Колесный эвакуационный тягач



Колесный эвакуационный тягач
Колесный эвакуационный тягач

 


Владельцы патента RU 2559192:

Федеральное государственное казенное учреждение "3 Центральный научно-исследовательский институт" Минобороны России (RU)

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с выдвижной секцией с упором. Упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора. При перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота. При взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников упор складывается. Необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача в транспортном положении и расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении обеспечивается за счет перемещения телескопической выдвижной секции, поворота и складывания упора сошников. 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей.

Известен эвакуационный тягач (RU патент №2101201, кл. В60Р 3/12, 1998), содержащий базовое шасси, закрепленный на раме шасси надрамник и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку, телескопическую грузовую стрелу и упорные штанги.

Упорные штанги представляют собой два телескопических сошника, состоящих из корпуса и выдвижной секции с упором. Сошники предназначены для закрепления эвакуационного тягача на грунте при реализации усилия вытаскивания застрявших транспортных средств.

Корпус каждого сошника шарнирно прикреплен к задней части надрамника и жестко связаны между собой балкой со стойками, которые с помощью осей соединены с нижними концами звеньев, верхние концы которых аналогично соединены с телескопической стрелой.

При подъеме телескопической грузовой стрелы во время вытаскивания застрявших транспортных средств происходит синхронное поворачивание сошников в рабочее положение, обеспечивающее перемещение выдвижных секций и заглубление упоров сошников в грунт.

При втягивании выдвижных секций сошников, а затем опускания телескопической грузовой стрелы в транспортное положение сошники поворачиваются, занимая положение, позволяющее эвакуационному тягачу преодолевать неровности местности при движении.

Основным недостатком данного эвакуационного тягача является сложность конструкции механизма поворота сошников в транспортное положение.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении.

На колесном эвакуационном тягаче упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора. Вследствие этого при перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота, а при взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников дополнительно складывается, занимая тем самым положение, позволяющее обеспечить необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача без поворота самих сошников, а следовательно, расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении.

На фиг. 1 представлен колесный эвакуационный тягач, общий вид.

На фиг. 2 представлен сошник.

Колесный эвакуационный тягач (фиг. 1) содержит базовое шасси 1, закрепленный на раме шасси надрамник 2, смонтированную на надрамнике тяговую лебедку 3, жестко соединенные с надрамником телескопические сошники 4 и транспортное устройство 5.

Сошник (фиг. 2) состоит из корпуса 6 с установленной в нем выдвижной секцией 7, на которой шарнирно закреплен упор 8. Перемещение выдвижной секции внутри корпуса осуществляется с помощью приводного механизма 9, например гидроцилиндра. Сошники закреплены жестко к надрамнику в его задней части.

Устройство работает следующим образом.

Во время вытаскивания застрявших автомобилей происходит перемещение с помощью приводного механизма 9 выдвижной секции 7 вниз и поворот упора 8 сошников в рабочее положение, обеспечивающее заглубление упора сошников в грунт.

При переводе колесного эвакуационного тягача в транспортное положение происходит перемещение с помощью приводного механизма 9 выдвижной секции 7 вверх и поворот упора 8 сошников в положение h (фиг. 1), а при дальнейшем перемещении выдвижной секции 7 (фиг. 2) вверх в результате взаимодействия тыльной поверхности упора 8 с торцовой поверхностью выдвижной секции 7, расположенной выше оси поворота упора 8 сошников, происходит дополнительное складывание упора в положение Н (фиг. 1).

В отличие от прототипа необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача в транспортном положении, а следовательно, расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении, обеспечивается за счет перемещения телескопической выдвижной секции, поворота и складывания упора сошников без поворота самих сошников.

Колесный эвакуационный тягач, содержащий базовое шасси, закрепленный на раме шасси надрамник и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку и телескопические сошники с выдвижной секцией с упором, отличающийся тем, что упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора, и при перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота, а при взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников дополнительно складывается, занимая тем самым положение, позволяющее обеспечить необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача без поворота самих сошников.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств.

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей. .

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами. .

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств. .

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к спецсредствам для эвакуации застрявшего автомобиля. Дорожка-эвакуатор включает в себя набор одинаковых железных труб, железных втулок, тросов, замков тросов. В трубах просверлены отверстия, расположенные по диаметру трубы и параллельные друг другу. Тросы помещены в просверленные в трубах отверстия и внутрь втулок. Втулки расположены между трубами, а замки тросов, расположенные на концах тросов, обеспечивают сохранность всей конструкции. Дорожку-эвакуатор подкладывают под ведущее колесо застрявшего автомобиля с целью его эвакуации. Достигается повышение эффективности эвакуации застрявшего автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, а также эвакуационных машин. Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей содержит надрамник (2) со стойкой и тяговой лебедкой (3), два сошника (4) с выдвижными телескопическими секциями и упорами на их конце. Сошники выполнены с возможностью перемещения приводным механизмом подвижной секции совместно с упором. Верхняя часть упора сошника выполнена в виде кулачка. Упор закреплен подвижно в нижней части выдвижной секции с возможностью перемещения относительно оси в вертикальной плоскости. В нижней части неподвижной секции сошника выполнена выступающая ограничительная площадка, имеющая форму упора, закругленного по радиусу, которая взаимодействует с кулачком упора при втягивании подвижной секции сошника. Изобретение повышает надежность элементов оборудования транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств. Устройство содержит верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты. Каждое колесо снабжено насаженным на его полуось с внешней стороны колесным упором. Колесные захваты выполнены из стропы в виде петли. Каждое колесо опирается на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии имеет по две точки опоры на колесные упоры и на верхнюю несущую траверсу. Достигается исключение сползания по ободу колеса, обеспечение надежного крепления транспортного средства при перемещении в подвешенном состоянии и исключение повреждения его кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Транспортное средство для буксировки поврежденных автомобилей способом полупогрузки содержит надрамник с опорной стойкой, тяговую лебедку, поворотную телескопическую балку с выдвижной секцией (7) и траверсу (9), оборудованную корзинами (10, 11) для закрепления колес транспортируемого автомобиля и его жесткой фиксации. Соединение выдвижной секции (7) телескопической балки и траверсы (9) выполнено подвижным с возможностью перемещения траверсы в вертикальной плоскости и фиксации ее в горизонтальном положении. Корзины выполнены с возможностью их фиксации на траверсе в горизонтальном и вертикальном положениях. Для изменения положения траверсы использован переходник (12). Изобретение повышает технологичность буксировки неисправных и аварийных автомобилей. 6 ил.
Наверх