Карусельный ветродвигатель



Карусельный ветродвигатель
Карусельный ветродвигатель
Карусельный ветродвигатель
Карусельный ветродвигатель

 


Владельцы патента RU 2563047:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (ВлГУ) (RU)

Изобретение относится к ветроэнергетике повышенной мощности. Устройство содержит лопасти на махах, установленных в головках, закрепленных на вертикальных валах. Махи выполнены каркасными, а лопасти - рамными. Установка содержит также два конических и двухрядный планетарный ускорители, муфты (обгона, сцепления, предохранительные и эластичная), электрогенератор и насос. Использование изобретения приводит к повышению энерговозможности автономных хозяйств и снижению шума. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для обеспечения электроэнергией различных автономных потребителей, в том числе сельскохозяйственных, например животноводческих ферм.

Известен карусельный ветродвигатель (патент №2482327 от 15.06.2009 г.), содержащий вертикальный и трубчатый валы, четыре пары лопастей на махах, упоры, конический редуктор, двух(одно)рядный планетарный ускоритель, муфту-тормоз, муфты (обгона, предохранительные, эластичную), электрогенератор.

Недостатком известного карусельного ветродвигателя при увеличении мощности является необходимость увеличения размера лопастей, в том числе и длины, в свою очередь, для обеспечения их прочности они будут недопустимо тяжелыми, при увеличении длины лопастей число оборотов при одинаковой скорости ветра по сравнению с короткими лопастями уменьшается, в связи с чем возникает необходимость повышения передачи.

Одновременно при увеличении мощности КВД возникает проблема с запуском. При запуске при больших передачах возникают значительные динамические нагрузки на элементы силовой передачи.

Целью изобретения является создание карусельного ветродвигателя повышенной мощности.

Поставленная цель достигается тем, что карусельный ветродвигатель, включающий: по паре лопастей на махах, установленных в ступицах, которые в свою очередь, закреплены на верхних концах верхних вертикального и трубчатого валов; нижний вертикальный вал; двухрядный планетарный мультипликатор, включающий эпициклы, солнечные шестерни, сателлиты и водилы; муфту-тормоз; муфты обгона, предохранительные и эластичную; трубчатые валы и электрогенератор, отличающийся тем, что содержит: два или более махов с лопастями, равно расположенными вокруг верхних вертикального и трубчатого валов, махи состоят из вала, установленного в ступице с возможностью разворот,а и соединенного с ним кронштейна в виде пространственного каркаса, выполненного из труб с упорами, а лопасти выполнены в виде удлиненной рамы из труб, прикрепленных к кронштейну и затянутых, например, парусиной или брезентом,или тому подобным материалом, а к периферийным углам рамы прикреплены стропы оттяжки, которые другим концом талрепами прикреплены к кронштейну; снабжен тремя муфтами сцепления верхней, средней и нижней и двумя дополнительными коническими мультипликаторами - верхним и нижним, верхний из которых состоит из ведущей, ведомой шестерен и промежуточного блока из двух шестерен; нижние концы верхних вертикального и трубчатого валов через верхнюю муфту обгона и верхнюю муфту сцепления соединены с нижним вертикальным валом и ведущей шестерней верхнего конического мультипликатора, ведомая шестерня которого через трубчатый вал, муфту-тормоз, имеющая три положения, соединена в одном из положений с эпициклом верхнего ряда планетарного мультипликатора; нижний вертикальный вал соединен с водилом верхнего ряда планетарного мультипликатора и далее нижний вал, проходя через центральные отверстия солнечных шестерен планетарного мультипликатора, соединен с одной из частей ведущей половины сдвоенной муфты обгона, а другая часть ведущей половины соединена через среднюю муфту сцепления с солнечной шестерней нижнего ряда планетарного мультипликатора, а ведомая половина сдвоенной муфты обгона через нижнюю муфту сцепления соединена с нижним коническим мультипликатором, ведомая шестерня которого через комбинированную муфту, состоящую из предохранительной, обгона и эластичной частей, соединена с электрогенератором.

Отличающийся тем, что лопасти снабжены стропами-оттяжками, воспринимающими второстепенные и противоположные рабочим нагрузки.

Отличающийся тем, что снабжен предохранительной муфтой, установленной перед верхней муфтой сцепления.

Отличающийся тем, что периферийная часть рамы лопастей снабжена проушинами для заведения монтажных строп.

Отличающийся тем, что выполнен в варианте, когда снабжен конической парой, дифференциалом и насосом, при этом ведущая шестерня конической пары соединена с третьей муфтой сцепления, а ведомая шестерня конической пары соединена с корпусом дифференциала, один из ведомых валов которого соединен с электрогенератором через комбинированную муфту, состоящую из предохранительной, обгона и эластичной муфт, а другой ведомый вал дифференциала через другую такую же комбинированную муфту соединен с насосом.

Отличающийся тем, что каждый ведомый вал дифференциала снабжен своим тормозом.

Отличающийся тем, что электрогенератор снабжен пультом или станцией зарядки аккумуляторов.

Краткое описание чертежей

На чертежах (фиг. 1; 2; 3; 4) схематично изображен карусельный ветродвигатель.

Лопасти 1 (фиг. 1) на махах 2 равномерно распределены вокруг верхних вертикального 3 и трубчатого 4 валов (фиг. 3).

Махи 2 (фиг. 2) состоят из вала 5, установленного с возможностью разворота в ступице 6, соединенного с ним кронштейна (из труб) 7, выполненного в виде пространственного каркаса с упорами 8.

Лопасти 1 (фиг. 2) состоят из удлиненной рамы 9 из труб, прикрепленной к кронштейну 7 и затянутой материалом 10, а к периферийным углам рамы прикреплены стропы оттяжки 11, которые другим концом талрепами 12 прикреплены к кронштейну 7.

Снабжен тремя муфтами сцепления верхней 13, средней 14, нижней 15 (фиг. 3) и двумя верхним 16 и нижним 17 коническими мультипликаторами. Верхний конический мультипликатор 16 состоит из ведущей 18, ведомой 19 шестерен и блока из двух шестерен 20.

Нижними концами верхние вертикальный 3 и трубчатый 4 валы соединены (фиг. 3) через верхнюю муфту обгона 21 и верхнюю муфту сцепления 13 с нижним вертикальным валом 22 и ведущей шестерней 18 верхнего конического мультипликатора 16, ведомая шестерня 19 которого через трубчатый вал 23 и муфту-тормоз 24, которая имеет три положения, одно из положений - соединение с эпициклом 25 верхнего ряда планетарного мультипликатора.

Положения муфты-тормоза 24

Первое - эпициклы верхнего 25 и нижнего 26 рядов застопорены и отключены от ведомой шестерни 19 верхнего конического мультипликатора 16.

Второе - эпицикл 26 нижнего ряда застопорен, а эпицикл 25 верхнего ряда соединен с ведомой шестерней 19 верхнего конического мультипликатора 16.

Третье - эпициклы 25 и 26 сблокированы и соединены с ведомой шестерней 19 верхнего конического мультипликатора 16.

Нижний вертикальный вал 22 соединен с водилом 27 верхнего ряда планетарного мультипликатора и далее вал, проходя через центральные отверстия солнечных шестерен 28 и 29 планетарного мультипликатора, соединен с одной из частей 30 ведущей половины сдвоенной муфты обгона 31, а другая часть 32 ведущей половины соединена через среднюю муфту сцепления 14 с солнечной шестерней 29 нижнего ряда планетарного мультипликатора.

Ведомая половина 33 сдвоенной муфты обгона через нижнюю муфту сцепления 15 соединена с нижним коническим мультипликатором 17, ведомая шестерня 34 которого через комбинированную муфту 35, состоящую из предохранительной 36, обгона 37 и эластичной 38 частей, соединена с электрогенератором 39.

На фиг. 2 показаны дополнительные стропы 40 и проушины 41.

Вариант, изображенный на фиг. 4, отличается наличием конической передачи, включающей ведущую шестерню 42, соединенную с третьей муфтой сцепления 15 и ведомой шестерней 43, закрепленной на корпусе 44 дифференциала, один из ведомых валов 45 которого соединен через комбинированную муфту 35 с электрогенератором 39, а второй ведомый вал 46 дифференциала через другую комбинированную муфту 35 соединен с насосом 47.

Каждый ведомый вал 45 и 46 дифференциала снабжен тормозом 48 электрогенератора и 49 насоса.

Электрогенератор 39 снабжен пультом 50 зарядки аккумуляторов или станцией 51.

Запуск (включение) и работа КВД

Перед запуском:

1) Муфта сцепления верхняя 13 должна быть включена;

2) Муфта сцепления средняя 14 должна быть выключена;

3) Муфта сцепления нижняя 15 (при запуске) включается.

Под воздействием ветрового потока одна из лопастей 1 каждого маха 2 разворачивается, устанавливаясь вдоль воздушного потока.

Связанные с ней: вал 5 разворачивается в отверстии ступицы 6; кронштейн 7; при этом противоположная лопасть 1 в процессе разворота под воздействием ветра доходит до рабочего положения, определяемого одним из упоров 8, дошедшим до ограничивающей поверхности, и устанавливается в рабочее положение и под действием ветра эти лопасти разворачиваются совместно со ступицей 6.

Одновременно эти лопасти разворачиваются совместно со ступицей 6, вращая верхние вертикальный 3 и трубчатый 4 валы, которые передают вращение через верхнюю муфту обгона 21 и верхнюю муфту сцепления 13, которая должна быть включена при запуске и работе, нижнему вертикальному валу 22 и ведущей шестерне 18 верхнего конического мультипликатора 16, ведомая шестерня 19 которого передает вращение на трубчатый вал 23.

Нижний вертикальный вал 22 передает вращение на водило 27 верхнего ряда планетарного мультипликатора и далее вертикальный вал 22 через одну из частей 30 ведущей половины сдвоенной муфты обгона 31. Затем через ведомую половину 33 сдвоенной муфты обгона 31 на муфту сцепления 15, которая при запуске включается, передается вращение через нижний конический мультипликатор 17, комбинированную муфту 35 на электрогенератор 39.

После первоначальной раскрутки электрогенератора 39 включается средняя муфта сцепления 14 и другой поток вращения от водила 27 через двойной планетарный мультипликатор и среднюю муфту сцепления идет к электрогенератору 39 и далее по мере необходимости для доведения числа оборотов электрогенератора до рабочих оборотов, если недостаточно число оборотов, используется муфта-тормоз 24 (см. ее положения) - при переключении увеличивается ступенчато скорость вращения электрогенератора.

При варианте, изображенном на фиг. 4, вращение с нижней муфты сцепления 15 поступает на ведущую шестерню 42 конической пары и далее с ведомой шестерни 43 на корпус 44 дифференциала и с ведомого вала 45 дифференциала через комбинированную муфту 35 на электрогенератор 39, а второй ведомый вал 46 дифференциала через комбинированную муфту 35 передает вращение на насос 47.

При недостатке ветровой мощности или какой-либо необходимости для приведения в действие только электрогенератора или насоса один из них отключается. Электрогенератор 39 отключается тормозом 48, а насос отключается тормозом 49 и тогда с двойной скоростью вращение подается на насос или электрогенератор. При наличии аккумуляторов, предназначенных, например, для аварийного освещения, достаточно пульта подключения 50. При зарядке аккумуляторов, например, транспортных средств или зарядке транспортных средств типа электромобилей, электротракторов или аналогичных машин устанавливается станция зарядки.

Благодаря предполагаемому использованию карусельных ветродвигателей повышенной мощности повышаются энерговозможности автономных хозяйств и при снижении шумности (по причине уменьшения числа оборотов лопастей) возникает более благоприятное воздействие КВД на людей и животных.

1. Карусельный ветродвигатель, включающий: по паре лопастей на махах, установленных в ступицах, которые в свою очередь закреплены на верхних концах верхних вертикального и трубчатого валов; нижний вертикальный вал, двухрядный планетарный мультипликатор, включающий эпициклы, солнечные шестерни, сателлиты и водилы, муфту-тормоз, муфты обгона, предохранительные и эластичную, трубчатые валы и электрогенератор, отличающийся тем, что содержит два или более махов с лопастями, равно расположенными вокруг верхних вертикального и трубчатого валов, махи состоят из вала, установленного в ступице с возможностью разворота и соединенного с ним кронштейна в виде пространственного каркаса, выполненного из труб с упорами, а лопасти выполнены в виде удлиненной рамы из труб, прикрепленных к кронштейну и затянутых, например, парусиной или брезентом или тому подобным материалом, а к периферийным углам рамы прикреплены стропы оттяжки, воспринимающие рабочие нагрузки, которые другим концом талрепами прикреплены к кронштейну; снабжен тремя муфтами сцепления верхней, средней и нижней и двумя дополнительными коническими мультипликаторами - верхним и нижним, верхний из которых состоит из ведущей, ведомой шестерен и промежуточного блока из двух шестерен; нижние концы верхних вертикального и трубчатого валов через верхнюю муфту обгона и верхнюю муфту сцепления соединены с нижним вертикальным валом и ведущей шестерней верхнего конического мультипликатора, ведомая шестерня которого через трубчатый вал, муфту-тормоз, имеющая три положения, соединена в одном из положений с эпициклом верхнего ряда планетарного мультипликатора; нижний вертикальный вал соединен с водилом верхнего ряда планетарного мультипликатора и далее нижний вал, проходя через центральные отверстия солнечных шестерен планетарного мультипликатора, соединен с одной из частей ведущей половины сдвоенной муфты обгона, а другая часть ведущей половины соединена через среднюю муфту сцепления с солнечной шестерней нижнего ряда планетарного мультипликатора, а ведомая половина сдвоенной муфты обгона через нижнюю муфту сцепления соединена с нижним коническим мультипликатором, ведомая шестерня которого через комбинированную муфту, состоящую из предохранительной, обгона и эластичной частей, соединена с электрогенератором.

2. Ветродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что лопасти снабжены стропами-оттяжками, воспринимающими второстепенные и противоположные рабочим нагрузки.

3. Ветродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что снабжен предохранительной муфтой, установленной перед верхней муфтой сцепления.

4. Ветродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что периферийная часть рамы лопастей снабжена проушинами для заведения монтажных строп.

5. Ветродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что выполнен в варианте, когда снабжен конической парой, дифференциалом и насосом, при этом ведущая шестерня конической пары соединена с третьей муфтой сцепления, а ведомая шестерня конической пары соединена с корпусом дифференциала, один из ведомых валов которого соединен с электрогенератором через комбинированную муфту, состоящую из предохранительной, обгона и эластичной муфт, а другой ведомый вал дифференциала через другую такую же комбинированную муфту соединен с насосом.

6. Ветродвигатель по п. 5, отличающийся тем, что каждый ведомый вал дифференциала снабжен своим тормозом.

7. Ветродвигатель по п. 5, отличающийся тем, что электрогенератор снабжен пультом или станцией зарядки аккумуляторов.



 

Похожие патенты:

Заявленное изобретение относится к области ветро- и гидроэнергетики и может быть использовано для генерирования электроэнергии. Приливный и ветроэлектрический генератор содержит установочную раму (10), вертикальный вращающийся вал (20), установочные планки лопастей (30) и (30′), опорные кольца (40) и (40′), вертикальные опорные стержни (50); лопасти (60) и (60′), вертикальные опорные рамы (70), горизонтальные рамы (80), установочный элемент (20′), тросовую опору (50′), средство (90) регулирования степени развертывания лопастей, средство (100) повышения кпд генератора и генераторное средство (200), которое связано с нижним концом вертикального вращающегося вала.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции ветродвигателя и повышение его надежности.

Изобретение относится к ветровому генератору электрического тока. Ветровой генератор электрического тока содержит неподвижную вертикальную ось, внутренние лопасти и внешние лопасти.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при сооружении ветровых электростанций. Ветровой энергетический агрегат содержит ортогональную турбину с полыми лопастями гидродинамического профиля и электрогенератор.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в ветроэлектрогенераторах с вертикальной осью вращения. Изобретение направлено на повышение эффективности за счет упрощения конструкции.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к ветряным электростанциям и ветряным турбинам. Турбина для ветродвигателя содержит верхние и нижние лопатки.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для получения механической и электрической энергии. Ветродвигатель с вертикальной осью вращения содержит ветровую турбину.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в электромашиностроении. Вертикально-осевая ветроустановка содержит ступицу, жестко зафиксированную в пространстве, располагаемую в центре вращения, в которой скомпонованы электрогенератор и ротор.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам для небольших ферм, поселков, дачных участков в отдаленных районах, а также центров зимнего спорта, например, в горах и призвано повысить теплоэнергетический суверенитет пользователей.

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к ветродвигателям, и может быть использовано для строительства ветроэнергетических установок с горизонтальной осью вращения ветроколеса, расположенного по потоку ветра.

Изобретение относится к области ветроэнергетики и электротехники. Вертикально-осевая ветроустановка содержит ротор, включающий ряд вращающихся вокруг вертикальной оси вертикальных лопастей и ступицу, располагаемую в центре вращения, в которой скомпонован электрогенератор. Статор охвачен цилиндрической полостью ротора электрогенератора, выполненного из немагнитного материала и установленного соосно с продольной осью статора с возможностью вращения вокруг него. Пазы статора, в которых уложены катушки обмотки, зафиксированные клиньями, размещены с его внешней стороны и открыты к обращенной к ним поверхности цилиндрической полости ротора электрогенератора. Корпус статора выполнен с отверстием, соосным с его продольной осью, которым он надет на ступицу. На верхней и нижней кромках ступицы закреплены кольцеобразные торцевые щиты электрогенератора. Внутренняя поверхность полости ротора, обращенная к статору, снабжена кольцевым выступом с пазом. В пазу смонтирован индуктор, содержащий планки из постоянных магнитов с образованием составного магнитного кольца, ориентированные вдоль продольной оси ротора электрогенератора. Планки намагничены с возможностью образования магнитной схемы Хальбаха. Внешняя поверхность составного магнитного кольца уперта в дно паза кольцевого выступа ротора электрогенератора. Подшипниковый узел электрогенератора содержит магнитные радиальные подшипники, размещенные в зазорах между кромками торцевых щитов электрогенератора и обращенных к ним поверхностях ротора электрогенератора. Вертикальные лопасти жестко скреплены с ротором, содержащим цилиндрический вал, от которого радиально в горизонтальной плоскости отходят закрытые в аэродинамические обтекатели силовые траверсы. На концах траверс закреплены вертикальные лопасти. Точки контакта силовых траверс с вертикальными лопастями связаны с цилиндрическим валом растяжками, закрытыми в аэродинамические обтекатели. Цилиндрический вал с возможностью вращения пропущен через эластичную втулку, закрепленную в направляющей втулке, жестко закрепленной на торце вертикальной мачты. Ступица ориентирована горизонтально и жестко скреплена с мачтой ниже направляющей втулки. Эластичная втулка содержит цилиндрический первый полый вкладыш из немагнитного материала. Цилиндрический вал на участке прохода через направляющую втулку снабжен вторым полым немагнитным вкладышем, жестко скрепленным с ним. В зазоре между первым и вторым полыми немагнитными вкладышами размещен радиальный магнитный подшипник. Эластичная втулка содержит шайбу из эластичного материала, на которую оперты закраины немагнитной втулки. В зазоре между опорной пятой и закраинами немагнитной втулки размещен упорный магнитный подшипник. Изобретение направлено на повышение повышение надежности работы и существенное уменьшение трения в подшипниках. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к ветродвигателям с вертикальной осью вращения. Вертикальный ветродвигатель содержит вертикальный вал с радиальными перекладинами и чашечными лопастями. Чашечные лопасти снабжены турбулизаторами. Турбулизаторы выполнены в виде дополнительных чашек, которые установлены внутри основных чашечных лопастей. Изобретение направлено на повышение надежности ветродвигателя. 2 ил.

Настоящее изобретение относится к ветросиловому ротору, ветросиловой установке, применению ветросилового ротора в ветросиловой установке, а также к способу преобразования энергии ветра в приводную энергию для выработки электрического тока. Ветросиловой ротор (10) содержит первое роторное устройство (12) и второе роторное устройство (14). Первое роторное устройство вращается вокруг первой оси (16) вращения и имеет по меньшей мере две лопасти (18) ротора. Лопасти (18) движутся по круговой траектории (20) вокруг первой оси вращения. Лопасти ротора расположены так, что они при вращении вокруг первой оси вращения описывают виртуальную первую боковую поверхность (22) виртуального первого тела вращения (24). Второе роторное устройство вращается вокруг второй оси (26) вращения и имеет второе тело вращения (28) с замкнутой второй боковой поверхностью (30). Второе тело вращения, по меньшей мере частично, расположено внутри виртуального первого тела вращения. Первое роторное устройство выполнено с возможностью приведения во вращение ветром в первом направлении (32) вращения для преобразования силы ветра в приводную силу, а второе роторное устройство имеет приводное устройство (34) и выполнено с возможностью приведения во вращение во втором направлении (36) вращения, которое направлено противоположно первому направлению вращения. Изобретение направлено на максимально эффективное использование энергии ветра. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Контрроторный поливиндротор включает в себя несущую мачту и поворотный узел, на котором закреплен опорный каркас с ветроколесами вертикально-осевого вращения, размещенными в двух ярусах и выставленными клином на ветер. Между ярусами каркаса имеется разрыв, содержащий контрроторные генераторы, ветроколеса разных ярусов, будучи соосными, имеют встречные вращения. Валы ветроколес с меньшей площадью ометания, относящиеся к нижнему ярусу, соединены с роторами, а валы ветроколес с большей площадью ометания, встроенные в верхний ярус, - с контрроторами тех же генераторов, эти последние валы ветроколес, что более остальных удалены в подветренную сторону от несущей мачты, выступают вверх за пределы опорного каркаса, где на их концы дополнительно надеты ортогональные лопасти крыловидного профиля. Изобретение направлено на достижение больших электрических мощностей при надежной ориентации установки на ветер. 2 ил.

Группа изобретений относится к многоцелевому роторному устройству и генерирующей системе, включающей такое устройство. Многоцелевое роторное устройство содержит ротор, включающий некоторое число лопастей по окружности, и тело направления нагрузки, предназначенное для направления потока текучих сред, поступающих внутрь ротора. Тело направления нагрузки включает верхний опорный элемент и нижний опорный элемент, расположенные обращенными друг к другу на их верхней и нижней сторонах и соединенные друг с другом так, чтобы установить ротор с возможностью вращения. Устройство также включает пластины направления нагрузки, конфигурированные соответственно лопастям и установленные с возможностью вращения между верхним и нижним опорными элементами в продольном направлении, и стопорные пальцы, выполненные на внутренних поверхностях, обращенных к верхнему и нижнему опорным элементам, чтобы контролировать угол поворота пластин направления нагрузки. Группа изобретений направлена на получение максимальной эффективности вращения и генерации чистой энергии с высоким КПД, без вреда для глобальной окружающей среды. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к ветряным двигателям. Турбина для ветродвигателя, содержащая радиальные лопасти, соединенные с расположенным на валу диском. Каждая лопасть состоит из верхнего и нижнего крыла, между которыми закреплены промежуточные крылья, причем верхние крылья установлены с наклоном в одну сторону так, что одна их сторона является воздухозаборником, и частично накрывают друг друга, а нижние крылья расположены с наклоном в противоположную верхним сторону. Промежуточные крылья имеют форму трапеций и установлены вертикально или под углом по отношению к верхнему крылу с обеспечением направления потока воздуха в сторону центра турбины. Технический результат заключается в повешении мощности и увеличении КПД. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к ветроэлектрическим станциям. Ветроэлектрическая станция содержит поворотное в горизонтальной плоскости основание с двумя вертикальными роторами, обтекатель и стабилизатор. Обтекатель выполнен в виде гибкого полотна. Передняя по потоку часть полотна натянута на дугообразные направляющие. Задняя часть полотна согнута по осевой линии. Передняя и задняя части полотна имеют относительный перегиб по линии, перпендикулярной осевой. Изобретение направлено на упрощение конструкции ветроэлектрической станции. 5 ил.

Изобретения относятся к области ветроэнергетики и гидроэнергетики и могут быть использованы для привода различных устройств, а также для производства электроэнергии. УВГСУ содержит лопасти, меняющие свое положение по отношению направления ветра или потока воды, а именно: в рабочей фазе лопасти устанавливаются перпендикулярно направлению ветра или потока воды, создавая максимальный крутящий момент, а в нерабочей фазе устанавливаются вдоль направления ветра или потока воды, создавая минимальное сопротивление при обратном ходе, тем самым обеспечивая высокий коэффициент использования энергии ветра и воды. УВГСУ содержит лопасти, установленные на периферии, на стяжках, соединяющих ободья, находящихся на некотором расстоянии, на шарнирах и могут вращаться относительно оси стяжки, пока не упрутся на упоры, установленные на верхних и нижних дисках, для установок малой мощности или на трубе, соединяющей диски, для установок большой мощности, имеющие возможность возвратно-поступательного движения, упоры приводятся в движение за счет кулачков, жестко сидящих на стойке и пружины, расположенной в корпусе упора. Когда лопасть находится на вершине, напротив ветра или потока воды, располагаясь вдоль, упоры выдвинуты и лопасть ложится на упоры. При дальнейшем вращении совместно с упорами, лопасть устанавливается перпендикулярно движению потока воды или ветру, работая в части траектории как парус, создавая максимальный крутящий момент. При дальнейшем вращении упоры, попадая во впадины кулачков и с помощью пружины уходят из контакта, и лопасть, оставаясь без опоры, уходит в свободное плавание, находясь шарнирно на стяжке. При дальнейшем вращении лопасть с помощью ветра или потока воды устанавливается по ветру или вдоль потока воды, создавая минимальное сопротивление при обратном ходе. УВГСУ могут быть сборно-разборными и переносными для туристов, геологов, рыбаков, так как установка при малых габаритах создает большие мощности. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области нетрадиционной энергетики и может быть использовано как источник электрической и механической энергии в гидро- и ветроустановках. Способ преобразования кинетической энергии потока во вращательное движение крыла заключается в том, что в потоке устанавливается основной вал перпендикулярно направлению движения потока и на некотором расстоянии от основного вала энергоустановки помещают по меньшей мере одно крыло, собственная ось которого параллельна основному валу, вокруг которого это крыло под действием потока совершает вращательное движение по круговой орбите и колебательное движение вокруг собственной оси. При движении крыла по круговой орбите его угол атаки α относительно результирующего вектора потока задается закрылком, узел управления которого через вал закрылка и планку закрылка вращает закрылок, обеспечивая оптимальное значение угла α атаки крыла при его движении по круговой орбите, за исключением зон изменения формы крыла, определяемых узлом положения оси крыла, причем в крайних положениях оси крыла с подшипником в этом узле определяется характер момента, задаваемого крылом, рабочий или тормозной, и в соответствии с этим автоматически выбирается соответствующий режим управления. Технический результат заключается в достижении максимально возможной эффективности преобразования кинетической энергии текущего потока. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх