Узел крепления оптического кабеля натяжной



Узел крепления оптического кабеля натяжной
Узел крепления оптического кабеля натяжной
Узел крепления оптического кабеля натяжной

 


Владельцы патента RU 2560093:

Закрытое акционерное общество "Научно-технический центр "Электросети" (RU)

Узел крепления оптического кабеля натяжной содержит упор и изогнутый металлический стержень 1, прикрепленный к упору, натяжную траверсу 2 с двумя отверстиями для соединения с концами изогнутого металлического стержня 1. Упор выполнен в виде металлической пластины 3 с разрезом, от которого выполнены треугольные отгибы частей металлической пластины 3, ориентированные перпендикулярно пластине и расположенные под углом друг к другу, при этом металлический стержень 1 согнут посередине с образованием угла между двумя частями стержня и жестко соединен с металлической пластиной 3 так, чтобы вершина угла, образованного изгибом стержня, выходила за ее пределы с образованием петли, а натяжная траверса 2 выполнена, как минимум, с одним отверстием, предназначенным для крепления линейной арматуры. Технический результат - обеспечение большого запаса прочности при удобстве монтажа и простоте конструкции, а также возможность регулировки узла крепления по размеры опоры. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к электроэнергетике, к телекоммуникациям и связи, и может быть использовано для натяжного крепления самонесущего оптического кабеля связи на опорах воздушных линий с V-образным или треугольным профилем.

Из уровня техники известны различные натяжные узлы крепления.

В частности, известен узел крепления УК-Н-01, предназначенный для анкерного крепления самонесущего оптического кабеля связи на опорах ВЛ до 20 кВ городского электрохозяйства (уличного освещения, наземного электротранспорта), элементах зданий и сооружений с длиной пролета до 110 м. Узел состоит из держателя щитового, к которому прикреплена дугообразная скоба с резьбой на концах, зафиксированная на держателе гайками.

Известен натяжной узел подвески по EP 0165370 A1, 1985 г., содержащий трубчатый элемент, один конец которого является открытым, а противоположный конец выполнен с отверстием под концентрически расположенный резьбовой стержень, который выполнен на одном конце с направляющим элементом, закрепленным гайкой, и на который заведены два конца гибкой полосы так, чтобы полоса образовала кольцо, при этом трубчатый элемент выполнен, по меньшей мере, с одной продольной направляющей прорезью, в которой установлен с возможностью скольжения направляющий элемент, выполненный, по меньшей мере, одним выступом, причем устройство подвески снабжено второй гайкой, установленной на резьбовом стержне за пределами трубчатого элемента со стороны отверстия для прохода резьбового стержня таким образом, что при затяжке гайки возможно скольжение упомянутого направляющего элемента в продольной прорези последнего с затяжкой кольца, выполненного из гибкой полосы для надежного крепления.

Известен анкерный кронштейн (RU 2391758 C1, 2010 г.) для крепления к опорам линий электропередачи и линий связи самонесущих изолированных проводов и оптических кабелей. Кронштейн выполнен в виде стержневой скобы треугольной или иной формы, имеющей на одном конце проушину, за которую крепится анкерный зажим с проводом или кабелем, а на другом - заплечики, направленные навстречу друг другу с зазором. Кронштейн снабжен прижимной пластиной, выполненной с выборками, расположенными по продольной оси симметрии, и овальным отверстием. Выборками заплечики пластины надеваются на скобу и сверху наматывается несколько витков монтажной ленты из нержавеющей стали, которой кронштейн крепится к опорам линий. Прочность конструкции кронштейна обеспечивается оптимальным выбором соответствующих геометрических размеров скобы и пластины.

В полезной модели CN 201682244 U, 2010 г., описан регулируемый натяжной зажим, содержащий изогнутый U-образный металлический стержень, образующий две стороны треугольника и выполненный с резьбовыми концами. Металлический стержень закреплен на металлической пластине и прикреплен резьбовыми концами к траверсе в виде опорной пластины с двумя отверстиями для крепления и затягивания U-образного металлического стержня и одним отверстием для крепления конца троса.

Известно устройство для анкерного крепления самонесущих оптических кабелей и изолированных проводов на опорах воздушных линий связи и электропередачи (RU 80288 U1, 2009 г.), содержащее талреп, по меньшей мере, две скобы U-образной формы с загнутыми по радиусу изгиба заплечиками и металлические ленточные хомуты, охватывающие ствол опоры и закрепленные в заплечиках упомянутых скоб, при этом талреп посредством проушин соединен с коушем спирального натяжного зажима, крепящего провод или кабель линии с подходящим к опоре концом шлейфа, и с петлевой частью одной из указанных скоб, а другая скоба своей петлевой частью соединена с коушем спирального натяжного зажима, крепящего провод или кабель с отходящим от опоры концом шлейфа. В процессе монтажа металлические ленточные хомуты надевают на ствол опоры линии в достаточно свободном закреплении, затем последовательно продевают в них заплечики U-образных скоб и жестко затягивают хомуты. Смонтированные на земле, например на оптическом кабеле, спиральные натяжные зажимы поднимают и через проушины талрепа подсоединяют к U-образной скобе и напрямую к U-образной скобе. Далее ведутся работы по регулировке натяжения и стрел провеса кабеля.

Ближайшим аналогом изобретения является полезная модель по патенту Российской Федерации RU 122210 U1. В RU 122210 описан универсальный кронштейн для закрепления анкерных поддерживающих зажимов, содержащий U-образную проушину для анкерного крепления, концы которой закреплены методом сварки к стальной оцинкованной пластине, имеющей средства крепления к опоре в виде отверстия под болт и щели с функцией протяжки через них монтажной ленты, также содержащий крюк для крепления поддерживающего зажима, при этом крюк прикреплен сварным соединением к вершине основания проушины. Кронштейн предназначен для использования в качестве анкерного крепления оптоволоконного кабеля или самонесущего изолированного провода, а также для поддерживающего крепления кабеля или провода.

Описанные выше аналоги, в том числе и ближайший аналог, крепятся к опорам с использованием хомута или монтажной ленты. Такое крепление рассчитано на применение на опорах круглого сечения.

Задачей, решаемой изобретением, является создание натяжного узла крепления оптического кабеля, который может быть использован на опорах треугольного или V-образного сечения разных размеров, обладает высокими прочностными качествами, а также простотой конструкции и удобством при установке.

Заявленное техническое решение, как и ближайший аналог, содержит упор и изогнутый металлический стержень, жестко прикрепленный к упору. При этом заявленное техническое решение обладает следующими отличительными признаками: наличие натяжной траверсы, выполнение упора в виде металлической пластины с разрезом, преимущественно по осевой линии, и отогнутыми вертикально по форме сечения опоры краями разреза (отгибами), при этом к упору - металлической пластине жестко прикреплен согнутый посередине с образованием двух сторон треугольника металлический стержень с резьбовой частью со стороны обоих концов, причем металлический стержень прикреплен к металлической пластине (упору) таким образом, чтобы вершина образованного треугольника выходила за пределы металлической пластины (упора) и позволяла производить крепление скобы типа СК, СКД или иной линейной арматуры, а натяжная траверса, образующая третью сторону треугольника, выполнена из профилированного уголка с двумя отверстиями под резьбовые концы металлического стержня, предназначенными для размещения резьбовых концов металлического стержня, причем последние соединены с траверсой посредством гаек, за счет чего обеспечивается требуемое усилие стягивания упора и траверсы. Кроме того, натяжная траверса выполнена, как минимум, с одним отверстием для крепления скобы типа СК, СКД или иной линейной арматуры, и, в частном случае выполнения, снабжена металлическими профилями, предназначенными для взаимодействия (контакта) с поверхностью профиля опоры.

Технический результат, достигаемый заявленным изобретением, заключается в обеспечении большого запаса прочности при удобстве монтажа и простоте конструкции, образованной минимальным количеством деталей, при этом достигается возможность регулировки узла под размеры опоры за счет того, что при монтаже затягивание стягивающих гаек позволяет осуществлять установку узла крепления на опоры различных сечений, а разница в размерах компенсируется смещением изогнутого металлического стержня в отверстиях натяжной траверсы с последующим подтягиванием стягивающих гаек.

Натяжная траверса с двумя отверстиями для соединения с концами изогнутого металлического стержня, жестко связанного с упором в виде металлической пластины, помимо возможности регулировки, обеспечивает в совокупности с металлическим стержнем высокие прочностные характеристики и высокую жесткость конструкции, за счет того, что согнутый под углом металлический стержень образует две стороны треугольника, которые замыкаются третьей стороной - натяжной траверсой. Отгибы частей пластины в виде треугольников, расположенных перпендикулярно пластине под углом друг к другу, создают достаточную площадь контакта и обусловливают плотное прилегание упора к ответным плоскостям опоры, на которой установлен заявленный узел. Часть металлического стержня, согнутого посередине и жестко соединенного с упором так, что вершина угла, образованного изгибом стержня с частью прилегающей длины стрежня, выведена за пределы упора (на стороне, противоположной разрезу) и образует петлю, являющуюся средством для крепления скобы типа СК, СКД или иной линейной арматуры, усилие с которого передается непосредственно на упор и далее на опору через систему металлический стержень - упор - натяжная траверса. Аналогичный эффект достигается вследствие выполнения в натяжной траверсе, как минимум, одного отверстия для крепления скобы типа СК, СКД или иной линейной арматуры. Усилие в этом случае воспринимается системой натяжная траверса - металлический стержень - упор (отгибы частей металлической пластины в виде треугольников) и передается на опору, на которой установлен заявленный узел. Кроме того, если опора в месте установки узла усилена профилем, натяжная траверса может быть снабжена элементами (металлическими профилями), жестко прикрепленными к натяжной траверсе и предназначенными для взаимодействия с поверхностью профиля опоры (компенсация расстояния от плоскости натяжной траверсы до контактной плоскости опоры). Выполнение разреза на металлической пластине (упоре) позволяет получить отгибы необходимой площади, определяемой с точки зрения прочности узла. Кроме того, можно получить необходимый угол между плоскостями отгибов, соответствующий углу, например, V-образной опоры, или металлической опоры другой формы с треугольным или другим подобным сечением, имеющим две плоскости, сходящиеся под любым углом менее 180°.

Выполнение концов металлического стержня с резьбой для соединения с натяжной траверсой позволяет упростить установку узла на опоре, так как достижение требуемого усилия стягивания натяжной траверсы и упора обеспечивается стягивающими гайками, при этом, как отмечено выше, размер опоры может варьироваться - расстояние между упором и натяжной траверсой определяется длиной металлических стержней от упора до отверстий в траверсе.

Конструкция узла образована из обычных деталей, в частности, натяжная траверса может быть выполнена из профилированного уголка, элементы, приваренные к натяжной траверсе и предназначенные для взаимодействия с поверхностью профиля опоры - из отрезков швеллера.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг. 1 - общий вид натяжного узла крепления оптического кабеля.

На фиг. 2 - то же, со средствами крепления оптического кабеля.

На фиг. 3 - вид в плане натяжного узла крепления оптического кабеля.

На чертежах позициями показано: 1 - металлический стержень, согнутый под углом, близким к углу треугольного сечения опоры; 2 - натяжная траверса с выполненными в ней отверстиями для соединения с концами металлического стержня и отверстием (возможно усиленным) для крепления скобы типа СК, СКД или иной линейной арматуры; 3 - металлическая пластина, имеющая отгибы в средней части в форме треугольника; 4 - скоба типа СК, СКД; 5 - оптический кабель; 6 - талреп; 7 - коуш; 8 - стягивающие гайки; 9 - втулка; 10 - опора; 11 - элементы, предназначенные для взаимодействия с опорой (отрезки швеллера); 12 - зажим натяжной спиральный.

Узел крепления оптического кабеля натяжной содержит упор, соединенный посредством металлического стержня 1 с натяжной траверсой 2, выполненной из металлического профиля, преимущественно из уголка. В натяжной траверсе 2 образованы отверстия для размещения концов металлического стержня 1. Для удобства установки концов металлического стержня 1 отверстия имеют удлиненную форму. Кроме того, в натяжной траверсе 2 выполнено, по меньшей мере, одно отверстие для крепления скобы типа СК, СКД или иной линейной арматуры (см. фиг. 2).

Упор представляет собой металлическую пластину 3, в которой выполнен разрез по осевой линии и от разреза под углом друг к другу сделаны треугольные отгибы, ориентированные так, что плоскость отгибов перпендикулярна плоскости металлической пластины 3. Угол между отгибами соответствует (равен) углу между плоскостями опоры 10 V-образного или треугольного сечения, на которую должен устанавливаться заявленный узел крепления. Наличие отгибов и их размеры позволяют обеспечить требуемую площадь контакта между упором и плоскостями опоры 10 V-образного или треугольного сечения, определяемую исходя из расчетной нагрузки на узел.

Металлический стержень 1, согнутый примерно посередине под углом, близким или равным углу между отгибами на металлической пластине 3, жестко прикреплен, преимущественно приварен, к металлической пластине 3.

Металлический стержень 1 жестко соединен с металлической пластиной 3 так, что вершина угла между двумя прямолинейными частями согнутого стержня с прилегающими частями стержня выходит за пределы металлической пластины 3 с образованием петли для крепления скобы типа СК, СКД или иной линейной арматуры (на чертежах не показана). Петля располагается на внешней стороне металлической пластины 3, противолежащей разрезу и отгибам.

Соединение натяжной траверсы 2 с металлическим стержнем 1 выполнено, предпочтительно, разъемным в виде резьбового соединения. На заданной длине концевых частей металлического стержня 1 выполнена резьба, а соединение с натяжной траверсой 2 осуществляется путем установки резьбовых концов стержня 1 в отверстиях натяжной траверсы 2 с последующим затягиванием стягивающих гаек 8 через втулку 9. При этом прямолинейные части металлического стержня 1, расположенные под углом друг к другу, образуют две стороны треугольника, а натяжная траверса - третью сторону треугольника.

В случае, если опора V-образного сечения подкреплена в месте расположения узла, например, уголком, как показано на фиг. 1 и фиг. 2, для компенсации расстояния от натяжной траверсы 2 до контактной плоскости опоры 10 натяжная траверса 2 может быть снабжена элементами 11, предназначенными для взаимодействия с поверхностью профиля опоры, для которой предназначен узел крепления. Элементы 11 выполнены в виде металлических профилей, например в виде отрезков швеллера, и жестко прикреплены (приварены) к натяжной траверсе 2.

При установке натяжного узла крепления оптического кабеля на опору, например V-образного сечения, упор прижимают к контактным плоскостям V-образного сечения, как показано на фиг. 3, заводят резьбовые концы металлического стержня 1 в отверстия натяжной траверсы 2, подводят элементы 11 к опоре 10 со стороны, противоположной установке упора (металлической пластины 3), до контакта элементов 11 с поверхностью опоры, и затягивают стяжные гайки 8 через втулку 9 с обеспечением необходимого усилия.

Высокие прочностные качества заявленного узла крепления, простота и удобство его монтажа подтверждены Протоколом механических испытаний №4623-13 от 18.11.2013, ЗАО «НТЦ «Электросети», испытательная лаборатория. При испытаниях усилие прикладывалось как к петле, образованной изгибом металлического стержня 1 и плоскостью металлической пластины 3, так и к отверстию, предназначенному для крепления скобы типа СК, СКД или иной линейной арматуры в натяжной траверсе 2, в обоих случаях механическая прочность узла соответствовала установленным требованиям.

1. Узел крепления оптического кабеля натяжной, содержащий упор и изогнутый металлический стержень, прикрепленный к упору, отличающийся тем, что он снабжен натяжной траверсой, выполненной с двумя отверстиями для соединения с концами изогнутого металлического стержня, упор выполнен в виде металлической пластины с разрезом, от которого выполнены отгибы частей металлической пластины, ориентированные перпендикулярно пластине под углом друг к другу, а металлический стержень согнут посередине с образованием угла между двумя частями стержня и жестко соединен с металлической пластиной так, чтобы вершина угла, образованного изгибом стержня, выходила за ее пределы с образованием петли, причем натяжная траверса выполнена, как минимум, с одним отверстием, предназначенным для крепления линейной арматуры.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что отгибы частей металлической пластины (упора) имеют треугольную форму, а угол между ними выполнен соответствующим форме опоры, для которой предназначен узел крепления.

3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что металлический стержень выполнен с резьбой по его концевым частям, пропущенным в отверстия натяжной траверсы, и соединен с ней путем затягивания стягивающих гаек так, что прямолинейные части металлического стержня, расположенные под углом, образуют две стороны треугольника, а натяжная траверса - третью сторону треугольника.

4. Узел по п. 1, отличающийся тем, что петля, выходящая за пределы металлической пластины и образованная изгибом стержня, расположена на стороне пластины, противолежащей отгибам металлической пластины.

5. Узел по п. 1, отличающийся тем, что натяжная траверса выполнена из металлического профиля, преимущественно уголка.

6. Узел по п. 1, отличающийся тем, что натяжная траверса снабжена элементами для взаимодействия с опорой, для которой предназначен узел крепления, причем элементы образованы металлическими профилями, жестко прикрепленными к натяжной траверсе.

7. Узел по п. 6, отличающийся тем, что элементы, предназначенные для взаимодействия с опорой, выполнены в виде отрезков швеллера.

8. Узел по п. 2, отличающийся тем, что угол между двумя частями согнутого стержня примерно равен углу между треугольным отгибами частей пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и используется при выполнении ответвлений проводов в пролетах воздушных линий электропередачи. Устройство состоит из прокалывающего зажима 1 и плашечного зажима 2, соединенных отрезком 3 самонесущего изолированного провода.

Изобретение относится к электроизоляционной траверсе для опоры линий высоковольтных передач. Траверса включает в себя изоляционный конструктивный элемент, предназначенный для крепления к корпусу опоры, а также для поддержки токопроводящего кабеля.

Группа изобретений относится к поддерживающему устройству для воздушной линии электропередачи. Поддерживающее устройство (3, 33) с опорной рамой (17, 41) с, по меньшей мере, двумя опорными стержнями (19, 47), на конце которых расположено по одному удерживающему элементу (23, 53) для приема многопроволочного провода (11, 51), и с проходящим в продольном направлении удерживающим изолятором (15, 45), который расположен между опорными стержнями (19, 47) и который имеет свободный конец (13, 43) для прикрепления к траверсе (7, 37) мачты, причем опорная рама (17, 41) выполнена с такими размерами, что опорные стержни (19, 47) выступают в продольном направлении над концом удерживающего изолятора (15, 45).

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к поддерживающим зажимам для подвески проводов воздушных линий электропередачи. Зажим состоит из лодочки 2, подвески 3 и механизма зажатия провода 1 в виде Г-образных рычагов, прижимающих провод 1 к желобу 12 лодочки 2.

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям электропередачи и способам их ремонта. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их реконструкции. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к распределительным электросетям, имеющим воздушные линии электропередачи, и способам их эксплуатации. .

Изобретение относится к области связи и электроэнергетики, а более конкретно к поддерживающим зажимам для крепления самонесущих оптических кабелей связи и проводов воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к спиральным поддерживающим зажимам для подвески самонесущих оптических кабелей связи и проводов воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к устройству подвеса кабеля, приспособленному для снижения воздействий механической перегрузки в системе подвеса кабеля. .

Изобретение относится к электротехнике к высоковольтным воздушным линиям и способу их возведения. Высоковольтная воздушная линия электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку и комплект закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материалов и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. Изобретение позволяет возводить высоковольтные линии электропередач с улучшенным КПД. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике к высоковольтным воздушным линиям и способу их возведения. Высоковольтная воздушная линия электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку, и комплект закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материала и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. Изобретение позволяет возводить высоковольтные линии электропередач с улучшенным кпд. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220÷330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии. Высоковольтная воздушная линия высоковольтной сети электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку, и комплект, закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материала и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии. Высоковольтная воздушная линия высоковольтной сети электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку и комплект закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материалов и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии. Высоковольтная воздушная линия высоковольтной сети электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку, и комплект закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материала и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений, относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220 кВ, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 кВ и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии. Высоковольтная воздушная линия высоковольтной сети электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку, и комплект закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов, посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материала и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии. Высоковольтная воздушная линия высоковольтной сети электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку и комплект закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с не повреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материалов и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений, относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии. Высоковольтная воздушная линия высоковольтной сети электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку, и комплект, закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материалов и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх