Гидравлическое программное устройство

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы. Гидравлическое программное устройство содержит корпус 1, выполненный в виде герметичной емкости, сообщенной с системой 4 подачи жидкости, и датчики 2, размещенные в герметичной емкости по траектории перемещения поршня, выполненного в виде заполненного газом тора 3. Внутренние стенки 5 тора выполнены винтообразно скрученными относительно центральной оси тора. Обеспечивается повышение срока службы и надежности устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы по заданной программе, и может найти применение для управления различными процессами.

Известно гидравлические программное устройство, содержащее корпус в виде герметичной емкости, сообщенной с системой подачи жидкости, датчики, размещенные по траектории перемещения размещенного в герметичной емкости плавающего поршня (см. Авторское свидетельство СССР на изобретение №339907, МПК G05В 19/46, 1970 г.).

Недостатками указанного устройства являются невозможность передачи команды с дифференцируемым (регулируемым) усилием, необходимость высокой точности в изготовлении деталей и узлов, невысокая надежность в работе.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является гидравлическое программное устройство, содержащее корпус в виде герметичной емкости, сообщенной с системой подачи жидкости, датчики, размещенные по траектории перемещения размещенного в герметичной емкости плавающего поршня, выполненного в виде тора, заполненного газом, причем чувствительные элементы датчиков размещены в герметичной емкости (см. Патент Российской Федерации на изобретении е №2029344, МПК G05В 19/44, 1995 г.).

Недостатками устройства-прототипа являются сравнительно меньший срок службы из-за неравномерного смятия оболочки торообразного поршня и низкая надежность из-за возможности просачивания жидкости через внутренние стенки тора.

Задачей изобретения является повышение срока службы и надежности устройства.

Для решения поставленной задачи в гидравлическом программном устройстве, содержащем корпус в виде герметичной емкости, сообщенной с системой подачи жидкости, датчики, размещенные по траектории перемещения размещенного в герметичной емкости плавающего поршня, выполненного в виде тора, заполненного газом, причем чувствительные элементы датчиков размещены в герметичной емкости, внутренние стенки поршня выполнены винтообразно скрученными относительно центральной оси тора.

Сущность изобретения заключается в том, что внутренние стенки поршня выполнены винтообразно скрученными относительно центральной оси тора. Этот новый признак позволяет заявленному техническому решению приобрести новые свойства, заключающиеся в достижении равномерного смятия всей поверхности оболочки перекатывающегося тора (поршня) и предотвращении просачивания жидкости через внутренние стенки тора. Указанные новые признаки свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решение достигнуть эффектов, заключающихся в повышении срока службы и надежности устройства в работе. Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное технические решение соответствует критериям изобретения «новизна» и «существенные отличия».

На фиг. 1 изображено гидравлическое программное устройство, разрез.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде герметичной емкости, в которой установлены датчики 2 и поршень (тор) 3. Емкость сообщена с системой 4 подачи жидкости. Тор заполнен газом. Тор 3 может быть заполнен жидкостью, плотность которой меньше плотности жидкости, заполняющей емкость. Внутренние стенки 5 поршня (тора) 3 выполнены винтообразно скрученными относительно центральной оси поршня (тора).

Устройство работает следующим образом.

Системой 4 подают жидкости в корпус 1, при этом поршень (тор) 3, перекатываясь, перемещается вверх. Удаляя системой 4 жидкость, тор перемещают вниз. Тор 3 при своем перемещении путем перекатывания замыкает или размыкает датчики 2.

Внутренние стенки 5 поршня (тора) 3 выполнены винтообразно скрученными. Причем степень скрученности внутренних стенок 5 тора должна быть такой, чтобы она формировала упругий жгут. При этом не допускается избыточная скрученность внутренних стенок 5 тора 3, что приводит к перенапряженности и выходу внутренних стенок 5 тора за пределы линейного равновесия.

При перемещении поршня (тора) 3 вверх он перекатывается, то есть снизу внешние стенки тора 3, переходя во внутренние 5, начинают скручиваться, а сверху внутренние стенки 5 тора, переходя во внешние, начинают раскручиваться. При перемещении тора 3 вниз сверху внешние стенки тора 3, переходя во внутренние 5, начинают скручиваться, а снизу внутренние стенки 5, переходя во внешние, начинают раскручиваться.

Использование предложенного устройства по сравнению с устройством-прототипом позволит повысить срок службы из-за достижения равномерного смятия стенок тора, а также позволит повысить надежность устройства в работе за счет предотвращения просачивания жидкости через внутренние стенки тора (поршня).

Гидравлическое программное устройство, содержащее корпус в виде герметичной емкости, сообщенной с системой подачи жидкости, датчики, размещенные по траектории перемещения размещенного в герметичной емкости плавающего поршня, выполненного в виде тора, заполненного газом, причем чувствительные элементы датчиков размещены в герметичной емкости, отличающееся тем, что тор выполнен с винтообразно скрученными относительно его центральной оси внутренними стенками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы. Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде трубы, в которой размещены коммутационные элементы 2, системы 4 и 5 подачи рабочего агента, привод переключения коммутационных элементов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидроприводам мобильных машин и гидравлических установок циклического действия с несколькими исполнительными механизмами.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и предназначено для использования в гидравлических приводах управления строительно-дорожных, коммунальных машин, а также в приводах управления катеров и самодвижущихся барж.

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в каналах подвода гидропитания.

Изобретение относится к устройству распределения текучей среды, содержащему модули направления текучей среды и монтажа функциональных элементов, предназначенных для взаимодействия с текучей средой, и корпус с по меньшей мере одной поверхностью для крепления модулей, которая содержит равномерную сеть средств крепления модулей.

Изобретение относится к области разъемов и фитингов и, в частности, к модульной поворотной соединительной системе, а также к способу ее сборки. .

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в гидравлических системах различного назначения. .

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы, и может найти применение в различных отраслях техники. Устройство для программного управления содержит корпус 1 в виде цилиндра, сообщенный по торцам с системами подачи 2 и слива 3 рабочего агента, датчики 5 и установленный в корпусе заполненный сжатым газом эластичный рукав 4. Концы рукава отогнуты и закреплены на корпусе. Внутренние стенки рукава винтообразно скручены относительно центральной оси. Рабочий агент системой 2 подают в корпус, а системой 3 сливают рабочий агент из корпуса, при этом рукав перемещается и замыкает и размыкает датчики 5 относительно его центральной оси. Обеспечивается повышение срока службы и надежности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Вентиляционное устройство масляного бака для узла тормоза с гидравлическим приводом трамвайного вагона содержит вентиляционную пробку, уплотнительное кольцо, газопроводный канал и газопроводную трубку. Газопроводный канал представляет собой конструкцию типа сквозного отверстия, расположенную в верхнем конце внутри встроенного клапанного блока. Сообщение защитного кожуха электрического элемента, встроенного клапанного блока и масляного бака реализовано посредством газопроводной трубки, вытянутой в воздушную камеру масляного бака, и посредством вентиляционной пробки, предусмотренной в защитном кожухе электрического элемента. Достигается повышение безопасности вождения состава и предотвращение попадание снега и дождя на корпус вентиляционной пробки. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх