Адаптер с блокиратором грузовой тележки для колесной пары с кассетным подшипником

Корпус адаптера выполнен в виде полуцилиндра с выступающими с двух сторон боковыми опорами и боковыми направляющими, образующими выступы, внутренние стороны которых являются боковыми опорными поверхностями адаптера. С внешней стороны корпус адаптера имеет две выступающие опоры, вдоль которых и в центральной части цилиндрического выреза выполнены канавки. Вертикальные поверхности выступающих опор пересекаются с горизонтальными поверхностями боковых опор под прямым углом. В середине одной из боковых опор адаптера выполнено сквозное отверстие для его соединения с блокиратором посредством штифта с обжимной головкой. Повышается надежность работы узла адаптера с блокиратором. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях грузовых тележек для установки колесных пар с кассетными подшипниками.

Известен адаптер подшипникового узла боковой рамы тележки грузового вагона, содержащий проемы для подшипникового узла с горизонтальной и вертикальными контактными поверхностями, взаимодействующими с контактными горизонтальной и вертикальными поверхностями адаптера, при этом, по меньшей мере, одна из контактных поверхностей адаптера выполнена цилиндрической формы, причем расстояние между центрами проемов для подшипниковых узлов является базой тележки, по меньшей мере, одна из контактных цилиндрических поверхностей выполнена радиусом, равным 0,85-1,2 базы тележки. По меньшей мере, одна из контактных цилиндрических поверхностей может быть выполнена сплошной. По меньшей мере, одна из контактных цилиндрических поверхностей может быть выполнена в виде отстоящих друг от друга опор с цилиндрическими поверхностями с промежутком между ними, поверхность которого смещена в сторону центра радиуса цилиндрических контактных поверхностей (RU 110047, B61F 5/26, 10.11.11).

В известном адаптере имеет место повышенный износ в зазорах контактирующих поверхностей подшипникового узла из-за их закругления, а также неустойчивое положение в вырезе боковой рамы.

В качестве прототипа принят узел соединения боковой рамы с колесной парой в тележке грузового железнодорожного вагона, содержащий П-образный буксовый проем с установленной на опорной поверхности износостойкой съемной скобой, адаптер прямоугольной формы с цилиндрическим вырезом в нижней части под установку на двухрядный кассетный подшипник колесной пары и блокиратор, предохраняющий колесную пару от выхода из буксового проема боковой рамы, закрепленный посредством болта к нижней части внутренней вертикальной стенки буксового проема. Блокиратор, имеющий отверстие под болт, выполнен с прямоугольным пазом в верхней части, ширина паза не превышает наибольшего размера шестигранной головки болта. В нижней части внутренней вертикальной стенки буксового проема выполнено отверстие для установки блокиратора, расположенного с возможностью опоры на нижнюю полку внутренней вертикальной стенки буксового проема, при этом болт размещен вверх головкой, которая входит в прямоугольный паз блокиратора, и снабжен шайбой и самостопорящейся гайкой. Между блокиратором и полкой могут устанавливаться регулировочные пластины с отверстиями под болт (RU 101988, B61F 5/14, 10.02.11).

Известное техническое решение не позволяет обеспечить требуемую надежность фиксации подшипникового узла колесной пары между адаптером и блокиратором. В процессе эксплуатации из-за износа регулировочных пластин происходит биение подшипника колесной пары о блокиратор, что может привести к выходу его из строя.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы адаптера с блокиратором грузовой тележки.

Технический результат достигается тем, что в адаптере с блокиратором грузовой тележки для колесной пары с кассетным подшипником, включающем корпус с цилиндрическим вырезом в нижней части для установки на подшипник колесной пары, согласно изобретению, корпус адаптера выполнен в виде полуцилиндра с выступающими с двух сторон боковыми опорами и боковыми направляющими, образующими выступы, внутренние стороны которых являются боковыми опорными поверхностями адаптера, а с внешней стороны корпус адаптера имеет две выступающие опоры, вдоль которых и в центральной части цилиндрического выреза выполнены канавки, при этом вертикальные поверхности этих опор пересекаются с горизонтальными поверхностями боковых опор под прямым углом, а в середине одной из боковых опор адаптера выполнено сквозное отверстие для его соединения с блокиратором посредством штифта с обжимной головкой.

Блокиратор выполнен в форме клина, в средней части блокиратора выполнен прямоугольный выступ, который размещен в вырезе адаптера, в центральном сквозном отверстии горизонтальной полки установлен штифт с обжимной головкой, а боковые опоры разнесены по ширине выреза адаптера и выполнены в форме клина.

Расстояние между центрами выступающих опор адаптера равно:

где α - угол охвата подшипника колесной пары под центрами выступающих опор адаптера.

На фиг. 1 показан общий вид тележки грузового вагона с адаптерами; на фиг. 2 - адаптер с блокиратором в сборе; на фиг. 3 - адаптер, вид сверху, на фиг. 4 - блокиратор, вид сверху, на фиг. 5 - блокиратор, вид сбоку.

Адаптер с блокиратором предназначен для колесной пары с кассетным подшипником грузовой тележки. Корпус адаптера 1 выполнен в виде полуцилиндра с выступающими с двух сторон боковыми опорами 2 и боковыми направляющими 3, образующими выступы, внутренние стороны которых являются боковыми опорными поверхностями адаптера 1, а с внешней стороны корпус адаптера 1 имеет две выступающие опоры 4, вдоль которых и в центральной части цилиндрического выреза выполнены канавки, при этом вертикальные поверхности этих опор 4 пересекаются с горизонтальными поверхностями боковых опор 2 под прямым углом, а в середине одной из боковых опор адаптера выполнено сквозное отверстие для его соединения с блокиратором 5 посредством штифта с обжимной головкой. Блокиратор 5 выполнен в форме клина, в средней части блокиратора выполнен прямоугольный выступ 7, который размещен в вырезе 6 адаптера 1, в центральном сквозном отверстии 8 горизонтальной полки установлен штифт с обжимной головкой (не показано), а боковые опоры 9 разнесены по ширине выреза 6 адаптера 1 и выполнены в форме клина. Расстояние между центрами выступающих опор адаптера равно

где α - угол охвата подшипника колесной пары под центрами выступающих опор 4 адаптера 1.

Адаптер с блокиратором грузовой тележки используют следующим образом. При сборке буксового узла грузовой тележки на подшипники колесной пары по концам вагонной оси устанавливают сверху адаптеры 1. Подшипники размещаются между удерживающими выступами цилиндрического выреза 10. Далее с обеих сторон на них ставят боковые рамы тележки. На выступающие опоры 4 адаптера 1 устанавливается прокладка в вырез боковой рамы. С боковых сторон выреза боковой рамы выполнены пазы для установки в них направляющих 3 на боковых опорах 2 адаптера 1. Адаптер 1 удерживается в вырезе за счет направляющих 3, образующих выступы, внутренние стороны которых являются боковыми опорными поверхностями адаптера 1. Боковые опоры 2 удерживают адаптер в боковой раме. На каждую колесную пару грузовой тележки блокираторы 5 монтируются, когда колесные пары с кассетными подшипниками размещены на рельсах. Блокиратор выполняется в виде клина. Такая форма выполнения является наиболее оптимальной, т.к. позволяет значительно уменьшить вес блокиратора при сохранении его прочности и надежности его работы. Каждый блокиратор 5 устанавливается снизу адаптера 1 и закрепляется на нем посредством ШОГ - соединения, т.е. штифта с обжимной головкой, установленного в отверстии 8 адаптера 1 со стороны рессорного подвешивания тележки. Такое соединение является наиболее простым и надежным по сравнению с известными, например, когда используют болт с самостопорящейся гайкой, головка которого должна входить в специально выполненный под нее прямоугольный паз, или когда применяют болт, для стопорения которого используют шплинт или специальную проволоку, продетую через отверстия в головке болта и рядом расположенного конструктивного элемента адаптера. Выполнение вертикальных поверхностей опор 4 под прямым углом по отношению к горизонтальным поверхностям боковых опор 2 позволило снять ограничения по выбору места сквозного отверстия, обусловленные плавным сопряжением этих поверхностей в известном техническом решении. В середине в боковых опорах 2 адаптера 1 с каждой стороны может быть выполнено сквозное отверстие. Это обеспечит возможность перестановки блокиратора 1 с одной стороны буксового узла на его другую сторону.

Адаптеры могут быть отлиты из стали 30ГСЛ с последующей нормализацией и установкой в вырезы литых боковых рам грузовых тележек.

Расстояние между нижней гранью внутренней поверхности боковой опоры блокиратора 5 с одной стороны буксового узла и нижней гранью цилиндрического выреза 10 адаптера 1 с другой его стороны меньше диаметра цилиндрического выреза 10 под подшипник колесной пары. Такая установка блокиратора 5 позволяет надежно удерживать адаптер 1 на подшипнике колесной пары.

Например, при диаметре 230 мм (R=115 мм) принимаем расстояние F между нижней гранью внутренней поверхности боковой опоры блокиратора 5 и нижней гранью цилиндрического выреза 10 адаптера 1 (фиг. 2), равное 218 мм. Размер открытого зева буксового узла обеспечивает надежное удержание адаптера 1 подшипника колесной пары при значительных динамических нагрузках и колебаниях, возникающих при движении грузовых тележек.

Расстояние В (фиг. 2) между центрами выступающих опор 4 адаптера 1 равно

где α - угол охвата подшипника колесной пары под центрами выступающих опор 4 адаптера 1.

Выбрав R=115 мм, α=120°, получаем B=199 мм

или выбрав α=140° при R=115 мм, получаем B=213 мм.

Для удобства установки и снятия адаптеров по краям и в центральной части внутренней цилиндрической поверхности выреза 10 выполнены канавки (не показано). Они служат также для охлаждения подшипниковых узлов.

Таким образом, предлагаемая конструкция адаптера с блокиратором грузовой тележки обеспечивает повышенную надежность работы, а также снижение веса за счет выполнения блокиратора в виде клина.

1. Адаптер с блокиратором грузовой тележки для колесной пары с кассетным подшипником, отличающийся тем, что корпус адаптера выполнен в виде полуцилиндра с выступающими с двух сторон боковыми опорами и боковыми направляющими, образующими выступы, внутренние стороны которых являются боковыми опорными поверхностями адаптера, а с внешней стороны корпус адаптера имеет две выступающие опоры, вдоль которых и в центральной части цилиндрического выреза выполнены канавки, при этом вертикальные поверхности этих опор пересекаются с горизонтальными поверхностями боковых опор под прямым углом, а в середине одной из боковых опор адаптера выполнено сквозное отверстие для его соединения с блокиратором посредством штифта с обжимной головкой.

2. Адаптер с блокиратором грузовой тележки для колесной пары с кассетным подшипником по п. 1, отличающийся тем, что блокиратор выполнен в виде клина, в средней части блокиратора выполнен прямоугольный выступ, который размещен в вырезе адаптера, в центральном сквозном отверстии горизонтальной полки установлен штифт с обжимной головкой, а боковые опоры разнесены по ширине выреза адаптера и выполнены в виде клина.

3. Адаптер с блокиратором грузовой тележки для колесной пары с кассетным подшипником по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между центрами выступающих опор адаптера равно

где α - угол охвата подшипника колесной пары под центрами выступающих опор адаптера.



 

Похожие патенты:
Способ заключается в снятии с буксового проема рамы тележки из низкоуглеродистой стали изношенного буксового наличника и в закреплении приваркой в буксовом проеме рамы тележки нового замещающего буксового наличника с рабочей поверхностью из высокоуглеродистой стали.

Бесчелюстная трехосная тележка тепловоза состоит из рамы, рессорного подвешивания, букс с поводками и колесных пар с тяговыми электродвигателями. На торцевых поверхностях букс крайних колесных пар тележки жестко закреплены втулки квадратного сечения и в них подвижно размещены подобного сечения стержни, связанные со штоками пневмоцилиндров, закрепленных на раме.

Трехосная тележка тепловоза состоит из рамы с челюстями и подбуксовыми струнками, в которых подвижно установлены буксы колесных пар колесно-моторных блоков. Челюсти выполнены полыми, и в них с возможностью угловых поворотов установлены эксцентричной формы упоры, приводимые в действие гидроцилиндрами, закрепленными на подбуксовых струнках и питаемыми от гидрораспределителя, связанного с гидростанцией, расположенной в кузове тепловоза.

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного транспорта. Низкопрофильный навесной узел предназначен для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона, включает в себя адаптер роликового подшипника и узел подушки, работающей на сдвиг.

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного транспорта. Низкопрофильный навесной узел для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона включает в себя подушку, работающую на сдвиг, и адаптер подшипника.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов. .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к гидрорессоре, содержащей чашеобразный корпус, герметично закрытый вверху амортизатором из материала с подобной резине эластичностью и частично заполнен газом, а в остальном - гидравлической жидкостью, причем амортизатор содержит аксиально расположенную пальцеобразную присоединительную деталь с находящейся на ее нижнем продолжении поперечной плитой (демпфирующей плитой), причем демпфирующая плита погружена в вязкую жидкость.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава. .

Корпус адаптера буксового узла тележки выполнен в виде полуцилиндра с выступающими с двух сторон боковыми опорами и боковыми лапками, образующими фигурные вырезы, внутренние стороны которых являются боковыми опорными поверхностями адаптера. С внешней стороны корпус адаптера имеет две выступающие опоры с ребрами жесткости. На краях цилиндрического выреза выполнены удерживающие выступы, вдоль которых и в центральной ее части выполнены канавки. Основание корпуса адаптера смещено относительно центра полуцилиндра. В середине одной из боковых опор адаптера выполнено отверстие с резьбой для его болтового соединения с блокиратором. Блокиратор выполнен П-образной формы, в средней части которой выполнен прямоугольный выступ, который размещен в фигурном вырезе адаптера, а в центральном отверстии горизонтальной полки установлен болт, а боковые опоры разнесены по ширине фигурного выреза адаптера и выполнены скругленными. Повышается надежность работы буксового узла. 3 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается узла опоры боковой рамы на колесную пару двухосной тележки грузового вагона. По первому варианту изобретения в узле опоры суммарные зазоры между продольными охватывающими площадками буксы или адаптера и охватываемыми площадками наружной и внутренней челюстей буксового проема больше со стороны наружной челюсти, чем со стороны внутренней челюсти. По второму варианту изобретения корпус буксы или адаптера снабжен продольными охватывающими площадками только со стороны внутренней челюсти буксового проема. Выполнение узла опоры боковой рамы по предлагаемым вариантам снижает концентрацию напряжений в зоне внутреннего угла буксового проема, что повышает срок службы боковой рамы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте. Устойчивая тележка железнодорожного вагона также включает поперечную балку, проходящую в отверстии рамной боковины и поддерживаемую в нем. Рессорный комплект оперт на каждый конец поперечной балки. Каждая рамная боковина характеризуется наличием отверстия буксового проема на каждом конце, принимающего поворотную опору, для приема эластомерной направляющей подушки и переходника подшипника. Узел крепления рамных боковин и поперечной балки является жестким шарнирным соединением. Фрикционные клинья между рамными боковинами и надрессорной балкой обеспечивают демпфирование от демпфирования при начальном низком уровне трения до демпфирования при высоком уровне трения, как только происходит зацепление. Шарнирная развязка рамной боковины и поперечной балки и поперечное перемещение фрикционных клиньев к надрессорной балке уменьшают взаимодействие отклонений, возникающих в результате смещения рельсового пути, с надрессорной балкой и транспортным средством. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к элементам двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Боковая рама тележки грузового вагона содержит в проемах буксовые узлы и имеет подбуксовые предохранители. Предохранители выполнены в виде подбуксовых скоб. Рама дополнена фиксаторами и натяжителями, связанными с наружными челюстями и подбуксовыми скобами. Каждый натяжитель выполнен в виде клина. Фиксатор введен в зацепление с подбуксовой скобой и соединён с клином. Достигается снижение возникающих во внутреннем и наружном углах буксового проема моментов, возникающих при эксплуатации и уменьшение вероятности дефектообразования в боковых рамах тележки грузового вагона. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Конструкция соединения буксового узла с рамой тележки грузового вагона содержит в буксовых проемах буксовые узлы и подбуксовые предохранители, установленные между концевыми частями наружных и внутренних челюстей рамы. Предохранители выполнены в виде подбуксовых скоб. Каждый буксовый проем боковой рамы дополнен фиксатором и натяжителем. Натяжитель выполнен в виде клина, размещенного в наружной оконечности подбуксовой скобы. Фиксатор введен в зацепление с подбуксовой скобой и соединен с клином. Достигается уменьшение возникающих моментов и соответствующих напряжений в углах буксового проема и равномерное восприятие нагрузок боковой рамой от буксового узла. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Буксовый поводок содержит корпус, выполненный заодно целое с большой и малой головками, длинный валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом, короткий валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом. Валики установлены в цилиндрические отверстия головок корпуса, хвостовики длинного валика жестко закреплены на раме тележки локомотива, а хвостовики короткого валика - на корпусе буксы локомотива. Каждая составная втулка представляет собой демпфирующую втулку из конструкционного материала, запрессованную в металлической втулке. Составные втулки запрессованы в соответствующей головке. Каждое дистанционное кольцо запрессовано в соответствующей головке буксового поводка и расположено между двумя соответствующими составными втулками. Общая длина обеих составных втулок малой головки составляет не менее 3/4 длины цилиндрической части короткого валика, а общая длина обеих составных втулок большой головки составляет не более 1/2 длины цилиндрической части длинного валика. Обеспечиваются повышение ресурса колесной пары колесной пары локомотива и долговечности большой и малой головок буксового поводка и повышение долговечности большой и малой головок буксового поводка до нормативного значения. 1 ил.

Буксовая накладка выполнена из листового металла с износостойкими свойствами по форме П-образного буксового проема и содержит опорные волновые поверхности, взаимодействующие с опорными поверхностями челюстного проема, и поверхности, плотно прилегающие к цилиндрическим поверхностям корпуса буксы. Накладка также содержит как минимум три локальные зоны переменной жесткости, обеспечиваемой пазами, выполненными перпендикулярно опорным поверхностям накладки, и контактирует с волнообразными прокладками постоянной или переменной по длине толщины, размещенными между корпусом буксы и буксовой накладкой. Такое исполнение накладки позволяет гасить значительные силы ударного воздействия, уменьшая нагрузку, передаваемую корпусом буксы в клык челюстного проема, снижает изнашиваемость опорных поверхностей корпуса буксы и боковой рамы, перераспределяет нагрузку между рядами подшипников. 3 ил.

Раскрыта конструкция двухосной трехэлементной грузовой тележки с измененной конструкцией надрессорной балки, боковых рам, центрального рессорного подвешивания и узла, передающего нагрузку от боковой рамы на подшипники колесных пар. Обеспечивается разработка новой конструкции типовой двухосной трехэлементной грузовой тележки с улучшенными характеристиками. 18 ил.
Наверх