Центральная консоль

Авторы патента:


Центральная консоль
Центральная консоль
Центральная консоль
Центральная консоль

 


Владельцы патента RU 2560962:

Др. Инж. х.к. Ф. Порше Акциенгезелльшафт (DE)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к центральным консолям и автомобилю, содержащему центральную консоль. Центральная консоль содержит базовую опору, выполненную с возможностью крепления к ней функциональных деталей и облицовочных деталей. В базовой опоре передний участок изготовлен из пластика, а задний участок изготовлен из металлического материала. Автомобиль содержит упомянутую центральную консоль. Достигается упрощение конструкции центральной консоли. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к центральной консоли, содержащей базовую опору, которая выполнена с возможностью крепления к ней функциональных и облицовочных деталей. Кроме того, изобретение относится к автомобилю, содержащему центральную консоль такого типа.

Уровень техники

В нерассмотренной публикации заявки на патент Германии DE 19932772 А1 описана центральна консоль для транспортных средств, содержащая рамку консоли, выполненную с возможностью крепления к ней функциональных и облицовочных деталей в качестве дополнительных деталей, при этом монтажная рама предпочтительно изготовлена литьем металла. В качестве альтернативы или совместно с ней также можно использовать жесткую монтажную раму, изготовленную из пластика. В нерассмотренной публикации заявки на патент Германии DE 10257123 А1 описан элемент центральной консоли для транспортного средства, в котором элемент центральной консоли содержит по меньшей мере одну опорную деталь и по меньшей мере одну облицовочную деталь, при этом опорная деталь изготовлена из пластика. В опорную деталь может быть встроен упрочняющий элемент в форме, например, вкладыша из металлического листа.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является обеспечение центральной консоли, содержащей базовую опору, выполненную с возможностью крепления к ней функциональных деталей и облицовочных деталей, при этом консоль обладает простой конструкцией и/или изготовлена рентабельным образом.

Для центральной консоли, содержащей базовую опору, выполненную с возможностью крепления к ней функциональных деталей и облицовочных деталей, цель достигается тем, что в базовой опоре передний участок изготовлен из пластика, а задний участок изготовлен из металлического материала. В соответствии со значимым аспектом изобретения центральная консоль содержит базовую опору, изготовленную не как одно целое из одного материла, а из разных материалов, которые преимущественно соединены друг с другом в составную конструкцию таким образом, что центральная консоль, исходя из функциональности, может демонстрировать такие же или дополнительные свойства, что и традиционные центральные консоли. Термины «передний» и «задний» в контексте настоящего изобретения относятся к передней части и к задней части автомобиля. Передняя часть автомобиля также называется носовой частью транспортного средства. Задняя часть автомобиля также называется хвостовой частью транспортного средства.

Пример предпочтительного варианта осуществления центральной консоли характеризуется тем, что базовая опора в переднем участке содержит переднюю опору из пластика. С точки зрения функций, демонстрируемых центральной консолью, преимущество этого было доказано. Передняя опора из пластика действительно в зависимости от ситуации обладает меньшей прочностью или жесткостью, но обладает преимуществом сложной геометрии, позволяющим демонстрировать такие же характеристики.

Дополнительный пример предпочтительного варианта осуществления центральной консоли характеризуется тем, что базовая опора в заднем участке содержит заднюю опору из металлического материала. Задняя опора из металлического материала inter alia обладает тем преимуществом, что может простым образом демонстрировать большую жесткость и прочность. Вследствие вышеуказанного задняя опора может быть дополнительно применена, например, для прикрепления к ней шарниров. Поэтому задняя опора также называется шарнирной опорой.

Дополнительный пример предпочтительного варианта осуществления центральной консоли характеризуется тем, что передняя опора установлена относительно задней опоры с применением по меньшей мере одного стопорного элемента, по меньшей мере одного центровочного элемента и/или по меньшей мере одного карабина. Упомянутые элементы преимущественно соединены с по меньшей мере одним карабином таким образом, что две эти опоры могут быть предварительно закреплены относительно друг друга. Вследствие вышеуказанного установка этих двух опор и их соединение друг с другом с фиксацией существенно упрощены.

Дополнительный пример предпочтительного варианта осуществления центральной консоли характеризуется тем, что передняя опора изготовлена из высокопрочного пластика. Этим материалом может быть, например, полиамид, армированный стекловолокном. В контексте настоящего изобретения применяли, например, армированный стекловолокном полиамид, условное обозначение которого PA66 GF50.

Дополнительный пример предпочтительного варианта осуществления центральной консоли характеризуется тем, что задняя опора изготовлена из материала, применяемого при литье под давлением. Материалом для литья под давлением является, например, алюминий или магний.

Дополнительный пример предпочтительного варианта осуществления центральной консоли характеризуется тем, что задняя опора изготовлена из листовой стали. Несколько листовых стальных элементов могут быть предпочтительно неразъемно соединены друг с другом при помощи, например, сварки.

Дополнительный пример предпочтительного варианта осуществления центральной консоли характеризуется тем, что, если смотреть в продольном направлении, плоскость раздела расположена между передним и задним участками, приблизительно по центру базовой опоры. В соответствии с примером варианта осуществления изобретения базовая опора согласно настоящему изобретению в пределах первой половины состоит из пластика, а в пределах второй половины - из металлического материала.

Дополнительный пример предпочтительного варианта осуществления центральной консоли характеризуется тем, что, если смотреть в продольном направлении, плоскость раздела расположена между передним и задним участками, приблизительно в задней четверти базовой опоры. В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления изобретения базовая опора согласно настоящему изобретению приблизительно на три четверти состоит из пластика и приблизительно на одну четверть состоит из металлического материала. В частности, только один участок базовой опоры в задней четверти, служащий для крепления по меньшей мере одного шарнира, состоит из металлического материала.

Кроме того, изобретение относится к автомобилю, содержащему центральную консоль, как описано ex ante. Как и в традиционных автомобилях, центральная консоль преимущественно расположена между сиденьем водителя и сиденьем пассажира.

Краткое описание чертежей

Дополнительные преимущества, признаки и подробности изобретения будут установлены из приведенного ниже описания, в котором подробно описаны различные примеры вариантов осуществления изобретения со ссылками на графические материалы, где:

на фиг. 1 изображен вид в перспективе центральной консоли, содержащей базовую опору в соответствии с изобретением, в соответствии с первым примером варианта осуществления изобретения;

на фиг. 2 изображен вид, подобный виду на фиг. 1, в соответствии со вторым примером варианта осуществления изобретения;

на фиг. 3 изображен вид, подобный виду на фиг. 1 и 2, в соответствии с третьим примером варианта осуществления изобретения; и

на фиг. 4 изображена базовая опора в соответствии с фиг. 1 с двумя увеличенными подробными видами.

Осуществление изобретения

На фиг. 1-3 центральная консоль 1; 21; 31, содержащая базовую опору 3; 23; 33 в соответствии с изобретением, представлена в перспективе в соответствии с тремя разными примерами вариантов осуществления изобретения. Базовая опора 3; 23; 33 содержит передний участок 5; 25; 35 и задний участок 6; 26; 36.

Передний участок 5; 25; 35 изготовлен цельно из высокопрочного пластика и представляет собой переднюю опору 8; 28; 38. Задний участок 6; 26; 36 изготовлен цельно из металлического материала и представляет собой заднюю опору 9; 29; 39.

Передняя опора 8; 28; 38 выполнена как высокопрочный пластиковый элемент, изготовленный, например, литьем под давлением методом впрыска. Передняя опора 8; 28; 38 в установленном состоянии расположена, например, на участке, на котором нагрузка приходится на колено и в котором в процессе работы автомобиля наблюдаются относительно малые нагрузки, например, силой от трех до пяти сотен ньютон. С точки зрения функциональности и затрат на производство односоставная передняя опора 8; 28; 38 доказала свою эффективность для этих целей.

Задняя опора 9; 29; 39 в установленном положении служит для крепления шарниров и поэтому также называется шарнирной опорой. В данном случае на задней опоре 9; 29; 39 возникают нагрузки, силой до восьмисот ньютонов. Поэтому задняя опора 9; 29; 39 преимущественно отлита, например, из магниевого материала для литья под давлением.

Две опоры 8, 9; 28, 29; 38, 39 могут быть предварительно закреплены относительно друг друга простым способом, независящим от допусков, путем подгонки формы и предварительной фиксации. Предварительно закрепленные опоры 8, 9; 28, 29; 38, 39 впоследствии могут быть жестко соединены друг с другом простым способом, предпочтительно при помощи самонарезающих винтов.

В зависимости от исполнения центральной консоли возможны различные сочетания материалов и составных частей. Передняя опора 8; 28; 38 из пластика преимущественно изготовлена без применения рабочих инструментов. Это означает, что готовый пластиковый элемент как бы выпадает из литейной формы. При этом можно обойтись без финишной механической обработки. Принимая во внимание то, что базовая опора разделена на составные части в виде двух меньших опор, преимущественно можно применять относительно небольшие литейные формы.

В базовой опоре 3, приведенной на фиг. 1, если смотреть в продольном направлении, плоскость раздела расположена приблизительно по центру между передней опорой 8 и задней опорой 9. В зависимости от исполнения передняя опора 8 может быть немного длиннее, чем задняя опора 9. Эти две опоры 8, 9 соединены друг с другом в плоскости раздела преимущественно методом подгона по форме при помощи, например, винтов.

Передняя опора 8 состоит, например, из высокопрочного пластика, имеющего условное обозначение PA66 GF 50. Здесь заглавные буквы PA обозначают полиамид. Заглавные буквы GF обозначают стекловолокно, которым армирован пластик. Задняя опора 9 преимущественно изготовлена из магния, используемого при литье под давлением.

В базовой опоре 23, приведенной на фиг. 2, если смотреть в продольном направлении, плоскость раздела расположена между передней опорой 28 и задней опорой 29 в задней четверти базовой опоры 23. Соответственно передняя опора 28 несомненно длиннее, чем базовая опора 3, приведенная на фиг. 1. Задняя опора 29 преимущественно настолько коротка, насколько это необходимо для осуществления крепления шарниров. Здесь задняя опора 29 выполнена, например, из алюминия, используемого при литье под давлением.

В базовой опоре 33, приведенной на фиг. 3, плоскость раздела расположена между передней опорой 38 и задней опорой 39 в задней четверти базовой опоры 33 подобно базовой опоре 23, приведенной на фиг. 2. Однако в противоположность предыдущему примеру варианта осуществления изобретения задняя опора 39 образована из стального листа. Для образования задней опоры 39 несколько стальных листов группируют вместе в сварной подузел и неразъемно соединяют друг с другом при помощи сварки.

На примере базовой опоры 3, приведенной на фиг. 1, фиг. 4, в двух увеличенных подробных видах показано, как две опоры 8, 9 соединены друг с другом методом подгона по форме. На первом подробном виде на фиг. 4 показано, что стопорные элементы 41, 42 служат для предварительного крепления опор.

Стопорные элементы 41, 42 останавливают движение по направлению оси х автомобиля, а также далее называются x-стопорными элементами.

Направление по оси x автомобиля соответствует продольному направлению транспортного средства. Аналогично поперечное направление транспортного средства соответствует направлению по оси y. Направление по оси z автомобиля находится перпендикулярно плоскости, определяемой направлением по оси x и направлением по оси y.

Центровочный элемент 44 служит для центровки двух опор относительно друг друга в направлении по оси 2 и в направлении по оси у. При предварительном закреплении две опоры жестко соединяют друг с другом при помощи винтовых соединений 45, 46.

На втором подробном увеличенном виде на фиг. 4 представлено, как две опоры 8, 9 могут быть предварительно соединены относительно друг друга посредством позиционирующего элемента 48. Позиционирующий элемент 48 содержит карабин 49.

Предварительно закрепленные опоры жестко соединяют друг с другом посредством винтовых соединений 51, 52. Винтовые соединения 51, 52 являются преимущественно прямыми винтовыми соединениями. В качестве альтернативы или дополнительно могут использоваться резьбовые втулки.

1. Центральная консоль, содержащая базовую опору (3; 23; 33), выполненную с возможностью крепления к ней функциональных деталей и облицовочных деталей, отличающаяся тем, что в базовой опоре (3; 23; 33) передний участок (5; 25; 35) изготовлен из пластика, а задний участок (6; 26; 36) изготовлен из металлического материала.

2. Центральная консоль по п.1, отличающаяся тем, что базовая опора (3; 23; 33) на переднем участке (5; 25; 35) содержит переднюю опору (8; 28; 38) из пластика.

3. Центральная консоль по п.2, отличающаяся тем, что базовая опора (3; 23; 33) на заднем участке (6; 26; 36) содержит заднюю опору (9; 29; 39) из металлического материала.

4. Центральная консоль по п.3, отличающаяся тем, что передняя опора (8; 28; 38) установлена относительно задней опоры (9; 29; 39) с применением по меньшей мере одного стопорного элемента (41, 42), по меньшей мере одного центровочного элемента (44) и/или по меньшей мере одного карабина (49).

5. Центральная консоль по одному из пп.2-4, отличающаяся тем, что передняя опора (8; 28; 38) изготовлена из высокопрочного пластика.

6. Центральная консоль по одному из пп.3 и 4, отличающаяся тем, что задняя опора (9; 29) изготовлена из материала для литья под давлением.

7. Центральная консоль по одному из пп.3 и 4, отличающаяся тем, что задняя опора (39) изготовлена из стального листового материала.

8. Центральная консоль по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что, если смотреть в продольном направлении, плоскость раздела расположена между передним (5) и задним (6) участками приблизительно по центру базовой опоры (3).

9. Центральная консоль по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что если смотреть в продольном направлении, плоскость раздела расположена между передним (25; 35) и задним (26; 36) участками приблизительно в задней четверти базовой опоры (23; 33).

10. Автомобиль, содержащий центральную консоль (1; 21; 31) по одному из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поперечный элемент имеет открытые части на концевых частях в направлении ширины транспортного средства и содержит основной корпус.

Изобретение относится к дверному шарнирному кронштейну (1) из усиленного волокнами пластика, расположенному в области передней стойки кузова автомобиля. Кронштейн (1) должен соединяться с конструкцией автомобиля, выполненной в виде монокока из комбинированного волокнистого материала.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сборочная линия для кузовов моторных транспортных средств или для использования под кузовами моторных транспортных средств включает в себя направляющее средство, разработанное для направления движения по линии кузова транспортного средства, и смотровую яму, образованную двумя боковыми рамами и имеющую такие размеры, чтобы разместить оператора или робота для выполнения операции с нижней стороны кузова.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура кузова автомобиля включает в себя образующие заданные траектории нагрузки для ситуаций столкновения несущие конструктивные элементы, которые соединены друг с другом с силовым и/или с геометрическим замыканием и/или с замыканием материала.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступами для взаимодействия с подвеской и кузовом, упор, установленный в прорези корпуса и содержащий зубчатый сектор.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Установка предназначена для сборки боковин пассажирских кабин двух различных моделей транспортных средств.

Изобретение относятся к области транспортного машиностроения. Устройство для установки в требуемое положение перед закреплением крыши на кузове автотранспортного средства содержит задний поперечный элемент, передний поперечный элемент и две боковые стороны и устройство закрепления крыши.

Изобретение относится к системе изготовления по меньшей мере трех разных типов кузова или частей кузова автотранспортного средства на одном производственном посту, а также к способу ее работы.

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура передней части для транспортного средства содержит панель ветрового щитка, панель моторного щита и усиливающий элемент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущая конструкция кабины автомобиля содержит поперечный элемент со скобами для присоединения поперечного элемента к конструкции кузова автомобиля и скобами для присоединения функциональных деталей к поперечному элементу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способу изготовления приборного щитка автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к панели приборов автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию салонов транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам крепления панелей приборов автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура передней части для транспортного средства содержит панель ветрового щитка, панель моторного щита и усиливающий элемент.
Наверх