Способ автоматизированного мониторинга транспортного потока



Способ автоматизированного мониторинга транспортного потока
Способ автоматизированного мониторинга транспортного потока

 


Владельцы патента RU 2559862:

Бухтияров Юрий Викторович (UA)
Общество с ограниченной ответственностью "Видео Интернет Технологии" (ООО "Видео Интернет Технологии") (UA)

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к системам автоматизированного мониторинга транспортного потока. Система содержит, по меньшей мере, два регистратора, каждый из которых включает блок получения информации и блок обработки и хранения информации, соединенные каналом связи. Один из регистраторов является основным, другие - подчиненными. Основной регистратор содержит последовательно соединенные блок приема-передачи информации внутри системы, блок принятия решений, блок формирования доказательной базы, соединенный с блоком передачи информации на внешние приемники информации и с архивом доказательной базы. Блок получения информации содержит, по меньшей мере, одну видеокамеру и средство формирования точного времени, состоящее из приемника сигналов точного времени, соединенного с модулем генерации постоянной частоты. Технический результат заключается в расширении спектра регистрируемых в автоматическом режиме нарушений ПДД, повышении эффективности обработки полученной информации. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения и предназначено для обнаружения и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) транспортным средством (ТС), в том числе для обнаружения и видеофиксации ТС, нарушающих правила пересечения перекрестка, включая нарушения правил перестроения, правил проезда пешеходного перехода, проезд на запрещающий сигнал светофора/регулировщика, проезд/стоянка по/на запрещенной полосе, а также для определения средней скорости ТС, для контроля работы светофорного регулирования на перекрестке, для сбора статистики о движении ТС, контроля внештатных ситуаций на участках дорог любой конфигурации, включая перекрестки и ж/д переезды.

Известны различные системы и устройства контроля за соблюдением ПДД. Но общим их недостатком является узкая направленность.

Так, например, известно устройство для определения скорости движения и координат ТС с последующей их идентификацией и автоматической регистрацией нарушений ПДЦ (патент РФ №2382416, МПК G08G 1/052, G08G 1/017, G07C 5/08 (2006.01), опубл. 20.02.2010 г. Бюл. №5), содержащее радиолокатор, видеокамеру для записи и распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) ТС, нарушающих ПДД, и блок управления и обработки данных, соединенный с ними, в качестве радиолокатора используется радиолокатор, содержащий модуль обработки сигналов, осуществляющий вычисление скорости и дальности всех ТС, находящихся на выбранном участке дорожного полотна, при этом в устройство введена видеокамера панорамного обзора, обеспечивающая съемку участка дороги от 40-50 метров до нескольких сотен метров, которая соединена с блоком управления и обработки данных, который снабжен программным обеспечением для синхронизации работы радиолокатора и видеокамеры панорамного обзора, сравнения принимаемых от них потоков данных, получения метрологически достоверных результатов измерения скоростей и координат ТС, нарушивших скоростной режим движения, и передачи данных для автоматической регистрации нарушений ПДД, функции видеокамеры для панорамного обзора и функции видеокамеры для распознавания ГРЗ могут быть выполнены одной широкоугольной «мегапиксельной» видеокамерой или в качестве видеокамеры для записи и распознавания ГРЗ могут быть использованы несколько «обычных» видеокамер, в соответствии с количеством полос движения.

Также известен комплекс контроля проезда пешеходных переходов (патент РФ №120270, МПК G08G 1/00 (2006.01), опубл. 10.09.2012), содержащий блок видеофиксации, включающий в себя по меньшей мере одну видеокамеру, и рабочую станцию, выполненную с возможностью обработки данных с радара и блока видеофиксации, при этом он дополнительно содержит радар, выполненный с возможностью проведения траекторных измерений для всех целей в зоне контроля и одновременного измерения скорости, дальности, азимута и габаритов цели.

Существует комплексная автоматизированная система контроля автомобильного движения (патент РФ №76152, МПК G08G 1/00 (2006.01), опубл. 10.09.2008), содержащая следующие компоненты: устройство измерения скорости ТС, выполненное с возможностью в автоматическом режиме измерять скорость движения ТС и передавать данные о скорости ТС в концентратор; комплекс распознавания номерных знаков, выполненный с возможностью в автоматическом режиме распознавать ГРЗ транспортного средства и передавать данные о номерных знаках в концентратор; комплекс фото- и видеофиксации нарушений ПДД, выполненный с возможностью фото- и видеофиксации изображения ТС, в том числе фиксации изображения с нарушением, относящимся к проезду ТС на запрещающий сигнал светофора и/или его движении по встречной полосе, а также с возможностью передачи фото- и видеоизображения ТС в концентратор; концентратор, выполненный с возможностью: получения данных от устройства измерения скорости ТС, комплекса распознавания номерных знаков и комплекса фото- и видеофиксации нарушений ПДД; формирования набора данных, содержащего данные о номерном знаке ТС в символьном виде, набор статических изображений ТС, видеоряд с ТС, данные о видах нарушений ПДД, данные о скорости движения ТС, а также с возможностью передачи упомянутого набора данных в процессинговый центр; процессинговый центр, выполненный с возможностью: получения данных от концентратора; запроса информации о ТС и установленном скоростном режиме от указанных централизованных баз данных; определения на основании полученных сведений ситуации о наличии административного правонарушения; принятия решения о наложении взыскания; взаимодействия с региональными платежными системами для осуществления контроля оплаты наложенного взыскания; и взаимодействия с системой автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений; централизованные базы данных, включающие в себя совокупную информацию из баз данных; система автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений, выполненная с возможностью распечатки квитанций-постановлений и их рассылки владельцам ТС.

Как было отмечено выше, основным недостатком этих устройств является возможность контролировать лишь ограниченное количество видов нарушений ПДЦ, в первом случае - нарушение скоростного режима движения ТС, во втором случае - нарушение правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, в третьем - нарушение скоростного режима, проезд ТС на запрещающий сигнал светофора и движение ТС по встречной полосе. При этом указанные устройства не производят привязку полученных данных ко времени, что значительно снижает их доказательную способность. Кроме того, описанные выше устройства и системы направлены на контроль прямых участков дорог без перекрестков. Практика же показывает, что именно на перекрестках совершается наибольшее количество разнообразных нарушений ПДД. Установка нескольких узкоспециализированных систем или устройств на одном участке дороги для обеспечения контроля за более широким спектром нарушений ПДД является крайне экономически невыгодной, поскольку стоимость любой из известных систем и устройств контроля за соблюдением ПДД весьма значительна.

Известна также наиболее близкая к заявляемой система автоматизированного мониторинга транспортного потока с функцией определения средней скорости ТС (патент РФ №135828, МПК G08G 1/052 (2006.01), опубл. 20.12.2013), включающая по меньшей мере два регистратора, каждый из которых включает по меньшей мере блок получения информации, содержащий по меньшей мере одну видеокамеру, и блок обработки и хранения информации, соединенные каналом связи с удаленным сервером, который содержит блок вычисления средней скорости ТС на участке на основе полученных данных от двух соседних регистраторов, блок синхронизации времени между регистраторами, блок сравнения распознанных номерных знаков с внешней базой данных с целью выявления и контроля за перемещением интересующих транспортных объектов.

Недостатки описанной системы следующие:

- отсутствие привязки данных, получаемых от видеокамеры ко времени, в которое был сделан каждый конкретный кадр, на наш взгляд, этот недостаток является существенным, так как видеоряд не может являться доказательной базой по нарушениям ПДД без привязки видеокадров к точному времени их съемки, поскольку может быть оспорен в судебном порядке как недостаточный факт доказательства вины;

- возможность совместной обработки данных только от двух соседних регистраторов. Это условие не позволяет использовать систему на разветвленных участках дороги, например, на перекрестках, что в свою очередь делает систему узконаправленной;

- функциональным назначением системы является определение средней скорости ТС на участке между двумя соседними регистраторами, что не позволяет ее использовать для обеспечения контроля за широким спектром нарушений ПДД.

Также отметим, что известные приемники сигналов точного времени (ГЛОНАСС, GPS и т.д.) не позволяют присваивать каждому кадру уникальную метку времени, поскольку принимают сигнал точного времени один раз в определенный промежуток времени (ориентировочно один раз в секунду). За это время камера делает более одного кадра (кадровая частота видеокамеры не менее 24 кадров в секунду). Соответственно минимум 24-м кадрам будет присвоена одинаковая метка времени, что на наш взгляд является недопустимым.

Техническими эффектами предлагаемой системы является обеспечение синхронизации времени и места расположения ТС относительно заранее сформированной модели участка дороги любой геометрии, расширение спектра регистрируемых в автоматическом режиме нарушений ПДД, повышение эффективности обработки полученной информации и, как следствие, повышение доказательной способности формируемой доказательной базы по нарушениям ПДД конкретным ТС и объективности получения информации о дорожной обстановке на участках дорог любой конфигурации, включая перекрестки и ж/д переезды.

Для достижения указанных технических эффектов в заявляемой системе автоматизированного мониторинга транспортного потока, содержащей по меньшей мере два регистратора, каждый из которых включает по меньшей мере блок получения информации, содержащий по меньшей мере одну видеокамеру, блок обработки и хранения информации, соединенные каналом связи, согласно изобретению один из регистраторов является основным, другие - подчиненными, основной регистратор содержит последовательно соединенные между собой блок приема-передачи информации внутри системы, блок принятия решений, блок формирования доказательной базы, соединенный с блоком передачи информации на внешние приемники информации и с архивом доказательной базы, при этом блоки приема-передачи информации внутри системы каждого подчиненного регистратора связаны с блоком приема-передачи информации внутри системы основного регистратора, а блок получения информации каждого регистратора оснащен средством формирования точного времени, при наилучших вариантах реализации предлагаемой системы блок получения информации дополнительно содержит блок радиолокационный широкополосный и/или считыватель сигналов управления светофором; средство формирования точного времени содержит приемник сигналов точного времени, последовательно соединенный с модулем генерации постоянной частоты, который в свою очередь выполнен с возможностью передачи сигналов определенной постоянной частоты на блок обработки и хранения информации; блок обработки и хранения информации содержит модуль присвоения сигналов постоянной частоты, выполненный с возможностью получения сигналов от модуля генерации постоянной частоты и с возможностью присвоения сигналов постоянной частоты потокам данных, поступающим от блока получения информации; блок обработки и хранения информации содержит модуль анализа сигналов светофора с видеокамеры, модуль распознавания номерных знаков и построения трека перемещения ТС, видеоархив, выполненные с возможностью получения потоков данных от блока получения информации, а также модуль идентификации треков, связанный с модулем распознавания номерных знаков и построения трека перемещения ТС, и модуль сохранения информации в базе данных, выполненный с возможностью получения информации от других модулей блока обработки и хранения информации и с возможностью передачи данных на блок приема-передачи информации внутри системы; блок приема-передачи информации внутри системы содержит модуль упорядочивания данных, выполненный с возможностью принимать информацию от модуля сохранения информации в базе данных, а также видеоархива, и передавать данные на блок принятия решений; блок принятия решений содержит модуль преобразования экранных координат в логические координаты на модели, который при этом содержит предварительно сформированную модель участка дороги, и модуль принятия решения о наличии правонарушения, который при этом содержит граф, связанные между собой, в свою очередь модуль преобразования экранных координат в логические координаты на модели выполнен с возможностью принимать информацию от модуля упорядочивания данных, а модуль принятия решения о наличии правонарушения выполнен с возможностью передавать данные на блок формирования доказательной базы; блок формирования доказательной базы содержит модуль необходимых и достаточных условий формирования доказательной базы и модуль формирования доказательной базы из архива, связанные между собой, в свою очередь модуль формирования доказательной базы из архива выполнен с возможностью принимать данные от блока принятия решений и передавать данные в архив доказательной базы и на блок передачи информации на внешние приемники информации; блок передачи информации на внешние приемники информации выполнен с возможностью обмена информацией с внешними приемниками информации и получения информации из архива доказательной базы; архив доказательной базы выполнен с возможностью передачи информации на блок передачи информации на внешние приемники информации; блок обработки и хранения информации дополнительно содержит модуль получения треков и скоростей и модуль определения пешеходов и/или модуль анализа сигналов светофора со считывателя, выполненные с возможностью получения потоков данных от блока получения информации, в свою очередь модуль получения треков и скоростей и модуль определения пешеходов выполнены с возможностью передавать данные на модуль идентификации треков, а модуль анализа сигналов светофора со считывателя - с возможностью передавать данные на модуль сохранения информации в базе данных; основной регистратор дополнительно содержит внешние приемники информации.

Заявляемая система автоматизированного мониторинга транспортного потока обеспечивает возможность помимо мониторинга дорожной обстановки регистрировать обширный спектр нарушений ПДД в автоматическом режиме, в том числе превышение водителями ТС скорости движения, нарушение правил расположения ТС на проезжей части, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил остановки и стоянки, нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части, непредоставление преимущества в движении водителям ТС или пешеходам, имеющим такое преимущество, нарушение правил обгона, нарушение правил разворота, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, движение через железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка либо стоянка ТС на железнодорожном переезде, оставление места дорожно-транспортного происшествия, а также проводить сбор статистических данных о дорожном движении на участках дорог любой конфигурации, включая перекрестки и ж/д переезды.

Заявляемая система позволяет провести настройку системы автоматизированного мониторинга транспортного потока в целом в автоматическом режиме, что в свою очередь исключает необходимость трудоемкой и длительной настройки каждого отдельно взятого регистратора, входящего в состав заявляемой системы. И тем самым снизить влияние человеческого фактора на достоверность данных, полученных от системы автоматизированного мониторинга транспортного потока. Настройка системы автоматизированного мониторинга транспортного потока производится посредством предварительного формирования модели участка дороги, на котором будет установлена система, сформированная модель является в свою очередь базой для графа, на основании которого заявляемая система автоматизированного мониторинга транспортного потока в автоматическом режиме делает вывод о наличии нарушения ПДД конкретным ТС.

При этом введение в систему автоматизированного мониторинга транспортного потока средства формирования точного времени, состоящего из приемника сигналов точного времени и модуля генерации постоянной частоты является существенным условием, обеспечивающим работу системы путем синхронизации времени и места расположения ТС относительно заранее сформированной модели участка дороги любой геометрии, поскольку в противном случае видеоряд, отснятый видеокамерой, не может быть обработан блоком обработки и хранения информации, так как только уникальные метки точного времени, присвоенные видеокадрам, позволяют однозначно интерпретировать последовательность видеокадров и делают видеоряд пригодным для последующей обработки с целью контроля за дорожной обстановкой и регистрации наличия нарушений ПДД в автоматическом режиме, к тому же видеоряд без указания времени съемки является бездоказательным с юридической точки зрения. Принцип работы средства формирования точного времени состоит в следующем: принимают сигналы точного времени при помощи приемника сигналов точного времени и передают их на модуль генерации постоянной частоты, который имеет возможность генерировать сигналы с определенной постоянной частотой. Частота сигналов, генерируемых модулем генерации постоянной частоты, задается в значении, не меньшем, чем кадровая частота используемой видеокамеры из того расчета, чтобы каждому кадру, отснятому видеокамерой, могла быть присвоена уникальная метка точного времени, сгенерированная модулем генерации постоянной частоты. При этом модуль генерации постоянной частоты в своей работе ориентируется на сигналы точного времени, получаемые от приемника сигналов точного времени, и регулярно проверяет частоту генерации посылаемых им меток точного времени. В случае отсутствия следующего сигнала точного времени, модуль генерации постоянной частоты продолжает генерировать сигналы с частотой, установленной при предыдущей проверке. При реализации предлагаемой системы блок получения информации кроме видеокамеры может содержать и другие средства получения информации (например, блок радиолокационный широкополосный, считыватель сигналов управления светофором и т.д.). В случае если блок получения информации содержит различные средства получения информации, модуль присвоения сигналов постоянной частоты присваивает уникальные метки точного времени всем потокам данных, которые поступают от блока получения информации.

Таким образом можно сделать вывод, что заявляемая система автоматизированного мониторинга транспортного потока обеспечивает повышение объективности получения информации за счет снабжения входящих данных метками точного времени, обеспечения синхронизации времени и места расположения ТС относительно заранее сформированной модели участка дороги, на котором установлена система, повышение эффективности обработки информации о дорожной обстановке за счет использования графа при принятии решений о наличии нарушения ПДД в автоматическом режиме и, как следствие, повышение доказательной способности формируемой доказательной базы по нарушениям ПДД конкретным ТС.

На чертежах проиллюстрирована предлагаемая система, где на фиг. 1 представлена блок-схема системы автоматизированного мониторинга транспортного потока (общий вид), на фиг. 2 - блок-схема основного регистратора заявляемой системы.

Система автоматизированного мониторинга транспортного потока, содержит по меньшей мере два регистратора, в данном конкретном примере (фиг. 1) их четыре, один из регистраторов является основным 1, еще три - подчиненными 2. Каждый из регистраторов 1-2 включает по меньшей мере блок получения информации 3, содержащий по меньшей мере одну видеокамеру 4 (указана на фиг. 2), блок обработки и хранения информации 5, соединенные каналом связи, основной регистратор 1 содержит последовательно соединенные между собой блок приема-передачи информации внутри системы 6, блок принятия решений 7, блок формирования доказательной базы 8, соединенный с блоком передачи информации на внешние приемники информации 9 и с архивом доказательной базы 10, при этом блоки приема-передачи информации внутри системы 6 каждого подчиненного регистратора 2 связаны с блоком приема-передачи информации внутри системы 6 основного регистратора 1, а блок получения информации 3 каждого регистратора 1-2 оснащен средством формирования точного времени 11, кроме того, при наилучших вариантах реализации предлагаемой системы блок получения информации 3 дополнительно содержит блок радиолокационный широкополосный 12 и/или считыватель сигналов управления светофором 13, средство формирования точного времени 11 содержит приемник сигналов точного времени 14, соединенный с модулем генерации постоянной частоты 15, который в свою очередь выполнен с возможностью передачи сигналов определенной постоянной частоты на блок обработки и хранения информации 5, блок обработки и хранения информации 5 содержит модуль присвоения сигналов постоянной частоты 16, выполненный с возможностью получения сигналов от модуля генерации постоянной частоты 15 и с возможностью присвоения сигналов постоянной частоты потокам данных, поступающим от блока получения информации 3, блок обработки и хранения информации 5 содержит модуль анализа сигналов светофора с видеокамеры 17, модуль распознавания номерных знаков и построения трека перемещения ТС 18, видеоархив 19, выполненные с возможностью получения потоков данных от блока получения информации 3, а также модуль идентификации треков 20, связанный с модулем распознавания номерных знаков и построения трека перемещения ТС 18, а модуль сохранения информации в базе данных 21 выполнен с возможностью получения информации от модулей 17, 18, 20 и 32 блока обработки и хранения информации 5 и с возможностью передачи данных на блок приема-передачи информации внутри системы 6, который в свою очередь содержит модуль упорядочивания данных 22, выполненный с возможностью принимать информацию от модуля сохранения информации в базе данных 21, а также видеоархива 19, и передавать данные на блок принятия решений 7. Блок принятия решений 7 содержит модуль преобразования экранных координат в логические координаты на модели 23, который при этом содержит предварительно сформированную модель 24 участка дороги, и модуль принятия решения о наличии правонарушения 25, который при этом содержит граф 26, связанные между собой, в свою очередь модуль преобразования экранных координат в логические координаты на модели 23 выполнен с возможностью принимать информацию от модуля упорядочивания данных 22, а модуль принятия решения о наличии правонарушения 25 выполнен с возможностью передавать данные на блок формирования доказательной базы 8. Блок формирования доказательной базы 8 содержит модуль необходимых и достаточных условий формирования доказательной базы 27 и модуль формирования доказательной базы из архива 28, связанные последовательно, в свою очередь модуль формирования доказательной базы из архива 28 выполнен с возможностью принимать данные от блока принятия решений 7 и передавать данные в архив доказательной базы 10 и на блок передачи информации на внешние приемники информации 9. Блок передачи информации на внешние приемники информации 9 выполнен с возможностью обмена информацией с внешними приемниками информации 29 и получения информации из архива доказательной базы 10. Архив доказательной базы 10 выполнен с возможностью передачи информации на блок передачи информации на внешние приемники информации 9. Кроме того, при наилучших вариантах реализации предлагаемой системы блок обработки и хранения информации 5 дополнительно содержит модуль получения треков и скоростей 30 и модуль определения пешеходов 31 и/или модуль анализа сигналов светофора со считывателя 32, выполненные с возможностью получения потоков данных от блока получения информации 3, в свою очередь модуль получения треков и скоростей 30 и модуль определения пешеходов 31 выполнены с возможностью передавать данные на модуль идентификации треков 20, а модуль анализа сигналов светофора со считывателя 32 - с возможностью передавать данные на модуль сохранения информации в базе данных 21. Основной регистратор 1 дополнительно содержит внешние приемники информации 29.

Количество регистраторов, входящих в заявляемую систему автоматизированного мониторинга транспортного потока, определяется геометрией участка дороги, на котором будет установлена система, и спектром нарушений ПДД, который нужно в автоматическом режиме регистрировать на данном участке.

В качестве примера приведем описание принципа работы заявляемой системы автоматизированного мониторинга транспортного потока, установленной на регулируемом Т-образном перекрестке. Система состоит из трех регистраторов, один из которых является основным регистратором 1, остальные - подчиненными регистраторами 2.

Каждый из регистраторов 1-2, входящих в состав системы автоматизированного мониторинга транспортного потока, получает информацию о транспортном потоке и дорожной обстановке посредством своего блока получения информации 3, в данном примере состоящего из видеокамеры 4 и средства формирования точного времени 11. Средство формирования точного времени 11 состоит из приемника сигналов точного времени 14 (в конкретном примере - GPS приемника) и модуля генерации постоянной частоты 15, который создан с возможностью генерировать сигналы с определенной постоянной частотой (в конкретном примере частота генерируемых сигналов установлена в значении 25 сигналов/сек). Средство формирования точного времени 11 является необходимым, поскольку в противном случае видеоряд, отснятый видеокамерой 4, не может быть обработан в полной мере блоком обработки и хранения информации 5, так как только уникальные метки точного времени, присвоенные видеокадрам, позволяют однозначно интерпретировать последовательность видеокадров и делают видеоряд пригодным для последующей обработки с целью контроля за дорожной обстановкой и регистрации наличия нарушений ПДД в автоматическом режиме заявляемой системой автоматизированного мониторинга транспортного потока. Метки точного времени от модуля генерации постоянной частоты 15 передаются на модуль присвоения сигналов постоянной частоты 16, который в свою очередь присваивает уникальные метки точного времени всем потокам данных, поступающим от блока получения информации 3 (в конкретном примере - видеокадрам, отснятым видеокамерой 4). Далее данные, снабженные метками точного времени, поступают на модуль анализа сигналов светофора с видеокамеры 17 и модуль распознавания номерных знаков и построения треков перемещения ТС 18, а также в видеоархив 19. После обработки данные с модуля 17 поступают на модуль сохранения информации в базе данных 21. Данные, обработанные модулем 18, поступают на модуль 21 и модуль идентификации треков 20, после обработки на котором также поступают на модуль сохранения информации в базе данных 21. Модуль 21 каждого регистратора 1-2 все собранные данные передает на модуль упорядочивания данных 22 блока приема-передачи информации внутри системы 6 каждого регистратора 1-2. В свою очередь блоки приема-передачи данных внутри системы 6 подчиненных регистраторов 2 передают, а блок приема-передачи данных внутри системы 6 основного регистратора 1 принимает потоки данных на модуль упорядочивания данных 22. Также блок приема-передачи данных внутри системы 6 основного регистратора 1 принимает потоки данных от видеоархивов 19 блоков обработки и хранения информации 5 регистраторов 1-2, после чего данные с блока приема-передачи данных внутри системы 6 основного регистратора 1 поступают на блок принятия решений 7 основного регистратора 1 на модуль преобразования экранных координат в логические координаты на модели 23, который в свою очередь содержит предварительно сформированную модель 24 участка дороги (в конкретном примере - Т-образного перекрестка), на котором установлена заявляемая система автоматизированного мониторинга транспортного потока. От модуля 23 основного регистратора 1 данные в виде логических координат поступают на модуль принятия решения о наличии правонарушения 25, который в свою очередь содержит граф 26. В автоматическом режиме проанализированная посредством графа 26 информация передается на модуль формирования доказательной базы из архива 28, который одновременно с этим получает данные, переданные видеоархивом 19 каждого регистратора 1-2 системы. В то же время модуль 28 получает информацию от модуля необходимых и достаточных условий формирования доказательной базы 27, который также, как и модуль 28, входит в состав блока формирования доказательной базы 8. После проведения обработки всей полученной информации модуль 28 в автоматическом режиме формирует пакеты доказательной базы по нарушениям ПДД конкретным ТС, снабжая их необходимым доказательным материалом в виде кадров, отснятых видеокамерами 4 регистраторов 1-2 с присвоенными им уникальными метками точного времени и документа, сформированного на основе решения, принятого модулем принятия решения о наличии правонарушения 25. Сформированные пакеты доказательной базы от модуля 28 поступают на блок передачи информации на внешние приемники информации 9 основного регистратора 1 и одновременно с этим в архив доказательной базы 10 основного регистратора 1. Блок передачи информации на внешние приемники информации 9 основного регистратора 1 передает пакеты доказательной базы на внешние приемники информации 29 (в конкретном примере - пульт обработки сигналов о правонарушениях). Также в случае, если от внешних приемников информации 29 поступает запрос о необходимости повторной отправки определенных пакетов доказательной базы, запрашиваемая информация передается на внешние приемники информации 29 из архива доказательной базы 10 посредством блока передачи информации на внешние приемники информации 9. При этом внутри регистраторов 1-2 всю информацию между блоками и модулями каждого из регистраторов 1-2 передают по проводным каналам связи, преимущественно цифровым, а между подчиненными регистраторами 2 и основным регистратором 1, а также между блоком передачи информации на внешние приемники информации 9 основного регистратора 1 и внешними приемниками информации 29, информацию передают посредством 2G/3G/4G/проводной связи, в конкретном примере - посредством 3G беспроводной связи.

1. Система автоматизированного мониторинга транспортного потока, содержащая по меньшей мере два регистратора, каждый из которых включает по меньшей мере блок получения информации, содержащий по меньшей мере одну видеокамеру, блок обработки и хранения информации, соединенные каналом связи, отличающаяся тем, что один из регистраторов является основным, другие - подчиненными, основной регистратор содержит последовательно соединенные между собой блок приема-передачи информации внутри системы, блок принятия решений, блок формирования доказательной базы, соединенный с блоком передачи информации на внешние приемники информации и с архивом доказательной базы, при этом блоки приема-передачи информации внутри системы каждого подчиненного регистратора связаны с блоком приема-передачи информации внутри системы основного регистратора, а блок получения информации каждого регистратора оснащен средством формирования точного времени.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок получения информации дополнительно содержит блок радиолокационный широкополосный и/или считыватель сигналов управления светофором.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что средство формирования точного времени содержит приемник сигналов точного времени, соединенный с модулем генерации постоянной частоты, который в свою очередь выполнен с возможностью передачи сигналов определенной постоянной частоты на блок обработки и хранения информации.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок обработки и хранения информации содержит модуль присвоения сигналов постоянной частоты, выполненный с возможностью получения сигналов от модуля генерации постоянной частоты и с возможностью присвоения сигналов постоянной частоты потокам данных, поступающим от блока получения информации.

5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок обработки и хранения информации содержит модуль анализа сигналов светофора с видеокамеры, модуль распознавания номерных знаков и построения трека перемещения транспортного средства, видеоархив, выполненные с возможностью получения потоков данных от блока получения информации, а также модуль идентификации треков, связанный с модулем распознавания номерных знаков и построения трека перемещения транспортного средства, и модуль сохранения информации в базе данных, выполненный с возможностью получения информации от других модулей блока обработки и хранения информации и с возможностью передачи данных на блок приема-передачи информации внутри системы.

6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок приема-передачи информации внутри системы содержит модуль упорядочивания данных, выполненный с возможностью принимать информацию от модуля сохранения информации в базе данных, а также видеоархива, и передавать данные на блок принятия решений.

7. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок принятия решений содержит модуль преобразования экранных координат в логические координаты на модели, который при этом содержит предварительно сформированную модель участка дороги и модуль принятия решения о наличии правонарушения, который при этом содержит граф, связанные между собой, в свою очередь модуль преобразования экранных координат в логические координаты на модели выполнен с возможностью принимать информацию от модуля упорядочивания данных, а модуль принятия решения о наличии правонарушения выполнен с возможностью передавать данные на блок формирования доказательной базы.

8. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок формирования доказательной базы содержит модуль необходимых и достаточных условий формирования доказательной базы и модуль формирования доказательной базы из архива, связанные между собой, в свою очередь модуль формирования доказательной базы из архива выполнен с возможностью принимать данные от блока принятия решений и передавать данные в архив доказательной базы и на блок передачи информации на внешние приемники информации.

9. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок передачи информации на внешние приемники информации выполнен с возможностью обмена информацией с внешними приемниками информации и получения информации из архива доказательной базы.

10. Система по п. 1, отличающаяся тем, что архив доказательной базы выполнен с возможностью передачи информации на блок передачи информации на внешние приемники информации.

11. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок обработки и хранения информации дополнительно содержит модуль получения треков и скоростей и модуль определения пешеходов и/или модуль анализа сигналов светофора со считывателя, выполненные с возможностью получения потоков данных от блока получения информации, в свою очередь модуль получения треков и скоростей и модуль определения пешеходов выполнены с возможностью передавать данные на модуль идентификации треков, а модуль анализа сигналов светофора со считывателя - с возможностью передавать данные на модуль сохранения информации в базе данных.

12. Система по п. 1, отличающаяся тем, что основной регистратор дополнительно содержит внешние приемники информации.



 

Похожие патенты:

Комплекс содержит видеокамеру (1), радар (2), блок управления и обработки данных (3) с программным обеспечением для обработки получаемой информации, распознавания знаков государственной регистрации и формирования фотокадров с измеренными скоростями и номерными знаками.

Изобретение предназначено для определения скорости движения транспортного средства с одновременной его идентификацией, осуществляемой с использованием радиоволн.

Изобретение относится к средствам определения скорости транспортных средств. Техническим результатом является повышение точности определения скорости транспортного средства посредством обеспечения ее определения относительно дороги, по которой движется транспортное средство.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер.

Изобретение относится к технике телеметрического контроля скорости транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для определения расстояния до движущегося транспортного средства, а также для определения высоты подвеса номерной пластины ГРЗ на транспортном средстве.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для контроля движения на дорогах, для контроля нарушения скоростного режима транспортными средствами, движущимися в плотном потоке.

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств с одновременной их идентификацией, что осуществляется с использованием радиоволн.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для контроля движения на дорогах, для контроля нарушения скоростного режима транспортными средствами (ТС), движущимися в плотном потоке, с однозначной привязкой значения измеренной скорости к ТС.

В транспортном средстве (ТС) установлены блок кодирования идентификационного радиосигнала (4) и радиоприемно-передающее устройство (5), соединенные шинами с иммобилайзером (2).

Изобретение относится к мобильному комплексу фотовидеофиксации событий. Комплекс содержит автомобиль.

Изобретение относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта, а именно к комплексу видеофиксации и измерения скорости движения и координат транспортных средств.

Изобретение относится к области локации и радиоэлектронным устройствам слежения. Достигаемый технический результат - повышение помехоустойчивости, включая помехозащищенность отдельных блоков комплекса, возможность монтирования блоков комплекса на одном подъемно-мачтовом устройстве, увеличение скорости и удобства развертывания комплекса, а также обеспечение скрытности его передвижения в ночное время.

Изобретение относится к области оптико-электронных устройств слежения, преимущественно к наземному комплексу для обнаружения и распознавания объектов. Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов включает наземное транспортное средство, систему электропитания и оптико-электронную систему.

Изобретение относится к области обнаружения нарушений проезда транспортным средством регулируемого перекрестка. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, заключается в фотографировании транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Система содержит диспетчерский центр, запросчики, установленные на контрольных пунктах, и бортовые модули, устанавливаемые на каждом транспортном средстве (ТС).

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к определению государственного регистрационного номера транспортного средства. Одна видеокамера работает в видимом световом диапазоне, вторая видеокамера работает в инфракрасном световом диапазоне. Электронно-вычислительное устройство, соединенное с видеокамерой, выполнено с возможностью определения наличия номерной пластины на каждом изображении, сформированном видеокамерой. ЭВУ формирует и заносит в память сообщения о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, также формирует сообщения об использовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, с занесением в память доказательной базы. Средство передачи данных выполнено с возможностью передачи доказательной базы и сообщения об использовании или сообщения о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение в удаленный центр обработки информации. Технический результат заключается в создании системы и способа определения государственного регистрационного номера с упрощенной конструкцией. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
Наверх