Комплекс спасательный для спасения личного состава аварийной атомной подводной лодки

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано на атомных подводных лодках. Комплекс спасательных плотов для спасения личного состава аварийной атомной подводной лодки состоит из герметичных контейнеров с плотами. Прочные контейнеры комплекса спасательных плотов включаются в состав корпуса камеры спасательной всплывающей. После всплытия камеры на поверхность моря плоты автоматически приводятся в рабочее состояние. После швартовки к камере плоты образуют единую группу спасения. Достигается повышение надежности и эффективность эвакуации личного состава из камеры спасательной, всплывшей на поверхность моря. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано на атомных подводных лодках (АЛЛ) военно-морского флота (ВМФ), оборудованных камерами спасательными всплывающими (КСВ), обеспечивающими эвакуацию личного состава из аварийной подводной лодки, лежащей на грунте.

В соответствии с пунктом 4.1.2.22 ГОСТ РВ 4220-001-2008 в состав КСВ могут входить спасательные плоты, которые размещаются снаружи камеры в специальных контейнерах или внутри ее.

Люди, находящиеся в крайне стесненном положении в КСВ, после всплытия камеры перебираются в плоты, предназначенные для частичной или полной эвакуации с целью создания более безопасных и комфортных условий дрейфа до подхода сил спасения.

Существующие технические решения по размещению и использованию спасательных плотов предусматривают ручное выполнение всех операций, связанных с приведением плотов в рабочее положение, что крайне затруднительно, небезопасно и на их выполнение требуется значительное время.

Целью данного изобретения является повышение надежности и эффективности выполнения операции эвакуации личного состава из КСВ, всплывшей на поверхность моря, в спасательные плоты за счет автоматизации процесса приведения плотов в рабочее положение.

Использование данного технического предложения позволит повысить безопасность и сократить время выполнения данной операции.

Актуальность изобретения подтверждается тем, что ручное выполнение личным составом операции приведения плотов в рабочее положение, когда человек должен находиться на обтекателе КСВ, крайне затруднено даже при незначительном волнении моря.

Указанная цель достигается тем, что прочные контейнеры комплекса спасательных плотов (КСП) включаются в состав корпуса КСВ, что придает всей конструкции дополнительную плавучесть, улучшает ее остойчивость и повышает высоту надводного борта. Улучшение данных характеристик КСВ обеспечит более благоприятные условия для выполнения эвакуации экипажа в спасательные плоты. Контейнеры располагаются таким образом, чтобы обеспечить дистанционное открытие крышек и выпуск плотов из контейнеров. В состав КСП может входить до четырех контейнеров.

После отделения КСВ от аварийной АПЛ и ее всплытия крышки прочных контейнеров открываются с помощью пневмоприводов. Затем плоты с помощью пневмотолкателей выталкиваются из корпусов контейнеров и при автоматическом срабатывании системы газонаполнения приводятся в рабочее состояние.

Работа пневмоприводов и пневмотолкателей обеспечивается системой сжатого воздуха КСВ. Управление выпуском плотов осуществляется из КСВ.

Плоты, находясь на поверхности моря, удерживаются около КСВ с помощью специальных фалов. Командой, состоящей из двух-трех человек, осуществляется подтягивание и швартовка плотов к камере, которые образуют единую группу спасения.

Экипаж через верхний люк выходит на палубу обтекателя КСВ и переходит в плоты, осуществляя, в зависимости от обстановки, дрейф совместно с КСВ или самостоятельно.

Предлагаемые технические решения также могут использоваться и при эвакуации личного состава с аварийной АПЛ, находящейся на поверхности моря.

При размещении КСВ в ограждении подъемно-мачтовых устройств (ОП-МУ) АПЛ плоты приводятся в рабочее положение посредством дистанционного управления из КСВ по следующей схеме:

- открываются крышки контейнеров;

- плоты выталкиваются из контейнера и автоматически приводятся в рабочее положение, оказываясь за счет длины одерживающего фала на палубе АПЛ;

- плоты в определенной последовательности спускаются на воду с подветренного борта АПЛ по схеме, описанной в патенте РФ на изобретение №2467915 от 27.11.2012 г.

На фиг.1 показан вариант КСВ 1, размещенной в ОПМУ АПЛ и оборудованной КСП. Контейнеры комплекса 2 размещаются с внешней стороны камеры под обтекателем 3. В исходном положении контейнеры 2 закрыты откидными листами 4, закрепленными на крышках 5, открытие которых осуществляется с помощью пневмоприводов 6.

На фиг.2 показан процесс приведения комплекса в рабочее положение после всплытия КСВ 1 на поверхность моря. Выпуск плотов 7 из контейнеров 2 осуществляется после открытия крышек контейнеров 5 за счет подачи сжатого воздуха из баллона, расположенного в КСВ 1, по трубопроводу 8, на пневмоприводы 6 крышек 5, а затем по трубопроводу 9 в пневмотолкатели 10.

При выталкивании плота 7 из контейнера 2 пневмотолкателем 10 автоматически приводится в действие система газонаполнения плота 7 за счет натяжения и обрыва фала 11. Плот 7 приводится в рабочее состояние и одерживается у КСВ 1 с помощью фала 12.

На фиг.3 показан процесс формирования из плотов 7 единой группы спасения 13, которая формируется с подветренной стороны КСВ 1, обеспечивая более безопасные условия эвакуации членов экипажа. При формировании единой группы спасения 13 плоты 7 швартуются и закрепляются друг к другу с помощью канатов 14.

В дальнейшем спасаемые действуют в соответствии с инструкциями аварийно-спасательной службы ВМФ.

1. Комплекс спасательных плотов для спасения личного состава аварийной АПЛ, состоящий из герметичных контейнеров с плотами, отличающийся тем, что прочные контейнеры комплекса спасательных плотов включаются в состав корпуса камеры всплывающей спасательной с целью придания всей конструкции дополнительной плавучести, улучшения остойчивости и повышения высоты надводного борта камеры.

2. Комплекс спасательных плотов по п.1, отличающийся тем, что после всплытия камеры всплывающей спасательной на поверхность моря плоты автоматически приводятся в рабочее состояние и после швартовки к камере всплывающей спасательной образуют единую группу спасения.

3. Комплекс спасательных плотов по п.1, отличающийся тем, что после всплытия аварийной атомной подводной лодки, оборудованной камерой спасательной всплывающей в надводное положение, комплекс может использоваться для эвакуации экипажа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аварийно-спасательного оборудования подводной лодки. Камера спасательная всплывающая содержит прочный корпус, выполненный в форме тела вращения с возможностью закрепления нижним основанием на подводной лодке.

Изобретение относится к спасательным средствам на подводных лодках. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательному оборудованию подводных лодок. .

Изобретение относится к средствам спасения людей из затонувших подводных лодок и надводных судов. .

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках. .

Изобретение относится к области освоения минеральных ресурсов недр арктического шельфа. .

Изобретение относится к области эвакуации экипажа с подводной станции. .

Изобретение относится к судостроению и касается технологии спасения личного состава подводных лодок в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к области подводного судостроения и к области боевых средств подводного базирования. .

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для подъема людей с поверхности воды при кораблекрушениях. Достигаемый технический результат - обеспечение возможностей подъема людей с поверхности воды, обеспечение безопасности их при подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Изобретение относится к области туризма, а также может быть использовано жителями сельской местности при наводнениях и чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, в том числе спасательным, и касается их ходовых механизмов, а именно - привода ходового винта.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках. .

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам. .

Изобретение относится к авиаморской технике спасения и жизнеобеспечения людей, терпящих бедствие на воде, и может быть использовано аварийно-спасательной службой морского флота.

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время. Спасательный модуль содержит выполненные из пленочного материала надувное основание, надувные боковые стенки и крышу, которые в собранном транспортировочном положении размещены в цилиндрической капсуле. Баллон сжатого воздуха сообщается с основанием и с боковыми стенками при приведении модуля в рабочее состояние. Крыша модуля содержит горловину. В нижней части водоподводящей трубы закреплен поршень, расположенный с возможностью вертикального перемещения внутри цилиндрической капсулы, размещенной в рабочем состоянии модуля в его центральной части. Основание модуля включает надувные расширительные элементы, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок модуля. Опорный поплавок имеет центральное отверстие, внутри которого расположена с возможностью вертикального перемещения цилиндрическая капсула, содержащая на своей наружной поверхности ограничители-ручки. Достигается увеличение конструктивной надежности спасательного плавучего устройства, а также обеспечение спасающемуся в нем человеку свободных комфортных условий. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх