Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя



Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя
Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя

 


Владельцы патента RU 2559788:

Соломин Андрей Владимирович (RU)
Замшина Лариса Леонидовна (RU)
Замшин Владимир Александрович (RU)
Соломина Ольга Евгеньевна (RU)
Соломин Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным электродвигателям, и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. Технический результат состоит в облегчении прохождения криволинейного участка высокоскоростным транспортным экипажем. Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя содержит электропроводящую 1 и магнитопроводящую части. Электропроводящая часть 1 включает в себя стержни 2, замкнутые с обеих сторон шинами 3, к которым стержни 2 перпендикулярны. Стержни 2, перпендикулярные шинам 3, снабжены дополнительными стержнями 4, электрически соединяющими стержни 2 с участками шины 3, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке. Дополнительные стержни 4 расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого, и имеют дугообразную форму, причем выпуклые части этих дуг обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке. 2 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, а точнее - к линейным асинхронным электродвигателям (ЛАЭД), предназначенным для высокоскоростного наземного транспорта и электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов.

Известен вторичный элемент (ВЭ) линейного асинхронного электродвигателя - шаговый электродвигатель, содержащий электропроводящую и магнитопроводящую части, электропроводящая часть включает в себя стержни, замкнутые с обеих сторон шинами, при этом стержни перпендикулярны шинам (см. патент РФ №2040102, МПК Н02К 41/025, 1995 г.).

Данный вторичный элемент ЛАЭД не развивает достаточных усилий, обеспечивающих вписывание высокоскоростного экипажа с ЛАЭД в криволинейный участок пути.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является ВЭ ЛАЭД, содержащий электропроводящую и магнитопроводящую части, электропроводящая часть включает в себя стержни, замкнутые с обеих сторон шинами, стержни перпендикулярны шинам, в криволинейном участке стержни, перпендикулярные шинам снабжены дополнительными стержнями, соединяющими их электрически с участками шины, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке, причем дополнительные стержни расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого.

Данный ВЭ ЛАЭД не развивает достаточных усилий, обеспечивающих вписывание высокоскоростного экипажа с ЛАЭД в криволинейный участок пути. Это - недостаток прототипа.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка в разработанной конструкции вторичного элемента линейного асинхронного электродвигателя.

Решение технической задачи достигается тем, что вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, содержащий электропроводящую и магнитопроводящую части, электропроводящая часть включает в себя стержни, замкнутые с обеих сторон шинами, стержни перпендикулярны шинам, в криволинейном участке стержни, перпендикулярные шинам снабжены дополнительными стержнями, соединяющими их электрически с участками шины, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке, причем дополнительные стержни расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого, согласно изобретению дополнительные стержни имеют дугообразную форму, причем выпуклые части этих дуг обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке.

Выполнение дополнительных стержней дугообразной формы, расположение выпуклых дуг так, что они обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке, - эти признаки определяют новизну и существенные отличия данного изобретения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

- фиг.1 изображает общий вид (схематично) электропроводящей части ВЭ линейного асинхронного электродвигателя в криволинейном участке пути.

- фиг.2 изображает фрагмент электропроводящей части ВЭ ЛАЭД в криволинейном участке пути;

Вторичный элемент ЛАЭД содержит электропроводящую 1 (фиг.1) и магнитопроводящую (на фиг.2 не показана) части. Электропроводящая часть 1 содержит стержни 2, замкнутые с обеих сторон шинами 3. Стержни 2 перпендикулярны шинам 3. Стержни 2, перпендикулярные шинам 3, снабжены дополнительными стержнями 4, соединяющими их электрически с участками шины 3, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке. Дополнительные стержни 4 расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого, и имеют дугообразную форму, причем выпуклые части этих дуг обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке.

В большем масштабе на фиг.2 представлен фрагмент электропроводящей части ВЭ ЛАЭД в криволинейном участке пути. Все обозначения здесь те же, что и на фиг.1. F1, F2, F3 и F4 - усилия, создаваемые при взаимодействии токов в стержнях 2 и 4 с бегущим магнитным полем индуктора ЛАЭД (на фиг.2 не показан).

Принцип действия заявляемого вторичного элемента ЛАЭД заключается в следующем.

При подключении обмотки индуктора ЛАЭД, расположенного на высокоскоростном транспортном экипаже, возбуждается магнитное поле, пересекающее стержни ВЭ и наводящее в них электродвижущие силы и токи. Токи в стержнях ВЭ, взаимодействуя с бегущим магнитным полем, создают тяговое усилие, перемещающее транспортный экипаж.

При движении высокоскоростного транспортного экипажа по прямому участку пути будет действовать только одно тяговое усилие F1. Когда высокоскоростной транспортный экипаж входит в криволинейный участок (фиг.1 и 2), то бегущее магнитное поле индуктора ЛАЭД будет пересекать дополнительные стержни 4 электропроводящей части ВЭ (фиг.2) и индуктировать в них электродвижущие силы и токи. Токи в дополнительных стержнях 4 при взаимодействии с бегущим магнитным полем будут создавать механическое усилие F2 (фиг.2), которое разлагается на усилия F3 и F4. Таким образом, в криволинейном участке на высокоскоростной транспортный экипаж будут действовать механические усилие F1, F3 и F4 (фиг.2). Из (фиг.2) видно, что усилия F1 и F3 складываются и образуют суммарное тяговое усилие, перемещающее транспортный экипаж в криволинейном участке, а усилие F4 стремится поворачивать высокоскоростной транспортный экипаж в криволинейном участке, обеспечивая безопасное его преодоление. После прохождения криволинейного участка на высокоскоростной транспортный экипаж будет действовать только одно тяговое механическое усилие F1. Механическое усилие F4 будет более эффективно поворачивать высокоскоростной транспортный экипаж в криволинейном участке по сравнению с прототипом, т.к. из-за того, что дополнительные стержни 4 изогнуты по дуге. Усилие F4 приложено ближе к крайней части экипажа, и плечо, к которому приложено усилие F4, будет больше, чем у прототипа. Следовательно, момент, поворачивающий высокоскоростной транспортный экипаж в криволинейном участке, при использовании заявляемого устройства будет выше, чем у прототипа. По сравнению с прототипом увеличены усилия, обеспечивающие прохождение высокоскоростным транспортным экипажем (вписывание в криволинейный участок) криволинейного участка.

Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, содержащий электропроводящую и магнитопроводящую части, при этом электропроводящая часть включает в себя стержни, замкнутые с обеих сторон шинами, стержни перпендикулярны шинам, в криволинейном участке стержни, перпендикулярные шинам, снабжены дополнительными стержнями, соединяющими их электрически с участками шины, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке, причем дополнительные стержни расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого, отличающийся тем, что дополнительные стержни имеют дугообразную форму, причем выпуклые части этих дуг обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ускорительной техники и может быть использовано для ускорения макротел, моделирования микрометеоритов и техногенных частиц, применяться в физике высокоскоростного удара.

Изобретение относится к приводу, оснащённому изогнутым линейным асинхронным электродвигателем. Технический результат заключается в повышении надёжности конструкции системы привода для работы при повышенном весе и инерции вращающейся рамы, а также в возможности увеличения центрального отверстия гентри.

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов. Технический результат заключается в повышении эффективности ударного электромеханического преобразователя.

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, при деформации объектов в технологическом процессе.

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в облечении прохождения криволинейных участков экипажем криволинейного транспорта.

Изобретение относится к электротехнике, к линейным двигателям, преобразующим электрическую энергию непосредственно в поступательное перемещение, и может быть использовано в приводе электрического транспорта.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения, например, в железнодорожном транспорте. Технический результат состоит в упрощении конструкции и повышении эффективности работы.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с нелинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Технический результат состоит в повышении к.п.д.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в повышении кпд в режиме фиксации якоря после совершения шага.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов. .

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям и может использоваться в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в повышении плавности прохождения криволинейных участков высокоскоростным транспортным экипажем. Электропроводящая часть 1 вторичного элемента содержит стержни 2, замкнутые с обеих сторон шинами 3. Стержни 2 перпендикулярны шинам 3 и снабжены дополнительными стержнями, электрически соединенными с шиной 3, образующей внешнюю дугу в криволинейном участке. Самый длинный дополнительный стержень 4 расположен в центре шины 3, образующей внешнюю дугу в криволинейном участке, а длины дополнительных стержней 5 и 6, расположенных слева и справа от дополнительного стержня 4, равномерно уменьшаются по мере удаления от самого длинного дополнительного стержня 4 и становятся равными нулю в прямолинейных участках. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к насосному оборудованию нефтедобычи. Установка содержит корпус (1), линейный электродвигатель (2), вторичный элемент (7), плунжеры (8, 9), цилиндры (10, 11), две пары входных и выходных клапанов (14, 15) и (17, 18). Также в состав установки входят сливной электромагнитный клапан (22), соединенный с насосно-компрессорными трубами (16). Дополнительно установлены диафрагмы (13, 20), выполненные в виде сплюснутых цилиндров. Диафрагмы жестко установлены между каждым из цилиндров (10, 11) и парами клапанов. Достигается увеличение межремонтного периода. 2 ил.
Наверх