Замок автомобильной двери

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, который согласно принципиальному конструктивному исполнению содержит фиксатор и систему рычагов. Система рычагов включает по меньшей мере два рычага, которые расположены относительно друг друга под углом и взаимодействуют друг с другом. Согласно предлагаемому изобретению оба рычага соединены шарнирно друг с другом в зоне отверстия корпуса посредством разъемного штекерного соединения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к замку автомобильной двери, содержащему фиксатор и систему рычагов, включающую по меньшей мере два примыкающих друг к другу под углом рычага, которые взаимодействуют друг с другом.

В качестве упомянутой системы рычагов может использоваться управляющая рычажная система и/или запирающая рычажная система. В описании изобретения к патенту DE 3908183 A1 представлен замок автомобильной двери, который, помимо прочего, оснащен внутренним запирающим рычагом и основным запирающим рычагом. На внутренний запирающий рычаг через систему тяг и рычагов воздействует внутренняя запирающая кнопка. Внутренний запирающий рычаг и основной запирающий рычаг расположены по отношению друг к другу под углом 90°.

Для передачи управляющего перемещения внутренней запирающей кнопки через внутренний запирающий рычаг на основной запирающий рычаг внутренний запирающий рычаг с кнопкой входят в зажим главного запирающего рычага. Такое конструктивное исполнение замка автомобильной двери в принципе зарекомендовало себя. Однако в данном техническом решении имеют место проблемы, связанные с уплотнением корпуса. Фактически для внутреннего запирания посредством, например, внутренней запирающей кнопки внутренний запирающий рычаг должен быть соединен с данной внутренней запирающей кнопкой или с промежуточной системой тяг и рычагов. Для этого в корпусе, который предусмотрен для размещения и защиты основных элементов замка автомобильной двери, должно быть предусмотрено отверстие определенных размеров.

В этом плане определенный прогресс представляет собой техническое решение согласно патенту DE 2536431 B2, согласно которому устанавливаемый снаружи в торце двери замок автомобильной двери соединен посредством разъемного соединения с внутренней запирающей штангой. Внутренняя запирающая штанга через предусмотренное в торцовой стенке двери отверстие соединена с запирающим рычагом. Для этой цели на конце запирающей штанги имеется соединительный элемент, который проходит через отверстие. Отверстие обеспечивает возможность установки соединительного элемента, а его размеры соответствуют диапазону перемещения размещенного внутри замка запирающего рычага.

В случае данной формы исполнения очевидно, что монтаж связан с относительными трудностями, так как размещенный на конце запирающей штанги соединительный элемент в конечном итоге должен быть надет на вставную ось, которая в свою очередь соединена с запирающим рычагом. Это требует большого умения и/или использования специального инструмента. Это обусловливает сложность и относительно высокую стоимость монтажа. Предлагаемое изобретение направлено на устранение данного недостатка.

Задачей данного изобретения является усовершенствование замка автомобильной двери, конструкция которого обеспечивает упрощение монтажа и герметичность корпуса замка, в частности, в зоне неизбежного отверстия корпуса.

Поставленная задача согласно данному изобретению решена за счет того, что в замке автомобильной двери оба рычага, размещенные относительно друг друга под углом и взаимодействующие друг с другом, в зоне упомянутого отверстия корпуса шарнирно соединены или соединяются между собой.

Таким образом, отличительным признаком предлагаемого изобретения является специальное соединение обоих рычагов, размещенных под углом относительно друг друга, а именно разъемное штекерное соединение. Благодаря этому, возможно, с одной стороны, относительно просто выполнить соединение между рычагами и, с другой стороны, при необходимости, например, ремонта, также относительно просто разъединить их. Кроме того, упомянутое разъемное штекерное соединение размещено в зоне отверстия корпуса. Это позволяет довольно просто выполнить это соединение и при необходимости демонтировать его, так как к нему обеспечен непосредственный доступ. Посредством данного штекерного соединения в зоне отверстия корпуса можно также обеспечить эффективную заделку этого отверстия.

Согласно предпочтительной форме исполнения изобретения один из примыкающих друг к другу под углом и взаимодействующих друг с другом рычагов имеет цапфу. Таким образом, этот рычаг можно обозначить как цапфовый рычаг. И напротив, другой рычаг имеет гнездо, в которое входит цапфа. В отличие от цапфового рычага этот рычаг в последующем будет называться гнездовым рычагом. Гнездо открыто сбоку, и цапфа входит с этой стороны в это гнездо. За счет этого разъемное соединение выполнено в виде бокового зажимного соединения.

Как правило, гнездо гнездового рычага оснащено подпружиненными боковыми стенками для размещения цапфы цапфового рычага. За счет этого цапфа с возможностью извлечения удерживается в гнезде между обеими подпружиненными стенками. Можно также легко вставить цапфу в гнездо между обеими подпружиненными стенками и затем, при необходимости, вновь извлечь ее из этого зажимного гнезда или бокового зажимного соединения. Как правило, гнездо размещено перпендикулярно рычагу или гнездовому рычагу. Кроме того, конструкцией предусмотрено, что гнездо проходит от гнездового рычага непосредственно до отверстия корпуса. Благодаря этому, разъемное штекерное соединение может быть без всяких проблем выполнено в зоне отверстия корпуса. Кроме того, гнездо, по меньшей мере его часть, полностью или частично закрывает отверстие корпуса.

В большинстве случаев гнездо оснащено каналом, который проходит от отверстия корпуса во внутреннюю часть корпуса и предназначен для размещения цапфы. За счет этого рычаг с цапфой вводится или вставляется в отверстие корпуса, и цапфа может вставляться в гнездо или в канал.

Так как цапфа расположена перпендикулярно цапфовому рычагу, гнездо, как правило, имеет открытый боковой шлиц для цапфы. Кроме того, упомянутый канал гнезда для размещения цапфы проходит, как правило, перпендикулярно отверстию корпуса. В таком же перпендикулярном направлении производится соединение цапфового рычага с гнездовым рычагом, при этом простота этого соединения обеспечивается за счет того, что цапфа вставляется в гнездо в перпендикулярном направлении, а боковые стенки подпружинены и зажимают цапфу после ее введения. Так как за счет наличия открытого шлица между обеими боковыми стенками имеется зазор, при соединении обоих рычагов цапфа может скользить вдоль открытого шлица.

Для того чтобы при выполнении этого разъемного штекерного соединения обоих рычагов цапфовый рычаг не был непреднамеренно (вновь) не выведен из гнезда, после соединения рычагов цапфовый рычаг с возможностью вращения соединяется с корпусом в соответствии с осью вращения. Для этого цапфовый рычаг на конце имеет отверстие, которое совмещается с соответствующим отверстием корпуса. Для фиксации оси вращения через эти оба совмещенных отверстия может быть вставлен шплинт или стержень.

Цапфовый рычаг, как правило, выполнен в виде углового рычага. На практике зарекомендовало себя исполнение, при котором цапфовый рычаг имеет L-образную форму. Так или иначе, угловой рычаг имеет поворотную консоль и соединительную консоль. Поворотная консоль на конце оснащена шплинтом, или стержнем, или поворотной осью для воздействия на цапфовый рычаг. Соединительная консоль на своем конце имеет соединительную проушину или аналогичное соединительное приспособление для присоединения, например, системы тяг и рычагов или другого приспособления для соединения с внутренней запирающей кнопкой или другим внутренним запирающим устройством.

В принципе, поворотная консоль оснащена цапфой, при этом и сама поворотная консоль и цапфа размещены преимущественно внутри корпуса. Это означает, что поворотная консоль входит в отверстие корпуса перпендикулярно и посредством стержня или шплинта на своей поворотной оси соединяется с корпусом. В то же время цапфа цапфового рычага находится в зоне отверстия корпуса, где она с возможностью отсоединения входит в гнездо гнездового рычага. При этом конструкцией предусмотрено, что размеры отверстия корпуса и отверстия гнезда соответствуют друг другу. За счет этого до минимума уменьшается свободный зазор между отверстиями корпуса и гнезда, благодаря чему предотвращается попадание воды, грязи и др. во входное отверстие корпуса.

Как уже отмечалось, цапфовый рычаг со своей поворотной консолью частично размещен внутри корпуса. В противоположность этому, гнездовой рычаг полностью размещен внутри корпуса. В результате этого наружу выходит только соединительная консоль, при этом она выходит напротив отверстия корпуса, что дает возможность выполнения требуемого соединения цапфового рычага с, например, внутренней запирающей кнопкой. В этом случае цапфовый рычаг и гнездовой рычаг выполнены предпочтительно в виде стопорного рычага, а система рычагов выполнена в виде запирающей рычажной системы. При этом может быть выбрана конструкция, в которой цапфовый рычаг выполнен в виде внутреннего запирающего рычага, а гнездовой рычаг представляет собой основной запирающий рычаг или центральный запирающий рычаг.

Разумеется, такое исполнение приведено в качестве примера и им не ограничиваются возможности модификации конструкции, так как описанное выше разъемное штекерное соединение в зоне отверстия корпуса может использоваться также в случае управляющей рычажной системы с соответствующим образом выполненным управляющим рычагом. Однако, как правило, из корпуса замка автомобильной двери полностью или частично выходят один или несколько запирающих рычагов, так что в данном случае речь идет о запирающем рычаге или запирающей рычажной системе.

В конечном итоге подпружиненные боковые стенки гнезда могут иметь фиксирующие выемки или выступы. Можно даже предусмотреть несколько такого рода фиксирующих выемок и выступов для возможности достижения нескольких различных положений цапфы относительно гнезда или проходящего внутри корпуса канала. Посредством этих фиксирующих выемок или выступов, размещенных в направлении канала, можно даже обеспечить различное по высоте положение цапфы относительно канала. Благодаря этому, обеспечивается различное положение установки упомянутых рычагов, например, в случае использования различных типов замков автомобильной двери, различных типов корпуса и т.д.

В итоге получается замок автомобильной двери, который обеспечивает простоту монтажа и отдельных рычагов и эффективность их функционирования. В частности, повышается эффективность защиты от воды. Это достигается за счет того, что замок автомобильной двери изготавливается в сборе с корпусом, который может быть, например, соответствующим образом герметизирован. Согласно предлагаемому изобретению после его установки можно, например, соединить внутренний запирающий рычаг с размещенным внутри основным запирающим рычагом. Это способствует упрощению монтажа и снижению расходов. Это означает, что в данном примере исполнения установка внутреннего запирающего рычага производится после герметизации соответствующего замка автомобильной двери и установки корпуса.

Все это может быть реализовано при минимальных размерах отверстия корпуса. Это достигается за счет того, что в корпусе должно быть размещено только гнездо гнездового рычага, в которое более или менее перпендикулярно вставляется цапфа цапфового рычага. Одновременно отверстие корпуса обеспечивает возможность полноценного перемещения поворотной консоли цапфового рычага вокруг поворотной оси, необходимого для воздействия на гнездовой рычаг. Так как согласно предлагаемому изобретению цапфа и гнездо в зоне отверстия корпуса соединяются посредством описанного выше разъемного соединения, а поворотная ось находится на конце поворотной консоли, в принципе может использоваться максимальная по размеру консоль рычага. Эта консоль рычага проходит практически по всей длине корпуса от днища или замковой коробки до крышки или крышки корпуса. Благодаря этому, система эффективно работает при относительно небольшом перемещении внутреннего запирающего рычага, и внутренний запирающий рычаг эффективно воздействует на позицию основного запирающего рычага или центрального запирающего рычага.

Все это значительно упрощает монтаж при минимальном поперечном сечении отверстия корпуса, благодаря чему до минимума сводится опасность нарушения работы замка вследствие попадания в него воды и/или грязи. В этом заключается существенное преимущество предлагаемого согласно изобретению замка автомобильной двери.

Ниже сущность предлагаемого изобретения более детально поясняется на примере представленного на фигурах примера исполнения. На фигурах представлены:

Фиг.1 - вид спереди предлагаемого согласно изобретению замка автомобильной двери;

Фиг.2 - вид сзади замка согласно фиг.1;

Фиг.3a-3c - детальное представление замка согласно фиг.1 частично со снятой крышкой корпуса или снятым кожухом.

На фигурах представлен замок автомобильной двери, который имеет корпус 1 с разделительной стенкой 2. В корпусе 1 размещены фиксаторы 3, 4, показанные на виде сзади фиг.2, и запирающий рычаг 5, соединительный рычаг 6 и управляющий рычаг 7, показанные на виде спереди фиг.1. Кроме того, замок оснащен внутренним запирающим рычагом 8 и наружным запирающим рычагом 9. Конструкцией замка предусмотрено также наличие приводного узла 10, 11, 12.

Приводной узел 10, 11, 12 состоит из двигателя или электродвигателя 10, приводного червяка 11 и червячного колеса 12, который воздействует на запирающий рычаг или основной запирающий рычаг 5 и переводит его в положение «открыто» и «закрыто». Внутренний запирающий рычаг 8 и наружный запирающий рычаг 9 также могут переводить запирающий рычаг или основной запирающий рычаг 5 в положения «открыто» и «закрыто».

На фиг.1 запирающий рычаг 5 находится в положении «открыто». Для перевода запирающего рычага 5 в положение «закрыто» он должен повернуться вокруг соответствующей поворотной оси 13 против часовой стрелки, как показано стрелкой на фиг.1. Это достигается за счет того, что на электродвигатель 10 подается соответствующий сигнал, в результате которого под действием червячного колеса 12 на запирающий рычаг 5 через предусмотренное в этом месте зубчатое зацепление воздействует усилие, которое направлено против часовой стрелки вокруг поворотной оси 13. Возможно также, чтобы на внутренний запирающий рычаг 8 воздействовало усилие, направленное по указанной на фиг.1 стрелке. В результате этого внутренний запирающий рычаг 8 поворачивается вокруг своей поворотной оси 14, что вызывает перемещение запирающего рычага 5 против часовой стрелки, так как внутренний запирающий рычаг 8 посредством цапфы 15, которая входит в цапфовое гнездо 16 на запирающем рычаге 5, соединен с последним.

Показанное на фиг.1 стрелкой усилие внутреннего запирающего рычага 8 вызывает перемещение цапфы 15, которая воздействует на цапфовое гнездо 16. В любом случае, при этом запирающий рычаг 5 поворачивается против часовой стрелки и переводится из своего первоначального положения «открыто». Для этого внутренний запирающий рычаг 8 может быть оснащен внутренней запирающей кнопкой и соединен с ней (не показана), как это детально описано в описании изобретения к патенту DE 3908183 A1.

Таким же образом запирающий рычаг 5 может быть повернут посредством наружного запирающего рычага 9. Для этого наружный запирающий рычаг 9 должен переместиться по направлению стрелки, показанной на фиг.1. Наружный запирающий рычаг 9 соединен, например, с замковым цилиндром. Как только ключ вставляется в замковый цилиндр и поворачивается в направлении «закрыто», наружный запирающий рычаг 9 поворачивается в направлении стрелки вокруг совместной с запорным рычагом 5 поворотной оси 13 и перемещает запирающий рычаг 5 против часовой стрелки.

На поворотной оси 13 размещены не только запирающий рычаг 5 или основной запирающий рычаг 5, а также наружный запирающий рычаг 9, но и поворотная защелка 3 фиксатора 3, 4. Фактически фиксатор 3, 4 состоит, с одной стороны, из поворотной защелки 3 и, с другой стороны, из стопорной собачки 4 обычной конструкции, которая взаимодействует с поворотной защелкой 3 и входит в закрытую поворотную защелку 3. Из фигуры видно, что фиксатор 3, 4, с одной стороны, и запирающий рычаг или основной запирающий рычаг 5, а также соединительный рычаг 6 и расцепляющий рычаг 7, с другой стороны, также размещены в корпусе 1, но по другую сторону относительно разделительной стенки 2.

За счет такой компоновки запирающий рычаг 5, а также соединительный рычаг 6 и управляющий рычаг 7 могут быть расположены с одной стороны в плоскости под разделительной стенкой 2 (фиг.2) и, следовательно, под фиксатором 3, 4. Возможна также компоновка, согласно которой запирающий рычаг 5, соединительный рычаг 6 и управляющий рычаг 7 размещены над фиксатором 3, 4. Благодаря этому, могут использоваться дверные замки различной конструкции, например, так называемый, левый замок и, так называемый, правый замок при сохранении базовой конструкции замка.

Особенностью представленного дверного замка или замка автомобильной двери, который включает запорный цилиндр, не показанный детально и взаимодействующий с фиксатором 3, 4, является следующее. Как видно из фиг.1, запирающий рычаг 5 и внутренний запирающий рычаг 8, а также наружный запирающий рычаг 9 формируют рычажную систему 5, 8, 9, которая в рамках данного примера исполнения выполнена в виде запирающий рычажной системы 5, 8, 9. При этом рычаги 5, 8 соединены друг с другом под углом и взаимодействуют друг с другом, так как цапфа 15 на внутреннем запирающем рычаге 8 входит в цапфовое гнездо 16 на запирающем рычаге или основном запирающем рычаге 5. В данном примере исполнения оба рычага 5, 8 расположены перпендикулярно друг другу, что, разумеется, не является обязательной формой компоновки.

Фактически оба упомянутых выше рычага 5, 8 шарнирно соединены между собой в зоне отверстия корпуса 17 посредством разъемного штекерного соединения 15, 16. На детальном изображении видно, что внутренний запирающий рычаг 8 оснащен цапфой 15, которая выходит перпендикулярно из внутреннего запирающего рычага 8. Таким образом, внутренний запирающий рычаг 8 выполнен в виде цапфового рычага 8. Цапфа 15 входит сбоку в цапфовое гнездо 16 или в сформированное им гнездо 16 на другом рычаге 5. За счет этого запирающий рычаг или основной запирающий рычаг 5 выполнены в комплекте в виде гнездового рычага 5. Кроме того, имеется боковое зажимное соединение между цапфой 15, с одной стороны, и открытого сбоку гнезда 16, с другой стороны.

В деталях гнездо или цапфовое гнездо 16 имеет две боковые стенки 16b и основание 16а, к которому подсоединены обе боковые стенки 16b. Обе боковые стенки 16b выполнены подпружиненными и предназначены для фиксации цапфы 15. Так как обе боковые стенки 16b расположены перпендикулярно основанию 16а гнезда 16, в поперечном сечении гнездо 16 имеет U-образную форму. Таким образом, гнездо 16 на стороне, противолежащей основанию 16а, имеет боковой шлиц 18. С учетом наличия шлица 18 обе боковые стенки 16b расположены с зазором относительно друг друга.

За счет этого бокового шлица 18 цапфа 15 только частично входит сбоку в гнездо 16, а остальная ее часть соединена с цапфовым рычагом или внутренним запирающим рычагом 8. Так как гнездо 16 расположено на запирающем рычаге или основном запирающем рычаге перпендикулярно гнездовому рычагу, фиксация между внутренним запирающим рычагом 8 и запирающим рычагом 5 достигается за счет того, что внутренний запирающий рычаг или цапфовый рычаг 8 со своей цапфой 15 входит в соответствующее гнездо 16 перпендикулярно плоскости изображения на фиг.1. В процессе введения обе боковые стенки 16b пружинят и фиксируют вставленную в гнездо 16 цапфу 15 посредством разъемного соединения. Для обеспечения разъемного соединения на боковых пружинящих стенках 16b в продольном направлении предусмотрены фиксирующие выемки 19 и соответствующие фиксирующие выступы 20. Благодаря этому, даже обеспечивается возможность разъемной фиксации цапфы 15 внутри гнезда 16 с регулировкой по высоте, что наглядно показано на продольном разрезе гнезда 16 (фиг.3b).

Благодаря тому, что гнездо 16 проходит до отверстия корпуса 17 или в зону отверстия корпуса 17, отверстие корпуса 17, по меньшей мере, частично перекрывается гнездом 16 или отверстием гнезда 21. Так как отверстие гнезда 21, со своей стороны, практически полностью заполнено цапфой 15 в сочетании с фиксирующими выступами 19, отверстие корпуса 17 в значительной мере перекрывается гнездом 16 со своим отверстием гнезда 21, входящим в отверстие корпуса 17.

В любом случае гнездо 16 проходит от отверстия корпуса 17 внутрь корпуса. За счет этого между обеими боковыми стенками 16b в сочетании с основанием 16а гнезда 16 формируется канал для размещения цапфы 15, который также проходит перпендикулярно от отверстия корпуса 17 внутрь корпуса, а именно в направлении запирающего рычага или основного запирающего рычага 5.

При сравнительном анализе фиг.3a и 3c следует вывод, что запирающий рычаг или основной запирающий рычаг 5 относительно цапфового рычага 5 полностью находится в корпусе 1. И напротив, внутренний запирающий рычаг или цапфовый рычаг 8, по меньшей мере, частично выступает из корпуса 1 и, следовательно, частично размещен вне корпуса 1. За счет того, что разъемное штекерное соединение 15, 16 между обоими рычагами 5, 8 выполнено в зоне отверстия корпуса 17, предлагаемый замок автомобильной двери, включая кожух 22 для корпуса 1, может быть полностью (предварительно) смонтирован.

Внутренний запирающий рычаг 8 соединяется шарнирно с запирающим рычагом 5 только после установки кожуха 22 и, таким образом, выполняется разъемное штекерное соединение 15, 16. Для этого цапфовый рычаг или внутренний запирающий рычаг 8 соединяется с гнездовым рычагом или основным запирающим рычагом 5 путем вставки в перпендикулярном направлении относительно отверстия корпуса 17 (в дальнейшем - перпендикулярно плоскости изображения на фиг.1). После такого соединения цапфового рычага 8 и гнездового рычага 5 в корпус 1 вставляется штифт или стержень 23 для фиксации поворотной оси 14 для гнездового рычага или внутреннего запирающего рычага 8. В результате этого в зоне этой поворотной оси 14 гнездовой рычаг или внутренний запирающий рычаг 8 соединяется с возможностью вращения с корпусом 1 посредством вставленного с зазором в отверстие штифта или стержня 23.

Так как поворотная ось 14 находится в основании корпуса 1 на конце поворотной консоли 8а цапфового рычага 8, консоль рычага, проходящая от поворотной оси 14 до цапфы 15, перекрывает всю толщину S корпуса 1. За счет этого посредством внутреннего запирающего рычага 8 через промежуточное разъемное штекерное соединение 15, 16 на основной запирающий рычаг 5 действует большой крутящий момент, благодаря чему для поворота основного запирающего рычага 5 достаточно незначительного поворотного движения внутреннего запирающего рычага 8 вокруг упомянутой поворотной оси 14. Благодаря этому отверстие корпуса 17 может иметь небольшие размеры, обеспечивающие упомянутое поворотное движение внутреннего запирающего рычага 8.

Наряду с уже упомянутой поворотной консолью 8а с размещенной на конце поворотной осью 14, цапфовый рычаг 8 дополнительно содержит соединительную консоль 8b, которая через, например, систему тяг и рычагов обеспечивает соединение с внутренней запирающей кнопкой. На поворотной консоли 8а цапфового рычага 8 размещена цапфа 15.

В рамках примера исполнения цапфовый рычаг или внутренний запирающий рычаг выполнен в виде углового рычага, предпочтительно углового рычага L-образной формы. В отличие от этого, в случае запирающего рычага или основного запирающего рычага 5 речь идет о плоскостном рычаге, который расположен предпочтительно в одной плоскости параллельно разделительной стенке 2. Это, однако, ограничивается только данным примером исполнения и не является обязательной формой исполнения.

1. Замок автомобильной двери, включающий фиксатор, рычажную систему, по меньшей мере, с двумя рычагами, которые расположены друг относительно друга под углом и взаимодействуют друг с другом, при этом один из рычагов имеет цапфу, которая входит в гнездо другого рычага, и оба рычага в зоне отверстия корпуса замка посредством разъемного штекерного соединения соединены между собой шарнирно с возможностью поворота, отличающийся тем, что один рычаг размещен внутри корпуса замка, а второй рычаг размещен частично внутри корпуса, а частично - вне корпуса, гнездо имеет боковой открытый шлиц для цапфы, оснащено подпружиненными боковыми стенками, предназначенными для фиксации цапфы, выполнено в рычаге в вертикальном направлении, проходит до отверстия корпуса и формирует канал для размещения цапфы, который проходит от отверстия корпуса внутрь корпуса.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что канал, в основном, направлен перпендикулярно отверстию корпуса.

3. Замок по п. 1 или 2, отличающийся тем, что отверстие корпуса и отверстие гнезда имеют одинаковые размеры.

4. Замок по п. 1 или. 2, отличающийся тем, что один рычаг с цапфой выполнен в виде углового рычага с поворотной консолью и соединительной консолью.

5. Замок автомобильной двери по п. 4, отличающийся тем, что цапфа размещена на поворотной консоли.

6. Способ изготовления замка автомобильной двери, включающего фиксатор, рычажную систему по меньшей мере с двумя рычагами, которые расположены относительно друг друга под углом и взаимодействуют друг с другом, при этом оба рычага в зоне отверстия корпуса посредством разъемного штекерного соединения соединяют между собой шарнирно с возможностью поворота, отличающийся тем, что один рычаг со своей цапфой при закрытом корпусе вставляют в отверстие корпуса и соединяют с другим рычагом с гнездом посредством разъемного штекерного соединения, причем оба рычага соединяют друг с другом с возможностью разъединения посредством вставки, перпендикулярной относительно отверстия корпуса.

7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что рычаг с цапфой после его соединения с другим рычагом соединяют с возможностью поворота относительно поворотной оси с корпусом.



 

Похожие патенты:

Предметом настоящего изобретения является исполнительный механизм для автотехнических применений, в частности для замков автомобильных дверей. В своей базовой конструкции исполнительный механизм состоит из привода (2) и линейного исполнительного элемента (3, 4), приводимого в действие приводом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания дверей крытого вагона содержит перемещающийся по направляющей, установленной на двери изнутри кузова, зуб (11), выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на второй двери, и закидку (13), установленную с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона.

Настоящее изобретение относится к корпусу личинки для личинки замка автомобиля, содержащему отверстие для размещения сердечника личинки, где корпус личинки выполнен из пластика.

Изобретение относится к замковым механизмам. Замковый механизм снабжен ключом для его отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата.

Настоящее изобретение относится к устройству открывания двери 200 автомобиля, имеющей наружную панель 100, содержащему: цилиндр 10 замка дверного замка 20; и дверную ручку 30, при этом и цилиндр 10 замка, и дверная ручка 30 расположены полностью на внутренней стороне наружной панели 100 двери 200.

Изобретение относится к приводу обеспечения закрывания замка (3) открывающейся части автотранспортного средства, содержащему выходное средство (5) трансмиссии для перемещения приводного средства язычка замка в положение закрывания указанного замка (3), электрический двигатель (8), выполненный с возможностью создания приводного момента на выходе двигателя для приведения в движение указанного выходного средства (5) трансмиссии.

Изобретение относится к дверному шарнирному кронштейну (1) из усиленного волокнами пластика, расположенному в области передней стойки кузова автомобиля. Кронштейн (1) должен соединяться с конструкцией автомобиля, выполненной в виде монокока из комбинированного волокнистого материала.

Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства, содержащему в корпусе язычок (1) удержания скобы (2), который выполнен с возможностью поворота вокруг оси (3) и на который действует элемент (4) возврата в полностью открытое положение, при этом указанный язычок (1) и указанная скоба (2) расположены таким образом, что скоба (2) тянет за плечо (1В) рычага язычка до промежуточного положения открывания во время открывания, согласно изобретению, указанный элемент (4) возврата в полностью открытое положение выполнен в виде упругого элемента, содержащего выступ (4А), выполненный таким образом, чтобы усилие опоры на этот выступ (4А) смещалось относительно указанной поворотной оси (3) язычка и приводило к возврату язычка (1) в полностью открытое положение, при этом указанное промежуточное положение открывания соответствует переходу через указанный выступ (4А) до момента, когда выступ (4А) может создать момент поворота язычка (1) в его полностью открытое положение.

Настоящее изобретение относится к элементу корпуса замка с одним или несколькими электрическими, электромеханическими и/или электронными элементами, в частности автомобильного замка.

Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства. Участок перегородки в поперечном направлении транспортного средства и участок перегородки в продольном направлении образованы в элементе (7) жесткости, предусмотренном внутри передней двери (1).

Замок автомобильной двери, схема переключения которого включает по меньшей мере один датчик (9, 10, 11, 12) и по меньшей мере один подключенный блок управления (6, 7), причем датчик (9, 10, 11, 12) имеет два или более положения переключения, и к датчику (9, 10, 11, 12) подключено два различных блока управления (6, 7). 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предметом настоящего изобретения является исполнительный механизм для автотехнических применений. Он имеет привод (2) и исполнительный элемент (3, 4), приводимый в действие приводом (2). Согласно настоящему изобретению рассматриваемый исполнительный элемент (3, 4) полностью или частично изготовлен из пластмассы. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предметом изобретения является способ изготовления замка автомобильной двери и соответствующий замок автомобильной двери. Согласно изобретению в и/или на корпусе предусмотрены электрические/электронные компоненты. Отдельные или все электрические проводники для токопроводящего соединения компонентов размещены в пластмассовом носителе. Согласно изобретению электрические проводники наносятся на отдельно изготовленный или изготавливаемый пластмассовый носитель. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к поворотному язычку для замка открывающейся части автотранспортного средства, предназначенному для взаимодействия со скобой указанного автотранспортного средства, при этом указанный поворотный язычок (5) содержит металлическое тело (14) и имеет сквозное цилиндрическое отверстие (12), выполненное с возможностью взаимодействия с соответствующей направляющей опорной поверхностью (13) указанного замка (1) для поворота вокруг оси (I) вращения между открытым положением и закрытым положением замка (1), в котором он взаимодействует со скобой. Согласно изобретению металлическое тело (14) содержит компенсационные утолщения (16a-16f), выступающие вокруг указанного сквозного цилиндрического отверстия (12) на обеих сторонах концов сквозного цилиндрического отверстия (12). Изобретение относится также к замку (1) открывающейся части автотранспортного средства, оборудованному таким поворотным язычком (5). 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, оснащенный храповым механизмом (2, 3), а также рычажным механизмом управления (5, 6), воздействующим на храповой механизм (2, 3). Имеется также стопорный рычаг (7), который совместно с рычагом управления (5) блокирует действие рычажного механизма управления (5, 6) при возникающих силах ускорения заданной величины, например, при аварии. По изобретению рычаг управления (5) и стопорный рычаг (7) механически размыкают рычажный механизм управления (5, 6) в результате воздействия возникающих сил ускорения путем связанного с этим отклонения. После прекращения действия сил ускорения рычаг управления (5) и стопорный рычаг (7) закрывают рычажный механизм управления (5, 6). 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм передачи усилия освобождения дверной защелки содержит ручку, исполнительный механизм, рычаг, сцепленный с ручкой, рычаг, сцепленный с исполнительным механизмом, выходной рычаг освобождения защелки, переключающий элемент, первую и вторую контактные части и блокирующую часть. Выходной рычаг освобождения защелки выполнен с возможностью передачи усилия замковому механизму. Первая контактная часть выполнена на рычаге, сцепленном с исполнительным механизмом, и выполнена с возможностью входа в контакт с переключающим элементом, находящимся в положении разблокировки. Вторая контактная часть выполнена на рычаге, сцепленном с исполнительным механизмом, и выполнена с возможностью входа в контакт с переключающим элементом, находящимся в положении блокировки. Блокирующая часть выполнена на рычаге, сцепленном с исполнительным элементом, между первой и второй контактными частями и выполнена с возможностью приема переключающего элемента, расположенного в промежуточном положении между положением блокировки и разблокировки. Достигается облегчение освобождения дверной защелки. 4 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение касается замка автомобильной двери с храповым механизмом (3, 4) и рычажной системой (5, 8, 9) с двумя присоединенными под углом друг к другу и воздействующими друг на друга рычагами (5, 8), причем один рычаг (8) соединен с корпусом (1) по поворотной оси (14), а поворотная ось (14) проходит, по меньшей мере, через одно усилительное отверстие (24) в корпусе (1) с заданным боковым зазором (a, b). 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ нанесения уплотнения на поверхность корпуса замка автомобильной двери включает частичную очистку и микроструктурирование поверхности при помощи ограниченного по площади источника тепла. Наносят уплотнительную массу на обработанные участки. Источник тепла располагают на участке поверхности, достаточно близком для создания возможности теплового воздействия на поверхность до 500 мкм толщины уплотнительного материала. Источник тепла и поверхность совершают трехмерное перемещение по отношению друг к другу. Достигается улучшение соединения уплотнения с поверхностью корпуса замка. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок разделяемой ручки двери для транспортного средства содержит ручку, основание, соединительный элемент, установленный на ручке или на основании, и деформируемую часть. Деформируемая часть выполнена на ответном основании или ручке и имеет паз для удержания соединительного элемента. Ручка и основание выполнены с возможностью перемещения по направлению друг к другу при деформации деформируемой части. По первому варианту блок двери содержит упомянутый блок разделяемой ручки двери, содержащий ручку и основание, имеющие опоры, и панель из листового металла. Основание крепится к панели из листового металла. По второму варианту блок двери содержит упомянутый блок разделяемой ручки двери, содержащий ручку и основание, которые соединены с помощью соединительного элемента и паза, ограниченного упругодеформируемой стенкой. Стенка подвергается деформации, когда ручка и основание перемещаются по направлению друг к другу. Достигается повышение износостойкости дверной ручки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Вещевой отсек выполнен в компоненте транспортного средства и представляет собой сейф. В транспортном средстве предусмотрены: дверная защелка, привод запора и блокиратор привода запора. Блокиратор предотвращает перемещение дверной защелки приводом запора в незапертое состояние для препятствия открыванию двери. По первому варианту система для предотвращения доступа в вещевой отсек транспортного средства содержит дверь транспортного средства, которая в закрытом состоянии перекрывает доступ к вещевому отсеку и которая имеет внутреннюю и внешнюю ручки с электронным управлением, и блокиратор привода запора. Блокиратор соединен с внутренней и внешней ручками. По второму варианту система для предотвращения доступа в вещевой отсек транспортного средства содержит дверь транспортного средства, которая имеет систему доводки для закрывания двери, и блокиратор привода запора, соединенный с системой доводки. Достигается повышение надежности запирания дверцы вещевого отсека. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх