схематичный вид в разрезе другого варианта выполнения средств регулирования активной длины устройства, показанного на фиг.1.

На фигурах представлено устройство 10, предназначенное для удержания, по меньшей мере, одного аксессуара 12, в частности, для автотранспортного средства.

Устройство 10 удержания предназначено для оснащения внутренней стенки 14 автотранспортного средства, представляющей собой в этом примере боковую обшивку, ограничивающую багажник 16 автотранспортного средства.

В варианте устройством 10 удержания можно оснастить пол, панель двери, обшивку сидения, боковые стенки передней консоли, элемент сидения или любой другой внутренний элемент автотранспортного средства.

Устройство 10 удержания содержит направляющую 18, образующую кулису и установленную в боковой панели 14. Направляющая 18 ограничивает продольную кулису, проходящую между двумя концами направляющей 18А, 18В и обращенную внутрь багажника 16. Предпочтительно направляющую 18 выполняют из пластика, из листовой стали или из алюминия.

Направляющая 18 и ограничиваемая ею кулиса могут иметь горизонтальное положение, параллельное полу 16 (как показано на фиг.1), или могут иметь наклон (положение не показано) под углом в пределах от 0° до 45°, предпочтительно от 5° до 30°. В наклонной конфигурации направляющую 18 можно адаптировать для разных значений высоты аксессуара.

Устройство 10 удержания содержит также ремень 20, имеющий переменную активную длину, выполненный в продольном направлении между двумя концами ремня 20А, 20В.

Согласно изобретению, устройство дополнительно содержит средства 20С регулирования активной длины ремня, которые будут подробно описаны ниже.

Предпочтительно направляющая 18 имеет, по меньшей мере, один отпорный бортик 21, к которому ремень 20 должен прижимать аксессуары 12. Опорный бортик или опорные бортики 21 по существу выполнены заподлицо с внутренней поверхностью, образованной стенкой 14, поэтому устройство 10 удержания по существу не занимает никакого объема в багажнике.

Для обеспечения крепления направляющей 18 на стенке 14 стенка 14 содержит проем, форма которого соответствует форме направляющей 18 и в который вставляют эту направляющую 18. В частном варианте выполнения направляющая 18 содержит выступы 23, выполненные напротив опорных бортиков 21 таким образом, чтобы контур проема стенки 14 мог заходить между выступами 23 и опорными бортиками 21, как показано на фиг.4.

Конец 18А направляющей 18 оборудован средствами 22А крепления соответствующего конца 20А ремня 20. Например, средства 22А крепления содержат соответственно наконечник 24А, установленный на ремне 20.

В другом варианте выполнения, показанном на фиг.7, наконечник 24А содержит два отверстия 26А и 26В, через которые проходит петля, образованная на соответствующем конце 20А ремня 20.

Наконечник 24А содержит одну или несколько защелкивающихся лапок 27, предназначенных для взаимодействия с соответствующими защелкивающимися формами, предусмотренными на соответствующем конце 18А направляющей 18.

Наконечник 24А может быть профилирован таким образом, что имеет буртик 29, продолжающий опорные бортики 21 направляющей 18, когда этот наконечник 24А закрепляют на направляющей 18.

В варианте наконечник 24А не имеет защелкивающихся лапок 27, а содержит крепежный буртик, в который вставляют направляющую 18.

В частном варианте выполнения наконечник имеет простую форму, например, в виде плоской пластины.

Предпочтительно наконечник 24А выполняют из пластика, из листовой стали или из алюминия.

Предпочтительно ремень 20 выполняют из по существу нерастяжимого материала.

Под выражением «по существу нерастяжимый» следует понимать, что удлинение ремня без необратимой деформации имеет значение менее 5%.

Таким образом, ремень имеет по существу постоянную длину между концами 20А, 20В.

Как показано на фиг.1, ремень 20 прилегает к направляющей 18 в кулисе в положении покоя. Предпочтительно направляющая 18 содержит вспомогательную полость 30, сформированную в пространстве между опорным бортиком 21 и ремнем 20 и выходящую под ремнем 20 в кулису таким образом, чтобы позволить пользователю браться за этот ремень 20, когда он находится в своем положении покоя. В варианте полость 30 выходит наружу над ремнем 20.

Как показано на фиг.3, средства 20С регулирования содержат наматывающее устройство 120, установленное с возможностью вращения вокруг оси А-А' относительно стенки, чтобы переводить ремень 20 из свернутой конфигурации в развернутую конфигурацию и упругий орган 122 для возврата наматывающего устройства 120 в свернутую конфигурацию ремня 20. Средства 20С регулирования дополнительно содержат орган 124 стопорения, отсоединяемый от ремня 20 в каждой конфигурации между его свернутой конфигурацией и его развернутой конфигурацией, и кнопку 126 разблокировки органа 124 стопорения.

Предпочтительно средства 20С регулирования содержат дополнительный орган 130 регулирования активной длины ремня 20, которым можно манипулировать независимо от органа 126 разблокировки для регулирования активной длины ремня 20, когда активирован орган 124 стопорения.

В частном варианте выполнения изобретения, представленном, например, на фиг.9, средства 20С регулирования установлены в корпусе 132, образованном или установленном внутри или на внутренней стенке 14 автотранспортного средства или защелкнутом или закрепленном на внутренней стенке 14 направляющей 18. Таким образом, корпус 132 можно устанавливать разъемно или неразъемно на стенке 14 или на направляющей 18.

Корпус 132 открыт наружу через отверстие 134 прохождения ремня и ограничивает внутренний объем 136 для размещения ремня 20, возвратного органа 122 и органа 124 стопорения.

Отверстие 134 выходит наружу вблизи конца 18В направляющей 18, например, напротив кулисы, образованной направляющей 18.

Наматывающее устройство 120 выполнено в виде цилиндрической втулки с осью А-А', установленной в корпусе 132 с возможностью вращения вокруг оси А-А'.

Конец 20В ремня 20 неподвижно закреплен на наматывающем устройстве 120.

Ремень 20 намотан вокруг наматывающего устройства 120. Таким образом, вращение наматывающего устройства 120 в первом направлении вокруг оси А-А' приводит к разматыванию увеличивающейся длины ремня 20 в его развернутую конфигурацию, тогда как вращение наматывающего устройства 120 во втором направлении, противоположном первому направлению, вокруг оси А-А' приводит к наматыванию увеличивающейся длины ремня 20 в его свернутую конфигурацию вокруг наматывающего устройства 120. Таким образом, ремень 20 имеет переменную активную длину, определяемую как длину ремня, которая не намотана вокруг наматывающего устройства 120 и которая выходит наружу относительно средств 20С регулирования за пределы корпуса 132 через отверстие 134.

В полностью развернутой конфигурации активная длина ремня 20 является максимальной, а длина ремня 20, намотанная вокруг наматывающего устройства 120, является минимальной.

Наоборот, в полностью свернутой конфигурации активная длина ремня 20 является минимальной и, как правило, по существу равна длине между концом 18А направляющей 18 и отверстием 134, измеренной вдоль направляющей 18. При этом длина ремня 20, намотанная вокруг наматывающего устройства 120, является максимальной.

Возвратный орган 122 выполнен с возможностью приведения во вращение наматывающего устройства 120 во втором направлении, чтобы вернуть ремень 20 в его свернутую конфигурацию. Он выполнен, например, в виде плоской пружины или спиралевидной пружины, установленной между упором, выполненным в корпусе 132, и наматывающим устройством 120.

Орган 124 стопорения выполнен с возможностью удержания наматывающего устройства 120 неподвижным относительно корпуса 132 в определенном угловом положении вокруг оси А-А'.

В варианте выполнения, показанном на фиг.9, орган 124 стопорения выполнен в виде колеса. Орган 124 стопорения выполнен подвижным с возможностью перемещения между положением сцепления с наматывающим устройством 120, в котором он препятствует его вращению вокруг оси A-A', и разъединенным положением, в котором наматывающее устройство 120 может свободно вращаться вокруг оси А-А'.

Предпочтительно орган 124 стопорения выполнен подвижным с возможностью поступательного перемещения вдоль оси А-А' между своим положением сцепления и разъединенным положением. Он направляется осью 138, и на него действует постоянное упругое усилие в направлении положения сцепления со стороны пружины 140, и, таким образом, положение сцепления является положением покоя.

В положении сцепления орган 124 стопорения взаимодействует с наматывающим устройством 120, препятствуя вращению наматывающего устройства 120 вокруг оси А-А'.

Кроме того, он взаимодействует с удерживающим упором 141, неподвижно соединенным с корпусом 132 и зацепляющимся на его периферии. Удерживающий упор 141 обеспечивает угловую блокировку органа стопорения.

В другом варианте выполнения орган 124 стопорения и удерживающий упор 141 выполнены в виде единой детали.

В разъединенном положении орган 124 отходит от наматывающего устройства 120, преодолевая усилие пружины 140.

Орган 124 стопорения полностью находится в корпусе 132.

Орган 126 разблокировки выполнен в виде кнопки 142, доступной для пользователя снаружи корпуса 132, при этом кнопка 142 связана с органом 124 стопорения для управления его перемещением между положением сцепления и разъединенным положением.

В примере, представленном на фиг.9, кнопка 142 выполнена в виде цилиндрического органа, установленного с возможностью перемещения скольжением в полости 144, ограниченной в наматывающем устройстве 120, и на своем свободном конце неподвижно соединена с органом стопорения.

Таким образом, кнопка 142 может перемещаться вдоль оси А-А' с преодолением усилия пружины 140 для перемещения органа 124 стопорения между его положением сцепления и его разъединенным положением.

В этом примере орган 126 разблокировки выполнен заодно с органом 124 стопорения, что упрощает конструкцию средств 20С регулирования.

В варианте, когда средства 20С регулирования содержат дополнительный регулирующий орган 130, этот орган 130 выполнен, например, в виде колесика 146, управляемого снаружи корпуса 132. В примере, показанном на фиг.9, колесико 146 выступает наружу корпуса 132 на свободном конце наматывающего устройства 120.

Предпочтительно орган 124 стопорения содержит периферический зубчатый венец, взаимодействующий с удерживающим упором 141.

В этом случае вращение колесика 146 позволяет привести во вращение наматывающее устройство 120. В этом положении орган 124 стопорения остается неподвижно соединенным во вращении вокруг оси А-А' с наматывающим устройством 120, и упор 141 последовательно входит в зацепление с последовательными периферическими зубьями, находящимися на периферии органа 124 стопорения.

Согласно изобретению, устройство 10 удержания содержит, по меньшей мере, один скользящий элемент 32, например, два скользящих элемента 32, как показано на фигурах. В варианте число скользящих элементов 32 превышает два. Каждый скользящий элемент 32, более детально показанный на фиг.4-6, ограничивает проход 34 для захождения ремня 20.

Скользящий элемент 32 содержит базовый корпус 33 с сечением, соответствующим сечению кулисы, и лапку 35 удержания ремня 20.

Проход 34 выполнен, например, ограниченным в продольном направлении между удерживающей лапкой 35 и базовым корпусом 33, при этом ремень 20 огибает эту лапку 35 таким образом, чтобы оставаться в скользящем элементе 32, как показано на фиг.4 и 5.

Проход 34 выходит наружу через два отверстия: переднее 34А и заднее 34В, предназначенные для прохождения ремня 20, и выходит вниз через отверстие 34С, предназначенное для введения ремня 20 в проход 34, при этом отверстие 34С введения соединяет проходные отверстия 34А, 34В.

Таким образом, проходные отверстия 34А, 34В имеют контур, открытый вниз.

Как показано на фиг.6, ремень 20 заводят в проход 34 через отверстие 34С введения со стороны свободного конца лапки 35. Затем в направляющую 32 вводят скользящий элемент 32 таким образом, чтобы ремень 20 удерживался в проходе 34, но при этом сохранял возможность перемещения скольжением в продольном направлении относительно скользящего элемента 32.

Например, кулиса направляющей 18 имеет сечение в виде U, и корпус 33 скользящего элемента 32 взаимодействует с U-образными стенками кулисы таким образом, чтобы перемещаться скольжением вдоль этих U-образных стенок.

Следует отметить, что, когда скользящий элемент 32 вставлен в кулису, образованную направляющей 18, нижняя стенка этой кулисы перекрывает отверстие 34С введения ремня 20 в проход 34.

Кроме того, направляющая 18 дополнительно содержит внутренние бортики 36, предназначенные для взаимодействия с поверхностями 38 корпуса 33 скользящего элемента 32 таким образом, чтобы удерживать этот скользящий элемент 32 в кулисе, образованной направляющей 18.

Предпочтительно скользящий элемент 32 выполнен на основе материала с низким коэффициентом трения, таким как полиамидный пластический материал, чтобы скользить в направляющей 18 без существенного сопротивления.

Предпочтительно скользящий элемент 32 выполнен на основе материала, имеющего коэффициент кинематического трения без смазки менее 0,4 и предпочтительно в пределах от 0,08 до 0,2. Коэффициент трения измеряют при помощи Табер-теста.

Таким образом, скользящий элемент 32 установлен с возможностью свободного поступательного движения вдоль продольной оси.

В качестве варианта скользящий элемент 32 содержит, по меньшей мере, одно средство качения (не показано), предназначенное для взаимодействия с направляющей таким образом, чтобы способствовать перемещению скольжением элемента 32. Например, такие средства качения содержат ролики или шарики.

Предпочтительно скользящий элемент содержит, по меньшей мере, одно захватное средство 40, предназначенное для манипулирования пользователем с целью управления движением скольжения элемента 32 в направляющей 18. Таким образом, даже если скользящий элемент встречает сопротивление своему скольжению в направляющей 18, пользователь может продолжить это скользящее движение элемента 32 при помощи захватных средств 40.

Например, захватные средства 40 содержат захватный прилив 41, выполненный на ножке 35 и выступающий наружу кулисы направляющей 18, то есть внутрь багажника 16.

В частном варианте выполнения скользящий элемент 32 содержит, по меньшей мере, одно средство 42 продольного направления ремня 20. Эти направляющие средства 42 позволяют, в частности, задавать ремню 20 направление на выходе из прохода 34 таким образом, чтобы отвести ремень 20 от направляющей 18 в достаточной степени, чтобы пользователь мог легко взяться за ремень 20, когда он находится в положении покоя.

Направляющие средства 42 содержат, по меньшей мере, передний 42А и задний 42В упоры, выступающие относительно базового корпуса 33 на концах этого корпуса 33 в продольном направлении. Каждый упор 42А, 42В имеет поверхность скольжения ремня 30, которая расходится внутрь багажника на расстоянии от базового корпуса 33. Таким образом, когда ремень 20 заводят в проход 34, он удерживается в положении опоры между поверхностью скольжения переднего упора 42А, удерживающей лапкой 34 и поверхностью скольжения заднего упора 42В.

Если скользящий элемент 32 не содержит направляющих средств 42, пользователь может браться за ремень 20, когда он находится в положении покоя, благодаря наличию вспомогательных полостей 30, которые находятся в направляющей 18.

Устройство удержания в соответствии с изобретением позволяет удерживать различные аксессуары или предметы 12 разного размера. Действительно, ремень 20 и направляющая 18 образуют между концом 18А, 18В направляющей 18 и одним из скользящих элементов 32 или между двумя последовательными скользящими элементами 32 отдельные отсеки 44, в которых ремень 20 может проходить с разной длиной.

Таким образом, устройство удержания в соответствии с изобретением позволяет удерживать, по меньшей мере, два аксессуара или предмета 12 разного размера, например, две бутылки 12А и бидон 12В, как показано на фиг.2, имеющие разные габаритные размеры.

Число аксессуаров разного размера, которые может удерживать устройство 10 удержания, зависит, в частности, от числа отсеков 44, образуемых между ремнем 20 и направляющей 18, и, следовательно, от числа скользящих элементов 32. Согласно примеру, показанному на фиг.2, в котором устройство 10 удержания содержит два скользящих элемента 32, можно образовать до трех разных отсеков 44.

Каждый отсек 44 автоматически адаптируется к размерам предназначенного для удержания аксессуара. Таким образом, один и тот же отсек 44 может удерживать как небольшие негабаритные предметы, так и объемные предметы с большим габаритным размером.

Как показано на фиг.2, в одном и том же отсеке 44 можно удерживать несколько аксессуаров 12А. В этом случае предпочтительно аксессуары должны иметь подобный габаритный объем или подобную толщину.

Далее следует описание способа монтажа вышеуказанного устройства 10 удержания.

На первом этапе соединяют средства 20С регулирования и конец 20В ремня 20 закрепляют на наматывающем устройстве 120.

На втором этапе средства 20С регулирования с ремнем 20 крепят относительно стенки 14, устанавливая их на направляющей 18, в частности, на конце направляющей 18 или напрямую на стенке 14 или внутри нее.

После этого ремень 20 разматывают за пределами корпуса 132 средств 20С регулирования таким образом, чтобы он имел активную длину, превышающую длину направляющей 18. На ремень 20 надевают скользящие элементы 32. Для этого ремень 20 вставляют в проход 34 каждого скользящего элемента 32 через отверстие введения таким образом, чтобы он обогнул лапку 35.

На третьем этапе скользящие элементы 32 вводят скольжением в направляющую 18 через открытый конец направляющей 18. При этом для каждого скользящего элемента 32, введенного в направляющую 18, внутренняя стенка направляющей 18 перекрывает снизу отверстие введения ремня 20 в проход 34, поэтому ремень 20 удерживается в проходе 34.

На четвертом этапе на свободном конце ремня 20 устанавливают наконечник 24А, который затем крепят на соответствующем конце 18А направляющей 18.

После этого приводят в действие орган 126 разблокировки для освобождения наматывающего устройства 120 и обеспечения натяжения ремня 20 на направляющей 18 под действием возвратного усилия, создаваемого возвратным органом 122.

Устройство 10 остается компактным за счет минимального натяжения ремня в положении покоя, в котором оно не удерживает никаких аксессуаров.

Наконец, на пятом этапе устройство 10 удержания устанавливают на стенке 14 в соответствующий проем стенки 14 за счет взаимодействия опорных бортиков 21 и выступов 23 с контуром этого соответствующего проема.

Как было указано выше, когда устройство 10 удержания установлено на стенке 14, скользящие элементы 32 невозможно извлечь или удалить из направляющей 18.

В варианте, показанном на фиг.8, скользящий элемент 32 имеет проход 34, два отверстия 34А и 34В для прохождения ремня 20, две закрытые боковые поверхности 45А и 45В и открытое дно 46.

Каждое отверстие 34А, 34В имеет замкнутый контур. Проход 34 ограничен между отверстиями 34А, 34В снаружи лапки 35.

Таким образом, как показано на фиг.8, ремень 20 вставляют в проход 34 через проходное отверстие 34А, и он проходит снаружи удерживающей лапки 35 со стороны стенки 14 в направлении наружу транспортного средства и выходит через проходное отверстие 34В.

Внутренние бортики 36 направляющей 18 взаимодействуют с боковыми поверхностями 45А и 45В корпуса 33 скользящего элемента 32, удерживая этот скользящий элемент 32 в кулисе, образованной направляющей 18.

Далее следует описание варианта использования устройства 10 удержания.

Первоначально ремень 20 находится в положении покоя. Ремень 20 расположен вдоль направляющей 18. Он занимает свою свернутую конфигурацию с минимальной активной длиной.

На первом этапе пользователь берется за ремень 20, в частности, благодаря наличию полости 30, обеспечивающей легкий доступ для захвата этого ремня 20. Одновременно он нажимает на орган 126 разблокировки, чтобы освободить орган 124 стопорения, который переходит в свое разъединенное положение. Затем пользователь тянет за ремень 20, отводя его от направляющей 18 внутрь багажника 16.

Ремень 20 разматывается со средства 20С регулирования за счет свободного вращения наматывающего устройства 120 вокруг оси А-А' в первом направлении с преодолением усилия возвратного органа 122. При этом скользящие элементы 32 скользят спонтанно и свободно в кулисе в направлении концов 18А, 18В наматывающей 18.

Когда отсек 44, ограничиваемый ремнем 20, становится достаточно большим, пользователь отпускает орган 126 разблокировки. При этом орган 124 стопорения возвращается в свое положение сцепления под действием разжимающейся пружины 140. Ремень 20 оказывается застопоренным в этой конфигурации.

Затем пользователь вставляет в этот отсек 44 один или несколько аксессуаров. После этого он активирует орган 126 разблокировки, что приводит к отсоединению органа 124 стопорения, при этом возвратный орган 122 вращает наматывающее устройство во втором направлении в свернутую конфигурацию ремня. Длина ремня 20, а также положения скользящих элементов 32 автоматически адаптируются к размерам вставленного аксессуара за счет перехода ремня 20 в его свернутую конфигурацию под действием усилия, создаваемого возвратным органом 122.

Затем пользователь может повторить эти операции для другого отсека 44, чтобы вставить другие аксессуары, как правило, имеющие другие размеры.

Если пользователь затем захочет поточнее отрегулировать активную длину ремня, он приводит в действие дополнительный орган 130 регулирования для приведения во вращение наматывающего устройства 120, при этом орган 124 стопорения остается в состоянии зацепления с наматывающим устройством 120.

Аксессуары надежно удерживаются в различных отсеках 44 даже в случае резкого ускорения или торможения или столкновения в транспортном средстве, так как ремень 20 жестко заблокирован органом 124 стопорения средств 20С регулирования в своей конфигурации удержания аксессуаров прижатыми к стенке 14.

На фиг.10 представлен вариант выполнения средств 20С регулирования. В этом варианте дополнительный орган 130 регулирования выполнен в наматывающем устройстве 120. Для этого ремень 20 наматывают вокруг колесика 146.

Наматывающее устройство 120, орган 126 разблокировки и колесико 146 находятся при этом полностью в корпусе 132, не выступая за его пределы. Корпус 132 установлен во внутренней стенке 14 или на направляющей 18 таким образом, чтобы средства 20С регулирования не выступали в багажник.

Изобретение не ограничивается описанным вариантом выполнения, и можно предусматривать различные его версии, не выходя за рамки объема формулы изобретения.

Так, в одном из вариантов средства 20С регулирования не имеют органа 124 стопорения и органа 126 разблокировки. При этом на ремень 20 действует постоянное усилие его возврата в свернутую конфигурацию. При этом средства 20С регулирования могут содержать орган стопорения, деактивированный в положении покоя и активируемый, когда на ремень 20 действует определенное усилие, например, во время резкого ускорения или замедления транспортного средства или во время столкновения.

В другом варианте средства 20С регулирования не имеют наматывающего устройства 120. Ремень 20 частично заходит в продольное гнездо, ограниченное в стенке 14, и имеет активную длину за пределами гнезда. При этом возвратный орган 122 может быть образован эластичной связью, такой как растяжка.

1. Устройство (10) для удержания, по меньшей мере, одного аксессуара (12) на стенке автотранспортного средства, содержащее опорный элемент (21) и ремень (20), имеющий переменную активную длину и предназначенный для удержания аксессуара (12) прижатым к опорному элементу (21), отличающееся тем, что содержит направляющую (18), выполненную между двумя концами (18А, 18В) направляющей вдоль ремня (20), причем эта направляющая (18) предназначена для неподвижного соединения со стенкой (14), по меньшей мере, один скользящий элемент (32), предназначенный для перемещения скольжением вдоль направляющей (18), при этом скользящий элемент (32) содержит проход (34) для ремня (20), средства (20С) регулирования активной длины ремня (20), при этом ремень (20) выполнен с возможностью разматывания относительно средств (20С) регулирования между полностью свернутой конфигурацией с минимальной активной длиной и полностью развернутой конфигурацией с максимальной активной длиной, при этом средства (20С) регулирования содержат элемент (122) возврата ремня (20) в его свернутую конфигурацию.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средства (20С) регулирования содержат наматывающее устройство (120), при этом ремень (20) наматывается вокруг наматывающего устройства (120) во время своего перехода из развернутой конфигурации в свернутую конфигурацию.

3. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что средства (20С) регулирования содержат средства (124) стопорения ремня (20) для удержания ремня (20) в конфигурации данной активной длины между свернутой конфигурацией и развернутой конфигурацией.

4. Устройство (10) по п.3, отличающееся тем, что средства (124) стопорения являются активными в каждой конфигурации ремня (20) между свернутой конфигурацией и развернутой конфигурацией, при этом средства (20С) регулирования содержат орган (126) разблокировки средств (124) стопорения, выполненный с возможностью своего приведения в действие для изменения активной длины ремня (20).

5. Устройство (10) по п.4, отличающееся тем, что содержит дополнительные средства (146) изменения активной длины ремня (20), выполненные с возможностью своего приведения в действие независимо от органа (126) разблокировки, когда средства (126) стопорения активированы.

6. Устройство (10) по п.5, отличающееся тем, что средства (20С) регулирования содержат корпус (132), в который частично заходит ремень (20), при этом в корпусе (132) установлены возвратный элемент (122), средства (124) стопорения, орган (126) разблокировки и дополнительные средства (146) изменения активной длины ремня (20).

7. Устройство (10) по п.5, отличающееся тем, что дополнительные средства (146) изменения активной длины ремня (20) выполнены с возможностью приведения в действие наматывающего устройства (120), когда средства (120) стопорения активированы.

8. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что ремень (20) является по существу нерастяжимым.

9. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что ремень (20) установлен с возможностью перемещения скольжением в проходе (34).

10. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что первый конец (20В) ремня (20) закреплен на средствах (34С) регулирования, при этом второй конец (20А) ремня (20) предназначен для крепления относительно внутренней стенки (14), при этом скользящий элемент (32) расположен между концами (20А, 20В) ремня (20).

11. Устройство (10) по п.10, отличающееся тем, что, когда второй конец (20А) ремня (20) закреплен относительно внутренней стенки (14), скользящий элемент или каждый скользящий элемент (32) неподвижно удерживается в направляющей (18).

12. Устройство (10) по п.10, отличающееся тем, что содержит наконечник (24А) крепления конца ремня на направляющей (18), при этом предпочтительно наконечник (24А) предназначен для взаимодействия с соответствующей формой, предусмотренной в направляющей (18), в частности на конце направляющей (18).

13. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что скользящий элемент (32) содержит захватные средства (45), предназначенные для манипулирования со стороны пользователя с целью управления движением скольжения скользящего элемента (32) в направляющей (18).

14. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что скользящий элемент (32) содержит направляющее средство (42), которое отводит ремень (20) от направляющей (18), что позволяет пользователю взяться за ремень (20), когда скользящий элемент (32) находится в направляющей (18), при этом в своем положении покоя ремень (20) прижат к направляющей (18).

15. Внутренний элемент автотранспортного средства, содержащий внутреннюю стенку (14), формирующую, в частности, боковую обшивку багажника, пол, обшивку сидения, дверную панель, боковые стенки, переднюю консоль или элемент сидения, отличающийся тем, что содержит устройство (10) по п.1, при этом направляющая (18) неподвижно соединена с внутренней стенкой (14).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею.

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту, контейнер для хранения ценностей и/или документов, устанавливаемый в полости, образованной диском и ободом запасного колеса автомобиля, содержит корпус.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры. .
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию, и предназначено для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе.

Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами.

Изобретение относится к устройству для закрепления груза. .

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для перевозки ракеты на ложементе транспорта, и может применяться в других областях для временного соединения изделий. Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта содержит воздухонепроницаемую поверхность со стороны поверхностей тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски (7) с протектором-уплотнителем. Между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложена амортизирующая прокладка (3) с обеих ее сторон с присосками (7), камеры которых разделены упругой диафрагмой на две камеры: на наружную и внутреннюю камеры. Внутренняя камера содержит кран канала, соединенного с магистральным каналом (16) давления разрежения воздуха всех присосок. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх