Самолет-амфибия

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения. Самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом. При этом мини-крыло состоит из расположенного горизонтально центрального участка в форме прямоугольника и концевых участков прямоугольной, треугольной или стреловидной формы, расположенных V-образно. Достигается увеличение аэродинамической подъемной силы крыльев, уменьшение взлетного пути на морской, озерной, широкой речной акватории и на суше. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения.

Известен самолет-амфибия, содержащий лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей [1].

Задача изобретения заключается в увеличении аэродинамической подъемной силы крыльев самолета амфибии, уменьшении взлетного пути с акватории и суши.

Технический результат достигается тем, что самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с не убираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом, состоящим из расположенного горизонтально центрального участка в форме прямоугольника и концевых участков прямоугольной, треугольной, стреловидной формы, расположенных V-образно. Поплавок заполнен газом легче воздуха.

На фиг. 1 изображен общий вид самолета-амфибии с мини-крылом, установленным над рядом расположенными корпусами реактивных двигателей; на фиг. 2 и 3 изображены соответственно фрагменты крыла и фюзеляжа с мини-крыльями над корпусами реактивных двигателей, виды спереди по А и сверху по В на фиг. 1.

Самолет-амфибия (фиг. 1) содержит лодку 1, соединенную с фюзеляжем 2, убирающееся трехопорное колесное шасси 3, высоко расположенные по отношению к фюзеляжу крылья 4 с неубираемыми поплавками 5, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки 6 с неподвижно установленными над ними корпусами 7 реактивных двигателей, хвостовое оперение 8. Поплавки заполнены газом легче воздуха. Корпуса реактивных двигателей снизу прикреплены полыми держателями 9 к брызгозащитным площадкам. Сверху оба корпуса реактивных двигателей снабжены общим мини-крылом 10, состоящим из расположенного горизонтально (по передней кромке) центрального участка 11 и концевых участков 12 и 13, расположенных V-образно (фиг. 2). Мини-крыло прикреплено к корпусам реактивных двигателей элементами 14. Фюзеляж снабжен, по меньшей мере, одним пилоном 15, удерживающим мини-крыло. Центральный участок мини-крыла выполняют в форме прямоугольника (фиг. 3), в том числе с выпуклыми сторонами (не показан). Концевые участки мини-крыла могут иметь форму прямоугольную, треугольную, стреловидную. Профиль мини-крыла может быть как традиционным (Н.Е. Жуковского), так и получаемым, например, методом штамповки, лазерной резки листового материала. Такое мини-крыло, прикрепленное к рядом стоящим корпусам реактивных двигателей, создает при перемещении в воздушной среде аэродинамическую подъемную силу.

Изготавливают макет, модель, экспериментальный образец пассажирского, грузопассажирского, поисково-спасательного самолета-амфибии (фиг. 1), содержащего лодку 1, соединенную с фюзеляжем 2, колесное (возможно лыжное, например, для условий Арктики) шасси 3, крылья 4 с неубираемыми поплавками 5, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу, брызгозащитные площадки 6 с установленными над ними на держателях 9 корпусами 7 реактивных двигателей, хвостовое оперение 8. Поплавки изготавливают полыми, заполняют их газом легче воздуха, например водородом, гелием, светильным газом. Сверху над двумя расположенными рядом корпусами реактивных двигателей устанавливают общее мини-крылом 10, состоящее из центрального участка 11 и концевых участков 12 и 13, расположенных V-образно (фиг. 2). Мини-крыло изготавливают, например, из титановых, алюминиевых сплавов. Центральный участок мини-крыла выполняют в форме прямоугольника (фиг. 3), а концевым участкам придают форму прямоугольную, треугольную, стреловидную. Мини-крыло элементами 14 прикрепляют к корпусам реактивных двигателей. Для удерживания мини-крыла над корпусами реактивных двигателей на фюзеляже устанавливают, по меньшей мере, один пилон 15. Крепление мини-крыла к корпусам маршевых винтовых двигателей вместо реактивных двигателей является эквивалентным техническим решением.

Изобретение увеличивает аэродинамическую подъемную силу крыльев самолета амфибии, уменьшает взлетный путь на морской, озерной, широкой речной акватории и на суше.

Источники информации

1. Моделист-конструктор, №11, 2011. - С.30-34.

1. Самолет-амфибия, содержащий лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом, состоящим из расположенного горизонтально центрального участка в форме прямоугольника и концевых участков прямоугольной, треугольной, стреловидной формы, расположенных V-образно.

2. Самолет-амфибия по п.1, отличающийся тем, что поплавок заполнен газом легче воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники. Гибридный электросамолет двухбалочной схемы содержит несущий фюзеляж, низко- и высокорасположенные крылья прямой и обратной стреловидности, концы которых соединяются концевыми шайбами, переднее горизонтальное оперение, хвостовое оперение, включающее кили, цельноповоротный межкилевой стабилизатор, четыре электровентилятора в кольцевых каналах и расположенные тандемом мотогондолы больших винтов, переднего тянущего и заднего толкающего, выполненных с взаимно противоположным вращением и с возможностью работы при различных углах отклонения в вертикальной плоскости.

Изобретение относится к области авиационной техники. Многодвигательный электросамолет короткого взлета и посадки содержит фюзеляж с Т-образным оперением, гибридную силовую установку, меньшее цельноповоротное крыло с четырьмя мотогондолами, большее высокорасположенное крыло с двумя подкрыльевыми гибридными мотогондолами, расположенное сзади цельноповоротного крыла, и трехстоечное убирающееся колесное шасси.

Изобретение относится к авиационной технике. Транспортный самолет для перевозки и разгона в стратосфере ракет космического назначения содержит два фюзеляжа, шасси, кили, двигатели, крыло, состоящее из центральной части и двух консолей, на которых установлены двигатели, и ложементы-направляющие для крепления упомянутых ракет.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной управления, прикрепленное сверху к фюзеляжу крыло треугольной формы, двигатели, установленные с возвышением над крылом, хвостовое оперение и шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям многовинтовых конвертопланов. Гибридный конвертоплан имеет фюзеляж из композитных материалов с высокорасположенным крылом типа «чайка», на поворотных консолях которого на нижних частях изломов смонтированы гибридные мотогондолы трехвинтовых модулей, выполненных с возможностью работы при различных углах их отклонения в вертикальной плоскости.

Изобретение относится к области авиации. Способ увеличения подъемной силы крыла самолета основан на создании над верхними плоскостями потока воздуха за счет использования на верхних плоскостях жалюзи, устроенных так, что воздушные полости внутри крыла сообщаются через синхронно с жалюзи управляемыми заслонками со всасывающими полостями турбореактивных двигателей, которые поток воздуха просасывают через жалюзи, создавая при неподвижном самолете над крыльями подвижную воздушную массу.

Летательный аппарат, имеющий лямбда-образную коробчатую конфигурацию крыла, содержит фюзеляж (1), силовую установку (5), первую пару аэродинамических поверхностей (2) с прямой стреловидностью, присоединенных к верхней передней части фюзеляжа (1), вторую пару аэродинамических поверхностей (3) с обратной стреловидностью, присоединенных к нижней задней части фюзеляжа (1) в точке упомянутого фюзеляжа (1) по направлению к корме от присоединения аэродинамических поверхностей (2) с прямой стреловидностью, и третью пару по существу вертикальных аэродинамических поверхностей (4).

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА). ЛА содержит две тандемно расположенные несущие поверхности - переднюю и заднюю, выполненные с возможностью создания положительной подъемной силы.

Изобретение относится к транспортной технике, используемой в качестве летательного аппарата и автомобиля. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к легким гидросамолетам (самолетам-амфибиям) для базирования на кораблях легкого класса или в прибрежной зоне. Легкий гидросамолет содержит фюзеляж-лодку, крыло, консоли которого выполнены складывающимися и разделенными на две части по размаху - внутренняя складывается вверх, а внешняя складывается вниз вдоль внутренней части консоли крыла, оперение, силовую установку.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Гидросамолет вертикального взлета и посадки оснащен устройством для отклонения вектора тяги, расположенным в верхней части центроплана, имеющего форму обратного V, по обе стороны которого расположены две лодки-фюзеляжа с выпускными надувными поплавками и кабинами для экипажа.

Изобретение относится к авиации и касается летательных аппаратов, способных совершать полет на небольшой высоте в режиме экранолета, а также вблизи земной поверхности в режиме экраноплана и на большой высоте как обычный самолет.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям самолетов-амфибий. Самолет-амфибия - летно-спасательный комплекс выполнен многокорпусным, например трехкорпусным, полуторапланом, и содержит корпус-лодку, крыло, хвостовое оперение, шасси, силовую установку, водоруль, кабину пилотов, поперечные перегородки, делящие лодки на водонепроницаемые отсеки, нижние полукрылья.

Изобретение относится к повышению поперечной устойчивости самолетов-амфибий. Самолет-амфибия содержит полиэдральное крыло и фюзеляж.

Изобретение относится к авиационной технике и касается летательных аппаратов, использующих экранный эффект. Гидросамолет с экранным эффектом содержит корпус в виде аэродинамического несущего крыла, содержащего центральную часть с полезным объемом и пассажирскими салонами и грузовыми отсеками, стартово-посадочное устройство, вертикальное оперение, силовые установки, систему управления, второе аэродинамическое крыло, выполненное составным и расположенным над несущим крылом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям гидросамолетов. Гидросамолет содержит плавающий фюзеляж и крыло, причем консоли крыльев имеют объемные аэродинамические шайбы.
Изобретение относится к преобразуемым транспортным средствам, способным перемещаться в воздушном и водном пространствах. Вертолет-мини-подлодка содержит вертолетный двигатель, несущий двухлопастный и установленный в отверстии в хвостовом оперении трехлопастный вертолетные винты, гребной вал, балластные цистерны, рули глубины и тормоз для установки несущего вертолетного винта в подводном положении вдоль корпуса вертолета-мини-подлодки.

Изобретение относится к авиации и касается устройств для изменения вектора тяги двухконтурных турбореактивных двигателей, установленных на самолетах-амфибиях. Устройство реверса-нейтрализатора тяги содержит герметичные поворотно-реверсные решетки и створки.

Изобретение относится к области гидроавиации. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений.
Наверх