Протектор шины с улучшенным сцеплением со снегом или с сухим дорожным покрытием

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины. Протектор шины имеет один или большее количество повторяющихся шагов, причем каждый повторяющийся шаг содержит отдельные шаги, имеющие блоки протектора с канавками, сформированными в протекторе, при этом каждый шаг имеет длину между 15 мм и 35 мм. Указанные протекторы также могут иметь взвешенную среднюю плотность канавок Dw между 10 мм-1 и 37 мм-1. Блоки протектора также сформированы из резиновой смеси, основанной на диеновом эластомере, пластифицирующей системе и сшивающей системе, причем указанная резиновая смесь имеет температуру стеклования от -40°С до -15°С, а модуль сдвига G*, измеренный при 60°С, составляет от 0,5 МПа до 1,1 МПа. Технический результат - улучшенные характеристики торможения шины как на сухом дорожном покрытии, так и на снежном. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение в целом относится к шинам для транспортных средств и более конкретно к материалам для протектора и рельефу протектора.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Известно, что проектировщики шин часто вынуждены идти на компромисс в отношении некоторых характеристик шин, которые они проектируют. Изменение конструкции шины для улучшения одной характеристики шины часто приводит к компромиссу, т.е., ухудшению другой характеристики шины. Один такой компромисс имеется между сцеплением со снегом и торможением на сухом дорожном покрытии. Сцепление со снегом может быть улучшено за счет уменьшения температуры стеклования резиновой смеси для протектора и/или за счет увеличения числа канавок в протекторе. Однако, эти изменения обычно приводят к ухудшению тормозной характеристики на сухом дорожном покрытии, которая, как известно, улучшается при увеличении температуры стеклования резиновой смеси для протектора и/или при сокращении числа канавок в протекторе.

[0003] Проектировщики шин и исследователи их характеристик ведут поиск материалов и конструкций для шин, которые могут нарушить некоторые из известных компромиссов. Таким образом, имеется потребность в конструкции новой шины, которая нарушает известный компромисс между торможением на сухом дорожном покрытии и сцеплением со снегом.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Согласно конкретным вариантам реализации настоящего изобретения предложены протекторы, а также шины, имеющие указанные протекторы, которые обеспечивают нарушение компромисса между торможением на сухом дорожном покрытии и сцеплением со снегом. Также предложены способы проектирования и изготовления указанных протекторов и шин.

[0005] Согласно различным вариантам реализации предложены протекторы для шины, содержащие:

один или большее количество повторяющихся шагов, причем каждый повторяющийся шаг содержит отдельные шаги, имеющие блоки протектора с канавками, сформированными в протекторе и расположенными продольно вдоль протектора шины, при этом каждый шаг имеет длину от 15 мм до 35 мм;

причем протектор имеет средневзвешенную плотность канавок DW от 9 мм-1 до 37 мм-1, которая определяется из равенства 2, как описано ниже.

[0006] Протекторы дополнительно сформированы с блоками, которые содержат резиновую смесь, основанную на диеновом эластомере, пластифицирующей системе и сшивающей системе, при этом указанная резиновая смесь имеет температуру стеклования от -40°С до -15°С и модуль сдвига G*, измеренный при 60°С, составляет от 0,5 МПа до 1,1 МПа.

[0007] Согласно конкретным вариантам реализации предложенный протектор также содержит блоки протектора, имеющие сжимающуюся поверхность, выполненную с возможностью вхождения в контакт с дорогой, причем контактная поверхность блоков протектора содержит резиновую смесь, основанную на диеновом эластомере, пластифицирующей системе и сшивающей системе, при этом указанная резиновая смесь имеет температуру стеклования от -40°С до -15°С и модуль сдвига G*, измеренный при 60°С, составляет от 0,5 МПа до 1,1 МПа. Согласно некоторым вариантам реализации по меньшей мере 90% контактной поверхности указанных блоков протектора полностью выполнены из указанной резиновой смеси.

[0008] Вышеописанные и другие задачи, особенности и преимущества настоящего изобретения станут очевидными после ознакомления с приведенным ниже подробным описанием конкретных вариантов реализации настоящего изобретения, показанных на сопроводительных чертежах, на которых подобные элементы настоящего изобретения обозначены подобными ссылочными номерами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] На фиг. 1 показан вид сверху чернильного отпечатка протектора шины, выполненного при максимальной расчетной нагрузке и давлении для шины, имеющей рельеф протектора согласно настоящему изобретению.

[0010] На фиг. 2 показан вид сверху шага, взятого из чернильного отпечатка протектора, показанного на фиг. 1, иллюстрирующий различные размеры шага, используемые для определения плотности канавок.

[0011] На фиг. 3 показан вид сверху другого варианта реализации шага, взятого с чернильного отпечатка протектора шины.

[0012] На фиг. 4 показан график зависимости между сцеплением со снегом и торможением на сухом дорожном покрытии.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0013] Шины иногда классифицируют в соответствии с погодными условиями, для использования в которых они предназначены. Например, зимние шины предназначены для обеспечения улучшенного сцепления со снегом по сравнению с другими шинами, такими как шины всесезонные шины и летние шины. Летние шины предназначены для использования в теплую погоду и обеспечивают превосходное сцепление с сухим дорожным покрытием, но плохое сцепление со снегом. Всесезонные шины обеспечивают компромисс между летними и зимними шинами, в котором они обеспечивают в некоторой степени улучшенное сцепление со снегом, чем летние шины, и в некоторой степени улучшенное сухое сцепление, чем зимние шины. Этот компромисс проектировщики шин обычно учитывают при проектировании шин, и изменения, внесенные в конструкцию шины для улучшения сцепления со снегом, обычно приводят к ухудшению характеристик торможения на сухом дорожном покрытии.

[0014] Протекторы и шины, описанные в настоящей заявке, нарушают указанный компромисс, так что сцепление протектора со снегом является улучшенным без существенного снижения характеристик торможения протектора на сухом дорожном покрытии. Указанный компромисс нарушен благодаря уникальному сочетанию материалов и рельефа протектора. Протекторы выполнены из резиновой смеси, имеющей низкую температуру, при которой резина становиться хрупкой, т.е., температуру стеклования (Тg), с рельефом протектора, имеющим низкую плотность канавок. Такое сочетание использования резиновой смеси с низкой температурой стеклования Тg для формирования протектора, имеющего низкую плотность канавок, значительно способствует улучшенному балансу между сцеплением со снегом и сухим дорожным покрытием.

[0015] Используемый в настоящей заявке термин "продольное направление" означает направление вдоль периферийной окружности шины, перпендикулярное оси вращения шины.

[0016] Используемый в настоящей заявке термин "боковое направление" означает направление, проходящее вдоль ширины шины и по существу параллельно оси вращения. Однако, используемый в настоящей заявке термин "боковой желоб" является любым желобом, в целом ориентированным под углом меньше 45° относительно строго бокового направления, и в то же время термин "продольный желоб" означает любой желоб, в целом ориентированный под углом 45° или больше относительно строго бокового направления.

[0017] Используемый в настоящей заявке термин "элемент протектора" означает любой тип или форму конструктивной особенности, находящейся в протекторе, которая входит в контакт с дорожным покрытием. Варианты реализации элементов протектора включают блоки протектора и ребра протектора.

[0018] Используемый в настоящей заявке термин "блок протектора" обозначает элемент протектора, который имеет периметр, образованный одним или большим количеством желобов, создающих в протекторе изолированную структуру.

[0019] Используемый в настоящей заявке термин "ребро" обозначает элемент протектора, который по существу проходит в продольном направлении шины и не прерывается никакими желобами, которые по существу проходят в боковом направлении, или любыми другими желобами, проходящих с наклоном к ребру.

[0020] Используемый в настоящей заявке термин "канавка" обозначает малую прорезь, которая отформована или сформирована иным способом в блоке протектора или ребре. Канавка может быть прямой, изогнутой или может иметь любую другую геометрическую форму.

[0021] Используемый в настоящей заявке термин "шаг" представляет собой заданный геометрический шаблон, который проходит поперек боковой ширины протектора и является элементом множества отдельных шагов, которые расположены продольно вдоль всей длины протектора.

[0022] Используемый в настоящей заявке термин "повторяющийся шаг" представляет собой геометрический шаблон, который повторяется вдоль окружность протектора и проходит поперек боковой ширины протектора. Каждый повторяющийся шаг состоит из множества отдельных шагов, каждый из которых имеет один и тот же геометрический шаблон. Шина может иметь один или большее количество повторяющихся шагов. В случае наличия двух и большего количества повторяющихся шагов, оси различных повторяющихся шагов часто расположены с возможностью чередования с другими осями вдоль протектора в некотором повторяющемся шаблоне.

[0023] Используемый в настоящей заявке термин "м.ч." (массовых частей) обозначает "количество частей на сотню частей резины по массе" и является общепринятой в уровне техники единицей измерения, в которой измеряют компоненты резиновой смеси относительно общей массы резины в составе, т.е., количество частей по массе компонента в 100 частях по массе всей резины (резин) в составе.

[0024] Используемые в настоящей заявке термины эластомер и резина являются синонимами.

[0025] Используемый в настоящей заявке термин "основанный на" указывает, что протекторы согласно настоящему изобретению выполнены из вулканизированных или обработанных резиновых смесей, которые во время их смешивания были невулканизированными. Таким образом, вулканизированная резиновая смесь "основана на" невулканизированной резиновой смеси, иными словами, резиновая поперечно-сшитая смесь основана на поперечно-сшитых компонентах или содержит поперечно-сшитые компоненты.

[0026] На фиг. 1 показан вид сверху чернильного отпечатка протектора шины, сделанного при максимальной расчетной нагрузке и давлении для шины, имеющей рельеф протектора согласно одному варианту реализации настоящего изобретения. Чернильный отпечаток 10 протектора может быть сделан путем закрашивания протектора шины чернилами с последующим отпечатыванием на листе бумаги путем введения закрашенного чернилами протектора в плотный контакт с бумагой при заданных давлении накачивания и нагрузке. Для легкового автомобиля отпечаток протектора сделан при нагрузке 85% от максимальной, указанной на боковой стенке шины, и при давлении накачивания 35 фунтов на кв. дюйм (6,9 КПа). Для легкогрузовой шины отпечаток протектора сделан при нагрузке 85% от максимальной (на одиночную шину) и при давлении накачивания, относящемся к максимальной (одиночной) нагрузке, указанных на боковой стенке шины.

[0027] Отпечаток 10 протектора шины отображает протектор, составленный из продольных желобов 11 и боковых желобов 12, которые формируют в протекторе множество блоков 13. Каждый из блоков 13 дополнительно содержит сформованные в нем канавки 14.

[0028] Шаги 15 расположены продольно вдоль длины отпечатка 10. Шаги 15 лежат между пунктирными линиями, показанными на фиг. 1, которые добавлены для облегчения различения шагов 15. На фиг. 1 показаны два повторяющихся шага 15а и 15b. Как указано выше, повторяющийся шаг определяется как форма геометрического шаблона, который повторяется вдоль окружности протектора (продольно) и проходит поперек боковой ширины протектора.

[0029] Одно из самых очевидных различий между указанными двумя повторяющимися шагами 15а, 15b состоит в количестве блоков 13 протектора. В первом повторяющемся шаге 15а имеется один блок 13а, расположенный между двумя крайними левыми широкими продольными желобами 11а и между двумя крайними правыми широкими продольными желобами 11b, и в то же время во втором повторяющемся шаге 15b имеются два блока 13b, расположенные между теми же самыми двумя парами продольных желобов 11а, 11b. Каждый из повторяющихся шагов 15а, 15b состоит из множества шагов 15, которые расположены по окружности вдоль всей длины протектора, обычно в соответствии с некоторым чередующимся шаблоном.

[0030] Как указано выше, протекторы и шины согласно конкретным вариантам реализации настоящего изобретения могут быть описаны как имеющие плотность канавок, находящуюся в пределах данного диапазона. Плотность канавок указывает на количество канавок на шине. Высокая плотность канавок указывает, что рельеф протектора отличается большой изрезанностью, и низкая плотность канавок указывает, что рельеф протектора отличается небольшой изрезанностью. Плотность канавок зависит от геометрии и количества шагов.

[0031] На фиг. 2 показан вид сверху шага, взятого с чернильного отпечатка, показанного на фиг. 1, на котором показаны шаги с множеством размеров, подходящие для использования для определения плотности канавок.

[0032] Подходящие для использования размеры шага 15 включают длину Lp и ширину Wp шага. Длина Lp шага является расстоянием, измеренным в продольном направлении вдоль края протектора между началом и концом шага, например, для примерного шага, показанного на фиг. 2, между центрами боковых желобов 12, образующих наиболее крайний блок 13 протектора. Ширина Wp шага является шириной протектора шины, измеренной вдоль боковой оси протектора. Ширина шага является самым большим расстоянием, измеренным в боковом направлении поперек чернильного отпечатка шины, полученного, как описано выше.

[0033] Другим подходящим для использования размером шагов для определения плотности канавок является измеренная в боковом направлении проецируемая длина L каждой канавки 14. Проецируемая длина L каждой канавки 14 представляет собой расстояние между двумя концами канавки 14, измеренное вдоль боковой оси протектора.

[0034] На фиг. 3 показан вид сверху шага согласно другому варианту реализации, взятому из чернильного отпечатка протектора шины. Шаг 15, показанный на этом чертеже, имеет длину Lp, которая представляет собой расстояние между центрами боковых желобов 12, образующих самый наружный блок 13 протектора. Ширина Wp шага показана как боковое расстояние поперек ширины протектора 15, а проецируемая в боковом направлении длина L каждой канавки 14 показана как расстояние между двумя концами канавки 14, измеренное вдоль боковой оси протектора.

[0035] Плотность DR канавок может быть определена для каждого повторяющегося шага на данном протекторе из следующего равенства (1):

где для одного из повторяющихся шагов n - общее количество канавок в одном из отдельных шагов, составляющих один повторяющийся шаг, Li - проецируемая на боковую ось протектора шины длина каждой канавки i, Wp - ширина шага, Lp - длина шага, и PR - количество отдельных шагов, составляющих один повторяющийся шаг. Блоки с плотностью DR канавок являются инверсными, например, если все измерения длины выполнены в миллиметрах, то плотность канавок в блоках измеряется в мм-1.

[0036] Конкретные варианты реализации протектора, описанного в настоящей заявке, могут содержать один или большее количество повторяющихся шагов, и если имеется только один повторяющийся шаг, то плотность DR канавок, определенная из Равенства (1), может быть использована в качестве плотности канавок для всего протектора. Однако, если в данной конструкции протектора имеются два и большее количество повторяющихся шагов, то плотность канавок для всего протектора может быть выражена в форме взвешенной средней плотности DW канавок каждого из повторяющихся шагов. Взвешенная средняя плотность DW канавок может быть определена из следующего равенства (2):

где n - количество повторяющихся шагов в протекторе, и для каждого из повторяющихся шагов (DR)i - плотность канавок, полученная из равенства (1), Pi -количество шагов в повторяющемся шаге, и (LP)i - длина шага. Разумеется, для n=1, DW=DR, где DR получено из Равенства (1).

[0037] Для конкретных вариантов реализации настоящего изобретения взвешенная средняя плотность канавок находится в пределах от 9 мм-1 до 37 мм-1, или согласно другим вариантам реализации от 10 мм-1 до 30 мм-1, или от 10 мм-1 до 27 мм-1, от 15 мм-1 до 30 мм-1, или от 20 мм-1 до 30 мм-1. Варианты реализации могут включать длины шага от 15 мм до 35 мм или согласно другому варианту реализации от 19 мм до 29 мм. Если взвешенная средняя плотность канавок или длина шага выходят за пределы указанных заданных диапазонов, преимущество нарушения компромисса между сцеплением с сухим дорожным покрытием и сцеплением со снегом может быть уменьшено или потеряно совсем.

[0038] Как указано выше, конкретные варианты реализации согласно настоящему изобретению в значительной степени нарушают компромисс между сцеплением с сухим дорожным покрытием и сцеплением со снегом благодаря уникальному сочетанию материалов и конструкции рельефа протектора. Конструкция рельефа протектора, описанная выше, обеспечивает сочетание взвешенной плотности канавок с данным диапазоном количества шагов, которые расположены вдоль протектора шины.

[0039] В дополнение к указанному рельефу протектора, компонент материалов для протекторов шины, разрушающих компромисс между сцеплением с сухим дорожным покрытием и сцеплением со снегом, получен в результате формирования протекторов из резиновой смеси, имеющей низкую температуру стеклования (Тg), например, от -40°С до -15°С, или согласно другому варианту реализации от -40°С до -25°С, от -35°С до -20°С или от -35°С до -25°С.

[0040] Согласно конкретным вариантам реализации указанная резиновая смесь с низкой температурой Тg стеклования дополнительно может быть охарактеризована модулем G* сдвига, который при 60°С находится в пределах от 0,5 МПа до 1,1 МПа, или согласно другому варианту реализации от 0,5 МПа до 1 МПа, или от 0,6 МПа до 0,9 МПа. Ниже подробно описаны составы, подходящие для изготовления протекторов.

[0041] Подходящие составы для изготовления протекторов содержат резиновые смеси, имеющие температуру стеклования в пределах заданного диапазона, причем указанные резиновые смеси созданы на основе эластомерного диена, а также системы пластификации и системы поперечной сшивки. Эластомеры диена или резины, которые являются подходящими для использования в указанных резиновых смесях, разумеется, являются эластомерами, т.е., гомополимерами или сополимерам, полученными по меньшей мере частично из мономеров диена, т.е., мономеров, имеющих две двойные связи "углерод-углерод", причем указанные связи могут быть как сопряженными, так и несопряженными.

[0042] Указанные эластомеры диена могут быть классифицированы либо как "в основном ненасыщенные" эластомеры диена, либо как "в основном насыщенные" эластомеры диена. Используемые в настоящей заявке в основном ненасыщенные эластомеры диена представляют собой эластомеры диена, полученные по меньшей мере частично из сопряженных мономеров диена и имеющие содержание таких элементов или блоков исходных диенов (сопряженных диенов) по меньшей мере 15% молекулярной массы (мольных процентов). К категории в основном ненасыщенных эластомеров диена относятся в высшей степени ненасыщенные эластомеры диена, которые являются эластомерами диена, имеющими содержание блоков исходного диена (сопряженного диена) больше чем 50% молекулярной массы.

[0043] Эластомеры диена, которые не попадают под определение в основном ненасыщенных эластомеров диена, таким образом, являются в основном насыщенными эластомерами диена. Такие эластомеры содержат, например, бутилкаучуки и сополимеры диенов и альфа-олефинов типа EPDM. Эти эластомеры диена имеют низкое или очень низкое содержание исходного диена (сопряженных диенов), которое составляет меньше чем 15% молекулярной массы.

[0044] Варианты реализации подходящих сопряженных диенов включают, в частности, 1,3-бутадиен, 2-метил-1,3-бутадиен, 2,3-ди(алкил С15)-1,3-бутадиены, такие как 2,3-диметил-1,3-бутадиен, 2,3-диэтил-1,3-бутадиен, 2-метил-3-этил-1,3-бутадиен, 2-метил-3-изопропил-1,3-бутадиен, арил-1,3-бутадиен, 1,3-пентадиен и 2,4-гексадиен. Варианты реализации виниловых соединений ароматического ряда содержат стирол, орто-, мета - и пара-метилстирол, стандартную смесь "винилтолуол", пара-трет-бутилстирол, метоксистиролы, хлор-стиролы, винилмезитилен, дивинилбензол и винилнафталин.

[0045] Сополимеры могут содержать диеновые блоки в пределах между 99% по массе и 20% по массе и винил-ароматические блоки в пределах между 1% по массе и 80% по массе. Эластомеры могут иметь любую микроструктуру, которая является функцией используемых условий полимеризации, в частности, присутствия или отсутствия модифицирующего и/или рандомизирующего реагентов и количеств использованных модифицирующих и/или рандомизирующих реагентов. Например, эластомеры могут быть блочными, случайными, последовательными или микропоследовательными, а также могут быть приготовлены в форме дисперсии или раствора; они могут быть соединены парными и/или звездообразными связями, или согласно другому варианту реализации могут быть функционализированы образующими парные и/или звездообразные связи или функционализирующими реагентами.

[0046] Варианты реализации подходящих диеновых эластомеров включают полибутадиены, в частности, имеющие содержание 1,2-блоков в пределах между 4% молекулярной массы и 80% мол., или имеющих содержание цис-1,4 больше чем 80% мол. Сюда также могут быть включены полиизопрены и сополимеры бутадиен/стирола, в частности, имеющие содержание стирола в диапазоне 5-50% по массе или в диапазоне 20-40% по массе, и в бутадиеновой фракции имеющие содержание 1,2-связей в диапазоне от 4% мол. до 65% мол., содержание транс-1,4-связей в диапазоне от 20% мол. до 80% мол. Сюда также могут быть включены сополимеры бутадиен/изопрена, в частности те, которые имеют содержание изопрена в диапазоне 5-90% по массе и температуру стеклования (Тg), измеренную в соответствии со стандартом ASTM D3418) от -40°С до -80°С.

[0047] Дополнительно могут быть включены сополимеры изопрена/стирола, в частности те, которые имеют содержание стирола в диапазоне от 5% по массе до 50% по массе и температуру Тg в диапазоне от -25°С до -50°С. В отношении сополимеров бутадиена/стирола/изопрена, в данный список могут быть включены те, которые имеют содержание стирола в диапазоне от 5% по массе до 50% по массе, более конкретно в диапазоне от 10% по массе до 40% по массе, содержание изопрена в диапазоне от 15% по массе до 60% по массе, более конкретно в диапазоне от 20% по массе до 50% по массе, содержание бутадиена в диапазоне от 5% по массе до 50% по массе, более конкретно в диапазоне от 20% по массе до 40% по массе, содержание 1,2-блоков фракции бутадиена в диапазоне от 4% по массе до 85% по массе, содержание транс-1,4-блоков фракции бутадиена в диапазоне от 6% по массе до 80% по массе, содержание 1,2-плюс-3,4-блоков изопреновой фракции в диапазоне от 5% по массе до 70% по массе, и содержание транс-1,4-блоков изопреновой фракции в диапазоне от 10% по массе до 50% по массе, а также, в более широком подходе, любой бутадиен/стирол/изопреновый сополимер, имеющий температуру Тg в диапазоне от -20°С до -70°С.

[0048] Диеновые эластомеры, используемые в конкретных вариантах реализации настоящего изобретения, могут быть дополнительно функционализированы, т.е., дополнены активными веществами. Варианты реализации функционализированных эластомеров включают эластомеры с силаноловыми концевыми функциональными группами, которые являются хорошо известными в области техники. Варианты реализации таких материалов и способы их создания могут быть найдены в патенте США №6,013,718, выданном 11 января 2000, который полностью включен по ссылке в настоящую заявку.

[0049] Стирол-бутадиеновый каучук с силаноловыми концевыми функциональными группами, используемый в конкретных вариантах реализации настоящего изобретения, может быть характеризован как имеющий температуру стеклования Тg, например, в диапазоне от -50°С до -10°С или согласно другому варианту реализации в диапазоне от -40°С до -15°С, или в диапазоне от -30°С до -20°С, измеренных в соответствии с дифференциальной сканирующей калориметрией (DSC) согласно стандартам ASTM E1356. Например, содержание стирола может быть в диапазоне от 15% до 30% по массе или согласно другому варианту реализации в диапазоне от 20% до 30% по массе, причем содержание винила в бутадиеновой части может быть, например, в диапазоне от 25% до 70%, или согласно другому варианту реализации в диапазоне от 40% до 65% или в диапазоне от 50% до 60%.

[0050] В итоге, подходящие диеновые эластомеры для конкретных вариантов реализации настоящего изобретения включают в высшей степени ненасыщенные диеновые эластомеры, такие как полибутадиены (BR), полиизопрены (IR), натуральный каучук (NR), сополимеры бутадиена, сополимеры изопрена и смеси указанных эластомеров. Такие сополимеры включают сополимеры бутадиена/стирола (SBR), сополимеры изопрена/бутадиена (BIR), сополимеры изопрена/стирола (SIR) и сополимеры изопрен/бутадиен/стирола (SBIR).

Подходящие эластомеры также могут включать любой из указанных эластомеров, которые являются функционализированными эластомерами.

[0051] Конкретные варианты реализации настоящего изобретения могут содержать только один диеновый эластомер и/или смесь некоторых диеновых эластомеров. Не смотря на то, что некоторые варианты реализации ограничиваются использованием одного или большего количества только в высшей степени ненасыщенных диеновых эластомеров, другие варианты реализации могут включать использование диеновых эластомеров, смешанных с синтетическим эластомером любого типа помимо диенового эластомера, или даже с полимерами, отличающимися от эластомеров, такими как, например, термопластичные полимеры.

[0052] В дополнение к резине, резиновая смесь, описанная в настоящей заявке, дополнительно может содержать усиливающий заполнитель. Усиливающие заполнители добавляют в резиновые смеси помимо прочего для улучшения их прочности на разрыв и износостойкости. Для использования в составах, описанных в настоящей заявке, может быть подходящим любой подходящий усиливающий заполнитель, включая, например, углеродную сажу и/или неорганические усиливающие заполнители, такие как двуокись кремния, с которым обычно связан образующий парные связи реагент.

[0053] Подходящие углеродные сажи включают, например, углеродные сажи типов HAF, ISAF и SAF, традиционно используемых в шинах. Подходящими являются рекомендованные ASTM активные сажи серий 100, 200 и/или 300, такие как, например, сажи N115, N134, N234, N330, N339, N347, N375, или согласно другому варианту реализации в зависимости от конкретного случая применения сажи серий более высокого качества по ASTM, таких как N660, N683 и N772.

[0054] Неорганические усиливающие заполнители включают любой неорганический или минеральный заполнитель, независимо от его цвета или происхождения (натуральный или синтетический), который без любого другого средства помимо промежуточного образующего парные связи реагента может усиливать резиновую смесь, предназначенную для изготовления шин. Такие неорганические усиливающие заполнители могут полностью или частично заменять традиционные углеродные сажи шинных сортов в резиновой смеси, предназначенной для изготовления шин. Обычно такие заполнители могут характеризоваться наличием на их поверхности гидроксильных (-ОН) групп.

[0055] Неорганические усиливающие заполнители могут иметь различные подходящие для использования формы, включая, например, порошок, микробусины, гранулы, шарики и/или любую другую подходящую форму, а также их смеси. Варианты реализации подходящих неорганических усиливающих заполнителей включают минеральные заполнители кремнистого типа, такие как двуокись кремния (SiO2), алюминистого типа, такие как оксид алюминия (АlO3), или их сочетания.

[0056] Известные подходящая для использования усиливающие заполнители на основе двуокиси кремния включают пирогенную, осажденную и/или в высшей степени дисперсивную двуокись кремния (известную как “HD”-двуокись кремния). Варианты реализации в высшей степени дисперсивных двуокисей кремния включают Ultrasil 7000 и Ultrasil 7005, имеющиеся в продаже в компании Degussa, двуокиси кремния Zeosil 1165MP, 1135МР и 1115МР, имеющиеся в продаже в компании Rhodia, двуокись кремния Hi-Sil EZ150G, имеющуюся в продаже в компании PPG, и двуокиси кремния Zeopol 8715, 8745 и 8755, имеющиеся в продаже в компании Huber. Согласно конкретным вариантам реализации двуокись кремния может иметь удельную поверхность по методу БЭТ, например, от 60 м2/г до 250 м2/г, или согласно другому варианту реализации от 80 м2/г до 230 м2/г.

[0057] Варианты реализации подходящих для использования усиливающих оксидов алюминия включают оксиды алюминия Baikalox A125 или CR125, имеющиеся в продаже в компании Baikowski, APA-100RDX, имеющийся в продаже в компании Condea, Алюмооксид С, имеющийся в продаже в компании Degussa, или AKP-G015, имеющийся в продаже в компании Sumitomo Chemicals.

[0058] Для связывания неорганического усиливающего заполнителя с диеновым эластомером образующий парные связи реагент, который является по меньшей мере дифункциональным, обеспечивает достаточное химическое и/или физическое соединение между усиливающим неорганическим заполнителем и диеновым эластомером. Варианты реализации таких образующих парные связи реагентов включают дифункциональные органосиланы или полиорганосилоксаны. Указанные образующие парные связи реагенты и их использование являются известными в уровне техники. Образующий парные связи реагент дополнительно может быть предварительно привит к диеновому эластомеру или неорганическому усиливающему заполнителю известным способом. Согласно другому варианту реализации он может быть смешан с резиновой смесью в своем свободном или непривитом состоянии. Одним подходящим для использования образующим парные связи реагентом является состав Х 50-S, который представляет собой смешанные в пропорции 50:50 по массе Si69 (активный ингредиент) и углеродную сажу N330, имеющийся в продаже в компании Evonik Degussa.

[0059] В резиновых смесях согласно настоящему изобретению содержание образующего парные связи реагента составляет предпочтительно от 2 до 15 м.ч., более предпочтительно от 4 до 12 м.ч. (например, от 3 до 8 м.ч.). Однако, в целом желательно минимизировать его использование. Количество образующего парные связи реагента обычно составляет от 0,5% до 15% по массе относительно общей массы усиливающего неорганического заполнителя. В случае, например, протекторов шин для пассажирских транспортных средств образующий парные связи реагент может составлять меньше, чем 12% по массе, или даже меньше, чем 10%, по массе относительно общей массы усиливающего неорганического заполнителя.

[0060] Согласно конкретным вариантам реализации количество полного усиливающего заполнителя (углеродной сажи и/или усиливающего неорганического заполнителя) составляет от 20 м.ч. до 200 м.ч. или согласно другому варианту реализации от 30 м.ч. до 150 м.ч., или от 50 м.ч. до 110 м.ч.

[0061] В дополнение к диеновому эластомеру и усиливающему заполнителю, конкретные варианты реализации резиновой смеси, описанной в настоящей заявке, дополнительно могут включать систему для придания пластичности. Система для придания пластичности может обеспечивать как улучшение технологичности резиновой смеси, так и средство для регулирования температуры стеклования и/или жесткости резиновой смеси. Подходящие системы для придания пластичности могут включать технологическое масло, пластифицирующую смолу или их сочетания.

[0062] Подходящие технологические масла могут включать масла, полученные из нефтяного сырья, которые имеют растительное основание, и их сочетания. Варианты реализации масел на нефтяной основе включают ароматические масла, вазелиновые масла, нафтеновые масла, масла MES (на основе слабо экстрагируемых сольватов), масла TDAE (на основе очищенных дистиллированных ароматических экстрактов) и другие, известные в данной области техники.

[0063] Варианты реализации подходящих растительных масел включают подсолнечное масло, соевое масло, сафлоровое масло, кукурузное масло, льняное масло и хлопковое масло. Эти масла и другие подобные растительные масла могут быть использованы как по отдельности, так и в сочетании. Согласно некоторым вариантам реализации подсолнечное масло, имеющее высокое олеиновое кислотное содержание (по меньшей мере 70% по массе, или согласно другому варианту реализации по меньшей мере 80% по массе), является подходящим для использования, такое как, например, AGRI-PURE 80, имеющееся в продаже в компании Cargill, офисы которой находятся в Миннеаполисе, штат Миннесота.

[0064] Пластифицирующая углеводородная смола представляет собой углеводородный состав, твердый при окружающей температуре (например, 23°С), в противоположность жидкому пластифицирующему составу, такому как пластифицирующее масло. Кроме того, пластифицирующая углеводородная смола является совместимой, т.е., смешивающейся с резиновой смесью, с которой смола смешивается в концентрации, которая позволяет смоле действовать в качестве настоящего пластифицирующего реагента, например, при концентрации, которая обычно составляет по меньшей мере 5 м.ч. (частей на сто частей резины по массе) или даже намного выше.

[0065] Пластифицирующие углеводородные смолы представляют собой полимеры, которые могут быть алифатическими, ароматическими или могут быть сочетаниями полимеров указанных типов, с учетом того, что полимерное основание смолы может быть сформировано из алифатических и/или ароматических мономеров. Данные смолы могут являться натуральными или синтетическими материалами и могут иметь нефтяную основу, и в таком случае указанные смолы могут быть названы нефтяными пластифицирующими смолами, или смолами, основанными на растительном сырье. Согласно конкретным вариантам реализации, не ограничивающим настоящее изобретение, данные смолы по существу могут содержать только атомы углерода и водорода.

[0066] Пластифицирующие углеводородные смолы, подходящие для использования в конкретном варианте реализации настоящего изобретения, включают смолы, которые являются гомополимерами или сополимерами циклопентадиена (СРР) или дициклопентадиена (DCPD), гомополимеров или сополимеров терпена, гомополимеров или сополимеров фракции C5 и их смесей.

[0067] Указанные сополимерные пластифицирующие углеводородные смолы, в целом описанные выше, могут включать, например, смолы, составленные из винил-ароматических сополимеров циклопентадиена или дициклопентадиена, терпеновых сополимеров циклопентадиена или дициклопентадиена, сополимеров циклопентадиена или дициклопентадиена фракции C5, терпеновых/винил-ароматических сополимеров, винил-ароматических сополимеров фракции С5 и их сочетаний.

[0068] Мономеры терпена, подходящие для изготовления терпеновых гомополимерных и сополимерных смол, включают альфа-пинен, бета-пинен и лимонен. Конкретные варианты реализации включают полимеры лимоненовых мономеров, которые включают три изомера: L-лимонен (левовращающий зеркальный изомер), D-лимонен (правовращающий зеркальный изомер), или даже дипентен, рацемическая смесь правовращающего и левовращающего зеркальных изомеров.

[0069] Варианты реализации виниловых ароматических мономеров включают стирол, альфа-метилстирол, орто-, мета-, пара-метилстирол, винил-толуол, пара- третбутилстирол, метоксильные стиролы, хлоро-стиролы, виниловый 1,3,5-триметилбензол, дивинилбензол, виниловый нафталин, виниловый ароматический мономер, полученный из фракции С9 (или, в более общем смысле, из фракций С810). Конкретные варианты реализации, которые включают винил-ароматический сополимер, также включают сополимер, который содержит в небольшом количестве, выраженном в мольный долях, винил-ароматический мономер.

[0070] Конкретные варианты реализации настоящего изобретения в качестве пластифицирующей углеводородной смолы включают смолы гомополимера циклопентадиена или дициклопентадиена, смолы сополимера циклопентадиена или дициклопентадиена/стирола, смолы полилимонена, смолы сополимера стирола лимонена, смолы сополимера циклопентадиена или дициклопентадиена/лимонена, смолы сополимера фракции C5/стирола, смолы сополимера фракции C5/C9 и их смеси.

[0071] Имеющиеся в продаже пластифицирующие смолы, которые включают терпеновые смолы, подходящие для использования в настоящем изобретении, включают полиальфапиненовую смолу, имеющуюся в продаже под названием Resin R2495, изготовляемую компанией Hercules Inc., Уилмингтон, штат Делавэр. Смола Resin R2495 имеет молекулярную массу примерно 932, температуру размягчения примерно 135°С и температуру стеклования примерно 91°С. Другой имеющийся в продаже продукт, который может быть использован в настоящем изобретении, включает смолу DERCOLYTE L120, имеющуюся в продаже в компании DRT, Франция. Смола DERCOLYTE L120 на основе политерпена-лимонена имеет среднечисленную молекулярную массу примерно 625, среднемассовую молекулярную массу примерно 1010, Ip (индекс полидисперсности) примерно 1,6, температуру размягчения примерно 119°С и температуру стеклования примерно 72°С. Другая имеющаяся в продаже терпеновая смола, которая может быть использована в настоящем изобретении, включает полилимоненовые смолы, имеющиеся в продаже в компании Arizona Chemical Company, Джэксонвилл, штат Флорида. Полилимоненовая смола SYLVARES TR 7125 имеет молекулярную массу примерно 1090, температуру размягчения примерно 125°С и температуру стеклования примерно 73°С, в то время как полилимоненовая смола SYLVARES TR 5147 имеет молекулярную массу примерно 945, температуру размягчения примерно 120°С и температуру стеклования примерно 71°С.

[0072] Другие подходящие пластифицирующие углеводородные смолы, имеющиеся в продаже, включают винил-ароматический сополимер стирола фракции Cs, a именно сополимер фракции С5/стирола или фракции С5/фракции С9, имеющихся в продаже в компании Neville Chemical Company под названиями SUPER NEVTAC 78, SUPER NEVTAC 85 и SUPER NEVTAC 99; в компании Goodyear Chemicals под названием WINGTACK EXTRA; в компании Kolon под названиями HIKOREZ T1095 и HIKOREZ T1100; и в компании Еххоп под названиями ESCOREZ2101 и ECR 373.

[0073] Другие подходящие пластифицирующие углеводородные смолы, являющиеся смолами сополимера лимонена/стирола, которые имеются в продаже, включают смолу DERCOLYTE TS 105, имеющуюся в продаже в компании DRT, Франция; и в компании Arizona Chemical Company под названиями ZT115LT и ZT5100.

[0074] Следует отметить, что температуры стеклования пластифицирующих смол могут быть измерены способом дифференциальной сканирующей калориметрии (DCS) в соответствии с документом ASTM D3418 (1999). Согласно конкретным вариантам реализации подходящие для использования смолы могут иметь температуру стеклования по меньшей мере 25°С или согласно другому варианту реализации по меньшей мере 40°С, или по меньшей мере 60°С, или от 25°С до 95°С, от 40°С до 85°С или от 60°С до 80°С.

[0075] Количество пластифицирующей углеводородной смолы, подходящей для использования в любом конкретном варианте реализации настоящего изобретения, зависит от конкретных обстоятельств и необходимого результата. Обычно, например, пластифицирующая углеводородная смола может присутствовать в резиновой смеси в количестве от 5 м.ч. до 60 м.ч., или согласно другому варианту реализации от 10 м.ч. до 50 м.ч. Согласно конкретным вариантам реализации пластифицирующая углеводородная смола может присутствовать в количестве от 10 м.ч. до 60 м.ч., от 15 м.ч. до 55 м.ч. или от 15 м.ч. до 50 м.ч.

[0076] Резиновые смеси, описанные в настоящей заявке, могут быть вулканизированы с использованием любой подходящей вулканизующей группы, включая группу пероксидной вулканизации или группу серной вулканизации. Конкретные варианты реализации вулканизированы с группой серной вулканизации, которая включает свободную серу и дополнительно может включать, например, одну или большее количество ускоряющих добавок, стеариновой кислоты и оксида цинка. Подходящая свободная сера включает, например, порошковую серу, шинную серу, коммерческую серу и нерастворимую серу. Количество свободной серы, включенной в резиновую смесь, не ограничивается и может составлять, например, от 0,5 м.ч. до 10 м.ч., или согласно другому варианту реализации от 0,5 м.ч. до 5 м.ч., или от 0,5 м.ч. до 3 м.ч. Согласно конкретным вариантам реализации вулканизующая группа может не включать свободную серу, но вместо нее может быть включать доноры серы.

[0077] Ускоряющие добавки используют для управления временем и/или температурой вулканизации и для улучшения свойств вулканизированной резиновой смеси. Конкретные варианты реализации резиновой смеси согласно настоящему изобретению включают одну или большее количество ускоряющих добавок. Согласно одному варианту реализации подходящим первичным ускорителем для использования в настоящем изобретении является сульфенамид. Варианты реализации подходящих ускоряющих добавок сульфенамидного типа включают N-циклогексил-2-бензотиазилсульфенамид (CBS), N-трет-бутил-2-бензотиазилсульфенамид (TBBS), N-оксидиэтил-2-бензотиазилсульфенамид (MBS) и N'-дициклогексил-2-бензотиазилсульфенамид (DCBS). Сочетания ускоряющих добавок часто являются подходящими для улучшения свойств вулканизированной резиновой смеси, и конкретные варианты реализации включают добавление вспомогательных ускорителей.

[0078] Согласно конкретным вариантам реализации резиновые смеси в качестве вторичного ускорителя могут включать использование умеренно быстродействующий ускоритель, например, дифенилгуанидин (DPG), трифенилгуанидин (TPG), диортотолил гуанидин (DOTG), о-толилбигуанид (OTBG) или гексаметилентетрамин (НМТА). Указанные ускорители могут быть добавлены в количестве до 4 м.ч., от 0,5 м.ч. до 3 м.ч., от 0,5 м.ч. до 2,5 м.ч., или от 1 м.ч. до 2 м.ч. Согласно конкретным вариантам реализации может быть исключено использование быстродействующих ускорителей и/или ультрабыстродействующих ускорителей, таких как, например, быстродействующие ускорители: дисульфиды и бензотиазолы; и ультра-ускорители: тетраметилтиурамдисульфиды, ксантогенаты, дитиокарбаматы и дитиофосфаты.

[0079] К резиновым смесям, описанным в настоящей заявке, могут быть добавлены другие известные добавки. Такие добавки могут включать, например, некоторые или все из следующих: противостарители, антиоксиданты, жирные кислоты, воск, стеариновую кислоту и окись цинка. Варианты реализации противостарителей и антиоксидантов включают 6PPD, 77PD, IPPD и TMQ, которые могут быть добавлены к резиновым смесям в количестве, например, от 0,5 м.ч. до 5 м.ч. Оксид цинка может быть добавлен в количестве, например, от 1 м.ч. до 6 м.ч., или согласно другому варианту реализации от 1,5 м.ч. до 4 м.ч. Воск может быть добавлен в количестве, например, от 3 м.ч. до 5 м.ч.

[0080] Резиновые смеси согласно различным вариантам реализации настоящего изобретения могут быть изготовлены в подходящих смешивающих устройствах известным способом, обычно включающим две последовательные фазы подготовки: первую фазу термомеханической обработки при высокой температуре, сопровождаемую второй фазой механической обработки при низкой температуре.

[0081] Первая фаза термомеханической обработки (иногда называемая "непроизводительной" фазой) предназначена для полного смешивания путем пластицирования различных ингредиентов состава, за исключением вулканизирующей системы. Это выполняется в подходящем пластицирующем устройстве, таком как закрытый смеситель или экструдер, до тех пор, пока под действием механической обработки и высокого сдвигового напряжения, приложенного к смеси, не будет достигнута максимальная температура, обычно от 120°С до 190°С, более конкретно от 130°С до 170°С.

[0082] После охлаждения смеси вторую фазу механической обработки осуществляют при пониженной температуре. Иногда так называемая "производительная" фаза является завершающей и состоит из введения путем смешивания вулканизирующей (или сшивающей) системы (серы или другого вулканизирующего реагента и ускоряющей добавки или добавок) в подходящем устройстве, например, открытый завод. Это выполняется в течение соответствующего времени (обычно от 1 до 30 минут, например, от 2 до 10 минут) и при достаточно низкой температуре, которая ниже, чем температура вулканизации смеси, для защиты против преждевременной вулканизации.

[0083] Резиновая смесь может быть отформована в подходящие для использования изделия, включая протекторы для использования в шинах транспортных средств. Протекторы могут быть выполнены в форме протекторных полотен и впоследствии нанесены на шины в качестве их части или отформованы непосредственно на каркасе шины, например, путем экструзии с последующей вулканизацией в литейной форме. Кроме того, протекторные полотна могут быть вулканизированы до размещения на каркасе шины, или они могут быть вулканизированы после размещения на каркасе шины. Обычно протектор шины вулканизируют известным способом в литейной форме, в которой элементы протектора формуются в протектор, включая, например, канавки, выполненные в блоках протектора.

[0084] Считается, что протекторы могут быть отформованы только из одной резиновой смеси или в виде двух или большего количества слоев из различных резиновых смесей, например, в форме составной конструкции, содержащей покрывающую и основную части. В указанной составной конструкции покрывающая часть протектора выполнена из одной резиновой смеси и предназначена для контакта с дорогой. Покрывающая часть поддерживается основной частью протектора, выполненной из другой резиновой смеси. Согласно конкретным вариантам реализации весь протектор может быть выполнен из резиновых смесей, описанных в настоящей заявке, и в то же время согласно другим вариантам реализации только покрывающие части протектора могут быть выполнены из указанных резиновых смесей.

[0085] Считается, что контактная поверхность блока протектора, т.е., той части блока протектора, которая входит в контакт с дорогой, может быть выполнена полностью из резиновой смеси, имеющей низкую температуру Тg, как описано в настоящей заявке, может быть выполнена полностью из другой резиновой смеси или может быть выполнена в форме сочетания вышеуказанного. Например, блок протектора может быть выполнен в форме соединения послоийно расположенных резиновых смесей таким образом, что половина блока в боковом направлении представляет собой слой резиновой смеси с низкой Тд, в то время как другая половина блока в боковом направлении представляет собой слой дополнительной резиновой смеси. Такая конструкция позволяет создать блок протектора, имеющий по меньшей мере 80% своей контактной поверхности, сформированной из резиновой смеси с низкой Тg.

[0086] Кроме того, согласно конкретным вариантам реализации настоящего изобретения по меньшей мере 80% полной контактной поверхности всех блоков на протекторе могут быть сформированы из резиновой смеси, имеющей низкую температуру Тg, как описано в настоящей заявке. Согласно другому варианту реализации по меньшей мере 85%, по меньшей мере 95% или 100% полной контактной поверхности всех блоков на протекторе могут быть сформированы из тако1 резиновой смеси.

[0087] В то время как протекторы шин, описанные в настоящей заявке, являются подходящими для транспортных средств различных типов, конкретные варианты реализации включают протекторы шин для использования в транспортных средствах, таких как легковые автомобили и/или легкие грузовые автомобили. Такие протекторы также являются подходящими для всепогодных шин и/или зимних шин.

[0088] Согласно конкретным вариантам реализации настоящего изобретения могут быть дополнительно предложены способы проектирования и изготовления шин и протекторов, описанных в настоящей заявке. Такие способы могут включать этапы проектирования одного или большего количества повторяющихся шагов, каждый из которых содержит отдельные шаги, содержащие блоки протектора с канавками, сформированными в протекторе и расположенными продольно вдоль протектора шины. Способ дополнительно может включать этап, согласно которому создают конструкцию, содержащую в общей сложности по меньшей мере 65 отдельных шагов, образующих один или большее количество повторяющихся шагов.

[0089] Указанные способы дополнительно могут включать этап, согласно которому определяют количество канавок в конструкции протектора, так что протектор имеет средневзвешенную плотность канавок Dw в диапазоне от 15 мм-1 до 27 мм-1, причем оба параметра Dw и DR описаны в настоящей заявке. Предложенные способы могут быть включать другие этапы, согласно которым задают резиновую смесь для формирования блоков протектора, причем указанная резиновая смесь основана на диеновом эластомере, пластифицирующей системе и сшивающей системе, при этом резиновая смесь имеет температуру стеклования от -30°С до -15°С, а модуль сдвига G*, измеренный при 60°С, составляет от 0,5 МПа до 1,5 МПа, и дополнительно может включать этапы, согласно которым смешивают и/или вулканизируют указанную резиновую смесь.

[0090] Согласно конкретным вариантам реализации указанные способы дополнительно могут быть включать этапы, согласно которым формуют протектор с заданным количеством шагов и канавок из указанной резиновой смеси. Также могут быть включены другие этапы, согласно которым проектируют или указывают, что блоки протектора имеют контактную поверхность, которая полностью выполнена из указанной резиновой смеси или согласно другому варианту реализации по меньшей мере 90% контактной поверхности полностью выполнены и указанной резиновой смеси.

[0091] Способ дополнительно может включать этап, согласно которому протектор прессуют в форму или экструдируют.

[0092] Настоящее изобретение дополнительно показано на примере следующих вариантов ми реализации, которые должны рассматриваться только как иллюстрации, но никак не ограничение настоящего изобретения. Свойства составов, предложенных в вариантах реализации, были оценены как описано ниже, и указанные использованные способы являются подходящими для измерения заявленных свойств настоящего изобретения.

[0093] Модуль упругости (в МПа) был измерен при 10% (МА10) при температуре 23°С по Стандарту D412 ASTM на гантелевидных образцах для испытаний. Измерения были проведены при втором растяжении, т.е., после аккомодационного цикла. В результате измерений получены секущие модули упругости в МПа в зависимости от исходного поперечного сечения опытного образца.

[0094] Сцепление со снегом (в процентах) на заснеженной земле было оценено путем измерения силы, действующей на одиночную ведомую экспериментальную шину в снегу согласно способу испытаний F1805 ASTM. Транспортное средство перемещали с постоянной скоростью 5 миль в час (8,05 км/час) и измеряли силу, приложенную к одиночной экспериментальной шине, при заданном скольжении. Значение, которое больше чем значение для стандартной эталонной экспериментальной шины (SRTT), произвольно установленное как 100, указывает на улучшенный результат, т.е., улучшенное сцепление со снегом.

[0095] Рабочие характеристики (в %) сцепления с сухим дорожным покрытием шины, установленной на автомобиле, оборудованном тормозной системой ABS, были измерены путем определения расстояния, необходимого для снижения скорости от 60 миль в час (96,6 км/час) до полной остановки во время внезапного торможения на сухом асфальтовом покрытии. Значение, превышающее контрольное, произвольно установленное как 100, указывает на улучшенный результат, т.е., более короткий тормозной путь и улучшенное сцепление шины с сухим дорожным покрытием.

[0096] Твердость по Шору А для смесей после вулканизации была оценена в соответствии со Стандартом D2240-86 ASTM.

[0097] Максимальные динамические характеристики тангенса дельта шины для резиновых смесей были измерены при 23°С на анализаторе вязкости Metravib модели VA400 в соответствии со стандартом D5992-96 ASTM. Реакция образцов вулканизированного материала (двухсрезная геометрия для каждого из двух цилиндрических образцов диаметром 10 мм и 2 мм толщиной), была зарегистрирована при действии на них чередующегося одиночного синусоидального сдвигающего напряжения с частотой 10 Гц при нормальной температуре 23°С. Выполняли развертку амплитуды деформации от 0,05% до 50% (ход вперед) и затем от 50% до 0,05% (обратный ход). Во время обратного хода регистрировали максимальное значение тангенса угла потерь (tg(δ)макс).

[0098] Динамические характеристики (Тg и G*) резиновых смесей были измерены на анализаторе вязкости Metravib модели VA400 в соответствии со стандартом D5992-96 ASTM. Реакция образцов вулканизированного материала (двухсрезная геометрия для каждого из двух цилиндрических образцов диаметром 10 мм и 2 мм толщиной) была зарегистрирована при действии на них чередующегося одиночного синусоидального сдвигающего постоянного напряжения 0,7 МПа с частотой 10 Гц при колебании температуры от -60°С до 100°С, причем скорость возрастания температуры составляла 1,5°С/мин. Модуль сдвига G* был зарегистрирован при температуре 60°С, а температура, при которой наблюдался максимальный тангенс дельта, была зарегистрирована как температура стеклования Тg.

Пример 1

[0099] Резиновые смеси подготовлены с использованием компонентов, показанных в Таблице 1. Количество каждого компонента, составляющего резиновые смеси, показанное в Таблице 1, измеряется в частях на сотню частей резины по массе (м.ч.). Сополимер бутадиена/стирола (SBR) представляет собой маслонаполненный каучук (с 10 м.ч. масла MES), имеющий температуру Тg=-27°С, и полибутадиен BR имеет температуру Тg=-104°С.

[00100] В качестве терпеновой смолы использовали полилимоненовую смолу SYLVARES TR-5147, имеющуюся в продаже в компании Arizona Chemical, Саванна, штат Джорджия. В качестве пластифицирующего масла использовали нафтеновое масло и/или подсолнечное масло. В качестве двуокиси кремния использовали в высшей степени дисперсивную двуокись кремния ZEOSIL 160, имеющуюся в продаже в компании Rhodia, имеющую удельную поверхность частиц, измеренную по методу БЭТ, 160 м2/г. В качестве силанового связывающего агента использовали состав Х 50-S, имеющийся в продаже в компании Evonik Degussa. Вулканизующая группа включала серу, ускоряющие добавки, оксид цинка и стеариновую кислоту.

[00101] Составы резины были подготовлены путем смешивания компонентов, указанных в Таблице 1, за исключением серы и ускоряющих добавок, в смесителе Бенбери, работающем со скоростью в диапазоне 25-65 об/мин, до тех пор, пока не была достигнута температура от 130°С до 170°С. Ускоряющие добавки и сера были добавлены во второй фазе на вальцах. Вулканизация выполнялась при 150°С в течение 40 минут. Затем вулканизированные составы были испытаны для измерения их физических свойств, которые указаны в Таблице 2.

[00102] Первый состав F1 имеет температуру Тg=-14°С, которая обычно может быть подходящей для летней шины. Второй состав F2 имеет температуру Тд=-21°С, которая обычно может быть подходящей для всесезонной шины. Третий состав F3 имеет температуру Тд=-31°С, которая обычно считается низкой и подходящей для зимней шины. Количество пластифицирующих масел и смол было отрегулировано для поддерживания в основном постоянного модуля с одновременным регулированием температуры Тg резиновых смесей.

[00103] Шины Т1-Т5 (245/45R17) были изготовлены с использованием составов, показанных в Таблице 1, для формирования протекторов. Шины были изготовлены с плотностями канавок 7,5 мм-1, 50 мм-1 и 25 мм-1 и испытаны на испытательном автомобиле в соответствии с процедурой испытаний, описанной выше. Результаты измерений шины показаны в Таблице 3.

[00104] На фиг. 4 показан график зависимости между сцеплением со снегом и торможением на сухом дорожном покрытии на основании результатов испытания шин, приведенных в Таблице 2. Известный компромисс показан на фиг. 4 путем графического отображения результатов измерений свойств зимней шины Т1 (состав F3 с низкой температурой Тg и высокой плотностью канавок 75 мм-1), всесезонной шины Т2 (состав F2 со средней температурой Тg и средней плотностью канавок 50 мм-1) и летней шины Т3 (состав F1 с высокой температурой Тg и низкой плотностью канавок). Четвертая шина Т4 демонстрирует недостаточные рабочие характеристики протектора шины, сформированного из резиновой смеси, имеющей высокую температуру Тg и рельеф протектора с высокой плотностью канавок. Неожиданно результаты, полученные из испытаний шины Т5, имеющей протектор, сформированный из резиновой смеси с низкой температурой Тg, и рельеф с низкой плотностью канавок, продемонстрировали, что такая конструкция нарушает компромисс между сцеплениями со снегом и сухим дорожным покрытием и позволяет создать шину, которая, в сравнении со всесезонной шиной Т2, сохраняет рабочие характеристики сцепления с сухим дорожным покрытием и в то же время имеет улучшенные рабочие характеристики сцепления со снегом на 15%.

[00105] Термины "содержащий", "включая" и "имеющий", использованные в пунктах приложенной формулы и описании в настоящей заявке, следует рассматривать как указывающие на открытую группу, которая может включать другие не указанные элементы. Термин "состоящий по существу из", использованный в пунктах приложенной формулы и описании в настоящей заявке, следует рассматривать как указывающий на частично открытую группу, которая может включить другие не указанные элементы, если эти другие элементы по существу не изменяют основные и новые характеристики заявленного изобретения. Термин "некоторый", "один" и одиночные формы слов следует рассматривать как включающий множественную форму тех же слов таким образом, что данные термины означают, что речь идет об одном или большем количестве объектов. Термины "по меньшей мере один" и "один или большее количество" используются в одинаковом смысле. Термин "один" или "одиночный" используется для указания, что речь идет об одном и только одном объекте. Подобным образом, другие конкретные значения целого числа, такие как "два", используются для обозначения конкретного количества объектов. Термины "предпочтительно", "предпочтительный", "предпочитать", "дополнительно", "может быть" и подобные им термины используются для указания, что объект, состояние или этап являются дополнительными (не необходимыми) особенностями настоящего изобретения. Диапазоны, указанные как "от а до b", включают значения "а" и "b".

[00106] Из предшествующего описания понятно, что в вариантах реализации настоящего изобретения могут быть сделаны различные модификации и изменения без отступления от его основной идеи. Предшествующее описание приведено только с целью иллюстрации и не должно рассматриваться как ограничение. Объем защиты настоящего изобретения определен только пунктами приложенной формулы.

1. Протектор для шины, содержащий:
один или большее количество повторяющихся шагов, причем каждый повторяющийся шаг содержит отдельные шаги, имеющие блоки протектора с канавками, сформированными в протекторе и расположенными продольно вдоль протектора шины, при этом каждый шаг имеет длину от 15 мм до 35 мм;
причем протектор имеет средневзвешенную плотность канавок DW от 9 мм-1 до 37 мм-1, при этом плотность канавок DR для каждого из одного или большего количества повторяющихся шагов вычисляется как:

где для одного из повторяющихся шагов n - общее количество канавок в одном из отдельных шагов, составляющих один повторяющийся шаг, Li - проецируемая на боковую ось протектора шины длина каждой канавки i, Wp - ширина шага, LP - длина шага и PR - количество отдельных шагов, составляющих один повторяющийся шаг, и
причем блоки протектора содержат резиновую смесь, основанную на диеновом эластомере, пластифицирующей системе и сшивающей системе, при этом указанная резиновая смесь имеет температуру стеклования от -40°С до -15°С и модуль сдвига G*, измеренный при 60°С, составляет от 0,5 МПа до 1,1 МПа.

2. Протектор по п.1, содержащий один повторяющийся шаг.

3. Протектор по п.1, содержащий от 2 до 5 повторяющихся шагов.

4. Протектор по п.3, в котором отдельные шаги в каждом из повторяющихся шагов чередуются в шаблоне вдоль всего протектора шины.

5. Протектор по п.1, в котором длина шага составляет от 19 мм до 29 мм.

6. Протектор по п.1, в котором модуль сдвига G*, измеренный при 60°С, составляет от 0,5 МПа до 0,9 МПа.

7. Протектор по п.1, в котором средневзвешенная плотность канавок DW составляет от 20 мм-1 до 30 мм-1.

8. Протектор по п.1, в котором температура стеклования резиновой смеси составляет от -35°С до -25°С.

9. Протектор по п.1, в котором температура стеклования резиновой смеси составляет от -40°С до -25°С.

10. Протектор по п.1, в котором модуль сдвига G* составляет от 0,5 МПа до 1 МПа.

11. Протектор по п.1, в котором диеновый эластомер выбран из натурального каучука, стирол-бутадиеновой резины, синтетического полиизопренового каучука, полибутадиеновой резины и их сочетаний.

12. Протектор по п.1, в котором пластифицирующая система содержит пластификаторы, выбранные из пластифицирующего масла, пластифицирующей смолы или их сочетаний.

13. Протектор по п.11, в котором пластифицирующей смолой является полилимоненовая смола.

14. Протектор по п.11, в котором пластифицирующее масло выбрано из масла на нефтяной основе, растительного масла или их сочетаний.

15. Протектор по п.1, дополнительно содержащий:
дополнительные блоки протектора, сформированные в одном или большем количестве отдельных шагов, причем указанные дополнительные блоки протектора содержат вторую резиновую смесь, при этом по меньшей мере 80% полной контактной поверхности всех блоков протектора на протекторе сформированы из указанной резиновой смеси.

16. Протектор по п.1, в котором блоки протектора дополнительно содержат вторую резиновую смесь, причем по меньшей мере 80% полной контактной поверхности всех блоков на протекторе сформированы из указанной резиновой смеси.

17. Протектор по п.1, в котором шина выбрана из шины для пассажирского транспортного средства или шины для легкого грузовика.

18. Протектор для шины, содержащий:
один или большее количество повторяющихся шагов, причем каждый повторяющийся шаг содержит отдельные шаги, имеющие блоки протектора с канавками, сформированными в протекторе и расположенными продольно вдоль протектора шины, при этом каждый шаг имеет длину от 15 мм до 35 мм, причем указанные блоки протектора имеют контактную поверхность, выполненную с возможностью вхождения в контакт с дорогой;
при этом протектор имеет средневзвешенную плотность канавок Dw, составляющую от 9 мм-1 до 37 мм-1, причем плотность канавок DR для каждого из одного или большего количества повторяющихся шагов вычисляется как:

где для одного из повторяющихся шагов n - общее количество канавок в одном из отдельных шагов, составляющих один повторяющийся шаг, Li - проецируемая на боковую ось протектора шины длина каждой канавки i, Wp - ширина шага, LP - длина шага и PR - количество отдельных шагов, составляющих один повторяющийся шаг, и
причем контактная поверхность блоков протектора содержит резиновую смесь, основанную на диеновом эластомере, пластифицирующей системе и сшивающей системе, при этом указанная резиновая смесь имеет температуру стеклования, составляющую от -40°С до -15°С, и модуль сдвига G*, измеренный при 60°С, составляющий от 0,5 МПа до 1,1 МПа.

19. Протектор по п.18, в котором контактная поверхность полностью выполнена из указанной резиновой смеси.

20. Протектор по п.18, в котором по меньшей мере 90% контактной поверхности полностью выполнены из указанной резиновой смеси.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина имеет протектор, у которого есть максимальное значение для плотности узких прорезей в поле зацепления, минимальное значение для плотности боковых канавок в поле зацепления и минимальное значение для продольного отношения поверхности контакта.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины. Большегрузная шина включает протектор, снабженный четырьмя или пятью продольными канавками так, что в аксиальном направлении они делят протектор на пять или шесть ребер.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Большегрузная шина включает протектор, снабженный центральной продольной канавкой, продольными канавками короны с каждой стороны от этой канавки и поперечными канавками короны, проходящими между ними, с образованием блоков короны.

Изобретение относится к конструкции протектора зимней автомобильной шины. В протекторной части выполнено множество продольных и боковых канавок.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено, в частности, для большегрузных шин. Шина включает протектор, снабженный блоками протектора, на каждом из которых на поверхности контакта с грунтом обеспечена одна зигзагообразная ламель.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Протектор шины снабжен блоками, каждый из которых имеет поверхность стенки блока, обращенную к поперечной канавке, наклоненную под углом (Θ) от 5 до 40 градусов относительно аксиального направления шины с образованием остроугольного края и тупоугольного края блока.

Изобретение относится к зимней автомобильной шине. Шина (1) содержит первое множество блоков (6а, 6b), по меньшей мере, первую щелевидную дренажную канавку (6а, 6b) удерживающего типа, простирающуюся в, по меньшей мере, одном блоке из первого множества в, по существу, аксиальном направлении (Х), заданном на указанном протекторном браслете.

Изобретение относится к конструкции рисунка протектора автомобильной пневматической шины, предназначенной для зимних условий эксплуатации. Зимняя шина (1) имеет протектор (2) с рельефным рисунком, образованным множеством продольных канавок (4) и поперечных канавок (5), разграничивающих блоки (6), которые выступают радиально из базовой поверхности (3) протектора (2) и формируют, по меньшей мере, один продольный ряд.

Изобретение относится к пневматической шине для транспортных средств, в частности, для использования в зимних условиях вождения. Протектор снабжен множеством узких щелевидных канавок (4), которые проходят параллельно друг другу в поперечном направлении протектора.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины, предназначенной для использования на льду. На поверхности коронной зоны шины, расположенной между обоими краями протектора, имеется множество основных канавок, расположенных в окружном направлении шины; множество поперечных канавок, расположенных в поперечном направлении шины.

Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина имеет протектор, у которого есть максимальное значение для плотности узких прорезей в поле зацепления, минимальное значение для плотности боковых канавок в поле зацепления и минимальное значение для продольного отношения поверхности контакта.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, предназначенной преимущественно для строительных машин. Пневматическая шина с заданным направлением вращения содержит беговые дорожки протектора, части которых образованы с помощью множества наклонных канавок, отходящих от обоих краев протектора соответственно к экваториальной линии шины и наклоненных по направлению вращения относительно направления ширины шины, и ответвленные канавки протектора, каждая из которых отходит от части наклонной канавки, находящейся в пределах до 1/4 ширины протектора от края протектора, внутрь в направлении по ширине шины, и направлена к экваториальной линии шины в направлении по окружности шины, противоположном направлению по окружности шины, в котором проходят наклонные канавки, относительно направления ширины шины, и заканчивается в блоке беговой дорожки протектора.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины. Большегрузная шина включает протектор, снабженный четырьмя или пятью продольными канавками так, что в аксиальном направлении они делят протектор на пять или шесть ребер.

Изобретение относится к конструкции протектора зимней автомобильной шины. В протекторной части выполнено множество продольных и боковых канавок.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, предназначенной преимущественно для строительных машин. Шина содержит направленный рисунок, определяющий направление вращения шины и по меньшей мере, одну поперечную канавку на поверхности протектора шины, отходящую от края протектора и проходящую внутрь в направлении по ширине шины за центральную точку Р половины ширины протектора, на которой находится данный край протектора, в которой стенка канавки на отталкивающей стороне, по меньшей мере, одной поперечной канавки имеет выступ, выдающийся в сторону стенки канавки на входной стороне, и относительно точки Q, представляющей собой середину расстояния, в направлении по ширине протектора, от края протектора до центральной точки Р половины ширины протектора.

Изобретение касается рисунка протектора автомобильной шины. Протектор (12) пневматической шины (10) содержит: две периферические главные канавки (14), выполненные ближе к центру в направлении по ширине шины, на расстоянии приблизительно 1/3 ширины W поверхности соприкосновения с почвой протектора (12) от кромки T данной поверхности, и ориентированные в направлении по окружности шины; центральную беговую дорожку (16) протектора, выполненную между двумя периферическими главными канавками (14); боковые дорожки (18), выполненные соответственно по бокам в направлении по ширине шины снаружи от двух периферических главных канавок (14); и главные поперечные канавки (20), расположенные в боковых дорожках (18) и проходящие от периферических главных канавок (14) к кромкам T поверхности контакта с почвой.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Каркас шины, являющийся основанием шины, и вулканизированный протектор, который приклеивается к каркасу шины, формуются по отдельности и соединяются друг с другом, образуя шину.

Пневматическая шина 1, обладающая превосходными ходовыми характеристиками на снегу, при сохранении устойчивости управления и сопротивления неравномерному износу, включающая протектор 2, содержащий пару продольных канавок 3 короны, проходящих непрерывно в продольном направлении шины с обеих сторон экватора C шины и имеющих кромки, причем одна кромка 3m проходит зигзагообразно, так что отрезки 3s кромки канавки, имеющие L-образную форму, непрерывно соединены друг с другом в продольном направлении шины, а другая кромка 3n проходит волнистым образом, так что дугообразные отрезки кромки 3o канавки, имеющие дугообразную выпуклость по направлению к центру канавки, непрерывно соединены друг с другом в продольном направлении шины, где каждый отрезок 3s кромки канавки L-образной формы включает длинную часть 3c, наклоненную под углом от 1 до 20° относительно продольного направления, и короткую часть 3t, имеющую продольную длину меньше, чем эта величина для длинной части 3c, и наклоненную в направлении, противоположном направлению указанной длинной части 3c, относительно продольного направления.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной зимней шины. Шина (1) имеет протектор (2), содержащий центральную часть (L1), охватывающую с двух сторон экваториальную плоскость (7), и две плечевые части.

Изобретение относится к конструкции протектора всесезонной автомобильной шины. Пневматическая шина включает в себя зону (А) протекторной части, находящейся с внутренней стороны транспортного средства, зону (В) протекторной части, находящейся с наружной стороны транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина имеет протектор, у которого есть максимальное значение для плотности узких прорезей в поле зацепления, минимальное значение для плотности боковых канавок в поле зацепления и минимальное значение для продольного отношения поверхности контакта.
Наверх