Электрический двигатель

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в механическую энергию в шаговых двигателях, электромагнитных метателях, электромагнитных отбойных молотках, прессах, штамповочном оборудовании и т.д. Электрический двигатель содержит магнитопроводы первичной части 1 с полюсами 2 и обмоткой 3 и вторичной части 4 с полюсами 5, разделенные немагнитным рабочим зазором 6, датчик положения смещения полюсов вторичной части относительно полюсов первичной части 7, датчик нейтрального положения полюсов первичной и вторичной чисти 8, датчик промежуточного положения полюсов 9, источник питания постоянного тока 11, выпрямительный мост 12, дополнительный управляемый вентиль 13, накопительный конденсатор 14, дополнительный неуправляемый вентиль 15 и второй управляемый вентиль 16. В таком электрическом двигателе преобразование магнитной энергии в механическую энергию происходит при постоянном потокосцеплении и оставшаяся в нейтральном положении вторичной части магнитная энергия преобразуется в электрическую энергию и используется в последующем цикле работы двигателя. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в механическую энергию в шаговых двигателях, электромагнитных метателях, электромагнитных отбойных молотках, прессах, штамповочном оборудовании и т.д.

Известен электромагнитный двигатель, в котором в начале такта работы накапливается магнитная энергия, после чего источник питания отключается, а выводы обмотки замыкаются между собой накоротко. В этом электрическом двигателе преобразование накопленной магнитной энергии в механическую энергию происходит почти при постоянном потокосцеплении, что позволяет повысить его мощность [1, с.127-130]. Недостатком такого двигателя является то, что в конце такта в его рабочих зазорах остается магнитное поле, а следовательно, и магнитная энергия. При дальнейшем перемещении вторичной части магнитной системы двигателя из нейтрального положения или при возвращении ее в исходное положение на вторичную часть магнитной системы действует остаточная электромагнитная сила, препятствующая движению.

Наиболее близким по технической сущности заявленному техническому решению является электрический двигатель, содержащий магнитопровод первичной части с полюсами и обмоткой, магнитопровод вторичной части с полюсами, датчик положения смещения полюсов вторичной части относительно полюсов первичной части, датчик нейтрального положения полюсов, датчик промежуточного положения полюсов, источник постоянного тока, выходами которого являются выводы конденсатора сглаживающего фильтра, выпрямительный мост, два противоположных плеча которого образованы управляемыми вентилями, а два других плеча - неуправляемыми вентилями, причем выходы постоянного тока соединены с выводами обмотки, а один вход переменного тока, образованный выводом управляемого вентиля, соединен с выводом противоположной полярности дополнительного управляемого вентиля, другой вывод которого соединен с выходом той же полярности источника постоянного тока, другой выход которого соединен с другим входом переменного тока выпрямительного моста, кроме того, один вход переменного тока выпрямительного моста соединен с одним из выводов накопительного конденсатора, при этом первые входы управления управляемых вентилей соединены с выходом датчика положения смещения полюсов, второй вход управления дополнительного управляемого вентиля соединен с выходом датчика промежуточного положения, а вторые входы управления управляемых вентилей выпрямительного моста соединены с выходом датчика нейтрального положения [2]. В указанном электрическом двигателе оставшаяся магнитная энергия вторичной части магнитопровода, находящегося в нейтральном положении, после закрытия управляемых вентилей преобразуется в электрическую энергию накопительного конденсатора, которая в последующем цикле его работы вместе с источником питания используется для питания электрического двигателя. Недостатком такого двигателя является то, что при открывании дополнительного управляемого вентиля происходит подключение накопительного конденсатора параллельно заряженному конденсатору фильтра источника питания. При пуске двигателя, когда накопительный конденсатор полностью разряжен, или при работе двигателя на малой мощности, когда его напряжение ниже напряжения конденсатора фильтра источника питания, возникает большой электрический ток, протекающий через дополнительный управляемый вентиль. Данный ток может вывести вентиль из строя, что, в свою очередь, снижает надежность работы двигателя.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности работы электрического двигателя.

Технический результат достигается тем, что в электрическом двигателе, содержащем магнитопровод первичной части с полюсами и обмоткой, магнитопровод вторичной части с полюсами, датчик положения смещения полюсов вторичной части относительно полюсов первичной части, датчик нейтрального положения полюсов, датчик промежуточного положения полюсов, источник постоянного тока, выходами которого являются выводы конденсатора сглаживающего фильтра, выпрямительный мост, два противоположных плеча которого образованы управляемыми вентилями, а два других плеча - неуправляемыми вентилями, причем выходы постоянного тока соединены с выводами обмотки, а один вход переменного тока, образованный выводом управляемого вентиля, соединен с первым выводом противоположной полярности дополнительного управляемого вентиля, второй вывод источника постоянного тока соединен с выходом той же полярности источника постоянного тока, другой выход которого соединен с другим входом переменного тока выпрямительного моста, кроме того, один вход переменного тока выпрямительного моста соединен с одним из выводов накопительного конденсатора, при этом первые входы управления управляемых вентилей соединены с выходом датчика положения смещения полюсов, второй вход управления дополнительного управляемого вентиля соединен с выходом датчика промежуточного положения, а вторые входы управления управляемых вентилей выпрямительного моста соединены с выходом датчика нейтрального положения, другой вывод накопительного конденсатора соединен с первым выводом дополнительного неуправляемого вентиля, второй вывод которого соединен с другим выходом переменного тока выпрямительного моста полярностью, противоположной полярности вывода управляемого вентиля, образующего этот выход, кроме того, выводы дополнительного неуправляемого вентиля соединены с выводами противоположной полярности второго дополнительного управляемого вентиля, при этом его вход управления соединен с выходом датчика нейтрального положения.

Дополнительно, в ветвь второго дополнительного управляемого вентиля включен датчик электрического тока, выход которого соединен со вторым входом управления второго дополнительного управляемого вентиля.

Сущность технического решения поясняется следующим.

Для питания такого электрического двигателя используется известный источник питания постоянного тока, содержащий фильтр с конденсатором, выводы которого являются выходами источника питания [3, с.229-230]. Благодаря тому что в цепь конденсаторов включен диод, исключается зарядка накопительного конденсатора от конденсатора фильтра и, таким образом, устраняется протекание большого электрического тока через дополнительный управляемый вентиль в начале пуска двигателя или при работы двигателя на малой мощности, когда оставшаяся магнитная энергия в нейтральном положении вторичной части магнитной системы небольшая, и накопительный конденсатор заряжается до напряжения ниже напряжения конденсатора фильтра источника питания. Для обеспечения протекания тока во время преобразования оставшейся магнитной энергии в нейтральном положении вторичной части магнитной системы в электрическую энергию накопительного конденсатора параллельно неуправляемому вентилю встречно подключен второй дополнительный управляемый вентиль, который открывается при достижении вторичной частью нейтрального положения. Таким образом, повышается надежность работы дополнительного управляемого вентиля и надежность работы двигателя в целом и обеспечивается отвод оставшейся магнитной энергии и использование ее в последующем цикле работы двигателя.

Та же задача решается подключением датчика тока в ветвь второго дополнительного управляемого вентиля, который закрывается по сигналу этого датчика после прекращения протекания тока.

Указанные особенности изобретения представляют его отличия от прототипа и обуславливают новизну предложения. Эти отличия являются существенными, поскольку именно они обеспечивают достижение технического результата и отсутствуют в известных технических решениях.

На фиг.1 приведена принципиальная схема электрического двигателя; на фиг.2 - электрического двигателя с датчиком электрического тока.

Электрический двигатель содержит магнитопровод первичной части 1 с полюсами 2 и обмоткой 3 и магнитопровод вторичной части 4 с полюсами 5, разделенные немагнитным рабочим зазором 6; датчик положения смещения полюсов вторичной части относительно полюсов первичной части 7; датчик нейтрального положения полюсов первичной и вторичной чисти 8; датчик промежуточного положения полюсов 9; сигнальный элемент датчиков 10; источник питания постоянного тока 11; выпрямительный мост 12; дополнительный управляемый вентиль 13; накопительный конденсатор 14; дополнительный неуправляемый вентиль 15 и второй дополнительный управляемый вентиль 16.

Источник питания 11 выполнен известными методами и содержит трехфазный выпрямитель 17 и сглаживающий фильтр, состоящий из дросселя 18 и электрического конденсатора 19, выводы которого являются выходами источника питания 11. Два противоположных плеча выпрямительного моста 12 образованы управляемыми вентилями 20 и 21, а два других - неуправляемыми вентилями 22 и 23. К выходам постоянного тока подключены выводы обмотки 3. К входу переменного тока, совпадающего с анодом управляемого вентиля 20, подключен катод дополнительного управляемого вентиля 13, анод которого соединен с положительным выводом источника постоянного тока 11. Другой вход переменного тока, совпадающий с катодом управляемого вентиля 21, соединен с отрицательным выводом источника постоянного тока 11. Дополнительный неуправляемый вентиль 15 катодом соединен с анодом управляемого вентиля 20 выпрямительного моста 12, а анодом с выводом накопительного конденсатора 14, другой вывод которого соединен с катодом управляемого вентиля 21 выпрямительного моста 12. Второй дополнительный управляемый вентиль 16 анодом соединен с катодом, а катодом с анодом дополнительного неуправляемого вентиля 15. Первые входы управления управляемых вентилей 13, 20 и 21 соединены с выходом датчика положения смещения полюсов 7. Второй вход управления дополнительного управляемого вентиля 13 соединен с выходом датчика промежуточного положения 9, а вторые входы управления управляемых вентилей 20, 21 и вход управления второго дополнительного управляемого вентиля 16 соединены с выходом датчика нейтрального положения 8. Сигнальный элемент 10 обеспечивают создание сигналов на выходе датчиков положения 7, 8 и 9, когда при движении вторичной части 4 он располагается напротив этих датчиков положения.

Кроме того, в ветвь второго дополнительного управляемого вентиля 16 может быть включен датчик электрического тока 24, выход которого соединен со вторым управляемым входом второго дополнительного управляемого вентиля 16.

Для повышения быстроты передачи оставшейся магнитной энергии в электрическую энергию накопительного конденсатора 14 его емкость должна быть достаточно малой по сравнению с емкостью конденсатора фильтра 19 источника постоянного тока 11.

Управляемые ключи с двумя входами управления могут быть выполнены известными методами. Например, с помощью основного и дополнительного тиристоров, соединенных через коммутирующий конденсатор. В таком ключе вход управления основного тиристора является первым входом управления управляемого вентиля, вход управления дополнительного тиристора является вторым входом управления управляемого вентиля. Управляемые вентили с двумя входами управления могут быть выполнены также на основе транзисторов, работающих в ключевом режиме, например включаемых по схеме с общим эмиттером. При подаче управляющего сигнала на первый вход такого управляемого вентиля на базу транзистора подается управляющий электрический ток, который открывает транзистор, при подаче управляющего сигнала на второй вход управления управляемого вентиля ток с базы снимается и транзистор закрывается. Управляемым вентилем с одним входом управления может являться тиристор, который открывается при подаче импульса напряжения на управляющий электрод и закрывается самопроизвольно при снижении электрического тока до нуля.

Электрический двигатель работает следующим образом.

В положении вторичной части 4, в котором полюса 5 магнитопровода вторичной части 4 смещены относительно полюсов 2 магнитопровода первичной части 1 и магнитное сопротивление между этими полюсами повышенное, от датчика положения смещения полюсов 7 подается сигнал на первые входы управления управляемых вентилей 13, 20 и 21, которые открываются, и обмотка 3 подключается к источнику постоянного тока 11. Одновременно к обмотке 3 через неуправляемый вентиль 15 подсоединяется накопительный конденсатор 14. Накопительный конденсатор 14 может быть полностью разряжен в начале пуска двигателя или заряжен до напряжения ниже напряжения конденсатора фильтра 19 источника постоянного тока 11. В этом случае дополнительный неуправляемый вентиль 15 и второй дополнительный управляемый вентиль 16, находящийся в закрытом состоянии, препятствуют зарядке накопительного конденсатора 14 от конденсатора фильтра 19 источника питания 11 и исключается, таким образом, протекание большого тока через дополнительный управляемый вентиль 13. Если накопительный конденсатор 14 в предыдущем цикле работы двигателя был заряжен до напряжения больше, чем напряжение конденсатора фильтра 19 источника питания 11, то он через дополнительный неуправляемый вентиль 15, открытый управляемый вентиль 20 и через открытый управляемый вентиль 21 будет питать обмотку двигателя 3 и разряжаться до напряжения конденсатора фильтра 19 источника питания 11. После выравнивания напряжений на конденсаторах 14 и 19 обмотка 3 электрического двигателя через открытый дополнительный вентиль 13 и через открытые управляемые вентили 20 и 21 выпрямительного моста 12 будет питаться от источника постоянного тока 11. В результате протекания электрического тока по обмотке 3 в воздушном зазоре 6 между полюсами первичной и вторичной части 2 и 5 создается магнитное поле и накапливается магнитная энергия. При достижении некоторого промежуточного положения от датчика промежуточного положения 8 подается сигнал, который поступает на второй вход управления дополнительного управляемого вентиля 13, и он закрывается, при этом источник постоянного тока 11 отключается от обмотки, а накопительный конденсатор 14 разряжается через дополнительный неуправляемый вентиль 15 и через открытые управляемые вентили 20 и 21 выпрямительного моста 12. После этого электрический ток, наводимый обмоткой 3, замыкается накоротко через неуправляемый вентиль 22 и открытый управляемый вентиль 20 и через открытый управляемый вентиль 21 и неуправляемый вентиль 23. Во время перемещения вторичной части к нейтральному положению происходит основная часть преобразования накопленной магнитной энергии в механическую работу и кинетическую энергию вторичной части и связанных с нею подвижных масс. При достижении вторичной частью нейтрального положения, когда магнитное сопротивление между полюсами первичной и вторичной части становится минимальным, в рабочих зазорах 6 еще остается магнитное поле и, следовательно, магнитная энергия. В этом положении вторичной части от датчика нейтрального положения 8 подается сигнал на вторые входы управления управляемых вентилей 20, 21 выпрямительного моста 12 и на вход управления второго дополнительного управляемого вентиля 16. При этом управляемые вентили 20 и 21 выпрямительного моста закрываются, а второй дополнительный управляемый вентиль 16 открывается. Электрический ток, наводимый в обмотке 3, через неуправляемые вентили 22, через второй дополнительный управляемый вентиль 16 и неуправляемый вентиль 23 теперь будет заряжать накопительный конденсатор 14, т.е. будет происходить преобразование оставшейся магнитной энергии в электрическую энергию. После окончания преобразования энергии и прекращении протекания электрического тока второй управляемый вентиль 16 автоматически закроется, если в качестве второго управляемого вентиля 16 используется тиристор. И закроется по сигналу датчика тока 24 при использовании в качестве второго управляемого ключа транзистора. В результате исчезновения магнитного поля в рабочих зазорах 6 вторичная часть 4 теперь может беспрепятственно двигаться дальше или возвращаться обратно в исходное положение.

Таким образом, в электрическом двигателе благодаря включению в цепь конденсаторов дополнительного неуправляемого вентиля и второго дополнительного управляемого вентиля исключается зарядка накопительного конденсатора от конденсатора фильтра источника питания постоянного тока и протекание большого электрического тока через дополнительный управляемый вентиль. Это позволяет повысить надежность работы электрического двигателя и расширить его функциональные возможности, обеспечивая надежную работу электрического двигателя на малых скоростях и малых нагрузках.

Источники информации

1. Ряшенцев Н.П., Ряшенцев В.Н. Электромагнитный привод линейных машин. Новосибирск: Наука, 1985.

2. Патент Российской Федерации №2175808, кл. H02K 33/00, H01F 7/18, H02P 8/00. Преобразователь энергии, авторы: С.Н. Запольских, В.Т. Караваев. Заявл. 27.10.1998, опубл. 10.11.2001 Бюл. №31 (прототип).

3. Милютин, B.C. Источники питания для сварки / B.C. Милютин, М.П. Шалимов, С.М. Шанчуров. - М: Айрис-пресс, 2007. - 384 с.

1. Электрический двигатель, содержащий магнитопровод первичной части с полюсами и обмоткой, магнитопровод вторичной части с полюсами, датчик положения смещения полюсов вторичной части относительно полюсов первичной части, датчик нейтрального положения полюсов, датчик промежуточного положения полюсов, источник постоянного тока, выходами которого являются выводы конденсатора сглаживающего фильтра, выпрямительный мост, два противоположных плеча которого образованы управляемыми вентилями, а два других плеча сформированы неуправляемыми вентилями, причем выходы постоянного тока соединены с выводами обмотки, а один вход переменного тока, образованный выводом управляемого вентиля, соединен с выводом противоположной полярности дополнительного управляемого вентиля, другой вывод которого соединен с первым выходом той же полярности источника постоянного тока, второй выход источника постоянного тока соединен с другим входом переменного тока выпрямительного моста, кроме того, один вход переменного тока выпрямительного моста соединен с одним из выводов накопительного конденсатора, при этом первые входы управления управляемых вентилей соединены с выходом датчика положения смещения полюсов, второй вход управления дополнительного управляемого вентиля соединен с выходом датчика промежуточного положения, а вторые входы управления управляемых вентилей выпрямительного моста соединены с выходом датчика нейтрального положения, отличающийся тем, что другой вывод накопительного конденсатора соединен с первым выводом дополнительного неуправляемого вентиля, второй вывод которого соединен с другим выходом переменного тока выпрямительного моста полярностью, противоположной полярности вывода управляемого вентиля, образующего этот выход, кроме того, выводы дополнительного неуправляемого вентиля соединены с выводами противоположной полярности второго дополнительного управляемого вентиля, при этом его вход управления соединен с выходом датчика нейтрального положения.

2. Электрический двигатель по п.1, отличающийся тем, что в ветвь второго дополнительного управляемого вентиля включен датчик электрического тока, выход которого соединен со вторым входом управления второго дополнительного управляемого вентиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромеханической трансмиссии гибридного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, высоковольтными электрическими машинами и низковольтной аккумуляторной батареей, используемой для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Многоуровневый преобразователь энергии постоянного тока в энергию переменного тока, содержащий три входа (IN1, IN2, IN3) постоянного тока для приема, соответственно, трех напряжений (V1, V2, V3), так что V1>V2>V3, один выход (OUT1) переменного тока для передачи напряжения (Va) переменного тока, группу по меньшей мере из шести переключающих элементов (Т1, Т2, Т3, Т4, Т5, Т6), расположенных в виде симметричной пирамидальной схемы, как показано на Фиг.1, и схему управления переключением для управления состояниями «замкнуто»/«разомкнуто» (ON/OFF) каждого из шести переключающих элементов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления преобразователем. Технический результат - улучшение балансировки внутреннего состояния электрического преобразователя, управляемого способом широтно-импульсной модуляции.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления преобразовательными схемами. Технический результат - обеспечение демпфирования нежелательных токов в преобразовательных системах.

Группа изобретений относится к области электротехники. В настоящей группе изобретений раскрыта конструкция многослойной шины для использования в трехуровневом силовом преобразователе и силовой преобразователь.

Изобретение относится к устройству инвертора, которое принимает DC мощность из общей шины (15) DC и возбуждает нагрузку. Конфигурация является такой, что переключающий элемент (SW1) размещен в первом пути тока, в котором ток протекает через DC вывод (P) положительной стороны при подаче питания, обратно подключенный диод D1 размещен во втором пути тока, в котором ток протекает через DC вывод (P1) положительной стороны при рекуперации.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в прямых преобразователях. Технический результат - уменьшение нежелательных флуктуаций энергии на фазовых модулях.

Изобретение относится к области силовой преобразовательной техники и может быть использовано при построении трехфазных инверторов в системах как основного, так и резервного электропитания автономных объектов, где уровень напряжения первичного источника требует повышения его трансформаторным путем.

Изобретение относится к области электротехники. Магнитный интегральный симметричный конвертер с интегральной функцией трансформатора и индуктора включает в себя: интегральный магнитный элемент, имеющий магнитный сердечник с тремя магнитными колоннами, включающий в себя, по меньшей мере, три обмотки (Np, NS1, NS2) и, по меньшей мере, один воздушный зазор для накопления энергии, где первичная (Np) обмотка и первая вторичная (NS1) обмотка - обе намотаны вокруг первой магнитной колонны или обе намотаны вокруг второй магнитной колонны и третьей магнитной колонны, а вторая вторичная обмотка (NS2) намотана вокруг второй магнитной колонны, и полный выходной ток течет по второй вторичной обмотке (NS2); симметрично работающая инвертирующая схема с двумя выводами, воздействующая на первичную обмотку (Np); и группа синхронных выпрямителей (SR1, SR2), управляющие сигналы электродов затвора которых и управляющие сигналы электродов затвора группы диодов переключателя электропитания (S1, S2) симметрично работающей инвертирующей схемы с двумя выводами дополняют друг друга.

Изобретение относится к преобразовательной технике. Для получения подмодуля (13) для зарядки или разрядки накопителя (22) энергии с конденсаторным блоком (14) и схемой (15) силовых полупроводниковых приборов, содержащей подключаемые и отключаемые силовые полупроводниковые приборы (16, 17), причём конденсаторный блок (14) и схема (15) силовых полупроводниковых приборов соединены друг с другом таким образом, что в зависимости от управления силовыми полупроводниковыми приборами (16, 17) на выходных зажимах (19, 20) подмодуля (1) формируется напряжение, падающее на конденсаторе, или нулевое напряжение, причем подмодуль (13) обеспечивает индивидуальное согласование процесса зарядки с требованиями соответствующего накопителя энергии и, кроме того, является недорогим, предлагается, чтобы накопитель (22) энергии подсоединялся к подмодулю (13) через стабилизатор (21) постоянного напряжения, причем чтобы стабилизатор (21) постоянного напряжения был соединен с конденсаторным блоком (14) и был оборудован для преобразования напряжения (Uc) конденсатора, падающего на конденсаторном блоке (14), в зарядное напряжение, необходимое для зарядки накопителя (22) энергии, а также для преобразования разрядного напряжения (EL), падающего при разряде на накопителе (22) энергии, в напряжение (Uc) конденсатора.

Изобретение относится к способам и устройствам для получения механических колебаний с использованием электрической энергии. Способ случайного смещения грузов включает в себя то, что на станине или раме закрепляют статор или группу статоров, причем корпус каждого статора, как и его внутреннее пространство делят на сектора, в которых размещают индукторы, с помощью которых производят генерирование электрического тока или магнитных полей, текущих во внутреннем пространстве своего сектора, так же во внутреннем пространстве каждого статора располагают вал ротора не менее чем с одним колесом, причем на каждом колесе закрепляют ось с сегментами, между сегментами в плоскости вращения ротора формируют равные зазоры, в которых устанавливают упругие элементы, причем сегменты выполняют с возможностью качения на своих осях, и имеющими эксцентриситет массы, точки эксцентриситета массы которых в плоскости вращения ротора лежат за окружностью, перпендикулярно которой лежат их оси, содержащие обмотки с сердечниками, которыми генерируют магнитные поля или электрический ток, и которые подключают к электрическим цепям устройства через коллекторно-щеточный механизм или постоянные магниты.

Изобретение относится к машиностроению. Электрогенератор содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС), электрическую машину, электрические конденсаторы и аккумулятор, электрические блоки для преобразования электроэнергии и электронный блок управления.

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться в качестве привода импульсных виброисточников для сейсморазведки. .

Изобретение относится к электрическому линейному приводному устройству, содержащему внешний корпус, в котором приводная часть узла привода, выполненная в форме электродинамического линейного прямого привода, вставлена вдоль оси подобно картриджу, так чтобы выходной стержень привода узла привода выдавался из передней стороны внешнего корпуса; и приводная часть имеет внешний корпус привода, в котором размещено стационарное приводное катушечное приспособление и подвижный вдоль оси якорь, который соединен с выходным стержнем привода и имеет магнитное приводное устройство, средство определения положения для определения, по меньшей мере, одного положения вдоль оси подвижного узла, содержащего якорь и выходной стержень привода, и средство центрального электрического интерфейса, соединенного как с приводным катушечным приспособлением, так и со средством определения положения, для внешней электрической связи.

Изобретение относится к области электротехники, электромеханики и систем автоматического управления и может найти применение при построении замкнутых аппаратов, движение которых осуществляется без расходования реактивных масс, выбрасываемых наружу, как в ракетах, или за счет фактора трения, как это характерно для автомобилей, кораблей, вертолетов и т.д.

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в сканирующих устройствах ограниченного вращения. .

Изобретение относится к источникам вибраций, в частности к подводному источнику вибраций с управляемой частотой резонанса. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к линейным электродвигателям. .

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в электроприводах погружных и перекачивающих насосов, в электроприводах компрессоров, перемещения грузов, дверей, задвижек и т.д.

Группа изобретений относится к области гидравлических устройств управления тормозной системой. Гидравлическое устройство имеет электромагнитно возбуждаемый гидравлический клапан, включающий электромагнитную катушку и толкатель, приводимый в движение при помощи якоря.
Наверх