Безопасная автомобильная дорога и способ её эксплуатации



Безопасная автомобильная дорога и способ её эксплуатации
Безопасная автомобильная дорога и способ её эксплуатации

 


Владельцы патента RU 2562069:

Зиньковский Александр Тихонович (RU)

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает по меньшей мере один поворот налево, в месте поворота на проезжей части содержит как минимум одну искусственную неровность, которая выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства налево. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известна автомобильная дорога с твердым покрытием, включающая по меньшей мере один поворот направо (патент на изобретение RU 2519235 C2, Е01С 1/00, опубл. 10.06.2014, бюл. №16). Однако ее недостатками являются сложная технология строительства, низкая ремонтопригодность, большие затраты на содержание.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача упрощения технологии строительства, повышения ремонтопригодности, снижения затрат на содержание и эксплуатацию.

Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию.

Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога, включающая по меньшей мере один поворот налево, в месте поворота на проезжей части содержит как минимум одну искусственную неровность, которая выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства налево.

На фиг. 1 условно изображен участок автомобильной дороги с поворотом налево, вид сверху; на фиг. 2 показана искусственная неровность, вид сбоку.

Стрелкой показано направление движения транспортного средства.

Дорога содержит полосы 1 и 2, разделенные осью дороги O1O2.

На полосе 2 имеются искусственные неровности 3, 4, 5, 6, 7, каждая из которых расположена относительно касательной к оси дороги O1O2 под углом α.

Угол α является острым (α<π/2).

Ha фиг. 1 условно изображено транспортное средство 8 в момент наезда на искусственную неровность 7.

Искусственная неровность 7 (фиг. 2) с поперечным сечением в виде треугольника со сторонами a, b, c создает для транспортного средства дополнительное сопротивление движению.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

Транспортное средство при движении по полосе 2 на повороте справа налево поочередно проходит через искусственные неровности 7, 6, 5, 4, 3. Вследствие того что α<π/2, левое колесо (не показано) транспортного средства 8 раньше, чем правое колесо (не показано), наезжает на искусственную неровность 7 и некоторое время испытывает со стороны дороги большее сопротивление движению, чем правое колесо, на транспортное средство будет действовать крутящий момент М, способствующий повороту транспортного средства 8 налево. Крутящий момент M действует против часовой стрелки и стремится направить транспортное средство в сторону от обочины 9 и предотвратить, таким образом, столкновение транспортного средства с ограждением или другим препятствием.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

Для реализации предлагаемых технических решений могут быть использованы искусственные неровности по типу «лежачего полицейского» или по типу «шумовой полосы».

1. Автомобильная дорога, включающая по меньшей мере один поворот налево, отличающаяся тем, что в месте поворота на проезжей части содержит как минимум одну искусственную неровность, которая выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства налево.

2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п. 1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог, в первую очередь, в горной местности.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области обустройства пешеходных переходов, а именно к автономному комплексу обустройства пешеходного перехода с телеметрией на основе GSM/GPRS модуля.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог с искусственными неровностями. Автомобильная дорога содержит искусственную неровность, включающую несколько расположенных друг над другом слоев из пластичного материала, при этом чем выше расположен слой, тем меньше его ширина. Неровность выполнена с поперечным профилем, при котором транспортному средству при его движении в прямом направлении оказывается равное или меньшее сопротивление, чем при движении во встречном направлении. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, снижение себестоимости изготовления и шумового воздействия на окружающую среду. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к участкам дорог, на которых устраиваются искусственные неровности (ИН), и может быть использовано при строительстве (ИН). Технический результат - обеспечение безопасности передвижения людей по «пешеходному переходу», увеличение пропускной способности автодороги. Складывающаяся искусственная неровность для принудительного снижения скорости движения автомобиля перед пешеходным переходом включает качалку с противовесами и проушинами. На одном конце качалки закреплен подвижный вал с крыльями с обеих сторон и упорами под ними. На другом закреплен корпус с выдвижными стержнями, служащими для удержания вала с крыльями в поднятом состоянии и являющимися одновременно сердечниками электромагнита, имеющий выключатель. Упоры под крыльями на концах снабжены шарнирами для крепления конструкции в дорожной канаве с наклонными и горизонтальными опорами и обеспечения возможности вертикального перемещения в ней вала с крыльями. 6 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Искусственная неровность содержит гребень и предназначена для установки на поверхности автомобильной дороги в районе поворота. Гребень выполнен с наклоном в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения при движении на поворотах. 1 ил.

Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью. Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, содержащей на повороте искусственную неровность, которая в плане выполнена в виде трапеции, установленной меньшим основанием в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Автомобильная дорога содержит искусственную неровность, гребень которой выполнен с наклоном в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью. Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью включает движение по ней транспортных средств, при этом движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, искусственная неровность которой содержит гребень, выполненный с наклоном в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, упрощение управления транспортным средством при движении на поворотах. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог. Искусственная неровность, установленная на повороте дороги, содержит верхнюю наружную поверхность, выполненную в плане в виде трапеции, меньшим основанием в сторону поворота. Гребень неровности имеет наклон в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения, увеличение срока эксплуатации транспортных средств. 1 ил.
Наверх