Гидроцилиндр


 


Владельцы патента RU 2563081:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения составных частей манипуляторов, выдвижных секций стрелы, выдвижных выносных опор и других рабочих органов лесозаготовительной, строительной, горнодобывающей и др. техники. Гидроцилиндр содержит корпус, поршень, шток, проушины и уплотнения, при этом шток имеет предохраняющий износостойкий бандаж, выполненный методом намотки из композиционного антифрикционного материала, содержащего в качестве основы армирующий тканный материал - стеклоткань, в качестве полимерного связующего - 1 мас.ч. лака этиноль и 0,2-0,4 мас.ч. латекса дивинилстирольного СКС-65 и в качестве самосмазывающегося наполнителя порошки графита - 0,3-0,5 мас.ч.и фторопласта - 0,4-0,7 мас.ч. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности и надежности гидроцилиндра, особенно при отрицательных температурах и попадании абразива на трущиеся поверхности. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения составных частей манипуляторов, выдвижных секций стрелы, выдвижных выносных опор и других рабочих органов лесозаготовительной, строительной, горнодобывающей и др. техники.

Известен гидроцилиндр, содержащий корпус, поршень, шток, проушины, уплотнения (Патент РФ №2334133, F15B 15/14, опубл. 20.09.2008).

Однако, недостатком этого гидроцилиндра является относительно низкие долговечность и надежность из-за изнашивания штока.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является гидроцилиндр, содержащий корпус, поршень, шток, проушины, уплотнения, при этом шток имеет предохраняющий износостойкий бандаж, выполненный из композиционного антифрикционного материала на основе армирующего тканного материала, полимерного связующего и самосмазывающегося наполнителя, при этом предохраняющий износостойкий бандаж выполнен методом намотки (Патент РФ на полезную модель №134600, F15B 15/14, опубл. 20.11.13).

Недостатком гидроцилиндра является низкая износостойкость штока из-за ненадежности тканного материала и полимерного связующего.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение долговечности и надежности гидроцилиндра, особенно при отрицательных температурах и попадании абразива на трущиеся поверхности.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом гидроцилиндре, содержащем корпус, поршень, шток, проушины, уплотнения, при этом шток имеет предохраняющий износостойкий бандаж, выполнен ному из композиционного антифрикционного материала на основе армирующего тканного материала, полимерного связующего и самосмазывающегося наполнителя, при этом предохраняющий износостойкий бандаж выполнен методом намотки, согласно изобретения, в качестве армированного материала используют стеклоткань, в качестве полимерного связующего лак этиноль 1 мас.ч. и латекс дивинилстирольный СКС-65 0,2-0,4 мас.ч., а в качестве самосмазывающегося наполнителя порошки графита 0,3-0,5 мас.ч. и фторопласта 0,4-0,7 мас.ч.

Использование в качестве армированного материала стеклоткани, в качестве полимерного связующего лака этиноль 1 мас.ч. и латекса дивинилстирольного СКС-65 0,2-0,4 мас.ч., а в качестве самосмазывающегося наполнителя порошков графита 0,3-0,5 мас.ч. и фторопласта 0,4-0,7 мас.ч. позволяет повысит долговечность и надежность гидроцилиндра, особенно при отрицательных температурах и попадании абразива на трущиеся поверхности, так как стеклоткань и лак этиноль с латексом СКС-65 обладают более высокими антифрикционными и прочностными свойствами.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен общий вид гидроцилиндра.

Гидроцилиндр содержит корпус 1, поршень 2, шток 3, проушины 4, уплотнения 5, установленные в крышке 6. Шток 3 имеет предохраняющий износостойкий бандаж 7, выполненный из композиционного антифрикционного материала на основе армирующего тканного материала, полимерного связующего и самосмазывающегося наполнителя, при этом предохраняющий износостойкий бандаж 4 выполнен методом намотки. В корпусе 1 выполнены штуцера 8 для входа и выхода рабочей жидкости.

В качестве армированного материала используют стеклоткань, в качестве полимерного связующего лак этиноль 1 мас.ч. и латекс дивинилстирольный СКС-65 0,2-0,4 мас.ч., а в качестве самосмазывающегося наполнителя порошки графита 0,3-0,5 мас.ч. и фторопласта 0,4-0,7 мас.ч.

В процессе эксплуатации гидроцилиндр работает с повышенной износостойкостью трущихся поверхностей из-за наличия композиционного антифрикционного материала, который обеспечивает долговечность при работе при низких температурах, попадании в гидроцилиндр абразива, коррозии и динамических нагрузках.

Предлагаемая конструкция является долговечной, надежной в работе и отличается повышенной ремонтопригодностью, по сравнению с аналогами.

Гидроцилиндр, содержащий корпус, поршень, шток, проушины и уплотнения, при этом шток имеет предохраняющий износостойкий бандаж, выполненный методом намотки из композиционного антифрикционного материала, содержащего армирующий тканный материал в качестве основы, полимерное связующее и самосмазывающийся наполнитель, отличающийся тем, что композиционный армирующий материал содержит стеклоткань в качестве армирующего тканного материала, лак этиноль и латекс дивинилстирольный СКС-65 в качестве полимерного связующего в количестве 1 мас.ч. и 0,2-0,4 мас.ч. соответственно и порошки графита и фторопласта в качестве самосмазывающегося наполнителя в количестве 0,3-0,5 мас.ч. и 0,4-0,7 мас.ч. соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения составных частей манипуляторов, выдвижных секций стрелы, выдвижных выносных опор и других рабочих органов лесозаготовительной, строительной, горнодобывающей и другой техники.

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7).

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой.

Изобретение относится к системе для управления сцеплением транспортного средства. Привод сцепления содержит орган управления сцеплением (ОУ), например педаль с возвратной пружиной, связанный со следящей системой.

Система предназначена для многоскоростной коробки передач транспортного средства. Система содержит тросовое соединение (10), сервоцилиндр (30), поршень (32), расположенный с возможностью его скольжения во внутренней части сервоцилиндра и разделяющий эту внутреннюю часть на внутреннюю камеру (36) и внешнюю камеру (38), поршневой шток (34), соединенный с поршнем и проходящий наружу относительно него, и регулирующий клапан (60), соединяемый с источником рабочей текучей среды под давлением, причем один конец троса выполнен с возможностью его соединения с рычагом (2) управления коробкой передач, а другой его конец выполнен с возможностью его соединения с регулирующим клапаном (60) для управления им для избирательной подачи текучей среды под давлением в сервоцилиндр, при этом поршневой шток (34) снабжен первым средством (40) крепления, приспособленным для его установки на неподвижном компоненте (4) конструкции транспортного средства, а сервоцилиндр снабжен вторым средством (50) крепления, приспособленным для соединения сервоцилиндра с тягой (6) управления коробки передач, причем трос проходит через центральное сквозное отверстие (35) в продольном направлении, проходя через поршневой шток и поршень во внутреннюю камеру (36) сервоцилиндра, где трос соединен с приводным рычагом (62), который приспособлен для передачи продольных перемещений троса (14) на регулирующий клапан для приведения его в действие, причем трос помещен в сквозное отверстие с возможностью его скольжения, и предусмотрено наличие уплотняющего средства для уплотнения сквозного отверстия с помещенным в него тросом тянуще-толкающего типа для предотвращения утечки рабочей текучей среды под давлением из сервоцилиндра.

Цилиндр предназначен для перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Пневматический цилиндр включает в себя корпус цилиндра, безнапорную головку, полый шток поршня, головку поршня и толкатель.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения гидравлических и пневматических приводов прямолинейного поступательного перемещения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам управления сцеплением транспортных средств. .

Изобретение относится к устройству или системе взаимной блокировки двух механических элементов, в частности двух механических элементов, образующих камеру для жидкости под давлением, которая заставляет их отдаляться друг от друга.

Изобретение относится к подъемной технике, в частности к гидравлическому приводу установки с подъемным элементом. Гидравлический привод (ГП) содержит систему управления, первый трехпозиционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением (ТГ), первый и второй односторонние гидрозамки (ОГЗ), первый и второй ограничители расхода (ОР), дроссель и установленный на основании, смонтированном на шасси транспортного средства, насосный агрегат (НА) с баком. НА через первый ТГ, напорные и сливные магистрали (М) гидравлически связан со штоковой и поршневой полостями по меньшей мере одного гидроцилиндра подъема (ГЦ) подъемного элемента. ГЦ шарнирно соединен соответственно с упомянутым основанием и ПЭ. Напорная М, связывающая НА с ГЦ, имеет возможность сообщения со штоковой полостью ГЦ через первый ТГ в одной его позиции и возможность сообщения с поршневой полостью ГЦ в другой позиции первого ТГ через последовательно установленные первый ОР, первый ОГЗ и второй ОР. Первый ОР выполнен с возможностью ограничения расхода при подъеме ПЭ, а второй - при опускании ПЭ. НА содержит клапан разгрузки, гидравлически управляемый подключенным к напорной М вторым ТГ, и ручной гидронасос. Сливная М, связывающая ГЦ с НА, имеет возможность сообщения с поршневой полостью ГЦ через последовательно установленные второй ОГЗ и упомянутый дроссель в одной позиции второго ТГ. Дроссель в М установлен между вторым ОГЗ и ГЦ. Второй ТГ содержит два золотника, которые установлены параллельно с возможностью их одновременного перемещения. Один из золотников гидравлически связан с управляющей полостью клапана разгрузки, а другой - с управляющей полостью второго ОГЗ. При этом НА включает малогабаритную насосную станцию, содержащую последовательно установленные регулируемый аксиально-плунжерный гидронасос с регулятором мощности и центробежный гидронасос подкачки, который связан с баком, выполненным с возможностью наддува инертным газом. Изобретение позволяет обеспечить двухскоростной режим опускания подъемного элемента (ПЭ) при переводе последнего из рабочего в транспортировочное положение при существенном снижении скорости опускания ПЭ на конечном участке перемещения. Кроме того, изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик и надежности гидравлического привода (ГП). 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Гидравлическое устройство предназначено для системы управления изменением шага винта. Гидравлическое устройство (100) содержит корпус (10), шток (20) поршня, приводимого гидравлической жидкостью под давлением, первый дренирующий канал (35) для отвода наружу внутренней утечки гидравлической жидкости в упомянутом устройстве (100), при этом оно содержит второй дренирующий канал (37) для отвода наружу упомянутой утечки гидравлической жидкости в упомянутом устройстве (100), при этом упомянутый первый канал (35) и упомянутый второй канал (37) так ориентированы в двух различных направлениях, что каждый из упомянутых каналов (35, 37) взаимодействует на уровне одного из их концов внутри упомянутого корпуса (10) упомянутого устройства (100). Технический результат - упрощение технологического процесса. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Линейный исполнительный механизм предназначен для возвратно-поступательного перемещения подвижного рабочего стола. На направляющем блоке (76), который входит в состав направляющего узла (16), на нижней его поверхности, обращенной к главному корпусу цилиндра (12), образована пара канавок циркуляции (80) шариков, и в канавки циркуляции (80) шариков помещается несколько шариков (58). На обеих торцевых поверхностях этого направляющего блока (76) установлены соответственно парные прикрывающие блоки (78а, 78b). Парные шариковые державки (82а, 82b), которые образованы в форме захватов, зацепляются с прикрывающими блоками (78а, 78b) при введении державок в канавки циркуляции (80) шариков и удерживают шарики (58). Парные прикрывающие пластины (86а, 86b) соответственно установлены на торцевых поверхностях прикрывающих блоков (78а, 78b), а захватные прикрывающие державки (84а, 84b) устанавливаются так, что удерживают прикрывающие пластины (86а, 86b), прикрывающие блоки (78а, 78b) и направляющий блок (76), соединяя их тем самым в одно целое. Технический результат - упрощение конструкции. 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам, предназначенным для преобразования энергии рабочей жидкости в механическую энергию. Гидропривод возвратно-поступательного движения содержит корпус, гидроцилиндр двустороннего действия с поршнем, снабженным штоком и разделяющим полость гидроцилиндра на поршневую и штоковую камеры. Каждая камера снабжена штуцером для подачи рабочего тела. Поршень выполнен двусторонним и вместе со штоком неподвижно закреплен на корпусе гидропривода. Шток поршня с обеих сторон выполнен полым, с образованием внутри штока двух полостей, разделенных между собой глухой перемычкой, расположенной в районе поршня, под его центральной частью. Одна полость внутри штока соединена с полостью поршневой камеры гидроцилиндра каналами, выполненными в стенке штока в районе поршня со стороны поршневой камеры. Другая полость внутри штока соединена с полостью штоковой камеры гидроцилиндра каналами, выполненными в стенке штока в районе поршня со стороны поршневой камеры. Гидроцилиндр может перемещаться по поршню, а на его поверхности выполнена зубчатая рейка для взаимодействия с шестеренкой, размещенной в корпусе гидропривода и устанавливаемой на исполнительный механизм приводимого в действие агрегата. Достигается упрощение конструкции. 3 ил.
Наверх