Соединительное устройство для рештака горнорудных выемочных устройств, рештак и крепежное приспособление для выемочных устройств



Соединительное устройство для рештака горнорудных выемочных устройств, рештак и крепежное приспособление для выемочных устройств
Соединительное устройство для рештака горнорудных выемочных устройств, рештак и крепежное приспособление для выемочных устройств
Соединительное устройство для рештака горнорудных выемочных устройств, рештак и крепежное приспособление для выемочных устройств
Соединительное устройство для рештака горнорудных выемочных устройств, рештак и крепежное приспособление для выемочных устройств
Соединительное устройство для рештака горнорудных выемочных устройств, рештак и крепежное приспособление для выемочных устройств
Соединительное устройство для рештака горнорудных выемочных устройств, рештак и крепежное приспособление для выемочных устройств
Соединительное устройство для рештака горнорудных выемочных устройств, рештак и крепежное приспособление для выемочных устройств

 


Владельцы патента RU 2561403:

КАТЕРПИЛЛАР ГЛОБАЛ МАЙНИНГ ЮРОП ГМБХ (DE)

Изобретение относится к соединительному устройству, предназначенному для присоединения крепежного приспособления к боковому элементу рештака горно-рудного выемочного устройства, к рештаку и крепежному приспособлению для выемочного устройства. Соединительное устройство содержит первые соединительные муфты, расположенные на боковом элементе, и контр-муфты, расположенные на крепежном приспособлении, которые могут разъемным образом присоединяться к соединительным муфтам. Кроме того, предусмотрен по меньшей мере один стопорный элемент, который предотвращает в закрытом положении разъединение соединительной муфты и контр-муфты. Чтобы крепежное приспособление можно было монтировать или снимать быстрым и простым образом, соединительная муфта сужается в направлении вверх в виде трапеции, и контр-муфта сужается в направлении вверх трапецеидальным образом, причем посредством вертикального перемещения соединительную муфту и контр-муфту можно вставлять друг в друга или отсоединять друг от друга, и причем соединительная муфта и контр-муфта снабжены блокировочными полосками и/или канавками, которые осуществляют их взаимную блокировку по меньшей мере в заблокированном состоянии. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к соединительному устройству, предназначенному для присоединения крепежного приспособления к боковому элементу рештака горно-рудного выемочного устройства, причем вышеупомянутое соединительное устройство содержит первые соединительные муфты, расположенные на боковом элементе, контр-муфты, которые расположены на крепежном приспособлении и разъемным образом присоединяются к соединительным муфтам, и по меньшей мере один стопорный элемент, который в закрытом положении предотвращает отсоединение соединительной муфты и контр-муфты, а в открытом положении позволяет осуществлять отсоединение. Данное изобретение, кроме того, относится к рештаку, имеющему съемное крепежное приспособление для горно-рудных выемочных устройств, предназначенных для извлечения минералов, причем с помощью соединительного устройства, которое имеет соединительные муфты на рештаке, контр-муфты на крепежном приспособлении и по меньшей мере один стопорный элемент, который предотвращает отсоединение соединительной муфты и контр-муфты в закрытом положении, крепежное приспособление может крепиться съемным образом на рештаке. Данное изобретение также относится к крепежному приспособлению для рештака или для соответствующего соединительного устройства.

Уровень техники

Горно-рудные выемочные машины, которые перемещаются назад и вперед вдоль конвейерного устройства для добытого каменного угля, используются в подземных выемочных устройствах, например, для добычи каменного угля. В случае выемочных устройств этого типа, которые могут иметь длину до 400 м, специальные желоба расположены в каждом случае в передней оконечной зоне, чтобы образовать необходимое установочное пространство не только для возможности перемещения выемочной машины в переднюю оконечную зону, но также для того, чтобы иметь возможность расположить приводы для конвейерного устройства, и, где это применимо, выемочную машину в передней оконечной зоне. Соответствующие специальные желоба могут состоять, в частности, из так называемых соединительных желобов (врубово-навалочная операция), в которых расстояние между верхней ветвью и нижней ветвью конвейера увеличивается, чтобы последовательно направлять цепь вокруг цепного колеса, и/или клиновых желобов (режим дробления и рыхления породы), в которых, кроме того, расстояние между направляющим приспособлением машины и боковым элементом постепенно увеличивается вдоль длины рештака. Части направляющего приспособления машины, которые являются съемными с рештака, чтобы позволить осуществлять ремонт на струге, на врубово-навалочной машине или на цепи конвейера в передней оконечной зоне, используются, в частности, в случае вышеупомянутых специальных желобов. Крепление между съемным крепежным приспособлением и рештаком осуществляется с помощью соединительных устройств с соединительной муфтой и контр-муфтой, которые способны взаимно блокироваться с помощью по меньшей мере одного стопорного элемента. Основной объем данного изобретения касается соответствующих клиновых желобов и соединительных желобов со съемными крепежными приспособлениями, предназначенных для разрыхлительных или врубово-навалочных установок. В принципе однако данное изобретение также применимо к другим крепежным приспособлениям, которые необходимо снимать с рештака.

Универсальное соединительное устройство описано в DE 20200400176 U1, и это известное соединительное устройство включает в себя наряду с другими компонентами крюковые элементы в нижней зоне боковых элементов, в которые съемная направляющая часть машины вставляется с помощью удерживающих элементов, так что в нижней зоне образуется отдельное крюковое соединение.

В случае универсального соединительного устройства необходимо только предотвратить поворот крепежного приспособления и бокового элемента с их расхождением друг от друга с помощью стопорного элемента, который может завинчиваться в необходимое место, или он может быть выполнен в виде крестовин, которые выступают за боковую часть и в процессе поворота крепятся с помощью винтового болта, препятствующего их отсоединению. Установка в нужное положение направляющего приспособления машины может, конечно же, облегчаться путем использования крюкового соединения. Однако процесс съема, в частности, винтового болта, является трудоемким и занимает много времени и может значительно затрудняться, в частности, из-за заклинивания болтов, гильз или стопорной полоски.

В DE 202007000263 описаны соединительные средства для выполнения врубово-навалочных работ, причем вышеупомянутые соединительные средства включают в себя стопорные захваты, которые выступают из рештака, и клиновые клещи, которые могут накладываться на захваты для крепления крепежных приспособлений, которые снабжены приемными проемами (окнами) для вставки стопорных захватов, расположенных на рештаке.

Раскрытие изобретения

Цель данного изобретения - предложить соединительное устройство, а также рештак и крепежное приспособление для этой цели, с помощью которых или с которыми крепежное приспособление можно монтировать или удалять быстрым и простым образом.

Эта цель достигается согласно данному изобретению с помощью соединительного устройства, в котором в каждом случае соединительная муфта и контр-муфта сужаются в направлении вверх в виде трапеции и за счет вертикального перемещения способны вставляться друг в друга или отделяться друг от друга, причем соединительная муфта и контр-муфта снабжены блокировочными полосками и/или канавками, которые взаимно блокируются по меньшей мере в заблокированном состоянии. В случае технического решения согласно данному изобретению соединительная муфта и контр-муфта не соединены ни с помощью винтов, ни клиньями, а преимущество возможности монтажа и демонтажа соединительного устройства обеспечивается за счет взаимодействия между трапецеидальными частями, которые могут соединяться друг с другом или отсоединяться друг от друга при вертикальном перемещении. Трапецеидальная форма соединительной муфты и контр-муфты имеет преимущества, в частности, при отсоединении соединительного устройства, поскольку, в частности, когда соединительное устройство используется при добыче каменного угля, при которой невозможно полностью предотвратить миграцию и слипание малых кусков угля, и в результате самой трапецеидальной конструкции слипание малых кусков угля, происходящее сразу же после начала перемещения по отделению, не может больше препятствовать тому, что соединительные муфты, в частности блокировочные полоски и канавки, будут выталкиваться дальше друг от друга. Трапецеидальная конструкция также облегчает процесс сборки, поскольку винтовые соединения или клиновые крепежные элементы больше не нужно устанавливать друг над другом утомительным и точным образом, и, по существу, необходимо лишь перемещать соединительные муфты и контр-муфты друг над другом путем использования самоустанавливающегося перемещения трапецеидальных частей, затем позволяя блокировочным полоскам и канавкам скользить друг в друга. Дополнительное преимущество состоит в том, что благодаря отсутствию винтового соединения или клиновых соединительных элементов, которые используются в устройствах, соответствующих уровню техники, предшествующему данному изобретению, невозможно, чтобы вышеупомянутые элементы деформировались, что в случае универсального соединительного устройства может привести дополнительно к большей трудности отсоединения крепежных приспособлений. Используя соединительное устройство, выполненное согласно данному изобретению, таким образом, можно отсоединять крепежные приспособления, даже когда чрезвычайно высокие поперечные усилия прикладываются к соединительным муфтам и контр-муфтам, соединенным принудительной блокировкой, выемочной машиной во время перемещения для извлечения грунта или во время перемещения самой выемочной установки. Это означает, что функция стопорного элемента может в то же время быть снижена до простой блокировочной функции, которая должна лишь предотвращать ненамеренное смещение крепежного приспособления относительно рештака, без необходимости воспринимать поперечные усилия при работе, чтобы предотвратить отделение соединительного устройства.

Согласно конструктивному варианту, который является особенно предпочтительным, соединительная муфта крепится на наружной стороне бокового элемента таким образом, что соединительный элемент выступает наружу за пределы наружной стороны бокового элемента. Это облегчает перемещение соединительной муфты и контр-муфты друг к другу даже в плотно прилегающих друг к другу поверхностях, поскольку части соединительного устройства, которые необходимо соединять друг с другом, способны хорошо позиционироваться относительно друг друга.

Согласно варианту осуществления данного изобретения, который является преимущественным, в частности, в случае крепежных приспособлений с большим собственным весом, соединительные муфты состоят из коробообразной конструкции по меньшей мере с двумя наружными продольными планками и поперечными планками, которые соединяют их между собой, причем продольные планки выступают вертикально и имеют задние стороны, которые направлены друг к другу, и передние стороны, которые направлены друг от друга, на которых в каждом случае сформирована блокировочная полоска. Блокировочные полоски в этом случае направлены наружу. В этом случае блокировочные полоски могут проходить непрерывно вдоль высоты продольных планок. Является преимуществом, в частности, когда поперечные планки проходят между задними сторонами продольных планок таким образом, что вес компонента, прикладываемый к продольным балкам, может восприниматься поперечными планками без чрезмерного воздействия на крепление между продольными планками с одной стороны и боковым элементом с другой стороны. Канавка или канавкообразный проем может быть сформирован между блокировочной полоской и боковой стенкой, и тогда становится возможным, чтобы вышеупомянутая канавка или канавкообразный проем зацеплялся сзади контр-муфтой по меньшей мере в заблокированном состоянии. Продольные планки могут состоять, в частности, из профильных литых частей с постоянным поперечным сечением, причем вышеупомянутые профильные литые части расположены немного наклонным образом относительно вертикали, чтобы получить трапецеидальную форму соединительных муфт. Особенно преимущественным является то, когда поперечная балка, которая расположена выше, является более короткой по длине, чем поперечная балка, которая расположена ниже, в результате чего продольные планки и поперечные планки могут быть выполнены для реализации конструкции, которая является более прочной для восприятия нагрузки. Согласно особенно простой конструкции блокировочные отверстия могут быть выполнены в боковых элементах для вставки в них стопорных элементов. С этой целью по меньшей мере одно блокировочное отверстие может располагаться в выступе над одной из продольных планок и/или в поперечной планке.

Контр-муфты могут предпочтительно использоваться с вышеупомянутыми соединительными муфтами, причем вышеупомянутые контр-муфты выполняются в виде U-образных коробообразных частей и имеют две продольные полоски, выступающие вертикально, и по меньшей мере одну поперечную полоску и заднюю стенку. Согласно предпочтительному варианту осуществления данного изобретения продольные планки на краях полоски, которые направлены друг к другу, могут затем быть выполнены с выступающими блокировочными полосками для взаимной блокировки в канавках или проемах на продольных балках связанных с ними соединительных муфт. Соответствующая конструкция предусматривает прочные контр-муфты, с помощью которых крепежные приспособления с большим собственным весом и/или крепежные приспособления, к которым, например, могут прикладываться смещающие усилия для смещения рештаков, могут надежно монтироваться на боковых элементах. Таким образом, например, соединительные шарниры для смещающих балок могут крепиться на задней стороне задней стенки крепежных приспособлений. В случае контр-муфт особенное преимущество обеспечивается, когда по меньшей мере один блокировочный проем выполнен в поперечной полоске и/или в продольной полоске для вставки в него стопорного элемента.

Согласно альтернативному варианту осуществления данного изобретения, который, в частности, обеспечивает преимущества, когда крепежные приспособления состоят, например, только из концевых пластин для подъема, например, желоба конвейера, соединительные муфты могут состоять из соединительных пластин с Т-образным поперечным сечением, причем ширина соединительных пластин уменьшается при увеличении высоты предпочтительно равномерным образом. Является преимуществом, в частности, когда сама соединительная пластина снабжена блокировочным отверстием для вставки в него стопорного элемента. Предпочтительно, чтобы по меньшей мере две соединительные пластины были прикреплены на боковом элементе.

В частности, когда соединительные муфты сконструированы в виде сужающихся вверх соединительных пластин, можно использовать контр-муфты, которые расположены на нижней кромке крепежных приспособлений, которые выполнены в виде боковых пластин или концевых пластин и предпочтительно состоят из вдвижных коробов для соединительных муфт, в частности для соединительных пластин, причем вышеупомянутые вдвижные короба смонтированы на задней поверхности боковых пластин или концевых пластин. Здесь также является преимуществом, когда каждая боковая пластина снабжена по меньшей мере двумя контр-муфтами, причем проем для вставки стопорного элемента дополнительно предпочтительно обеспечен в зоне каждого вдвижного короба и/или между двумя контр-муфтами.

Во всех вариантах осуществления данного изобретения является преимуществом, когда соединительные муфты расположены на обоих боковых элементах рештака и/или когда соединительные муфты имеют плоскость симметрии.

Вышеупомянутая цель достигается с помощью рештака, который имеет съемное крепежное приспособление, благодаря тому, что вышеупомянутое крепежное приспособление способно крепиться к рештаку с помощью соединительного устройства, которое имеет соединительные муфты и контр-муфты, причем соединительная муфта сужается вверх в виде трапеции и посредством вертикального перемещения может присоединяться к контр-муфте, которая сужается вверх в виде трапеции, или может отсоединяться от вышеупомянутой контр-муфты, и соединительная муфта снабжена блокировочными полосками и/или канавками, предназначенными для взаимной блокировки, по меньшей мере в заблокированном состоянии, с канавками и/или блокировочными полосками, расположенными на контр-муфте. Основной областью применения соответствующих рештаков являются соединительные желоба, которые используются в зоне передних концов конвейера и с помощью которых верхняя ветвь и нижняя ветвь конвейера располагаются на увеличивающемся расстоянии друг от друга до тех пор, пока это расстояние не будет достаточным для того, чтобы цепи конвейера можно было приводить в движение или направлять на цепном колесе.

И наконец, вышеупомянутая цель также достигается с помощью крепежного приспособления для соответствующего соединительного устройства или рештака, благодаря контр-муфте, сужающейся вверх в виде трапеции, и которая посредством вертикального перемещения может монтироваться с соединительной муфтой, которая сужается вверх в виде трапеции, на рештаке или может отсоединяться от вышеупомянутой соединительной муфты, причем контр-муфта снабжена блокировочными полосками и/или канавками, предназначенными для взаимной блокировки, по меньшей мере в заблокированном состоянии, с канавками и/или блокировочными полосками, расположенными на соединительной муфте.

В случае всех этих вариантов осуществления данного изобретения особенным преимуществом является то, когда стопорные элементы состоят из блокировочных болтов, которые могут блокироваться в заблокированном положении с помощью U-образных стопорных зажимов.

Краткое описание чертежей

Прочие преимущества и варианты реализации соединительного устройства согласно данному изобретению станут ясны из последующего технического описания двух примеров вариантов реализации рештаков с соединительными устройствами согласно данному изобретению, а также монтируемых или смонтированных крепежных приспособлений. Ниже приведены чертежи, на которых:

на фиг.1 дан общий вид нескольких рештаков конструкции соединительного желоба для передней концевой зоны с соединительными крепежными приспособлениями, выполненными согласно первому примеру варианта осуществления данного изобретения,

на фиг.2 дан общий вид конструкции соединительного желоба, показанной на фиг.1, без крепежных приспособлений,

на фиг.3 дан вид сверху конструкции соединительного желоба, показанной на фиг.2,

на фиг.4 дан общий вид крепежных приспособлений, которые смонтированы на завальной стороне конструкции соединительного желоба, показанной на фиг.1, и имеют контр-муфты,

На фиг.5 дан общий вид крепежных приспособлений, имеющих контр-муфты для рабочей передней стороны конструкции соединительного желоба, показанной на фиг.1,

на фиг.6 дан общий вид конструкции соединительного желоба с соединительными муфтами согласно второму примеру варианта осуществления данного изобретения,

на фиг.7 показаны крепежные приспособления с контр-муфтами для конструкции соединительного желоба, показанной на фиг.6.

Осуществление изобретения

На фиг.1-5 условным обозначением 50 обозначена вся конструкция соединительного желоба, которая монтируется в подземном переднем конвейере между рештаками конвейера (не показаны) и рамой машины (также не показана), в которую вставляется цепное колесо для конвейера. Конструкция 50 соединительного желоба в показанном здесь примере варианта осуществления данного изобретения собрана из нескольких рештаков, каждый из которых обозначен цифрой 1, имеющих одинаковые базовые характеристики, но расстояние между ветвью 3 конвейера, которая расположена над днищем 2 конвейера, и обратной ветвью 4 конвейера, которая расположена под днищем 2 конвейера, увеличивается в направлении от передней части к задней части на фиг.1. В случае конструкции 50 соединительного желоба, показанной на фиг.1, крепежные приспособления 60А и 60В, которые выполняют разные функции, соединены на обеих сторонах рештаков 1. С помощью конструкции 50 соединительного желоба, работающей в подземном переднем конвейере, соединительные муфты 60А на правой стороне на фиг.1 расположены на завальной стороне, поскольку смещающие балки могут быть присоединены к соединительным шарнирам 61, которые в этом случае присоединены к крепежным приспособлениям 60А с помощью кронштейнов 62 различных длин, причем вышеупомянутые смещающие балки поддерживаются на опорных рамах, с помощью которых подземный передний конец остается открытым, как известно специалисту в области подземных горно-рудных работ. Конструкция 50 соединительного желоба, показанная на фиг.1, предназначена для выемочного устройства с врубово-навалочным механизмом, и несущие кронштейны 63 крепятся на угловой пластине 64, которая здесь образует компонент каждого крепежного приспособления 60А завальной стороны, с помощью которого приводные стержни несущих кронштейнов (не показаны) способны поддерживаться, по которым врубово-навалочный механизм (не показан) в качестве выемочной машины направляется на завальной стороне. В случае конструкции 50 соединительного желоба, выполненной согласно фиг.1, крепежные приспособления 60В опять же располагаются при работе на рабочей передней стороне и образуют, по меньшей мере, частично машинный тракт 71, на котором врубово-навалочный механизм также может направляться на рабочей передней стороне желоба 3 конвейера, и его можно перемещать в переднюю концевую зону, в которой расположена конструкция 50 соединительного желоба.

Данное изобретение не относится к базовой конструкции крепежных приспособлений 60А, 60В или рештака 1 конструкции 50 соединительного желоба, а относится к соединительному устройству, которое включает в себя соединительные муфты и контр-уфты, с помощью которого крепежные приспособления 60А, 60В, которые являются опциональными в принципе, способны присоединяться простейшим образом к конструкции 50 соединительного желоба или к рештаку 1 конструкции соединительного желоба. Присоединение крепежных приспособлений 60А, 60В осуществляется как на рабочей передней стороне, так и на завальной стороне с помощью имеющих аналогичную конструкцию соединительных муфт на одной стороне и контр-муфт на другой стороне, а также стопорных элементов, которые вместе образуют соединительное устройство согласно данному изобретению. Для пояснения конструкции и отдельных элементов соединительного устройства, выполненного согласно данному изобретению, обратимся теперь к фиг.2-5, на которых показаны соединительные муфты 10 и контр-муфты 20, выполненные согласно первому варианту реализации соединительного устройства согласно данному изобретению.

На фиг.2 опять же ясно показано, что конструкция 50 соединительного желоба собрана из трех рештаков 1, высота которых на фиг.2 возрастает слева направо. Все три рештака 1 здесь имеют на обеих сторонах в каждом случае боковой элемент 42, который состоит из жестких пластин, на которых, как особенно ясно показано на фиг.3, в каждом случае соединительные муфты 10 смонтированы на обеих сторонах, так чтобы они выступали за пределы бокового элемента 42. Базовая конструкция самих соединительных муфт 10 в каждом случае идентична, и соответственно будет дано описание только одной из соединительных муфт 10; здесь уже указывалось однако, что ширина и/или высота отдельных соединительных муфт 10 и соответственно также ширина и/или высота контр-муфт, к которым они могут присоединяться, может быть различной, меняясь от рештака 1 к рештаку 1, поскольку определенные крепежные приспособления 60А, 60В могут использоваться в каждом случае только на определенном элементе желоба конструкции 50 соединительного желоба. В случае конструкции 50 соединительного желоба однако нет сомнений относительно того, какой из двух боковых элементов расположен на завальной стороне и какой из них расположен на рабочей передней стороне, поскольку та же самая конструкция 50 соединительного желоба и те же самые крепежные приспособления пригодны для использования на обоих передних концах без средств преобразования.

Каждая соединительная муфта 10, по существу, состоит из двух продольных планок 11, которые расположены зеркальным образом относительно друг друга и симметрично относительно вертикальной центральной плоскости и имеют задние стороны 12, которые направлены друг к другу, а также передние стороны 13, которые направлены друг от друга, на которых выполнен лентообразный выступ в качестве блокировочной полоски 14, который проходит вдоль всей высоты продольных полосок 11. Как очень хорошо видно в особенности на виде сверху на фиг.3, пространство 15 создано между блокировочной полоской 14 и наружной поверхностью бокового элемента 42 блокировочной полоской 14, выступающей на передней стороне 13. Две поперечные планки 16, 17 расположены здесь между задними сторонами 12 и предпочтительно приварены к задним сторонам 12 продольных планок 11. Две продольные планки 11 в этом случае имеют постоянное поперечное сечение вдоль их высоты, и продольные планки 11 расположены немного наклонно относительно вертикали и под острым углом здесь в каждом случае, например 2-3°, другое значение от 1° до, например, 6° также возможно, в результате чего соединительные муфты 10 сужаются в направлении вверх в целом трапецеидальным и симметричным образом, чтобы соответственно удвоить величину острого угла каждой продольной балки. Для увеличения жесткости соединительных муфт 10 две поперечные планки 16, 17 предпочтительно приварены к задним сторонам 12 продольных планок 11 и расположены параллельно друг другу, в результате чего верхняя поперечная балка 17 оказывается немного короче, чем нижняя поперечная балка 16. Поперечные планки 16, 17 и продольные планки 11 могут быть приварены друг к другу для образования единого блока, который присоединяется винтовым соединением к рештаку 1 сзади через проемы 18 в боковом элементе 42. Однако соединительные муфты 10 могут также быть приварены или присоединены к боковым элементам 42 другим подходящим образом. Благодаря трапецеидальной форме соединительных муфт 10 и блокировочным полоскам 14, выступающим за пределы стороны продольных полосок 11, контр-муфты, собранные друг с другом для образования единого блока, можно надвигать на соединительные муфты 10 исключительно сверху для установки или их можно отсоединять с помощью вертикального перемещения вверх.

На фиг.4 дан подробный вид крепежных приспособлений 60А для завальной стороны, а на фиг.5 показаны крепежные приспособления 60В для рабочей передней стороны конструкции 50 соединительного желоба. На фиг.4 и 5 в каждом случае показаны контр-муфты 20 на крепежных приспособлениях 60А или 60В, причем каждое крепежное приспособление 60А, 60В имеет различные отдельные элементы, каждый из которых снабжен дополняющей по форме и размеру контр-муфтой, так что контр-муфту 20 можно присоединять к соответствующей соединительной муфте 10 на рештаке 1 конструкции 50 соединительного желоба. Фактический размер самих контр-муфт 20 может быть различным, в зависимости от того, в каком месте конструкции 50 соединительного желоба (фиг.1) используется соответствующее крепежное приспособление 60А, 60В. Каждая контр-муфта 20 в показанных здесь примерах вариантов осуществления данного изобретения состоит из двух продольных полосок 21, которые имеют передние стороны 22, направленные друг к другу, и задние стороны 23, направленные друг от друга. По меньшей мере передние стороны 22, направленные друг к другу, проходят наклонно относительно вертикали и по меньшей мере под тем же самым острым углом, под которым продольные планки расположены на соединительных муфтах (см. фиг.2). Вдоль всей высоты передние стороны 22 имеют лентообразный выступ, который образует блокировочную полоску 24, за которой пространство 25, проходящее вдоль высоты, образовано между блокировочными полосками 24 и задней стенкой 26. Две продольные полоски 21, выступающие вертикально, соединены друг с другом в их верхних концах с помощью поперечной полоски 27, к которой могут быть присоединены дополнительные крепежные приспособления, такие как угловая пластина 64 со стопорными кронштейнами 63 на крепежных приспособлениях 60А или опорная рама 65 или 66 в случае крепежных приспособлений 60В. Поскольку контр-муфты 20 выполнены U-образной формы с наклонными продольными полосками 21 и поперечной полоской 27, которая соединяет их только вверху, и в то же время они сужаются вверх симметричным и трапецеидальным образом, контр-муфты 20 вместе с соединенными с ними блоками соответствующего соединительного приспособления можно надвигать на соединительные муфты 10 на рештаке только сверху. В смонтированном состоянии блокировочные полоски 24 на контр-муфтах 20 затем блокируются в канавках или проемах 15 на крепежных приспособлениях 10, и в то же время блокировочные полоски 14 на соединительных муфтах 10 блокируются в канавках 25 на контр-муфтах 20. Взаимодействие между канавками 15, 25 и блокировочными полосками 14, 24 обеспечивает преимущество, позволяя направлять все вертикальное перемещение для монтажа крепежных приспособлений на рештаке или съема крепежных приспособлений с рештака, и в этом отношении для монтажа на соединительное устройство или съема с соединительного устройства, которое образовано соединительными муфтами 10 и контр-муфтами 20.

Стопорные элементы 51, которые предотвращают ненамеренные взаимные смещения между контр-муфтами 20 и соединительными муфтами 10, используются в смонтированном состоянии соединительных муфт 10 и контр-муфт 20. Как показано на фиг.1-5, соединительные элементы 51 состоят в каждом случае из шплинтов с круглым блокировочным стержнем 52, который с одной стороны блокируется в связанным с ним блокировочном отверстии 19 в боковом элементе 42 в смонтированном состоянии и в то же время вставляется в блокировочные проемы 29, например, на продольных полосках 21 или поперечных полосках 27 контр-муфт. В случае всех контр-муфт 20 по меньшей мере один блокировочный проем 29 располагается в каждом случае, по существу, над и вдоль одной из блокировочных полосок 24 на продольных полосках 21 и расположен на поперечной полоске 27. Шплинты 51 не могут быть установлены до тех пор, пока блокировочные отверстия 19 и блокировочные проемы 29 со смонтированными крепежными приспособлениями, соответственно с собранным соединительным устройством, не будут отцентрированы относительно друг друга. Для блокировки шплинта 51 в этом случае удерживающие блоки 75 приварены в каждом случае к наружным сторонам поперечных полосок 27, как можно хорошо видеть на фиг.1, и в эти удерживающие блоки можно вставлять втычные вилки 76, чтобы закрепить шплинты 51 в их заблокированном положении от выпадения.

На фиг.6 и 7 показана конструкция 150 соединительного желоба, которая образована с помощью рештаков 101, а также связанных с ними крепежных приспособлений 160, для использования с соединительным устройством согласно второму примеру варианта осуществления данного изобретения. Конструкция 150 соединительного желоба в этом случае собрана только из двух различных рештаков 101, которые на обеих сторонах бокового элемента 102 соединены винтовым соединением или приварены на рештаки 101, причем вышеупомянутый боковой элемент проходит, по существу, вдоль всей длины конструкции 150 соединительного желоба. В каждом случае две соединительные муфты 110 в расчете на каждый рештак 101 прикреплены на боковом элементе 102, причем каждая соединительная муфта 110 состоит только из соединительной пластины 190, которая предпочтительно состоит из литой части. Соединительная пластина 190 имеет, по существу, Т-образное поперечное сечение, причем ее поперечное сечение уменьшается от нижней стороны 191 к верхней стороне 192 соединительной пластины 190. Соединительные пластины 190 крепятся на боковых элементах 102 таким образом, что они выступают за пределы наружной поверхности боковых элементов 102. Блокировочные полоски 114 сформированы на обеих наружных кромках соединительной пластины 190 с помощью пластинчатых частей на соединительных пластинах 190, выступающих вбок за пределы центрального ребра 193, причем канавкообразное пространство 115 сформировано позади вышеупомянутых блокировочных полосок между блокировочной полоской 114, центральным ребром 193 и боковым элементом 102. Соединительная пластина 190 снабжена в середине блокировочным отверстием 195, которое углублено по меньшей мере частично внутрь центрального ребра 193. Соединительная пластина 190 сужается трапецеидальным образом по направлению к верхней стороне 192, и это означает, что контр-муфту можно задвигать на монтажные пластины 190 только сверху. Соответствующие контр-муфты 120 на крепежных частях 160, которые образованы здесь простыми боковыми концевыми пластинами 165 или боковыми пластинами, показаны на фиг.7. Контр-муфты 120 расположены на нижней кромке 166 концевых пластин 165, и они выполнены в виде вдвижных коробов 168, которые сформированы на задней поверхности боковой пластины или концевой пластины 165 и включают в себя две продольные полоски 121, передние стороны 122 которых направлены друг к другу, проходя наклонно относительно вертикали, в результате чего контр-муфты 120 также сужаются в направлении вверх трапецеидальным образом. Между задней стенкой 126 и кромками боковых пластин 121, которые направлены друг к другу, имеется пространство 125, поскольку кромки на передних сторонах 122 выступают в качестве блокировочных полосок 124 в соответствующей форме за пределы других частей продольных полосок 121. В то же время, таким образом, эти кромки образуют блокировочные полоски 124. В каждом случае блокировочный проем 129 выполнен в центре задней стенки 126, причем в этот блокировочный проем можно вставлять шплинт или другой стопорный элемент в качестве стопорного элемента, когда контр-муфты 120 и соединительные муфты 110 вдвинуты друг в друга, и блокировочные отверстия 195 и блокировочные проемы 129 отцентрированы относительно друг друга. Здесь также необходимо вертикальное перемещение, чтобы поднять крепежные приспособления 160 с контр-муфтами 120 вверх от соединительных муфт 110 и следовательно отделить соединительное устройство, которое образовано с помощью соединительных муфт 110 и контр-муфт 120.

Для специалиста в данной области техники многочисленные модификации, которые находятся в объеме патентной защиты прилагаемой формулы изобретения, могут быть сделаны на основании предыдущего технического описания. Описанные здесь примеры вариантов осуществления данного изобретения служат только для иллюстрации разнообразных вариантов осуществления данного изобретения, и в частности форма и конструкция соединительных муфт и контр-муфт могут изменяться. Таким образом, например, продольные планки могут иметь поперечное сечение, которое изменяется вдоль их длины, чтобы обеспечить их трапецеидальную форму.

1. Соединительное устройство для присоединения крепежного приспособления к боковому элементу рештака горно-рудного выемочного устройства, содержащее первые соединительные муфты (10; 110), расположенные на боковом элементе (42; 102), имеющем контр-муфты (20; 120), которые расположены на крепежном приспособлении (60А, 60В; 160), выполненном с возможностью разъемного присоединения к соединительным муфтам (10, 110), а также содержит по меньшей мере один стопорный элемент (51) для предотвращения в закрытом положении разъединения соединительной муфты и контр-муфты, а в открытом положении для осуществления разъединения, отличающееся тем, что соединительная муфта (10, 110) выполнена суженной в направлении вверх в виде трапеции, а контр-муфта (20, 120) выполнена суженной в направлении вниз в виде трапеции, и посредством вертикального перемещения соединительная муфта (10, 110) и контр-муфта (20, 120) выполнены с возможностью вставления друг в друга или отсоединения друг от друга, причем соединительная муфта (10, 110) и контр-муфта (20, 120) снабжены блокировочными полосками (14, 24; 114, 124) и/или канавками (15, 25; 115, 125), которые взаимно блокируются по меньшей мере в заблокированном состоянии.

2. Соединительное устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительная муфта (10; 100) закреплена на наружной стороне бокового элемента (42; 102), выступая за пределы бокового элемента.

3. Соединительное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что соединительные муфты (10) состоят из коробообразной конструкции по меньшей мере с двумя наружными продольными планками (11) и поперечными планками (16; 17), причем продольные планки (11) выступают вертикально и имеют задние стороны (12), которые направлены друг к другу, и передние стороны (13), которые направлены друг от друга, на которых в каждом случае сформирована блокировочная полоска (14).

4. Соединительное устройство по п.3, отличающееся тем, что блокировочная полоска (14) проходит непрерывно над высотой продольной балки (11).

5. Соединительное устройство по п.3, отличающееся тем, что поперечные планки (16, 17) проходят между задними сторонами (12) продольных планок.

6. Соединительное устройство по п.1, отличающееся тем, что канавка или канавкообразное пространство (15) сформировано между блокировочной полоской (14) и боковым элементом (2).

7. Соединительное устройство по п.3, отличающееся тем, что продольные планки (11) состоят из профильных литых частей с постоянным поперечным сечением, причем поперечная балка (17), которая расположена выше, является более короткой по длине, чем поперечная балка (16), которая расположена ниже.

8. Соединительное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что блокировочные отверстия (19) выполнены в боковых элементах (42) для вставки в них стопорных элементов, причем предпочтительно одно блокировочное отверстие (19) расположено в выступе над одной из продольных планок (11).

9. Соединительное устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем контр-муфты (20) выполнены в виде U-образных коробообразных частей, которые имеют две продольные полоски (21), которые выступают вертикально, по меньшей мере одну поперечную полоску (27) и заднюю стенку (26).

10. Соединительное устройство по п.9, отличающееся тем, что в нем на кромках полоски, которые направлены друг к другу, выполнены продольные планки (21) с выступающими полосками (24), предназначенные для взаимной блокировки в канавках или проемах (15), расположенных на продольных планках (11) на соединительных муфтах (10).

11. Соединительное устройство по п.9 или 10, отличающееся тем, что соединительные шарниры (61) для смещающих балок прикреплены на задней стороне задней стенки (26).

12. Соединительное устройство по п.9, отличающееся тем, что по меньшей мере один блокировочный проем (29) выполнен в поперечной планке (27) и/или в продольной планке (21) для установки в него стопорного элемента (51).

13. Соединительное устройство по п.1, отличающееся тем, что контр-муфты (120) состоят из соединительных пластин (190) с Т-образным поперечным сечением, причем ширина соединительных пластин (190) уменьшается при увеличении высоты предпочтительно равномерным образом.

14. Соединительное устройство по п.13, отличающееся тем, что соединительная пластина (190) снабжена блокировочным отверстием (195) для установки в него стопорного элемента.

15. Соединительное устройство по п.13 или 14, отличающееся тем, что по меньшей мере две соединительные пластины (190) прикреплены на боковом элементе (102).

16. Соединительное устройство по п.3, отличающееся тем, что соединительные муфты (10; 110) расположены на обоих боковых элементах (2; 102) рештака и/или соединительные муфты (10; 110) имеют плоскость симметрии.

17. Соединительное устройство по п.1 или 13, отличающееся тем, что контр-муфты (120) расположены на нижней кромке крепежных приспособлений (160), которые выполнены в виде боковых пластин (165), и контр-муфты предпочтительно состоят из вдвижных коробов (168) для соединительных муфт, в частности для соединительных пластин, причем вдвижные короба установлены на задней поверхности боковых пластин.

18. Соединительное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что каждая боковая пластина (102) снабжена двумя контр-муфтами (120), причем проем (129) для установки в него стопорного элемента предусмотрен в зоне каждого вдвижного короба (168) и/или между двумя контр-муфтами.

19. Рештак, содержащий разъемное крепежное приспособление, предназначенный для выемочных устройств для добычи минералов, снабженный соединительным устройством, которое содержит соединительные муфты (10; 110) на рештаке (1; 101), а контр-муфты (20; 120) на крепежном приспособлении и по меньшей мере один стопорный элемент (51), предотвращающий разъединение соединительной муфты и контр-муфты в закрытом положении, причем крепежное приспособление выполнено с возможностью крепления разъемным образом на рештаке, отличающийся тем, что соединительная муфта (10; 110) выполнена суженной в направлении вверх в виде трапеции и посредством вертикального перемещения выполнена с возможностью присоединения к контр-муфте (20; 120), которая выполнена суженной в направлении вверх в виде трапеции, или с возможностью отсоединения от контр-муфты, причем соединительная муфта (10; 110) снабжена блокировочными полосками (14; 114) и/или канавками (15; 115), предназначенными для взаимной блокировки по меньшей мере в заблокированном состоянии с канавками и/или блокировочными полосками, расположенными на контр-муфте.

20. Рештак по п.19, отличающийся тем, что соединительное устройство выполнено по любому из пп.1-18.

21. Рештак по п.19 или 20, отличающийся тем, что рештак (1; 101) образует элемент конструкции (50; 150) соединительного желоба.

22. Крепежное приспособление для соединительного устройства, выполненного по любому из пп.1-18, или для рештака, выполненного по любому из пп.19-21, отличающееся тем, что контр-муфта (20; 120) выполнена суженной в направлении вверх в виде трапеции и посредством вертикального перемещения выполнена с возможностью присоединения к соединительной муфте, которая выполнена в направлении вверх в виде трапеции на рештаке или с возможностью отсоединения от соединительной муфты, причем контр-муфта (20; 120) снабжена блокировочными полосками (24; 124) и/или канавками (25; 125) для взаимной блокировки по меньшей мере в заблокированном состоянии с канавками и/или блокировочными полосками, расположенными на соединительной муфте.

23. Крепежное приспособление по п.22, отличающееся тем, что крепежное приспособление (60А, 60В; 160) выполнено по любому из пп.9-12 или 17-18.

24. Крепежное приспособление, соединительное устройство или рештак по любому из пп.1-23, отличающиеся тем, что в них стопорные элементы (51) состоят из блокировочных болтов, которые могут блокироваться в заблокированном положении с помощью U-образных стопорных зажимов (76).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземным добычным устройствам. Устройство для присоединения навесной части, в частности направляющей части струга, к боковому элементу секции желоба добычного устройства снабжено расположенными на боковом элементе (13) первыми накладными частями (20), расположенными на навесной части (6) и выполненными с возможностью разъемного соединения с накладными частями ответными накладными частями (30).

Изобретение относится к очистному комбайну с шнековым или барабанным исполнительным органом. .

Изобретение относится к узлу конвейерного рештака для скребкового забойного конвейера, используемого для транспортировки угля в системах разработки длинными забоями.

Изобретение относится к устройству для определения линии резания системы выемки при проходке, в частности к системе угольного струга, имеющей перемещаемый конвейер, составленный из индивидуальных элементов рештака, который в каждом варианте имеет конвейерный рештак, имеющий верхнюю ветвь и нижнюю ветвь конвейера, и направляющую секцию с направляющими элементами, установленную со стороны фронта очистного забоя как направляющая для выемочной машины, и имеющую, по меньшей мере, один оптический детектирующий датчик, предназначенный для обнаружения граничной поверхности между углем и подстилающей горной породой, и имеющий сенсорную головку, размещенную на носителе датчика и способную прижиматься, по меньшей мере, одним прижимающим средством к граничному слою, подлежащему обнаружению.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к секциям направляющих для отрывного струга на цепной тяге. .

Изобретение относится к соединительному устройству струговых установок для управления горизонтом реза струга. .

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено для угольного струга, перемещаемого с помощью тяговой цепи. .

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для направления добычной машины вдоль скребкового конвейера, и может быть использовано при проведении работ по добыче полезных ископаемых.

Для разработки открытым способом предложен конвейер бокового смещения. Техническим результатом является повышение устойчивости и надежности конвейера. Конвейер в целом содержит конвейерные секции и устройства перемещения конвейера. Каждое устройство перемещения конвейера содержит привод, выполненный с возможностью перемещения соответствующей по меньшей мере одной конвейерной секции в направлении, по существу перпендикулярном направлению транспортировки. Конвейер также содержит бурильный узел, предназначенный для закрепления устройства перемещения конвейера относительно очистного забоя открытой разработки, и контроллер, функционально связанный с каждым приводом для управления работой привода и координации перемещения конвейерных секций. Способ перемещения конвейера в карьере в целом включает определение того, что карьерный комбайн, выполненный с возможностью загрузки материала на конвейерные секции, вышел за пределы одной из нескольких конвейерных секций, фиксацию положения, относительно разработки открытым способом, устройства перемещения конвейера, связанного с указанной одной из нескольких конвейерных секций, с помощью бурильного узла; и приведение в действие привода устройства перемещения конвейера для перемещения указанной одной из нескольких конвейерных секций в направлении, по существу перпендикулярном направлению транспортировки. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх