Спасательная люлька морского судна



Спасательная люлька морского судна
Спасательная люлька морского судна
Спасательная люлька морского судна

 


Владельцы патента RU 2563112:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) (RU)

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для подъема людей с поверхности воды при кораблекрушениях. Достигаемый технический результат - обеспечение возможностей подъема людей с поверхности воды, обеспечение безопасности их при подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки. Спасательная люлька морского судна содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона (7). Люлька снабжена надувным плотом (8), заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища ограждающей конструкции. Надувной плот имеет габаритные размеры меньше внешнего диаметра сильфона. 3 ил.

 

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для подъема людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также при других возможных ситуациях.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа спасательная люлька морского судна, содержащая выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).

Недостатком прототипа является невозможность использования устройства для забора пострадавших с поверхности воды при авариях и катастрофах на морских судах, недостаточная безопасность ограждающей конструкции при опускании на твердые поверхности, так как днище выполнено из сплошного твердого материала, а боковая стенка не смягчает ударные боковые нагрузки при соприкосновении с бортом морского судна и недостаточная надежность боковой стенки при ее постоянном складывании и раскладывании.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей спасательной люльки морского судна за счет обеспечения возможностей подъема людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести спасательного устройства и безопасности спасаемых при их подъеме на борт судна путем смягчения днища при опускании на палубу и боковых ударов ограждающей конструкцией о корпус судна, при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.

Поставленный технический результат достигается тем, что в спасательной люльке морского судна, содержащей выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а люлька снабжена надувным плотом, заполненным сжатым воздухом, закрепленным снизу днища ограждающей конструкции и имеющим габаритные размеры меньше внешнего диаметра сильфона.

На фиг.1 показана спасательная люлька морского судна с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - спасательная люлька морского судна с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - продольный разрез фрагмента днища и боковой стенки спасательной люльки морского судна.

Спасательная люлька морского судна содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской 4 шлюпбалки (на чертежах не показана), и закрепленный на днище 1 опорный каркас 5 с защитной крышей 6. Боковая стенка 2 выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище 1 сильфона 7, а люлька снабжена надувным плотом 8, заполненным сжатым воздухом, закрепленным снизу днища 1 ограждающей конструкции и имеющим габаритные размеры меньше внешнего диаметра D сильфона 7.

Спасательная люлька морского судна работает следующим образом.

Спасательная люлька морского судна подвешивается на внешней подвеске 4 шлюпбалки (на чертежах не показана) и опускается на водную поверхность. Днище 1 выполнено в виде надувного плота 8, который заполнен сжатым воздухом, за счет чего спасательная люлька удерживает на поверхности воды и амортизирует при опускании ее на твердые поверхности, на пример палубу морского судна. Для смягчения боковых ударов при подъеме (опускании) спасательной люльки о его корпус сильфон 7 воспринимает боковые удары и амортизирует их воздействие. При размещении спасательной люльки на водной поверхности в дальнейшем ослабевают стропы 3 и вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая вход в спасательную люльку. После ее заполнения людьми, она поднимается на борт судна. При ее подъеме стропы 3 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания верхнего контура сильфона 7 с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). После установки спасательной люльки, на пример на палубу или другую поверхность, стропа внешней подвески 4 шлюпбалки ослабевает и только после этого начинают опускаться стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из спасательной люльки. Кроме того, боковая стенка 2 выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище 1 сильфона 7, она дает возможность провести эвакуации людей с горящего судна, так как материал сильфон защищает находящихся в устройстве людей от теплового излучения и воздействия открытого пламени.

Спасательная люлька морского судна, содержащая выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающаяся тем, что боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а люлька снабжена надувным плотом, заполненным сжатым воздухом, закрепленным снизу днища ограждающей конструкции и имеющим габаритные размеры меньше внешнего диаметра сильфона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Изобретение относится к области туризма, а также может быть использовано жителями сельской местности при наводнениях и чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, в том числе спасательным, и касается их ходовых механизмов, а именно - привода ходового винта.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках. .

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам. .

Изобретение относится к авиаморской технике спасения и жизнеобеспечения людей, терпящих бедствие на воде, и может быть использовано аварийно-спасательной службой морского флота.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении.

Устройство для защиты от насилия относится к области индивидуальных средств и устройств для защиты женщин от нападения насильников. Устройство включает герметичную пластиковую жесткую капсулу 1, заполненную химическим веществом, предотвращающим проявление агрессии, снаружи на поверхности капсулы, выполнено желеобразное углубление 2, стенки 3 которого соединены утопленным в углубление упругим мостиком 4, на мостике закреплена стальная игла 5, обращенная острием в ослабленную зону 6 на дне 7 углубления.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности и т.п. Достигаемый результат - повышение безопасности спасаемых людей обеспечивается за счет демпфирования днища при приземлении и смягчения боковых ударов выступающими частями гофр боковой стенки.

Устройство для аварийной эвакуации, включающее в себя оголовок эвакуационного проема, вставляемый сверху в эвакуационный проем, находящийся в пожаробезопасной зоне высотного здания, таким образом, чтобы закрывать внутренние края эвакуационного проема, направляющее устройство, устанавливаемое вертикально и проходящее вверх и вниз от оголовка эвакуационного проема, опускаемое устройство, устанавливаемое под оголовком эвакуационного проема и связанное с направляющим устройством скользящим соединением, обеспечивающим спуск по направляющему устройству, замедляющее устройство, обеспечивающее спуск опускаемого устройства по направляющему устройству с пониженной скоростью, и возвратное устройство для возврата опускаемого устройства по направляющему устройству в исходное положение.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин, при селях, наводнениях и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении, повышение надежности боковой стенки.

Представлено спасательное приспособление (1), причем указанное приспособление включает одну или более крепежных деталей (7), прикрепляемых к оконной раме разъемным или неразъемным соединением, ограждение или другую надлежащую конструкцию, и одну или более деталей лестницы (18), прикрепляемую к крепежной детали замковой деталью (17), при этом деталь лестницы содержит по меньшей мере два несущих троса (19), между указанными несущими тросами закреплена по меньшей мере одна перекладина лестницы (4).

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с площадкой для приема пострадавших на стреле. Поворотная с приводом платформа для стрелы и основание упора для нее в транспортном положении установлены на салазки с приводом их продольного перемещения вдоль оси автомобиля и оба привода подключены к одному средству управления для прохождения сложных поворотов.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Способ и устройство для осуществления способа относятся к области ведения аварийно-спасательных работ в условиях дефицита промышленных источников энергии или в условиях необходимости экономии энергии от промышленных источников, например, при откачке воды из затапливаемых помещений, строительных котлованов, из трюмов кораблей или при подаче воды в очаг пожара.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Спасательная система с внешней подвеской к летательному аппарату содержит складную самораскрывающуюся при спуске платформу и грузовой канат. Платформа снабжена кольцевым фиксатором верхних концов спиц, неподвижно закрепленных на верхнем конце несущего штока вместе с нижним концом грузового каната. Нижние концы спиц шарнирно закреплены на нижнем ползуне, соосно подвижном относительно несущего штока и подпружиненно взаимодействующем с ним в пределах хода расфиксации спиц из кольцевого фиксатора. Каждая спица выполнена в виде двуплечего рычага, нижний конец которого шарнирно соединен с нижним ползуном штока. Шарнир центральной части каждой спицы взаимодействует через стержневые толкатели с верхним ползуном штока, синхронизирующим одновременное складывание и раскладывание спиц при относительном смещении обоих ползунов. Изобретение направлено на снижение риска для жизни при эвакуации. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх