Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения включает опорную балку с передней и задней опорами, механизм подъема блоков пролетного строения, оснащенный гидродомкратами с системой перехвата пучков. Опорная балка снабжена дополнительным грузоподъемным механизмом, состоящим из тяговых лебедок, кареток с системой отводных блоков (полиспастов), неподвижных упоров и обводных роликов. Канат с барабана каждой тяговой лебедки проходит через обводной ролик, систему отводных блоков полиспаста каретки и закреплен на неподвижной опоре. В средней части опорной балки расположена временная опора, жестко прикрепленная нижним концом на собранной части пролетного строения и снабженная в верней части гидродомкратами, взаимодействующими с нижним поясом опорной балки. Нижняя часть передней опоры шарнирно прикреплена к собранной части пролетного строения, а верхняя жестко прикреплена к опорной балке. Задняя опора шарнирно прикреплена к опорной балке и собранной части пролетного строения. Передняя опора может быть выполнена изменяемой по высоте с помощью встроенных в нее проставок. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при подъеме и монтаже блоков пролетного строения.

Известно устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения, включающее опорную балку с передней и задней опорами и механизм подъема блоков пролетного строения, оснащенный гидродомкратами с системой перехвата пучков /1/.

Недостатком известного устройства является невозможность монтажа «под себя» приопорных блоков пролетного строения и отсутствие возможности регулирования уровня опорной балки при изменении в процессе монтажа углов наклона верхней плоскости собираемого пролетного строения.

Задачей изобретения является расширение технологических возможностей устройства при комбинированных условиях монтажа пролетного строения без перемещения и переустановки опорной балки.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для подъема и монтажа блоков пролетного строения, включающем опорную балку с передней и задней опорами, механизм подъема блоков пролетного строения, оснащенный гидродомкратами с системой перехвата пучков, опорная балка снабжена дополнительным грузоподъемным механизмом, состоящим из тяговых лебедок, кареток с системой отводных блоков (полиспастов), неподвижных упоров и обводных роликов, причем канат с барабана каждой тяговой лебедки проходит через обводной ролик, систему отводных блоков полиспаста каретки и закреплен на неподвижной опоре, а в средней части опорной балки расположена временная опора, жестко прикрепленная нижним концом на собранной части пролетного строения и снабженная в верней части гидродомкратами, взаимодействующими с нижним поясом опорной балки, при этом нижняя часть передней опоры шарнирно прикреплена к собранной части пролетного строения, а верхняя -жестко прикреплена к опорной балке, задняя же опора шарнирно прикреплена к опорной балке и собранной части пролетного строения.

Передняя опора может быть выполнена изменяемой по высоте с помощью встроенных в нее проставок.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения в процессе подъема приопорного блока, вид сбоку;

на фиг. 2 изображено устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения в процессе подъема главного пролета моста, вид сбоку;

на фиг. 3 изображено устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения, вид по A-A.

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения состоит из опорной балки 1 и закрепленного на ней механизма подъема блоков полетного строения 2, оснащенного гидродомкратами 3 с системой перехвата пучков. На опорной балке 1 установлен также дополнительный грузоподъемный механизм, включающий тяговые лебедки 4, каретки 5 с полиспастной системой (на чертеже не показана), обводные ролики 6 и неподвижный упор 7.

Опорная балка 1 опирается на переднюю 8 и заднюю 9 опоры. В средней части опорной балки 1 установлена временная опора 10. Нижняя часть передней опоры 8 шарнирно прикреплена к собранной части пролетного строения 11, а верхняя жестко прикреплена к нижнему поясу опорной балки 1. Передняя опора 8 выполнена изменяемой по высоте с помощью проставок 12. Задняя опора 9 шарнирно прикреплена своими концами к нижнему поясу опорной балки 1 и к собранной части пролетного строения 11. Временная опора 10 жестко прикреплена нижним концом на собранной части пролетного строения 11 и снабжена в верхней части гидродомкратами 13, взаимодействующими с нижним поясом опорной балки 1.

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения работает следующим образом.

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения с помощью передних 8 и задних 9 опор закрепляют на надопорной части 14 пролетного строения 11 и осуществляют «под себя» с помощью дополнительного грузоподъемного механизма подъем приопорных блоков 15 и их прикрепление к надопорной части 14. Этим самым создают для устройства необходимую опорную площадку на собранной части пролетного строения 11. После этого монтируют временную опору 10 с гидродомкратами 13, за счет поддомкрачивания опирают на нее опорную балку 1, демонтируют переднюю опору 8 и перемещают ее на новое рабочее место с опиранием на собранный приопорный блок 15. В связи с технологическим уклоном, придаваемым приопорным блокам 15, переднюю опору 8 с помощью проставок 12 выставляют на проектную высоту с целью размещения опорной балки 1 в расчетном положении, после чего временную опору 10 демонтируют.

На берегу собирают среднюю, основную часть 16 пролетного строения 11, подают ее на плаву к месту монтажа и осуществляют с помощью механизма подъема блоков полетного строения 2 ее подъем и прикрепление к приопорным блокам 15.

Таким образом, изобретение позволяет с помощью комплекта устройств без их перемещения осуществлять монтаж как приопорных блоков относительно небольшой массы, так и средней части пролетного строения массой более 800 т.

Источник информации

1. Патент РФ №2381326, кл. E01D 21/00, 14.11.2008.

1. Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения, включающее опорную балку с передней и задней опорами, механизм подъема блоков пролетного строения, оснащенный гидродомкратами с системой перехвата пучков, отличающееся тем, что опорная балка снабжена дополнительным грузоподъемным механизмом, состоящим из тяговых лебедок, кареток с системой отводных блоков (полиспастов), неподвижных упоров и обводных роликов, причем канат с барабана каждой тяговой лебедки проходит через обводной ролик, систему отводных блоков полиспаста каретки и закреплен на неподвижной опоре, а в средней части опорной балки расположена временная опора, жестко прикрепленная нижним концом на собранной части пролетного строения и снабженная в верней части гидродомкратами, взаимодействующими с нижним поясом опорной балки, при этом нижняя часть передней опоры шарнирно прикреплена к собранной части пролетного строения, а верхняя жестко прикреплена к опорной балке, задняя же опора шарнирно прикреплена к опорной балке и собранной части пролетного строения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передняя опора выполнена изменяемой по высоте с помощью встроенных в нее проставок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к монтажу сводов арки. Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат при монтаже арки.

Изобретение относится к устройствам для производства работ в гидротехническом строительстве и может быть использовано для возведения свайных мостовых оснований, эстакад, перегрузочных комплексов и причальных сооружений на акваториях.

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей.

Способ монтажа балки жесткости вантового моста состоит в укрупнительной сборке на полное сечение пространственного блока балки жесткости на стапеле и подаче его к месту монтажа, строповке блока к грузоподъемному устройству, перемещении блока в проектное положение, закреплении его на ранее собранной части балки жесткости и прикреплении к собранным блокам вант и их натяжении.

Изобретение относится к дорожному строительству эстакад и мостовых переходов для автомобильных и железных дорог в условиях вечной мерзлоты, сейсмически активных районах, а также в горной и пересеченной местности, на болотах и слабых грунтах.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения ремонтных работ и создании благоприятных условий для выполнения ремонтных работ.

Изобретение относится к способам возведения мостов и мостовых конструкций на акватории. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. .

Способ относится к области строительства и предназначен для сборки больших конструкций средствами малой механизации. Резко снижает массу конструкции и время ее сборки. Между временно разнесенными по высоте опорами формируют растянутую каркасную ленту. Поднятую торцевую сторону опускают в нижнее положение, обеспечивая направленное сжатие каркасной ленты. В процессе выполнения этой технической операции каркасная лента непроизвольно выгибается и собирается в арочную пролетную конструкцию. 2 ил.

Технический результат: надежное и безопасное выполнение всех операций в процессе исполнения, связанных с погрузкой металлических балок пролета моста, таких как транспортировка плавсистемы, ее закрепление на мертвых якорях-присосах с дальнейшим позиционированием плавсистемы под монтажный подъемный агрегат в сложных погодных условиях, включающих ветер, штормовое волнение, смену течений, имеющих полусуточный характер и действующих под значительным углом к оси моста, а также воздействие льда, взломанного проходящими судами и выносимого течением. Время на один цикл вывоза балки сократилось с 5-6 часов до двух часов, что способствует четкому и бесперебойному выполнению графика строительства моста и значительной экономии бюджетных денежных средств. При испытании при строительстве пролетного строения мостового перехода обеспечена практически полная безопасность каждого полного цикла подачи балок под монтаж, а также безопасность персонала, занятого в этих операциях. Сущность: использован особый метод буксировки плавсистемы (3) и примененного оборудования - тип буксиров (5, 6), длина буксирных тросов (7, 8), специальные кнехты (9, 10), плавучие ледовые швартовные буи (16), глаголь-гаки (27), канифас блоки (49). Створные знаки (43, 44), изготовленные под конкретные операции. Маневрирование в операционной зоне монтажа и позиционирование под монтажный подъемный агрегат (37) обеспечивались с использованием, взамен GPS, створных знаков, установленных в операционной зоне возведения мостового перехода с двух сторон пролива. Использование: транспортировка металлических балок жесткости пролета моста с использованием плавсистемы (3), закрепление ее за мертвые якоря-присосы (12) с использованием плавучих ледовых швартовных буев (16) и глаголь-гаков (27) и последующим позиционированием в операционной зоне строительства под монтажный подъемный агрегат, размещенный на оконечности консоли моста на высоте 70 м для подъема балок при удлинении консолей мостового перехода с обеих сторон пролива до их стыковки. 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к мостам, возведенным из отдельных стандартных секций или элементов. Технический результат - упрощение монтажа конструкций моста, уменьшение внецентренных нагрузок на арку, повышение прочности несущих элементов за счет использования фибробетона. Конструкция моста выполнена сборной из фибробетонных элементов, снабженных закладными деталями, и конструкцией из плит и георешетки, которая позволяет распределять вертикальное давление от подвижного состава на безотпорную зону арки. Опоры выполнены сборными, установленными на ростверк, объединяющий сваи, а на опоры опирается арка параболической формы, выполненная из фибробетона и состоящая из отдельных блоков, шарнирно соединенных друг с другом по внешней поверхности арки. На верхней поверхности каждого блока по его углам выполнены ниши, в которых размещены металлические закладные проушины, с одной стороны блока по две штуки в нише, а с противоположной - по четыре, каждая проушина имеет отверстие для болтов, ось которых совпадает с точкой пересечения боковой и верхней поверхности блоков. На соприкасающихся поверхностях каждого блока выполнены с одной стороны выступы, а с другой стороны - углубления, которые совмещаются при монтаже арки, центральная часть которой является безотпорной зоной, то есть не испытывающей бокового отпора грунта. На границах безотпорной зоны размещены песчаные подушки, на которые опираются переходные железобетонные плиты, на плиты засыпается слой песка, после его уплотнения в пределах грунтовой обоймы засыпки укладывается полимерная георешетка с уклоном от вертикальной оси арки в сторону опор моста. Поверх песка укладываются слои дорожной одежды. Фасад моста по всей высоте выложен габионами, соединенными между собой арматурой, последний ряд которых выполняет функции перильных ограждений, причем габионы установлены в процессе устройства грунтовой обоймы засыпки моста. 7 ил.
Наверх