Электроплита
Изобретение относится к области энергетики, ЖКХ и флота, а именно к спецсредствам для разогрева ж.д. цистерн с мазутом. Технический результат - экономичность электрического устройсва для разогрева ж.д. цистерн с мазутом. Электроплита для разогрева железнодорожных цистерн с мазутом состоит из двух одинаковых половин: левой и правой, станины 3, на которой смонтированы левая и правая половины электроплиты. Станина 3 осуществляет перемещение половин электроплиты к ж.д. цистерне 1 с мазутом и от нее. Левая и правая половины электроплиты выполнены с возможностью их прижимания к ж.д. цистерне для повторения ее профиля. На половинах электроплиты расположены электрические элементы нагрева. Левая и правая половины электроплиты состоят из одинаковых секций, смонтированных на станине 3. Элементы нагрева выполнены в виде ТЭНов 4. Корпус секции 2 электроплиты состоит из имеющих пазы для ТЭНов 4 деталей 5 и 6, ТЭНы выполнены в виде прямых стержней, размер паза в деталях 5 и 6 соответствует размеру ТЭНов, ТЭНы помещены в эти пазы без зазоров. Детали 5 и 6 соединены между собой болтами. ТЭНы соединены параллельно и питаются от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. 4 ил.
Изобретение относится к областям энергетики, ЖКХ и флота и предназначено для разогрева железнодорожных цистерн с мазутом.
Известен ближайший аналог (прототип) заявленного изобретения, как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков. Данный аналог представляет собой устройство для разогрева железнодорожных цистерн с мазутом, состоящее из двух половин (полуцилиндров): левой и правой, с возможностью их прижатия к цистерне для повторения ее профиля, половины (полуцилиндры) крепятся на стальных рамах (станине) с возможностью их перемещения к железнодорожной цистерне и от нее, при этом на половинах (полуцилиндрах) расположены элементы нагрева (обмотка из медного или изолированного провода контактами, группа витков питаются током напряжением 220 В). (Источник информации: "Повышение эффективности установок промышленной теплотехники", А.А. Вознесенский, М., Изд-во "Энергия", 1965 г., с.40-42, рис.2.2 [1]).
Недостатком данного устройства для разогрева ж.д. цистерн с мазутом является сложность конструкции и громоздкость.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание простого экономичного электрического устройства для разогрева ж.д. цистерн с мазутом.
Техническим результатом изобретения является решение поставленной задачи.
Упомянутая задача достигается путем применения в качестве источника тепла трубчатых электронагревателей.
Получение технического результата изобретения возможно только за счет упомянутого выше применения ТЭНов.
Электроплита для разогрева железнодорожных цистерн с мазутом представлена на фиг. 1-2, фиг. 1 - вид спереди, фиг. 2 - вид сверху. На фиг. 3 представлено устройство секции 2 электроплиты. На фиг. 4 представлена электросхема включения ТЭНов секции 2 электроплиты.
Электроплита для разогрева железнодорожных цистерн с мазутом состоит (фиг. 1-2) из двух одинаковых половин: левой и правой, которые выполнены с возможностью их прижатия к ж.д. цистерне 1 для повторения ее профиля слева и справа. Левая и правая половины электроплиты, в свою очередь, включают в себя одинаковые секции 2. Секции 2 смонтированы на станине 3. Станина 3 позволяет перемещать левую и правую половины электроплиты к ж.д. цистерне 1 и от нее. Секция 2 электроплиты устроена следующим образом (фиг. 3). Элементы нагрева выполнены в виде ТЭНов 4. Корпус секции 2 электроплиты состоит из имеющих пазы для ТЭНов 4 деталей 5 и 6. Деталь 6 находится в непосредственном контакте с ж.д. цистерной 1 и точно повторяет ее профиль. Деталь 6 служит для передачи тепла от ТЭНов 4 стенкам цистерны 1. ТЭНы выполнены в виде прямых стержней и помещены в пазы деталей 5 и 6. Размер паза в деталях 5 и 6 соответствует размеру ТЭНов, ТЭНы помещены в эти пазы без зазоров. Детали 5 и 6 соединены между собой болтами.
Деталь 5 приварена к станине 3. ТЭНы соединены параллельно (фиг. 4) и питаются от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Изделие представляет собой простое экономичное электрическое устройство для разогрева ж.д. цистерн с мазутом.
Электроплита для разогрева железнодорожных цистерн с мазутом, состоящая из двух одинаковых половин: левой и правой, станины, на которой смонтированы левая и правая половины электроплиты, и осуществляющая перемещение половин электроплиты к ж.д. цистерне с мазутом и от нее, при этом левая и правая половины электроплиты выполнены с возможностью их прижимания к ж.д. цистерне для повторения ее профиля, при этом на половинах электроплиты расположены электрические элементы нагрева, отличающаяся тем, что левая и правая половины электроплиты состоят из одинаковых секций (2), смонтированных на станине (3), элементы нагрева выполнены в виде ТЭНов (4), корпус секции (2) электроплиты состоит из имеющих пазы для ТЭНов (4) деталей (5 и 6), ТЭНы выполнены в виде прямых стержней, размер паза в деталях (5 и 6) соответствует размеру ТЭНов, ТЭНы помещены в эти пазы без зазоров, детали (5 и 6) соединены между собой болтами, при этом ТЭНы соединены параллельно и питаются от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц.