Огнепреграждающая штора

Изобретение относится к судостроению, касается средств противопожарной защиты и предназначено для локализации пожара, возникшего в крупногабаритных помещениях, ангарах, грузовых и транспортных трюмах кораблей и гражданских судов. Огнепреграждающая штора, состоящая из полотен шторы, вертикальных направляющих, противовеса в нижней части полотна, вращающихся барабанов, соединенных с электрическим приводом, согласно изобретению содержит электрический привод, установленный в отдельном помещении, оснащенный электродвигателем со встроенным тормозом, приводом конечных выключателей, контролирующим верхнее и нижнее положения полотен шторы и обеспечивающим дистанционное управление процессом опускания и подъема полотен шторы в автоматическом режиме по сигналу пожарной тревоги, тормозной муфтой, снижающей скорость опускания шторы под действием противовеса при отключенном электродвигателе и тормозе. Огнестойкие полотна, поджатые друг к другу отклоняющими валами, намотаны на барабаны, расположенные в шахматном порядке и кинематически связанные между собой в две линии посредством муфты с приводом и валами промежуточными, при этом положение отклоняющих валов позволяет разместить противовес в поднятом положении между двух линий барабанов. Данное устройство обеспечивает безотказную работу в условиях качки корабля (судна) и воздействия агрессивной среды (морской воздух, повышенная влажность, морская вода), а также имеет минимальный габарит по высоте среди устройств данного типа. Это позволяет свести к минимуму увеличение высоты трюмов (ангаров) при установке огнепреграждающих штор, что очень существенно для кораблей, так как площадь этих помещений велика. 5 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается средств противопожарной защиты, используемых для локализации пожара в крупногабаритных помещениях, ангарах, грузовых и транспортных трюмах кораблей и судов.

Известна «Противопожарная преграда» по патенту РФ №2339418, кл. А62С 2/10. По данному патенту предлагается три варианта исполнения:

Вариант 1.

Преграда выполнена в виде шторы, боковых направляющих, механизма уплотнения, противовеса, закрепленного в нижней части полотна, двух упоров, размещенных в верхней части направляющих.

Вариант 2.

Противопожарная преграда включает два полотна, состоящих из одного слоя огнестойкого материала, выполненного в виде шторы, боковых направляющих, механизмов уплотнения, противовеса, закрепленного в нижней части полотен, двух упоров, размещенных в верхней части направляющих, одного стабилизатора межполотенного зазора.

Вариант 3.

Противопожарная преграда включает два полотна, состоящих из одного слоя огнестойкого материала, выполненного в виде шторы, боковых направляющих, механизмов уплотнения, противовеса, закрепленного в нижней части полотен, двух упоров, размещенных в верхней части направляющих

Наиболее близким аналогом изобретения является «Противопожарный занавес» по патенту №2243796, кл. А62С 2/10, состоящий из полотна шторы, выполненной из нескольких слоев термостойких материалов, противовеса в нижней части и вращающегося барабана, соединенного с электрическим и дублирующим ручным приводами, включающими в себя электрическую и ручную подъемно-опускную системы, контура уплотнителя, состоящего из неподвижных элементов, а также подвижных элементов и качающегося поворотного прижима. Система стабилизации скорости спуска выполнена из нескольких грузов, размещенных на разной высоте и объединяемых гибкой связью, намотанной на многоручьевой шкив, установленный на валу барабана и амортизирующего устройства.

Данное избретение принято нами за прототип. Однако «Противопожарный занавес» по патенту №2243796 обладает рядом недостатков, а именно:

1) ширина перекрываемого проема ограничена длиной одного барабана, а длина последнего ограничена его прочностью;

2) высота перекрываемого проема, в случае размещения барабана в свету проема, уменьшается на высоту большую, чем высота барабана с намотанной шторой, так как противовес находится под барабаном. Это приводит к уменьшению полезного объема корабельного помещения (трюма, ангара и так далее);

3) размещение электрического и ручного привода в помещении, где предполагается возникновение пожара, делает систему ненадежной, а использование ручного привода невозможным в условиях пожара;

4) сложная и габаритная система стабилизации скорости спуска существенно уменьшает полезный объем корабельного помещения (трюма, ангара и так далее);

5) отсутствие дистанционного контроля положения шторы. Возможен только визуальный контроль, который может быть недоступен в условиях пожара.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков применительно к корабельным помещениям (трюма, ангара и так далее), ширина которых может превышать 30 м, а высота может превышать 5 м.

В предлагаемом изобретении данная цель достигается за счет:

1) использования нескольких барабанов для намотки шторы огнепреграждающей, барабаны установлены в две линии в шахматном порядке, все барабаны приводятся во вращение от одного привода. Это позволяет одним устройством перекрывать проемы шириной более 30 м, а несколькими установленными рядом устройствами перекрывать проемы любой длины;

2) каждый барабан имеет свой отклоняющий вал, который располагается на максимально возможной высоте (поджат к набору подволока) и прижимает полотно шторы своего барабана к полотнам штор соседних барабанов. Барабаны по ширине установлены с нахлестом. Низ полотен штор соединен единым противовесом, который в поднятом положении находится между барабанами двух линий. Таким образом, максимальная высота, занимаемая устройством в корабельном помещении, близка к диаметру барабана с намотанной шторой и является минимально возможной для данного типа устройства;

3) привод располагается в отдельном помещении и защищен от пожара в помещении, где расположена штора;

4) привод позволяет произвести опускание шторы под действием противовеса (при отключенном питании), для этого необходимо отключить вручную встроенный в электродвигатель тормоз. Скорость опускания шторы уменьшается и стабилизируется центробежной муфтой встроенной в привод;

5) в привод шторы встроен привод конечных выключателей, который сигнализирует о поднятом и опущенном положении шторы.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами:

на фиг. 1 и фиг. 2 изображены общий вид и вид сверху огнепреграждающей шторы. Рассматривается устройство с двумя барабанами, на каждом из которых намотано полотно шторы (количество барабанов зависит от ширины помещения). Устройство состоит из привода 1, который служит для опускания, подъема и фиксации полотна шторы 2, барабана 3 для хранения полотна шторы в поднятом положении, направляющих 4, вала промежуточного 6 с муфтой 5, предназначенных для передачи крутящего момента на барабан 3.

На фиг. 3 изображен привод. В состав привода входит муфта центробежная 8, редуктор 9, электродвигатель 10, привод выключателей конечных 11, муфта соединительная 12. В приводе муфта центробежная 8 предназначена для плавного опускания шторы при неработающем двигателе и отключенном тормозе, привод выключателей конечных 11 предназначен для сигнализации о положении полотна шторы, две муфты соединительных 12 для соединения с барабанами 3. Промежуточный вал 6 предназначен для передачи вращения от привода 1 к барабану 3.

На фиг. 4 изображено сечение барабанов полотна шторы, где 2 - полотно шторы, 3 - барабан, 7 - вал отклоняющий, 13 - противовес с амортизатором.

На фиг. 5 изображено сечение направляющей, где 2 - полотно шторы, 4 - направляющие, 14 - бугель.

Полотно шторы 2 изготавливается из огнестойкого материала, прошитого кремнеземными нитями.

Устройство приводится в действие автоматически по сигналу пожарной сигнализации. Локализация пожара осуществляется за счет опускания полотна шторы 2 (фиг. 1), состоящего из нескольких частей огнестойкого материала, установленного с перекрытием друг друга и поджатого валами отклоняющими 7 (фиг. 4), для исключения зазора между частями полотна шторы. Для направления полотна шторы при опускании и подъеме к полотну прикреплены бугеля 14, которые двигаются по направляющим 4 (фиг. 5), жестко соединенным с корпусом грузового трюма (ангара). Подъем и опускание огнепреграждающих штор осуществляется с помощью привода 1 (фиг. 1). В случае отсутствия электроэнергии тормоз на электродвигателе выключается вручную, при этом полотно шторы опускается под собственным весом за счет установленного на полотне шторы противовеса с амортизатором 13 (фиг. 4), а торможение до установленной скорости осуществляется муфтой центробежной 8 (фиг. 3).

Привод огнепреграждающей шторы обеспечивает установку большего количества барабанов 3 и валов отклоняющих 7 (фиг. 2) и соответственно возможность перекрытия больших проемов.

