Цепное звено, уменьшающее отдачу



Цепное звено, уменьшающее отдачу
Цепное звено, уменьшающее отдачу
Цепное звено, уменьшающее отдачу
Цепное звено, уменьшающее отдачу
Цепное звено, уменьшающее отдачу
Цепное звено, уменьшающее отдачу
Цепное звено, уменьшающее отдачу
Цепное звено, уменьшающее отдачу

 


Владельцы патента RU 2562952:

ХУСКВАРНА АБ (SE)

Группа изобретений относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к цепным пилам. Режущая цепь содержит режущее звено, содержащее режущий участок, элемент ограничения глубины и пространство между режущим участком и элементом ограничения глубины. Режущая цепь содержит амортизирующее приводное звено, непосредственно предшествующее режущему звену в направлении распиливания и соединенное с возможностью осевого поворота с режущим звеном. Амортизирующее приводное звено содержит хвостовую часть и тело. Хвостовая часть амортизирующего приводного звена содержит отогнутый участок и прямой участок. Отогнутый участок ориентирован перпендикулярно относительно плоскости тела амортизирующего приводного звена. Отогнутый участок продолжается в пространство между режущим участком и элементом ограничения глубины режущего звена. Высота отогнутого участка ниже, чем высота прямого участка. Цепная пила содержит направляющую шину, приводную звездочку, носовую звездочку, режущую цепь. Режущая цепь проходит по носовой звездочке и вдоль прямого участка направляющей шины. Уменьшается отдача назад, улучшаются характеристики распила. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к режущей цепи для цепных пил. В частности, настоящее изобретение относится к цепному звену, используемому в режущей цепи.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В технике хорошо известны цепные пилы, которые обычно включают в себя режущую цепь, которая движется по направляющей шине, приводную звездочку и носовую звездочку, причем звездочки расположены по двум концам направляющей шины. Приводная звездочка приводится от приводного вала, в то время как носовая звездочка вращается свободно. Режущая цепь имеет множество приводных звеньев, которые имеют заостренные выступы для сцепления с приводной звездочкой, тем самым ухудшая движение режущей цепи. Кроме того, эти заостренные выступы продолжаются в специальный окружной канал направляющей шины, тем самым обеспечивая положение цепи на месте во время движения. Приводные звенья включают в себя также одно или больше заклепочных отверстий для соединения с другими компонентами режущей цепи, такими как режущие звенья и соединительные пластины. Режущее звено может включать в себя режущий участок и выполненный как одно целое элемент ограничения глубины, такой, что во время работы этот элемент ограничения глубины ведет режущий участок и управляет глубиной разреза в участке древесины.

Однако при прохождении носовой звездочки элементы ограничения глубины не могут работать должным образом для управления глубиной разреза, тем самым создавая отдачу назад. Это нежелательно, поскольку может привести к травмированию, повреждению цепной пилы и неправильному распилу. В технике предшествующего уровня описаны изменения в форме приводного звена, направленные на уменьшение отдачи назад и повышение характеристик распила. Например, патент США № 7637192, выданный 29 декабря 2009 на имя правопреемника Blount, Ink и озаглавленный "Приводное звено с хвостовиком цепной пилы", раскрывает приводное звено, имеющее удлиненный участок хвостовика приводного звена. Этот удлиненный участок хвостовика приводного звена продолжается в пространство области впадины режущего звена. Однако конструкция такого типа не может повлиять на характеристики резания, поскольку глубина установки элемента ограничения глубины остается неизменной. Кроме того, в этом случае существуют вероятности того, что между режущим звеном и удлиненным участком приводного звена могут налипать стружка и другие загрязнения.

В свете вышесказанного существует необходимость в такой конструкции, которая могла бы управлять характеристиками распила, уменьшая эффекты отдачи назад наряду с уменьшенной необходимостью технического обслуживания.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ввиду вышеизложенного целью настоящего изобретения является решение или, по крайней мере, уменьшение вышеописанные проблемы. В частности, целью является обеспечение обладающей новизной конструкции приводного звена, используемого в режущей цепи цепной пилы.

Эта цель достигается в соответствии с обладающей новизной режущей цепью, описанной в п. 1 формулы изобретения. Режущая цепь, которая перемещается в направлении распиливания, включает в себя по меньшей мере одно режущее звено и по меньшей мере одно амортизирующее приводное звено. Режущее звено включает в себя режущий участок, элемент ограничения глубины и пространство между режущим участком и элементом ограничения глубины. Амортизирующее приводное звено включает в себя тело и хвостовую часть. Кроме того, амортизирующее приводное звено соединено с возможностью осевого поворота с режущим звеном и предшествует ему в направлении распиливания. Хвостовая часть амортизирующего приводного звена может содержать прямой участок и отогнутый участок, и при этом отогнутый участок ориентирован по существу перпендикулярно относительно плоскости тела амортизирующего приводного звена. Отогнутый участок продолжается в пространство между режущим участком и элементом ограничения глубины. Такая конфигурация уменьшает отдачу, возникающую во время работы цепной пилы.

В соответствии с п. 2 высота отогнутого участка ниже, чем высота прямого участка.

В соответствии с п. 3 отогнутый участок амортизирующего приводного звена при прохождении прямого участка направляющей шины остается ниже элемента ограничения глубины режущего звена. Вследствие такой конфигурации отогнутый участок не влияет на операцию распиливания цепной пилы, в то время как цепная пила проходит вдоль прямого пути направляющей шины.

В соответствии с п. 4 отогнутый участок амортизирующего приводного звена при прохождении носового участка направляющей шины выставлен по линии с элементом ограничения глубины и образует по существу непрерывный край. Далее, в соответствии с п. 5 прямой участок выставлен по линии с элементом ограничения глубины режущего звена. Это изменяет эффективную область элемента ограничения глубины, что приводит к улучшенному управлению глубиной распила и уменьшению эффектов отдачи.

В соответствии с п. 6 между отогнутым участком и прямым участком хвостовой части обеспечено свободное пространство. Это свободное пространство облегчает удаление стружки из режущего участка, уменьшая потребности в техническом обслуживании. Кроме того, в соответствии с п. 7 свободное пространство при прохождении носового участка направляющей шины покрыто элементом ограничения глубины режущего звена. Это может уменьшить возникновение отдачи.

В соответствии с п. 8 режущая цепь дополнительно включает в себя по меньшей мере одно приводное звено. Это приводное звено не имеет измененного отогнутого участка и не предшествует никакому режущему звену.

В соответствии с п. 9 режущая цепь адаптирована для использования в цепной пиле для выполнения операций обрезки/распила.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее настоящее изобретение будет описано более подробно со ссылками на приложенные чертежи, на которых:

фиг. 1 иллюстрирует деталировочный вид в перспективе режущей цепи в соответствии с вариантом исполнения настоящего изобретения;

фиг. 2А иллюстрирует вид слева в перспективе амортизирующего приводного звена в соответствии с вариантом исполнения настоящего изобретения;

фиг. 2В иллюстрирует вид справа в перспективе амортизирующего приводного звена в соответствии с вариантом исполнения настоящего изобретения;

фиг. 2С иллюстрирует вид сбоку амортизирующего приводного звена в соответствии с вариантом исполнения настоящего изобретения;

фиг. 2D иллюстрирует вид сверху амортизирующего приводного звена в соответствии с вариантом исполнения настоящего изобретения;

фиг. 2Е иллюстрирует вид сзади амортизирующего приводного звена в соответствии с вариантом исполнения настоящего изобретения;

фиг. 3А иллюстрирует боковой вид справа режущей цепи, проходящей по носовой звездочке, в соответствии с вариантом исполнения настоящего изобретения; и

фиг. 3В иллюстрирует боковой вид слева режущей цепи, проходящей по носовой звездочке, в соответствии с вариантом исполнения настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ

Далее настоящее изобретение будет описано более полно со ссылками на сопроводительные чертежи, на которых показаны примерные варианты исполнения, включающие в себя один или большее количество объектов настоящего изобретения. Однако это изобретение может быть выполнено во многих других видах и не должно рассматриваться как ограниченное изложенными здесь далее вариантами исполнения, правильнее сказать, - эти варианты исполнения показаны с тем, чтобы это описание было всеобъемлющим и завершенным и специалистам в данной области полностью передавало объем изобретения. Например, один или большее количество объектов настоящего изобретения могут быть использованы в других вариантах исполнения, и даже - в устройствах другого типа. На чертежах одни и те же ссылочные позиции относятся к одним и тем же элементам.

Фиг. 1 иллюстрирует деталировочный вид в перспективе режущей цепи 100 в соответствии с вариантом исполнения настоящего изобретения. В собранном состоянии режущая цепь 100 может быть установлена на цепной пиле (не показана) для выполнения операций обрезки/распила. Эта цепная пила может быть любого типа, такая как, но этим не ограничиваясь, цепная пила с газовым приводом, электрическая цепная пила, цепная пила, работающая от батареи питания, или что-либо подобное.

Как показано на фиг. 1, режущая цепь 100 включает в себя многочисленные компоненты, такие как, но этим не ограничиваясь, амортизирующие приводные звенья 104, режущие звенья 106, приводные звенья 108, боковые звенья 110 и амортизирующие боковые звенья 112. Это множество звеньев, используемых в режущей цепи 100, может быть изготовлено из любого материала, такого как, но этим не ограничиваясь, металлы, металлические сплавы, композитные материалы и т.п. Кроме того, каждое из звеньев имеет отверстия 114, которые выполнены с возможностью вращательного соединения этих звеньев между собой с использованием крепежных элементов 116 (например, заклепок).

Обычно режущее звено 106 включают в себя элемент 118 ограничения глубины, режущий участок 120 и пространство 122, которое обеспечено между элементом 118 ограничения глубины и режущим участком 120. Пространство 122 между элементом 118 ограничения глубины и режущим участком 120 далее называется впадиной 122. Эта впадина 122 может облегчать выход из режущей цепи 100 стружки, образующейся на режущем участке. В соответствии с различными альтернативными вариантами исполнения настоящего изобретения режущий участок 120 режущего звена 106 может иметь различную форму, такую как, но этим не ограничиваясь, форму долота, полузубила, зубила и т.п. Альтернативно, режущий участок 120 может также включать в себя режущие вставки, выполненные из соответствующих материалов, таких как композиты, карбид, алмаз и т.п.

Кроме того, амортизирующее боковое звено 112, следующее за режущими звеньями 106 в направлении 124 распиливания, может иметь конструкцию с приподнятым задним участком 126. Это обеспечивает устойчивость режущей цепи 100 и, кроме того, уменьшает эффекты отдачи назад, имеющие место в режущей цепи 100. Другие боковые звенья 110 могут иметь прямоугольную форму и соединять различные компоненты режущей цепи 100.

В соответствии с вариантом исполнения настоящего изобретения, как показано на фиг. 1, амортизирующее приводное звено 104 предшествует режущему звену 106 в направлении распиливания 124. Это амортизирующее приводное звено 104 далее объясняется более подробно в связи с фиг. 2А-2Е.

Фиг. 2А-2Е иллюстрируют различные варианты амортизирующего приводного звена 104 в соответствии с вариантом исполнения настоящего изобретения. Фиг. 2А и 2В показывают виды в перспективе амортизирующего приводного звена 104. Амортизирующее приводное звено 104 включает в себя тело 202 и хвостовую часть 204 таким образом, что хвостовая часть 204 расположена на верхнем конце амортизирующего приводного звена 104. Хвостовая часть 204 дополнительно включает в себя отогнутый участок 206 и прямой участок 208. Кроме того, между отогнутым участком 206 и прямым участком 208 имеется свободное пространство 210. Это свободное пространство 210 может делать возможным изготовление отогнутого участка 206, не влияя на прямой участок 208, тем самым упрощая процесс изготовления амортизирующего приводного звена 104. Таким образом, свободное пространство 210 может быть выполнено как можно более компактным. В альтернативном варианте исполнения настоящего изобретения свободного пространства 210 может и не быть, а отогнутый участок 206 и прямой участок 208 - соединены между собой. Амортизирующее приводное звено 104 включает в себя также заостренный выступ 212, который может заходить в окружной паз направляющей шины, приводную звездочку (не показана) и носовую звездочку (как она показана на фиг. 3). Заостренный выступ 212 содержит криволинейный участок 214, имеющий одно или большее количество предназначений, таких как, но ограничиваясь, перемешивание смазки, обеспечение выхода для пыли и/или стружки, что уменьшает потребность в техническом обслуживании, и т.п. Амортизирующее приводное звено 104 в дополнение к отверстиям 114 включает в себя также дополнительное отверстие 216 для крепежных элементов. Дополнительное отверстие 216 может облегчить распределение смазки. Дополнительно, имеется также выемка 218, чтобы облегчить выход пыли и/или стружки и/или распределение смазки.

В соответствии с вариантом исполнения настоящего изобретения отогнутый участок 206 по существу перпендикулярен плоскости тела 202 амортизирующего приводного звена 104. Кроме того, отогнутый участок 206 включает в себя верхнюю поверхность 220, которая, как показано на фиг. 2А, имеет четырехугольную форму. Однако эта верхняя поверхность 220 может иметь любую форму, например, но этим не ограничиваясь, треугольную, пятиугольную или им подобную в объеме настоящего изобретения. Далее, верхняя поверхность 220 может также быть криволинейной. Более того, как показано на фиг. 2В, передняя поверхность 222 отогнутого участка 206 имеет по существу параллелограммную форму. Однако эта верхняя поверхность 222 может быть любой формы, например, но этим не ограничиваясь, прямоугольной, овальной или им подобной.

Как показано на фиг. 2С, высота 224 отогнутого участка 206 может быть ниже, чем максимальная высота 226 прямого участка 208. Все высоты измеряются относительно базовой линии 228, которая является горизонтальной линией, проходящей через центры отверстий 114. В одном варианте исполнения настоящего изобретения высота 224 отогнутого участка 206 составляет около 4,4 мм. Кроме того, максимальная высота 226 прямого участка 208 составляет около 4,7 мм. Более того, максимальная высота 226 прямого участка 208 может быть по существу равной высоте элемента 118 ограничения глубины режущего звена 106, когда цепь 100 проходит носовой участок направляющей шины (это показано на фиг. 3А и 3В). Прямой участок 208, кроме того, продолжается на длину 230 таким образом, что этот прямой участок 208 наклонен относительно базовой линии 228 на угол 232. Минимальная высота 234 прямого участка 208 составляет около 3,6 мм, в то время как длина 230 прямого участка 208 составляет около 4,9 мм. Кроме того, угол 232 составляет около 13°. Более того, длина 236 свободного пространства 210 составляет около 1,2 мм. Угол 238 между прямым участком 208 и промежуточным участком 240 составляет около 46°. Угол 241 между краями 242 и 244 отогнутого участка 206 и базовой линии 228 составляет около 121°.

Как показано на фиг. 2D, длина 246 первой боковой стороны 247 верхней поверхности 220 составляет около 2,4 мм. Далее, передняя поверхность 222 наклонена относительно плоскости Р тела 202 под углом 248, так что длина 249 второй боковой стороны 250 верхней поверхности 220 "ниже", чем длина 246 первой боковой стороны 247. Угол 248 составляет около 155°. Далее, длина 249 второй боковой стороны 250 составляет около 1,4 мм. Кроме того, широкая часть 251 верхней поверхности 220 параллельна плоскости Р и составляет около 2,2 мм.

Как показано на фиг. 2Е, толщина 252 отогнутого участка 206 составляет около 1,3 мм. Далее, длина стороны 254 нижней поверхности 256 отогнутого участка 206 составляет около 2,1 мм. Кроме того, длина стороны 254 может быть такой, что этот отогнутый участок 206 максимально закрывает ширину режущего участка 120 ведомого режущего звена 106. Длина 254 предпочтительно меньше (наиболее предпочтительно - лишь чуть меньше), чем ширина режущего участка 120, тем самым обеспечивая, чтобы этот режущий участок 120 все еще врезался в древесину даже тогда, когда он частично закрыт отогнутым участком 206.

Рядовым специалистам в данной области будет ясно, что вышеприведенные размеры по своей природе являются чисто примерными и что различные части амортизирующего приводного звена 104 могут иметь другие размеры в объеме настоящего изобретения.

Как показано на фиг. 2Е, соединительная секция 260 присоединяет отогнутый участок 206 амортизирующего приводного звена 104 к телу 202 амортизирующего приводного звена 104. Эта соединительная секция 260 показана по существу прямой. Однако в альтернативном варианте исполнения настоящего изобретения соединительная секция 260 может быть наклонена под углом по отношению к плоскости Р тела 202, так что при этом соединительная секция 260 отогнута от отогнутого участка 206. Это может уменьшить напряжение, приложенное к соединительному изгибу 262 там, где на соединительной секции 260 амортизирующего приводного звена 104 "установлен" отогнутый участок 206. Это может предохранять отогнутый участок 206 от поломки вследствие напряжения, возникающего во время выполнения операции распила.

В другом варианте исполнения настоящего изобретения толщина соединительного изгиба 262 может быть больше, чем толщина 264 тела 202. Это может еще больше увеличить "установочную" прочность отогнутого участка 206 на теле 202. Более того, на соединительном изгибе 262 в направлении отогнутого участка 206 может выступать выпуклый элемент. Это может смещать точку приложения напряжения с дальнего конца отогнутого участка 206 в направлении тела 202 амортизирующего приводного звена 104. А это может еще больше увеличить сопротивление отогнутого участка 206 разрушению.

Фиг. 3А и 3В показывают участок режущей цепи 100, проходящий по носовому участку после прямого участка направляющей шины. В носовом участке направляющей шины режущая цепь 100 проходит по носовой звездочке 302. Далее, заостренный выступ 212 амортизирующего приводного звена 104 заходит в носовую звездочку 302. Как показано на фиг. 3А и 3В, отогнутый участок 206 амортизирующего приводного звена 104 продолжается во впадину 122 режущего звена 106. Кроме того, когда режущая цепь 100 проходит вдоль прямого участка направляющей шины, отогнутый участок 206 расположен под элементом 118 ограничения глубины режущего звена 106. Эта конфигурация может быть такой, что она может не влиять на работу цепной пилы, когда режущая цепь 100 проходит вдоль прямого участка направляющей шины. Более того, между отогнутым участком 206 и элементом 118 ограничения глубины присутствует дополнительное пространство, которое облегчает выход стружки и мусора, образующихся во время операции распила.

Однако относительный промежуток между амортизирующим приводным звеном 104 и режущим звеном 106 таков, что отогнутый участок 206 амортизирующего приводного звена 104 при прохождении по носовой звездочке 302 выставлен по линии с элементом 118 ограничения глубины режущего звена 106. Таким образом, отогнутый участок 206 может образовывать непрерывный край с элементом 118 ограничения глубины режущего звена 106. Таким образом, эффективная область элемента 118 ограничения глубины возрастает, и это может обеспечить более совершенную глубину управления распилом, тем самым уменьшая отдачу назад. Кроме того, когда отогнутый участок 206 амортизирующего приводного звена 104 выставлен по оси с элементом 118 ограничения глубины режущего звена 106, отогнутый участок 206 продолжается над элементом 118 ограничения глубины. Более того, свободное пространство 210 между отогнутым участком 206 и прямым участком 208 покрыто элементом 118 ограничения глубины. Высота прямого участка 208 тоже становится по существу равной высоте элемента 118 ограничения глубины, так что прямой участок 208 при прохождении по носовой звездочке 302 выставлен в боковом направлении с элементом 118 ограничения глубины. В результате эффективная область элемента 118 ограничения глубины возрастает еще больше, тем самым уменьшая возникновение отдачи назад. Из фиг. 3А-3В может быть также ясно, что отогнутый участок 206 при прохождении по носовой звездочке 302 продолжается над режущим участком 120 режущего звена 106.

В чертежах и в описании были раскрыты предпочтительные варианты исполнения и примеры изобретения, и хотя при этом применяются специальные термины, они используются лишь в обобщенном и описательном смысле, а не с целью ограничения, причем объем изобретения изложен в нижеследующих пунктах формулы изобретения.

1. Режущая цепь (100) с возможностью перемещения в направлении (124) распиливания, содержащая по меньшей мере одно режущее звено (106), содержащее режущий участок (120), элемент (118) ограничения глубины и пространство (122) между режущим участком (120) и элементом (118) ограничения глубины; и по меньшей мере одно амортизирующее приводное звено (104), непосредственно предшествующее режущему звену (106) в направлении (124) распиливания и соединенное с возможностью осевого поворота с режущим звеном (106), причем амортизирующее приводное звено (104) содержит хвостовую часть (204) и тело (202); при этом хвостовая часть (204) амортизирующего приводного звена (104) содержит отогнутый участок (206) и прямой участок (208), при этом отогнутый участок (206) ориентирован по существу перпендикулярно относительно плоскости (Р) тела (202) амортизирующего приводного звена (104), и отогнутый участок (206) продолжается в пространство (122) между режущим участком (120) и элементом (118) ограничения глубины режущего звена (106), отличающаяся тем, что высота (224) отогнутого участка (206) ниже, чем высота (226) прямого участка (208).

2. Режущая цепь (100) по п. 1, в которой отогнутый участок (206) амортизирующего приводного звена (104) при прохождении прямого участка направляющей шины остается ниже элемента (118) ограничения глубины режущего звена (106).

3. Режущая цепь (100) по п. 1, в которой отогнутый участок (206) амортизирующего приводного звена (104) при прохождении носового участка направляющей шины выставлен по линии с элементом (118) ограничения глубины и образует по существу непрерывный край.

4. Режущая цепь (100) по п. 1, в которой прямой участок (208) при прохождении носового участка направляющей шины выровнен по линии с элементом (118) ограничения глубины режущего звена (106).

5. Режущая цепь (100) по п. 1, в которой между отогнутым участком (206) и прямым участком (208) хвостовой части (204) обеспечено свободное пространство (210).

6. Режущая цепь (100) по п. 5, в которой при прохождении носового участка направляющей шины свободное пространство (210) покрыто элементом (118) ограничения глубины режущего звена (106).

7. Режущая цепь (100) по п. 1, в которой отогнутый участок (206) при прохождении носового участка направляющей шины продолжается над режущим участком (120) режущего звена (106).

8. Режущая цепь (100) по п. 1, которая дополнительно включает в себя по меньшей мере одно приводное звено (108).

9. Режущая цепь (100) по любому из пп. 1-8, адаптированная для использования с цепной пилой.

10. Режущая цепь (100) по любому из пп. 1-8, в которой амортизирующее приводное звено (104) предшествует режущему звену (106) в направлении распиливания (124).

11. Амортизирующее приводное звено (104) для режущей цепи (100), содержащее тело (202), имеющее плоскость (Р); и хвостовую часть (204), содержащую отогнутый участок (206) и прямой участок (208), при этом отогнутый участок (206) ориентирован по существу перпендикулярно относительно плоскости (Р) тела (202) амортизирующего приводного звена (104), отличающееся тем, что высота (224) отогнутого участка (206) ниже, чем высота (226) прямого участка (208).

12. Звено по п. 11, в котором между отогнутым участком (206) и прямым участком (208) хвостовой части (204) обеспечено свободное пространство (210).

13. Цепная пила, содержащая направляющую шину, приводную звездочку и носовую звездочку (302), отличающаяся тем, что содержит режущую цепь (100) по любому из пп. 1-10, проходящую по носовой звездочке (302) и вдоль прямого участка направляющей шины.

14. Цепная пила по п. 13, которая представляет собой цепную пилу с газовым приводом или электрическую цепную пилу, или цепную пилу, работающую от батареи питания.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к цепным пилам. Режущая гарнитура цепной пилы содержит пильную цепь (3) и направляющую (4) для проведения пильной цепи вдоль кромки (5).

Изобретение относится к режущему элементу для пильной цепи. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении заклепок, стойких к срезу при приложении к ним значительных усилий. .

Изобретение относится к лесной промышленности, а именно к устройствам для резания древесины. .

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам. .

Изобретение относится к элементам устройств для резания древесины, в частности, к пильным цепям и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Наверх