Способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана срк-50



Способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана срк-50
Способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана срк-50

Владельцы патента RU 2563512:

Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва" Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы. Продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино однократно и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана. Секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются так же блоками. Достигается повышение оперативности и снижение трудоемкости работ при сборке и разборке железнодорожного крана в процессе его эксплуатации. 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему оперативно разбирать и собирать специальный железнодорожный сборно-разборный консольный кран СРК-50 (далее - кран СРК-50) для транспортировки его к объектам работ.

Известен способ, принимаемый за прототип, при котором кран СРК-50 перед транспортировкой разбирается полностью поэлементно и грузится на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт, а по прибытию на объект крановых работ собирается заново [1, 2, 3].

Недостатком указанного способа являются большие временные затраты на разборку крана СРК-50 и его сборку. Кран СРК-50 в собранном положении представляет собой огромную конструкцию массой несколько десятков тонн и длиной до 53 м, которую в собранном состоянии невозможно транспортировать к объектам мостовых работ. Поэтому кран хранится, а также транспортируется в разобранном состоянии. В чрезвычайных ситуациях, при которых в кратчайшие сроки необходимо вывести кран к объекту работ и начать мостовые работы, элементы крана грузят на железнодорожный или автомобильный транспорт, что занимает немало времени, потом перевозят, выгружают у места производства мостовых работ и собирают. В разобранном состоянии кран занимает большую площадь, и чтоб в сжатые сроки собрать кран воедино, не перепутав многочисленные элементы и части крана, необходимо привлечение соответствующих обученных специалистов - машинистов грузоподъемных машин, монтажников крана и др. При такой технологии транспортировки и сборки крана СРК-50 невозможно добиться необходимой оперативности.

Технической задачей изобретения является повышение оперативности и снижение трудоемкости работ при сборке и разборке крана СРК-50 в процессе его эксплуатации.

Техническая задача решается за счет того, что способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана СРК-50, при котором на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы железнодорожного крана СРК-50, отличается тем, что продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино однократно и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана, а секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются так же блоками.

На фиг. 1 изображена базовая часть крана СРК-50 в собранном состоянии, погруженная для транспортировки на транспортное средство (железнодорожную платформу), на которой показаны: поз. 1 - транспортное средство; поз. 2 - оборудование; поз. 3 - продольная балка; поз. 4 - опорный раскос; поз. 5 - опорный башмак; поз. 6 - опорная рама; поз. 7 - базовая часть главной балки; поз. 8 - поперечная балка.

На фиг. 2 изображена консольная часть главной балки в собранном состоянии, погруженная для транспортировки на железнодорожную платформу, на которой показано: поз. 9 - консольная часть балки, поз. 10 - секция главной балки.

Способ блочной транспортировки и сборки специального железнодорожного крана СРК-50 осуществляется следующим образом. Однократно, то есть один раз на заводе-изготовителе или на местах хранения крана СРК-50 основные его элементы собирают в блоки. Блоки представляют собой конструкции, которые возможно погружать на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт и разгружать из указанных транспортных средств грузоподъемными машинами промышленного производства, а также транспортировать эти блоки по грунтовым или железной дорогам. Кроме того, блоки, установленные на железнодорожные платформы для транспортировки, вписываются в габарит погрузки.

Один из блоков представляет собой собранные воедино продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, опорные раскосы и базовую часть главной балки в сборе. Этот блок образует базовую часть крана.

Другой блок представляет собой секции главной балки, собранные воедино в консольную часть главной балки вместе с оголовком или без оголовка, в зависимости от применяемого для транспортировки этих блоков транспортного средства. Таких блоков два, по числу консольных частей крана.

Остальные части крана СРК-50 перевозят разобранными на элементы вместе или отдельно от блоков.

При перевозке блоков железнодорожным транспортом они размещаются и крепятся в соответствии с [4].

Использованные источники

1. Восстановление искусственных сооружений на железных дорогах. Машины и механизмы для восстановления мостов. - М.: Военное издательство, 1977, с.102-131.

2. Каталог средств технического вооружения Железнодорожных войск Российской Федерации. Книга 2. - М: Граница, 2003. - 292 с.

3. Устройство и применение техники Железнодорожных войск. Учебник. М.: Военное издательство, 1992. - 512 с.

4. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М., МПС РФ, - 2003, с внесенными разъяснениями от 12.08.2005, № ЦМУ 6/279. 286 с.

Способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана СРК-50, при котором на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы железнодорожного крана СРК-50, отличающийся тем, что продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино однократно и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана, а секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются так же блоками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при монтаже, демонтаже и перестановке мостовых кранов в полностью собранном состоянии.

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, закрепленное на раме крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, крюковую обойму, противовес, поворотный механизм, выносные опоры.

Изобретение относится к подъемным кранам и способам их наладки. Подъемный кран содержит шасси, элементы зацепления с землей, поворотное основание, стрелу, установленную с возможностью поворота на первом конце на поворотном основании, с канатом грузоподъемной лебедки, идущим рядом со вторым концом стрелы, механизм подъема стрелы и конструкцию содействия подъему стрелы, соединенную со стрелой.

Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр.

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано для перемещения больших грузов, преимущественно на небольшую величину с последующей их фиксацией в поднятом положении.

Изобретение относится к системе соединения шасси для подъемных кранов. Подъемный кран содержит шасси, содержащее две боковины и две концевые поперечины, причем каждая боковина соединена с каждой концевой поперечиной при помощи соединения шасси, которое может быть разъединено так, что боковины и концевые поперечины могут индивидуально транспортироваться между рабочими площадками и могут быть вновь собраны на новой рабочей площадке.

Изобретение предназначено для управления поворотом поворотной части башенного крана. При управлении поворотом поворотной верхней части башенного крана, когда кран работает под действием скорости ветра, большей, чем заданная скорость ветра, электромотор (16) развивает момент максимальной величины так долго, как действуют эти условия.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения грузоподъемности. При подъеме грузов мобильным краном, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством и тягово-сцепным аппаратом с подсоединенным к нему буксируемым прицепом, в рабочем режиме, прицеп прикрепляют к ходовой раме с помощью механизма фиксации, который имеет привод и звено связи между этими соединяемыми частями изделия.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения подвешенных грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. .

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к самоходным подъемным кранам с перемещаемым противовесом, который можно устанавливать в различные положения, для того чтобы уравновесить груз, подвешенный на кране.

Изобретение относится к роботизированным системам, используемым для перегрузки грузов на складской площади. Подвесная роботизированная система для перемещения штабелируемых объектов (7) включает в себя портальный блок (3), выполненный с возможностью перемещения над объектами, расположенными на складской площади (1), захват (5), прикрепленный к портальному блоку (3) и выполненный с возможностью перемещения вдоль портального блока, управляющую систему для управления перемещениями портального блока (3) и захвата (5).

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для погрузки и выгрузки грузов с судов. Способ погрузки-выгрузки тяжеловесов с судов (2) включает устройство причала (7) с пандусом (8), выполнение донной песчаной постели в доковой камере (3) с насосной станцией, оборудованной затвором (4), установку между причалом и судном аппарели для погрузки-выгрузки тяжеловесов автотрейлером.

Изобретение относится к транспортным загрузочным устройствам для открытых горных работ, преимущественно в комплекте с фрезерными комбайнами для приема породы с выносной консоли комбайна, погрузки ее в секции бункера и с последующей выгрузкой в автотранспортные средства.

Изобретение относится к перегрузке грузов, в частности древесины в виде бревен. Грузовая тележка (1) содержит раму смены груза, содержащую первую и вторую конечные части, две продольные балки (6, 7), две поперечные балки (9, 10), расположенные на конечных частях рамы смены груза, первое и второе сужающиеся в направлении вверх основания (17, 18) для подъема, которые жестко соединены с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежными с поперечными балками (9, 10) рамы.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты посредством трехмерного типа башмаков (2), крепежных лент (4) и найтовых в штабель.

Изобретение относится к области складирования и хранения груза. Логистический терминал для аэропортов содержит приподнятую над опорной поверхностью одноуровневую опорную площадку, на которой смонтировано помещение со стенами и крышей, к которому на уровне опорной площадки с одной стороны помещения примыкает зона погрузки/разгрузки внешних грузов со стороны города, размещенную внутри помещения зону стеллажного складирования грузов и контейнеров, таможенный участок, зону погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств.

Изобретение относится к механизированным комплексам для разгрузки, классификации и транспортирования сыпучего груза. .

Изобретение относится к области применения грузоподъемного оборудования, используемого при разгрузке и/или загрузке грузов с кораблей на сушу с помощью портальных кранов, объединенных в комплекс.

Изобретение относится к гидромеханизированным комплексам для разгрузки сыпучего груза, а именно к устройствам для выгрузки песчано-гравийной смеси из барж. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов. .
Наверх