Огнепреграждающая штора делит грузовой трюм (ангар) корабля на отсеки и препятствует распространению огня и продуктов горения в случае пожара по всему помещению. По сигналу пожарной тревоги, одновременно с опусканием полотна шторы, включаются средства пожаротушения, а именно водные распылители, орошающие как предметы горения, так и полотно шторы, что повышает огнестойкость полотна шторы и не наносит ей вреда. После устранения пожара в грузовом трюме (ангаре), осмотра на отсутствие повреждений полотна и просушки полотно шторы наматывается обратно на барабан 3. При необходимости привод огнепреграждающей шторы способен намотать на барабан намоченное полотно шторы.

Универсальность привода обусловлена необходимостью установки огнепреграждающей шторы на разных кораблях с различными габаритами грузового трюма (ангара).

Устройство огнепреграждающей шторы обеспечивает безотказную работу в условиях качки корабля (судна) и воздействия агрессивной среды (морской воздух, повышенная влажность, морская вода).

Огнепреграждающая штора, состоящая из полотен шторы, вертикальных направляющих, противовеса в нижней части полотна, вращающихся барабанов, соединенных с электрическим приводом, отличающаяся тем, что содержит электрический привод, установленный в отдельном помещении, оснащенный электродвигателем со встроенным тормозом, приводом конечных выключателей, контролирующим верхнее и нижнее положения полотен шторы и обеспечивающим дистанционное управление процессом опускания и подъема полотен шторы в автоматическом режиме по сигналу пожарной тревоги, тормозной муфтой, снижающей скорость опускания шторы под действием противовеса при отключенном электродвигателе и тормозе, огнестойкие полотна, поджатые друг к другу отклоняющими валами, намотанные на барабаны, расположенные в шахматном порядке и кинематически связанные между собой в две линии посредством муфты с приводом и валами промежуточными, при этом положение отклоняющих валов позволяет разместить противовес в поднятом положении между двух линий барабанов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе инертизации грузовых трюмов для предотвращения самовозгорания груза в рейсе на действующих и проектируемых балкерах и сухогрузах, перевозящих склонные к самовоспламенению навалочные грузы, такие как железо прямого восстановления в виде мелочи, окатышей и брикетов, уголь и т.п.

Изобретение относится к области противопожарных муфт и направлено на повышение удобства использования. Металлическая корпусная полоса для противопожарной муфты, предназначенная для монтажа вокруг кондуктора, имеет ряд последовательных язычков и вырезов в продольном направлении полосы.

Изобретение относится к области средств обеспечения пожаробезопасности подводных лодок и других герметичных обитаемых объектов. Способ включает в себя формирование внутри объекта гипоксической газовоздушной среды с установленным начальным пониженным содержанием кислорода при нормальном давлении ГВС, содержание кислорода устанавливают в зависимости от типа герметичного помещения.

Изобретение относится к технике экспериментального исследования огнезащитной обработки древесины и может быть использовано для определения качества огнезащитной обработки непосредственно на месте выполнения работ по огнезащите деревянных конструкций.

Изобретение относится к основным, вспомогательным или дополнительным средствам системы защиты, реализуемым компенсирующими мероприятиями в виде оснащения теплозащитными огнестойкими готовыми комплектами проектируемых и существующих объектов повышенной опасности (объекты технического регулирования (ОТР), опасные производственные объекты (ОПО), критически важные объекты (КВО), стратегически важные объекты (СВО)) гражданского и оборонного комплексов, для снижения их уязвимости от запредельных температурных нагрузок, которые инициируют техногенные и природно-техногенные аварии и катастрофы.

Изобретение относится к огнезащитным противопожарным средствам и может быть использовано при транспортировании резервуаров с горючими и радиационно опасными газами и жидкостями при избыточном внутреннем давлении, сжиженных газов при криогенных температурах.
Изобретение относится к области пожаротушения и может быть использовано для ликвидации пожаров на различных объектах как в помещениях, так и на открытых пространствах.

Изобретение относится к противопожарной технике. Способ пожаротушения с применением газожидкостной смеси осуществляется посредством сосуда, в котором хранят огнетушащее вещество и который соединяют с пусковым баллоном с рабочим газом, сосуд, в котором хранится огнетушащее вещество, крепят кронштейнами к строительной конструкции помещения и оснащают его устройством сброса газовой фазы, совмещенным с мерным щупом для огнетушащего вещества и устройством формирования газожидкостной смеси вихревого типа, которое выполняют в виде конической камеры смешения с тангенциальным вводом газа в верхней части, затем подсоединяют посредством гибкого шланга высокого давления рабочего газа, например азота или CO2, к сосуду из пускового баллона.

Изобретение относится к области пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров фонтанов на газовых, нефтяных и газонефтяных скважинах. Способ тушения горящих фонтанов на газовых, нефтяных и газонефтяных скважинах включает подачу в очаг пожара газодисперсного состава.

Изобретение относится к области обеспечения пожаровзрывобезопасности транспортных средств, имеющих троллейные системы электропитания и предназначенных для перемещений изделий, которые заправлены горючими и окислительными компонентами ракетных топлив и др.

Противопожарное или дымозащитное устройство для отверстия (12) в части (14) здания, в частности для ворот, содержащее гибкий плоский противопожарный элемент (16), который выполнен с возможностью приведения в положение хранения, в котором противопожарный элемент (16) сложен в местах (18) складывания, и в положение уплотнения, в котором противопожарный элемент (16) развернут и закрывает отверстие (12), при этом противопожарный элемент (16) имеет по меньшей мере на одной стороне углубление (32), которое может по меньшей мере частично окружать часть (14) здания для направления противопожарного элемента (16). 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к средствам пожаротушения в скоростном железнодорожном поезде. Способ состоит в том, что в стенках вагонов выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором. В зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками. У каждого окна с герметичной крышкой выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан. У каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении. По сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна. Открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно- кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения пожара. Сбивая пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности и оперативности тушения пожара.

Изобретение относится к огнезащитной части с плоской конструкцией, присоединенной по меньшей мере к одной ограничивающей лицевой части для ограничения помещения. Одностадийный способ непрерывного изготовления огнезащитной части включает следующие этапы: - использование двух накопительных емкостей, причем первая накопительная емкость содержит исходные материалы огнезащитного состава: - 25-70 масс.% SiO2 (содержание твердого вещества), - 0,05-10 масс.% поверхностно-активных веществ, - 0,1-25 масс.% полиола, - 0,05-2 масс.% оксида щелочных металлов, - 0,05-20 масс.% кислоты, - 0,01-10 масс.% антикоррозионного материала, - дистиллированную или деионизированную воду, и эти исходные материалы смешаны в первой накопительной емкости, а вторая накопительная емкость содержит основной исходный материал; - использование двух подающих устройств для подачи исходных материалов из соответствующей накопительной емкости в смешивающее устройство, причем обеспечена возможность предварительного определения массы исходных материалов, поданных на смешивающее устройство; - смешивание исходных материалов из двух накопительных емкостей для формирования смеси материалов в смешивающем устройстве; - непрерывная дегазация смеси материалов путем поворота в устройстве, приводимом в действие разрежением; - подача дегазированной смеси материалов посредством дополнительного подающего устройства для обработки; - обработка дегазированной смеси материалов путем наполнения полости, образованной двумя пластиновидными ограничивающими лицевыми частями для ограничения помещения, расположенными, по существу, параллельно друг другу и уплотненными по периферии за исключением направленного вверх отверстия для заполнения образованной полости, и - отверждение смеси материалов при повышенной температуре, составляющей 65-95°C. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к огнеупорным стальным конструкциям по меньшей мере с одной огнеупорную панелью, закрывающей стальную конструкцию. Панель включает в себя перфорированную металлическую пластину (14), внутренний расширяющийся огнеупорный слой (12) определенной толщины (t1) на внутренней стороне перфорированной металлической пластины (14) и внешний расширяющийся огнеупорный слой (13) определенной толщины (t2) на внешней стороне перфорированной металлической пластины (14). Огнеупорный слой проходит через перфорированную металлическую пластину (14). Используется разъемный механический крепеж для разъемного крепления по меньшей мере одной огнеупорной панели к стальной конструкции. Кроме этого, изобретение относится к панели для защиты стальной конструкции. Технический результат - повышение срока службы огнеупорной панели, возможность эксплуатации в среде с повышенной взрывоопасностью. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 22 ил.

Пожарный дирижабль содержит полужесткий, заполненный газом легче воздуха корпус, систему силовых энергетических установок, систему движителей с изменяемым вектором тяги, систему балласта, систему управления, грузовые отсеки с баками для воды, систему устройств для закачивания воды в баки и для прицельного выброса воды. Корпус имеет сигарообразную форму. На внешнюю оболочку корпуса нанесено покрытие, защищающее от теплового воздействия. Система движителей и система балласта выполнены с возможностью посредством системы управления осуществлять ориентацию корпуса в вертикальное положение. В носовой части расположена водяная пушка. Изобретение направлено на обеспечение минимальной парусности в восходящих потоках разогретого воздуха. 3 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике. Система пожаротушения содержит сосуд с огнетушащим веществом, пусковой баллон с рабочим газом, сеть трубопроводов с оросителями. Каждый из оросителей выполнен в виде дренчера, содержащего корпус и распылительное устройство. Корпус выполнен в виде центральной втулки с внешней шестигранной и внутренней цилиндрической поверхностями. К одной из торцевых сторон крепится подводящий патрубок, а к другой - распыливающий элемент. Распыливающий элемент выполнен в виде втулки, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру подводящего патрубка, к которой посредством дуг, расположенных по конической поверхности, крепится розетка. Розетка представляет собой часть сферической поверхности, ограниченной внутренней и внешней полусферами. Центр полусферы лежит на линии, соединяющей оси центральной втулки и ось подводящего патрубка. На сферической поверхности, с ее внешней стороны, выполнены пазы, оси которых расположены на радиальных по отношению к полусфере линиях. В периферийной части полусферы выполнены дроссельные отверстия, центры которых лежат в плоскости, параллельной диаметральной плоскости полусферы. Осесимметрично распыливающему элементу расположен блокирующий клапан, выполненный в виде шара, фиксируемого пружиной, расположенной внутри центральной втулки. В боковой поверхности центральной втулки выполнены наклонные в сторону розетки дроссельные отверстия, оси которых пересекаются в точке, лежащей на оси центральной втулки, и составляют острый угол с этой осью в плоскости чертежа. Технический результат - повышение быстродействия системы пожаротушения. 2 ил.

Изобретение относится к технике пожаротушения. Способ получения огнетушащей струи включает создание потока газовой смеси продуктов горения углеводородных топлив и подачу воды в поток газовой смеси. При этом воду в поток газовой смеси подают в два этапа, сначала воду подают в поток газовой смеси в виде струй, а затем в полученный поток впрыскивают воду с температурой выше 100°C. Для осуществления способа используют устройство для получения огнетушащей струи. Устройство включает теплообменник с горелкой и змеевиком для нагрева воды до температуры выше 100°C и формирователь огнетушащей струи. При этом змеевик имеет входной и выходной патрубки. В формирователе огнетушащей струи последовательно установлены узел для подачи струй воды и выходной патрубок змеевика для впрыска воды с температурой выше 100°C. Техническим результатом применения изобретения является повышение эффективности пожаротушения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано при обеспечении пожарной безопасности в обитаемых герметичных отсеках долговременных орбитальных станций и межпланетных кораблей, предназначенных для полетов к точкам Лагранжа и эксплуатации их в этих точках. При этом используются приемы обеспечения пожарной безопасности, действующие в соответствии с инновационной технологией, применение которой обеспечивает предотвращение возникновения загораний материалов и веществ и тушение возможных загораний без применения огнетушащих веществ, а за счет использования физических явлений, проявляющихся при горении и обеспечивающих самопотухание материалов и веществ в условиях орбитального полета, выявленных в результате фундаментальных исследований процессов воспламенения, горения, тления материалов, скорости развития и тушения загораний в условиях обитаемых герметичных отсеков космических летательных аппаратов. Так достигается высокая надежность и эффективность в осуществлении предотвращения возникновения загораний и минимизации времени их тушения, обеспечивается экономичность и экологическая состоятельность способа и реализуемого его устройства. 2 н.п. ф-лы, 9 ил., 4 табл.
Наверх