Стенд для испытания электрических машин в динамическом режиме



Стенд для испытания электрических машин в динамическом режиме
Стенд для испытания электрических машин в динамическом режиме
Стенд для испытания электрических машин в динамическом режиме
Стенд для испытания электрических машин в динамическом режиме

 


Владельцы патента RU 2561230:

Малафеев Сергей Иванович (RU)

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования при испытаниях электрических машин постоянного и переменного тока. Стенд содержит трансформатор, подключенный первичной обмоткой к питающей сети, а вторичной обмоткой - к входу управляемого выпрямителя, дроссель, один из выводов которого подключен к первой выходной шине управляемого выпрямителя, и задающий генератор. Дополнительно содержит маховик, управляемый реверсивный преобразователь энергии и суперконденсатор, подключенный одним выводом к второму выводу дросселя, а другим выводом - к второй выходной шине управляемого выпрямителя. Управляемый реверсивный преобразователь энергии подключен силовым входом к выводам суперконденсатора, управляющим входом соединен с выходом задающего генератора, а выходом подключен к обмоткам испытуемой электрической машины, на валу которой установлен маховик. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности испытания электрических машин в динамическом режиме. 4 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования при испытаниях электрических машин постоянного и переменного тока.

Известны стенды для испытания электрических машин в динамическом режиме, содержащие трансформатор, подключенный первичной обмоткой к питающей сети, а вторичной обмоткой - к входу управляемого выпрямителя, и задающий генератор (Вайнер Α., Мохнатый Α., Набок С., Калашник С., Хижняк В. Послеремонтные испытания двигателей переменного тока. Стенд для динамического нагружения / Новости электротехники, 2011, №2 (68); патент РФ №2334993, МПК G01R 31/34. - Опубл. 27.09.2008; патент РФ №2133044, МПК G01R 31/34; E21C 31/04. - Опубл. 10.07.1999).

В известных стендах для испытания электрических машин в динамическом режиме на статор машины подается напряжение, вызывающее возвратно-вращательное движение ротора. Энергетическое состояние испытуемого двигателя и питающей электрической сети при этом характеризуется энергообменными процессами в системе электрическая машина - сеть. При разгоне машины происходит потребление электрической энергии из сети, при торможении машины имеет место рекуперация кинетической энергии вращающихся масс в питающую электрическую сеть. Так как процессы потребления и рекуперации происходят поочередно, то такие испытания характеризуются низкой энергетической эффективностью. При режиме разгона потребляется большая мощность, при рекуперации использование возвращаемой энергии приводит к повышению напряжения в узле подключения нагрузки. При этом эффективное использование рекуперированной энергии возможно только при наличии в сети приемника электрической энергии соответствующей мощности.

Следовательно, недостатком известных стендов для испытания электрических машин в динамическом режиме является низкая энергетическая эффективность.

Из известных технических решений наиболее близким по достигаемому результату к предлагаемому изобретению является стенд для испытания электрических машин в динамическом режиме, содержащий трансформатор, подключенный первичной обмоткой к питающей сети, а вторичной обмоткой - к входу управляемого выпрямителя, дроссель, один из выводов которого подключен к первой выходной шине управляемого выпрямителя, и задающий генератор (Родькин Д.И. Системы динамического нагружения и диагностики электродвигателей при послеремонтных испытаниях. - М.: Недра, 1992, с. 161, рис. 9.3).

В известных стендах для испытания электрических машин в динамическом режиме на статор машины подается напряжение, вызывающее вращательно-колебательное движение ротора. Энергетическое состояние испытуемого двигателя и питающей электрической сети при этом характеризуется энергообменными процессами в системе электрическая машина - сеть. При разгоне машины происходит потребление электрической энергии из сети, при торможении машины имеет место рекуперация кинетической энергии вращающихся масс в питающую электрическую сеть. Так как процессы потребления и рекуперации происходят поочередно, то такие испытания характеризуются низкой энергетической эффективностью. При режиме разгона потребляется большая мощность, при рекуперации использование возвращаемой энергии приводит к повышению напряжения в узле подключения нагрузки. При этом эффективное использование рекуперированной энергии возможно только при наличии в сети приемника электрической энергии соответствующей мощности. Периодический процесс потребления и рекуперации энергии вызывает колебания напряжения в сети и увеличение потерь электрической энергии.

Следовательно, недостатком известного стенда для испытания электрических машин в динамическом режиме является низкая энергетическая эффективность.

Целью предлагаемого изобретения является повышение энергетической эффективности испытания электрических машин в динамическом режиме.

Поставленная цель достигается тем, что в известный стенд для испытания электрических машин в динамическом режиме, содержащий трансформатор, подключенный первичной обмоткой к питающей сети, а вторичной обмоткой - к входу управляемого выпрямителя, дроссель, один из выводов которого подключен к первой выходной шине управляемого выпрямителя, и задающий генератор, дополнительно введены маховик, управляемый реверсивный преобразователь энергии и суперконденсатор, подключенный одним выводом к второму выводу дросселя, а другим выводом - к второй выходной шине управляемого выпрямителя, управляемый реверсивный преобразователь энергии подключен силовым входом к выводам суперконденсатора, управляющим входом соединен с выходом задающего генератора, а выходом подключен к обмоткам испытуемой электрической машины, на валу которой установлен маховик.

По сравнению с наиболее близким аналогичным техническим решением предлагаемый способ имеет следующие новые признаки:

- маховик;

- управляемый реверсивный преобразователь энергии;

- суперконденсатор.

Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует требованию «новизна».

При реализации предлагаемого изобретения обеспечивается повышение энергетической эффективности испытания электрических машин в динамическом режиме. При испытании электрической машины ротор приводится в возвратно-вращательное движение. Источником питания силового преобразователя, управляющего электрической машиной, служит суперконденсатор. При разгоне электрической машины происходит потребление электрической энергии от суперконденсатора, при торможении машины кинетическая энергия движущихся масс преобразуется в электрическую энергию, которая аккумулируется в суперконденсаторе. Потери энергии при работе электромеханической системы в динамическом режиме компенсируются путем подзаряда суперконденсатора с помощью управляемого выпрямителя, подключенного к питающей электрической сети.

Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует требованию «положительный эффект».

По каждому отличительному признаку проведен поиск известных технических решений в области электротехники, автоматики и электропривода:

- маховик;

- управляемый реверсивный преобразователь энергии;

- суперконденсатор.

Известны маховики в стендах для испытания электрических машин (патент РФ №2496100, МПК G01M 17/00. - Опубл. в БИ, 20.10.2013). В известных устройствах и предлагаемом техническом решении маховики используются для создания динамической нагрузки электрической машины и, следовательно, выполняют аналогичные функции.

Известны управляемые реверсивные преобразователи энергии в стендах для испытания электрических машин (Родькин Д.И. Системы динамического нагружения и диагностики электродвигателей при послеремонтных испытаниях. - М.: Недра, 1992, с. 208, рис. 11.1). В известных устройствах и предлагаемом техническом решении маховики используются для создания динамической нагрузки электрической машины и, следовательно, выполняют аналогичные функции.

Суперконденсаторы в известных стендах для испытания электрических машин в динамическом режиме не обнаружены.

Таким образом, указанные признаки обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие требованию «существенные отличия».

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 показана функциональная схема стенда для испытания электрических машин в динамическом режиме. На чертеже обозначено: 1 - питающая электрическая сеть; 2 - трансформатор; 3 - управляемый тиристорный выпрямитель; 4 - дроссель; 5 - суперконденсатор; 6 - задающий генератор; 7- управляемый реверсивный преобразователь энергии; 8 - электрическая машина; 9 - маховик.

В стенде для испытания электрических машин в динамическом режиме трансформатор 2 подключен первичной обмоткой к питающей сети 1, а вторичной обмоткой - к входу управляемого выпрямителя 3, один из выводов дросселя 4 подключен к первой выходной шине управляемого выпрямителя 3, второй вывод дросселя соединен с первым выводом суперконденсатора 5, второй вывод которого подключен к второй шине управляемого выпрямителя 3, управляемый реверсивный преобразователь энергии 7 подключен силовым входом к выводам суперконденсатора 5, управляющим входом соединен с выходом задающего генератора 6, а выходом подключен к обмоткам испытуемой электрической машины 8, на валу которой установлен маховик 9.

Стенд для испытания электрических машин в динамическом режиме работает следующим образом. Суперконденсатор 5, подключенный к выходу управляемого выпрямителя 3 через дроссель 3, функционирует в режиме подзаряда. На нем с помощью управляемого выпрямителя поддерживается постоянное напряжение. Управляемый выпрямитель подключен к питающей электрической сети 1 через трансформатор 2. Дроссель 4 предназначен для снижения пульсаций тока заряда суперконденсатора 5. Задающий генератор 6 формирует знакопеременное напряжение управления для реверсивного преобразователя энергии 7. Управляемый реверсивный преобразователь энергии формирует напряжение питания двигателя 8, обеспечивающее его возвратно-вращательное движение за счет энергии, накопленной в суперконденсаторе 5. При вращении двигателя 8 в одном направлении, т.е. разгоне до максимальной скорости Ωм, в маховике 9 накапливается кинетическая энергия

W к = J Ω м 2 2 ,

где J - момент инерции маховика 9.

При изменении направления вращения двигателя 8 происходит торможение вращающихся масс и преобразование двигателем 8 механической энергии в электрическую энергию, которая возвращается в суперконденсатор 5. Далее цикл повторяется.

Потери энергии в элементах реверсивного преобразователя 7 и двигателе 8 компенсируются за счет подзаряда суперконденсатора 5 от питающей сети 1. Таким образом, потребление энергии из питающей сети 1 при испытаниях электрической машины 8 определяется потерями в элементах стенда и составляет 5…15% от мощности испытуемой электрической машины.

Техническая реализация реверсивного преобразователя энергии 7 определяется типом электрической машины. Для испытания электрических машин постоянного тока в качестве реверсивного преобразователя энергии используется мостовой транзисторный преобразователь, схема которого показана на фиг. 2. Устройство, изображенное на фиг. 2, содержит содержит транзисторы 10-13 и обратные диоды 14-17. К выходу реверсивного преобразователя подключена якорная обмотка двигателя постоянного тока 18.

Для испытания электрических машин переменного тока, например, асинхронных машин, в качестве реверсивного преобразователя энергии используется мостовой трехфазный транзисторный инвертор, схема которого показана на фиг. 3. Инвертор, изображенный на фиг. 3, содержит транзисторы 19-24 и обратные диоды 25-30. К выходу инвертора подключен асинхронный трехфазный двигатель 31.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение энергетической эффективности стенда за счет того, что испытание электрических машин предусматривает использование рекуперированной энергии при торможении вращающихся масс непосредственно для последующего разгона машины с маховиком 8.

С целью подтверждения положительного эффекта, достигаемого при использовании предлагаемого технического решения, было выполнено имитационное моделирование системы испытаний асинхронного двигателя, реализованной по схеме стенда, изображенной на фиг. 1.

Параметры стенда двигателя имели следующие значения.

Машина переменного тока (двигатель):

Мощность - 400 кВт;

Напряжение (линейное) - 380 В;

Частота вращения номинальная - 950 об/мин;

Тиристорный преобразователь: выходное напряжение U=690 В;

Суперконденсатор 100 Φ.

Маховик с моментом инерции 30 кг·м2.

На фиг. 4 приведены результаты моделирования системы, реализующей предлагаемый стенд для испытания электрических машин в динамическом режиме: диаграмма электропотребления, потребляемой и рекуперируемой энергии и скорости вращения маховика.

Длительность цикла возвратно-вращательного движения Тц=8 с. Механическая энергия, потребляемая электрической машиной в двигательном режиме, равна 1,1 МДж. Энергия, рекуперируемая при торможении машины, составляет 1,0 МДж. Энергия, потребляемая из сети за цикл, равна 0,1 МДж. Таким образом, полная мощность электрической машины, работающей поочередно в двигательном и генераторном режимах, равна 500 кВт. Мощность, потребляемая стендом, равна 25 кВт, т.е составляет 5% от мощности электрической машины при испытаниях.

Таким образом, использование в стенде для испытания электрических машин в динамическом режиме, содержащем трансформатор, подключенный первичной обмоткой к питающей сети, а вторичной обмоткой - к входу управляемого выпрямителя, дроссель, один из выводов которого подключен к первой выходной шине управляемого выпрямителя, и задающий генератор, дополнительно маховика, управляемого реверсивного преобразователя энергии и суперконденсатора, подключенного одним выводом к второму выводу дросселя, а другим выводом - к второй выходной шине управляемого выпрямителя, при этом управляемый реверсивный преобразователь энергии подключен силовым входом к выводам суперконденсатора, управляющим входом соединен с выходом задающего генератора, а выходом подключен к обмоткам испытуемой электрической машины, на валу которой установлен маховик, обеспечивает повышение энергетической эффективности испытаний.

Использование предлагаемого технического решения при испытаниях электрических машин позволит повысить технический уровень и снизить электропотребление.

Стенд для испытания электрических машин в динамическом режиме, содержащий трансформатор, подключенный первичной обмоткой к питающей сети, а вторичной обмоткой - к входу управляемого выпрямителя, дроссель, один из выводов которого подключен к первой выходной шине управляемого выпрямителя, и задающий генератор, отличающийся тем, что дополнительно введены маховик, управляемый реверсивный преобразователь энергии и суперконденсатор, подключенный одним выводом к второму выводу дросселя, а другим выводом - к второй выходной шине управляемого выпрямителя, управляемый реверсивный преобразователь энергии подключен силовым входом к выводам суперконденсатора, управляющим входом соединен с выходом задающего генератора, а выходом подключен к обмоткам испытуемой электрической машины, на валу которой установлен маховик.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации асинхронных электродвигателей и может быть использовано для определения величины скольжения электродвигателя. В способе определения скольжения ротора асинхронного электродвигателя, включающем оценку величины скольжения ротора, цифровую регистрацию мгновенной величины амплитуды потребляемого тока во времени на одной из фаз кабеля питания асинхронного электродвигателя, с помощью быстрого преобразования Фурье получают амплитудный спектр зарегистрированного сигнала, определяют максимум амплитудного спектра и соответствующую ему частоту, которая близка по значению к частоте сети, с помощью метода автокоррекции времени записи сигнала путем его последовательного уменьшения определяют точное значение частоты сети, по полученному значению частоты сети и числу пар полюсов электродвигателя вычисляют границы одного диапазона частот для двигателей с одной парой полюсов, либо двух диапазонов для двигателей с числом пар полюсов большим одного на амплитудном спектре, на каждом из полученных диапазонов определяют максимум амплитудных спектров и соответствующие им частоты, которые близки по значению к частотам гармоник от эксцентриситета ротора первого порядка, с помощью метода автокоррекции времени записи сигнала путем его последовательного уменьшения определяют точные значения частот гармоник от эксцентриситета ротора первого порядка, по которым получают для двигателей с одной парой полюсов одно значение скольжения, которое является для данных двигателей конечным результатом, а для двигателей с двумя и более парами полюсов - два значения скольжения ротора, вычисляют скольжение ротора такового асинхронного электродвигателя по среднему арифметическому данных значений.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для настройки вентильных электродвигателей. Техническим результатом является обеспечение угловой стабильности момента двигателя.

Изобретение относится к области испытаний источников питания, таких как генераторы переменного тока под нагрузкой. Технический результат: выполнение испытания под нагрузкой посредством простого регулирования.

Изобретение относится к способам определения технического состояния объекта, преимущественно электроприводного оборудования, и может быть использовано для контроля электроприводной арматуры, насосов, вентиляционного оборудования атомных электростанций, приводов СУЗ для ВВЭР-440.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для испытаний и настройки коммутации коллекторных электрических машин (КЭМ). Технический результат - повышение точности диагностики состояния коммутации КЭМ.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - повышение точности оценки токов подшипников в отношении потенциального повреждения соответствующего подшипника.

Изобретение относится к способу контроля функционирования вращающейся электрической машины, в частности асинхронной машины двойного питания с диапазоном мощности 20-500 МВА.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния электрических приводов, например электроприводов прокатных станов в металлургическом производстве, на основе анализа параметров тока, напряжения, скорости и управляющего задания с применением рекуррентной искусственной нейронной сети.

Изобретение относится к способу адаптации обнаружения короткого замыкания на землю к изменению состояния электрической машины. Сущность: электрическая машина находится в первом состоянии машины, первое опорное значение определяется для измеряемых значений электрической величины.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автоматизированной идентификации параметров электропривода с асинхронными электродвигателями.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения угловой скорости вращения магнитного поля. Устройство состоит из ферромагнитного ротора и магнитопроводящего статора, причем ротор выполнен в форме цилиндра с осью вращения, в средней части которого осесимметрично и бесконтактно размещена обмотка подмагничивания ротора, связанная с регулируемым источником постоянного тока, измеряемого амперметром; магнитопроводящий статор выполнен в форме двух цилиндров, оси которых совпадают с осью вращения ротора. На каждом из статоров выполнена обмотка, причем часть каждого витка обмотки расположена в зазоре между ротором и статором. Указанные части витков расположены на некотором расстоянии от статора внутри магнитного зазора. Ротор приводится во вращательное движение синхронным двигателем переменного тока с регулируемой частотой вращения, измеряемой частотомером, а возникающая в статорной обмотке э.д.с. индукции измеряется регистрирующим вольтметром. Технический результат - возможность определения скорости вращения магнитного поля. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения параметров асинхронных электродвигателей. Способ заключается в том, что в течение пуска и работы асинхронного электродвигателя одновременно измеряют мгновенные величины токов и напряжений на двух фазах статора асинхронного электродвигателя при напряжении питания асинхронного электродвигателя ниже номинального значения, при котором ротор электродвигателя остается неподвижным. Измеренные мгновенные величины токов и напряжений преобразуют из естественной координатной системы в прямоугольную стационарную систему координат. Последовательно выполняют три временные задержки преобразованных токов и напряжений асинхронного электродвигателя. Полученные значения запоминают и используют для определения активного сопротивления обмотки статора, постоянной времени ротора, эквивалентных постоянной времени и активного сопротивления асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в возможности определять параметры асинхронного электродвигателя в реальном времени. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области электромеханики. Для измерения намагничивающего тока асинхронного двигателя с фазным ротором, работающего под нагрузкой, двигатель соединяют валом с точно таким же асинхронным двигателем, обмотку ротора первого двигателя соединяют с обмоткой ротора второго двигателя, а обмотку статора второго двигателя замыкают накоротко. Измерения мгновенного значения намагничивающего тока первого двигателя производят с двух одинаковых шунтов, один из которых включают в первичную обмотку (обмотку статора) первого двигателя, а второй в обмотку статора второго двигателя, причем измерительные клеммы шунтов соединяют последовательно встречно. Технический результат заключается в обеспечении возможности измерения намагничивающего тока у асинхронного двигателя при работе под нагрузкой. 1 ил.

Устройство диагностики технического состояния системы «обратимая синхронная электромашина-маховик» агрегата бесперебойного питания относится к области электротехники и может быть использовано для диагностики технического состояния устройств гарантированного питания. Устройство содержит: датчики определения величины сопротивления изоляции электромашины, измерения электромагнитного поля, температуры обмоток электромашины, температуры подшипниковых узлов и учета выработки часов, преобразователя акустической эмиссии системы «обратимая синхронная электромашина-маховик» агрегата бесперебойного питания, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата, причем выходы датчиков и преобразователя подключены к входам микроконтроллера; выход источника опорного питания - к аналоговому входу микроконтроллера, а выход микроконтроллера - к регистру результата и системе управления. Технический результат заключается в возможности диагностирования механической прочности с помощью преобразователя акустической эмиссии. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения параметров асинхронных электродвигателей. Способ определения параметров электродвигателя заключается в том, что в течение пуска и работы асинхронного электродвигателя одновременно измеряют мгновенные величины токов и напряжений на двух фазах статора и частоту вращения вала асинхронного электродвигателя, измеренные мгновенные величины токов и напряжений преобразуют из естественной координатной системы в прямоугольную стационарную систему координат, последовательно выполняют четыре временные задержки преобразованных токов и напряжений и частоты вращения вала асинхронного электродвигателя, полученные значения запоминают и используют для определения активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки статора, приведенных к статору активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки ротора, и индуктивности, обусловленной магнитным потоком в воздушном зазоре электродвигателя в реальном времени следующим образом: R 1 = − K 3 K 4   ,     R ′ 2 = K 3 − K 5 K 4 ,       L 1 = K 3 − K 5 K 2   ,     L m = L 1 ⋅ 1 − 1 K 4 ⋅ L 1   ,     σ = − R 1 K 3 ⋅ L 1   ,     T 2 = 1 K 2 ⋅ σ ⋅ L 1   ,     L 2 = T 2 R ′ 2 где R1 - активное сопротивление обмотки статора, Ом; R ′ 2 - приведенное к статору активное сопротивление обмотки ротора, Ом; L1 - эквивалентная индуктивность обмотки статора, Гн; Lm - результирующая индуктивность, обусловленная магнитным потоком в воздушном зазоре асинхронного электродвигателя, Гн; σ - коэффициент рассеяния ротора, о.е.; Т2 - постоянная времени ротора, с; L2 - эквивалентная индуктивность обмотки ротора, Гн; К1, К2, К3, К4, К5 - коэффициенты, определенные методом наименьших квадратов. Технический результат заключается в одновременном определении всех электромагнитных параметров асинхронного электродвигателя в реальном времени. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способам и устройствам для измерения переменных величин и может использоваться в железнодорожных депо для контроля износа пластин коллектора. Технический результат, достигаемый изобретением, - повышение точности измерений, оперативности получения данных по износу пластин коллектора тягового электродвигателя локомотива. Указанный технический результат достигается тем, что измерительные датчики одновременно контролируют всю поверхность коллектора. Сущностью изобретения является то, что при визуальном осмотре поверхность коллектора условно делят, начиная от свободного конца, на четыре равные по длине пояса: I, II, III, IV, размещают над поверхностью коллектора N пронумерованных датчиков измерения расстояния, размещенных на одном кронштейне с возможностью горизонтального перемещения по нему, и расположенных над соответствующими поясами, приводят во вращение коллектор и в течение одного оборота с помощью датчиков непрерывно фиксируют расстояние до поверхности пластин коллектора, затем перемещают датчики по кронштейну и снова вращают коллектор, результаты измерений поступают в анализатор, в котором накапливаются данные по каждому поясу, полученные фактические расстояния по поясам II, III, IV сравниваются с расстояниями по I базовому поясу и по разности величин определяют износ пластин коллектора, результаты через блок управления поступают на дисплей компьютера. 1 ил.

Изобретение относится к области определения технического состояния объекта, преимущественно электроприводного оборудования, и может быть использовано для контроля электроприводной арматуры, насосов, вентиляционного оборудования ядерных энергетических установок. Способ заключается в том, что измеряют сигнал тока двигателя диагностируемого электромеханического оборудования, проводят демодуляцию полученного сигнала тока, рассчитывают спектр демодулированного сигнала, вычитают из спектра демодулированного сигнала тока спектр демодулированного сигнала тока исправного оборудования того же типа, что и диагностируемый объект. При этом разницу спектров преобразуют в кепстр, а полученный кепстр строят в частотной области. Оценивают амплитуды и квефренции информативных компонент кепстра, соответствующих дефектам объекта, после чего линеаризуют шаг расположения информативных составляющих путем нелинейного преобразования масштаба частот и определяют частоты дефектов по величине информативных кепстральных компонент, по которым оценивают состояние объекта. Технический результат заключается в повышении эффективности обнаружения неисправности на ранней стадии возникновения. 3 ил.

Изобретение относится к испытательному нагрузочному устройству. Испытательное нагрузочное устройство 1 содержит: резистивный блок 20, который содержит одну или более резисторных групп, имеющих множество резисторов, и установлен с возможностью подключения к источнику мощности, проходящему испытания под нагрузкой; охлаждающий вентилятор 10, который охлаждает резисторы резистивного блока 20; блок 80 управления. При этом резистивный блок 20 снабжен устройством 20а определения тока/напряжения, которое определяет ток, протекающий через резисторы, резисторные группы или резистивный блок 20, или напряжение, приложенное к резисторам, резисторным группам или резистивному блоку 20, и устройством 20b определения температуры, которое определяет температуру выпуска после резистивного блока 20. Охлаждающий вентилятор 10 снабжен устройством 10а определения состояния вращения охлаждающего вентилятора. Блок 80 управления выполняет управление выключением, при этом прекращается подача мощности от испытуемого источника мощности на резистивный блок 20 на основе информации от устройства 20а определения тока/напряжения, информации от устройства 20b определения температуры и информации от устройства 10а определения состояния вращения. Технический результат заключается в повышении точности обнаружения неисправностей. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения эксцентриситета ротора электрических машин, в частности асинхронного электродвигателя. Технический результат - возможность определения наличия и величины эксцентриситета ротора асинхронного двигателя в режиме холостого хода. Способ определения эксцентриситета ротора асинхронного электродвигателя заключается в том, что двигатель подготавливают к пуску и запускают его. После запуска получают график зависимости частоты вращения ротора двигателя от времени, на котором затем выделяют амплитуды изменения частоты вращения ротора на участке между временем пуска и временем установившегося режима работы и находят разность амплитуд, относящихся к эталонному и испытываемому двигателям. По найденной разности амплитуд изменения частоты вращения ротора определяют относительный эксцентриситет ротора. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стендам для проведения приемо-сдаточных испытаний частотно-управляемых гребных электродвигателей системы электродвижения. Стенд содержит синхронный генератор, соединенный с гребным электродвигателем и подключенный к рекуперативному преобразователю частоты, состоящему из выпрямителя и инвертора, при этом рекуперативный преобразователь частоты подключен к щиту сети. Для обеспечения рекуперации энергии в сеть и получения винтовой нагрузочной характеристики гребного электродвигателя применена система регулирования по каналу управления момента на валу гребного электродвигателя и каналу управления напряжения рекуперативного преобразователя частоты. Технический результат состоит в повышении эффективности испытаний системы электродвижения с частотно-управляемым гребным электродвигателем за счет снижения потерь активной мощности и обеспечения винтовой нагрузочной характеристики на валу гребного электродвигателя, а также в уменьшении объема швартовых испытаний системы электродвижения на судне. 1 ил.
Наверх