Крепление ракеты на ложементе транспорта с помощью прокладки с присосками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для перевозки ракеты на ложементе транспорта, и может применяться в других областях для временного соединения изделий. Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта содержит воздухонепроницаемую поверхность со стороны поверхностей тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски (7) с протектором-уплотнителем. Между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложена амортизирующая прокладка (3) с обеих ее сторон с присосками (7), камеры которых разделены упругой диафрагмой на две камеры: на наружную и внутреннюю камеры. Внутренняя камера содержит кран канала, соединенного с магистральным каналом (16) давления разрежения воздуха всех присосок. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, роботостроению, а именно к перевозке ракеты транспортом.

Известен вариант размещения ракеты на воздушном мешке с одной плоскостью ((с.66-67) Е.П. Оболенский, Б.И. Сахаров, В.А. Сибиряков. Прочность летательных аппаратов и их агрегатов. М.: Машиностроение, 1995. -504 с). Эпюра изгибающих моментов для плавающего тела будет иметь нулевые ординаты по всей длине, что является преимуществом при размещении ракеты на ложементе.

Недостатком данного устройства является использование упругих связей от бокового и продольного смещения, что усложняет его конструкцию.

За прототип был принят известный способ коррекции положения детали в захвате промышленного робота (Патент SU №1551546, МПК 25J 15/06. опубл. 23.03.90 бюл. №10). В качестве захватывающего органа используется присоска.

Недостатком данного устройства является ограничение размеров для одной присоски и его применение в основном для плоских поверхностей. Техническим результатом предлагаемого способа крепления является его использование при транспортировке ракеты, а также для временного соединения других изделий.

Указанный технический результат достигается креплением ракеты на ложементе транспорта, содержащем воздухонепроницаемую поверхность со стороны тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски со своим протектором-уплотнителем, между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложенную амортизирующую прокладку с обеих ее сторон с присосками, камеры которых разделены упругой диафрагмой на две камеры:

на наружную камеру между диафрагмой и сопрягаемыми поверхностями тел и на внутреннюю камеру между диафрагмой и прокладкой, при этом внутренняя камера содержит кран канала, соединенный с магистральным каналом давления разрежения воздуха всех присосок.

Предлагаемый способ крепления ракеты на ложементе поясняется на фигурах 1-4.

На фиг. 1 представлена часть прокладки с сопрягаемыми поверхностями тел по ее толщине.

На фиг. 2 изображено положение диафрагмы до укладки ракеты на ложемент.

На фиг. 3 показано положение диафрагмы после укладки ракеты на ложемент.

На фиг. 4 показана часть прокладки с присосками в плане с одной стороны с распределительной системой подачи давления разрежения воздуха (магистральный канал) и параллельно ему два канала-кармана.

Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта с помощью прокладки с присосками (фиг. 1) содержит: тело ложемента 1, тело ракеты 2, прокладку 3, состоящую из верхней 4 и нижней 5 симметрично выполненных частей прокладки 3, протектор-уплотнитель 6, присоску 7, диафрагму 8, наружные камеры 9 и 10, расположенные между диафрагмой 8 и сопрягаемыми поверхностями тел ложемента 1 и ракеты 2, внутренние камеры 11 и 12 между диафрагмой 8 и прокладкой 3, каналы 13 верхней и 14 нижней частей прокладки 3, краны с клапанами 15, магистральный канал 16 давления разрежения воздуха всей системы присосок, клеммы 17 для проводов электросети, место склеивания 18 верхней 4 и нижней 5 частей прокладки 3, два канала-кармана 19 параллельно магистральному каналу.

Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта работает следующим образом. На поверхность тела ложемента 1, сопрягаемую с поверхностью тела ракеты 2, укладывается амортизирующая прокладка 3 с присосками 7 с обеих ее сторон, затем на прокладку 3 опускается ракета 2.

В результате смятия диафрагмы 8, протектора-уплотнителя 6 присосок 7 из ее камер под давлением выходит воздух через каналы 13 и 14, соединенные с магистральным каналом 16 давления разрежения воздуха, связанным до работы устройства с атмосферой. После подачи от сети давления разрежения воздуха диафрагма 8 прогибается во внутренние камеры 11 и 12 и "зависает" в промежуточном для рабочего состояния положении. Давление в камерах 9, 10,11 и 12 будет одинаковым (без учета упругих свойств диафрагмы).

В случае нарушения герметичности верхней присоски 7 в ее наружной камере 9 установится атмосферное давление. Диафрагма 8 под давлением разрежения воздуха камеры 11 прогибается в сторону клапана 15 и как клапан канала 13 перекрывает магистральный канал 16 давления разрежения воздуха, замыкает клеммы 17.

На фигуре 2 показана часть прокладки по ее толщине и положение диафрагмы до укладки ракеты на прокладку ложемента. Прокладка плоская. Поверхность тела ракеты тоже плоская. После укладки ракеты может отсутствовать наружная камера, объем всей присоски в этом случае будет наименьший. Это положительно повлияет на уменьшение глубины присоски прокладки.

На фигуре 1 представлена часть прокладки по ее толщине с сопрягаемыми поверхностями тел, положение диафрагмы после нарушения герметичности присоски вверху - она отключена, а внизу под давлением разрежения воздуха - в рабочем состоянии.

В целях увеличения податливости, смягчения ударов при транспортировке и уменьшения веса прокладки предусмотрены каналы-карманы 9 параллельно магистральному каналу 16.

При известных данных показания манометра давления и общей площади присосок получают расчетное усилие крепления изделия к ложементу, если все присоски работают. Для контроля работы присосок предусмотрены клеммы 17. При закрытии крана 15 диафрагмой 8 клеммы 17 замыкают цепь электросети вывода информации на пульт управления. Таким образом, мы полностью будем информированы о состоянии крепления изделия к ложементу транспорта.

Магистральный канал в этом устройстве служит для подачи давления разрежения воздуха и для укладки проводки. Укладка электропроводки в канал облегчается тем, что магистральный канал состоит из двух половин, находящихся в верхней и нижней частях прокладки.

1. Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта содержит воздухонепроницаемую поверхность со стороны тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски со своим протектором-уплотнителем, отличающееся тем, что между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложена амортизирующая прокладка с обеих ее сторон с присосками, камеры которых разделены упругой диафрагмой на две камеры: на наружную камеру между диафрагмой и сопрягаемыми поверхностями тел и на внутреннюю камеру между диафрагмой и прокладкой, при этом внутренняя камера содержит кран канала, соединенного с магистральным каналом давления разрежения воздуха всех присосок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при изготовлении прокладка симметрично разделена на две части вдоль магистрального канала, по которому проложена электропроводка, и склеена по месту разделения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что параллельно магистральному каналу предусмотрены каналы-карманы для увеличения податливости, смягчения ударов при транспортировке и уменьшения веса прокладки.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан на канале давления разрежения воздуха содержит клеммы проводов электросети для получения информации о состоянии всех присосок на пульте управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежной детали и направлено на повышение функциональности, удобство и гибкость использования. Крепежная деталь с основной частью, состоящей из газо- и влагонепроницаемого материала, которая служит для установки предмета и которая может быть зафиксирована посредством клея на опорной поверхности.

Изобретение относится к вакуумным присоскам и направлено на увеличение длительности стабильного абсорбционного эффекта. Конструкция диска присоски включает в себя: диск присоски из мягкого каучука с тяговым стержнем, базовую деталь, установленную на задней поверхности диска присоски из мягкого каучука, и возвратную пружину, расположенную между диском присоски из мягкого каучука и базовой деталью.

Сухие клеи // 2543188
Сухой клей, включающий микроструктурную и наноструктурную поверхность и эластичную поверхность, имеющую твердость по Шору А около 60 или менее. При этом микроструктурная и наноструктурная поверхность и эластичная поверхность способны образовывать сухое клеевое сцепление при контакте друг с другом посредством обратимого механического зацепления эластичной поверхности в микропорах и нанопорах.

Изобретение относится к электронному устройству с чашечной присоской и направлено на снижение габаритных размеров устройства. Электронное устройство содержит электронный элемент и чашечную присоску для съемного прикрепления электронного устройства к стенке.

Предложена вакуумная присоска (1), которая предназначена для установки на опорную поверхность (11) и содержит камеру (2) пониженного давления, предназначенную для создания удерживающей силы.

Изобретение относится к вакуумному держателю для крепления на поверхности крепления, а также к вакуумной присоске для него. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прижимным устройствам, используемым для крепления склеиваемых криволинейных деталей, например, таких как поверхности крыла или фюзеляжа самолета.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для лабораторий и может быть использовано для экспериментальной работы в агрессивных и высокоактивных средах в химической промышленности и фотографии.

Прокладка // 2003858

Присос // 1795166

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для удержания одного аксессуара на стенке автотранспортного средства содержит опорный элемент, ремень, направляющую, один скользящий элемент и средства регулирования активной длины ремня.

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе.

Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами.

Изобретение относится к устройству для закрепления груза. .

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для крепления гусеничной техники на железнодорожной платформе. Устройство содержит распорный элемент, состоящий из двух прямоугольных в плане швеллеров с П-образным поперечным сечением, внешние поверхности (7) которых предназначены для контактирования с катками (6) гусеничного транспортного средства, а нижние стороны (9) предназначены для установки на внутренние поверхности траков (10) гусениц (4). Противоположные стороны швеллеров являются верхними и соединены шарниром. Между швеллерами с возможностью перемещения по поверхностям швеллеров расположен фиксатор (13) и привод фиксатора, соединенный с ним и открытый для доступа к нему сбоку распорного элемента со стороны полок швеллеров. Изобретение повышает оперативность, надежность и безопасность крепления гусеничной техники различных типов. 17 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх