Корректор качельного типа колёсного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки



Корректор качельного типа колёсного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки
Корректор качельного типа колёсного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки
Корректор качельного типа колёсного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки
Корректор качельного типа колёсного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки
Корректор качельного типа колёсного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки
Корректор качельного типа колёсного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки

 

A01B76/00 - Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах; узлы, детали и принадлежности сельскохозяйственных машин и орудий вообще (образование и заделка борозд или лунок для посева, посадки или внесения удобрений A01C 5/00; машины для уборки корнеклубнеплодов A01D; косилки, преобразуемые в почвообрабатывающие устройства или косилки, приспособленные для обработки почвы A01D 42/04; косилки, комбинированные с почвообрабатывающими инструментами A01D 43/12; обработка почвы для технических целей E01,E02,E21)

Владельцы патента RU 2563303:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Корректор качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки содержит дополнительный ведущий мост, гидроцилиндр, прижимной рычаг, демпфер, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны, рычаги задней навески трактора. Прижимной рычаг с резиноармированным демпфером установлен на раме трактора при помощи ползунково-шарнирного механизма, который состоит из регулирующего гидроцилиндра, направляющей рельсового типа, п-образного кронштейна с ползунковой тягой и шарниром. Технический результат - увеличение проходимости колесного трактора. 6 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса с крюкового устройства колесного трактора на дополнительно-установленный движитель - ведущий мост в целях повышения его проходимости, тягово-сцепных свойств при агрегатировании с навесным оборудованием, а также снижения техногенного воздействия колесных движителей на почву.

Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора, состоящее из дополнительного ведущего моста, силовых гидроцилиндров, шарниров, полуэллиптических рессор, кронштейнов, горизонтальных реактивных тяг (Патент РФ №2399542, МКИ B60B 11/02, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов, деталей, высокая трудоемкость при установке устройства, невозможность его применения для коррекции крюковой нагрузки трактора.

Известно устройство - корректор крюковой нагрузки качельного типа для колесного трактора класса 1,4, состоящее из дополнительного ведущего моста, гидроцилиндра, реактивных штанг, качельных блоков, торсионов, шарниров, кронштейнов, рычагов задней навески трактора (Патент РФ №2511188, МКИ B60B 11/02, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является возможность коррекции крюковой нагрузки с передачей ее части на дополнительный ведущий мост только при помощи регулировки задней навески трактора, что создает дополнительные сложности и неудобство при эксплуатации трактора с навесным оборудованием или сельхозорудием вследствие небольшого клиренса узла дышло - нижние рычаги задней навески трактора.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и тягово-сцепных свойств, снижение техногенного воздействия на почву колесного трактора с дополнительно-установленным движителем - ведущим мостом, за счет перераспределения весовой нагрузки колесного трактора с его крюкового сцепного устройства на дополнительный ведущий мост через достаточно простой конструкции устройство-корректор качельного типа колесного трактора класса с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки, малой силе удельного давления агрегатируемого транспортного средства на грунт при проведении сельскохозяйственных работ, простоте изготовления устройства, высокой надежности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на раме, крюковом устройстве и ходовой части колесного трактора устройства-корректора качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки, имеющего возможность перераспределения весовой нагрузки с крюкового устройства колесного трактора на дополнительный ведущий мост без точной регулировки задней навески трактора при помощи ползунково-шарнирного механизма, осуществляющего смещение точки передачи весовой нагрузки на дополнительный ведущий мост в зависимости от условии эксплуатации транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что устройство-корректор качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки выполнено в виде устанавливаемых на шарнирах в нижней части ступиц заднего ведущего моста трактора методом болтового соединения качельных блоков, состоящих из центральной направляющей с внутренним шлицевым отверстием и торсионов, в ней установленных. Окончания торсионов качельных блоков объединены реактивными штангами с шлицевыми вкладышами, установленными в обоймы вместо шаровых пальцев, одна из которых проходит через сцепное устройство агрегатируемого орудия, а другая является частью фиксирующего узла прижимного демпфера, состоящего из силового гидроцилиндра и прижимного рычага с резиноармированным демпфером, установленного при помощи ползунково-шарнирного механизма, который состоит из направляющей рельсового типа, п-образного кронштейна с ползунковой тягой и шарниром, регулирующего гидроцилиндра, на раме трактора.

На фиг. 1 изображена схема корректора качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки, на фиг. 2 изображена схема корректора качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки (вид сверху), на фиг. 3 изображен ползунково-шарнирный механизм корректора качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки (вид сверху), на фиг. 4 изображен ползунково-шарнирный механизм корректора качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки (вид сбоку), на фиг. 5 изображен ползунково-шарнирный механизм корректора качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки (вид сбоку), на фиг. 6 изображено устройство-корректор качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки в рабочем положении.

Устройство-корректор качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки содержит устанавливаемые на шарнирах 1 в нижней части ступиц 2 заднего ведущего моста трактора 3 методом болтового соединения качельные блоки 4, состоящие из центральной направляющей 5 с внутренним щлицевым отверстием 6 и торсионов 7, в ней установленных. Окончания 8 торсионов 7 качельных блоков 4 объединены реактивными штангами 9 с шлицевыми вкладышами 10, установленными в обоймы 11 реактивных штанг 9 вместо шаровых пальцев, одна из которых проходит через сцепное устройство 12 агрегатируемого сельскохозяйственного орудия, а другая является частью фиксирующего узла 13 прижимного демпфера 14, состоящего из силового гидроцилиндра 15 и прижимного рычага 16 с резиноармированным демпфером 17, установленного при помощи ползунково-шарнирного механизма 18, который состоит из регулирующего гидроцилиндра 19, направляющей рельсового типа 20, п-образного кронштейна 21 с ползунковой тягой 22 и шарниром 23, на раме 24 трактора 3.

Устройство работает следующим образом.

В ходе сцепления крюкового устройства трактора 3 с сельскохозяйственным орудием при помощи регулировки задней навески трактора происходит перераспределение весовой нагрузки с крюкового сцепного устройства через качельные блоки 4 и торсионы 7 на прижимной демпфер 14, который при повороте прижимного рычага 17 с резиноармированным демпфером 18 передает часть весовой нагрузки на дополнительный ведущий мост, при чем регулировка передаваемой нагрузки также осуществляется регулирующим гидроцилиндром 19 методом перемещения через ползунковую тягу 22 п-образного кронштейна 21 с шарниром 23 по направляющей рельсового типа 20, установленной на раме 24 трактора 3, смещая точку передачи весовой нагрузки на дополнительный ведущий мост, что повышает тягово-сцепные свойства трактора, позволяет без пробуксовки передвигаться и производить сельскохозяйственные работы при низкой несущей способности обрабатываемых почв, снижает техногенное воздействие движителей на почвы.

При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные шланги подачи гидрожидкости, подается давление на узел задней навески трактора, которая при подъеме разгружает крюковое сцепное устройство трактора, снимая силовое напряжение с торсионов 7 качельных блоков 4, регулирующий гидроцилиндр 19 также отключается.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства-корректора качельного типа колесного трактора класса с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки, позволит увеличить проходимость транспортного средства. Малая сила удельного давления на грунт повысит его тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ и уменьшит техногенное воздействие колесных движителей на обрабатываемые почвы.

Корректор качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки, содержащий дополнительный ведущий мост, гидроцилиндр, прижимной рычаг, демпфер, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны, рычаги задней навески трактора, отличающийся тем, что прижимной рычаг с резиноармированным демпфером установлен на раме трактора при помощи ползунково-шарнирного механизма, который состоит из регулирующего гидроцилиндра, направляющей рельсового типа, п-образного кронштейна с ползунковой тягой и шарниром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь-дышло, соединяющую сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел.

Способ регулирования силы трения транспортного средства на камерах-шинах в обхвате ободом и протекторными ремнями осуществляется за счет изменения деформации камеры-шины и, по меньшей мере, одного промежуточного бандажа и равных или неравных их смещений, за счет изменения силы натяжения протекторных ремней, за счет ускорения вращения обода или ускорения центра тяжести транспортного средства, увеличивающих прижимное усилие колеса с поверхностью.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Регулятор сцепного веса колесных тракторных поездов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником кручения, установленные в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и основной полиспастный узел с подшипником, тяговым фланцем и технологическим крюком.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных транспортных средств при агрегатировании их с прицепами. Автоматический корректор позиционирования содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, гидроцилиндр, электромагнитный датчик и позиционный регулятор.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Догружатель управляемого моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь, соединяющую бесколесное сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» содержит гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину тяг навески трактора, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Регулятор сцепного веса полурамного трактора содержит гидроцилиндр, шарнир, кронштейн.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройству для движения по льду и обледенелым дорожным покрытиям. Устройство для движения по льду и обледенелым дорожным покрытиям состоит из гибкого металлического троса с блок-площадками, содержащими шипы, соединенного механизмом червячного хомута и заложенного в продольные канавки шины.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства содержит электропневматический переключатель, к выходу которого подключена выпускная теплоизолированная магистраль, и источник электропитания.

Устройство содержит компрессор, к выходу которого подключен теплоизолированный ресивер, снабженный электронагревательным элементом, подключенным через блок автоматического регулирования температуры к источнику электропитания.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. В колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, бесконечное основание выполнено в виде упругоподатливой полосы, имеющей два ряда отверстий равного шага, через которые пропущены витки закольцованной пружины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления.

Устройство выполнено в виде, по крайней мере, двух жестких полых призматических конструкций с поперечным сечением в форме треугольника, с плоскими и/или рельефными боковыми поверхностями, с прямолинейными и/или криволинейными ребрами, каждая из которых расположена на соответствующей стороне движителя транспортного средства.

Способ регулирования силы трения транспортного средства на камерах-шинах в обхвате ободом и протекторными ремнями осуществляется за счет изменения деформации камеры-шины и, по меньшей мере, одного промежуточного бандажа и равных или неравных их смещений, за счет изменения силы натяжения протекторных ремней, за счет ускорения вращения обода или ускорения центра тяжести транспортного средства, увеличивающих прижимное усилие колеса с поверхностью.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры.

Изобретение относится к торообразным бесступичным колесам транспортных средств, преимущественно металлическим. На периферийной части ободного кольца колеса имеются грунтозацепы, которые могут быть выполнены в виде замкнутой гофрированной ленты на внешней образующей торообразного ободного кольца и/или в виде замкнутой цилиндрической пружины.

зобретение относится к автомобильному транспорту, и предназначено для временного прикрепления к колесам. Грузозацепный элемент выполнен в виде синтетического каната, на свободных концах которого жестко закреплены металлические ленты с перфорацией, соединенные между собой посредством пружины.

Изобретение относится к способу и устройству для оснащения поверхности профиля протектора пневматических шин. Шип противоскольжения выполнен с основанием шипа противоскольжения и головкой шипа противоскольжения.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости.
Наверх