Колесотокарный станок, расположенный под полом цеха

Изобретение относится к подъемному приводному механизму для ведущих-роликов колесотокарного станка, расположенного под полом цеха. Оба, соответственно, образующих пару роликов ведущих ролика с геометрическим замыканием соединены друг с другом. Соединение с геометрическим замыканием состоит из двух зубчатых штанг, которые входят в зацепление с общей шестерней, причем зубчатые штанги шарнирно соединены с силовыми цилиндрами и с промежуточными рычагами и на, соответственно, противолежащей месту вхождения в зацепление с шестерней стороне поддерживаются роликовой направляющей. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к колесотокарному станку, расположенному под полом цеха, в соответствии с ограничительной частью основного пункта формулы изобретения. Точнее, изобретение относится к варианту осуществления подъемного приводного механизма ведущих роликов колесотокарного станка, расположенного под полом цеха, для колесной пары. Сравнимые варианты решений уже известны из документов DE 202007016469 и DE 202008009409.

В противоположность известным решениям задача предложенного на рассмотрение изобретения состоит в том, чтобы дополнительно уменьшить конструктивную высоту подъемного приводного механизма ведущих роликов и, в то же время, предложить более экономичное решение.

В соответствии с изобретением эта задача решается посредством того, что соединение с геометрическим замыканием между обоими, образующими пару роликов, ведущими роликами состоит из двух зубчатых штанг, которые входят в зацепление в общую шестерню, причем зубчатые штанги шарнирно соединены с каждым силовым цилиндром и промежуточным рычагом, и на, соответственно, противолежащей месту вхождения в зацепление с шестерней стороне поддерживаются посредством роликовой направляющей.

Предпочтительные варианты осуществления данного решения следуют из зависимых пунктов 2-5 формулы изобретения.

Изобретение описывается далее более детально на основании примера осуществления. Соответственно, в упрощенном изображении представлены на:

фиг.1 - вид спереди подъемного приводного механизма,

фиг.2 - подъемный приводной механизм с фиг.1, в перспективном изображении.

Два ведущих ролика 1, Г (фиг.1 и 2) образуют, соответственно, пару роликов и установлены, соответственно, с возможностью вращения и приведения в действие на свободном конце 21, 21' коромысла 12, 12' обоймы ролика; в целом колесотокарный станок 27, расположенный под полом цеха, имеет две пары роликов. Коромысло 12, 12' обоймы ролика состоит, соответственно, из коромысла 13, 13' и первого качающегося рычага 4, 4'. Коромысло 13, 13' и первый качающийся рычаг 4, 4' на первом конце 14,14' первого качающегося рычага 4, 4' прочно соединены друг с другом. Оба коромысла 13, 13' расположены, соответственно, с возможностью поворота вокруг поворотной оси А или В, в станине 10 станка. Станина 10 станка упрощенно изображена на фиг.1 посредством контурной линии.

Поворотные оси А, В с радиальным зазором 24 проходят параллельно оси Z вращения колесной пары 22, причем колесная пара 22 должна представлять собой заготовку с максимально большим диаметром 8 колеса 7, которая может быть обработана на колесотокарном станке 27, расположенном под полом цеха. Соответственно различным диаметрам 8 колес 7 колесной пары 22 положение коромысла 13, 13' для обработки больших диаметров колес выбирается практически горизонтальным, в то время как для обработки малых диаметров колес оно может принимать слегка отклоненное от вертикали положение.

Оба свободных вторых конца 15, 15' качающегося рычага 4, 4', соответственно, шарнирно соединены с практически горизонтальным подъемным цилиндром 25, 25' через первые шарниры 18, 18', вторые шарниры 19, 19' и третьи шарниры 20, 20'. На шарниры 18, 18' и 19, 19', к тому же, соответственно, шарнирно воздействует промежуточный рычаг 16, 16'.

Посредством шарниров 19, 19' промежуточные рычаги 16, 16', соответственно, шарнирно соединены с зубчатой штангой 17, 17'. Соответственно, на другом конце зубчатых штанг 17, 17' на них шарнирно воздействуют силовые цилиндры 25, 25'. Посредством крепежных элементов 3, 3' силовые цилиндры 25, 25', со своей стороны, соответственно, шарнирным образом закреплены на станине 10 станка.

Обе зубчатые штанги 17, 17' на противолежащих друг другу сторонах с геометрическим замыканием входят в зацепление в шестерню 23, которая также с возможностью вращения установлена в станине 10 станка. Вхождение в зацепление обеих зубчатых штанг 17, 17' в шестерню 23 гарантируется, соответственно, наличием роликовых направляющих 26, 26', чтобы зубчатые штанги 17, 17' во время вхождения в зацепление с шестерней 23 не могли выйти из зацепления. Роликовые направляющие 26, 26' также закреплены в станине 10 станка.

Чтобы ведущие ролики 1, 1' с силовым замыканием постоянно прилегали к окружности 6 катания колес 7 колесной пары 22 и могли следовать всем неровностям или неравномерностям окружности 6 катания, между качающимися рычагами 4, 4' и промежуточными рычагами 16, 16' установлен, соответственно, упругий элемент в форме нажимной пружины 2, 2'. В предложенном на рассмотрение примере нажимные пружины 2, 2' находятся, соответственно, вблизи шарниров 18, 18', через которые качающиеся рычаги 4, 4' шарнирно соединены с промежуточными рычагами 16, 16'.

Вследствие практически горизонтального расположения обоих силовых цилиндров 25, 25' и тем самым обеих зубчатых штанг 17, 17', получают особенно низкую по вертикали конструкцию для подъемного приводного механизма ведущих роликов 1, 1'. Ввиду варианта осуществления промежуточных рычагов 16, 16' в виде двуплечей конструкции 9, особенно хорошо различимой на фиг.2, вдоль оси Z вращения колесной пары 22 имеется также небольшая в глубину 11 конструктивная высота. Хорошая доступность и облегченная регулируемость нажимных пружин 2, 2' за счет предложенной конструкции также гарантированы.

Перечень ссылочных позиций

1, 1' ведущий ролик
2, 2' нажимная пружина
3, 3' крепежный элемент
4, 4' качающийся рычаг
5 положение шестерни
6 поверхность катания
7 колесо
8 диаметр колеса
9 двойное плечо
10 станина станка
11 глубина
12, 12' коромысло обоймы ролика
13, 13' корпус коромысла
14, 14' первый конец
15, 15' второй конец
16, 16' промежуточный рычаг
17, 17' зубчатая штанга
18, 18' шарнир
19, 19' шарнир
20, 20' шарнир
21, 21' свободный конец
22 колесная пара
23 шестерня
24 радиальный зазор
25, 25' силовой цилиндр
26, 26' роликовая направляющая
27 колесотокарный станок, расположенный под полом цеха
А, В поворотная ось
Z ось вращения.

1. Колесотокарный станок (27), расположенный под полом цеха, для обработки профилей колес (7) и тормозных дисков колесных пар (22) для железнодорожных составов с помощью металлорежущих инструментов, в котором колесная пара (22) установлена в буксовых коробках с возможностью вращения вокруг своей оси (Z) вращения, содержащий зажимные элементы для воздействия на буксовые коробки колесной пары (22), из которых, соответственно, один предусмотрен на каждой торцевой стороне его станины (10), с двумя ведущими роликами (1, 1'), которые образуют, соответственно, пару роликов для каждого из двух колес (7) колесной пары (22) для подъема, приведения в действие и опускания колесной пары (22) перед, во время или после обработки, причем каждый ведущий ролик (1, 1') с возможностью вращения и приведения в действие установлен на свободном конце (21, 21') коромысла (12, 12') обоймы ролика, которое образовано из корпуса (13, 13') коромысла и качающегося рычага (4, 4'), которые на первом конце (14, 14') качающегося рычага (4, 4') прочно соединены друг с другом, при этом коромысло (12, 12') обоймы ролика установлено в станине станка с возможностью поворота вокруг поворотной оси (А, В), которая проходит с радиальным зазором (24) и параллельно оси (Z) вращения колесной пары (22), а свободный второй конец (15, 15') качающегося рычага (4, 4') посредством, по меньшей мере, одного промежуточного рычага (16, 16') и шарниров (18, 18'; 19, 19'; 20, 20') с геометрическим замыканием соединен с другим ведущим роликом (1, 1') пары роликов,
отличающийся тем, что соединение с геометрическим замыканием состоит из двух зубчатых штанг (17, 17'), которые входят в зацепление с общей шестерней (23), причем каждая зубчатая штанга (17, 17') шарнирно соединена с силовым цилиндром (25, 25') и промежуточным рычагом (16, 16'), и на, соответственно, противолежащей месту вхождения в зацепление с шестерней (23) стороне поддерживаются роликовой направляющей (26, 26').

2. Колесотокарный станок по п.1, отличающийся тем, что силовые цилиндры (25, 25') расположены практически горизонтально.

3. Колесотокарный станок по п.1, отличающийся тем, что зубчатые штанги (17, 17') расположены практически горизонтально.

4. Колесотокарный станок по п.1, отличающийся тем, что зубчатые штанги (17, 17') с противоположных сторон входят в зацепление с шестерней (23).

5. Колесотокарный станок по п.1, отличающийся тем, что между качающимся рычагом (4, 4') и по меньшей мере одним, соответственно, относящимся к нему промежуточным рычагом (16, 16') расположена нажимная пружина (2, 2').



 

Похожие патенты:

Способ относится к репрофилированию установленных с возможностью вращения в корпусах подшипников оси на рельсовых транспортных средствах колесных пар на станках для обточки колесных пар без выкатки из-под подвижного состава, которые имеют инструменты для обработки резанием, систему машинного управления для обрабатывающих инструментов, приводные ролики, аксиальные направляющие ролики, измерительные ролики и зажимные элементы для захвата корпусов подшипников оси.

Станок включает инструмент, спроектированный для взаимодействия с колесом; систему резцовых салазок крестового суппорта для позиционирования режущего инструмента по крайней мере по двум осям, присоединенного компьютерного управления для управления системой резцовых салазок крестового суппорта.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к токарным устройствам для обработки колесных пар. .

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к способам обработки и станкам для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом экипажа без выкатки.

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для бескопирной обработки фасонных поверхностей, и может быть использовано для обточки железнодорожных колесных пар.

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки. .

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа. .

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки и может найти применение в машиностроении, вагоностроении.

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам для обточки колесных пар с целью восстановления бандажа железнодорожных колес. .

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании станков для обработки колесных пар подвижного состава Станок содержит два симметрично расположенных автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары 8 каждом агрегате размещены перемещаемая вертикально платформа с.
Наверх