Подвесной лодочный мотор

Изобретение относится к подвесным лодочным моторам. Подвесной лодочный мотор содержит корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, приводной вал в валопроводе, валопровод. Приводной вал в валопроводе и валопровод в корпусе мотора установлены на радиально-упорных подшипниках. Валопровод снабжен уплотнительным сальником в нижней части и поворачивается в корпусе мотора при помощи шестеренчатого редуктора. Шестеренчатый редуктор имеет четыре конические шестерни, которые зафиксированы в корпусе мотора фиксатором. Управляющий вал соединен с телескопическим румпелем или джойстиком при помощи шарнира ШРУС, или карданом, или пружинно-тросовым гибким валом. Двигатель соединен с приводным валом через автоматическое инерционное сцепление трения или зацепления. Корпус подвесного лодочного мотора имеет подвижное соединение с держателем мотора. Держатель мотора имеет шарнир установки угла наклона мотора относительно установочного транца лодки и зажимы для надежной фиксации подвесного лодочного мотора на транце. Достигается легкость в эксплуатации. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к подвесным лодочным моторам, предназначенным для оснащения маломерных судов и плавсредств малого и компактного класса.

Известен подвесной лодочный мотор, патент на полезную модель №127362, содержащий приводной двигатель, движитель, связанный с двигателем приводным валом, расположенным в дейдвуде, и румпель, отличающийся тем, что дейдвуд выполнен поворотным относительно приводного двигателя, а румпель соединен с дейдвудом.

Недостатком приведенного прототипа является то, что применение всего 2 сопрягаемых конических шестерен приводит к неравномерной передаче силы поворота управляющего вала шестерне поворота дейдвуда, что приводит к частому «закусыванию» и перекашиванию поворотного момента, а также применение всего 2 сопрягаемых шестерен требует минимальных зазоров сопряжения таких шестерен, так как при зацеплении 2 шестерен в зацеплении находятся всего 2,5 зуба данных шестерен и появление малейших люфтов влечет за собой непроизвольный люфт из стороны в сторону движителя, а как следствие, тяги подвесного мотора. Отсутствие автоматического сцепления затрудняет эксплуатацию такого мотора при использовании, например на байдарках, так как в момент работы двигателя главный вал привода движителя находится в движении, что обеспечивает вращение приводного винта или импеллера, а как следствие, это постоянный ход судна, на которое установлен такой подвесной лодочный мотор, и не дает возможности «отключить» вращение приводного винта или импеллера при необходимости и маневрировании. Также, отсутствие у управляющего румпеля шарнирного соединения посредством ШРУС, или КАРДАН, или пружинно-тросового не позволяет располагать управляющий румпель комфортно для непосредственного пользователя данного мотора.

Задача, которую поставили перед собой изобретатели, была связана с устранением данных существенных недостатков указанного прототипа. Результатом разработки явился Подвесной лодочный мотор, содержащий корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, связанный с двигателем приводным валом, расположенным в валопроводе, который поворачивает нижнюю подводную часть мотора, оснащенную винтом или водометом, и отличается тем, что приводной вал в валопроводе и валопровод в корпусе мотора установлены на радиально-упорных подшипниках, валопровод снабжен уплотнительным сальником в нижней части и поворачивается в корпусе мотора при помощи шестеренчатого редуктора, имеющего 4 конические шестерни, зафиксированные в корпусе мотора фиксатором, управляющий вал соединяется с телескопическим румпелем или джойстиком при помощи шарнира ШРУС, или кардана, или пружинно-тросового гибкого вала, а двигатель соединяется с приводным валом через автоматическое инерционное сцепление трения или зацепления, позволяющее отключать тягу на движителе посредством снижения оборотов двигателя, притом корпус подвесного лодочного мотора имеет подвижное соединение с держателем мотора, позволяющее устанавливать необходимый угол установки мотора для лучшей прокладки телескопического румпеля или управляющего удлинителя, причем держатель мотора имеет шарнир установки угла наклона мотора относительно установочного транца лодки и имеет зажимы для надежной фиксации подвесного лодочного мотора на транце.

На Фиг. 1 схематично изображен разрез подвесного лодочного мотора (вариант водометный).

Подвесной лодочный мотор включает приводной двигатель 1, автоматическое сцепление 2, приводной вал мотора 3 с радиально-упорными подшипниками 6, фиксатор 4 шестерен привода поворота валопровода 5, с поворотным валопроводом 7 расположенным в корпусе мотора 8, поворачиваемым посредством управляющего вала 13 с установленным шарниром 14, уплотнительный сальник поворотного валопровода 9, поплавок компенсирующий часть веса мотора 10, импеллер 11 расположенный в водометной трубе 12, держатель корпуса мотора 15 с устройством изменения высоты установки 19 и поворотным шарниром наклона мотора 16 в устройстве крепления к транцу 17, телескопический румпель управления мотором 18.

Подвесной лодочный мотор, содержащий корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, связанный с двигателем приводным валом, расположенным в валопроводе, который поворачивает нижнюю подводную часть мотора, оснащенную винтом или водометом, отличающийся тем, что приводной вал в валопроводе и валопровод в корпусе мотора установлены на радиально-упорных подшипниках, валопровод снабжен уплотнительным сальником в нижней части и поворачивается в корпусе мотора при помощи шестеренчатого редуктора, имеющего четыре конические шестерни, зафиксированные в корпусе мотора фиксатором, управляющий вал соединяется с телескопическим румпелем или джойстиком при помощи шарнира ШРУС, или карданом, или пружинно-тросовым гибким валом, а двигатель соединяется с приводным валом через автоматическое инерционное сцепление трения или зацепления, позволяющее отключать тягу на движителе посредством снижения оборотов двигателя, при этом корпус подвесного лодочного мотора имеет подвижное соединение с держателем мотора, позволяющее устанавливать необходимый угол установки мотора для лучшей прокладки телескопического румпеля или управляющего удлинителя, причем держатель мотора имеет шарнир установки угла наклона мотора относительно установочного транца лодки и имеет зажимы для надежной фиксации подвесного лодочного мотора на транце.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство управления подвесного лодочного мотора включает барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку управления.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к подвесным лодочным моторам, предназначенным для оснащения маломерных плавучих средств легкого класса с малым водоизмещением, туристического или хозяйственного назначения.

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором содержит корпус, шкив, расположенный в корпусе с возможностью поворота в корпусе и снабженный на цилиндрической поверхности канавками, в которых размещены тросики, и рукоятку управления. Рукоятка управления связана шаровым шарниром со шкивом, а на ее конце, расположенном в шкиве, выполнен загиб. Достигается повышение эксплуатационных свойств устройства для удаленного управления подвесным лодочным мотором. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх