Поршневой двигатель


 


Владельцы патента RU 2560977:

Бахирев Виктор Серафимович (RU)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение экономичности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит блок цилиндров, расположенных по окружности. Поршни соединены со штоками. Головка штока находится в пазах ведущего кулачкового вала, совпадающего с осью блока цилиндров, продолжением которого является дополнительный вал, управляющий газораспределением и системой зажигания. На другой стороне ведущего вала крепится маховик с крыльчаткой, обеспечивающей охлаждение корпуса с маслом. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания /ДВС/, преобразующим тепловую энергию сгорающего углеводородного топлива в механическую, совершая работу в поршневом двигателе, применяя его для развития энергомашиностроения, состоящем из корпуса, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем смазки, питания, зажигания, охлаждения и др. вспомогательных узлов.

Поршневой двигатель выгоден в применении малых мощностей, и пока ему нет замены, он постоянно совершенствуется, изыскиваются новые пути увеличения срока эксплуатации, экономичности, уменьшения веса и т.д., вносятся различные изменения в его конструкцию, включая прямолинейное движение шатуна, снижающее трение поршневой группы.

Таким является "Двигатель без лишних деталей" с противоположными цилиндрами и поршнями, жестко соединенными штоком через крейцкопф, он же с коленвалом, кривошипом и синхронизирующим устройством.

Источник информации: Юный техник 1969 г. №7 с.20-21.

Другой известный двигатель, близкий к заявленному, - "Аксиально поршневой" с качающейся наклонной шайбой, принимающей усилие противоположных поршней через шток на коленчатый вал, расположенный параллельно оси цилиндров.

Источник информации: Тематический выпуск 65, реферативный журнал 2008 г. №4 с.9 Боев И.В. /RU/.

Обозначенные устройства с дополнительными деталями усложняют и утяжеляют конструкцию, при наличии коленчатого вала.

Задача изобретения направлена на сокращение рабочих деталей, веса и габаритов, повышение экономичности, снижение числа оборотов на выходе вала, изменение продолжительности рабочих процессов, при отсутствии коленчатого и газораспределительного вала с прямолинейным движением шатуна, т.е. штока.

Поставленная цель решается устройством, изготовленным с корпусом с блоком цилиндров, поршнями, штоками, ведущим кулачковым валом и др. деталями, узлами и механизмами, обеспечивающими его пуск и работу.

Двигатель выполнен с корпусом с блоком цилиндров, расположенных по окружности с поршнями и штоками, перемещающимися в направляющих параллельно оси цилиндра, а др. их головка находится в пазах ведущего кулачкового вала, совпадающего с осью блока цилиндров, продолжением которого является дополнительный вал, управляющий газораспределением и системой зажигания, а на др. стороне ведущего вала крепится маховик с крыльчаткой, охлаждающей масляную ванну корпуса.

На фиг.1 изображено устройство двигателя с его рабочими деталями в разрезе, с левой частью поршневой группы, развернутой на 90°, это - корпус цилиндров 1, корпус кулачкового узла 2, головка цилиндров 3, поршень 4, шток 5, направляющие 6, ведущий вал 7, кулачковый узел 8, вал управления 9, кулачки клапанов 10, клапаны 11, шнековый винт 12, маховик 13, крыльчатка 14, ребра охлаждения 15, кожух 16, регулировочные прокладки 17.

Двигатель работает по известному четырехтактному принципу, исключая действия рабочих продуктов, направленных через поршень 4 на двухтавровый шток 5, скользящий по направляющим 6 и скосам кулачкового узла 8 ведущего вала 7, совершая те или иные рабочие процессы, способствующие его работе по ходу вращения вала, управляя рабочими процессами центральным валом 9 с поперечным расположением клапанов 11, относительно оси цилиндра 1 и смазкой рабочих деталей, осуществляемой разбрызгиванием, в том числе кулачков 10 с клапанами 11, шнековой подачей 12, а поэтому присутствие масляного насоса, как впрочем и радиатора, отпадает, ввиду охлаждения корпуса 2, имеющего ребра 15, воздушным потоком, создаваемым крыльчаткой 14, установленной на маховике 13.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, а также системы питания, зажигания, охлаждения и смазки, отличающийся тем, что его корпус выполнен блоком расположенных по окружности цилиндров с поршнями, штоки которых перемещаются в направляющих параллельно оси цилиндра, а другая головка штока находится в пазах ведущего кулачкового вала, совпадающего с осью блока цилиндров, продолжением которого является дополнительный вал, управляющий газораспределением и системой зажигания, а на другой стороне ведущего вала крепится маховик с крыльчаткой, создающей поток воздуха для охлаждения корпуса с масляной ванной.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в аксиально-поршневых двигателях. Аксиально-поршневой двигатель (1101) содержит по меньшей мере один рабочий цилиндр, питание которого осуществлено от непрерывно работающей камеры (1110) сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Соосный двигатель (1) внутреннего сгорания без коленчатого вала содержит по меньшей мере один цилиндр (3), имеющий продольно расположенную ось (XX), пару поршней (5) и (6), установленных для совершения возвратно-поступательного движения в противоположных направлениях вдоль продольной оси (XX) цилиндра (3) и два вала (10) и (12).

Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых машинах. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала используется в аксиально-поршневой машине, содержащей корпус, блок цилиндров с размещенными в них поршнями, вал (9) с наклонной шейкой (8), опору, установленную в корпусе соосно с валом (9), и наклонную шайбу (5), связанную с поршнями при помощи шатунов и с наклонной шейкой вала (9) при помощи конусообразного элемента (6).

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с оппозитно расположенными цилиндрами и головками, поршни, связанные между собой штоком и имеющие возможность перемещения вдоль оси штока, величина которого равна величине хода впускного клапана, подпружиненные гильзы цилиндров, подвижные вдоль своей оси на величину хода выпускного клапана, относительно головок с размещенными в них форкамерами со сверхзвуковыми соплами, и снабженные коническими фасками, контактирующими с седлами в головках, рубашки системы охлаждения с впускными клапанами, искровую систему зажигания, оснащенную постоянными магнитами на штоке и взаимодействующими с ними гермоконтактами на корпусе.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с компрессионным или детонационным воспламенением рабочей смеси. Двухтактный детонационный двигатель содержит корпус (1), по меньшей мере два цилиндра (10), изогнутый вал (3), шарнир неравных угловых скоростей, наклонный вал (6), поршни (11), размещенные в цилиндрах (10), и шарнирно связанные с головками шатунов (12).

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в двигателях внутреннего сгорания, в пневмо- и гидродвигателях, а также в компрессорах, насосах и иных устройствах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции многоцилиндровых бесшатунных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Соосный двигатель (1) внутреннего сгорания без коленчатого вала содержит по меньшей мере один цилиндр (3), имеющий продольно расположенную ось (XX), пару поршней (5) и (6), установленных для совершения возвратно-поступательного движения в противоположных направлениях вдоль продольной оси (XX) цилиндра (3) и два вала (10) и (12).

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является упрощение механизма преобразования при повышении надежности работы двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым пневматическим двигателям. Двигатель содержит установленный в корпусе блок цилиндров с поршнями двойного действия, взаимодействующих с двухсторонней волновой дорожкой ротора-распределителя.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с оппозитно расположенными цилиндрами и головками, поршни, связанные между собой штоком и имеющие возможность перемещения вдоль оси штока, величина которого равна величине хода впускного клапана, подпружиненные гильзы цилиндров, подвижные вдоль своей оси на величину хода выпускного клапана, относительно головок с размещенными в них форкамерами со сверхзвуковыми соплами, и снабженные коническими фасками, контактирующими с седлами в головках, рубашки системы охлаждения с впускными клапанами, искровую систему зажигания, оснащенную постоянными магнитами на штоке и взаимодействующими с ними гермоконтактами на корпусе.

Изобретение относится к области регулируемых гидромашин, а именно к аксиально-поршневым машинам с вариатором скорости вращения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и поршневым машинам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям поршневых компрессоров. .

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Четырехтактный бескривошипный поршневой тепловой двигатель с оппозитным расположением цилиндров содержит головки (2) цилиндров, цилиндры (3 и 4) с расположенными в них осесимметричными поршнями (5), связанными с механизмом преобразования движения. Механизм преобразования движения выполнен в виде втулки (12), установленной в осевых подшипниках в гнездах цилиндров. Торцы втулки (12) имеют эквидистантно расположенные криволинейные поверхности. Втулка (12) посредством зубчатого венца, выполненного на ее наружной поверхности, связана с валом (16) отбора мощности и приводом газораспределительного механизма. Двухрожковые штоки (7) жестко связаны с поршнями (5) и кинематически сочленены с криволинейными поверхностями втулки (12) со сдвигом по фазе, равным π/2. Двухрожковые вильчатые штоки (7) имеют по две цапфы, соответственно на концах осей штоков (7) и у вершин каждого рожка, контактирующих с верхней и нижней криволинейными торцевыми поверхностями втулки. Технический результат заключается в повышении надежности работы двигателя и уменьшении габаритов. 4 ил.
Наверх