Система, включающая в себя уплотнение вала

Изобретение касается уплотнения вала, которое включает в себя более одного уплотнительного модуля, по меньшей мере один подвод жидкости и один отвод жидкости, снабженной главным уплотнением, на которое приходится наибольшая часть разности давлений. Второе главное уплотнение выполнено в виде радиального двойного уплотнения, которое образовано двумя газовыми уплотнениями, каждое из которых включает в себя вращающуюся уплотнительную поверхность и неподвижную уплотнительную поверхность, и эти пары уплотнительных поверхностей соответственно расположены напротив друг друга в одной плоскости уплотнения, при этом обе плоскости уплотнения распространяются по существу радиально относительно вала. Изобретение повышает надежность устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается уплотнения вала для уплотнения зазора прохода вала через корпус, при этом вращающиеся и статичные элементы уплотнения образуют уплотнительный модуль, при этом во внутренней области корпуса находится технологическая жидкость с давлением уплотнения, а вне корпуса - окружающая жидкость с давлением окружающей среды, при этом уплотнение вала включает в себя более одного уплотнительного модуля, по меньшей мере один подвод жидкости и один отвод жидкости, при этом давление окружающей среды отличается от давления уплотнения в рабочем состоянии на разность давлений, и эта разность давлений, разделенная на доли, прикладывается к каждому из отдельных уплотнительных модулей как часть разности давлений, при этом уплотнительные модули включают в себя по меньшей мере одно главное уплотнение, которое выполнено таким образом, что при нормальной, исправной эксплуатации и при разгоне и останове к нему прикладывается наибольшая часть разности давлений, исходя из наибольшего уровня давления изнутри наружу, при этом уплотнительные модули включают в себя по меньшей мере одно второе главное уплотнение, которое выполнено таким образом, что при неисправности первого главного уплотнения к нему прикладывается наибольшая часть разности давлений, исходя из наибольшего уровня давления изнутри наружу, при этом между двумя главными уплотнительными модулями предусмотрен по меньшей мере один отвод жидкости, посредством которого выводится первая отводимая жидкость.

Уплотнения вала вышеназванного рода находят частое применение, в частности, в турбомашинах, которые имеют выведенный из корпуса вал, обеспечивающий возможность присоединения привода или отбора мощности. Природа уплотнения вала такова, что вследствие движения поверхности вала относительно граничащего корпуса достижение стопроцентной плотности невозможно. В частности, в случае токсичных или взрывоопасных технологических жидкостей, которые посредством уплотнения вала должны изолироваться от окружающей среды, необходим тщательный отвод утечек. Также, например, у паровых или газовых турбин посредством такого рода уплотнения вала предотвращается выход технологической жидкости в окружающую среду и утечка уплотнения вала или, соответственно, отсасываемое количество оказывает непосредственное влияние на результирующий тепловой коэффициент полезного действия. Сокращение до минимума утечек уплотнения вала является одной из важнейших задач в рамках конструирования машин такого рода.

У турбокомпрессоров так называемые тандемные газовые уплотнения часто выполняют задачу уплотнения находящегося под давлением пространства внутри корпуса относительно атмосферы. Тандемные газовые уплотнения представляют собой бесконтактные уплотнения и смазываются сухой фильтрованной запирающей жидкостью или, соответственно, запирающим газом.

Традиционная система, включающая в себя уплотнение вала вышеназванного рода, схематично изображена на фиг. 1. Вал S распространяется через проход PT корпуса C. Во внутренней области корпуса C находится технологическая жидкость PF с давлением PPF уплотнения. Технологическая жидкость PF посредством компрессора CO нагнетается до давления PPF уплотнения. Вне корпуса C находится воздух AM с давлением PAM окружающей среды. Зазор G между валом S и корпусом C в области прохода PT уплотнен посредством уплотнения SHS вала. Уплотнение SHS вала включает в себя несколько уплотнительных модулей SM, в том числе два главных уплотнения, первое главное уплотнение MS1 и второе главное уплотнение MS2. Оба главных уплотнения MS1, MS2 выполнены в виде газовых уплотнений DG1, DG2 или, соответственно, сухих газовых уплотнений DGS. Начиная изнутри корпуса C, предусмотрены сначала два лабиринтных уплотнения, лабиринт LS1 для повышения давления и второе лабиринтное уплотнение LS2, между которыми вводится запирающая жидкость SFP для поднятия давления. Лабиринт LS1 для повышения давления и запирающая жидкость SFP для поднятия давления имеют целью повышение давления уплотнения до минимально необходимого уровня давления и необходимы только тогда, когда имеющееся в компрессоре давление меньше, чем минимально необходимый уровень давления. Между первым главным уплотнением MS1 и вторым наружным лабиринтным уплотнением LS2, кроме того, подводится запирающая жидкость в зазор G. Вследствие подвода запирающей жидкости SF через первое главное уплотнение MS1 образуется массовый поток наружу и массовый поток через лабиринт LS2 в направлении компрессора. Этот массовый поток, как правило, относительно мал и не создает значительной разности давлений в лабиринте LS2. Массовый поток запирающей жидкости SFP для поднятия давления должен быть рассчитан так, чтобы он вместе с массовым потоком запирающей жидкости SF, который течет через лабиринт LS2, создавал разность давлений в лабиринте LS1 повышения давления, которая в сумме с давлением в компрессоре соответствует минимально необходимому уровню давления. Этот массовый поток течет обратно внутрь корпуса C. Между первым главным уплотнением MS1 и вторым главным уплотнением MS2 предусмотрено третье лабиринтное уплотнение LS3. Между третьим лабиринтным уплотнением LS3 и вторым главным уплотнением MS2 в зазор G вводится промежуточная запирающая жидкость ISF. В то время как запирающая жидкость SF представляет собой технологическую жидкость PF, промежуточная запирающая жидкость ISF представляет собой либо инертную жидкость или, соответственно, инертный газ, либо окружающую среду, чаще всего азот.

Между первым главным уплотнением MS1 и вторым главным уплотнением MS2, а именно внутри третьего лабиринтного уплотнения LS3, скапливающаяся там смесь из запирающей жидкости SF и промежуточной запирающей жидкости ISF или, соответственно, из технологической жидкости и инертной жидкости или, соответственно, жидкости окружающей среды отводится для последующей, подробно не изображенной переработки. Переработка может также представлять собой факел, посредством которого сжигается смесь. Снаружи второго главного уплотнения MS2 часто находится еще одна дополнительная тандемная система лабиринтного уплотнения, состоящая из двух уплотнений LS4, LS5, между которыми вводится разделительная жидкость SPF. Смесь из разделительной жидкости SPF и промежуточной запирающей жидкости ISF, которая течет в наружном направлении через второе главное уплотнение MS2 в виде утечки, посредством второго отвода EX2 направляется на переработку или также подается к факелу.

Ниже уплотнительной системы на фиг. 1 показан график изменения давления в осевом направлении, из которого следуют направления течения через уплотнения. Сухие газовые уплотнения не являются произвольным образом реверсивными в отношении протекания. Поэтому в определенных условиях эксплуатации должно подаваться повышенное количество жидкости SFP для поднятия давления.

Показанная на фиг. 1 система газового уплотнения называется также тандемным газовым уплотнением. В конструкции тандемного газового уплотнения, с лабиринтом или без него между двумя главными уплотнениями, промежуточная запирающая жидкость необходима только при конструкции с лабиринтом. Промежуточная запирающая жидкость представляет собой обычно азот из внешнего источника. Как отдельные количества запирающей жидкости SF между главным уплотнением MS1 и дополнительным уплотнением LS2 вала, так и отдельные количества промежуточной запирающей жидкости ISF между главным уплотнением MS2 и соседним дополнительным уплотнением LS3 вала подаются к первому отводу EX1, причем эти давления, как на графике изменения давления, показанном на фиг. 1 под схематичным изображением, выбраны таким образом, что наибольшая часть подводимого количества жидкости попадает в первый отвод EX1. Меньшая часть промежуточной запирающей жидкости подпадает через второе главное уплотнение MS2 во второй отвод EX2. Дополнительные уплотнения LS4 и LS5 вала с подводимой разделительной жидкостью SFP служат по существу для ограждения второго главного уплотнения MS2 от загрязнения окружающей среды AM, которая, например, может быть загрязнена масляным туманом из расположенного рядом подшипника. Разделительная жидкость частично выходит в окружающую среду AM, а частично она отводится во втором отводе EX2. Для уплотнительного модуля SM, состоящего из дополнительных уплотнений LS4, LS5 вала, могут также применяться угольные кольца или другие типы уплотнений.

При более низких давлениях уплотнения бывает, что давление уплотнения посредством дополнительной запирающей жидкости SFP для подъема давления в первом лабиринте LS1 для повышения давления должно повышаться, чтобы возникал перепад давлений к первому отводу EX1. Это происходит, в частности, потому, что выполненное в виде газового уплотнения первое главное уплотнение MS1 всегда требует перепада давлений от подлежащего уплотнению пространства или, соответственно, давления уплотнения в наружном направлении, чтобы не разрушаться при вращении вала. Также на второе главное уплотнение MS2 всегда должен действовать перепад ΔpMS2 давлений, чтобы обеспечивать надлежащее функционирование и контроль. Надлежащий контроль достаточного перепада давления на втором главном уплотнении MS2 является также важным аспектом надежности у уплотнения такого рода, потому что поврежденное первое главное уплотнение S1 может быть установлено по подъему давления или увеличению количества в отводе EX1 жидкости только тогда, когда второе главное уплотнение MS2 к этому моменту времени безупречно работоспособно. Этот перепад давлений на втором главном уплотнении MS2 должен быть прибавлен к перепаду ΔpMS1 давлений и должен возникать в лабиринте LS1 для повышения давления с технологической стороны. В зависимости от того, насколько высоко должна быть поднята разность ΔpMS1 давлений посредством лабиринта LS1 повышения давления, для этого необходимы существенные количества запирающей жидкости SFP для подъема давления. Это, в свою очередь, ухудшает коэффициент полезного действия всей установки.

Поэтому изобретение поставило перед собой задачу усовершенствовать систему, включающую в себя уплотнение вала вышеназванного рода, таким образом, чтобы уменьшить необходимость в уплотнительных жидкостях без ущерба в отношении плотности и надежности эксплуатации.

Для решения задачи изобретения предлагается система вышеназванного рода с признаками отличительной части п. 1 формулы изобретения.

При использовании в дальнейшем терминов внутренний или наружный, внутри или снаружи, указание этих направлений относится к увеличивающейся или уменьшающейся близости к внутренней области корпуса или, соответственно, наружной области корпуса.

С помощью признаков изобретения обеспечиваются особые преимущества. Количество запирающей жидкости сильно сокращается, так как по сравнению с изображенной на фиг. 1 традиционной системой больше нет необходимости дополнительно создавать разность давлений на наружном втором главном уплотнении MS1, так что можно полностью или частично обойтись без подъема давления посредством запирающей жидкости для подъема давления при низких давлениях уплотнения. Так как радиальное двойное уплотнение требует или, соответственно, создает перепад давления поступающей запирающей жидкости с обеих сторон, давление между двумя главными уплотнениями может опускаться до атмосферного давления. Благодаря отсутствию или уменьшению подъема давления на лабиринте LS1 для повышения давления внутренние циркулирующие количества подлежащей уплотнению жидкости сокращаются и объемный коэффициент полезного действия, например, компрессора улучшается. Наконец, становится возможным контроль радиального двойного уплотнения как главного уплотнения непосредственно посредством подачи запирающей жидкости и тем самым обеспечение надежности отключения при повреждении первого главного уплотнения MS1 путем контроля давления или контроля количества в отводе EX1 жидкости.

Предпочтительно неподвижный держатель радиального двойного уплотнения второго главного уплотнения MS2 посредством эластичного элемента предварительно натянут в направлении вращающегося держателя. Таким образом, подверженная действию центробежной силы конструкция ротора выполнена менее сложной.

Пары уплотнительных поверхностей предпочтительно расположены коаксиально, так что получается простая и компактная конструкция.

Оптимальная эксплуатация предлагаемой изобретением системы уплотнений предусматривает, что на второе главное уплотнение подается технологическая жидкость в качестве запирающей жидкости.

Первое главное уплотнение может быть выполнено в виде простого сухого газового уплотнения. Промежуточная запирающая жидкость при этом, например, представляет собой азот. Решающим является обеспечить, чтобы второе главное уплотнение в каждой рабочей точке с обеих сторон имело положительную разность давлений, и при этом образовывалась стабильная жидкостная пленка между противолежащими уплотнительными поверхностями пар уплотнительных поверхностей. При этом отпадает требование создания соответствующего давления в отводе между главными уплотнениями.

Один из предпочтительных вариантов осуществления изобретения предусматривает, что между двумя главными уплотнениями MS1 и MS2 расположено добавочное первое дополнительное уплотнение LS3 вала, предпочтительно лабиринтное уплотнение вала. Таким образом обеспечивается, что никакие утечки первого лавного уплотнения MS1 через второе главное уплотнение MS2 не попадут во второй отвод EX2. В варианте осуществления с этим первым дополнительным управлением вала целесообразно, если первый отвод запирающей жидкости расположен на внутренней стороне этого дополнительного уплотнения вала между двумя главными уплотнениями.

Одно из предпочтительных усовершенствований изобретения предусматривает, что между вторым главным уплотнением MS2 и этим вышеназванным дополнительным уплотнением LS3 вала предусмотрена подача промежуточной запирающей жидкости ISF.

По тем же причинам, по каким первое дополнительное уплотнение вала может быть предпочтительно расположено между двумя главными уплотнениями, целесообразно внутри первого главного уплотнения MS1 предусмотреть второе дополнительное уплотнение вала, предпочтительно выполненное в виде лабиринтного уплотнения вала. Если технологическая жидкость загрязнена с частицами или прочей грязью, целесообразно предусмотреть между первым главным уплотнением и вторым дополнительным уплотнением вала подачу промывочной жидкости, которая предпочтительно представляет собой очищенную технологическую жидкость. Эта промывочная жидкость предпочтительно имеет избыточное давление по сравнению с технологической жидкостью.

Для ограждения чувствительной системы уплотнения вала может быть, кроме того, целесообразно, если снаружи второго главного уплотнения дополнительно друг за другом расположены два уплотнения вала, предпочтительно лабиринтных уплотнения вала, внутреннее третье дополнительное уплотнение вала и наружное четвертое дополнительное уплотнение вала. Ограждение особенно эффективно, если между этими двумя дополнительными уплотнениями вала предусмотрен подвод разделительной жидкости. Эта разделительная жидкость может представлять собой фильтрованную окружающую среду. Такого рода система особенно интересна, когда снаружи всей системы уплотнения, например, предусмотрен масляный подшипник, из которого выходящий масляный туман мог бы попадать в системы уплотнения и при известных условиях приводить к опасным смесям жидкостей.

Подводимая разделительная жидкость может целесообразно отводиться между вторым главным уплотнением и двумя расположенными друг за другом третьим и четвертым дополнительными уплотнениями вала посредством второго отвода.

Отводы могут при необходимости подводиться к одному общему факелу одной системы сжигания.

Ниже изобретение описано подробнее на примерах осуществления со ссылкой на чертежи. Наряду с приведенными в примерах осуществления вариантами осуществления изобретения специалист найдет в описании дополнительные возможности осуществления. Показано:

фиг. 1: схематичное изображение традиционной системы;

фиг. 2: пример изображения радиального двойного уплотнения;

фиг. 3-4: соответственно примеры осуществления предлагаемой изобретением системы в схематичном изображении.

Стрелки под уплотнительными модулями SM указывают в каждом случае устанавливающееся при номинальном режиме эксплуатации направление течения.

На фиг. 2 показано схематичное изображение радиального двойного уплотнения RDS, которое уплотняет зазор G между валом S и корпусом C. В области прохода PT вала S через корпус C вал S снабжен кольцевым уступом SC, который поддерживает вращающуюся часть радиального двойного уплотнения RDS. Радиальное двойное уплотнение состоит по существу из двух расположенных радиально друг за другом газовых уплотнений DGS1, DGS2, каждое из которых имеет вращающуюся уплотнительную поверхность RSS и неподвижную уплотнительную поверхность SSS, которые соответственно образуют две пары SSP уплотнительных поверхностей. Между двумя парами SSP уплотнительных поверхностей в находящуюся там распространяющуюся в окружном направлении камеру SFC подается запирающая жидкость SF, которая вытекает вследствие избыточного давления между вращающейся уплотнительной поверхностью RSS и неподвижной уплотнительной поверхностью SSS каждой из двух пар SSP уплотнительных поверхностей. Вращающиеся уплотнительные поверхности RSS и неподвижные уплотнительные поверхности SSS двух пар SSP уплотнительных поверхностей жестко соединены друг с другом посредством общего держателя RSUP, SSUP. Неподвижный держатель SSUP посредством эластичного элемента EEL предварительно натянут относительно вращающегося держателя RSUP.

На фиг. 3 показан предлагаемый изобретением вариант осуществления системы из вала S, корпуса C и уплотнения SHS вала, включающей в себя несколько уплотнительных модулей SM. К уплотнительным модулям относятся, начиная изнутри корпуса C, лабиринт LS1 повышения давления, выполненный в виде лабиринтного уплотнения вала, одно главное уплотнение MS1, выполненное в виде простого сухого газового уплотнения, второе главное уплотнение MS2, выполненное в виде радиального дойного уплотнения, показанного на фиг. 2, и система из двух дополнительных уплотнений LS4, LS5 вала, которые расположены друг за другом в виде лабиринтных уплотнений вала.

Давление PAM окружающей среды отличается от давления PPF уплотнения в рабочем состоянии разностью ΔPtot давлений, причем эта разность ΔPtot давлений, разделенная на доли, прикладывается к каждому из отдельных уплотнительных модулй SM в виде части ΔPi разности давлений. Первое главное уплотнение MS1 выполнено таким образом, что к нему прикладывается или, соответственно, на нем создается наибольшая, соответственно рассматриваемая на уплотнительном модуле часть ΔPi разности давлений.

Во внутренней области корпуса C действует давление PPF уплотнения технологической жидкости PF. Между лабиринтом LS1 для повышения давления и первым главным уплотнением MS1 подается запирающая промывочная жидкость SPF, и эта очищенная технологическая жидкость PF имеет избыточное давление по сравнению с давлением уплотнения. Эта подача препятствует загрязнению всей уплотнительной системы содержащей грязь технологической жидкостью PF. Если технологическая жидкость достаточно чиста, а давление PPF уплотнения достаточно велико, лабиринт LS1 для повышения давления и второе дополнительное уплотнение LS2 вала могут отсутствовать. Между первым главным уплотнением MS1 и вторым главным уплотнением MS2 находится первый отвод EX1, который отводит текущую из первого главного уплотнения MS1 наружу технологическую жидкость PF. Во втором главном уплотнении MS2 подается запирающая жидкость SF в форме, например, азота с избыточным давлением, так что обеспечивается отток через две пары SSP уплотнительных поверхностей радиального двойного уплотнения как изнутри, так и снаружи. Между вторым главным уплотнением MS2 и следующими снаружи уплотнениями находится второй отвод EX2, который отводит жидкость, поступающую из второго главного уплотнения MS1 и следующей снаружи комбинации уплотнений. Снаружи корпуса находится окружающая среда AM с давлением PAM окружающей среды. Между двумя дополнительными уплотнениями LS4 и LS5 вала на наружном конце системы подводится разделительная жидкость SPPF, которая вытекает в двух направлениях и должна предотвращать возможные загрязнения снаружи на входе в систему. Разделительная жидкость SPPF представляет собой либо очищенную окружающую среду, либо инертную жидкость, например азот.

На фиг. 4 система фиг. 3 дополнена третьим дополнительным уплотнением LS3 вала, которое выполнено в виде лабиринтного уплотнения, между двумя главными уплотнениями MS1, MS2. Первый отвод EX1 находится внутри этого добавочного третьего дополнительного уплотнения LS3 вала. Между добавочным третьим дополнительным уплотнением LS3 вала и вторым главным уплотнением MS2 вводится промежуточная запирающая жидкость ISF, например азот. Благодаря этому достигается, что запирающая жидкость SF первого главного уплотнения MS1 не может попадать ко второму главному уплотнению MS2.

Изображенный на фиг. 3 и 4 график изменения давления в осевой протяженности уплотнительной системы показывает, что давление P применяемой запирающей жидкости SF выше других давлений, и соответственно этому в рабочем состоянии всегда обеспечен надежный эффект уплотнения.

1. Уплотнение (SS) вала для уплотнения зазора (G) прохода (РТ) вала (S) через корпус (С), при этом во внутренней области (IN) корпуса (С) находится технологическая жидкость (PF) с давлением (PPF) уплотнения, а вне корпуса (С) - окружающая жидкость (AF) с давлением (РАМ) окружающей среды, при этом уплотнение (SS) вала включает в себя более одного уплотнительного модуля (SM), по меньшей мере один подвод (FF) жидкости и один отвод (FS) жидкости, при этом давление (РАМ) окружающей среды отличается от давления (PPF) уплотнения в рабочем состоянии на разность (ΔPtot) давлений, и эта разность (ΔPtot) давлений, разделенная на доли, прикладывается к каждому из отдельных уплотнительных модулей (SM) в виде части (ΔPi) разности давлений,
при этом уплотнительные модули (SM) включают в себя по меньшей мере одно главное уплотнение (MS1), и это главное уплотнение (MS1) выполнено таким образом, что к нему прикладывается наибольшая часть (ΔPi) разности давлений,
при этом между уплотнительными модулями (SM) предусмотрен по меньшей мере один отвод (ЕХ1) жидкости, посредством которого выводится первая отводимая жидкость (FLEX1),
при этом первое главное уплотнение выполнено в виде простого газового уплотнения, при этом первое главное уплотнение (MS1) выполнено таким образом, что при нормальной, исправной эксплуатации и при разгоне и останове к нему прикладывается наибольшая часть (ΔPi) разности давлений, исходя из наибольшего уровня давления изнутри наружу, при этом уплотнительные модули (SM) включают в себя по меньшей мере одно второе главное уплотнение (MS2), которое выполнено таким образом, что при неисправности первого главного уплотнения (MS1) к нему прикладывается наибольшая часть (ΔPi) разности давлений, исходя из наибольшего уровня давления изнутри наружу,
а второе главное уплотнение (MS2) выполнено в виде радиального дойного уплотнения (RDS),
которое образовано посредством двух газовых уплотнений (DGS), включающих в себя каждое вращающуюся уплотнительную поверхность (RSS) и неподвижную уплотнительную поверхность (SSS), причем эти пары (SSP) уплотнительных поверхностей соответственно расположены напротив друг друга в одной плоскости (SEP) уплотнения, при этом обе плоскости уплотнения распространяются по существу радиально относительно вала (S), при этом первая пара (SSP) уплотнительных поверхностей двух пар (SSP) уплотнительных поверхностей находится на большем радиусе, чем вторая пара (SSP) уплотнительных поверхностей, и причем неподвижные уплотнительные поверхности (SSS) и вращающиеся уплотнительные поверхности (RSS) двух пар (SSP) уплотнительных поверхностей закреплены соответственно на одном общем держателе (RSUP, SSUP), а именно неподвижном держателе (SSUP) и вращающемся держателе (RSUP), и уплотнительные поверхности (RSS, SSS) пар (SSP) уплотнительных поверхностей эластично натянуты относительно друг друга, при этом либо по меньшей мере указанный неподвижный держатель (SSUP), либо вращающийся держатель (RSUP) предварительно натянут посредством эластичного элемента (EEL), при этом между двумя парами (SSP) уплотнительных поверхностей предусмотрена распространяющаяся в окружном направлении камера (SFC) запирающей жидкости, в которую посредством подвода (SFS) запирающей жидкости может подаваться запирающая жидкость (SF),
отличающееся тем, что между двумя главными уплотнениями (MS1, MS2) расположено третье дополнительное уплотнение (LS3) вала.

2. Уплотнение (SS) вала по п.1, причем неподвижный держатель (SSUP) предварительно натянут посредством эластичного элемента (EEL).

3. Уплотнение (SS) вала по п.1 или 2, причем пары (SSP) уплотнительных поверхностей расположены коаксиально к осевой протяженности вала.

4. Уплотнение (SS) вала по п.1, причем на второе главное уплотнение (MS2) подается запирающая жидкость (SF).

5. Уплотнение (SS) вала по п.4, причем уплотнительные модули (SM) включают в себя по меньшей мере одно первое главное уплотнение (MS1) в виде простого сухого газового уплотнения и одно второе главное уплотнение (MS2) в виде радиального двойного уплотнения, на которое подается промежуточная запирающая жидкость (ISF) в качестве запирающей жидкости (SF), и между двумя главными уплотнениями (MS1, MS2) предусмотрен указанный по меньшей мере один отвод (ЕХ1) жидкости.

6. Уплотнение (SS) вала по п.1, причем первый отвод (ЕХ1) жидкости расположен на внутренней стороне третьего дополнительного уплотнения (LS3) вала.

7. Уплотнение (SS) вала по п.1, причем между вторым главным уплотнением (MS2) вала и третьим дополнительным уплотнением (LS3) вала предусмотрена подача промежуточной запирающей жидкости (ISF).

8. Уплотнение (SS) вала по п.1, причем внутри первого главного уплотнения (MS1) вала расположено второе дополнительное уплотнение (LS1, LS2) вала.

9. Уплотнение (SS) вала по п.8, причем между первым главным уплотнением (MS1) и вторым дополнительным уплотнением (LS2) вала предусмотрена подача промывочной жидкости (SPF).

10. Уплотнение (SS) вала по п.1, причем снаружи второго главного уплотнения (MS2) друг за другом расположены два дополнительных уплотнения (LS4, LS5) вала, внутреннее четвертое дополнительное уплотнение (LS4) вала и наружное пятое дополнительное уплотнение (LS5) вала.

11. Уплотнение (SS) вала по п.10, причем между четвертым дополнительным уплотнением (LS4) вала и пятым дополнительным уплотнением (LS5) вала расположен подвод разделительной жидкости (SSPF).

12. Уплотнение (SS) вала по п.11, причем между вторым главным уплотнением (MS2) и четвертым дополнительным уплотнением (LS4) вала предусмотрен второй отвод (ЕХ2).

13. Уплотнение (SS) вала по п.1, причем первый отвод (ЕХ1) и второй отвод (ЕХ2) впадают в один общий отвод (EX).

14. Система, включающая в себя уплотнение (SS) вала по одному из предыдущих пп.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается системы герметизации с компенсацией давления для вала вращения или перемещения машины, предназначенной для герметизации отсека. Система содержит первую среду, размещенную вокруг вала, и включает, по меньшей мере, кольцевое уплотнение, предназначенное для изоляции упомянутого отсека.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Уплотнение расположено между краем отверстия в корпусе транспортного средства и присоединенной дверью.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к процессу изготовления сотовой ленты, применяемой в газотурбинных двигателях, и касается способа изготовления сотового уплотнения.

Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для герметизации соединения составных частей устройств, предпочтительнее стыка основания и крышки контейнера для транспортирования космических аппаратов.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Самоуплотняющееся бесфланцевое соединение содержит две неподвижные между собой детали, выполненные одна в виде корпуса, другая в виде крышки с кольцевым упором, разрезное кольцо, кольцевую грундбуксу Т-образного сечения, сальниковую набивку и поджимные шпильки.

Группа изобретений относится к уплотнительной технике. Щеточное уплотнение роторов выполнено в виде прижимной щеки и последовательно состыкованных с ней элементов - кольцевой проволочной щетки и опорной щеки.

Изобретение относится к способу изготовления эластичного пластинчатого уплотнения. Способ заключается в том, что собирают множество эластичных пластин и множество разделительных прокладок в сварочном приспособлении, таким образом формируя лепестковый пакет, имеющий передний и задний концы и кривизну, приваривают стороны лепесткового пакета к крюковым пластинам.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для обеспечения герметичности неподвижных разъемных соединений, в частности, эксплуатируемых в агрессивных средах.

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнению роторов. Уплотнение с активным электромагнитным регулированием зазора содержит установленный на роторе диск, размещенный в корпусе кольцевой электромагнит с обмоткой и, по меньшей мере, двумя полюсами, подпружиненный относительно корпуса в осевом направлении и образующий с диском пару уплотнения с осевым рабочим зазором, и подключенную к обмотке электромагнита систему активного электромагнитного регулирования зазора.

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к узлам уплотнения механизмов для герметизации кольцевого зазора между цилиндром и поршнем в устройствах, работающих в условиях возвратно-поступательного движения.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессоров. Сальник компрессора содержит корпус с по крайней мере одной дренажной уплотнительной камерой, в каждой из которых размещены манжета и подпирающая ее пружина, также у стенки корпуса в каждой дренажной уплотнительной камере размещена кольцевая проставка, на внешней поверхности которой выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки. В корпусе выполнен дренажный канал, соединяющий торец корпуса с упомянутой канавкой. Изобретение повышает надежность работы сальника. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра газовых компрессоров. Сальник газовых компрессоров содержит по меньшей мере одну уплотнительную камеру, размещенную в отдельном корпусе и содержащую разрезанное уплотнительное кольцо, сегменты которого стянуты кольцом-пружиной, и разрезанное замыкающее кольцо, сегменты которого также стянуты кольцом-пружиной, при этом уплотнительное и замыкающее кольца в каждой уплотнительной камере зафиксированы между собой штифтом. В состав каждой уплотнительной камеры дополнительно входит упорное кольцо, закрепленное к корпусу направляющими винтами и поджимающееся к уплотнительному кольцу по меньшей мере одной точечной пружиной. Изобретение повышает надежность работы сальника. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных друг относительно друга деталей. Магнитожидкостное уплотнение вала содержит корпус из немагнитного материала, внутри которого расположена кольцевая магнитная система, состоящая из кольцевого постоянного магнита, двух полюсных приставок, имеющих кольцевые магнитопроводящие монолитные основания, у которых на поверхности, обращенной к валу, установлены щетки, и магнитной жидкости в зазоре между валом и концами щетинок. Кольцевой постоянный магнит установлен между двух полюсных приставок, причем к его внутренней и внешней сторонам примыкают две кольцевые немагнитные втулки, при этом кольцевой постоянный магнит своим северным полюсом примыкает к боковой стороне одной полюсной приставки, а южным к боковой стороне другой полюсной приставки, а между сторонами внешней немагнитной втулки и корпусом образована кольцевая заправочная емкость, сообщенная с полостью зазора продольными каналами, выполненными в монолитных полюсных приставках, при этом на внутреннюю поверхность продольных каналов нанесено немагнитное покрытие. Изобретение расширяет функциональные возможности магнитожидкостного уплотнения и увеличивает удерживаемый перепад давлений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам установки уплотнительных колец на оборудовании, в частности в главных циркуляционных агрегатах, работающих в атомных моноблочных реакторных установках с жидкометаллическим теплоносителем свинец. Способ установки уплотнительных колец характеризуется тем, что на зафиксированные после охлаждения в соответствующих канавках уплотнительные кольца надевают предохранительную втулку. Предохранительная втулка выполнена с внутренним диаметральным размером, меньшим либо равным наружному диаметральному размеру посадочного места, зафиксирована от радиального перемещения штифтами, закрепленными на предохранительной втулке, например сваркой, и входящими в продольные пазы изделия. От осевого перемещения предохранительной втулки в продольных пазах изделия, относительно упора, выполненного выше места установки уплотнительных колец, и устанавливают уплотнительные кольца в посадочное место. Изобретение направлено на исключение механических воздействий на уплотнительные кольца, установленные на изделии, при транспортировке и хранении. 3 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для уплотнительных устройств в системах и агрегатах, работающих в широком диапазоне температур и давлений, в частности в области ракетно-космической техники. В манжетном уплотнительном устройстве, содержащем эластомерную манжету, в которой размещены спиральная и ленточная пружины, торец эластомерной манжеты выполнен с кольцевым выступом, сечение которого представляет собой прямоугольный равнобедренный треугольник, при этом высота кольцевого выступа равна радиусу выпуклой поверхности, контактирующей с кольцевым выступом, создающим дополнительный уплотнительный барьер, обеспечивающем повышение надежности изделия и упрощение конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Бесфланцевое соединение содержит корпус и крышку, неподвижно соединенные между собой разрезным кольцом, грундбуксу F-образного сечения, уплотнительные прокладки, поджимные шпильки. Корпус и крышка имеют пазы для уплотнительных прокладок. Грундбукса F-образного сечения имеет выступы для сжатия уплотнительных прокладок поджимными шпильками, а расположение опор для крышки в исходном положении обеспечивает совмещение плоскостей крышки и паза для упрощения установки разрезного кольца с минимальным уплотняемым зазором. Изобретение позволяет повысить надежность соединения. 1 ил.

Группа изобретений относится к уплотнительным устройствам, предназначенным для использования между первым компонентом и вторым компонентом ротационной установки. Уплотнительное устройство содержит первый уплотнительный сегмент, имеющий первый конец с первой наклонной поверхностью, и второй уплотнительный сегмент, имеющий второй конец со второй наклонной поверхностью. Первая наклонная поверхность первого конца первого уплотнительного сегмента входит в контакт со второй наклонной поверхностью второго конца второго уплотнительного сегмента в области соединения. Изобретение повышает надежность уплотнения устройства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Бесфланцевое соединение содержит две неподвижные между собой детали, выполненные одна в виде корпуса, другая в виде крышки с кольцевым упором, разрезное кольцо, уплотнительную мембрану. Соответствующее расположение опоры для крышки в исходном положении позволяет упростить установку разрезного кольца и уменьшить уплотняемый зазор соединения, а уплотнительная мембрана выполнена в виде гофры сильфона с наружным расположением приварных швов и приварена к корпусу и крышке. Изобретение позволяет повысить надежность соединения. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях турбомашин для уплотнения кольцевых щелей между статором и ротором. Радиально-торцевое уплотнение ротора турбомашины содержит установленный в корпусе кольцевой элемент, в котором выполнены пазы с образованием кольцевого массива пальчиков, имеющий выступающие площадки, охватывающие вал, а также обод, контактирующий своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью корпуса. Уплотнение снабжено графитовым кольцом, выполненным разрезным или в виде сегментов, установленным в корпусе и контактирующим с ним по торцу, на котором выполнены кольцевые проточки. На участке внутреннего диаметра графитового кольца со стороны кольцевого элемента выполнена кольцевая проточка, в которую заведены выступающие площадки с образованием между их наружными поверхностями и внутренней поверхностью графитового кольца осевого зазора. Между наружной поверхностью графитового кольца и внутренней поверхностью корпуса установлена браслетная пружина, а между графитовым кольцом и кольцевым элементом установлена осевая пружина. При этом разжимное кольцо установлено с противоположенной стороны кольцевого элемента и зафиксировано в корпусе, а кольцевая пластина установлена в корпусе между кольцевым элементом и разжимным кольцом и контактирует с ними по торцам. Изобретение снижает перетечки воздуха на всех режимах работы уплотнения, а также обеспечивает разделение масляной и воздушной полостей устройства. 1 ил.

Изобретение относится к эллиптическому уплотнению. Эллиптическое уплотнение предназначено для использования с ротором и корпусом статора ротационной машины. Эллиптическое уплотнение содержит уплотнительные сегменты, имеющие истираемое покрытие. Уплотнительные сегменты с истираемым покрытием имею по существу эллиптическую форму. Поджимающие элементы взаимодействуют с уплотнительными сегментами и корпусом статора. Изобретение повышает надежность работы устройства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх