Механизм перемещения закрылков

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкций исполнительных механизмов перемещения закрылков самолёта. Механизм перемещения закрылка содержит силовой привод с выходным рычагом и каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом. При этом механизм снабжен промежуточной траверсой, присоединенной к каретке с возможностью поворота и посредством кронштейна и шарнирной тяги - к закрылку. Передняя часть траверсы соединена с передним плечом рычага привода шарнирной тягой, а задняя часть траверсы посредством другой шарнирной тяги - с задним плечом рычага привода. Достигаются улучшение аэродинамических свойств закрылка, уменьшение массы конструкции и габаритов, снижение коэффициента трения, увеличение угла отклонения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники, а более конкретно - к конструкциям исполнительных механизмов перемещения закрылков самолета.

Уровень техники

Из уровня техники известна публикация патента RU 2214347 С2, МПК В64С 9/18. В известном из данного патента устройстве, решающем задачу оптимизации траектории перемещения закрылка и имеющем в связи с конструктивной сложностью ограниченную область применения, рычаг привода и несущий рычаг шарнирно соединены с неподвижно закрепленной на крыле балкой. Шатун шарнирно соединен одним концом с рычагом привода. Переднее и заднее звенья навески закрылка шарнирно соединены с несущим рычагом, шарнирно соединенным с противоположным концом шатуна. Звено навески закрылка соединено тягой синхронизации с рычагом привода.

Также из уровня техники известна система по патенту US 7243881 В2, относящаяся к средствам управления щелевыми потоками воздуха в закрылках безотносительно к габаритам устройства, поверхности крыла и углу отклонения закрылка - задаче, решаемой заявленным устройством.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявленного механизма является устройство по патенту RU 2384464 С2, МПК В64С 9/16, в котором направляющая закрылка опирается на направляющий рельс и перемещается по нему между положениями взлета и посадки с помощью каретки. При этом в направляющей имеются две выемки, имеющие близкий к U-образному профиль, а на каретке закреплены входящие в указанные выемки элементы скольжения, форма поперечного сечения которых повторяет профиль выемки.

Направляющая содержит боковые направляющие элементы, предназначенные для предотвращения перемещения каретки перпендикулярно рельсу.

Устройство, определенное в качестве наиболее близкого аналога, также как и заявленный механизм, содержит силовой привод с выходным рычагом и связанную с ним каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом.

К недостаткам прототипа предлагаемого механизма перемещения закрылков относится его конструктивная сложность, большая масса конструкции и невозможность обеспечения оптимальной траектории выдвижения закрылка.

Сущность изобретения

Целью, решаемой предлагаемым изобретением, является снижение эксплуатационных расходов.

Технический результат заявленного механизма перемещения закрылков заключается в улучшении аэродинамических свойств закрылка.

Другим техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение массы конструкции и ее габаритов.

Также техническим результатом, достигаемым при реализации заявленного изобретения, является снижение коэффициента трения между элементами конструкции при обеспечении оптимальной траектории выдвижения закрылка с увеличением угла его отклонения в режиме посадки и отката.

Еще один технический результат, достигаемый предлагаемым механизмом перемещения закрылков, заключается в снижении расходов, в том числе топлива, при эксплуатации самолета.

Указанные технические результаты достигаются предлагаемым механизмом перемещения закрылка, содержащим силовой привод с двуплечим выходным рычагом и каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом, согласно изобретению механизм снабжен промежуточной траверсой, присоединенной к каретке с возможностью поворота посредством шарнира и шарнирной тяги - к закрылку, при этом траверса передней частью соединена с передним плечом рычага привода шарнирной тягой, а задней частью, также шарнирной тягой, с задним плечом рычага привода.

Достижение указанных технических результатов обеспечивается за счет того, что:

- механизм содержит по меньшей мере один расположенный по размаху закрылка рельс с соответствующими каретками и траверсами, причем каждая промежуточная траверса снабжена шарниром и соединена с закрылком с возможностью заданного пространственного перемещения закрылка;

- каретка содержит верхние, нижние и боковые ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса.

Краткое описание чертежей

В дальнейшем изобретение поясняется примером его выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи:

фиг. 1 - вид на механизм перемещения закрылка в полетном положении закрылка;

фиг. 2 - вид на механизмперемещения закрылка в положении взлета;

фиг. 3 - вид на механизм перемещения закрылка в положении посадки;

фиг. 4 - вид на каретку по нормали к рельсу;

фиг. 5 - сечение по узлам крепления шарнирных тяг (9), (10) с рычагом (2).

Осуществление изобретения

Заявленный механизм перемещения закрылка (1) содержит силовой привод с двуплечим выходным рычагом (2) и каретку (3). Каретка (3) установлена с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса (4). Рельс (4) закреплен под крылом (5). Заявленный механизм также снабжен промежуточной траверсой (6), присоединенной с возможностью поворота к каретке (3) и посредством кронштейна (7) и шарнирной тяги (8) - к закрылку (1). Передняя часть траверсы (6) посредством тяги (9) шарнирно соединена с передним плечом рычага (2) привода. Задняя часть траверсы (6) также шарнирно соединена с задним плечом рычага (2) привода посредством другой шарнирной тяги (10).

Предлагаемый механизм перемещения закрылка (1) содержит несколько расположенных по его размаху рельсов (4) с соответствующими каретками (3) и траверсами (6). Каждая промежуточная траверса (6) шарнирно присоединена к закрылку (1) с возможностью его заданного пространственного перемещения.

Каретка (3) содержит верхние (12) нижние (13) и боковые (14) ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса (4).

При вращении рычага (2) каретка (3) перемещается в направляющих элементах рельса (4). Элементы механизма при этом совершают плоскопараллельное движение. Вначале, от положения закрылка «убрано», до положения «взлет», на протяжении ≈ 70% хода закрылка (фиг. 2), каретка (3) и траверса (6) движутся без заметного взаимного вращения. В конце хода, в положении «посадка», каретка (3) останавливается за счет взаимной геометрии расположения рычагов (2), (9), (10) относительно друг друга и каретки (3). При остановившейся каретке (3) с одновременным дальнейшим вращении рычага (2) происходит интенсивное вращение траверсы (6) (фиг. 3).

Закрылок (1) совершает пространственное движение, примерно повторяя в сечениях движение траверсы.

Увеличением угла отклонения и отката закрылка (1) обеспечивается соответствующее увеличение эффективной площади крыла на режимах взлета и посадки самолета, способствуя улучшению его летно-технических характеристик благодаря росту подъемной силы крыла.

1. Механизм перемещения закрылка, содержащий силовой привод с выходным рычагом и каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом, отличающийся тем, что механизм снабжен промежуточной траверсой, присоединенной к каретке с возможностью поворота и посредством кронштейна и шарнирной тяги - к закрылку, при этом передняя часть траверсы соединена с передним плечом рычага привода шарнирной тягой, а задняя часть траверсы посредством другой шарнирной тяги - с задним плечом рычага привода.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что содержит несколько расположенных по размаху закрылка рельсов с соответствующими каретками и траверсами, причем каждая промежуточная траверса шарнирно присоединена к закрылку с возможностью заданного пространственного перемещения промежуточной траверсы.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что каретка содержит верхние, нижние и боковые ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизму навески элемента механизации крыла на основной части крыла. Устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла летательного аппарата включает в себя два механизма навески, расположенных сбоку друг от друга в направлении размаха крыла, и устройство привода для перемещения элемента механизации крыла относительно основной части крыла.

Группа изобретений относится к области авиации. Устройство для увеличения подъемной силы содержит основной элемент (5) закрылка, установленный с возможностью выпуска и убирания относительно основного крыла, и выступающий элемент (6А-1), выполненный так, что он имеет плавный контур и расположен вблизи концевого участка в направлении размаха поверхности положительного давления основного элемента (5) закрылка, выступая в направлении от основного элемента закрылка.

Изобретение относится к авиации, а именно к управлению летательными аппаратами. Механизм представляет собой рычажно-пружинный или линейно-пружинный механизм, имеющий положение неустойчивого равновесия и содержащий рычаг, прикрепленный к управляемому элементу, и/или к органу управления, и/или к промежуточному кинематическому звену, и шарнирно прикрепленную к концу рычага пружину сжатия или растяжения.

Изобретение относится к крылу воздушного или космического судна и касается посадочных закрылков или щитков. Крыло (12) содержит подвижное обтекаемое тело (10), подвижное опорное устройство (22), которое соединено с обтекаемым телом (10) для поворота обтекаемого тела (10) на крыле (12), и устройство (18, 20) управления обтекаемым телом.

Изобретение относится к опорному узлу для направления закрылка во время развертывания на крыле самолета. Опорный узел содержит направляющую дорожку, задающую двухмерный путь, цилиндрический подшипниковый ведомый элемент, имеющий продольную ось, вал и сферическую опору.

Изобретение относится к системам автоматического управления обеспечения большой подъемной силы самолета с помощью пред-/закрылок (21, 22), которые выполнены с возможностью установки в различные конфигурации: для крейсерского полета, полета в зоне ожидания, взлета или посадки.

Изобретение относится к увеличивающим подъемную силу крыла системам для летательного аппарата в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение относится к аэродинамическому закрылку летательного аппарата и, прежде всего, к создающему значительный прирост подъемной силы закрылку (высокоэффективному закрылку) летательного аппарата с влияющим на срыв потока устройством или с турбулизатором, а также такое же влияющее на срыв потока устройство.

Изобретение относится к направляющим посадочных закрылков для летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике. Закрылок самолета короткого взлета и посадки содержит основное звено, дефлектор, каретки с опорными роликами, направляющие рельсы перемещения закрылка.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия.

Группа изобретений относится к областям техники, предусматривающим использование аэродинамических поверхностей. Способ увеличения подъемной силы крыла предусматривает формирование со стороны передней кромки крыла конфузора посредством дополнительного аэродинамического профиля, располагаемого под носовой частью крыла.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата имеет профиль тонкого ромба, образованный верхней и нижней аэродинамическими поверхностями.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков и элеронов.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем.

Изобретение относится к крылу воздушного или космического судна и касается посадочных закрылков или щитков. Крыло (12) содержит подвижное обтекаемое тело (10), подвижное опорное устройство (22), которое соединено с обтекаемым телом (10) для поворота обтекаемого тела (10) на крыле (12), и устройство (18, 20) управления обтекаемым телом.

Изобретение относится к авиационной технике. Механизированное крыло летательного аппарата состоит из кессонной части крыла, внутренней и внешней секций однощелевых закрылков, внутренней и внешних секций однощелевых предкрылков, элерона, интерцепторов, воздушных тормозов, мотогондолы с пилоном, обтекателей механизмов закрылков.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается средств увеличения подъемной силы самолетов короткого взлета и посадки. Устройство увеличения подъемной силы содержит поворотную силовую установку с винтами, привод поворота, автоматы демпфирования нагрузок, замки фиксации, топливную систему с поворотным плечом трубопровода, систему управления двигателем с винтом, проходящую через узел поворота. При этом узел поворота мотогандолы с двигателем размещен в концевом сечении пилона, установленного в хвостовой части крыла, перед закрылком, который шарнирно закреплен на кронштейнах навески и через узел крепления нижнего звена тяги с помощью складывающейся тяги подвижно соединен с узлом мотогандолы двигателя. Винтовой механизм привода закрылка шарнирно связан с узлом закрылка, установленным на верхней носовой его части. Нижнее звено тяги в убранном положении закрылка составляет часть хвостового отсека пилона. Достигается повышение эффективности устройства увеличения подъемной силы, простота, снижение массы. 7 ил.
Наверх