Система и способ эксплуатации двигателя транспортного средства



Система и способ эксплуатации двигателя транспортного средства
Система и способ эксплуатации двигателя транспортного средства
Система и способ эксплуатации двигателя транспортного средства
Система и способ эксплуатации двигателя транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2562289:

ВОЛЬВО ЛАСТВАГНАР АБ (SE)

В заявке описаны система и способ эксплуатации двигателя транспортного средства, в частности, автомобиля для коммерческих перевозок, у которого связанная с двигателем трансмиссия имеет режим свободного хода. Двигатель выключается путем установки режима свободного хода трансмиссии и прерывания подачи топлива в двигатель в режиме свободного хода в зависимости от одного или нескольких условий эксплуатации транспортного средства. Упреждающе выбирается передача трансмиссии в зависимости от одного или нескольких текущих маневров транспортного средства, которые предположительно потребуются в заданный или в течение заданного предельного срока после повторного запуска двигателя. Достигается управление двигателем транспортного средства с улучшением баланса выбросов CO2 из автомобиля. 6 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системе и способу эксплуатации транспортного средства.

Уровень техники

В WO 2009060241 А1 описана система транспортного средства, содержащая контроллер, который в зависимости от измеренной скорости транспортного средства и информации о маршруте инициирует режим свободного хода коробки передач. Двигатель внутреннего сгорания может выключаться с целью экономии топлива для всех функций за исключением системы рулевого управления и тормозов транспортного средства. За счет экономии топлива в конкретных режимах работы двигателя можно уменьшаться выбросы CO2 из транспортного средства.

В DE 102005003608 А1 описан способ эксплуатации двигателя транспортного средства для коммерческих перевозок, у которого трансмиссия, связанная с двигателем, имеет режим свободного хода. Двигатель выключается путем перевода трансмиссия в режим свободного хода и прерывания подачи топлива в двигатель при нахождении в режиме свободного хода. При действующем режиме свободного хода установка передач адаптирована к текущей скорости транспортного средства.

Раскрытие изобретения

В основу изобретения положена задача создания способа эксплуатации (управления) двигателя транспортного средства (далее - автомобиля), позволяющего улучшить баланс выбросов CO2 из автомобиля.

Другой задачей является создание надежной системы осуществления такого способа.

Решение задач изобретения обеспечивается за счет признаков независимых пунктов. В остальных пунктах, на чертежах и в описании раскрыты выгодные варианты осуществления изобретения.

Предложен способ эксплуатации двигателя автомобиля, в частности, автомобиля для коммерческих перевозок, у которого трансмиссия, связанная с двигателем, имеет режим свободного хода. При установленном режиме свободного хода трансмиссии двигатель выключается, и в него прерывается подача топлива в зависимости от одного или нескольких условий эксплуатации автомобиля, при этом, когда двигатель выключен, упреждающе выбирается передача трансмиссии в зависимости от одной или нескольких эксплуатационных операций автомобиля, которые предположительно потребуются в заданный или в течение заданного предельного срока после повторного запуска двигателя.

Может выгодно экономиться топливо, и сокращаться выбросы, при этом могут максимально быстро восстанавливаться необходимые функции поддержки, обеспечиваемые работающим двигателем. Автомобиль может эксплуатироваться безопасно и экономично. Способ может осуществляться с существующим аппаратным оборудованием автомобиля, которое может легко использоваться или адаптироваться для осуществления способа, например, путем адаптации программного обеспечения системы управления аппаратным оборудованием. В частности, двигатель может выключаться, когда определяется, что рулевое управление не потребуется в течение заданного промежутка времени, достаточного для выключения и повторного включения двигателя. Двигатель может выключаться, когда определяется, что функции поддержки, для которых необходим двигатель, такие как, например, управление с усилителем или торможение с усилителем, не потребуются в течение заданного промежутка времени, например, в течение нескольких десятков секунд или более, обычно по меньшей мере 20 секунд или по меньшей мере 30 секунд. Может использоваться доступная в автомобиле информация всех типов, обеспечиваемая, например, информационными системами и/или системами управления и/или системами поддержки, которая позволяет предвидеть будущую потребность в рулевом управлении или торможении в течение разумного периода времени.

Одним из конкретных условий эксплуатации может являться движение автомобиля вперед вниз по склону, когда в течение определенного промежутка времени не требуется торможение двигателем или поддержка рулевого управления, такая как функция торможения с усилителем или функция управления с усилителем, при этом трансмиссия до некоторой степени подготовлена (путем выбора надлежащей передачи) к тому, что двигатель будет способен обеспечивать необходимую поддержку таких функций через несколько или в течение нескольких секунд после повторного запуска двигателя. В режиме свободного хода способные вращаться зубчатые колеса трансмиссия вращаются, чтобы обеспечить достаточную смазку компонентов трансмиссии.

Трансмиссией может являться автоматическая механическая трансмиссия, автоматическая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия (CVT).

В другом конкретном условии эксплуатации автомобиль может двигаться вниз по склону, на котором находится или согласно электронным картам или системе навигации и т.п. прогнозируется некрутой поворот, при этом автомобиль может двигаться преимущественно прямо и ему в течение определенного промежутка времени не требуется торможение двигателем или поддержка рулевого управления, такая как торможение с усилителем управление с усилителем, а трансмиссия до некоторой степени подготовлена (путем выбора надлежащей передачи) к тому, что двигатель будет способен обеспечивать необходимую поддержку таких функций через несколько или в течение нескольких секунд после повторного запуска двигателя. Вместо нормальной поддержки управления с усилителем может использоваться управление тормозом, т.е. привод рулевого управления (такой как рулевое колесо) генерирует небольшие повороты управляемых колес, что позволяет тормозить колеса с одной стороны автомобиля больше, чем с другой стороны, в результате чего автомобиль может совершить некрутой поворот. Такое управление путем (избирательного) торможения возможно при малых углах поворота колес, не превышающих 10°, предпочтительно 5° и при умеренных усилиях на ободе рулевого колеса.

В другом конкретном условии эксплуатации автомобиль может двигаться по ровной местности или вниз по склону, и водитель может пожелать начать торможение заблаговременно из-за приближающегося ограничения скорости или места парковки или заправочной станции. Автомобиль может медленно снижать скорость, при этом трансмиссия до некоторой степени подготовлена (путем выбора надлежащей передачи) к тому, что двигатель будет способен обеспечивать необходимую поддержку таких функций через несколько или в течение нескольких секунд после повторного запуска двигателя.

Согласно одному из предпочтительных шагов способа в первом случае, когда во время или после повторного запуска двигателя предполагается применение рулевого управления, может выбираться передача трансмиссии, обеспечивающая более высокую частоту вращения двигателя, чем когда не предполагается применение рулевого управления. В качестве альтернативы, во втором случае, когда во время или после повторного запуска двигателя не предполагается применение рулевого управления, может выбираться передача трансмиссии, обеспечивающая меньшую частоту вращения двигателя, чем та, которая была бы выбрана, если предполагается применение рулевого управления.

Обычно в режиме свободного хода выбирается низкая частота вращения двигателя. Например, может выбираться двенадцатая передача с частотой вращения составляет приблизительно 1200 об/мин. При выборе одиннадцатой передачи частота вращения увеличивается и составляет приблизительно 1500 об/мин. В результате, поддержка рулевого управления становится доступной быстрее, чем при меньшей частоте вращения. В критической ситуации, когда требуется очень быстрое срабатывание рулевого управления, может выбираться даже десятая передача с частотой вращения приблизительно 2000 об/мин.

Один из предпочтительных шагов способа может дополнительно включать приспособление передачи к скорости автомобиля. Если скорость автомобиля изменяется при выключенном двигателе, может выбираться соответствующая передача трансмиссии для подготовки к быстрому повторному запуску двигателю и быстрому обеспечению сервопривода для таких компонентов, как рулевое управление и тормозные устройства.

Один из предпочтительных шагов способа может дополнительно включать повторный запуск двигателя при наступлении одного или нескольких условий, включающих

фактическую или предполагаемую в течение заданного промежутка времени необходимость применения рулевого управления с превышением заданного угла поворота и/или заданного усилия на ободе рулевого колеса,

фактическую или предполагаемую в течение заданного промежутка времени необходимость торможения путем приведения в действие тормозного привода,

обнаружение приближающегося объекта системой, реагирующей на приближающиеся объекты,

применение рулевого управления в течение заданного промежутка времени и/или в пределах участка дороги впереди автомобиля по требованию или согласно предположению системы обнаружения полосы движения,

давление воздуха в системе сжатого воздуха на уровне предельного давления или ниже,

заряд аккумуляторной батареи в системе аккумуляторных батарей автомобиля на уровне предельного заряда аккумуляторной батареи или ниже.

Режим свободного хода трансмиссии с прерыванием подачи топлива выгодно поддерживать максимально долго, и разумная продолжительность таких промежутков времени, составляет, например, несколько секунд, в частности, от 1 до 10 секунд до начала какого-либо действия, такого как торможение, применение рулевого управления.

Возможна безопасная эксплуатация автомобиля. Двигатель целесообразно не выключать при наступлении или предполагаемом наступлении одного или нескольких из этих условий в течение заданного промежутка времени.

Один из предпочтительных шагов способа может дополнительно предусматривать выключение двигателя только при наступлении одного или нескольких условий, включающих

отсутствие фактической или предполагаемой в течение заданного промежутка времени необходимости применять рулевое управление с превышением заданного угла поворота,

отсутствие фактической или предполагаемой в течение заданного промежутка времени необходимости торможения,

давление воздуха в системе сжатого воздуха на уровне выше предельного давления воздуха,

заряд аккумуляторной батареи в системе аккумуляторных батарей автомобиля на уровне выше предельного заряда аккумуляторной батареи, что обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля.

Режим свободного хода трансмиссии с прерыванием подачи топлива выгодно поддерживать максимально долго, и разумная продолжительность таких промежутков времени, составляет, например, несколько секунд, в частности, от 1 до 10 секунд до начала какого-либо действия, такого как торможение, применение рулевого управления.

Один из предпочтительных шагов способа может дополнительно предусматривать запрет выключения двигателя, если система обнаружения полосы движения требует применения рулевого управления в течение заданного промежутка времени и/или на участке дороги впереди автомобиля. Например, может использоваться информация, предоставляемая системой адаптивного автоматического поддержания скорости движения.

Один из предпочтительных шагов способа может дополнительно предусматривать повторный запуск двигатель, если предполагаемый угол поворота во время или после повторного запуска двигателя составляет по меньшей мере 5°, предпочтительно 10°. При больших углах поворота водитель может предпочесть поддержку управления с усилителем.

Согласно другой особенности изобретения предложена система управления двигателя автомобиля, в частности, автомобиля для коммерческих перевозок путем применения описанного выше способа, содержащая средства

выключения двигателя путем установки режима свободного хода трансмиссии и прерывания подачи топлива в двигатель в режиме свободного хода в зависимости от одного или нескольких условий эксплуатации автомобиля,

упреждающего выбора передачи трансмиссии в зависимости от одной или нескольких эксплуатационных операций автомобиля, которые предположительно потребуются в заданный или в течение заданного предельного срока после повторного запуска двигателя.

Средства могут содержать блок управления, инициирующий выключение и включение двигателя и выбор надлежащей передачи в зависимости от условия эксплуатации и маневров, соответственно.

В одном из вариантов выгодных осуществления средства могут быть связаны с системой, реагирующей на приближающиеся объекты. Например, может использоваться система помощи водителю, которая предупреждает его в случае приближения препятствий к автомобилю или наоборот, например, системы на основе радаров или лидаров, осматривающие пространство впереди автомобиля.

В одном из вариантов выгодных осуществления средства могут быть связаны с системой обнаружения полосы движения. Система обнаружения полосы движения способна без труда предоставлять информацию о типе дороги впереди автомобиля и, в частности, может обнаруживать, приближается ли автомобиль к повороту, перекрестку и т.п.

В одном из вариантов выгодных осуществления средства могут реагировать на угол а поворота и/или усилие на ободе рулевого колеса SF и/или тормозное усилие BF.

Согласно другой особенности изобретения предложено транспортное средство, в частности, автомобиль для коммерческих перевозок, содержащий описанную выше систему управления. Автомобиль рассчитан на экономичное и безопасное вождение.

Согласно другой особенности изобретения предложена компьютерная программа, содержащая компьютерный программный код, приспособленный выполнять способ или для применения в описанном выше способе при выполнении упомянутой программы в программируемом микрокомпьютере. Компьютерная программа может загружаться в соответствующую считываемую и/или перезаписываемую память блока управления, который инициирует выключение двигателя и режим свободного хода трансмиссия при наступлении определенных условий эксплуатации автомобиля. Компьютерная программа может загружаться в блок управления с использованием диска, USB-модуля памяти, CD, DVD или любого другого соответствующего носителя данных. Компьютерная программа может быть приспособлена для загрузки в блок управления или один из его компонентов при выполнении в компьютере, подключенном к сети Интернет. В этом случае компьютерная программа может дистанционно загружаться в блок управления.

Согласно другой особенности изобретения предложен хранящийся на машиночитаемом носителе компьютерный программный продукт, содержащий программный код для использования в компьютере при выполнении описанного выше способа. Машиночитаемым носителем может являться применимый носитель данных любого рода.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение и его упомянутые выше и другие задачи и преимущества могут быть лучше поняты из следующего далее подробного описания не ограничивающих их вариантов осуществления со ссылкой на чертежи, на которых:

на фиг. 1 показан один из примеров осуществления автомобиля с установленным блоком управления согласно изобретению,

на фиг. 2 - схематическое изображение одного из примеров осуществления блока двигатель-трансмиссия, связанного с блоком управления для выключения и включения двигателя при выборе соответствующей передачи трансмиссии,

на фиг. 3 - схематическое изображение автомобиля на дороге с другим автомобилем и поворотом впереди автомобиля, и

на фиг. 4 - блок-схема, иллюстрирующая один из примеров осуществления способа эксплуатации автомобиля согласно изобретению.

Подробное описание осуществления изобретения

Одинаковые или сходные элементы обозначены на чертежах одинаковыми позициями. Чертежи являются лишь схематическими представлениями, не имеющими целью отобразить конкретные параметры изобретения. Кроме того, поскольку чертежи предназначены для иллюстрации только типичных вариантов осуществления, они не должны считаться ограничивающими объем изобретения.

На фиг. 1 схематически показан один из примеров осуществления автомобиля 10, представляющего собой тягач, в котором установлена система управления с блоком 50 управления, который способен инициировать выключение двигателя 20 автомобиля и устанавливать режим свободного хода трансмиссии 22, связанной с двигателем 20. Трансмиссией предпочтительно может являться автоматическая механическая трансмиссия.

Например, автомобилем 10 может являться грузовой автомобиль, тягач с прицепом, тягач с полуприцепом.

В соответствии со способом двигатель 20 выключается путем установки режима свободного хода трансмиссии 22 и прерывания подачи топлива в двигатель 20 в режиме свободного хода в зависимости от одного или нескольких рабочих параметров автомобиля 10. При выключенном двигателе 20 упреждающе выбирается передача трансмиссии 22 в зависимости от одной или нескольких эксплуатационных операций/маневров автомобиля 10, которые предположительно потребуются в заданный или в течение заданного промежутка времени после повторного запуска двигателя 20.

Чтобы быть способным упреждать будущую потребность, блок 50 управления предпочтительно связан с устройствами управления системами поддержки и/или предупреждения водителя, установленными в автомобиле 10. Например, блок 50 управления может быть связан с системой 100 помощи водителю, которая предупреждает его о приближении автомобиля 10 к препятствию, системой 110 обнаружения полосы движения, такой как система АСС (адаптивного автоматического поддержания скорости). Кроме того, целесообразно, чтобы блок 50 управления был связан с системой 120 управления давлением воздуха, такой как пневматическая подвеска автомобиля 10, а также с системой 130 управления аккумуляторной батареей автомобиля 10. В последних двух случаях может обеспечиваться работоспособность пневматической подвески, а также аккумуляторной батареи автомобиля 10.

На фиг. 2 схематически представлен один из примеров осуществления блока двигатель-трансмиссия, связанного с блоком 50 управления для выключения и включения двигателя 20 при выборе соответствующей передачи трансмиссии 22. В режиме свободного хода выходной вал 30 блока двигатель-трансмиссия отсоединен от двигателя 20.

Блок 50 управления способен инициировать прерывание подачи 12 топлива в двигатель 20, например, путем перекрывания вентиля 40, а также инициировать режим свободного хода трансмиссии 22 и выбор надлежащей передачи трансмиссии для повторного запуска, например, путем поддержания связи с контроллером (не показанным) трансмиссии. В качестве альтернативы, подача 12 топлива может прерываться путем перекрывания топливных инжекторов для впрыска топлива в двигатель.

В блок 50 управления поступают значения различных рабочих параметров автомобиля 10, а также информация от систем управления 100, 110, 120, 130 автомобиля.

В первом случае, когда во время или после повторного запуска двигателя 20 предполагается применение рулевого управления, выбирается передача трансмиссии 22, обеспечивающая более высокую частоту вращения двигателя, чем в холостом режиме, когда двигатель 20 не находится в режиме свободного хода.

Во втором случае, когда во время или после повторного запуска двигателя 20 не предполагается применение рулевого управления, выбирается передача трансмиссии 22, обеспечивающая меньшую частоту вращения двигателя, чем та, которая была бы выбрана, если предполагается применение рулевого управления.

В каждом случае передача выгодно приспосабливается к скорости автомобиля. Так, при выборе надлежащей передачи вскоре после выключения двигателя 20, когда трансмиссия 22 находится в режиме свободного хода, изменение скорости автомобиля до повторного включения двигателя 20 и трансмиссии 22 может компенсироваться путем переключения передач, в результате чего двигатель 20 может работать при включенной надлежащей передаче трансмиссии 22. Когда требуется поддержка рулевого управления, трансмиссия 22 подготовлена обеспечивать более высокую частоту вращения на должной передаче, в результате чего обеспечивается быстрая доступность усилия на ободе рулевого колеса для управления с усилителем (первый случай). Когда приведен в действие тормозной привод 16, такой как тормозная педаль, или предполагается торможение, выбирается более высокая передача, чтобы обеспечить более экономный расход топлива. В этом последнем случае не требуется высокий крутящий момент.

Повторный запуск двигатель 20 может осуществляться в случае фактической или предполагаемой необходимости применять в течение заданного промежутка времени привод 14 рулевого управления, такой как рулевое колесо, с превышением заданного угла α поворота управляемых колес автомобиля и/или заданного усилия SF на ободе рулевого колеса, прилагаемого приводом 14 рулевого управления; и/или в случае фактической или предполагаемой необходимости торможения в течение заданного промежутка времени путем приведения в действие тормозного привода 16; и/или в случае обнаружения приближающегося объекта системой 100, реагирующей на приближающиеся объекты; и/или в случае применения рулевого управления в течение заданного промежутка времени и/или на участке дороги впереди автомобиля 10 по требованию системы 110 обнаружения полосы движения 10; и/или в случае давление Р воздуха в системе 120 сжатого воздуха на уровне предельного давления воздуха или ниже; и/или в случае заряда аккумуляторной батареи (САР на чертежах) в системе 130 аккумуляторных батарей автомобиля 10 на уровне предельного заряда аккумуляторной батареи или ниже.

Выключение двигателя 20 осуществляет только при отсутствии фактической или предполагаемой в течение заданного предельного срока необходимости применять рулевое управление с превышением заданного угла поворота и/или при отсутствии фактической или предполагаемой в течение заданного предельного срока необходимости торможения и/или при доступном давлении Р воздуха в системе 120 сжатого воздуха выше предельного давления воздуха и/или при заряде аккумуляторной батареи в системе 120 аккумуляторных батарей автомобиля 10 выше предельного заряда аккумуляторной батареи. Соответственно, автомобиль 10 может безопасно эксплуатироваться.

Выключение двигателя 20 также целесообразно запрещать в случае применения рулевого управления в течение заданного предельного срока и/или на участке дороги впереди автомобиля 10 по требованию системы 110 обнаружения полосы движения.

Двигатель 20 может повторно запускаться, и может выбираться надлежащая передача трансмиссии 22, если предполагаемый угол а поворота, т.е. отклонения управляемых колес от их положения при движении вперед по прямой во время или после повторного запуска двигателя 20 составляет по меньшей мере 5°, предпочтительно по меньшей мере 10°.

На фиг. 3 показан проиллюстрированный на фиг. 2 автомобиль 10, движущийся вниз по склону на прямом участке 62 дороги 60. Система 120 обнаружения полосы движения (фиг. 1) установила, что дорога имеет прямой участок 62 и что в течение определенного времени не потребуется применение ни рулевого управления, ни торможения. Трансмиссия 22 находится в режиме свободного хода, а двигатель 20 (фиг. 1, 2) выключен путем прекращения подачи топлива. Система помощи водителю обнаруживает объект 70 впереди автомобиля, а навигационная система информирует водителя автомобиля 10 о приближении поворота. Выбирается передача трансмиссии для подготовки к применению рулевого управления автомобиля, т.е. передача, которая обеспечивает высокую частоту вращения двигатель, и вскоре после повторного запуска двигатель 20 и задолго до достижения поворота 64 становится доступна поддержка управления с усилителем для безопасного прохождения поворота автомобилем 10.

В случае обнаружения препятствия или объекта 70 (обозначенного пунктирным прямоугольником) впереди автомобиля, например, системой предупреждения на основе радара выбирается передача трансмиссии 22 для подготовки к торможению автомобиля, т.е. передача, которая обеспечивает низкую частоту вращения в целях экономии расхода топлива.

На фиг. 4 показана блок-схема, иллюстрирующая возможный способ эксплуатации автомобиля 10. Осуществление способа начинается на шаге S10. Это может происходить, например, при запуске автомобиля 10 или при ручном выборе режима эксплуатации водителем. На шаге S12 проверяется, позволяют ли фактические условия движения автомобиля 10 выключить двигатель 20 (фиг. 2). Если условия движения не позволяют выключить двигатель 20 (позиция "n" на блок-схеме), осуществление способа возвращается к шагу S10. Такими условиями движения могут являться фактическое или предполагаемое применение рулевого управления, фактическое или предполагаемое торможение, низкий заряд аккумуляторной батареи, низкое давление воздуха в пневматической подвески и т.п.

Если условия движения позволяют выключить двигатель 20 (фиг. 2) (позиция "y" на блок-схеме) осуществление способа продолжается на шаге S14. На шаге S14 устанавливается режим свободного хода трансмиссии 22 (фиг. 2), и прекращается подача топлива в двигатель 20. В качестве меры сохранения работоспособности, необязательно уже может быть выбрана передача трансмиссии 22, обеспечивающая высокую частоту вращения при повторном запуске двигателя 20.

На шаге S16 блок 50 управления (на фиг. 2) собирает или принимает информацию, отображающую текущие условия движения автомобиля 10 (фиг. 1), скорость автомобиля, а также предполагаемые маневры автомобиля 10 (фиг. 1, фиг. 3) с определенным упреждением. На шаге S18 проверяется, требуется ли повторный запуск автомобиля 10 (фиг. 1). Если требуется повторный запуск (позиция "y" на блок-схеме), осуществление способа продолжается на шаге S20. Если повторный запуск не требуется (позиция "n" на блок-схеме), осуществление способа возвращается к шагу S16.

Если требуется повторный запуск (позиция "y" на блок-схеме), осуществление способа продолжается на шаге S20. На шаге S20 выбирается надлежащая передача, которая необязательно приспосабливается к изменению скорости, которое могло произойти за то время, когда двигатель был выключен. В двигатель 20 (фиг. 2) возобновляется подача топлива, и трансмиссия 22 (на фиг.2) выходит из режима свободного хода на выбранной передаче. Осуществление способа завершается на шаге S22.

1. Способ эксплуатации двигателя (20) транспортного средства (10), в частности, автомобиля для коммерческих перевозок, у которого связанная с двигателем (20) трансмиссия (22) имеет режим свободного хода, предусматривающий выключение двигателя (20) путем установки режима свободного хода трансмиссии (22) и прерывания подачи топлива в двигатель (20) в режиме свободного хода в зависимости от одного или нескольких условий эксплуатации транспортного средства (10), отличающийся тем, что он включает упреждающий выбор передачи трансмиссии (22) в зависимости от одной или нескольких эксплуатационных операций транспортного средства (10), которые предположительно потребуются в заданный или в течение заданного предельного срока после повторного запуска двигателя (20), при этом:
в первом случае, когда предполагается применение рулевого управления во время или после повторного запуска двигателя (20), выбирается передача трансмиссии (22), обеспечивающая более высокую частоту вращения двигателя, чем, когда не предполагается применение рулевого управления, или
во втором случае, когда во время или после повторного запуска двигателя не предполагается применение рулевого управления (20), выбирается передача трансмиссии (22), обеспечивающая меньшую частоту вращения двигателя, чем та, которая была бы выбрана, если предполагается применение рулевого управления.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что передача приспосабливается к скорости транспортного средства.

3. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что он включает повторный запуск двигателя (20) при наступлении одного или нескольких условий:
фактическую или предполагаемую в течение заданного промежутка времени необходимость применять рулевое управление с превышением заданного угла (α) поворота и/или заданного усилия (SF) на ободе рулевого колеса;
фактическую или предполагаемую в течение заданного предельного срока необходимость торможения путем приведения в действие тормозного привода (16);
обнаружение приближающегося объекта системой (100), реагирующей на приближающиеся объекты;
требование системы (110) обнаружения полосы движения транспортного средства (10) применения рулевого управления в течение заданного предельного срока и/или в пределах участка дороги впереди транспортного средства (10);
давление воздуха в системе (120) сжатого воздуха на уровне предельного давления или ниже;
заряд аккумуляторной батареи в системе (130) аккумуляторных батарей транспортного средства (10) на уровне предельного заряда аккумуляторной батареи или ниже.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что выключение двигателя (20) происходит только при наступлении одного или нескольких условий, включающих:
отсутствие фактической или предполагаемой в течение заданного предельного срока необходимости применять рулевое управление с превышением заданного угла поворота;
отсутствие фактической или предполагаемой в течение заданного предельного срока необходимости торможения;
давление (Р) воздуха в системе (120) сжатого воздуха на уровне выше предельного давления воздуха;
заряд аккумуляторной батареи в системе (130) аккумуляторных батарей транспортного средства (10) на уровне выше предельного заряда аккумуляторной батареи.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что он включает запрет выключения двигателя (20), если системой (110) обнаружения полосы движения транспортного средства (10) требуется применение рулевого управления в течение заданного предельного срока и/или в пределах участка дороги впереди транспортного средства (10).

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что он включает повторный запуск двигателя (20) в случае предполагаемого угла (α) поворота по меньшей мере 5°, предпочтительно по меньшей мере 10° во время или после повторного запуска двигателя (20).

7. Система управления двигателя (20) транспортного средства (10), в частности, автомобиля для коммерческих перевозок, у которого связанная с двигателем (20) трансмиссия (22) имеет режим свободного хода, с использованием способа по любому из предшествующих пунктов, содержащая упомянутые средства (50) для выключения двигателя (20) путем установки режима свободного хода трансмиссии (22) и прерывания подачи топлива в двигатель (20) в режиме свободного хода в зависимости от одного или нескольких условий эксплуатации транспортного средства (10), отличающаяся тем, что она обеспечивает упреждающий выбор передачи трансмиссии (22) в зависимости от одной или нескольких эксплуатационных операций транспортного средства (10), которые предположительно потребуются в заданный или в течение заданного предельного срока после повторного запуска двигателя (20), при этом:
в первом случае, когда предполагается применение рулевого управления во время или после повторного запуска двигателя (20), выбирается передача трансмиссии (22), обеспечивающая более высокую частоту вращения двигателя, чем, когда не предполагается применение рулевого управления, или
во втором случае, когда во время или после повторного запуска двигателя не предполагается применение рулевого управления (20), выбирается передача трансмиссии (22), обеспечивающая меньшую частоту вращения двигателя, чем та, которая была бы выбрана, если предполагается применение рулевого управления.

8. Система по п. 7, отличающаяся тем, что упомянутые средства (50) связаны с системой (100), реагирующей на приближающиеся объекты.

9. Система по п. 7 или 8, отличающаяся тем, что упомянутые средства (50) связаны с системой (110) обнаружения полосы движения транспортного средства (10).

10. Система по п. 7, отличающаяся тем, что упомянутые средства (50) способны реагировать на угол (α) поворота и/или усилие (SF) на ободе рулевого колеса, и/или тормозное усилие (BF).

11. Транспортное средство, в частности, автомобиль для коммерческих перевозок, содержащий систему (50) управления по п. 7.

12. Способ эксплуатации двигателя транспортного средства, в частности, автомобиля для коммерческих перевозок, у которого связанная с двигателем трансмиссия имеет режим свободного хода, предусматривающий выключение двигателя путем установки режима свободного хода трансмиссии и прерывания подачи топлива в двигатель в режиме свободного хода в зависимости от одного или нескольких условий эксплуатации транспортного средства, отличающийся тем, что он включает упреждающий выбор передачи трансмиссии в зависимости от одной или нескольких эксплуатационных операций транспортного средства, которые предположительно потребуются в заданный или в течение заданного предельного срока после повторного запуска двигателя, при этом:
в первом случае, когда предполагается применение рулевого управления во время или после повторного запуска двигателя, выбирается передача трансмиссии, обеспечивающая более высокую частоту вращения двигателя, чем, когда не предполагается применение рулевого управления, или
во втором случае, когда во время или после повторного запуска двигателя не предполагается применение рулевого управления, выбирается передача трансмиссии, обеспечивающая меньшую частоту вращения двигателя, чем та, которая была бы выбрана, если предполагается применение рулевого управления.

13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что передача приспосабливается к скорости транспортного средства.

14. Способ по п. 12, отличающийся тем, что он включает повторный запуск двигателя при наступлении одного или нескольких условий, включающих:
фактическую или предполагаемую в течение заданного промежутка времени необходимость применять рулевое управление с превышением заданного угла поворота и/или заданного усилия на ободе рулевого колеса;
фактическую или предполагаемую в течение заданного предельного срока необходимость торможения путем приведения в действие тормозного привода;
обнаружение приближающегося объекта системой, реагирующей на приближающиеся объекты;
требование системы обнаружения полосы движения транспортного средства применения рулевого управления в течение заданного предельного срока и/или в пределах участка дороги впереди транспортного средства;
давление воздуха в системе сжатого воздуха на уровне предельного давления или ниже;
заряд аккумуляторной батареи в системе аккумуляторных батарей транспортного средства на уровне предельного заряда аккумуляторной батареи или ниже.

15. Способ по п. 12, отличающийся тем, что он предусматривает выключение двигателя при наступлении одного или нескольких условий, включающих:
отсутствие фактической или предполагаемой в течение заданного в течение заданного предельного срока необходимости применять рулевое управление с превышением заданного угла поворота;
отсутствие фактической или предполагаемой в течение заданного предельного срока необходимости торможения;
давление воздуха в системе сжатого воздуха на уровне выше предельного давления воздуха;
заряд аккумуляторной батареи в системе аккумуляторных батарей транспортного средства на уровне выше предельного заряда аккумуляторной батареи.

16. Способ по п. 12, отличающийся тем, что он включает запрет выключения двигателя, если системой обнаружения полосы движения транспортного средства требуется применение рулевого управления в течение заданного предельного срока и/или в пределах участка дороги впереди транспортного средства.

17. Способ по п. 12, отличающийся тем, что он включает повторный запуск двигателя в случае предполагаемого угла поворота по меньшей мере 5°, предпочтительно по меньшей мере 10° во время или после повторного запуска двигателя.

18. Система управления двигателя транспортного средства, в частности, автомобиля для коммерческих перевозок, у которого связанная с двигателем трансмиссия имеет режим свободного хода, с использованием способа по п. 12, снабженная средствами для выключения двигателя путем установки режима свободного хода трансмиссии и прерывания подачи топлива в двигатель в режиме свободного хода в зависимости от одного или нескольких условий эксплуатации транспортного средства, отличающаяся тем, что она обеспечивает упреждающий выбор передачи трансмиссии в зависимости от одной или нескольких эксплуатационных операций транспортного средства, которые предположительно потребуются в заданный или в течение заданного предельного срока после повторного запуска двигателя, при этом:
в первом случае, когда предполагается применение рулевого управления во время или после повторного запуска двигателя, выбирается передача трансмиссии, обеспечивающая более высокую частоту вращения двигателя, чем, когда не предполагается применение рулевого управления, или
во втором случае, когда во время или после повторного запуска двигателя не предполагается применение рулевого управления, выбирается передача трансмиссии, обеспечивающая меньшую частоту вращения двигателя, чем та, которая была бы выбрана, если предполагается применение рулевого управления.

19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что упомянутые средства связаны с системой, реагирующей на приближающиеся объекты.

20. Система по п. 18, отличающаяся тем, что упомянутые средства связаны с системой обнаружения полосы движения транспортного средства.

21. Система по п. 18, отличающаяся тем, что упомянутые средства реагируют на угол поворота и/или усилие на ободе рулевого колеса, и/или тормозное усилие.

22. Транспортное средство, в частности, автомобиль для коммерческих перевозок, содержащий систему управления по п. 18.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с четырьмя ведущими колесами. В способе управления распределением крутящего момента между двумя осями для транспортного средства с четырьмя ведущими колесами, установленными на двух осях, определяют буксование, характеризующее разность скорости двух осей.

Изобретение предназначено для управления торможением накатом. Когда нет команды на выполнение ускорения или торможения автомобиля, и приводная мощность передается от двигателя (2) к ведущим колесам (4), решение о возможности выполнения движения накатом принимается на основе сравнения требуемого темпа торможения Dt, который рассматривается как темп торможения, который должен быть в дальнейшем достигнут автомобилем (1), с темпом торможения при движении накатом Dn, который рассматривается как темп торможения во время движения накатом.

Генерируют сигнал из тахографа, содержащий информацию о текущем времени и о промежутках времени, когда транспортное средство двигалось. Генерируют сигнал с карты водителя, содержащий информацию о времени работы водителя в рейсе и о времени его отдыха.

Изобретение относится к транспортным средствам с несколькими осями ведущих колес. В способе управления устройством распределения крутящего момента между главной колесной осью и вспомогательной колесной осью автотранспортного средства, при котором устройство распределения содержит привод распределения крутящего момента, блок управления и кнопку выбора режима распределения, выдающую информацию, отображающую положение кнопки, обнаруживают потенциальный сбой в работе кнопки выбора, при этом проверяют когерентность данной, отображающей положение кнопки.

Изобретение относится к области контроля температуры механических агрегатов транспортного средства, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания. Для определения оценочного значения температуры воздуха снаружи транспортного средства (1), работающего от двигателя (5) внутреннего сгорания, оцениваемой температуре присваивают первоначальное оценочное значение, затем измеряют температуру воздуха, поступающего в двигатель (5), и оценивают скорость транспортного средства.

Изобретение относится к управлению распределением крутящего момента между осями автомобиля. Способ управления устройством распределения крутящего момента между передней и задней колесными осями транспортного средства, при этом указанное устройство распределения содержит электромеханический привод для распределения крутящего момента между указанными осями; электронный блок управления указанным приводом; питание блока управления; датчики сигналов зажигания и остановки двигателя, а также температуры окружающего воздуха.

Предложена система управления транспортного средства, которая выполнена с возможностью определения поведения транспортного средства или предпочтения в вождении у водителя.

Изобретение относится к способу оценки поведения торможения водителя. При осуществлении способа определяют, когда тормозной цикл начинается.

Группа изобретений относится к оценке или расчету приводных параметров систем управления дорожными транспортными средствами. Устройство обработки информации отслеживает оперативную информацию, полученную в ответ на соответствующие действия по управлению транспортным средством в соответствии с местоположением.

Изобретение относится к способу и системе моделирования дорожных характеристик в регионе, где движется транспортное средство. Техническим результатом является повышение эффективности обнаружения движения транспортного средства.

Изобретение относится к гибридному транспортному средству. Гибридное транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания; электрогенератор; аккумуляторную батарею; упомянутый электродвигатель; блок подсоединения/отсоединения передачи энергии; блок вычисления скорости вращения при подсоединении; блок управления двигателем внутреннего сгорания; блок управления подсоединением/отсоединением и блок вычисления требуемой выходной величины. При перемещении транспортного средства в последовательном режиме движения, блок управления двигателем управляет им так, что двигатель работает на линии равных значений выходной величины, которая соединяет рабочие точки, где может поддерживаться требуемая выходная величина. При работе на линии равных значений выходной величины, при подсоединении муфты удара не возникнет и будет получен более высокий полный коэффициент полезного действия. Изобретение также относится к способу управления гибридным транспортным средством согласно вышеуказанному устройству. Исключается удар муфты и повышается КПД при подсоединении передачи. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство управления быстрым замедлением гибридного транспортного средства, в котором электромотор размещен между двигателем и ведущим ходовым колесом, а двигатель и электромотор соединены через муфту, содержит средство определения быстрого замедления, равного или превышающего предварительно определенное значение. Также устройство содержит средство отсечки топлива, прекращающее подачу топлива в двигатель, когда при движении транспортного средства с зацепленной муфтой средство определения быстрого замедления определяет то, что замедление представляет собой быстрое замедление. Исключается вибрация кузова транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к управлению выходной мощностью двигателя внутреннего сгорания, связанному с работой муфты блокировки транспортного средства. Устройство приведения в движение транспортного средства содержит двигатель, преобразователь крутящего момента, муфту блокировки, датчик нажатия педали акселератора и программируемый контроллер. Контроллер запрограммирован с возможностью управления муфтой блокировки таким образом, что она расцепляется в ответ на нажатие педали акселератора в ходе движения накатом транспортного средства, и подавления возобновления подачи топлива двигателя внутреннего сгорания в ответ на нажатие педали акселератора в ходе движения накатом транспортного средства до тех пор, пока давление зацепления муфты блокировки не будет снижено до предварительно определенного давления. Согласно второму варианту устройство содержит средство определения нажатия педали акселератора, средство (S2, S2A) управления расцеплением муфты блокировки для управления муфтой блокировки и средство (S4, S4A) подавления возобновления подачи. Достигается уменьшение влияния на скорость движения транспортного средства, вызываемого посредством незначительного непреднамеренного нажатия педали акселератора в ходе движения накатом, посредством управления двигателем внутреннего сгорания. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству управления для транспортного средства, которое сконфигурировано, чтобы автоматически останавливать двигатель. В настоящем изобретении требование остановки двигателя, которое выводится в ответ на воздействие на тормоз водителем, и требование запрета остановки двигателя, которое выводится вследствие диагностики неисправности в датчике соотношения воздух-топливо, предусмотренном в выхлопной системе двигателя или т.п., являются независимыми требованиями, и, когда оба требования выводятся одновременно, выполняется требование остановки двигателя, которое имеет более высокий приоритет. Когда двигатель останавливается, таким образом, посредством требования остановки двигателя с более высоким приоритетом, требование запрета остановки двигателя отклоняется с тем, чтобы предотвращать неожиданный повторный запуск двигателя, когда требование остановки двигателя отменяется. Это позволяет избегать выполнения неожиданного повторного запуска двигателя, который не зависит от действия водителя. Кроме того, возможно подавлять ухудшение выбросов и уменьшение топливной экономичности вследствие неожиданного повторного запуска двигателя. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к управлению транспортным средством. В способе эксплуатации транспортного средства с двигателем, присоединяемым к ведущему валу, определяют, приведет ли эксплуатация транспортного средства на нисходящем уклоне в первом режиме к повышению скорости транспортного средства, когда транспортное средство движется или должно двигаться по нисходящему уклону и эксплуатируют транспортное средство во втором режиме, если его эксплуатация в первом режиме приведет к повышению скорости транспортного средства. В первом режиме двигатель присоединен к ведущему валу и подача топлива в двигатель прекращена. Во втором режиме двигатель отсоединен от ведущего вала. Изобретение также относится к системе эксплуатации транспортного средства согласно вышеуказанному способу. Снижается расход топлива. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к управлению пуском двигателя внутреннего сгорания в транспортном средстве с гибридным приводом, включает в себя каталитический нейтрализатор для очистки выхлопного газа в выхлопном канале. Устройство управления двигателем внутреннего сгорания выполнено с возможностью непрерывно вращать двигатель внутреннего сгорания в течение заданного промежутка времени после пуска двигателя. Устройство управления двигателем внутреннего сгорания запрещает отсечку топлива в пределах заданного промежутка времени после пуска двигателя, подавляя, тем самым, частое повторение пуска и остановки двигателя внутреннего сгорания вследствие приведения в действие педали акселератора, и подавляя накопление кислорода в каталитическом нейтрализаторе для очистки выхлопного газа, соответствующем отсечке топлива. Техническим результатом является предотвращение частого повторения пуска и остановки двигателя внутреннего сгорания, обеспечение рабочих характеристик очистки выхлопных газов во время повторного пуска двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству помощи при вождении. Устройство содержит блок распознавания мертвой зоны, который распознает мертвую зону, которая не видна водителю в направлении движения транспортного средства, блок, который устанавливает предполагаемую скорость движущегося тела, которое может выскочить из мертвой зоны, блок вычисления области скорости, который вычисляет, на основании информации о движущемся теле, область скорости базового транспортного средства, в которой базовое транспортное средство может контактировать с движущимся телом, когда базовое транспортное средство движется в направлении продвижения, и блок вычисления целевой скорости базового транспортного средства на основании области скорости. При этом блок вычисления области скорости вычисляет область скорости посредством вычисления, по меньшей мере, условия, при котором движущееся тело может пройти до базового транспортного средства, на основании предполагаемой скорости движущегося тела. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 12 з.п. ф-лы, 17 ил.
Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к управлению температурой двигателя транспортного средства. В способе управления системой привода транспортного средства, в частности грузопассажирского транспортного средства, которая содержит двигатель с системой охлаждения, включающей вентилятор двигателя, а управление системой охлаждения и системой привода осуществляется электронным блоком управления, который имеет доступ к топографической информации предстоящего маршрута. Способ включает: определение топографии предстоящего маршрута транспортного средства, оценку нагрузки двигателя в соответствии с топографией предстоящего маршрута, оценку изменений температуры системы охлаждения на предстоящем маршруте. Затем управляют системой привода в соответствии с расчетными изменениями температуры, так чтобы текущая температура системы охлаждения при прохождении маршрута транспортным средством удерживалась ниже первой пороговой величины температуры, которая связана с температурой, при которой включается вентилятор двигателя. Также управляют топливной дроссельной заслонкой двигателя таким образом, чтобы текущая температура системы охлаждения удерживалась ниже указанной пороговой величины, и/или ограничивают выходной вращающий момент двигателя, и/или управляют алгоритмом переключения передач таким образом, чтобы текущая температура системы охлаждения удерживалась ниже указанной пороговой величины. Достигается эффективное управление температурой двигателя транспортного средства и экономия потребления топлива. 8 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к устройству расчета коэффициента замедления. Устройство расчета коэффициента замедления транспортного средства состоит из блока запроса движущей силы, блока запроса скорости, блока запроса ускорения и блока расчета коэффициента замедления. Блок расчета коэффициента замедления рассчитывает множество коэффициентов замедления на основе соотношения между полученной движущей силой, скоростью и ускорением. Причем блок расчета коэффициента замедления меняет коэффициент замедления, который должен быть рассчитан, на основе условия движения транспортного средства. В другом варианте блок расчета коэффициента замедления также рассчитывает коэффициент сопротивления воздуха. Также возможен вариант, когда блок расчета коэффициента замедления рассчитывает сопротивление движению. Таким образом, достигается более высокая степень точности расчета коэффициента замедления. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам управления транспортного средства. Модуль управления тормозной/движущей силой обнаруживает форму дороги впереди транспортного средства и определяет то, имеет ли водитель намерение сменить полосу движения, на основе определенной формы дороги и величины руления, управляемой водителем. Модуль управления определяет препятствие, имеющееся сзади и сбоку от транспортного средства. Модуль управления определяет то, должно ли начинаться управление недопущением приближения для недопущения приближения транспортного средства к препятствию, когда определяется то, что водитель имеет намерение сменить полосу движения, и обнаруживается препятствие, и выполняет управление недопущением приближения для помощи в недопущении приближения транспортного средства к препятствию, когда определяется то, что управление должно начинаться. Модуль управления определяет точность обнаружения формы дороги впереди транспортного средства и подавляет определение начала управления, когда точность обнаружения является низкой. Достигается подавление некомфортного ощущения, возникающего у водителя при вождении. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх