Автобетономешалка и соединительная конструкция для нее

Авторы патента:


Автобетономешалка и соединительная конструкция для нее
Автобетономешалка и соединительная конструкция для нее
Автобетономешалка и соединительная конструкция для нее
Автобетономешалка и соединительная конструкция для нее
Автобетономешалка и соединительная конструкция для нее
Автобетономешалка и соединительная конструкция для нее
Автобетономешалка и соединительная конструкция для нее
Автобетономешалка и соединительная конструкция для нее

 


Владельцы патента RU 2560030:

ЛИБХЕРР-МИШТЕХНИК ГМБХ (DE)

Изобретение относится к строительной технике. Автобетономешалка содержит шасси, подрамник и барабан, установленный на опорах на подрамнике. Подрамник содержит боковые элементы. По меньшей мере задняя опора барабана прикреплена к боковым элементам подрамника через упругие соединения с согласованием форм. По меньшей мере одно соединение для крепления задней опоры барабана к боковому элементу подрамника бетономешалки имеет соединительную конструкцию, расположенную внутри ширины секции бокового элемента. Соединительная конструкция имеет по меньшей мере одну опорную конструкцию, расположенную на верхней стороне секции бокового элемента. Опора барабана расположена на боковом элементе опорной поверхности опорной конструкции, расположенной внутри ширины профиля бокового элемента. Соединительная конструкция преимущественно расположена в области опорной поверхности. Соединительный элемент преимущественно прикреплен к боковому элементу с согласованием форм в вертикальном направлении, и/или в продольном направлении, и/или в поперечном направлении, и/или в отношении вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения. Опорная конструкция имеет приемник для соединительного элемента. Технический результат заключается в улучшении конструкции упругого соединения задней опоры барабана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к автобетономешалке, имеющей шасси, подрамник бетономешалки, установленный на шасси, и барабан мешалки, расположенный над передней опорой барабана и задней опорой барабана на подрамнике мешалки. В этом отношении по меньшей мере задняя опора барабана прикреплена к боковым элементам подрамника мешалки через упругие соединения согласованной формы.

Сначала использовались автобетономешалки, в которых опоры барабана были фиксированно соединены с подрамником мешалки. Таким образом была реализована фиксированная подача усилия во всех направлениях. Однако в соединительных сварных швах из-за деформаций в шасси несущего грузовика возникали напряжения и трещины.

Поэтому опоры барабана стали крепить к подрамнику через упругие соединения. Для этого используют литое тело, которое фиксированно приваривают к опоре барабана и на котором эта опора барабана лежит в ответной детали, которая снаружи приварена к подрамнику бетономешалки. Опора барабана зафиксирована на месте относительно подрамника бетономешалки, и ее форма согласована с формой этого литого тела. Кроме того, имеется болт с проушиной, который проходит вокруг опоры барабана и ответной детали на подрамнике бетономешалки и, таким образом, стягивает опору барабана и подрамник друг с другом.

Такое упругое соединение с согласованными формами нечувствительно к небольшим относительным перемещениям, которые могут возникать между опорой барабана и рамой. Однако известные конструкции с ответной деталью, приваренной к внешней стороне боковых элементов подрамника бетономешалки, имеют недостатки как в отношении габаритов конструкции, так и в отношении подачи усилия.

Задачей настоящего изобретения является создание автобетономешалки, имеющей улучшенное упругое соединение с согласованными формами задней опоры барабана.

Согласно настоящему изобретению эта задача достигается автобетономешалкой по п.1 формулы. Автобетономешалка по настоящему изобретению содержит шасси, подрамник бетономешалки, установленный на шасси, и барабан бетономешалки, установленный на подрамнике бетономешалки через переднюю опору барабана и заднюю опору барабана. По меньшей мере задняя опора барабана закреплена на боковых элементах подрамника бетономешалки через упругие соединения с согласованными формами. Согласно настоящему изобретению по меньшей мере одно из соединителей для крепления задней опоры на боковом элементе подрамника бетономешалки имеет соединительную конструкцию для упругого соединения с согласованными формами, которая расположена внутри ширины секции бокового элемента.

Такая конструкция дает преимущество, заключающееся в том, что, с одной стороны, улучшается подача усилия на подрамник бетономешалки, поскольку соединительная конструкция расположена внутри ширины секции, поэтому соединяющие силы действуют непосредственно на боковой элемент. Таким образом, уменьшается скручивающий момент, который воздействует на боковые элементы.

Кроме того, существенно снижаются потребности в пространстве. В соединительной конструкции по настоящему изобретению внешние размеры опоры барабана должны лишь немного выходить за подрамник автобетономешалки или вообще не выходить за них. Соединительная конструкция или опора барабана, таким образом, больше не конфликтует с деталями моста. Кроме того, рядом с боковыми элементами можно установить ограждения или съемные панели.

Боковой элемент подрамника преимущественно имеет постоянную ширину секции в направлении длины. Боковой элемент подрамника, в частности, содержит элемент секции, проходящий в направлении длины. Согласно настоящему изобретению соединительная конструкция расположена внутри ширины секции этого элемента. Боковой элемент может иметь U-образное сечение и/или коробчатое сечение. Боковой элемент может, в частности, содержать U-образный элемент, который, по меньшей мере в области задней опоры барабана, закрыт для образования коробчатого сечения полосами листового металла. Этот U-образный элемент может быть изготовлен путем холодной обработки металла.

Далее, согласно настоящему изобретению соединительная конструкция расположена, по существу, центрально внутри ширины секции бокового элемента. За счет этого достигается особенно хорошее приложение силы, при котором на боковой элемент действует лишь небольшой скручивающий момент или такой скручивающий момент вообще отсутствует.

Далее, согласно настоящему изобретению задняя опора барабана расположена на боковом элементе на опорной поверхности, расположенной внутри ширины секции бокового элемента. Опорная поверхность, в частности, расположена на верхней стороне бокового элемента. Поэтому вес барабана напрямую передается от опоры на боковой элемент. За счет этого уменьшается изгибающее напряжение крепежных пластин, через которые подрамник бетономешалки приварен к шасси. Благодаря размещению опорной поверхности на верхней стороне бокового элемента всю его секцию можно использовать для приема этих сил. Далее, еще одним преимуществом является то, что соединительная конструкция расположена в области опорной поверхности. Эта опорная поверхность интегрирована с соединительной конструкцией. Таким образом, опорная поверхность может окружать соединительный элемент для создания соединения с согласованными формами по меньшей мере на двух сторонах.

Соединительная конструкция по настоящему изобретению крепит опору барабана по меньшей мере в одном направлении соединением с согласованными формами на боковом элементе подрамника бетономешалки. Однако, за счет соединения с согласованными формами, соединительная конструкция преимущественно фиксирует опору барабана на боковом элементе и в поперечном, и в продольном направлении. Далее, соединительная конструкция также фиксирует опору барабана соединением с согласованными формами в вертикальном направлении бокового элемента.

Упругость соединения создается соединительным элементом, который создает соединение с согласованными формами и образует отдельный элемент, не являющийся частью опоры барабана и/или бокового элемента. Соединительная конструкция спроектирована так, что она не создает какого-либо соединения с согласованными формами относительно вращения вокруг вертикальной оси вращения. Соединительная конструкция, за счет этого, является относительно нечувствительной к скручиванию подрамника бетономешалки. Кроме того, соединение с согласованными формами может иметь некоторый свободный ход, чтобы улучшить упругость соединения.

Далее, по меньшей мере одна опорная поверхность на опоре барабана и/или на соединительной конструкции выполнена сферической. Поэтому не возникают дополнительные напряжения, создаваемые угловыми перемещениями подрамника относительно опоры барабана. В частности, можно не допустить пики напряжений, вызванные давлением кромок.

Кроме того, соединительная конструкция преимущественно содержит вырез, в частности отверстие, в опоре барабана, сквозь которое проходит соединительный элемент, зафиксированный на боковом элементе в направлении длины или ширины. Соединительный элемент, который вставлен в вырез в опоре барабана, таким образом создает соединение с согласованными формами между опорой барабана и боковым элементом в направлении длины и в направлении ширины. Вырез или отверстие расположен в поперечине опоры барабана.

Далее, часть соединительного элемента, проходящего сквозь вырез, расположена в пределах ширины секции бокового элемента, в частности, по существу, центрально в пределах ширины бокового элемента. Силы, действующие поперечно, и силы, действующие продольно, таким образом, действуют на центр бокового элемента.

Далее, соединительная конструкция содержит стяжку, с помощью которой задняя опора барабана связана с боковым элементом. Таким образом, стяжка обеспечивает прочное и, тем не менее, упругое соединение опоры барабана с боковым элементом. Стяжка осуществляется винтовым элементом. И винт, и гайка выполнены как элементы, отдельные от бокового элемента и/или от опоры барабана.

Далее, соединительный элемент, проходящий сквозь вырез в опоре барабана и, таким образом, создающий соединение с согласованными формами в направлении длины и/или в направлении ширины, одновременно является частью стяжки. Для этого соединительный элемент преимущественно прикреплен к боковому элементу вертикально.

Далее, стяжка содержит зажимной болт, в частности стягивающий болт или резьбовую шпильку. Зажимной болт, в частности, имеет одну ось резьбы и не является болтом с проушиной. Зажимной болт проходит сквозь секцию поперечины опоры барабана. Ось винтового соединения зажимного болта расположена внутри ширины бокового элемента.

Согласно настоящему изобретению соединительная конструкция расположена на верхней стороне секции бокового элемента. Таким образом, соединительная конструкция легко может быть установлена на подрамнике. В частности, детали соединительной конструкции приварены к верхней стороне секции бокового элемента периферийными сварными швами. Такие периферийные сварные швы снижают риск появления коррозии.

Соединительная конструкция имеет по меньшей мере одну опорную конструкцию, которая расположена на верхней стороне секции бокового элемента, при этом опора барабана лежит на поверхности опорной конструкции. Таким образом, опорная конструкция непосредственно передает усилие на боковой элемент. Опорная конструкция может быть выполнена как элемент, отдельный от секции бокового элемента. Опорная конструкция, однако, преимущественно приварена к боковому элементу на верхней стороне секции.

Далее, соединительный элемент для соединения опоры барабана прикреплен к боковому элементу с согласованием форм опорной конструкцией в вертикальном направлении, и/или в продольном направлении, и/или в поперечном направлении, и/или в отношении вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения. В частности, крепление с согласованием форм по меньшей мере допускает некоторый свободный ход. Таким образом, повышается гибкость соединительной конструкции.

Опорная конструкция для этой цели преимущественно содержит соответствующий приемник для соединительного элемента, в котором этот соединительный элемент соответственно фиксируется. Конструкция приемника фиксирует соединительный элемент по меньшей мере в вертикальном направлении и/или в продольном направлении.

Опорная конструкция имеет приемник для соединительного элемента, в который этот соединительный элемент может вставляться сбоку, в частности в поперечном направлении. Приемник, таким образом, фиксирует соединительный элемент в продольном направлении и имеет поднутрение, за который может вталкиваться ответный элемент так, чтобы он также был прикреплен к боковому элементу в вертикальном направлении.

Соединительная конструкция далее преимущественно содержит элемент рамы, которая фиксирует соединительный элемент с согласованием форм к опорной конструкции в продольном направлении, и/или в поперечном направлении, и/или относительно вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения. Элемент рамы преимущественно крепит соединительный элемент к опоре в тех направлениях, в которых соединительный элемент еще не зафиксирован формой опорной конструкции. Элемент рамы фиксирует соединительный элемент с согласованием форм по меньшей мере в поперечном направлении и/или относительно вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения.

Элемент рамы может вталкиваться на участок выступа опорной конструкции после вталкивания соединительного элемента в приемник опорной конструкции и, таким образом, окружать соединительный элемент. Таким образом формируется узел, который имеет простую и надежную конструкцию.

Далее, опорная конструкция имеет два опорных элемента, каждый из которых имеет опорную поверхность, и соединительный элемент зафиксирован с согласованием форм между опорными элементами по меньшей мере в продольном направлении. Эти два опорных элемента можно приварить к боковому элементу рядом друг с другом в продольном направлении этого бокового элемента и принимать между ними соединительный элемент. Каждый опорный элемент имеет выступы, под которые можно вставить ответный элемент и соединительный элемент для крепления соединительного элемента к опорному элементу в вертикальном направлении.

Далее, соединительный элемент преимущественно содержит резьбовое отверстие для ввинчивания зажимного болта. Соединительный элемент, таким образом, служит не только для создания соединения с согласованными формами в продольном и поперечном направлениях, но и позволяет, вместе с зажимным винтом, создавать соединение с согласованными формами в вертикальном направлении и поджимать опору барабана боковым элементом.

Резьбовое отверстие преимущественно расположено в выступе, который проходит сквозь вырез в опоре барабана, в частности в поперечине опоры барабана.

Далее, работающие витки резьбы зажимного болта расположены в нагруженной на растяжение части соединительного элемента, в частности в области выступа. Такая конструкция натягивающей гайки позволяет добиться длительной прочности.

Альтернативно соединительной конструкции, расположенной на верхней стороне секции бокового элемента, часть соединительной конструкции может быть расположена внутри и/или под секцией бокового элемента, если смотреть в вертикальном направлении. Внутри и под секцией бокового элемента может располагаться резьбовая втулка и/или гайка.

Вырез преимущественно выполнен в верхней стороне секции бокового элемента, и сквозь него проходит соединительный элемент соединительной конструкции, в частности зажимной болт. Вырез преимущественно выполнен в форме отверстия.

Далее, преимущественно имеется промежуточный элемент, через который опора барабана установлена на верхней стороне бокового элемента. Промежуточный элемент может быть выполнен так, чтобы формы опоры барабана и бокового элемента были согласованы в поперечном направлении и/или в продольном направлении. Промежуточный элемент преимущественно имеет для этого первый выступ, который находится в зацеплении с вырезом в опоре барабана. Кроме того, он имеет второй выступ, который находится в зацеплении с вырезом в боковом элементе.

В автобетономешалке по настоящему изобретению имеется четыре соединительных конструкции по настоящему изобретению для крепления задней опоры барабана к боковым элементам подрамника бетономешалки. Задняя опора барабана имеет две поперечные стяжки, которые расположены рядом друг с другом в продольном направлении и каждая из которых соединена с боковыми элементами подрамника бетономешалки через соединительные устройства по настоящему изобретению.

Вся система из четырех соединительных конструкций обеспечивает соединение с согласованными формами в продольном и поперечном направлениях. Все четыре соединительные конструкции не обязательно создают соединение с согласованными формами и в продольном, и в поперечном направлениях автомобиля. Согласование форм должно быть обеспечено в полной системе. Преимущественно, однако, каждая из соединительных конструкций обеспечивает согласование формы и в продольном, и в поперечном направлениях.

Подрамник бетономешалки преимущественно содержит два боковых элемента, которые соединены друг с другом поперечинами. Задняя опора барабана, далее, преимущественно имеет две поперечины, которые поддерживают средство опоры барабана.

Передняя опора барабана также преимущественно соединена с боковыми элементами подрамника через упругие соединения с согласованием формы. Эти упругие соединения, однако, не являются предметом настоящего изобретения. Они могут быть, например, также приварены снаружи к боковым элементам за пределами ширины секции.

Настоящее изобретение, кроме того, относится к структуре бетономешалки для автобетономешалки, описанной выше, в которой задняя опора барабана соединена или выполнена с возможностью соединения с подрамником грузовика соединительной конструкцией по настоящему изобретению.

Настоящее изобретение, кроме того, относится к соединительной конструкции для автобетономешалки, например, такой как описана выше. Такая соединительная конструкция может использоваться для прочного упругого крепления задней опоры барабана с согласованием форм к подрамнику грузовика. Согласно настоящему изобретению соединительная конструкция содержит соединительный элемент, расположенный внутри ширины секции бокового элемента. Этот соединительный элемент выполнен как отдельная деталь, не относящаяся ни к боковому элементу, ни к опоре барабана. Вариант соединительной конструкции по настоящему изобретению был более подробно описан выше.

Ниже следует более подробное описание настоящего изобретения со ссылками на приложенные чертежи, где:

фиг.1 - вариант подрамника бетономешалки и задней опоры барабана для автобетономешалки по настоящему изобретению.

Фиг.2 - первый вариант соединительной конструкции по настоящему изобретению.

Фиг.3 - второй вариант соединительной конструкции по настоящему изобретению.

Фиг.4а - второй вариант соединительной конструкции по настоящему изобретению в поперечном сечении бокового элемента.

Фиг.4b - второй вариант соединительной конструкции по настоящему изобретению в продольном сечении бокового элемента.

Фиг.5а-5с - установка соединения между боковым элементом и задней опорой барабана по второму варианту настоящего изобретения.

Автобетономешалка по настоящему изобретению содержит базовое устройство, имеющее шасси, где базовое устройство имеет конструкцию обычного грузовика. Базовое устройство имеет кабину оператора, расположенную спереди, двигатель и по меньшей мере два моста, с помощью которых базовое устройство может перемещаться. Подрамник бетономешалки установлен на шасси базового устройства и на нем на передней и задней опорах установлен барабан. Подрамник бетономешалки содержит левый и правый боковые элементы, которые соединены друг с другом поперечинами. Поперечины опор барабана опираются на боковые элементы. Барабан бетономешалки установлен с возможностью вращения на передней опоре и на задней опоре. Приводной двигатель для вращения барабана бетономешалки обычно устанавливают у передней опоры барабана. Роликовое опорное средство для барабана бетономешалки может быть установлено, например, у задней опоры барабана вместе с приспособлениями для загрузки и/или выгрузки барабана бетономешалки. Автобетономешалка предназначена для транспортировки жидкого бетонного раствора в барабане бетономешалки.

На фиг.1 показан подрамник 1 бетономешалки, который содержит два боковых элемента 2, которые соединены друг с другом поперечинами 3. Боковые элементы, как можно видеть на других чертежах, изготовлены из элемента, имеющего U-образное сечение, которое в области задней опоры барабана закрыто металлической полосой 33 для образования коробчатой секции. Базовая поверхность U-образного сечения образует внешнюю стенку 34 бокового элемента, а верхняя сторона 30 и нижняя сторона 31 бокового элемента образованы полками U-образного швеллера. Листовая металлическая полоса 33, таким образом, образует внутреннюю стенку коробчатой секции. В коробчатой секции, кроме того, могут быть приварены поперечные стенки в области соединительных конструкций между задней опорой барабана и боковым элементом для повышения стабильности.

Задняя опора 5 барабана, как показано на фиг.1, имеет две поперечины 6, каждая из которых соединена своими концами с боковыми элементами 2 подрамника 1 бетономешалки. В задней опоре 5 барабана имеются опорные поверхности 7 для установки роликового опорного средства для барабана бетономешалки, а также левый и правый выступы 8 для крепления надстроек. Задняя опора барабана является связанной сварной конструкцией.

Согласно настоящему изобретению задняя опора 5 барабана прикреплена к боковым элементам 2 подрамника бетономешалки через упругие соединения с согласованием формы. Соединительные конструкции 10, используемые для упругого соединения с согласованием формы между задней опорой барабана и боковыми элементами, расположены внутри ширины секции бокового элемента. Преимуществом этого решения является, с одной стороны, то, что соединительные силы, передаваемые на боковой элемент соединительной конструкцией, генерируют лишь небольшие скручивающие усилия. Опорная поверхность, через которую задняя опора барабана в каждом случае поддерживается на боковом элементе, также расположена внутри ширины секции бокового элемента. Поэтому вес, действующий на боковой элемент, также не генерирует скручивающего момента или, по меньшей мере, генерирует небольшой скручивающий момент.

Соединительная конструкция и, в частности, опорная поверхность расположена, по существу, центрально внутри ширины секции бокового элемента. Согласование форм в продольном и в поперечном направлениях в каждом случае обеспечивается соединительным элементом, который прикреплен к боковому элементу 2 в продольном и в поперечном направлениях и который находится в зацеплении с соответствующим выступом в вырезе поперечины 6 опоры 5 барабана. Опорная поверхность, на которой поперечина 6 лежит на боковом элементе, расположена по меньшей мере на двух концах этого соединительного элемента. Кроме того, имеется зажимной болт 11, который имеет только одну ось резьбового соединения и выполняет функцию стяжки соединительной конструкции. Согласование форм в каждом случае не мешает вращению поперечины относительно бокового элемента вокруг оси зажимного болта. За счет этого повышается гибкость соединения.

Соединительная конструкция по настоящему изобретению, применяемая в первом варианте по фиг.1, более подробно показана на фиг.2. Поперечина 6 задней опоры барабана уложена на боковом элементе 2 через промежуточный элемент 12. Поперечина 6 имеет нижний вырез 14 в области соединения, в который входит первый выступ 13 промежуточного элемента 12. Промежуточный элемент 12 имеет второй выступ 15 на нижней стороне, которым он зацепляется с вырезом в верхней стороне 30 бокового элемента 2. Таким образом, промежуточный элемент обеспечивает крепление поперечины 6 на боковом элементе 2 с согласованием формы в поперечном направлении и в продольном направлении. Вырез для приема второго выступа 15 промежуточного элемента расположен, по существу, центрально внутри ширины В бокового элемента 2.

Каждый выступ 13 и 15 на промежуточном элементе 12 имеет кольцевую форму и зацепляется в отверстиях в поперечине 6 и в боковом элементе. Согласование формы в продольном направлении и в поперечном направлении допускает вращательное движение вокруг оси вращения. Промежуточный элемент 12, кроме того, имеет опорную плиту, которая окружает выступы 13 и 15. Поперечина 6 лежит на верхней стороне поддерживающей плиты, а нижняя сторона поддерживающей плиты лежит на верхней стороне 30 бокового элемента 2. Опорная поверхность, таким образом, также расположена внутри ширины В бокового элемента 2.

Болт 11, пропущенный сквозь поперечину 6, предназначен для стяжки соединительной конструкции. Болт 11 проходит сквозь отверстие в промежуточном элементе 12 и входит внутрь коробчатой секции бокового элемента 2. Гайка или резьбовая втулка навинчена на болт 11. Эта гайка или втулка на фиг.2 не показана.

Коробчатая секция имеет вырез 16 в полосе 33 листового металла так, чтобы облегчить доступ к гайке или втулке. Факультативно, вырез может также быть выполнен в нижней стороне 31 бокового элемента и сквозь него можно вводить гайку или резьбовую втулку. Поперечина 6 стянута с боковым элементом 2 в области соединительной конструкции путем затягивания болта 11.

На фиг.3 показан второй вариант соединительной конструкции по настоящему изобретению. Она расположена полностью на верхней стороне бокового элемента 2. Для этого имеются опорные детали 21 и 22, приваренные к верхней стороне 30 бокового элемента 2. Для этого применяют периферийные сварные швы, чтобы избежать проблем с коррозией. Контактные детали имеют опорные поверхности на верхней стороне, на которые своей нижней стороной опирается поперечина 6.

Соединительный элемент 20, кроме того, прикреплен с согласованием формы в продольном направлении и в вертикальном направлении к опорным деталям 21 и 22. Соединительный элемент 20 создает соединение с согласованием формы с поперечиной.

Два приемных элемента 21 и 22 образуют приемник, в который сбоку можно вставить соединительный элемент. Как показано на фиг.4, два приемных элемента 21, 22 имеют выступы 40, которые образуют поднутрение в вертикальном направлении. Соединительный элемент 20, таким образом, можно вставлять сбоку между двумя элементами 21 и 22 так, чтобы выступ 41 соединительного элемента 20 опирался на выступы 40 опорных элементов 21 и 22 в вертикальном направлении. Соединительный элемент 20 удерживается между двумя опорными элементами 21 и 22 в продольном направлении с согласованием форм.

Согласование форм в поперечном направлении, наоборот, осуществляется элементом 23 рамы, который вталкивается на поддерживающие элементы 21, 22 сверху, после вталкивания соединительного элемента 20. Элемент рамы окружает опорные поверхности и соединительный элемент 20, расположенный между ними. Соединительный элемент, таким образом, фиксируется на элементе рамы в поперечном направлении. Дополнительно, соединительный элемент 20 фиксируется относительно вращения вокруг вертикальной оси вращения на элементе рамы.

Соединительный элемент имеет выступ 42, который проходит сквозь отверстие 14 в нижней стороне поперечины 6. За счет этого поперечина фиксируется на боковом элементе 2 в поперечном и в продольном направлениях. Выступ выполнен осесимметричным, потому он не мешает вращательному движению вокруг вертикальной оси вращения. Выступ 42 выполнен коническим для облегчения посадки поперечины 6.

И в этом случае имеется болт 11, который проходит сквозь поперечину 6, для стяжки соединительной конструкции. На верхней стороне имеется зажим 24, который обеспечивает лучшее приложение силы к поперечине 6. Соединительный элемент 20 имеет резьбовое отверстие, в которое ввинчен зажимной болт 11. Резьбовое отверстие расположено в выступе 42. В этом варианте резьбовое отверстие проходит насквозь соединительного элемента 20. Соединительный элемент преимущественно выполнен как натяжная гайка, то есть работающие витки натяжного болта 11 расположены в детали, нагруженной на растяжение, то есть в выступе 42. За счет этого достигается более высокая долговременная прочность.

Три стадии установки поперечины на боковой элемент показаны на фиг.5а-5с. Сначала две опорные детали 21, 22 приваривают к верхней части бокового элемента. Затем сбоку в приемник между опорными элементами 21, 22 вставляют соединительный элемент 20 так, чтобы он был прикреплен к ним с согласованием форм в продольном направлении и в вертикальном направлении. Затем на опорные элементы 21, 22 сверху надевают элемент 23 рамы, который окружает опорные поверхности опорных элементов и соединительного элемента 20. За счет этого соединительный элемент 20 фиксируется в поперечном направлении и относительно вращения. Затем, выступ 42 соединительного элемента 20 вставляют в отверстие 14 в нижней части поперечины. Затем в соединительный элемент 20 ввинчивают зажимной болт 11, как показано на фиг.3 и 4.

В настоящем изобретении используется натяжной болт и/или болт без головки. Он менее дорог и легче в обращении, чем болт с проушиной, используемый в прототипе. Натяжной болт преимущественно используется потому, что такой болт обладает лучшими свойствами долговременной прочности.

Контактные поверхности между опорами и опорой барабана или между опорами и боковым элементом можно сделать сферическими. В результате не возникают дополнительные напряжения, вызванные угловыми перемещениями между подрамником и опорой барабана. Таким образом, предотвращаются пиковые напряжения из-за давления на кромки.

Поскольку в показанном варианте на задней опоре барабана имеется четыре точки крепления, систему можно выполнить так, что согласование форм в продольном и поперечном направлении автомобиля осуществляется не во всех четырех точках крепления, а согласование форм обеспечивается всей системой.

Кроме того, для лучшей передачи сил соединительная конструкция по настоящему изобретению позволяет сделать опору барабана столь короткой, что ее внешние габариты лишь немного выступают за боковую кромку подрамника автобетономешалки и, следовательно, за раму грузовика или не выступают вообще.

В дополнение к улучшенной передаче усилия упрощается установка, в частности, когда приходится учитывать острые кромки на базовом устройстве.

1. Автобетономешалка, содержащая шасси, подрамник (1) бетономешалки, расположенный на шасси, и барабан бетономешалки, установленный на передней опоре (5) барабана и задней опоре барабана на подрамнике (1) бетономешалки, причем подрамник (1) бетономешалки содержит боковые элементы (2), при этом по меньшей мере задняя опора барабана прикреплена к боковым элементам (2) подрамника через упругие соединения (10) с согласованием форм, в которой по меньшей мере одно соединение для крепления задней опоры (5) барабана к боковому элементу (2) подрамника бетономешалки имеет соединительную конструкцию (21, 22), расположенную внутри ширины секции бокового элемента (21, 22), при этом соединительная конструкция (10) имеет по меньшей мере одну опорную конструкцию (21, 22), расположенную на верхней стороне секции бокового элемента (2), и, в частности, приварена к ней, причем опора барабана (5) расположена на боковом элементе (2) опорной поверхности опорной конструкции (21, 22), расположенной внутри ширины профиля бокового элемента (2), в частности на верхней стороне бокового элемента (2), при этом соединительная конструкция преимущественно расположена в области опорной поверхности, при этом соединительный элемент (20) для соединения с опорой (5) барабана преимущественно прикреплен к боковому элементу с согласованием форм в вертикальном направлении, и/или в продольном направлении, и/или в поперечном направлении, и/или в отношении вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения, в частности по меньшей мере в вертикальном направлении и/или в продольном направлении (20), при этом опорная конструкция (21, 22) имеет приемник для соединительного элемента (20), при этом соединительный элемент можно вставлять сбоку, в частности, в поперечном направлении.

2. Автобетономешалка по п. 1, в которой опорная поверхность у опоры барабана и/или у соединительной конструкции выполнена сферической.

3. Автобетономешалка по п. 1, в которой соединительная конструкция содержит вырез, в частности отверстие, в опоре барабана, сквозь который в продольном и/или в поперечном направлении проходит соединительный элемент, прикрепленный к боковому элементу, при этом часть соединительного элемента, проходящая сквозь вырез, преимущественно расположена, по существу, центрально внутри ширины секции бокового элемента.

4. Автобетономешалка по п. 1, в которой соединительная конструкция содержит стягивающую конструкцию, через которую задняя опора барабана стягивается с боковым элементом, при этом соединительный элемент преимущественно образует часть стягивающей конструкции и для этого прикреплен к боковому элементу в вертикальном направлении.

5. Автобетономешалка по п. 4, в которой стягивающая конструкция содержит зажимной болт, в частности натяжной болт или болт без головки, при этом зажимной болт преимущественно проходит сквозь секцию поперечины опоры барабана.

6. Автобетономешалка по п. 1, в которой соединительная конструкция расположена на верхней стороне секции бокового элемента и, в частности, приварена к ней.

7. Автобетономешалка по п. 1, имеющая элемент рамы, прикрепляющий соединительный элемент к опорной конструкции с согласованием формы в продольном направлении, и/или в поперечном направлении, и/или в отношении вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения, при этом элемент рамы можно преимущественно надевать на выступающий участок опорной конструкции сверху после установки соединительного элемента.

8. Автобетономешалка по п. 1, в которой опорная конструкция имеет два опорных элемента, каждая из которых имеет опорную поверхность, при этом соединительный элемент прикреплен в продольном направлении между опорными элементами, а также преимущественно зафиксирован в вертикальном направлении за счет установки под выступы опорных элементов.

9. Автобетономешалка по п. 1, в которой соединительный элемент содержит резьбовое отверстие для ввинчивания в него зажимного болта, при этом резьбовое отверстие преимущественно выполнено в выступе, который проходит сквозь вырез в опоре барабана, в частности в поперечине опоры барабана, в которой далее преимущественно работающие витки резьбы зажимного болта расположены в части соединительного элемента, нагруженной на растяжение, в частности в области выступа.

10. Автобетономешалка по п. 1, в которой часть соединительной конструкции, в частности резьбовая втулка и/или гайка, расположена внутри и/или под секцией бокового элемента в вертикальном направлении, при этом соединительный элемент соединительной конструкции преимущественно проходит сквозь вырез в верхней стороне секции бокового элемента, и/или в которой опора барабана уложена на верхней стороне секции бокового элемента через промежуточный элемент.

11. Автобетономешалка по п. 1, в которой для крепления задней опоры барабана к боковым элементам подрамника бетономешалки используются четыре соединительные конструкции по одному из предшествующих пунктов, при этом вся система из четырех соединительных конструкций преимущественно образует согласованное по форме соединение в продольном и поперечном направлениях.

12. Соединительная конструкция для автобетономешалки, содержащей шасси, подрамник (1) бетономешалки, расположенный на шасси, и барабан бетономешалки, установленный на передней опоре барабана и задней опоре (5) барабана на подрамнике (1) бетономешалки, причем
подрамник (1) бетономешалки содержит боковые элементы (2), при этом
соединительная конструкция имеет упругие соединения (10) с согласованием форм для крепления по меньшей мере задней опоры (5) барабана к боковому элементу (2) с по меньшей мере одним из упругих соединений (10) с согласованием форм, расположенным внутри ширины секции соответствующего бокового элемента (2), к которому прикреплено упругое соединение (10) с согласованием форм, при этом
по меньшей мере одно соединение (10) имеет по меньшей мере одну опорную конструкцию (21, 22), расположенную на верхней стороне (30) соответствующего бокового элемента (2), и, в свою очередь, имеет опорную поверхность, на которой расположена опора барабана (5), причем
соединительный элемент (20) для соединения с опорой (5) барабана выполнен с возможностью прикрепления к опорной конструкции (21, 22) с согласованием форм в по меньшей мере одном из вертикального направления, продольного направления бокового элемента (2), поперечного направления бокового элемента (2) и в отношении вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения, и при этом
опорная конструкция (21, 22) имеет участок для бокового размещения соединительного элемента (20), вставляемого или вталкиваемого в него.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу барабана автобетоносмесителя. Привод барабана для автобетоносмесителя с трансмиссией транспортного средства приводится в действие электродвигателем, причем энергия электродвигателя может предоставляться дополнительно установленным источником энергии.

Изобретение относится к транспорту, в частности к автобетоносмесителям. Автобетоносмеситель содержит по меньшей мере один удлиняющий спускной желоб (20), выполненный с возможностью фиксированного размещения на по меньшей мере одном удерживающем устройстве (30).

Изобретение относится к области управления устройствами для приготовления смесей. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для приготовления цементных растворов, в частности, при цементировании скважин. .

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для приготовления бетонных смесей и растворов и их транспортировки в условиях рассредоточенного строительства.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при производстве бетонных работ. .

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам, преимущественно к малогабаритным самоходным многофункциональным шасси с рабочим оборудованием для приготовления и транспортировки смеси в области непромышленного строительства и мелкотоварного сельскохозяйственного производства.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в подземной разработке месторождений и креплении горных выработок. .

Изобретение относится к транспортной технике. Автомобиль-бетоносмеситель, содержащий привод (112) барабана, систему водоснабжения и приводимые в действие электрическим двигателем (102) водяной насос (100) для создания требуемого давления воды в системе водоснабжения и дополнительные потребители энергии (120, 122, 124, … 130), приводимые в движение по меньшей мере одним электрическим двигателем (102, 102′, 102″). Энергия привода электрических двигателей (102, 102′, 102″) подается через генератор (116), установленный на автомобиле-смесителе и приводимый в действие через привод грузовика. Генератор (116) непосредственно соединен с приводом (112) барабана. Энергия привода электрического двигателя может подаваться через бортовой блок питания автомобиля-бетоносмесителя. Между электрическим двигателем и генератором размещен регулятор. Изобретение расширяет функциональные возможности и снижает габариты. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх