Система поддержки носилок для блоков медицинской помощи и используемый в ней комплект опорного рычага

Изобретение относится к системе поддержки носилок для блоков медицинской помощи и направлено на повышение надежности крепления. Система поддержки носилок для транспортного средства, причем указанная система поддержки носилок содержит комплект опорного рычага для поддержки носилок в горизонтальном положении, при этом комплект опорного рычага содержит регулируемый комплект крюка у свободного конца комплекта опорного рычага, имеющий открытое положение и закрытое положение, причем регулируемый комплект крюка содержит систему храповика, которая запирает комплект крюка между открытым положением и закрытым положением. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 27 ил.

 

Область применения изобретения

Настоящее изобретение в общем имеет отношение к созданию систем поддержки носилок для блоков медицинской помощи и способов их использования, а более конкретно, к созданию устройств и регулируемых систем поддержки носилок для блока медицинской помощи или для машины медицинской помощи (для санитарного автомобиля).

Предпосылки к созданию изобретения

Раненых (травмированных) или больных пациентов часто несут и транспортируют на носилках. Носилками обычно называют устройство, на котором можно переносить больного или раненого человека. Типично, носилки содержат несущий каркас (например, с натянутым полотном), поддерживаемый при помощи ручек. Вместо разгрузки пациентов с носилок и их повторной погрузки на носилки при их транспортировке на машинах скорой помощи, медики часто оставляют пациентов на носилках и непосредственно загружают пациента на носилках в машину скорой помощи для его транспортировки. Таким образом, существует необходимость в создании систем поддержки, перемещения и закрепления носилок в автомобилях, в особенности в машинах скорой помощи. Кроме того, существует необходимость в создании систем, позволяющих использовать и закреплять носилки различных размеров.

Раскрытие изобретения

В соответствии с первым аспектом осуществления настоящего изобретения, предлагается комплект опорного рычага для системы поддержки носилок, который выполнен с возможностью поддержки пациента в горизонтальном поднятом над полом положении. Комплект опорного рычага имеет часть рычага, содержащую свободный конец и конец крепления, причем конец крепления выполнен с возможностью прикрепления опорного рычага к конструкции крепления, для поддержки части рычага на выбранной высоте, при этом внешний крюк расположен у свободного конца части рычага, причем внешний крюк можно регулировать относительно части рычага между открытым и закрытым положениями, чтобы закреплять боковые ручки различных носилок, причем боковые ручки различных носилок имеют различные диаметры.

В соответствии с другим аспектом осуществления изобретения, предлагается система поддержки носилок, которая имеет первую вертикальную направляющую, которая содержит первое множество расположенных на разной высоте мест крепления, и первый опорный рычаг, который содержит первую часть рычага, имеющую первый свободный конец и первый конец крепления, причем первый конец крепления выполнен с возможностью прикрепления первого опорного рычага к любому месту из первого множества расположенных на разной высоте мест крепления. Система поддержки носилок имеет также вторую вертикальную направляющую, которая содержит второе множество расположенных на разной высоте мест крепления, причем вторая вертикальная направляющая в основном параллельна первой вертикальной направляющей, и второй опорный рычаг, который содержит вторую часть рычага, имеющую второй свободный конец и второй конец крепления, причем второй конец крепления выполнен с возможностью прикрепления второго опорного рычага к любому месту из второго множества поднимающихся мест крепления.

В соответствии с еще одним аспектом осуществления изобретения, предлагается система крепежной направляющей, предназначенная для крепления оборудования в различных местах вдоль длины крепежной направляющей. Система крепежной направляющей может содержать первое вертикальное множество пазов крепления, причем каждый паз крепления содержит расширенный головной участок, смежный с суженной областью, так что расширенная головка крепежного выступа может проходить через расширенный головной участок, что позволяет ввести в суженную область шейку, соединенную с расширенной головкой, так что расширенная головка не может быть удалена через суженную область. Система крепежной направляющей дополнительно может содержать второе вертикальное множество пазов крепления, параллельное первому вертикальному множеству пазов крепления, причем каждый из пазов второго вертикального множества пазов крепления горизонтально совмещен с соответствующим пазом первого вертикального множества пазов крепления, так что первое вертикальное множество пазов крепления и второе вертикальное множество пазов крепления могут одновременно принимать пару горизонтально совмещенных крепежных выступов.

Указанные ранее и другие характеристики изобретения будут более ясны из последующего детального описания, приведенного со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение может быть лучше понято из последующего описания, приведенного со ссылкой на чертежи.

На фиг.1 показан вид в перспективе примерного варианта осуществления системы поддержки носилок в полностью развернутой конфигурации.

На фиг.2 показан другой вид в перспективе примерной системы поддержки носилок, показанной на фиг.1, в походной конфигурации.

На фиг.3 показан вид сбоку примерного конструктивного варианта комплекта опорного рычага, предназначенного для использования в системе поддержки носилок, показанной на фиг.1.

На фиг.4 показан детально вид с торца примерного комплекта опорного рычага, показанного на фиг.3, с условно удаленной торцевой пластиной.

На фиг.5 показан детально вид с торца примерного комплекта опорного рычага, показанного на фиг.3.

На фиг.6 показан вид в перспективе примерного конструктивного варианта монтажного кронштейна, предназначенного для использования с комплектом опорного рычага, показанным на фиг.3.

На фиг.7 и 8 показаны виды снизу примерного монтажного кронштейна, показанного на фиг.6.

На фиг.9 показан вид в перспективе примерного монтажного кронштейна, показанного на фиг.6.

На фиг.10 показан вид в перспективе примерного конструктивного варианта опорного рычага, предназначенного для использования с комплектом опорного рычага, показанным на фиг.3.

На фиг.11 показан вид сбоку примерного монтажного кронштейна, показанного на фиг.6.

На фиг.12 показан вид спереди примерного конструктивного варианта направляющей, предназначенной для использования в системе поддержки носилок, показанной на фиг.1.

На фиг.13 показан вид с торца примерной направляющей, показанной на фиг.12.

На фиг.14 и 15 показано взаимодействие между направляющей, показанной на фиг.12, и монтажным кронштейном, показанным на фиг.6.

На фиг.16 показан вид в перспективе спереди примерного конструктивного варианта монтажной пластины.

На фиг.17 и 18 показано взаимодействие между монтажной пластиной, показанной на фиг.16, и монтажным кронштейном, показанным на фиг.6.

На фиг.19 показан вид в перспективе примерного конструктивного варианта монтажного устройства для крепления сидений, с использованием направляющей, показанной на фиг.12, и монтажного кронштейна, показанного на фиг.6.

На фиг.20 показан другой примерный конструктивный вариант комплекта опорного рычага, предназначенного для использования в системе поддержки носилок, показанной на фиг.1.

На фиг.21 показан вид в перспективе другого примерного конструктивного варианта монтажного кронштейна, предназначенного для использования с комплектом опорного рычага.

На фиг.22 показан вид в перспективе примерного конструктивного варианта монтажного кронштейна, показанного на фиг.21 и предназначенного для использования с комплектом опорного рычага.

На фиг.23 показан вид в перспективе примерного конструктивного варианта монтажного кронштейна, показанного на фиг.22 и предназначенного для использования с комплектом опорного рычага.

На фиг.24 показан вид сбоку другого примерного конструктивного варианта комплекта опорного рычага, предназначенного для использования в системе поддержки носилок, показанной на фиг.1.

На фиг.25 показан вид сбоку еще одного примерного конструктивного варианта комплекта опорного рычага, предназначенного для использования в системе поддержки носилок, показанной на фиг.1.

На фиг.26 показан вид сбоку еще одного примерного конструктивного варианта комплекта опорного рычага, предназначенного для использования в системе поддержки носилок, показанной на фиг.1.

На фиг.27 показан вид в перспективе системы пуска дымовой гранаты, которая может быть установлена на направляющей.

Конструктивные варианты, показанные на чертежах, являются пояснительными по своей природе и не предназначены для ограничения изобретения, определенного формулой изобретения. Однако индивидуальные характеристики изобретения могут быть лучше поняты из приведенного со ссылкой на чертежи подробного описания изобретения.

Подробное описание изобретения

В последующем тексте приведено широкое описание различных вариантов осуществления настоящего изобретения. Это описание следует истолковывать только как примерное и не описывающее все возможные конструктивные варианты, так как описание всех возможных конструктивных вариантов является непрактичным, если вообще возможным, так что следует иметь в виду, что любой признак, характеристика, компонент, композиция, ингредиент, продукт или операция, описанные здесь, могут быть исключены, объединены или заменены, полностью или частично, любым другим признаком, характеристикой, компонентом, композицией, ингредиентом, продуктом или операцией, описанными здесь. Могут быть использованы различные альтернативные конструктивные варианты, с использованием текущей технологии или технологии, разработанной после подачи заявки на этот патент, что не выходит за рамки настоящего изобретения. Все цитированные здесь публикации и патенты включены в данное описание в качестве ссылки.

Следует также иметь в виду, что, если только в описании не приведено четкое определение термина, то любой использованный термин следует понимать в его общепринятом значении, причем такой термин, приведенный в любом разделе описания, не ограничивает объем патентных притязаний (если только он не содержится в формуле изобретения). Ни один из терминов не является существенным в соответствии с настоящим изобретением, если только четко не указано иное. Если любой использованный в приложенной формуле изобретения термин используется в описании настоящего изобретения в единственном значении, то это сделано только для доходчивости, чтобы не путать читателя, и это не означает, что этот термин имеет только одно значение.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.1 и 2, на которых показан примерный конструктивный вариант системы 10 поддержки носилок, соединенной с блоком 1 медицинской помощи и/или закрепленной внутри него. В одном примерном конструктивный варианте, блок 1 медицинской помощи содержит транспортное средство, и, таким образом, боковая стенка 2 может быть стенкой внутри такого транспортного средства. Примерными транспортными средствами могут быть (но без ограничения) автомобили скорой помощи или другие наземные транспортные средства, суда, самолеты, вертолеты, иди другие аварийные или поддерживающие транспортные средства. В одном примерном конструктивном варианте, система 10 поддержки носилок может быть соединена с военным наземным транспортным средством, таким как, например, бронированное военное наземное транспортное средство, и/или закреплена на нем. Например, блоком 1 медицинской помощи, показанным на фиг.1, может быть бронированный грузовой автомобиль, подходящий для перевозки военных и имеющий стенку 2.

В другом примерном конструктивном варианте, отличающемся от транспортного средства, блок 1 медицинской помощи может иметь возимый или фиксированный контейнер или фиксированную строительную конструкцию, так что система 10 поддержки носилок может быть соединена с боковой стенкой 2 такого контейнера или такой строительной конструкции, или закреплена на этой стенке. В одном примерном конструктивном варианте, блоком 1 медицинской помощи может быть возимый контейнер, который перевозят на транспортном средстве, таком как, например, грузовой автомобиль или другая дорожная машина, на трейлере, внутри летательного аппарата или любого другого транспортного средства, в местоположение, удаленное от исходного места транспортного средства, и оставляют в таком местоположении, временно или постоянно, для использования, позволяющего оказывать медицинскую помощь пациентам, например, раненым военным. Контейнер может иметь нижнюю стенку (то есть пол), множество боковых стенок (например, четыре боковые стенки, такие как боковая стенка 2), верхнюю стенку и одну или несколько дверей для доступа внутрь контейнера. Примерными контейнерами могут быть обычные металлические контейнеры для хранения и отгрузки, которые используют для отгрузки и хранения товаров, известные специалистам в данной области. Блок 1 медицинской помощи может содержать вышеуказанный контейнер, причем этот контейнер модифицирован для функционирования в виде мобильного и/или перевозимого госпиталя или блока медицинской помощи, который содержит любое и/или все желательное оборудование для медицинской помощи и источники электропитания, так что пациенты могут получать медицинскую помощь и/или могут находиться внутри блока 1 медицинской помощи (то есть внутри контейнера). В одном примерном конструктивном варианте, стенки блока медицинской помощи могут быть укреплены броневыми листами, чтобы обеспечивать дополнительную защиту от орудийного огня, от другого оружия и/или от взрывов. В другом примерном конструктивном варианте, блоком 1 медицинской помощи может быть фиксированная строительная конструкция и/или палатка, имеющая по меньшей мере одну внутреннюю стенку, достаточно жесткую для того, чтобы выдерживать систему 10 поддержки носилок, закрепленную на такой стенке.

Как это описано далее более подробно, система 10 поддержки носилок позволяет создавать модульную, регулируемую систему поддержки носилок, позволяющую производить планируемые или внеплановые регулировки в различных аварийная ситуациях, предвиденных или непредусмотренных. Система 10 поддержки носилок позволяет образовать несколько конфигураций для поддержки одних или нескольких носилок с лежащими на них пациентами или другими людьми внутри транспортных средств, а также для укладки носилок в походное положение (см. фиг.2, где показана примерная походная конфигурация) или даже для удаления компонентов опорной системы, когда их не используют. Регулируемость системы 10 поддержки носилок позволяет размещать в ней носилки различных размеров (например, различной ширины и толщины). Система 10 поддержки носилок может быть модульной, так что несколько компонентов системы поддержки носилок могут быть взаимозаменяемыми, что позволяет уменьшить время сборки, снизить сложность и стоимость. Такая модульность в системе 10 поддержки носилок позволяет быстрее найти ответ на возникновение специфической аварийной ситуации, что в некоторых случаях позволяет улучшить медицинские результаты. Конфигурация системы поддержки носилок позволяет ее использовать в разных транспортных средствах и/или в других медицинских блоках, за счет чего получают выгоду от взаимозаменяемости и гибкости.

Система 10 поддержки носилок обычно может содержать опорный комплект 12 для верхних носилок, на котором поддерживаются верхние носилки 14, опорный комплект 16 для нижних носилок, на котором поддерживаются нижние носилки 18, и направляющую систему 20, которая поддерживает опорные комплекты 12 и 16 для верхних и нижних носилок в их показанных положениях, смещенных вертикально от пола 19 блока 1 медицинской помощи. В показанном конструктивном варианте, опорный комплект 12 для верхних носилок поддерживает верхние носилки 14 выше и в основном параллельно нижним носилкам 18. Верхние носилки 14 и нижние носилки 18 также показаны как ориентированные в основном параллельно полу 19 блока 1 медицинской помощи. Однако возможны также и другие ориентации. Например, верхние и/или нижние носилки 14 и 18 могут поддерживаться при помощи объединенных с ними опорных комплектов 12 и 16 для верхних и нижних носилок в наклонной ориентации, под углом к полу 19 блока 1 медицинской помощи и/или под углом друг к другу.

Опорный комплект 12 для верхних носилок может содержать первый верхний комплект 22 опорного рычага и второй 24 верхний комплект опорного рычага, в то время как опорный комплект 16 для нижних носилок может содержать первый нижний комплект 26 опорного рычага и второй нижний комплект 28 опорного рычага. Каждый комплект 22, 24, 26 и 28 опорного рычага можно отдельно регулировать вдоль высоты направляющей системы 20. В других конструктивных вариантах, верхние комплекты 22, 24 опорных рычагов и/или нижние комплекты 26, 28 опорных рычагов могут быть связаны друг с другом так, что их высоты регулируются одновременно. В еще одном примере, первые верхние и нижние комплекты 22, 26 опорных рычагов и/или вторые верхние и нижние комплекты 24, 28 опорных рычагов могут быть связаны друг с другом так, что их высоты регулируются одновременно. Во многих конструктивных вариантах, каждый комплект 22, 24, 26 и 28 опорного рычага выполнен с возможностью индивидуальной регулировки.

Направляющая система 20 содержит первую направляющую 30 и вторую направляющую 32, смещенную в горизонтальном направлении от первой направляющей. Направляющие 30 и 32 могут быть расположены параллельно друг другу и ориентированы вертикально, как это показано, однако возможны и другие ориентации, например, не вертикальные ориентации. Например, в некоторых конструктивных вариантах, первая и вторая направляющие 30 и 32 могут иметь горизонтальную ориентацию. В другом конструктивном варианте, направляющая система 20 может иметь первую направляющую, перекрывающую всю стенку как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях, так что монтажный кронштейн может быть прикреплен, с возможностью отсоединения, к направляющей в любом месте на стенке. В еще одном конструктивном варианте, направляющая может быть смонтирована на устройстве, которое прикрепляют к стенке, в то время как стенка содержит множество выступов для приема направляющей. Следует иметь в виду, что могут быть дополнительно реализованы любое другое местоположение и конфигурация направляющей. В одном специфическом конструктивном варианте, пазы 34 могут быть предусмотрены в первой и второй направляющих 30 и 32. Пазы 34 идут вертикально вдоль соответствующей длины первой и второй направляющих 30 и 32 и образуют запирающую конструкцию для фиксации вертикального положения комплектов 22, 24, 26 и 28 опорных рычагов. Можно видеть, что каждая из первой и второй направляющих 30 и 32 содержит множество горизонтально смещенных друг от друга пазов 34. В то время как показаны четыре паза 34 для каждой из направляющих 30 и 32, число пазов может быть больше или меньше, например, может быть предусмотрено три паза. Конфигурация с тремя пазами будет описана далее более подробно.

В некоторых конструктивных вариантах, печатные или нанесенные краской знаки 35 могут быть использованы вместе с направляющей системой 20. Например, индикатор высоты может быть нанесен рядом с направляющими 30 и 32 или даже на них. В некоторых конструктивных вариантах, маркер может быть нанесен вдоль высоты направляющих 30 и 32, чтобы обеспечивать быструю регулировку комплектов 22, 24, 26 и 28 опорных рычагов. Знаки могут быть нанесены на направляющих 30 и 32 и/или на стенке 2.

Следует иметь в виду, что несмотря на то, что два опорных комплекта 12 и 16 для носилок показаны на фиг.1, может быть предусмотрено больше или меньше опорных комплектов для каждой направляющей системы 20. Кроме того, могут быть предусмотрены несколько систем 10 поддержки носилок в транспортном средстве. Например, множество систем 10 поддержки носилок могут быть закреплены в различных местах внутри блока 1 медицинской помощи.

Различные компоненты, кроме комплектов 22, 24, 26 и 28 опорных рычагов, могут поддерживаться при помощи направляющей системы 20. В некоторых конструктивных вариантах, монитор 36 (например, для текущего контроля основных показателей состояния организма) может поддерживаться при помощи первой направляющей 30, в то время как другие медицинские устройства 38, такие как другой монитор или инфузионный насос, дыхательный мешок, системы освещения и т.п., могут поддерживаться при помощи второй направляющей 32. Любое число медицинских или не медицинских устройств могут поддерживаться при помощи направляющей системы 20. Различные устройства текущего контроля, такие как монитор 36, могут быть проводными или беспроводными (например, с использованием технологии Bluetooth). В некоторых случаях может быть полезно устанавливать монитор 36 и устройство 38 ближе к опорным комплектам 12 и 14 для носилок, на которых лежит пациент, к которому подключены монитор 36 и устройство 38. Например, на фиг.1, монитор 36 и устройство 38 расположены над опорным комплектом 12 для верхних носилок, для использования для текущего контроля пациента, лежащего на верхних носилках. В другой конфигурации, монитор 36 и устройство 38 могут быть расположены между опорным комплектом 12 для верхних носилок и опорным комплектом 14 для нижних носилок, чтобы можно было их использовать для текущего контроля пациента, лежащего на нижних носилках. В другом конструктивном варианте, например, когда направляющая система 20 расположена снаружи от транспортного средства, вспомогательное опорное оборудование также может быть прикреплено к направляющей системе 20. Например, как это показано на фиг.27, система 400 пуска дымовой гранаты, которая содержит множество пусковых стволов 402, может быть закреплена снаружи от транспортного средства. Следует иметь в виду, что система 400 пуска дымовой гранаты, или любое другое вспомогательное опорное оборудование, может быть прикреплено к монтажному кронштейну 444, имеющему множество выступов 410. Каждый выступ 410 может иметь участок 412 стержня и участок 416 головки, так что монтажный кронштейн 444 позволяет произвести быструю блочную установку на любой секции направляющей. Кроме того, монтажный кронштейн 444 может иметь рычаг (рукоятку) 418 для отсоединения монтажного кронштейна 444 от направляющей, позволяющий произвести быстрое отсоединение оборудования от транспортного средства, что может быть необходимо при работе.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.3, на которой показан конструктивный вариант комплекта 40 опорного рычага, предназначенного для использования с опорным комплектом 12 для верхних носилок и/или с опорным комплектом 16 для нижних носилок, который обычно содержит опорный рычаг 42 и монтажный кронштейн 44. Опорный рычаг 42 имеет оконечный, свободный конец 46, конец 48 крепления, который прикреплен к монтажному кронштейну 44, и удлиненную часть 50 рычага, которая идет между свободным концом 46 и концом 48 крепления. Первый крюк 52 (то есть внутренний крюк) может быть расположен у конца 48 крепления комплекта 40 опорного рычага. Первый крюк 52 может быть закреплен относительно части 50 рычага и имеет размер и расположение, позволяющие принимать боковую ручку носилок. Второй крюк 54 (то есть внешний крюк) может быть расположен у свободного конца 46 комплекта 40 опорного рычага. Второй крюк 54 имеет размер и расположение, позволяющие принимать противоположную боковую ручку носилок. В некоторых конструктивных вариантах, удлиненная часть 50 рычага, первый крюк 52 и конец 48 крепления комплекта 40 опорного рычага могут быть выполнены в виде единой детали, например, при помощи литья из металла (например, такого как алюминий, сталь и т.п.). Можно видеть, что часть 50 рычага может иметь изгиб 55 к центру части рычага. Изгиб 55 имеет форму, позволяющую уменьшить любое взаимодействие между частью 50 рычага и уширенными стержнями носилок (то есть изогнутыми стержнями, идущими между боковыми брусьями (ручками) носилок). Свободный конец 46 может иметь комплект пластин 56 и 58, которые зажимают свободный конец 46 и соединяют его с удлиненной частью 50 рычага. Любые подходящие устройство или способ соединения могут быть использованы для соединения вместе пластин 56 и 58, например, крепежные детали 61, сварка и т.п.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.4, на которой показан свободный конец 46 комплекта 40 опорного рычага с удаленной пластиной 58, причем второй крюк 54 может быть частью регулируемого комплекта 65 крюка, который по меньшей мере частично расположен между пластинами 56 и 58. Регулируемый комплект 65 крюка содержит второй крюк 54, который может быть прикреплен к храповику 60, имеющему зубчатое колесо 62 с зубьями 64, расположенными вокруг периметра 66 зубчатого колеса. В показанном конструктивном варианте, зубья 64 могут быть скошены под углом, так что когда зубья движутся в направлении стрелки 68 (то есть в направлении запирания), собачка 70 скользит вверх и последовательно проходит со скольжением поверх каждого зуба. Когда зубья 64 движутся в направлении стрелки 72 (то есть в направлении отпирания), углы наклона собачки 70 и зубьев 64 побуждают собачку захватывать зуб 64 и останавливают дополнительное движение в этом направлении.

Собачка 70 может быть смещена в направлении зубчатого колеса 62 (например, при помощи пружины) и расположена на спусковом механизме 74, который шарнирно соединен со свободным концом 46 в точке 76 поворота. Спусковой механизм 74 имеет изогнутый участок 75 с собачкой 70, направленный вниз участок 77, соединенный с изогнутым участком при помощи изгиба 79, и скошенный участок 81, расположенный под углом к направленному вниз участку. Место 78 доступа может быть предусмотрено у свободного конца 46 между защитными элементами 83 и 85, которые могут быть частью пластин 56 и 58 (см. фиг.3), что позволяет оператору перемещать (например, нажимать на) спусковой механизм 74 и собачку 70 в направлении стрелки 80, для вывода из зацепления с зубчатым колесом 62. Храповик 60 может быть смещен в направлении открытого положения (например, с использованием пружины 82). Когда спусковой механизм 74 и связанную с ним собачку 70 выводят из зацепления с зубчатым колесом 62, храповик 60 и связанный с ним второй крюк 54 могут перемещаться в направлении открывания по стрелке 72, за счет смещения при помощи пружины 82.

Храповик 60 и второй крюк 54 выполнены с возможностью поворота между закрытым положением и открытым положением, и могут быть блокированы во множестве положений между закрытым положением и открытым положением за счет взаимодействия между зубчатым колесом 62 и собачкой 70. Выемка 84, которая идет внутрь от верхней поверхности 86 свободного конца 46, имеет размер, позволяющий принимать конец 88 второго крюка 54, когда второй крюк находится в закрытом положении. Выемка 84 позволяет размещать конец 88 второго крюка 54 под верхней поверхностью 86, в защищенном положении внутри выемки, что позволяет снизить вероятность непреднамеренного зацепления второго крюка 54 за счет открытого конца 88 крюка.

На фиг.5 показан второй крюк 54 в открытом положении. В одном конструктивном варианте, периметр 66 храповика 60 может входить в контакт с изгибом 79 спускового механизма 74, который служит ограничительной поверхностью для остановки вращения второго крюка 54 в показанном открытом положении. В другом примерном варианте, второй крюк 54 может иметь повышенную толщину у участка 89 изгиба, которая больше чем внутреннее расстояние между пластинами 56 и 58. Поверхности (видна только одна поверхность 91) защитных элементов 83 и 85 могут служить ограничительными поверхностями для предотвращения вращения второго крюка 54, как только он будет находиться в закрытом положении. Другие подходящие ограничительные конструкции также могут быть использованы для остановки вращения второго крюка дальше желательного открытого положения. В некоторых конструктивных вариантах, выступ 95 может быть предусмотрен на участке 89 изгиба второго крюка 54. Выступ 95 может быть использован для контроля движения второго крюка 54, например, с использованием большого пальца оператора.

При наличии храповика 60 и собачки 70, регулируемым комплектом 65 крюка можно управлять всего одной рукой, а свободной другой рукой выполнять другую работу. За счет отвода собачки 70 от зубчатого колеса 62, смещенный храповик 60 может быть открыт безо всякого усилия, дополнительного к тому, которое создано пружиной 82, пока собачка остается отведенной от зубчатого колеса 62. Как только храповик 60 и второй крюк 54 будут находиться в открытом положении, храповик и второй крюк могут быть повернуты в направлении закрытого положения при помощи той же самой руки, которая управляет спусковым механизмом. Зубья 64 и собачка 70 скошены под углом, так что когда зубья движутся в направлении закрывания, собачка скользит вверх и поочередно проходит над каждым зубом, а пружина, связанная с собачкой, принудительно направляет собачку назад в смежную выемку перед следующим зубом, пока второй крюк 54 не захватит ручку носилок или не дойдет до закрытого положения. Как только второй крюк 54 захватывает ручку носилок, храповик 60 и собачка 70 предотвращают открывание второго крюка за счет наличия запорного устройства между храповиком и собачкой. Как это лучше всего показано на фиг.2, в тех конструктивных вариантах, в которых второй крюк 54 можно регулировать между открытым и закрытым положениями, опорный комплект 16 носилок может быть использован для закрепления боковых ручек 18', 18” различных носилок 18, когда различные носилки 18 имеют различную ширину W и/или когда боковые ручки 18', 18” различных носилок имеют различные диаметры D. Например, когда двое носилок 18 имеют немного отличающуюся друг от друга ширину W (то есть расстояние между боковыми ручками 18', 18”), или имеют боковые ручки 18', 18” с немного отличающимися друг от друга диаметрами D, например, за счет различных фирм-изготовителей, одинаковые комплекты 26, 28 опорных рычагов могут быть использованы для поддержки таких носилок, так как регулируемый второй крюк 54 позволяет регулируемым образом закреплять боковые ручки различных конфигураций, и в различных положениях.

Опорный рычаг и монтажный кронштейн могут иметь различные конфигурации, позволяющие обеспечивать поддержку носилок на них. Например, как это показано на фиг.24, в одном конструктивном варианте, опорный рычаг может иметь часть 351 рычага с горизонтально заниженным профилем, что позволяет поддерживать носилки ближе к стенке и за счет этого ограничивать пространство, необходимое в горизонтальном направлении для всего комплекта. В таком конструктивном варианте, опорный рычаг с горизонтально заниженным профилем может иметь комплект 355 внутреннего крюка без дополнительного каркаса, что позволяет расположить комплект 355 внутреннего крюка ближе к стенке. Пальцы 340 и 358 затем могут быть использованы для прикрепления части 351 рычага с горизонтально заниженным профилем к монтажному кронштейну 344, а множество выступов 360 могут быть использованы для прикрепления монтажного кронштейна 344 к стенке, пока не сработают два рычага 318 возврата, как это описано далее. Обратимся теперь к рассмотрению фиг.25, на которой показано, что, в другом конструктивном варианте, часть 50 рычага не имеет заниженного профиля, а скорее содержит дополнительные раскосы 356 для дополнительной поддержки. Дополнительные раскосы 356 позволяют части 50 рычага поддерживать более тяжелую нагрузку. Обратимся теперь к рассмотрению фиг.26, на которой показано, что, в еще одном конструктивном варианте, опорный рычаг может иметь часть 352 рычага с другим заниженным профилем, что позволяет поддерживать носилки в непосредственной близости от стенки, но все еще позволяет обеспечивать поддержку тяжелой нагрузки за счет наличия одного или нескольких раскосов 357 вдоль длины части 352 рычага с заниженным профилем. Более того, монтажный кронштейн 344 может иметь дополнительные выступы 360 для обеспечения дополнительной поддержки в случае такой тяжелой нагрузки. В некоторых конструктивных вариантах, таких как вариант, показанный на фиг.26, часть 352 рычага может дополнительно иметь выемку 358 между монтажным кронштейном 344 и вторым крюком 46. Выемка 358 в части 352 рычага позволяет использовать носилки с большей глубиной. Например, когда носилки содержат поперечину, которая выгнута вниз в направлении центра, выемка 358 позволяет ввести в нее поперечину, которую нельзя ввести в относительно прямую часть рычага 352.

Вновь обратимся к рассмотрению фиг.3, на которой показано, что монтажный кронштейн 44 обеспечивает различные виды поворота, которые позволяют опорному рычагу 42 совершать поворот относительно монтажного кронштейна 44. В некоторых конструктивных вариантах, опорный рычаг 42 может совершать поворот вверх и вниз вокруг оси A1 в направлении стрелок 100 и в боковом направлении вокруг оси А2 в направлении стрелки 102.

Обратимся также к рассмотрению фиг.6-9, на которых показан монтажный кронштейн 44 с удаленным опорным рычагом 42, причем монтажный кронштейн содержит монтажную пластину 104 и установленный на ней комплект 106 поворотного кронштейна. Монтажная пластина 104 имеет наружную поверхность 107, обращенную в направлении от стенки, на которой она установлена, и внутреннюю поверхность 108, обращенную к стенке, на которой она установлена. В частности, как это показано на фиг.7 и 8, на внутренней поверхности 108 имеются выступы 110, которые могут входить в пазы 34 направляющих 30 и 32 (показанных на фиг.1). Каждый выступ 110 содержит участок 112 стержня и расширенный головной участок 114. Как это описано далее более подробно, головные участки 114 имеют размеры, позволяющие им проходить через расширенные открытые области пазов 34, так что они могут быть захвачены в суженных областях пазов, в то время как участки стержней имеют размеры, позволяющие им проходить через суженные области пазов.

Стопорный выступ 116 может быть предусмотрен на внутренней поверхности 108. Стопорный выступ 116 может быть смещен (например, при помощи пружины) в выдвинутое положение запирания, для входа в зацепление с соответствующей направляющей 30, 32 и для запирания комплекта опорного рычага в вертикальном положении вдоль соответствующей направляющей 30, 32. Стопорный выступ 116 может быть втянут с использованием рычага 118, оперативно соединенного со стопорным выступом, который можно вручную удалить с внешней поверхности 107. Выдвинутое положение стопорного выступа 116 показано на фиг.7, а втянутое положение стопорного выступа 116 показано на фиг.8. Можно видеть, что предусмотрена заглубленная область 120 доступа, облегчающая доступ к рычагу 118. В некоторых конструктивных вариантах могут быть предусмотрены второй рычаг 122 (и заглубленная область 123) на противоположной стороне монтажной пластины 104, связанные с тем же самым стопорным выступом или с дополнительным стопорным выступом, что позволяет оператору выбирать, какой из рычагов 118 или 122 использовать для втягивания стопорного выступа 116, например, в зависимости от доступности рычагов 118 и 122, или для повышения безопасности ранее освобождения монтажной пластины 104. Например, как это показано на фиг.21-25, в одном конструктивном варианте, монтажный кронштейн 344 может иметь стопорный выступ 320, который может быть втянут (для отпирания монтажного кронштейна) только тогда, когда на рычаг 318 нажимают с двух сторон монтажного кронштейна 344. Такой конструктивный вариант позволяет обеспечить повышение безопасности за счет предотвращения нежелательного перемещения монтажного кронштейна, когда случайно нажимают на один рычаг 318.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.6 и 9, на которых показан комплект 106 поворотного кронштейна, который содержит поворотный кронштейн 124, который шарнирно соединен с внутренним валом, который идет между двумя рычагами 126 и 128 поддержки вала. В некоторых конструктивных вариантах, рычаги 126 и 128 поддержки вала выходят наружу из внешней поверхности 107 монтажной пластины 104. Поворотный кронштейн 124 содержит вертикальный поворотный элемент 130, имеющий сквозное отверстие, в которое со скольжением входит внутренний вал рычагов 126 и 128 поддержки вала. Опорный элемент 132 нижнего рычага выходит наружу из вертикального поворотного элемента 130 поблизости от рычага 128 поддержки вала. Опорный элемент 134 верхнего рычага выходит наружу из вертикального поворотного элемента 130 поблизости от рычага 126 поддержки вала. Поперечина 136 идет от опорного элемента 132 нижнего рычага до вертикального поворотного элемента 130 и обеспечивает дополнительную поддержку нагрузки для опорного элемента нижнего рычага.

Шпильки 138 и 140 могут быть использованы для соединения опорного рычага 42 с поворотным кронштейном 124 (см. также фиг.3). Шпильки 138 и 140 могут быть введены, с возможностью извлечения, в соответствующие отверстия 142 и 144 в опорном элементе 132 нижнего рычага и в опорном элементе 134 верхнего рычага. Опорный рычаг 42 имеет соответствующие отверстия (см. фиг.10, где показано отверстие 146), которые совмещают с отверстиями 142 и 144 в опорных элементах 132 и 134 нижнего и верхнего рычагов. Другая шпилька 150 может быть предусмотрена для запирания поворотного кронштейна 124 относительно монтажной пластины 104, чтобы таким образом предотвратить вращение поворотного кронштейна. Совмещают отверстия (только одно отверстие 152 можно видеть на фиг.9) в вертикальном поворотном элементе 130 и во внутреннем валу, чтобы пропустить шпильку 150 через них. В некоторых конструктивных вариантах, внутренний вал может иметь множество отверстий для запирания поворотного кронштейна 124 в различных положениях, таких как положение на фиг.6 и положение на фиг.9. На фиг.9 показан поворотный кронштейн 124, повернутый в сторону монтажной пластины 104, в то время как на фиг.6 показан поворотный кронштейн 124, блокированный в переднем положении. В другом конструктивном варианте, показанном на фиг.11, вертикальный поворотный элемент 130 может иметь множество отверстий (см. также отверстие 153), которые могут быть использованы для запирания поворотного кронштейна 124 в различных положениях.

В другом конструктивном варианте, показанном на фиг.21-23, может быть предусмотрен поворотный кронштейн 326 лопастной защелки, для блокировки, с возможностью разрешения, поворота части 50 рычага относительно монтажного кронштейна 344. На фиг.21 показан поворотный кронштейн 326 лопастной защелки с фронтальной пластиной 346. На фиг.22 и 23 показан поворотный кронштейн 326 лопастной защелки с удаленной фронтальной пластиной, чтобы лучше показать шарнирный палец 306 и одну или несколько выемок 327, а также стопорные штифты 328. Поворотный кронштейн 326 лопастной защелки может быть закреплен с использованием шарнирного пальца 306 (который разрешает поворот части 50 рычага). Поворотный кронштейн 326 лопастной защелки может иметь одну или несколько выемок 327, которые сконфигурированы для приема, с возможностью вывода, одного или нескольких стопорных штифтов 328. Пластина 330 отпускания, которая может быть прикреплена к одному или нескольким стопорным штифтам 328, позволяет перемещение стопорных штифтов 328 в верхнем направлении А из выемок 327 и в нижнем направлении В в выемки 327. Например, как это лучше всего показано на фиг.22, когда стопорные штифты 328 расположены в выемках 327 поворотного кронштейна 326 лопастной защелки, тогда стопорные штифты 328 предотвращают поворот поворотного кронштейна 326 лопастной защелки, что, в свою очередь, предотвращает поворот крепежного рычага 50 относительно монтажного кронштейна 344. Как это лучше всего показано на фиг.23, оператор может затем воздействовать на пластину 330 отпускания, чтобы поднимать стопорные штифты 328 из выемок 327 в верхнем направлении А. Вывод одного или нескольких стопорных штифтов 328 из одной или нескольких выемок позволяет создать свободное движение поворотного кронштейна 326 лопастной защелки и крепежного рычага 50. Стопорные штифты 328 затем могут быть опущены в нижнем направлении В для повторного ввода в одну или несколько выемок 327, чтобы за счет этого предотвратить поворот крепежного рычага 50. В одном конструктивном варианте, один или несколько стопорных штифтов 328 могут быть смещены в нижнем направлении при помощи пружины или другого аналогичного элемента. В таком конструктивном варианте, один или несколько стопорных штифтов 328 могут вновь входить в одну или несколько выемок, когда оператор освобождает пластину 330 отпускания. В другом конструктивном варианте, один или несколько стопорных штифтов 328 могут только вновь входить в одну или несколько выемок 327, когда оператор воздействует на пластину отпускания в противоположном направлении, что побуждает один или несколько штифтов освобождения двигаться в нижнем направлении В.

В одном конструктивном варианте, поворотный кронштейн 326 лопастной защелки может быть сконфигурирован так, чтобы создавать ограниченное число положений поворота, в которых стопорные штифты запирают поворотный кронштейн 326 лопастной защелки на месте. Например, поворотный кронштейн 326 лопастной защелки может быть заперт в любом опорном положении, в котором часть 50 рычага является в основном перпендикулярной к стенке, так что носилки могут опираться на него (как это показано на фиг.22), или в походном положении, в котором часть 50 рычага является в основном параллельной стенке (как это показано на фиг.23). Одна или несколько выемок 327 могут быть сконфигурированы так, чтобы принимать один или несколько стопорных штифтов 328, когда часть 50 рычага полностью повернута в одно из этих указанных положений. Однако, когда часть рычага расположена в промежуточном положении, одна или несколько выемок выходят из совмещения с одним или несколькими стопорными штифтами, что не позволяет стопорным штифтам 328 запирать часть 50 рычага на месте. Такой конструктивный вариант позволяет блокировать часть 50 рычага в ограниченном числе положений, чтобы обеспечивать надлежащую работу системы. Число выемок 327 в поворотном кронштейне 326 лопастной защелки может быть увеличено или уменьшено для выбора числа фиксированных положений, в которых часть 50 рычага может быть блокирована при помощи стопорных штифтов 328.

В некоторых конструктивных вариантах, каждая из шпилек 138, 140 и 150 может иметь элемент блокировки, предотвращающий непреднамеренное извлечение шпильки. В показанном конструктивном варианте, каждая из шпилек 138, 140 и 150 может иметь втягивающийся элемент блокировки, такой как шарик 156, расположенный на конце каждой из шпилек. Размеры шариков 156 могут быть выбраны так, чтобы препятствовать выходу шпилек 138, 140 и 150 из соответствующих отверстий. В некоторых конструктивных вариантах предусмотрен механизм втягивания, такой как кнопки 158, на которые нужно нажать, чтобы втянуть шарики 156 и освободить шпильки 138,140 и 150.

Извлечение шпильки 150 позволяет повернуть поворотный кронштейн 124 и закрепленный на нем опорный рычаг 42 в боковом направлении относительно монтажной пластины 104. Извлечение шпильки 140 позволяет повернуть опорный рычаг 42 вверх и вниз относительно поворотного кронштейна 124 и монтажной пластины 104. В тех конструктивных вариантах, в которых опорный рычаг 42 можно повернуть вверх и вниз, стержень 164 шпильки 138 может быть использован как ось поворота, относительно который опорный рычаг 42 может совершать поворот вверх и вниз, когда шпилька 140 извлечена. На фиг.2 показан пример повернутого вниз опорного рычага. Например, может быть желательно повернуть опорный рычаг 42 вниз относительно поворотного кронштейна 124 для установки опорного рычага 42 в походное положение, когда его не используют. Любые подходящие средства крепления (см. замки 166 и 168 на фиг.2) могут быть использованы для крепления опорного рычага 42 в походном положении, такие как замки, защелки, обвязки, зажимы и т.п.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.12 и 13, на которой показан примерный конструктивный вариант направляющей 170 для использования в направляющей системе 20 или в другой аналогичной направляющей системе. Несмотря на то, что две или несколько направляющих 170 могут быть использованы в направляющей системе 20, как это показано на фиг.1, только одна направляющая будет описана далее, так как множество направляющих одной и той же направляющей системы имеют аналогичные или в основном аналогичные характеристики. Направляющая 170 содержит опорную пластину 172, которая может иметь удлиненную, прямоугольную форму (или любую другую подходящую форму) и три паза 174, 176 и 178, идущие вдоль длины опорной пластины в основном параллельно друг другу. Каждый паз 174, 176 и 178 может иметь несколько расширенных открытых областей 180, которые находятся рядом с суженными областями 182. В некоторых конструктивных вариантах, расширенные открытые области 180 являются симметричными, так что они расположены на равном расстоянии друг от друга и могут быть совмещены (выровнены) в ряды по ширине, вдоль длины опорной пластины 172. В другом примере, расширенные открытые области 180 одного или нескольких пазов 174, 176 и 178 не расположены на равном расстоянии друг от друга и/или не могут быть совмещены в ряды с другими расширенными открытыми областями других пазов.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.14 и 15, на которых показано, что направляющая 170 и монтажный кронштейн 44 образуют сдвинутую по фазе конфигурацию, которую используют для прикрепления монтажного кронштейна к направляющей. Как это показано на фиг.14, когда расширенные головные участки 114а, 114b, 114с и 114d выступов 110a, 110b, 110с и 110d монтажного кронштейна 44 введены в расширенные открытые области 180а, 180b, 180с и 180d пазов 174 и 178, тогда стопорный выступ 116 не может входить в паз 176, за счет его совмещения с суженной областью 182а. В некоторых конструктивных вариантах, введение расширенных головных участков 114а, 114b, 114с и 114d в пазы 174 и 178 побуждает стопорный выступ 116 втягиваться из его смещенного наружу, выдвинутого положения. Как это показано на фиг.15, стержневые участки 112 выступов 110a, 110b, 110с и 110d имеют размеры, позволяющие им со скольжением проходить через суженные области 182, в то время как расширенные головные участки 114а, 114b, 114с и 114d остаются в пазах 174 и 178. Перемещение монтажного кронштейна 44 вниз в направлении стрелки 183 совмещает расширенные головные участки 114а, 114b, 114с и 114d с суженными областями 182b, 182с, 182d и 182е пазов 174 и 178, и совмещает стопорный выступ 116 с расширенной открытой областью 180е паза 176. Ширина стопорного выступа 116 может быть больше чем проходы 184 и 186 через суженные области 182f и 182g, смежные с расширенной открытой областью 180е, что останавливает дополнительное перемещение монтажного кронштейна 44, когда стопорный выступ проходит через расширенную открытую область 180е и входит в паз 176. В тех конструктивных вариантах, в которых стопорный выступ 116 смещен в направлении его выдвинутого положения, стопорный выступ может автоматически защелкиваться в его выдвинутом положении, когда стопорный выступ будет совмещен с расширенной открытой областью 180е. Оператор может отводить стопорный выступ 116 из паза 176 при помощи рычага 118, как уже было указано здесь выше, и вновь перемещать монтажный кронштейн 44 вдоль направляющей 170 на другую высоту.

Несмотря на то, что на фиг.14 и 15 показан монтажный кронштейн, который прикреплен к направляющей с использованием четырех выступов 110а, 110b, 110с и 110d и одного стопорного выступа 116, следует иметь в виду, что также может быть использовано другое число выступов и стопорных выступов. Например, как это показано на фиг.21-23, в одном конструктивном варианте, монтажный кронштейн 344 может содержать шесть выступов 360, причем два выступа 360 расположены на нижнем участке и четыре выступа 360 расположены на верхнем участке. Такой конструктивный вариант позволяет создавать закрепленное соединение при повышенных нагрузках за счет создания большего числа точек контакта между монтажным кронштейном 344 и направляющей. В другом конструктивном варианте, монтажный кронштейн может содержать восемь выступов, равномерно распределенных на монтажном кронштейне. В еще одном конструктивном варианте может быть использовано другое число выступов, расположенных на монтажном кронштейне, позволяющих создавать освобождаемое соединение с направляющей.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.16, на которой показано, что, вместо направляющей 170, примерная монтажная пластина 190 может быть использована для прикрепления монтажного кронштейна 44 комплекта 40 опорного рычага к стенке. Монтажная пластина 190 может иметь любую подходящую монтажную конструкцию для прикрепления к стенке. Монтажная пластина 190 содержит пазы в виде замочных пазов 192, 194, 196 и 198, которые имеют расширенный участок 200 и суженный участок 202. Расширенные участки 200 замочных пазов 192, 194, 196 и 198 имеют такие размеры и расположены так, чтобы принимать расширенные головные участки 114, а суженные участки 202 имеют такие размеры, чтобы стержневые участки 112 могли со скольжением входить в них, с захватом расширенных головных участков в замочных пазах. Может быть предусмотрено отверстие 204, размер которого позволяет принимать стопорный выступ 116, когда стопорный выступ совмещен с отверстием 204.

На фиг.17 и 18 показана фиксация монтажного кронштейна 44 на монтажной пластине 190. На фиг.17 показаны расширенные головные участки 114, которые при вводе в расширенные участки 200 замочных пазов 192, 194, 196 и 198 могут отводить назад стопорный выступ 116. Как это показано на фиг.18, монтажный кронштейн 44 затем может быть перемещен в нижнем направлении, чтобы установить расширенные головные участки 114 позади суженных участков 202 и выдвинуть стопорный выступ 116 в отверстие 204, за счет чего монтажный кронштейн 44 будет блокирован на монтажной пластине 190. В некоторых конструктивных вариантах, монтажная пластина 190 может быть прочно прикреплена к стенке вместе с другими монтажными пластинами 190, чтобы образовать монтажную конструкцию для комплектов 40 опорных рычагов.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.19, на которой показаны монтажные кронштейны (например, монтажные кронштейны, имеющие такую же конструкцию крепления, как и монтажные кронштейны 44), которые могут быть использованы для прикрепления различных компонентов, например, к направляющим 170 или к монтажной пластине 190. На фиг.19 показан пример, в котором сиденья 210, 212 и 214 прикреплены к стенке 216 в положении, поднятом над полом. Высоту установки сидений можно регулировать вдоль направляющих 170, или же можно снимать сиденья с направляющих 170, аналогично описанному здесь выше.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.20, на которой показан другой конструктивный вариант комплекта 220 опорного рычага, который имеет многие характеристики, описанные здесь выше для комплекта 40 опорного рычага. В этом конструктивном варианте, освобождение спускового механизма 222 производят за счет освобождения блокирующего выступа (не показан), так что комплект 220 опорного рычага может быть перемещен вверх и вниз относительно направляющей 30, аналогично описанному здесь выше.

Описанная здесь выше система 10 поддержки носилок позволяет создать модульную, регулируемую систему поддержки носилок, позволяющую производить планируемые или внеплановые регулировки в различных аварийная ситуациях, предвиденных или непредусмотренных. Система 10 поддержки носилок позволяет образовать несколько конфигураций для поддержки одних или нескольких носилок с лежащими на них пациентами или другими людьми внутри транспортных средств, а также для укладки носилок в походное положение или даже для удаления компонентов опорной системы, когда их не используют. Система 10 поддержки носилок может иметь регулировку для использования носилок различных размеров.

Несмотря на то, что были описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения, совершенно ясно, что в него специалистами в данной области могут быть внесены изменения и дополнения, которые не выходят однако за рамки приведенной далее формулы изобретения.

1. Комплект опорного рычага для системы поддержки носилок, который выполнен с возможностью поддержки пациента в горизонтальном поднятом над полом положении, содержащий:
часть рычага, имеющую свободный конец и конец крепления, причем конец крепления выполнен с возможностью прикрепления комплекта опорного рычага к конструкции крепления, для поддержки части рычага на выбранной высоте, причем конец крепления сконфигурирован так, что позволяет комплекту опорного рычага совершать переход между положением хранения и опорным положением, когда он прикреплен к стенке;
внешний крюк, расположенный у свободного конца части рычага, причем внешний крюк выполнен с возможностью регулировки относительно части рычага, между открытым и закрытым положениями, чтобы закреплять боковые ручки различных носилок, когда различные носилки имеют различную ширину и/или когда боковые ручки различных носилок имеют различные диаметры;
монтажный кронштейн, соединенный с концом крепления комплекта опорного рычага, причем монтажный кронштейн обеспечивает комплект опорного рычага первым поворотным положением, разрешающим поворот комплекта опорного рычага относительно монтажного кронштейна вокруг вертикальной оси между положением хранения и опорным положением, при этом монтажный кронштейн обеспечивает комплект опорного рычага вторым поворотным положением, разрешающим поворот комплекта опорного рычага относительно монтажного кронштейна вокруг горизонтальной оси, между опущенным и поднятом положениями;
один или несколько стопорных выступов, имеющих размер и конфигурацию, позволяющие вводить их в монтажный кронштейн для блокировки комплекта опорного рычага в одном или нескольких положений хранения, поддержки, в опущенном и поднятом положениях относительно монтажного кронштейна.

2. Комплект опорного рычага по п. 1, в котором внешний крюк выполнен с возможностью регулировки с использованием комплекта храповика, соединенного с внешним крюком.

3. Комплект опорного рычага по п. 2, в котором комплект храповика выполнен с возможностью предотвращения открывания внешнего крюка при множестве угловых, закрытых положений.

4. Комплект опорного рычага по п. 3, в котором комплект храповика содержит зубчатое колесо, имеющее множество зубьев, расположенных вокруг периметра зубчатого колеса, и собачку, которая при перемещении смещена в направлении зубчатого колеса.

5. Комплект опорного рычага по п. 4, который дополнительно содержит спусковой механизм, соединенный с собачкой, причем срабатывание спускового механизма выводит собачку из зацепления по меньшей мере с одним из множества зубьев.

6. Комплект опорного рычага по п. 5, в котором внешний крюк смещен в направлении открытого положения, так что срабатывание спускового механизма побуждает внешний крюк двигаться в направлении открытого положения.

7. Комплект опорного рычага по п. 1, который дополнительно содержит внутренний крюк, расположенный вдоль части рычага и обращенный к внешнему крюку.

8. Комплект опорного рычага по п. 7, в котором внутренний крюк закреплен относительно части рычага.

9. Комплект опорного рычага по п. 8, в котором часть рычага содержит заглубленный участок между внешним крюком и внутренним крюком, так что заглубленный участок смещен вертикально от внешнего крюка и внутреннего крюка.

10. Комплект опорного рычага по п. 1, в котором конец крепления содержит поворотный кронштейн защелки для блокировки поворота комплекта опорного рычага относительно монтажного кронштейна, причем поворотный кронштейн лопастной защелки содержит одну или несколько выемок для приема, с возможностью вывода, одного или нескольких стопорных штифтов, причем стопорные штифты блокируют, с возможностью освобождения, комплект опорного рычага в положении хранения или в опорном положении, когда они введены в одну или несколько выемок поворотного кронштейна указанной защелки.

11. Система поддержки носилок, которая содержит:
первую направляющую, которая содержит первое множество расположенных на разной высоте мест крепления и второе множество пазов крепления, параллельное первому множеству пазов крепления, причем каждый паз из второго множества пазов крепления горизонтально совмещен с соответствующим пазом первого множества пазов крепления, так что первое множество пазов крепления и второе множество пазов крепления позволяют одновременно принимать пару горизонтально совмещенных крепежных выступов первого монтажного кронштейна;
первый монтажный кронштейн, содержащий первый крепежный выступ с первой с первым расширенным головным участком, выполненный с возможностью крепления в любом месте из первого множества расположенных на разной высоте мест крепления на первой направляющей, и второй крепежный выступ со второй расширенной головной частью, выполненный с возможностью крепления в любом месте из второго множества расположенных на разной высоте мест крепления на второй направляющей;
первый комплект опорного рычага, который содержит первую часть рычага, имеющую первый свободный конец и первый конец крепления, причем первый конец крепления соединен с монтажным кронштейном, и первый внутренний крюк, расположенный вдоль первой части рычага и предназначенный для приема боковой ручки носилок, и первый внешний крюк, расположенный у первого свободного конца и обращенный к первому внутреннему крюку, и предназначенный для приема противоположной боковой ручки носилок;
вторую направляющую, которая содержит первое множество расположенных на разной высоте мест крепления и второе множество расположенных на разной высоте мест крепления, параллельное первому множеству пазов крепления, причем каждый паз из второго множества пазов крепления горизонтально совмещен с соответствующим пазом первого множества пазов крепления, так что первое множество пазов крепления и второе множество пазов крепления позволяют одновременно принимать пару горизонтально совмещенных крепежных выступов второго монтажного кронштейна, причем вторая вертикальная направляющая расположена в основном параллельно первой вертикальной направляющей;
второй монтажный кронштейн, содержащий первый крепежный выступ с первым расширенным головным участком, выполненный с возможностью крепления в любом месте из первого множества расположенных на разной высоте мест крепления второй направляющей, и второй крепежный выступ со второй расширенной головной частью, выполненный с возможностью крепления в любом месте из второго множества расположенных на разной высоте мест крепления на второй направляющей; и
второй комплект опорного рычага, который содержит вторую часть рычага, имеющую второй свободный конец и второй конец крепления, при этом второй конец крепления соединен со вторым монтажным кронштейном, и второй внутренний крюк, расположенный вдоль второй части рычага и предназначенный для приема боковой ручки носилок, и второй внешний крюк, расположенный у второго свободного конца и обращенный ко второму внутреннему крюку, и предназначенный для приема противоположной боковой ручки носилок; при этом
каждый паз крепления первой и второй направляющей имеет расширенную открытую область рядом с суженной областью, так что расширенный головной участок крепежного выступа монтажного кронштейна может проходить через расширенную открытую область, что позволяет стержню, соединенному с расширенным головным участком, со скольжением входить в суженную область, так что расширенный головной участок не может быть удален через суженную область.

12. Система поддержки носилок по п. 11, в которой:
первая вертикальная направляющая дополнительно содержит первое множество отверстий, позволяющих принимать первый стопорный выступ первого монтажного кронштейна, когда первый монтажный кронштейн закреплен в любом месте из первого и второго множества расположенных на разной высоте мест крепления; а
вторая вертикальная направляющая дополнительно содержит второе множество отверстий, позволяющих принимать второй стопорный выступ второго монтажного кронштейна, когда второй монтажный кронштейн закреплен в любом месте из первого и второго множества расположенных на разной высоте мест крепления.

13. Система поддержки носилок по п. 12, в которой:
первый стопорный выступ выводят из первого множества отверстий при помощи первого рычага, ранее перемещения первого монтажного кронштейна из одного места первого множества мест крепления в другое место первого множества мест крепления; и
второй стопорный выступ выводят из второго множества отверстий при помощи второго рычага, ранее перемещения второго монтажного кронштейна из одного места второго множества мест крепления в другое место второго множества мест крепления.

14. Система поддержки носилок по п. 11, в которой и первый внешний крюк, и второй внешний крюк выполнены с возможностью регулировки относительно их соответствующих первого и второго участков рычага, чтобы закреплять боковые ручки носилок, имеющие различные диаметры.

15. Система поддержки носилок по п. 14, в которой первый внешний крюк выполнен с возможностью регулировки при помощи первого комплекта храповика, соединенного с первым внешним крюком, а второй внешний крюк выполнен с возможностью регулировки при помощи второго комплекта храповика, соединенного со вторым внешним крюком.

16. Система поддержки носилок по п. 11, в которой соединение между первым концом крепления и первым монтажным кронштейном выполнено так, что позволяет первому комплекту опорного рычага перемещаться между первым положением хранения и первым опорным положением, а соединение между вторым концом крепления и вторым монтажным кронштейном выполнено так, что позволяет второму комплекту опорного рычага перемещаться между вторым положением хранения и вторым опорным положением.

17. Система крепежной направляющей для крепления оборудования в различных местах вдоль длины крепежной направляющей, содержащая:
первое вертикальное множество пазов крепления, причем каждый паз крепления содержит расширенный головной участок рядом с суженной областью, так что расширенная головка крепежного выступа может проходить через расширенный головной участок, что позволяет стержню, соединенному с расширенной головкой, со скольжением входить в суженную область, так что расширенная головка не может быть удалена через суженную область; и
второе вертикальное множество пазов крепления, параллельное первому вертикальному множеству пазов крепления, причем каждый паз из второго вертикального множества пазов крепления горизонтально совмещен с соответствующим пазом из первого вертикального множества пазов крепления, так что первое вертикальное множество пазов крепления и второе вертикальное множество пазов крепления могут одновременно принимать пару горизонтально совмещенных крепежных выступов монтажного кронштейна; и
вертикальное множество отверстий, позволяющее принимать стопорный выступ монтажного кронштейна, чтобы предотвращать вертикальное перемещение монтажного кронштейна, когда стержни горизонтально совмещенных крепежных выступов расположены в суженных областях первого и второго вертикального множества пазов крепления; причем
суженные области непрерывно соединяют смежные расширенные головные участки внутри первого вертикального множества пазов крепления и внутри второго вертикального множества пазов крепления; и
вертикальное множество отверстий расположены между первым вертикальным множеством пазов крепления и вторым вертикальным множеством пазов крепления.

18. Система крепежной направляющей по п. 17, в которой отверстия вертикального множества отверстий совмещены вертикально за счет расположения рядом друг с другом.

19. Система крепежной направляющей по п. 17, в которой первое вертикальное множество пазов крепления и второе вертикальное множество пазов крепления расположены симметрично, так что вертикальное расстояние, отделяющее друг от друга расширенные открытые участки внутри первого вертикального множества пазов крепления и внутри второго вертикального множества пазов крепления, является таким же как горизонтальное расстояние, разделяющее открытые участки первого вертикального множества пазов крепления и второго вертикального множества пазов крепления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинскому оборудованию для эвакуации пострадавших с мест аварии или происшествий, в частности к носилкам санитарным для переноса больных, раненых и пострадавших с травматическими переломами, и направлено на обеспечение щадящей укладки пострадавшего на носилки и перекладывание с них.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, а именно к средствам фиксации головы для иммобилизации пострадавшего на щите-носилках. Складной фиксатор головы содержит основание 1, на котором закреплена эластичная накладка 2 под голову.

Для решения поставленной задачи нами предложено покрывало гипотермическое для пострадавших с травматическими повреждениями различной локализации в виде устройства из смесовой ткани оранжевого цвета, состоящее из 5 клапанов: для головы размером 300×550 мм с овальным отверстием размером 200×150 мм для лица пациента; для органов грудной клетки размером 300×550 мм; для органов брюшной полости размером 300×550 мм; для тазовых костей, органов малого таза и бедер размером 500×550 мм; для голеней и стоп размером 500×550 мм.

Изобретение относится к каталке для транспортировки пациента, содержащей опорную панель (2), предназначенную для удерживания пациента, по существу, в лежачем положении, и подъемные средства (3, 35), обеспечивающие подъем опорной панели (2) относительно поверхности, на которую опирается каталка (1).

Изобретение относится к разделу скорой медицинской помощи и хирургии, предназначено для осуществления иммобилизации и криотерапии при перемещении и транспортировке пострадавших со скелетной травмой, травматическими повреждениями органов брюшной и грудной полости, забрюшинного пространства, головного и спинного мозга в специализированные медицинские учреждения.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано при оказании скорой медицинской помощи для иммобилизации, гемостаза и анестезии при транспортировке пострадавших с черепно-мозговой травмой и травмой шейного отдела позвоночника в специализированные медицинские учреждения.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано при оказании скорой медицинской помощи. .

Изобретение относится к устройствам для спасения и переноски, типа носилок. .

Тележка-каталка под съемные носилки может быть использована для транспортировки больных и раненых как непосредственно, так и на транспортных средствах, например на машинах скорой помощи. Она содержит несущую раму с закрепленными на ней приемными роликами и две колесные опоры, установленные на раме с возможностью поворота. Каждая колесная опора зафиксирована в разложенном положении с помощью укосины, которая шарнирно соединена как с рамой, так и с соответствующей опорой в нижней ее части. Укосина состоит из двух шарнирно соединенных между собой звеньев, которые в зоне общего шарнира снабжены упорами, причем на верхнее звено воздействует пружина кручения, фиксирующая укосину в разложенном состоянии. Для приведения колесных опор в сложенное положение в конструкции предусмотрены механизм ручной и механизм автоматической расфиксации колесных опор, причем последний позволяет закатывать тележку-каталку на приемное устройство без использования рычагов ручной расфиксации. Механизм автоматической расфиксации содержит два шарнирно установленных на колесных опорах двуплечих рычага. Удлиненные плечи двуплечих рычагов выполнены так, что в расфиксированном положении их передние кромки совпадают по конфигурации с передней кромкой колесных опор, а на коротких плечах шарнирно закреплены тяги, противоположные концы которых выполнены в виде продольной кулисы и соединены с осями, закрепленными на нижних звеньях укосин в нижней их части. При закатывании происходит взаимодействие лотка приемного устройства с двуплечим рычагом, который, воздействуя через тягу на укосину, приводит последнюю в расфиксированное состояние, после чего происходит складывание колесной опоры. Использование предлагаемого изобретения дает возможность: 1 - повысить безопасность больных при погрузке в машины скорой помощи и выгрузке из них на тележках-каталках за счет повышения надежности их работы; 2 - создать более комфортные условия труда медицинского персонала машин скорой помощи за счет повышения удобства эксплуатации тележек-каталок с автоматической расфиксацией колесных опор. Обеспечивается повышение безопасности больных при погрузке в машины скорой помощи и выгрузке из них на тележках-каталках. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к устройствам для эвакуации и транспортирования пострадавших, и предназначено для обогрева человека в аварийных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также для выведения человека из состояния гипотермии и нормализации его теплового состоянии при переохлаждении. Носилки медицинские обогреваемые, в которых основная часть носилок и обогреваемое одеяло снабжены гибкими нагревательными элементами, выполненными в виде многослойных электрически обогреваемых матов, изготовленных из лавсановых нитей с резистивным напылением серебра, размещенными на внутренней поверхности основной части медицинских носилок и внутри обогреваемого одеяла. Для повышения эффективности работы нагревательных элементов в состав обогреваемых матов включен отражающий слой, выполненный из алюминиевой пленки способом вакуумного напыления. Технический результат: быстрый и надежный прогрев как носилок медицинских, одеяла, так и обогрев пострадавшего до заданной температуры, а также более полное и эффективное использование теплоты, выделяемой нагревательными элементами, повышается коэффициент полезного действия, что позволяет максимально использовать тепловую энергию электронагревателей для обогрева пострадавшего в целом. 3 ил.

Предложены спасательные носилки, содержащие полотно для размещения пострадавшего и две жесткие перекладины, расположенные вдоль полотна по его периферии. Носилки снабжены четырьмя выдвижными одноплечими рычагами, шарнирно закрепленными одними концами по два на каждой перекладине с возможностью складывания поперек полотна. Четыре П-образные скобы жестко связаны каждая со свободным концом соответствующего одноплечего рычага и имеют каждая горизонтальный ролик для постоянного взаимодействия с поручнем эскалатора и периодического взаимодействия с установленным в перемычке П-образной скобы фиксатором в виде винта и охватывающего элемента, и два вертикальных боковых ролика. Изобретение позволяет транспортировать пострадавших по эскалаторам, например, в условиях метрополитенов и направлено на расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства эвакуации и надежности из-за отсутствия необходимости удержания спасательных носилок с пострадавшим в руках или размещения его на острых ступенях эскалатора, а также из-за снижения динамических нагрузок при транспортировке пострадавшего по эскалатору. 5 ил.

Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностям предназначен для осуществления перемещения и в положении сидя пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении из зданий, не оборудованных грузовыми лифтами и/или имеющих узкие лестничные площадки и марши. Стул содержит образующие силовой каркас сиденье со спинкой, подлокотниками, ножками и подставкой, прикрепленной к ножкам, а также транспортировочные ручки. Под сиденьем и на спинке закреплены две стержневые опоры, имеющие сквозные осевые отверстия. Транспортировочные ручки, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, установлены на стержневых опорах и закреплены на этих опорах съемными фиксаторами или регулировочными винтами. При этом транспортировочные ручки выполнены в виде пары одинаково изогнутых элементов, концы каждого из которых расположены на разной высоте относительно сиденья. Обеспечивается повышение надежности эксплуатации устройства путем обеспечения удобства пользования и безопасности пациента без риска нанесения травмы. 2 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к спасательной службе, и может найти применение в медицине катастроф, службах скорой и неотложной медицинской помощи при транспортировании больных на санитарных носилках. С целью повышения качества экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях непосредственно на санитарных носилках медицинский модуль на санитарных носилках содержит платформу, два сдвоенных кронштейна, соединенных попарно дугами и продольными балками, на последних установлены стяжные накидные замки для закрепления дуг кронштейнами на перекладинах носилок. Дуги сверху соединены поперечной балкой, в середине которой на вертлюге установлена платформа с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации положений. На платформе установлены два хомута для закрепления кислородного баллона и приспособления для закрепления прибора мониторинга состояния здоровья больного, аппарата искусственной вентиляции легких, отсоса-аспиратора и аккумуляторных батарей автономного электропитания указанных медицинских приборов и аппаратов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области медицины, в частности к спасательной службе, и может найти применение в медицине катастроф, службах скорой и неотложной медицинской помощи для переноса и транспортировки больных на носилках. Носилки медицинские содержат изготовленные, в основном, из дуралюмина пару несущих трубчатых перекладин, соединенных распорками, и откидные скобообразные трубчатые поручни. Концы перекладин соединены скобообразными трубчатыми распорками, ориентированными выпуклой частью наружу носилок в плоскости перекладин. В перекладинах выполнены гнезда с фиксаторами для штатива. Носилки содержат пару параллельно расположенных скобообразных полозьев, соединенных опорами с распорками перекладин и концами со скобообразными распорками. Откидные поручни выполнены с пружинным фиксатором отклонения. В передней части поручней закреплен иммобилизационный щиток для рук. Носилки медицинские в первом варианте содержат выдвигаемые из перекладин ручки, последние установлены на ножках, и наклоняемый подголовник. Скобообразные распорки снабжены штырями для фиксации носилок в транспортном средстве. Подголовник выполнен на подковообразной трубе, концами соединенной поперечиной и закрепленной на валу, шарнирно соединенном с перекладинами, и связанной с распоркой перекладин подкосом, выполненным с фиксатором наклона. На подковообразной трубе подголовника, распорках и перекладинах закреплены настилки, на которых расположен съемный матрац с крепежными клапанами. Носилки оснащены четырехточечной привязной системой плечевых и поясных ремней. Носилки медицинские во втором варианте содержат обрезиненные ручки на концах перекладин, последние выполнены с роликами для перемещения носилок по рельсам транспортного средства, и откидную спинку, выполненную на подковообразной трубе, боковые стороны которой соединены поперечинами и шарнирно соединены с полозьями парой подкосов с возможностью фиксации наклона откидной спинки. Носилки оснащены двухточечной привязной системой плечевых, бедерных и ножных ремней. Технический результат - расширение объема экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к стульям для транспортировки людей с ограниченными возможностями, и направлено на повышение надежности эксплуатации устройства. Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностями содержит образующие силовой каркас сиденье со спинкой, подлокотниками, ножками и подставкой, прикрепленной к ножкам, а также транспортировочные ручки. Под сиденьем и на спинке закреплены две стержневые опоры, имеющие сквозные осевые отверстия. Транспортировочные ручки, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, установлены на стержневых опорах и закреплены на этих опорах съемными фиксаторами или регулировочными винтами. Сами транспортировочные ручки выполнены в виде одинаковых элементов, концы каждого из которых расположены на разной высоте относительно сиденья. Каждый из одинаковых элементов выполнен в виде пары соединенных между собой короткими сторонами Г-образных стержней, жестко соединенных короткими сторонами, взаимно смещенными между собой. 2 ил.

Горноспасательное устройство относится к средствам переноса и эвакуации раненых и пострадавших в результате ЧС в особенности в горных выработках, при проведении спасательных работ в ограниченном пространстве с последующим транспортированием пострадавших. Горноспасательное устройство включает газонепроницаемую воздухонаполняемую оболочку-камеру с фиксирующими элементами, средство нагнетания рабочей среды с трубопроводом, газонепроницаемая воздухонаполняемая оболочка-камера выполнена в виде серии баллонов, сообщающихся между собой и расположенных перпендикулярно продольной оси газонепроницаемой воздухонаполняемой оболочки камеры. Согласно изобретению средство нагнетания среды выполнено в виде источника нагнетания и источника опорожнения газообразной среды, серия баллонов выполнена в виде усеченных конусообразных секций с варьируемой кривизной поверхности, геометрически изменяемой в пределах каждой секции, фиксирующие элементы выполнены со сдвигом относительно друг друга под внешней поверхностью газонепроницаемой воздухонаполняемой оболочки камеры, а трубопровод соединяет рабочие полости баллонов и выполнен в виде трубопровода наполнения и трубопровода опорожнения, которые через расположенные на них впускные и выпускные клапаны связаны соответственно с источником нагнетания и опорожнения газообразной среды. Изобретение направлено на упрощение технологии изготовления устройства с ориентацией на типовые операции наполняемых мягких оболочек заводами резинотехнических изделий, повышение надежности устройства и при экстренной помощи эвакуация пострадавшего в щадящих условиях доставка на дневную поверхность в условиях устранения возможных травм при подъеме. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх