Боевая машина /варианты/



Боевая машина /варианты/
Боевая машина /варианты/

 


Владельцы патента RU 2559410:

Староверов Николай Евгеньевич (RU)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию. Транспортно-боевой отсек имеет две продольно шарнирно закрепленные крышки. Крышки снабжены сервосистемой из гидроцилиндров или электроталрепов и кинематикой для дистанционного или ручного открывания этих крышек в боковое вертикальное положение. По второму варианту боевая машина содержит два двигателя и трансмиссию. Двигатели соединены с коробкой передач через упругие или карданные муфты, или через шарниры равных угловых скоростей. По третьему варианту боевая машина содержит боевой отсек, который представляет собой отдельный отсек в транспортно-боевом отсеке, не граничащий с бортами машины. По четвертому варианту боевая машина содержит несколько бойниц для каждого члена экипажа. Достигается повышение уровня защиты экипажа боевой машины. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника.

Известны боевые гусеничные и колесные боевые машины, см. например, пат. России №2223460 или интернет-ресурс, «БМП-3», «БТР-70». Недостатком таких машин является полное уничтожение экипажа вследствие баротравмы при попадании всего одной противотанковой гранаты достаточной мощности. Именно поэтому пехотинцы предпочитают сидеть на броне БТР, БМП и БМД, а не внутри них, так как попадание всего одной противотанковой гранаты поражает весь личный состав, находящийся внутри машины. Но и нахождение на броне чрезвычайно опасно - при попадании достаточно мощной фугасной или осколочной гранаты гибнет и весь личный состав, находящийся на броне. Также почти весь экипаж, находящийся на броне, гибнет при одновременной очереди из нескольких автоматов или обстреле из нескольких подствольных гранатометов. То есть бронетранспортер или боевая машина пехоты или десанта в условиях современного боя, насыщенного противотанковыми и подствольными гранатометами, является самым опасным местом для пехотинца. Практика боевых действий в горячих точках показала, что выживают только те бойцы, которые находились вне машины и при первых признаках опасности успели укрыться в рельефе местности.

Для того чтобы бронемашина действительно защищала личный состав, есть два пути. Или она должна быть маленькой, чтобы в нее трудно было попасть, особенно - в движении. Бронирование машины должно выдерживать те средства поражения, которыми в нее легко попасть - пули калибром до 12,7 мм и подствольные гранаты калибром 30-40 мм. И бронемашина должна быть достаточно маленькой и быстрой, чтобы из того оружия, которым ее можно подбить или повредить (противотанковые гранатометы, безоткатные орудия), в нее было трудно попасть. Бронемашина также должна быть секционирована, чтобы даже попадание противотанковой фанаты могло поразить не более одного человека.

Или есть другой путь - трансформация машины в безопасную для вышеописанного вида боя конфигурацию. А именно - необходимо срочно открыть верх машины, чтобы ударная волна давления от попадания противотанковой гранаты могла уйти верх, что спасет экипаж от баротравмы. И необходимо закрыть борта противогранатными экранами, отстоящими на достаточно большое расстояние от корпуса машины (50-70 см). Надо закрыть именно борта, потому что переднюю и заднюю части машина можно закрыть постоянными экранами. А на борта постоянные экраны на таком удалении повесить невозможно, так как машина станет слишком большой по боковому габариту.

Задача и технический результат изобретения - повышение защищенности экипажа и повышение живучести в бою последним из этих двух способом - то есть спасение экипажа от баротравмы и дополнительная защита бортов.

Данная машина имеет достаточно обычную классическую компоновку, которую можно назвать «однообъемной». Она имеет цельный корпус примерно в виде параллелепипеда, отсек двигателя и трансмиссии, одну или две отдельных разнесенных по бокам или вдоль машины кабины водителей с двойным управлением (для повышения живучести), боевой отсек для управления штатным вооружением машины и транспортно-боевой отсек, представляющий собой отсек высотой с сидящего человека, в котором бойцы находятся сидя (лицом к борту или иначе).

ВАРИАНТ 1-а. Транспортно-боевой отсек имеет сверху две продольно шарнирно закрепленные крышки, снабженные сервосистемой из гидроцилиндров или электроталрепов (резьбовая штанга переменной длины с электроприводом) и кинематикой для дистанционного или ручного открывания этих крышек в боковое вертикальное положение.

Указанное крепление может быть выполнено двумя основными способами в зависимости от конструкции бортов машины.

Для машин, имеющих почти прямые борта (это, в основном, плавающие машины с отсеками повышения плавучести по бортам над гусеницами), упомянутые крышки закреплены на неравнорычажном параллелограммном механизме, причем этот механизм может иметь вспомогательные гидроцилиндры или электроталрепы для предварительного поднятия крышки, см. фиг.1.

Гидроцилиндры, кстати, предпочтительнее электроталрепов, так как при отсутствии электропитания электроталрепы становятся полностью неподвижны. А гидроцилиндры можно в аварийной ситуации закольцевать (вход на слив) специальным аварийным краном, и тогда крышку можно открыть вручную.

Для секционирования машины и для защиты другой половины экипажа от огня с горы или с верхних этажей зданий транспортно-боевой отсек разделен продольной перегородкой, выступающей за верхний габарит машины, имеющей бойницы, и имеющей нижний участок перегородки, перфорированный или состоящий из расположенного углом вверх угольникового профиля.

Для надежности и боевой живучести машина имеет две кабины водителя и сдвоенное управление машиной.

На фиг.1 показана такая машина, вид сзади, где: 1 - корпус, 2 - колесо или гусеница, 3 - одна из двух крышек транспортно-боевого отсека (выделена толстой линией и показана и на крыше отсека, и в откинутом вбок положении), 4 - фигурный рычаг крышки, 5 - гидроцилиндр для первичного поднятия крышки, 6 - поворотный Г-образный рычаг крышки. Отсек разделен вдоль перегородкой 7, выступающей за верхний габарит машины и имеющей в этом месте бойницы 8, и имеющей в нижней части перфорацию (на фиг.2) или состоящей из обращенного углом вверх угольникового профиля 9. Смысл этого угольникового или перфорированного участка в том, чтобы отвести излишнее давление взрывной волны.

Работает этот вариант так: при таком положении крышки Г-образный рычаг 6 не может открыть ее, так как вектор его усилия проходит очень близко от левой оси вращения крышки. Поэтому сначала приводится в действие гидроцилиндр 5, который не соединен с крышкой шарнирно, а всего лишь упирается в упор на ней. Гидроцилиндр 5 способен поднять крышку на угол 45-60 градусов, и тогда рычаг 6 легко поворачивает крышку, перенося ее через верх и одновременно поворачивая в вертикальное или близкое к вертикальному положение (слева на эскизе). Привод рычага 6 условно не показан (это может быть сдвоенный гидроцилиндр или крутильный гидропривод). По желанию экипажа, например, при обстреле с крутой горы, крышка может быть остановлена в промежуточном положении, в котором она лучше защищает машину от противотанковых и подствольных гранат.

Таким образом, достигается эффект «два в одном» - и отсек сверху оказывается открыт для выхода взрывной волны, и борта хорошо защищены от разрушения взрывом гранаты.

Так же открывается и вторая крышка. При этом бойцы правого отделения могут стрелять налево через бойницы 8 в перегородке 7 или поверх перегородки (пуленепробиваемые каски обязательны). Если противник находится с двух сторон, они могут стрелять через бойницы своего борта.

Один или оба водителя-оператора ведут огонь из своего оружия, например, из установленных на крыше их отсеков 30-мм гранатометов. В недалеком будущем, когда телевизионная или тепловизионная система смогут выполнять роль автоводителя, то оба водителя-оператора смогут на ходу стрелять из какого-либо оружия.

При попадании гранаты сбоку энергия взрыва тратится на разрушение крышки 3. Кумулятивная струя пробьет борт машины, а может быть, машину насквозь, но при этом погибнет не весь экипаж, а 1-2 бойца, а может быть, никто не будет задет.

При обстреле сбоку 30-мм снарядами или фанатами из «подствольника» они будут взрываться при попадании в крышку, не причиняя существенного вреда бортам машины.

Если применить прицелы с волоконной оптикой, то высоту выступа перегородки 7 можно уменьшить, а положение крышки в откинутом положении можно сделать повыше - стрелять тогда придется не через бойницы, а выставив автомат над бортом машины, но машина при этом окажется защищена сбоку еще лучше.

Для полного уничтожения такой машины в реальном бою с учетом промахов и двойных попаданий потребуется 15-20 противотанковых гранатометов, что нереально.

В местности, где возможно нападение противника, рекомендуется ехать с уже опущенными крышками. Однако в некоторых случаях крышки следует держать закрытыми - при обстреле сверху из стрелкового оружия или из подствольных гранатометов, при обстреле местности снарядами или минами с дистанционным взрывателем (снарядами типа «Вишня»), при обстреле кассетными боеприпасами, при обстреле из станкового 30-мм или 40-мм гранатомета, при плавании в воде, при очень плохих погодных условиях и т.п.

ВАРИАНТ 1-б. Для машин, имеющих борта с крыльями (грязевыми щитками) и скосом может быть применено то же самое крепление, что и в варианте 1. Как и наоборот - крепление по варианту 2 может быть применено на машинах с прямыми бортами. В этом варианте каждая крышка закреплена с помощью одного рычага с расположенным на рычаге замком или защелкой, причем на крышке имеется ответная часть для замка или защелки, а крышка на верхней части корпуса лежит свободно и фиксируется в пазу на центральной продольной перегородке или на лонжероне.

См. фиг.2, вид сзади, где: 1 - корпус машины, 2 - колесо или гусеница, 3 - одна из двух крышек транспортно-боевого отсека (выделена толстой линией и показана и на крыше отсека, и в откинутом вбок положении), 10 - рычаг крышки с расположенным несколько в стороне от линии рычага кронштейном с замком или защелкой 11. Рычагу лучше придать форму фермы. На внутренней стороне крышки имеется ответная часть 12 замка или защелки 11. На верхней части машины крышка 3 лежит свободно и фиксируется в пазу, состоящем из верхней пластины 13 и нижней пластины 14, которая для стока попавшей через уплотнения воды имеет канавкообразную форму и выходит за пределы машины. Отсек разделен вдоль перегородкой 7, выступающей за верхний габарит машины и имеющей в этом месте бойницы 8, и имеющей в нижней части перфорацию 15.

Работает этот вариант машины так: рычаг 10, поворачиваясь влево, волоком тянет крышку 3, достигнув определенного угла поворота, замок или защелка 11 контактирует с ответной частью 12 и соединяются. При дальнейшем повороте рычаг и крышка движутся как единое целое, пока крышка не встанет в примерно вертикальное положение. Для страховки верхний конец крышки может быть соединен с корпусом машины несколькими шнурами 16.

Машина может иметь два вспомогательных устройства.

1. Для эвакуации из зоны обстрела при поражении двигателя машина имеет стартер повышенной мощности, и аккумулятор повышенной емкости, чтобы машина могла проехать некоторое расстояние с помощью стартера и включенного сцепления и низшей передачи.

2. Возможен и/или другой вариант - машина имеет во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания запорный элемент (кран, заслонка, шибер) и пиротехническую шашку.

В случае попадания в отсек двигателя машина сможет выйти из зоны обстрела с помощью стартера повышенной мощности и аккумулятора повышенной емкости, работающих на низшую передачу коробки передач. Или водитель перекрывает впускной тракт двигателя шибером и включает пиротехническую шашку. Если силовой вал и распредвал двигателя не потеряли способность крутиться (то есть, если их не заклинило), то давление от горящей пиротехнической шашки попадает в цилиндры и вращает двигатель. Пиротехническая шашка может быть рассчитана на 200-300 метров горизонтального пути, плюс еще какое-то расстояние можно проехать на аккумуляторе и стартере. Этого может оказаться достаточно, чтобы преодолеть простреливаемый участок.

ВАРИАНТ 2. Бывали случаи, когда заглохшая или подбитая машина закрывала движение на узкой дороге остальным, что приводило к печальным последствиям. Для предупреждения таких случаев данная машина имеет два двигателя, работающие на одну коробку передач, причем двигатели могут быть ориентированы как угодно и соединены с коробкой передач обгонными муфтами. Так как двигатели вращаются всегда в одном направлении, то при отказе одного двигателя он может с помощью обгонной муфты остановиться и не мешать работе второго двигателя.

Двигатели могут быть объединены с коробкой передач в один единый блок (это больше применимо для колесных машин), а могут быть соединены с ней через упругие, или шлицевые, или карданные муфты, или через шарниры равных угловых скоростей (это больше применимо для гусеничных машин). В последнем случае двигатели закреплены на амортизационных подушках, и вибрация от них не передается на коробку передач, которая в этом случае может быть закреплена на корпусе машины жестко.

ВАРИАНТ 3. Боевой отсек, то есть отсек, в котором находится член или члены экипажа, управляющие штатным оружием машины, часто является частью общего транспортно-боевого отсека, и потому особенно уязвим. Для большей живучести машины в данной машине боевой отсек представляет собой отдельный отсек в транспортно-боевом отсеке, не граничащий с бортами машины.

То есть при попадании противотанковой гранаты или снаряда в транспортно-боевой отсек энергия взрыва гасится в объеме транспортно-боевого отсека, и представляет меньшую угрозу для боевого отсека.

ВАРИАНТ 4. Существующие боевые машины имеют по одной бойнице на каждого члена экипажа. Но иногда противник может находиться на горе или на верхних этажах зданий, причем иногда правее траверса машины, а иногда - левее. Поэтому данная машина имеет несколько бойниц для каждого члена экипажа, например, четыре, расположенные квадратом. Иногда именно из-за невозможности стрелять с большим возвышением по горам бойцы и покидали боевые машины.

1. Боевая машина, содержащая двигатель и трансмиссию, и отличающаяся тем, что транспортно-боевой отсек имеет две продольно шарнирно закрепленные крышки, снабженные сервосистемой из гидроцилиндров или электроталрепов и кинематикой для дистанционного или ручного открывания этих крышек в боковое вертикальное положение.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые крышки закреплены на неравнорычажном параллелограммном механизме.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что упомянутый механизм имеет вспомогательные гидроцилиндры или электроталрепы для предварительного поднятия крышки.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что транспортно-боевой отсек разделен продольной перегородкой, выступающей за верхний габарит машины, имеющей бойницы, и имеющей нижний участок перегородки, перфорированный или состоящий из расположенного углом вверх угольникового профиля.

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждая крышка закреплена с помощью одного рычага с расположенным на рычаге замком или защелкой, причем на крышке имеется ответная часть для замка или защелки, а крышка на верхней части корпуса лежит свободно и фиксируется в пазу на центральной продольной перегородке или на лонжероне.

6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что имеет двойное управление рулем и двигателем.

7. Машина по п.1, отличающаяся тем, что машина имеет стартер такой мощности, и аккумулятор такой емкости, чтобы машина могла проехать некоторое расстояние с помощью стартера и включенного сцепления и низшей передачи.

8. Машина по п.1, отличающаяся тем, что машина имеет во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания запорный элемент (кран, заслонка, шибер) и пиротехническую шашку.

9. Боевая машина, содержащая два двигателя и трансмиссию, и отличающаяся тем, что двигатели соединены с коробкой передач через упругие или карданные муфты, или через шарниры равных угловых скоростей.

10. Боевая машина, содержащая двигатель и трансмиссию, и отличающаяся тем, что боевой отсек представляет собой отдельный отсек в транспортно-боевом отсеке, не граничащий с бортами машины.

11. Боевая машина, содержащая двигатель и трансмиссию, и отличающаяся тем, что имеет несколько бойниц для каждого члена экипажа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины включает систему дорожной сигнализации.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ).

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы питания топливом силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит топливные баки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, топливные трубопроводы.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к бронетанковому вооружению. Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины содержит крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с шариками, вращающийся винт, рукоятку, датчик блокировки, блок управления стабилизатора вооружения (СВ), распределительную коробку автомата заряжания (A3).

Изобретение относится к беспилотным, в том числе бронированным, оснащенным вооружением, малогабаритным, преимущественно дистанционно управляемым, наземным транспортным средствам, и предназначено для осуществления военных или полицейских задач.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный комплекс (БРК) содержит систему вооружения, станцию для парковки БРК на базе автомобиля (3) повышенной проходимости (АПП) с функциональным модулем (ФМ) (4), в котором размещены элементы (6) крепления БРК при транспортировании, механизмы (7) для погрузки и разгрузки БРК, источник (8) автономного энергоснабжения, технологический пункт управления (ТПУ) (10).

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для обеспечения безопасности водителя при использовании транспортных средств в условиях воздействия пуль стрелкового оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники и может быть использовано как устройство для защиты оптического прибора специального назначения. Устройство для защиты оптического прибора содержит оптический прибор, который размещен в цилиндрическом корпусе защиты, имеющем окно.

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте.

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от пуль и т.п. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на бронированных машинах для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль, осколков и других посторонних предметов.

Изобретение относится к военной бронетехнике и предназначено для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль и посторонних предметов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты водителей бронированных машин. Устройство включает бронированный колпак в виде усеченного конуса с люком в верхней части. Бронеколпак имеет люк, воротник с кольцевой направляющей и фронтальный оконный проем, который перекрывается стенками двух броневых кассет, перфорированных сквозными наклонными смотровыми щелями. Броневые кассеты выполнены из листового броневого материала в форме усеченного конуса, помещены одна в другую и коаксиально размещены в бронеколпаке с возможностью кругового вращения каждой из кассет в противоположных направлениях. Скорость вращения броневых кассет обеспечивает частоту мельканий смотровых щелей выше порога чувствительности глаза человека. Привод вращения осуществляется посредством зубчатой передачи с помощью электродвигателей, получающих питание от бортовой сети базовой машины, зубчатые хвостовики которых входят в зацепление с зубчатыми венцами броневых кассет. Достигается защита водителя без ухудшения безопасности движения бронемашины за счет обзора в секторе более 180° и видимости дорожно-транспортной обстановки через смотровые отверстия. 7 ил.
Наверх