Замок для защитных дверей

Замок (1) для защитных дверей состоит из засова (7) с несколькими штифтами (8), выдвигаемыми из передней панели (2) корпуса, в котором находится приводной механизм замка, и пластины (9) для перемещения засова (7) в направлении, обратном направлению перемещения штифтов (8) засова при выдвижении (7); засов (7), состоящий из опорного основания (32) со штифтами (8), также имеет средства для фиксации и регулировки пластины (9) относительно основания (32). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к замку, предназначенному для установки в защитных дверях.

Под защитной понимается дверь, соответствующая определенным требованиям стандарта в отношении размеров и конструкции.

Например, согласно стандарту UNI9569 защитная дверь должна удовлетворять определенным требованиям, пройти соответствующие испытания и классифицироваться по классу взломоустойчивости при использовании лома, деревянных клиньев, комбинированных отверток, ручных дрелей, пил по металлу, долота, молота и т.д.

В корпусе замка для защитных дверей находится приводной механизм, соединенный с засовом, который состоит из нескольких штифтов, выдвигающихся из передней панели корпуса замка.

В замке такого типа может использоваться стопорная пластина, передвижной язычок или цилиндр; также в замке может устанавливаться шток, выдвигаемый из корпуса перпендикулярно к направлению движения засова, который снабжен дополнительными точками запирания. В замках такого типа штифты, как правило, по отдельности приварены диаметрально к передней кромке перемещаемой пластины, что обеспечивает непосредственное перемещение с помощью бородки ключа замка или кулачка цилиндра замка. С таким типом засова в случае попытки отжима или выдвижения засова нагрузка целиком прилагается к передней стенке корпуса, которая немного прогибается. Для решения этой проблемы обычно усиливаются грани корпуса, но при таком решении повышается стоимость замка, увеличивается его вес, иногда замок становится более громоздким и, тем не менее, не совсем отвечает требованиям к механическому сопротивлению.

Кроме того, такая конструкция засова не позволяет использовать его при изменении расположения или конфигурации других компонентов механизма засова. Это приводит к усложнению процесса сборки замка с точки зрения логистики, складского хранения и управления складскими запасами, так как существует множество возможных вариантов применения, связанных с жестко заданной схемой размещения различных типов пластин и штифтов.

Техническая задача, представленная в настоящем изобретении, относится исключительно к сфере защитных дверей и представляет собой замок, конструкция которого лишена технических недостатков, указанных в техническом примечании.

В рамках данной технической задачи цель изобретения заключается в разработке замка для защитных дверей, отличающегося простотой, экономичностью, малым весом и высокой устойчивостью к взлому.

Другая цель изобретения - разработка замка для защитных дверей, состоящего из улучшенных типовых компонентов, которые можно широко использовать в различных областях, где требуется различное расположение или конфигурация таких компонентов.

Техническая задача, поставленная в настоящем изобретении, позволяет решать не только эти и другие проблемы, но и обеспечивает разработку замков для защитных дверей, соответствующих требованию 1.

В настоящем изобретении представлен замок для защитных дверей, в котором при попытке взлома механическое усилие, прилагаемое к засову, равномерно распределяется по различным стенкам корпуса благодаря конструкции основания засова.

В частности, в отличие от традиционной конструкции засов представленного в изобретении замка допускает ограничение реактивного усилия в ответ на боковое усилие, прилагаемое к засову, то есть точка опоры реактивного усилия удалена от точки опоры применения бокового усилия, вследствие чего усилие, прилагаемое к передней стенке корпуса, передается на боковые стенки, которые препятствуют передаче усилия на основание засова.

Кроме того, засов связан с пластиной и позволяет регулировать ее крепление в зависимости от области применения.

При этом допускается использование единой пластины засова, необходимой в конструкции с различным расположением пластины или засова, различным количеством штифтов, и/или расстоянием между штифтами, и/или длиной штифтов.

Кроме того, далее определены другие характеристики замка, представленного в настоящем изобретении.

Дополнительные характеристики, преимущества и описание изобретения в основном связаны с типом исполнения и не ограничиваются областью применения замков для защитных дверей; прилагаемые чертежи представлены в справочных целях.

Фиг.1 - аксонометрический покомпонентный вид замка.

На фиг.2 показан вид сбоку замка, представленного на фиг.1, с полностью выдвинутыми из корпуса замка штифтами.

На фиг.3 показан вид сбоку замка, представленного на фиг.1, с полностью задвинутыми в корпус замка штифтами.

На фиг.4 показан увеличенный вид в перспективе фрагмента замка, представленного на фиг.1.

На фиг.5 показан увеличенный вид спереди фрагмента замка, представленного на фиг.1.

На фиг.6 показан вид спереди в перспективе фрагмента замка, представленного на фиг.1; некоторые детали для наглядности не показаны.

На фиг.7 показан аксонометрический вид затвора с пластиной замка, представленного на фиг.1.

На фиг.8 показан аксонометрический вид затвора со снятой пластиной замка, представленного на фиг.1.

На фиг.9 показан вид в плане элементов, представленных на фиг.6, в сборе.

На представленных рисунках показан замок для защитных дверей, далее указанный под номером 1.

Замок 1 состоит из корпуса, в котором размещается приводной механизм.

Корпус состоит из передней плоской пластины 2, боковых пластин 3, задней пластины 4, верхней пластины 5 и нижней пластины 6.

В корпусе находится четырехгранная пластина, боковые грани которой изогнуты под углом 90° в соответствии с боковой 3, передней 2, задней 4, верхней 5 и нижней 6 пластинами.

Другая боковая пластина 3 является определяющей для второй пластины, которая служит крышкой для первой пластины.

Для усиления конструкции корпуса передняя панель 2 выполнена из листовой штамповки, в которой выступ 40 вставлен в соответствующую прорезь 41 на прилегающей панели корпуса.

Собственно, отогнутые язычки 40 в верхней и, соответственно, нижней части передней панели 2 входят в соответствующую прорезь 41 в верхней панели 5 и, соответственно, в нижней панели 6 корпуса.

Такая конструкция усиливает прочность корпуса и обеспечивает устойчивость к деформации в случае попытки взлома.

Приводной механизм предусматривает подвижный засов 7 вместе со штифтами 8, которые выдвигаются относительно передней панели 2 корпуса, и подвижную пластину 9, жестко соединенную с засовом 7 и перемещаемую в направлении, обратном направлению выдвижения штифтов 8 засова 7.

В пластине 9 находится направляющая прорезь 20, удлиненная в направлении перемещения пластины 9, которая направляется закрепленным штифтом 15, расположенным перпендикулярно между боковыми панелями 3 корпуса.

Показанный на чертеже замок 1 состоит из цилиндра 10, соединенного с кулачком 11, который вращается при вращении цилиндра 10 ключа (не показан).

На корпусе находится сектор 12, блокирующий перемещение засова 7.

На блокирующем секторе 12, который служит для блокировки и разблокировки перемещения засоса 7, расположена направляющая, обеспечивающая перемещение сектора в направлении, перпендикулярном направлению выдвижения засова 7, и параллельно боковым поверхностям 3.

Направляющая перемещения состоит из направляющих прорезей 13 и 14 на блокирующем секторе 12 и удлиненных в направлении перемещения блокирующего сектора 12.

Направляющая прорезь 13 перемещается относительно закрепленного штифта 15, а направляющая прорезь 14 перемещается относительно другого закрепленного штифта 16, который расположен перпендикулярно боковым панелям 3 корпуса.

Блокирующий сектор 12 перемещается между положением блокировки пластины 9, в котором в прорези 17 входят зубья 18 пластины 9, и положением разблокировки пластины 9, в котором зубья 18 выходят из полостей 17.

На стороне блокирующего сектора 12, противоположной той стороне, с которой находятся прорези 17, расположен вертикальный разрез 19, в который входит кулачок 11 цилиндра 10.

В корпусе замка 1 также расположены блок 21, обеспечивающий поддержку цилиндра 10, защелка 22, которая выдвигается от передней панели 2 корпуса и перемещается параллельно засову 7, квадратная ручка 23, перемещающаяся противоположно направлению движения пружины 24 для отвода защелки 22 и рычага 25, приводящего в движение пластину 9 для отвода защелки 22 назад к пружине 26.

Модель замка 1, показанная на чертежах, используется только в наглядных целях; защелка в таких замках входит в раму защитной двери и блокируется цилиндром 10 блока 21.

Внутри корпуса находится затвор 49, поддерживающий штифт 50 цилиндрического зажима 10.

На затворе 49, перемещающемся относительно блока 21, находится гайка, накрученная на червячный винт 51, доступ к которому возможен через отверстие 52 на передней панели 2 корпуса.

Червячный винт 51 расположен перпендикулярно передней панели 2 и затвору 49, обеспечивая перемещение в этом направлении.

В частности, головка 53 червячного винта 51 не может перемещаться, но может вращаться между передней панелью 2 корпуса и стойкой 54, которая расположена между боковыми панелями 3 корпуса, вставлена в отверстия на этих панелях и не дает перемещаться червячному винту 51.

Таким образом, можно прижать цилиндр 10 после вставки корпуса замка в переплет.

Разумеется, изобретение также распространяется и на накладные замки для защитных дверей.

В корпусе находятся еще по меньшей мере один или два штока 27 и 28, блокирующие выдвижение в перпендикулярном направлении при извлечении засова 7, обеспечивая дополнительные точки запирания замка.

Штоки 27 и 28 имеют направляющие вырезы 29 и 30, которые пересекаются и выполнены под наклоном относительно направления перемещения штоков 27 и 28 относительно направления перемещения пластины 9.

На пластине 9 имеется штифт 31, который входит в направляющие вырезы 29 и 30 и перемещает штоки 27 и 28 в противоположном направлении.

Хотя представлен замок с цилиндром, изобретение также применимо к замкам со стопорной пластиной или язычком и к замкам без стопорных штоков.

С технической точки зрения выступающая часть замка 1 выполнена в виде засова 7, включая опорное основание 32 с присоединенными к нему штифтами 8.

Другой аспект выступающей части замка 1 относится к креплению и регулировке пластины 9 на опорном основании 32.

На основании 32 находятся передняя панель 33, расположенная рядом с внутренней стороной передней панели 2 корпуса в положении полностью выдвинутого засова 7, и боковые панели 34, расположенные рядом с боковыми панелями 3 корпуса.

Ширина передней панели 33 основания 32 не превышает диаметра штифтов 8.

В частности, ширина основания 32, то есть его размер в направлении, перпендикулярном боковым панелям 3 корпуса, соответствует диаметру штифтов 8.

На основании 32 сзади имеется выемка 35, которая входит в гнездо 36 для зацепления пластины 9.

Гнездо 36 выполнено в виде прорези, ширина которой равна ширине пластины 9.

Боковая панель 34 основания 32 снабжена зубцом 38, который при полностью выдвинутом засове 7 вставляется в соответствующее углубление 39 на внутренней стороне боковой панели 3 корпуса.

В углубление 39, в частности, входит вырезанная и отогнутая часть боковой панели 3 корпуса.

За счет этого основание 32 отвечает требованиям повышения механической прочности замка в сборе в случае попытки взлома.

В случае приложения бокового усилия при попытке согнуть штифты 8 сила реакции воздействует не столько на штифты 8 вместе с передней панелью 2, сколько на боковые панели основания 32 вместе с боковыми панелями 3 корпуса. Это соответствует отводу точки опоры реакции в отличие от традиционных решений, в которых точка реакции располагается в основном относительно передней панели корпуса.

Увеличение в результате этого плеча силы реакции приводит к уменьшению интенсивности реакции и последующему уменьшению механической нагрузки, воздействующей на корпус.

Наоборот, в случае применения тягового усилия при попытке взлома с извлечением штифтов 8 зубья 38, вставленные в соответствующие углубления 39, распределяют часть механической нагрузки по боковым панелям 3 корпуса и предохраняют таким образом разламывание передней панели 2 корпуса.

К крепежным регулируемым средствам в основном относятся крепежные отверстия 42 на основании 32 и крепежные отверстия 43 на пластине 9.

Крепежные отверстия 42 и 43 выровнены в направлении центров штифтов 8, то есть в направлении, перпендикулярном верхней панели 5 и нижней панели 6 корпуса.

Число крепежных отверстий 43 превышает число крепежных отверстий 42, шаг между отверстиями 42 и 43 выбран таким образом, что по меньшей мере два отверстия 42 соответствуют двум отверстиям 43, и эти отверстия используются для крепления пластины 9 на опорном основании 32 с помощью двух винтов 44.

Изменяя положение пластины 9 относительно основания 32 таким образом, чтобы совместить различные отверстия 42 и 43 до закрепления винтов 44, можно регулировать положение крепления в направлении штифтов 8.

Это позволяет изменять конфигурацию работы засова 7 в соответствии с различными случаями применения, если замок отрегулирован по-другому.

В частности, один засов 7 с помощью регулировки положения пластины 9 относительно штифтов 8 можно использовать в замках с другим расположением цилиндра 10.

Направляющая перемещения блокирующего сектора 12 зависит от деформации, обеспечивая откалиброванное перемещение блокирующего сектора 12 перпендикулярно направлению его перемещения, что позволяет устанавливать замок в предохранительное положение.

Средства, способствующие деформации, включают в себя окошко 45, расположенное рядом с передней стороной направляющей прорези 13.

В случае попытки взлома, при котором штифты 8 подвергаются нагрузке, направленной на отвод корпуса, сила, которую штифт 15 передает на заднюю стенку окна 45, определяет в некоторой степени сжатие окна 45, которое деформируется направляющей прорезью 13, перемещает блокирующий сектор 12 на откалиброванное расстояние в предохранительное положение. При достижении предохранительного положения специальный выступ 46 на боковой панели 3 корпуса входит в блокирующий сектор 12, препятствуя его перемещению.

Выступ 46 выходит из прорези и изгиба внутренней части боковой панели 3 корпуса.

Блокирующий сектор 12 выполнен таким образом, что при достижении предохранительного положения входит в зацепление со специальными упорами 47 на штоках 27 и 28, блокируя перемещение этих штоков.

В целом блокирующий сектор 12 переводится в предохранительное положение, в котором блокирует открытие замка 1.

Работа замка согласно изобретению является вполне наглядной и соответствует приведенному выше описанию и чертежам, в частности, важно следующее.

Когда замок закрыт и делается один оборот ключа в цилиндре 10, кулачок 11 входит в разрез 19 фрагмента 12 и между зубьями 55 пластины 9 и таким образом перемещает блокирующий сектор 12, выдвигающий разблокированную пластину 9, которая также может перемещаться для отвода штифтов 8 в корпус замка.

Во время отвода пластины 9 для введения штифта 31 в прорези 29 и 30 штоки 27 и 28 перемещаются в отведенное положение с открытием следующих точек запирания.

Отвод защелки 22 можно выполнить с помощью ключа, вращающего кулачок 11 цилиндра 10, который перемещает пластину 9, перемещающую рычаг 25, с помощью ручки, вставленной в квадратную ручку 23.

Таким образом, на практике показано, как замок для защитных дверей, представленный в настоящем изобретении, демонстрирует свои преимущества в плане простоты, экономичности и высокой устойчивости к взлому. Конструкция засова обеспечивает более однородное распределение механических напряжений, что позволяет облегчить конструкцию замка благодаря уменьшению толщины пластин корпуса.

Преимуществом также является использование стандартных компонентов, которые можно адаптировать для сборки замков других конфигураций.

Согласно оценке, незначительное количество стандартных сборочных компонентов для создания различных модификаций замка упрощает процессы логистики, хранения на складах и управления складскими запасами.

Замок для защитных дверей такой конструкции допускает использование многочисленных модификаций, входящих в сферу представленного изобретения, кроме того, все детали можно заменять на технически эквивалентные элементы.

Используемые материалы, не только размеры, могут быть любыми в зависимости от требований и технического состояния.

1. Замок (1) для защитных дверей, состоящий из корпуса, в котором размещается засов (7) с несколькими штифтами (8), выдвигаемыми из передней панели (2) корпуса, и пластины (9), служащей для перемещения засова (7) в направлении, обратном направлению перемещения штифтов (8) засова (7) при выдвижении, причем конструкция пластины выполнена таким образом, что засов (7), состоящий из опорного основания (32) со штифтами (8), также содержит средства для фиксации и регулировки пластины (9) относительно основания (32), основание (32) размещено за выемкой (35) и на передней панели (33), расположенной рядом с внутренней стороной передней панели (2) в полностью выдвинутом положении засова (7), и имеет гнездо (36) для соединения с пластиной (9), причем замок (1) состоит из боковых панелей (34), расположенных рядом с боковыми панелями (3) корпуса.

2. Замок (1) для защитных дверей по п. 1, отличающийся тем, что ширина передней перегородки (33) на основании (32) не меньше диаметра штифтов (7).

3. Замок (1) для защитных дверей по п. 1, отличающийся тем, что гнездо (36) выполнено в виде прорези, ширина которой равна ширине пластины (9).

4. Замок (1) для защитных дверей по п. 1, отличающийся тем, что хотя бы одна боковая стенка (34) основания (32) имеет выступ (38), который при полностью выдвинутом засове (7) входит в соответствующее углубление (39) на внутренней стороне одной из боковых пластин (3) корпуса.

5. Замок (1) для защитных дверей по п. 4, отличающийся тем, что имеет углубление (39) на вырубленной и изогнутой части боковой панели (3) корпуса.

6. Замок (1) для защитных дверей по п. 1, отличающийся тем, что на передней панели (2) корпуса имеется вырез, от которого отводится выступ (40), вставленный в соответствующее окошко (41) панели корпуса (5, 6), расположенной рядом с передней панелью (2).

7. Замок (1) для защитных дверей по п. 1, отличающийся тем, что имеет средства крепления и регулировки, состоящие из нескольких крепежных отверстий (42, 43) на основании (32) и пластине (9), которые выровнены в направлении по центрам штифтов (8).

8. Замок (1) для защитных дверей по п. 1, отличающийся тем, что имеет элемент (12), на котором находится направляющая для перемещения, перпендикулярного направлению выдвижения засова (7), и служит для блокировки и разблокировки перемещения засова (7) и цилиндра (10), на котором находится кулачок (11), приводящий в движение фрагмент (12) и засов (7).

9. Замок (1) для защитных дверей по п. 8, отличающийся тем, что направляющая перемещения зависит от деформации, обеспечивая тем самым откалиброванное перемещение фрагмента (12) перпендикулярно направлению перемещения для достижения положения на предохранителе.

10. Замок (1) для защитных дверей по п. 9, отличающийся тем, что элемент (12) спрофилирован таким образом, что при достижении предохранительного положения взаимодействует с выступом (46) на боковой пластине (3) корпуса для блокировки перемещения элемента (12).

11. Замок (1) для защитных дверей по любому из пп. 8-10, отличающийся тем, что имеет блокирующие штоки (27, 28), выдвигаемые из корпуса в направлении, перпендикулярном направлению выдвижения засова (7), пластины (9), находящейся на перемещаемом штифте (31), который входит в прорезь (29, 30) на штоке (28, 29) для перемещения штоков (27, 28).

12. Замок (1) для защитных дверей по п. 11, отличающийся тем, что сектор (12) спрофилирован таким образом, что при достижении предохранительного положения он входит в паз, расположенный на штоках (27, 28), блокируя перемещение этих штоков (27, 28).

13. Замок (1) для защитной двери по п. 1, отличающийся тем, что имеет в своем корпусе затвор (49), поддерживающий штифт (50) цилиндрического зажима (10), в затворе (49) также находится гайка, накрученная на червячный винт (51), доступ к которому возможен через отверстие (52) на передней панели (2) корпуса.

14. Защитная дверь с установленным замком (1) по любому из указанных выше пунктов.



 

Похожие патенты:

В кабельной соединительной конструкции, в которой по существу сферический конец кабеля (2), расположенный на кончике внутреннего провода (1), соединен с подвижным элементом (6), подвижный элемент (6) снабжен парой крыльчатых деталей (7), которые удерживают внутренний провод (1), отверстием (8) для вставки кабеля, которое направляет конец (2) кабеля в пространство между крыльчатыми деталями (7), и по существу эллиптической переходной частью (9) конца кабеля, которая подвижно поддерживает конец (2) кабеля.

Изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования. Оно включает в себя соединенное с первым вращающимся валом (6) отклоняющее коромысло (4), которое посредством соединительного элемента (5) связано с элементом разблокировки замка и содержит выступающий поводковый палец (11), установленный на первом валу (6) и поворачивающийся вокруг первого вала (6) блокировочный рычаг (8) и соединенное со вторым вращающимся валом (7) кулачковое колесо (1), которое зацепляется с отклоняющим коромыслом (4).

Изобретение относится к механическим запирающим устройствам и может быть использовано на дверях, устанавливаемых в жилых помещениях, на различных воротах, люках, контейнерах и др.

Изобретение относится к замкам с дистанционным управлением и может быть использовано при разработке замков для помещений, гаражей, боксов и транспортных средств. Технический результат заключается в наделении пружинного замка функцией дистанционного запирания.

Предложено запирающее устройство для двери, имеющее запирающее тело, внешнее приспособление и управляющее приспособление. Запирающее тело имеет корпус, крышку, соединенную с корпусом, и защелку.

Изобретение относится к способам, которые используются для защиты замочных скважин замков, устанавливаемых на дверях, сейфах, автомобилях и т.д. В способе защиты замочной скважины выполняют на замке зацепы и фиксируют в них защитный механизм, основную часть которого выполняют в форме усеченного конуса или в виде тела вращения с внешним профилем в виде дуги, а основание выполняют в виде тела вращения с профилем в виде прямоугольника или трапеции, а в середине защитного механизма размещают замочный механизм, причем фиксация защитного механизма происходит при помощи замочного механизма с использованием диска с не менее чем двумя выступами, кроме того, фиксация защитного механизма в зацепах происходит таким образом, чтобы перекрыть доступ к замочной скважине и зацепам, а корпус перекрывает доступ к диску с выступами и креплениям зацепов со стороны замочного механизма, в результате защитный механизм и основания зацепов образуют единый корпус.

Люк // 2511312
Изобретение относится к областям хозяйственной деятельности, где используются люковые закрытия, в частности в канализационных системах. Люк содержит корпус (1), крышку (2) и запорное устройство.

Изобретение относится к узлу запираемого контейнера. .

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства для использования и кражи. Запорный механизм капота транспортного средства содержит стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью ее прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием. Согласно изобретению размер и форма рабочей головки стержневого элемента выполнены соответствующими размеру и форме отверстия соединяемых деталей, для свободного расположения головки в отверстии и с возможностью исключения вращения головки в отверстии. При этом форма рабочей головки стержневого элемента может быть выполнена сплющенной с одной или с двух сторон, а также многогранной правильной или неправильной формы. Кроме того, для исключения возможности спила стержневой элемент снабжен трубкой, свободно надетой на него с возможностью вращения вокруг продольной оси. Для крепления запорного механизма к капоту транспортного средства оно снабжено устройством, включающим крепежные элементы. Согласно изобретению на гайку сверху, с возможностью свободного вращения вокруг ее продольной оси, надета обойма, при этом на гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны выполнены пазы, при совмещении которых образуется отверстие для размещения в нем и последующего извлечения из него установочной шпонки. Для облегчения установки устройства на капоте транспортного средства с внешней стороны обойма снабжена скошенными гранями под гаечный ключ. Техническим результатом изобретения является повышение надежности запорного механизма. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Запорный механизм (10) для ворот, содержащий корпус (11), который, в свою очередь, содержит замок (12), в который можно вставить ключ (13) для открывания указанного запорного механизма (10), и ограничитель (14), имеющий первое положение взаимодействия по меньшей мере с частью ворот, причем запорный механизм (10) содержит также ползун (17), перемещающийся относительно корпуса (11), при этом ограничитель (14) удерживается с возможностью перемещения направляющим элементом. 12 з. п. ф-лы, 10 ил.

Отпирающее устройство эвакуационного выхода для дверей, содержащее левую опору (22) и правую опору (24), поддерживающие соответствующие основные элементы (34) управления, и замок (28), выполненный с возможностью установки на левой опоре (22) или на правой опоре (24), причем замок (28) содержит основание (40), поддерживающее линейную направляющую (54), продолжающуюся вдоль основного прямолинейного направления (Е), защелку (56), которая входит в контакт с упомянутой линейной направляющей (54) и выполнена с возможностью перемещения относительно основания (40) вдоль упомянутого основного направления (Е) между положением запирания и положением отпирания, причем защелка (56) содержит паз (74, 75), удлиненный в упомянутом основном направлении (Е), по меньшей мере один упругий элемент (60), расположенный между основанием (40) и защелкой (56), для продвижения защелки (56) в сторону упомянутого положения запирания, причем упомянутые основные элементы (34) управления соединены с соответствующими опорами (22, 24) с возможностью поворота вокруг оси (В), перпендикулярной упомянутому основному направлению (Е), и при этом основной элемент (34) управления опоры (22, 24), соединенной с замком (28), содержит рычаг (38), который проходит в упомянутый паз (74, 75) и взаимодействует с защелкой (56) при приложении усилия. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, оснащенный, по крайней мере, одним исполнительным рычагом (3), расположенным в корпусе замка (1, 2). Предусмотрено также соединительное средство (4, 5) для сцепления исполнительного рычага (3) с находящимся за пределами корпуса замка (1, 2) исполнительным элементом (6). Наконец, на корпусе замка (1, 2) расположен присоединительный элемент (2) для установки соединительного средства (4, 5). По настоящему изобретению присоединительный элемент (2) выполнен в виде части корпуса (2), которая может соединяться с основным корпусом (1) в корпус замка (1, 2) и которая в установленном положении, по крайней мере, большей частью закрывает как отверстие (7) основного корпуса (1), так и участок присоединения (8) исполнительного рычага (3) к соединительному средству (4, 5). 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

В заявке описан замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (2, 3), состоящий из поворотной защелки (2) и храповой собачки (3), при этом при нахождении стопорного механизма (2, 3) в замкнутом состоянии храповая собачка (3) своим запирающим контуром (11, 12) прилегает к контуру (10, 13) защелкивания поворотной защелки (2), и запирающий контур (11, 12) выполнен из двух частей, которыми являются контур (11) удержания и обкаточный контур (12). 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Механизм (106) блокировки содержит блокирующий узел (108) для блокировки/разблокировки панели, систему (116) активации блокирующего узла, снабженную рычагом (118) с грузом (124), прикрепленным к нижнему плечу (122) рычага (118), и устройством (130) активации рычага, выполненным с возможностью перемещения между задним и передним положениями. Кроме того, устройство (130) активации рычага содержит соединенный с рычагом (118) соединительный элемент (134), содержащий нажимную часть (136), выполненную с возможностью перемещения верхнего плеча (120) рычага (118) вперед для поворота рычага (118) из разблокированного положения в положение блокировки, когда устройство (130) активации рычага перемещается из заднего положения в переднее. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг. Решение для замка в соответствии с изобретением предусматривает, что запорное устройство образовано расположенным на переменном нажимном элементе запорным выступом, который в запертом положении задвижки препятствует ее движению по направлению из выдвинутого положения. Форма исполнения изобретения предполагает лишь небольшое количество дополнительных элементов конструкции, которые легко могут быть размещены внутри основной замочной коробки. Наиболее простой вариант усовершенствования предусматривает, что запорное устройство состоит из скошенного по направлению к задвижке запорного выступа, который в запертом положении входит в запорное углубление. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается замка «анти-паника». Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх