Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство



Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство
Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство
Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство
Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство
Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство
Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство
Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство
Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство
Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство
Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство

 


Владельцы патента RU 2561176:

Мультиматик Инк. (CA)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство содержит ступеньку, корпус, установочный кронштейн и устройство накопления энергии. Корпус содержит управляющий линейным перемещением элемент, шарнирное соединение и узел блокирующего запора. Установочный кронштейн выполнен для жесткого прикрепления к транспортному средству и функционально сконфигурирован для фиксации шарнирного соединения корпуса на транспортном средстве. Ступенька поступательно перемещается относительно корпуса при ограничении со стороны управляющего линейным перемещением элемента. Узел блокирующего запора выборочно ограничивает либо линейное движение ступеньки относительно корпуса, либо вращательное движение корпуса относительно установочного кронштейна. Устройство накопления энергии прикладывает как вращающий момент для смещения корпуса в сложенное состояние, так и усилие для смещения ступеньки в разложенное состояние. Когда оператор толкает вниз сложенную ступень корпус поворачивается в частично разложенное состояние с преодолением вращающего момента устройства накопления энергии и вызывает блокировку узлом блокирующего запора корпуса. Высвобождение ступеньки происходит так, что усилие, созданное устройством накопления энергии, впоследствии смещает ступеньку для поступательного перемещения в полностью разложенное положение. Достигается увеличение диапазона раскладывания ступеньки. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится настоящее изобретение

Настоящее раскрытие относится к автоматическим ступенькам для доступа в транспортное средство, включающим раскладываемую двойным движением ступеньку для доступа для малолитражных грузовых автомобилей и полноприводных автомобилей-универсалов на шасси легкового автомобиля.

Предшествующий уровень техники настоящего изобретения

При эксплуатации механических транспортных средств, в частности, средств, которые характеризуются большим дорожным просветом, таких как малолитражные грузовые автомобили и полноприводные автомобили-универсалы на шасси легкового автомобиля, часто необходимо иметь доступ к возвышенным областям, таким как грузовая платформа или багажник на крыше. Существуют различные конфигурации фиксированных и складываемых ступенек, которые обеспечивают множество различных способов получения доступа к указанным труднодоступным областям транспортного средства. Тем не менее, во всех случаях указанные ступеньки ограничены либо вынужденным фиксированным расположением, либо ограниченным диапазоном перемещения, задаваемым ограничениями, связанными с используемым рычажным механизмом или корпусом.

Следовательно, существует необходимость в создании раскладываемой ступеньки для доступа в транспортное средство, которая сочетает как поворотное, так и линейное движения с тем, чтобы обеспечить больший и более гибкий диапазон раскладывания. Дополнительным преимуществом будет обеспечение блокировки механизмов линейного и поворотного перемещения с тем, что обеспечить только выборочную единую степень свободы движения. Наконец, обладающая высокой степенью адаптивности и эффективности ступенька для доступа будет получена в случае, если в ее состав будет входить устройство накопления энергии, которое прикладывает вращающий момент к поворотному механизму, смещающему ступеньку по направлению к сложенному состоянию, а также прикладывает усилие к механизму линейного движения, который смещает ступеньку по направлению к разложенному состоянию под управлением пользователя.

Краткое раскрытие настоящего изобретения

Соответственно, настоящее раскрытие обеспечивает раскладываемую двойным движением ступеньку для обеспечения доступа в транспортное средство, которая может быть разложена при помощи изначального поворота ее вокруг шарнирного соединения под воздействием оператора, толкающего ступеньку вниз с тем, чтобы преодолеть фиксирующий крутящий момент, а затем перемещения ее по направлению от транспортного средства под воздействием смещающего усилия. Как фиксирующий крутящий момент, так и смещающее усилие обеспечены посредством единого устройства накопления энергии. Сочетание поворотного движения вниз и линейного движении наружу обеспечивает то, что ступенька характеризуется возможностью раскладываться в пределах большего диапазона, чем любые из известных из уровня техники конфигураций.

Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство согласно настоящему изобретению содержит компонент в виде ступеньки, компонент в виде корпуса и установочный кронштейн, выполненный для жесткого прикрепления к транспортному средству. Компонент в виде ступеньки содержит ступеньку, пригодную для обеспечения безопасного и удобного способа доступа к возвышенным областям транспортного средства. Компонент в виде корпуса выполнен с шарнирным соединением, установленным на его внутреннем конце, которое закреплено на установочном кронштейне, обеспечивая компоненту в виде корпуса одну вращательную степень свободы относительно установочного кронштейна. Компонент в виде корпуса дополнительно содержит управляющий линейным перемещением элемент, адаптированный для ограничения движения компонента в виде ступеньки поступательным перемещением с одной степенью свободы относительно компонента в виде корпуса, и способный осуществлять передачу рабочих ступенчатых нагрузок между компонентами. Компонент в виде корпуса дополнительно содержит узел блокирующего запора, который сконфигурирован для выборочного ограничения функционирования раскладываемой ступеньки для обеспечения доступа в транспортное средство одним из либо линейного движения компонента в виде ступеньки относительно компонента в виде корпуса, либо вращательного движения компонента в виде корпуса относительно установочного кронштейна.

Согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство содержит устройство накопления энергии, выполненное для приложения как вращающего момента для смещения компонента в виде корпуса в сложенное состояние, так и усилия для смещения компонента в виде ступеньки в разложенное состояние. Таким образом, когда оператор толкает вниз сложенную ступень, компонент в виде корпуса поворачивается в частично разложенное состояние с преодолением смещающего вращающего момента устройства накопления энергии и вызывает блокировку узлом блокирующего запора шарнирного соединения, а также высвобождение компонента в виде ступеньки так, что усилие, созданное устройством накопления энергии, впоследствии смещает компонент в виде ступеньки для перемещения в полностью разложенное положение. Дополнительно, когда оператор толкает вовнутрь полностью разложенную ступень, компонент поступательно движется в свое сложенное состояние с преодолением смещающего усилия устройства накопления энергии и вызывает блокировку узлом блокирующего запора компонента в виде ступени, а также высвобождение компонента в виде корпуса так, что вращающий момент, созданный устройством накопления энергии, впоследствии смещает компонент в виде корпуса для поворота в полностью сложенное состояние.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего раскрытия блокирующий запор состоит из собачки компонента в виде корпуса, собачки компонента в виде ступеньки, переключающего кулачка и смещающего плунжера, сконфигурированного для удержания переключающего кулачка в одном из двух состояний запирания. Дополнительно, компонент в виде корпуса выполнен с ограничителем компонента в виде корпуса, адаптированным для взаимодействия с собачкой компонента в виде корпуса для создания структурной блокировки, и компонент в виде ступеньки выполнен с ограничителем компонента в виде ступеньки, адаптированным для взаимодействия с собачкой компонента в виде ступеньки для создания структурной блокировки. Переключающий кулачок выборочно удерживает либо собачку компонента в виде ступеньки в заблокированном положении, либо собачку компонента в виде корпуса в заблокированном положении посредством смещающего плунжера в зависимости от действий оператора. Когда ступенька для обеспечения доступа находится в полностью сложенном состоянии, устройство накопления энергии прикладывает смещающий вращающий момент к компоненту в виде корпуса, удерживая его в этом состоянии, а блокирующий запор расположен так, что переключающий кулачок обеспечивает то, что собачка компонента в виде ступеньки и ограничитель компонента в виде ступеньки структурно заблокированы, а ограничитель компонента в виде корпуса полностью высвобожден из собачки компонента в виде корпуса. Таким образом, когда оператор толкает вниз сложенную ступень, компонент в виде корпуса поворачивается в частично разложенное состояние с преодолением смещающего вращающего момента устройства накопления энергии, причем компонент в виде ступеньки не может совершать поступательно движение, поскольку он структурно заблокирован относительно компонента в виде корпуса. Когда ступень для обеспечения доступа в транспортное средство достигает частично разложенного состояния, ограничитель компонента в виде корпуса взаимодействует с собачкой компонента в виде корпуса и поворачивает ее, в результате чего переключающий кулачок преодолевает усилие смещающего плунжера и изменяет состояние, заключающееся в удерживании собачки компонента в виде ступеньки, на состояние, заключающееся в удерживании собачки компонента в виде корпуса. Таким образом, происходит высвобождение собачки компонента в виде ступеньки и усилие, полученное при помощи устройства накопления энергии, смещает компонент в виде ступеньки для перемещения в полностью разложенное положение. Дополнительно, когда оператор толкает вовнутрь полностью разложенный компонент в виде ступеньки, он свободно поступательно перемещается в свое сложенное состояние с преодолением смещающего усилия устройства накопления энергии, причем компонент в виде корпуса не может совершать вращательное движение, поскольку он структурно заблокирован относительно установочного кронштейна. Когда компонент в виде ступеньки достигает своего сложенного состояния, ограничитель компонента в виде ступеньки взаимодействует с собачкой компонента в виде ступеньки и поворачивает ее, в результате чего переключающий кулачок преодолевает усилие смещающего плунжера и изменяет состояние, заключающееся в удерживании собачки компонента в виде корпуса, на состояние, заключающееся в удерживании собачки компонента в виде ступеньки. Таким образом, происходит высвобождение собачки компонента в виде корпуса и вращающий момент, полученный при помощи устройства накопления энергии, затем смещает компонент в виде ступеньки для поворота в полностью сложенное положение.

Согласно предпочтительному варианту осуществления раскладываемой двойным движением ступеньки для обеспечения доступа в транспортное средство настоящего раскрытия выполнено рабочее звено, которое шарнирно присоединено к установочному кронштейну и объединяет ограничитель компонента в виде корпуса и поворотный узел крепления, адаптированный для удержания внутреннего конца линейного устройства накопления энергии. Дополнительно, управляющее перемещением звено сконфигурировано для шарнирного крепления к рабочему звену на одном конце и к компоненту в виде корпуса на другом конце. Механизм, созданный при помощи управляющего перемещением звена и рабочего звена, позволяет приложить усилие, созданное линейным устройством накопления энергии, в качестве вращательного момента к компоненту в виде корпуса и обеспечивает переменное и предпочтительное соотношение плеч рычага для устройства накопления энергии с тем, чтобы способствующий блокировке вращающий момент оставался относительно постоянным на протяжении всего диапазона поворотного движения компонента в виде корпуса. Дополнительно, механизм сконфигурирован таким образом, чтобы обеспечить фиксированную точку вращения для внутреннего конца устройства накопления энергии, когда ограничитель компонента в виде корпуса структурно заблокирован собачкой компонента в виде корпуса.

Согласно альтернативному варианту осуществления настоящего раскрытия блокирующий запор содержит пару торсионных пружин, причем их оси намотки совпадают с осями шарнирных соединений собачек так, чтобы смещать собачки в разблокированное состояние.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего раскрытия устройство накопления энергии является газовой пружиной.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего раскрытия устройство накопления энергии является цилиндрической пружиной, пружиной на основе эластомера или подобными средствами.

Дополнительные аспекты настоящего раскрытия будут очевидны из последующего описания.

Краткое описание фигур

На фиг.1 представлен частичный вид в перспективе стандартного малолитражного грузового автомобиля, содержащего предлагаемую раскладываемую двойным движением ступеньку для обеспечения доступа в транспортное средство, представленную в полностью разложенном положении;

на фиг.2 представлен частичный вид в перспективе стандартного малолитражного грузового автомобиля, содержащего предлагаемую раскладываемую двойным движением ступеньку для обеспечения доступа в транспортное средство, представленную в полностью сложенном положении;

на фиг.3 представлен частичный вид в перспективе снизу стандартного малолитражного грузового автомобиля, содержащего предлагаемую раскладываемую двойным движением ступеньку для обеспечения доступа в транспортное средство, представленную в полностью сложенном положении;

на фиг.4 представлен вид в перспективе предлагаемой раскладываемой двойным движением ступеньки для обеспечения доступа в транспортное средство, представленной в полностью разложенном положении;

на фиг.5 представлен вид в перспективе сечения предлагаемой раскладываемой двойным движением ступеньки для обеспечения доступа в транспортное средство, представленной в полностью разложенном положении;

на фиг.6 представлен частичный вид в перспективе сечения предлагаемой раскладываемой двойным движением ступеньки для обеспечения доступа в транспортное средство в промежуточном состоянии, конкретно демонстрирующий блокирующий запор;

на фиг.7 представлен вид сбоку предлагаемой раскладываемой двойным движением ступеньки для обеспечения доступа в транспортное средство, представленной в полностью сложенном положении;

на фиг.8 представлен вид сбоку предлагаемой раскладываемой двойным движением ступеньки для обеспечения доступа в транспортное средство, представленной в промежуточном состоянии;

на фиг.9 представлен вид сбоку предлагаемой раскладываемой двойным движением ступеньки для обеспечения доступа в транспортное средство, представленной в полностью разложенном положении;

на фиг.10 представлен частичный вид в перспективе сечения предлагаемой раскладываемой двойным движением ступеньки для обеспечения доступа в транспортное средство в промежуточном состоянии, конкретно демонстрирующий альтернативный вариант осуществления блокирующего запора.

Подробное раскрытие настоящего изобретения

На фиг.1 представлен малолитражный грузовой автомобиль (2), содержащий грузовой отсек (4), заднее пространство которого может быть закрыто установленным на шарнирном соединении задним бортом (6). Задний борт (6) повернут в сторону и представлен в полностью открытом положении. Раскладываемая двойным движением ступенька (20) для обеспечения доступа в транспортное средство установлена под задним бампером (8) малолитражного грузового автомобиля и показана в полностью разложенном состоянии.

На фиг.2 представлен малолитражный грузовой автомобиль (2), содержащий задний борт (6), представленный в закрытом положении, и раскладываемую двойным движением ступеньку (20) для обеспечения доступа в транспортное средство в полностью сложенном состоянии под задним бампером (8).

На фиг.3 представлен вид снизу малолитражного грузового автомобиля (2), содержащего задний борт (6), представленный в закрытом положении, и раскладываемую двойным движением ступеньку (20) для обеспечения доступа в транспортное средство в полностью сложенном состоянии под задним бампером (8). Раскладываемая двойным движением ступенька (20) для обеспечения доступа в транспортное средство жестко установлена на основной структуре (10) малолитражного грузового автомобиля (2).

На фиг.4 отдельно представлена раскладываемая двойным движением ступенька (20) для обеспечения доступа в транспортное средство. Раскладываемая двойным движением ступенька (20) для обеспечения доступа в транспортное средство представлена в полностью разложенном состоянии и содержит компонент (30) в виде ступеньки, компонент (40) в виде корпуса, рабочее звено (50), управляющее перемещением звено (60) и установочный кронштейн (70), выполненный для жесткого прикрепления к основной структуре малолитражного грузового автомобиля. Компонент (30) в виде ступеньки содержит ступеньку (31), пригодную для обеспечения безопасного и удобного способа доступа к возвышенным областям транспортного средства. Компонент (40) в виде корпуса выполнен с шарнирным соединением (41), установленным на его внутреннем конце, которое закреплено на установочном кронштейне (70), обеспечивая компоненту (40) в виде корпуса одну вращательную степень свободы относительно установочного кронштейна (70). Рабочее звено (50) соединено с возможностью вращения с установочным кронштейном (70) при помощи шарнирного соединения (51) и выполнено с приводящим в действие плечом (52). Рабочее звено (50) дополнительно выполнено таким образом, чтобы структурно содержать ограничитель (53) компонента в виде корпуса. Дополнительно, газовая пружина (80) установлена с возможностью вращения на приводящем в действие плече (52) рабочего звена (50) при помощи внутреннего шарнирного соединения (81), установленного на ее внутреннем конце, и установлена с возможностью вращения на компоненте (30) в виде ступени при помощи внешнего шарнирного соединения (82), установленного на ее внешнем конце. Управляющее перемещением звено (60) соединено с возможностью вращения с рабочим звеном (50) при помощи первого управляющего шарнирного соединения (61), а также соединено с возможностью вращения с компонентом (40) в виде корпуса при помощи второго управляющего соединения (62). Механизм, образованный при помощи управляющего перемещением звена (60) и рабочего звена (50), позволяет передавать усилие, создаваемое газовой пружиной (80), в качестве вращающего момента на компонент (40) в виде корпуса.

Рассмотрим фиг.5, на которой представлен компонент (40) в виде корпуса, содержащий управляющий линейным перемещением элемент (42), адаптированный для ограничения движения компонента (30) в виде ступеньки перемещением с одной степенью свободы вдоль продольной оси компонента (40) в виде корпуса. Управляющий линейным перемещением элемент (42) выполнен из трех опорных площадок (42a, 42b, 42с), которые приспособлены для передачи рабочих ступенчатых нагрузок между компонентом (30) в виде ступеньки и компонентом (40) в виде корпуса. Компонент (40) в виде корпуса также содержит блокирующий запор (90), установленный внутри его структуры.

На фиг.6 представлены детали блокирующего запора (90), который содержит собачку (100) компонента в виде корпуса, собачку (110) компонента в виде ступеньки, переключающий кулачок (120) и узел (130) смещающего плунжера. Узел (130) смещающего плунжера содержит корпус (131), смещающую пружину (132) и смещающий плунжер (133), удерживаемый смещающей пружиной (132) обычно в выдвинутом состоянии. Собачка (100) компонента в виде корпуса выполнена с удерживающей выемкой (101), шарнирным соединением (102) и криволинейной поверхностью (103). Собачка (110) компонента в виде ступеньки выполнена с удерживающей выемкой (111), шарнирным соединением (112) и криволинейной поверхностью (113). Дополнительно компонент (30) в виде ступеньки выполнен с ограничителем (33) компонента в виде ступеньки, адаптированным для взаимодействия с удерживающей выемкой (111) собачки (110) компонента в виде ступеньки для того, чтобы создавать структурную блокировку, и ограничитель (53) компонента в виде корпуса выполнен для взаимодействия с удерживающей выемкой (101) собачки (100) компонента в виде корпуса для того, чтобы создать структурную блокировку. Переключающий кулачок (120) выполнен с переключающим толкателем (121) корпуса, переключающим толкателем (122) ступеньки, удерживающим элементом (123), крюком (124) собачки компонента в виде корпуса и крюком (125) собачки компонента в виде ступеньки. Переключающий толкатель (121) корпуса выполнен для взаимодействия с криволинейной поверхностью (103) собачки (100) компонента в виде корпуса, когда ограничитель (53) компонента в виде корпуса входит во взаимодействие с удерживающей выемкой (101) и вращает собачку (100) компонента в виде корпуса вокруг ее шарнирного соединения (102). Взаимодействие криволинейной поверхности (103) с переключающим толкателем (121) корпуса вызывает вращение переключающего кулачка (120) таким образом, что удерживающий элемент (123) преодолевает усилие смещающего плунжера (133), что вызывает вхождение во взаимодействие крюка (124) собачки компонента в виде корпуса с удерживающей выемкой (101) и структурную блокировку собачки (100) компонента в виде корпуса и ограничителя (53) компонента в виде корпуса, а также одновременный выход крюка (125) собачки компонента в виде ступеньки из удерживающей выемки (111) собачки (110) компонента в виде ступеньки с тем, чтобы разблокировать ограничитель (33) компонента в виде ступеньки. С другой стороны, переключающий толкатель (122) ступеньки выполнен для взаимодействия с криволинейной поверхностью (113) собачки (110) компонента в виде ступеньки, когда ограничитель (33) компонента в виде ступеньки входит во взаимодействие с удерживающей выемкой (111) и вращает собачку (110) компонента в виде ступеньки вокруг ее шарнирного соединения (112). Взаимодействие криволинейной поверхности (113) с переключающим толкателем (122) ступеньки вызывает вращение переключающего кулачка (120) таким образом, что удерживающий элемент (123) преодолевает усилие смещающего плунжера (133), что вызывает вхождение во взаимодействие крюка (125) собачки компонента в виде ступеньки с удерживающей выемкой (111) и структурную блокировку собачки (110) компонента в виде ступеньки и ограничителя (33) компонента в виде ступеньки, а также одновременный выход крюка (124) собачки компонента в виде корпуса из удерживающей выемки (101) собачки (100) компонента в виде корпуса с тем, чтобы разблокировать ограничитель (53) компонента в виде корпуса. Таким образом, переключающий кулачок (120) позволяет собачкам (100, 110) выполнять выборочную структурную блокировку ограничителей (33, 53) на переменной основе.

На фиг.7 отдельно представлена раскладываемая двойным движением ступенька (20) для обеспечения доступа в транспортное средство, находящаяся в полностью сложенном состоянии, причем ограничитель (53) компонента в виде корпуса высвобожден из блокирующего запора (90), и рабочее звено (50) повернуто при помощи управляющего перемещением звена (60) до полностью свободного положения. В этом состоянии компонент (40) в виде корпуса может быть свободно повернут вокруг своего шарнирного соединения (41) и компонент (30) в виде ступеньки структурно заблокирован блокирующим запором (90). Ориентация приводящего в действие плеча (52) рабочего звена (50) задает взаимное расположение внутреннего шарнирного соединения (81) и внешнего шарнирного соединения (82) газовой пружины (80) таким образом, что способствующий закрытию смещающий вращающий момент приложен к компоненту (40) в виде корпуса относительно шарнирного соединения (41) при помощи механизма, образованного посредством управляющего перемещением звена (60) и рабочего звена (50). Таким образом, смещающий вращающий момент удерживает раскладываемую двойным движением ступеньку для обеспечения доступа в транспортное средство в полностью сложенном состоянии.

Рассмотрим фиг.7, 8 и 9, при нажатии оператора вниз на ступеньку (31) структурно заблокированного компонента (30) в виде ступеньки, когда раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство находится в полностью сложенном состоянии, как представлено на фиг.7, компонент (40) в виде корпуса поворачивается вокруг своего шарнирного соединения (41) в частично разложенное состояние, как представлено на фиг.8, противодействуя смещающему вращающему моменту газовой пружины (80). Поворот компонента (40) в виде корпуса вокруг его шарнирного соединения (41) вызывает вращение посредством управляющего перемещением звена (60) рабочего звена (50) вокруг его шарнирного соединения (51) и вхождение ограничителя (53) компонента в виде корпуса в блокирующий запор (90), что, в свою очередь, структурно блокирует компонент (40) в виде корпуса и высвобождает компонент (30) в виде ступеньки. В этом частично разложенном состоянии внутреннее шарнирное соединение (81) и внешнее шарнирное соединение (82) газовой пружины (80) ориентированы так, что усилие, созданное газовой пружиной (80), смещает высвобожденный компонент (30) в виде ступеньки для перемещения в полностью разложенное положение, как представлено на фиг.9.

На фиг.9 отдельно представлена раскладываемая двойным движением ступенька (20) для обеспечения доступа в транспортное средство, находящаяся в полностью разложенном состоянии, причем рабочее звено (50) повернуто в положение полного зацепления при помощи управляющего перемещением звена (60), а ограничитель (53) компонента в виде корпуса находится в полном взаимодействии с блокирующим запором (90). В этом состоянии компонент (30) в виде ступеньки может быть свободно перемещен, а компонент (40) в виде корпуса структурно заблокирован блокирующим запором (90) и, следовательно, его вращение вокруг шарнирного соединения (41) заблокировано. Ориентация приводящего в действие плеча (52) рабочего звена (50) задает взаимное расположение внутреннего шарнирного соединения (81) и внешнего шарнирного соединения (82) газовой пружины (80) таким образом, что способствующее закрытию смещающее усилие приложено к компоненту (30) в виде ступеньки. Таким образом, смещающее усилие удерживает раскладываемую двойным движением ступеньку для обеспечения доступа в транспортное средство в полностью разложенном состоянии.

Рассмотрим фиг.7, 8 и 9, когда оператор толкает вовнутрь ступеньку (31) компонента (30) в виде ступеньки при условии, что раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство находится в полностью разложенном состоянии, как представлено на фиг.9, компонент (30) в виде ступеньки может быть свободно перемещен в сложенное состояние с преодолением смещающего усилия газовой пружины (80), однако поворот компонента (40) в виде корпуса предотвращен, поскольку он структурно заблокирован блокирующим запором (90), что приводит к частично разложенному состоянию, как представлено на фиг.8. После перемещения компонента (30) в виде ступеньки в сложенное состояние блокирующий запор (90) структурно заблокирует компонент (30) в виде ступеньки и высвобождает ограничитель (53) компонента в виде корпуса, в результате чего компонент (40) в виде корпуса может свободно вращаться вокруг своего шарнирного соединения (41). В этом частично разложенном состоянии внутреннее шарнирное соединение (81) и внешнее шарнирное соединение (82) газовой пружины (80) ориентированы так, что смещающий вращающий момент, созданный газовой пружиной (80), посредством механизма, созданного управляющим перемещением звеном (60) и рабочим звеном (50), выполняет поворот высвобожденного компонента (40) в виде корпуса в полностью сложенное положение, как представлено на фиг.7.

На фиг.10 представлены детали альтернативного варианта осуществления блокирующего запора (90), который содержит собачку (100) компонента в виде корпуса, собачку (110) компонента в виде ступеньки, переключающий кулачок (120) и узел (130) смещающего плунжера. Пружина (104) собачки компонента в виде корпуса входит в конструкцию устройства, причем ее ось намотки совпадает с осью шарнирного соединения (102) собачки (100) компонента в виде корпуса. Пружина (114) собачки компонента в виде ступеньки входит в конструкцию устройства, причем ее ось намотки совпадает с осью шарнирного соединения (112) собачки (110) компонента в виде ступеньки. Указанные пружины (104, 114) собачек сконфигурированы для прикладывания вращающего момента к собачкам (100, 110) с тем, чтобы сместить их в обычно разблокированное состояние.

1. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство, содержащая: компонент в виде ступеньки; компонент в виде корпуса, содержащий управляющий линейным перемещением элемент, шарнирное соединение и узел блокирующего запора; установочный кронштейн, выполненный для жесткого прикрепления к транспортному средству и функционально сконфигурированный для фиксации шарнирного соединения компонента в виде корпуса на транспортном средстве, причем компонент в виде ступеньки функционально сконфигурирован для поступательного перемещения относительно компонента в виде корпуса при ограничении со стороны указанного управляющего линейным перемещением элемента, указанный узел блокирующего запора функционально сконфигурирован для выборочного ограничения функционирования раскладываемой ступеньки для обеспечения доступа в транспортное средство одним из либо линейного движения компонента в виде ступеньки относительно компонента в виде корпуса, либо вращательного движения компонента в виде корпуса относительно установочного кронштейна; устройство накопления энергии, выполненное для приложения как вращающего момента для смещения компонента в виде корпуса в сложенное состояние, так и усилия для смещения компонента в виде ступеньки в разложенное состояние; таким образом, что, когда оператор толкает вниз сложенную ступень, компонент в виде корпуса поворачивается в частично разложенное состояние с преодолением смещающего вращающего момента устройства накопления энергии и вызывает блокировку узлом блокирующего запора компонента в виде корпуса, а также высвобождение компонента в виде ступеньки так, что усилие, созданное устройством накопления энергии, впоследствии смещает компонент в виде ступеньки для поступательного перемещения в полностью разложенное положение.

2. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство по п.1, отличающаяся тем, что блокирующий запор дополнительно содержит: собачку компонента в виде корпуса, содержащую удерживающую выемку корпуса, шарнирное соединение корпуса и криволинейную поверхность корпуса; собачку компонента в виде ступеньки, содержащую удерживающую выемку ступеньки, шарнирное соединение ступеньки и криволинейную поверхность ступеньки; переключающий кулачок, содержащий переключающий толкатель корпуса, переключающий толкатель ступеньки, удерживающий элемент, крюк собачки компонента в виде корпуса и крюк собачки компонента в виде ступеньки; смещающий плунжер, функционально сконфигурированный для удерживания переключающего кулачка в одном из двух состояний запирания; причем компонент в виде корпуса раскладываемой двойным движением ступеньки для обеспечения доступа в транспортное средство сконфигурирован с ограничителем компонента в виде корпуса, выполненным для взаимодействия с удерживающей выемкой корпуса для создания структурной блокировки, и компонент в виде ступеньки раскладываемой двойным движением ступеньки для обеспечения доступа в транспортное средство сконфигурирован с ограничителем компонента в виде ступеньки, выполненным для взаимодействия с удерживающей выемкой ступеньки для создания структурной блокировки, и переключающий кулачок выборочно удерживает либо собачку компонента в виде ступеньки в заблокированном положении, либо собачку компонента в виде корпуса в заблокированном положении посредством смещающего плунжера в зависимости от действий оператора.

3. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство по п.2, отличающаяся тем, что дополнительно содержит рабочее звено, прикрепленное с возможностью вращения к установочному кронштейну, причем рабочее звено содержит поворотный узел крепления, выполненный с возможностью удерживания внутреннего конца устройства накопления энергии с тем, чтобы задавать переменное и предпочтительное соотношение плеч рычага для устройства накопления энергии.

4. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство по п.3, отличающаяся тем, что движение рабочего звена задано при помощи управляющего перемещением звена, которое шарнирно прикреплено к рабочему звену на первом конце, а также шарнирно прикреплено к компоненту в виде корпуса на втором конце с тем, что управляющее перемещением звено и рабочее звено прикладывали вращающий момент к компоненту в виде корпуса для смещения компонента в виде корпуса в сложенное состояние, а также прикладывали усилие к компоненту в виде ступеньки для смещения компонента в виде ступеньки в разложенное состояние.

5. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство по п.4, отличающаяся тем, что ограничитель компонента в виде корпуса прикреплен к рабочему звену с тем, чтобы взаимодействие компонента в виде корпуса с собачкой компонента в виде ступеньки могло быть непосредственно связано с движением рабочего звена, как обусловлено управляющим перемещением звеном.

6. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство по п.1, отличающаяся тем, что управляющий линейным перемещением элемент компонента в виде корпуса содержит три опорные площадки, которые функционально сконфигурированы для передачи рабочих ступенчатых нагрузок между компонентом в виде ступеньки и компонентом в виде корпуса.

7. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство по п.1, отличающаяся тем, что устройство накопления энергии является газовой пружиной.

8. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство по п.1, отличающаяся тем, что устройство накопления энергии является одним из цилиндрической пружины или пружины на основе эластомера.

9. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство по п.2, отличающаяся тем, что блокирующий запор содержит пару торсионных пружин, выполненных для смещения собачек в разблокированное состояние.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожарно-спасательной технике, а именно к оборудованию пожарно-спасательных автомобилей. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц включает в себя установленную на раму автомобиля автономную систему энергоснабжения, комплекс опорных домкратов с приводами, раздвижную спасательную лестницу, привод телескопирования, азимутальный привод, угломестный привод и устройство горизонтального выравнивания лестницы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Ступенька лестницы транспортного средства содержит корпус, имеющий первый и второй боковые участки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1). .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам и площадкам для ног оператора тракторов и самоходных машин. .

Подножка // 1773785

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств для облегчения доступа в кабину, установленную с возможностью опрокидывания.

Изобретение относится к кузовам т{)анспортных средств, а именно к подкожкам кабияы. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров. .

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1). .

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. .
Наверх