Носовая оконечность судна смешанного плавания



Носовая оконечность судна смешанного плавания
Носовая оконечность судна смешанного плавания
Носовая оконечность судна смешанного плавания

 


Владельцы патента RU 2561186:

Открытое акционерное общество конструкторское бюро по проектированию судов "Вымпел" (RU)

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов носовой оконечности грузовых судов с коэффициентом общей полноты около 0,94. Предложена носовая оконечность судна смешанного плавания, имеющая шпангоуты U-образной формы. Геометрическое место вертикальных ветвей U-образных шпангоутов на полушироте находится на радиусе, равном половине ширины судна. Форма ватерлиний образована радиусом постоянной величины, равным 0,5 В, где В - ширина судна по конструктивной ватерлинии. Технический результат заключается в повышении грузоподъемности судна при принятых главных размерениях с сохранением приемлемых мореходных качеств как на тихой воде, так и на волнении. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию формы обводов носовой оконечности грузового судна смешанного плавания.

Известна носовая оконечность серии судов полных обводов с коэффициентом полноты δ≥0,80, имеющих обводы цилиндрической формы с малыми и постоянными по длине радиусами закругления скулы и форштевня. При этом форма носовых шпангоутов - U-образная («Справочник по теории корабля» под редакцией Я.И. Войткунского, том 1, изд. «Судостроение», Ленинград, 1985 г.).

Такие полные суда с известной носовой оконечностью по гидродинамическим особенностям воздействия на обтекание корпуса и его сопротивление значительно уступают сопоставимым бульбовым обводам. Это объясняется неблагоприятным обтеканием скулы вблизи форштевня с возможным местным отрывом потока, особенно при наличии дифферента.

Также известны суда смешанного река-море плавания «Волго-Дон макс», имеющие коэффициент общей полноты δ = ок. 0,90 (см. ж. «Морская биржа» №4 (38) 2011, с. 16, Г.В. Егоров, Г.И. Каневский, Б.Н. Станков «Исследование ходовых качеств судна смешанного плавания большой полноты с винторулевыми колонками», где применена бульбообразная форма носовой оконечности. Анализ формообразований носовой оконечности судов смешанного плавания показывает, что при скоростях около 10 узлов влияние коэффициента полноты (для диапазона 0,88-0,93) незначительно.

При увеличении полноты указанных судов принималось во внимание то обстоятельство, что основную роль играют сопротивления трения и формы при минимальных значениях волнового сопротивления.

Примером такого подхода следует отметить носовые оконечности «полных» судов проектов 00216 Танкер “PRIMEMAX” дедвейтом около 5400 т.

(10-05-17-10-05-35/2010-05-18-06-43-48/26-primemax-5400-00216 ) и RST27 (см. ж. «Судостроение и судоремонт», №57-58, 2013. с. 26; ж. «Судостроение», №6, 2013, с. 24), коэффициенты общей полноты которых достигли достаточно больших значений: 0,92 и 0,94 соответственно.

Цель предлагаемого изобретения - повышение грузоподъемности судна путем увеличения коэффициента общей полноты при принятых значениях главных размерений, обусловленных возможностью эксплуатации судна смешанного плавания и на внутренних водных путях.

Это достигается за счет применения цилиндрических обводов носовой оконечности судна, образованных шпангоутами U-образной формы.

Изобретение поясняется чертежами, где:

Фиг. 1 - теоретический чертеж носовой оконечности, проекция «корпус»;

Фиг. 2 - теоретический чертеж носовой оконечности, проекция «бок»;

Фиг. 3 - теоретический чертеж носовой оконечности, проекция «полуширота».

В предлагаемой носовой оконечности бортовые ветви шпангоутов 1, сопрягающихся с днищем судна 2 по лекальной кривой 3, имеют вертикальную форму.

Сечения по батоксам 4 имеют вертикальную форму, переходящую в основную плоскость (ОП) по лекальной кривой 5. Линия форштевня 6 - вертикальная, переходящая в ОП по радиусу.

Ватерлинии 7 выполнены по одному и тому же радиусу R, равному 0,5 В, где В - ширина судна по конструктивной ватерлинии (КВЛ).

Указанный радиус остается неизменным по высоте от палубы бака в надводной части до начала сопряжения ветвей шпангоутов по лекальной кривой в подводной части.

Заявляемые обводы цилиндрической формы обеспечивают получение максимально возможного объема носовой оконечности с коэффициентом полноты δn=0,94.

Заявляемое решение увеличивает грузоподъемность судна, значительно упрощает технологичность изготовления корпуса, обеспечивает судну приемлемые значения по сопротивлению.

Носовая оконечность судна смешанного плавания, имеющая коэффициент общей полноты 0,94, содержащая шпангоуты U-образной формы, отличающаяся тем, что с целью упрощения формы и обеспечения максимально возможной полноты носовой оконечности при принятых главных размерениях, геометрическое место вертикальных ветвей U-образных шпангоутов на полушироте находится на радиусе, равном половине ширины судна, при этом форма ватерлиний образована радиусом постоянной величины, равным 0,5 В, где В - ширина судна по конструктивной ватерлинии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается судов на подводных крыльях. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную и подводную части, на стенке между носовым и кормовым участками с каждого борта установлено по меньшей мере одно расположенное наклонно по отношению к ватерлинии подводное крыло с возможностью его поворота из рабочего состояния в нерабочее и наоборот.

Изобретение относится к области судостроения и касается модульных плавучих конструкций для различного типа сооружений. Предложена модульная полупогружная конструкция 1, содержащая платформу для размещения на борту различных типов сооружений вблизи морского побережья или берегов озер и рек.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. Корпус судна имеет надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам с лопастными гребными колёсами. Корма судна с лопастными гребными колёсами выполнена в виде двух сквозных водопроточных каналов, разделяющих днище на три водоизмещающих секции.

Изобретение относится к судостроению, а именно к средству водного транспорта с основным корпусом и по меньшей мере одним аутригером. Тримаран содержит по меньшей мере два аутригера с возможностью регулирования по высоте.

Изобретение относится к области судостроения и касается моделирования преимущественно мелких судов гражданского назначения, например, катеров, моторных лодок, скутеров.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям кормовых оконечностей судов ледового плавания. Предложена кормовая оконечность судна ледового плавания, содержащая ледорезный выступ, жестко закрепленный на ахтерштевне в диаметральной плоскости судна и расположенный позади пера руля по ходу движения судна.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к глиссирующим судам, и может использоваться как пассажирское судно при скоростях движения около и значительно больше 100 км/ч.

Изобретение относится к судостроению и касается катамаранов на воздушной подушке. Катамаран на воздушной подушке содержит два параллельных корпуса с элементами их соединения, вентиляционную установку с приводом, смонтированную в носовой части катамарана, и каналы подачи воздуха от установки.

Изобретение относится к судостроению, а именно к маломерным плавучим судам. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов, имеющих подводные крылья. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, расположенные в его носовом и кормовом участках подводные крылья, которые прикреплены непосредственно к стенке, выполнены плоскими, имеют дугообразную/стреловидную/треугольную форму и расположены одно над другим/со смещением одного относительно другого. Во втором варианте подводные крылья выполнены полыми, причем в полости размещена по меньшей мере одна оболочка, заполненная газом. Технический результат заключается в повышении ходкости и плавучести судна. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации судов. Судно переднеприводное с аэродинамической разгрузкой выполнено продольно-сочлененным, двухкорпусным. Передний корпус содержит движитель. Задний корпус имеет катамаранную схему. Между скегами заднего корпуса имеется тоннель, который образует аэродинамическую плоскость. Соединение переднего и заднего корпусов происходит посредством шарнира или шарниров с одной или несколькими степенями свободы. Достигается снижение общего гидродинамического сопротивления судна, увеличение грузоподъёмности и безопасной скорости, без опрокидывающих моментов через корму. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам маскировки судов, преимущественно подводных. Для маскировки подводного аппарата изменяют плотность воды в следе аппарата. Изменение плотности воды в следе осуществляют повышением ее солености и путем охлаждения силовой установки более соленой водой, чем забортная, и сброса ее в след. Достигается снижение различимости следа судна. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования бульбообразной носовой оконечности судна. Предлагается лидирующую оконечность носового бульба подводной части корпуса судна в горизонтальных продольных сечениях выполнять по дуге окружностей радиусом RГ и углом L кругового сектора полуконтакта, равным углу φВ внутреннего трения воды на глубине h (см) от свободной поверхности, L°=φ°В=arctg[1-Св/(γВ·h)]=arctg[1-(0,28/h)], где Св =274,642·10-6 (кг/см2) - удельное сцепление воды, γВ=981·10-6(кг/см3) - удельный вес воды, а в вертикальных продольных сечениях - по дуге окружностей радиусом Rв с углом β кругового сектора полуконтакта, равным углу φВ внутреннего трения воды на глубине h>80 см, β°=φ°В=45°. Технический результат заключается в снижении сопротивления воды движению судна. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания разрушающих лед технических средств, работающих в сочетании с ледоколом, для формирования канала для сбора разливов нефти механическим способом. Предложено буксируемое устройство для разрушения ледового покрова и формирования фарватера для сбора нефтяных разливов, включающее корпус, состоящий из двух боковых ледокольных корпусов и размещенного перед ними центрального вспомогательного ледокольного корпуса, связанных между собой рамой. Связь боковых ледокольных корпусов друг с другом выполнена с возможностью их перемещения в поперечном направлении относительно центрального вспомогательного корпуса. Буксируемое устройство оснащено ледоотводящим клином, прикрепленным своей носовой частью к центральному вспомогательному корпусу, а к боковым ледокольным корпусам он прикреплен через свои образующие, подвижно связанные с упомянутыми корпусами с возможностью изменения фиксируемой ширины клина. В корпусе клина вдоль его образующих в районе уровня поверхности воды выполнены проемы для прохождения мелких битых льдин и нефтяных разливов. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледового покрова для формирования фарватера для сбора нефтяных разливов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и тримаранов. Корпус водоизмещающего судна-полутримарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего однокорпусного судна и кормовую оконечность с обводами тримарана, включающую средний основной корпус и два сравнительно узких боковых корпуса - аутригеры. Указанные элементы тримаранной кормовой оконечности образуют между собой два туннеля. Внешние борта и палуба (палубы) носовой оконечности плавно переходят во внешние борта аутригеров тримарана и палубу (палубы) кормовой оконечности. В целом корпус судна имеет плавные обводы, соответствующие водоизмещающему режиму движения. Между носовой и кормовой оконечностями имеется зона плавного взаимного перехода их обводов, включающая два симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости корпуса судна боковых участка днища, плавно поднимающихся по длине судна от однокорпусной носовой оконечности к действующей ватерлинии в туннелях между элементами тримаранной кормовой оконечности. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, включая его мореходные качества. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов улучшения гидродинамических, технико-эксплуатационных и экологических качеств транспортных судов. Предложено водоизмещающее судно с воздушной каверной на днище, содержащее выемку в последнем, которая ограничена носовым реданом, бортовыми килями и кормовой наклонной пластиной, включающее систему образования каверны, состоящую из источника принудительной подачи воздуха и системы воздушных трактов. Воздушные тракты выполнены в поперечном сечении в форме трапеции, наклонные части которых оборудованы отверстиями с шагом t>=0,1 В, где B - ширина корпуса, обеспечивающими поперечную подачу воздуха от источника в полость выемки для создания сплошной воздушной каверны. Технический результат заключается в повышении надежности системы образования воздушной каверны и, соответственно, более эффективном снижении гидродинамического сопротивления движению судна. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области гидроавиации и касается конструкций корпусов для уменьшения сопротивления при движении высокоскоростных низкосидящих, повышенной килеватости морских судов по водной поверхности. Устройство для снижения гидродинамического сопротивления корпуса гидросамолета при взлете с водной поверхности содержит бортовые и днищевые скеги, расположенные за реданом, между которыми образуются воздушные полости. При этом бортовые скеги выполнены подвижными посредством установленных в корпусе гидросамолета планетарных электромеханизмов. Воздухопровод состоит из основного воздухопровода, расположенного внутри конструкции, и его наружной части - воздушного коллектора, который выполнен повторяющим форму днища. Достигается повышение эксплуатационных характеристик устройства путем снижения гидродинамического сопротивления корпуса гидросамолета, исключая влияние состояния водной поверхности за счет одновременного применения «воздушной смазки» и «воздушной подушки». 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса проектирования обводов носовой оконечности корпуса судна. Предложена форма надводной части носовой оконечности судна, образованной поверхностями правого и левого бортов, соединяющимися у форштевня, ограниченной снизу конструктивной ватерлинией судна, представляющей собой носовое заострение корпуса судна выше ватерлинии и имеющей полные носовые обводы. Борта носовой оконечности судна в его надводной части в интервале от конструктивной ватерлинии до уровня верхней кромки поверхности борта судна выполнены в виде симметричных относительно диаметральной плоскости поверхностей скоса борта, ватерлинии теоретического чертежа которых, начиная от половинного теоретического шпангоута и далее в корму на всем протяжении носовой оконечности, во всех своих точках имеют угол наклона к диаметральной плоскости судна не более 60о. Технический результат заключается в улучшении мореходных качеств судна с полными носовыми обводами в надводной части носовой оконечности в условиях интенсивного морского волнения при одновременном снижении интенсивности обледенения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе транспортировки криогенной текучей среды на шельфе. Плавучая конструкция находится на поверхности моря и содержит установки для обработки. Плавучий танкер находится на поверхности моря и транспортирует криогенные текучие среды из одного месторасположения в другое. По меньшей мере одна криогенная линия перекачки проходит от кормы плавучей конструкции к носу плавучего танкера для переноса криогенных текучих сред от одной к другому. По меньшей мере одна линия возврата испарений проходит от кормы плавучей конструкции к носу плавучего танкера для переноса испарившегося газа от плавучего танкера к плавучей конструкции. Нос плавучего танкера снабжен дополнительным уровнем, содержащим палубу подключения текучей среды, размещенную сверху носовой верхней палубы. Плавучий танкер снабжен коффердамом. Достигается оптимизация расстояния между линиями перекачки и средством швартовки, использованным для швартовки судов в тандемной конфигурации. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх