Циферблатный механизм наклона

Изобретение относится к механизму наклона, установленному на автомобильном кресле. Циферблатный механизм наклона содержит фиксатор, имеющий внутреннее зубчатое зацепление на наружной окружности и втулку в центральной части, зубчатый сектор, кольцеобразную тормозную пружину, подшипник, эксцентрик и пару кулачков сцепления. Зубчатый сектор имеет внешнее зубчатое зацепление на наружной окружности и круглую приемную часть, центр которой отклонен от центра втулки и которая окружает втулку. Тормозная пружина упруго зафиксирована вокруг наружной поверхности втулки фиксатора и имеет пару выступающих концов. Подшипник установлен в радиальном направлении в приемной части зубчатого сектора и в него входит втулка, центр которой смещен относительно центра подшипника. Эксцентрик имеет шейку, которая вставлена во втулку, кулачковый исполнительный механизм, который примыкает к внутренней поверхности подшипника, и пружинный исполнительный механизм, который помещается между парой выступающих концов тормозной пружины. Кулачки помещаются по радиусу между тормозной пружиной и подшипником и по окружности между кулачковым исполнительным механизмом и одним из выступающих концов. Достигается предотвращение смещения кулачка сцепления относительно элементов конструкции, в результате чего после его установки на кресле может предотвращаться постепенный возврат спинки кресла в результате внешнего воздействия. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к механизму наклона, установленному на автомобильном кресле и позволяющему спинке кресла поворачиваться относительно подушки кресла, более точно, к циферблатному механизму наклона, в котором угол поворота спинки кресла регулируется в зависимости от положения рукоятки, соединенной с механизмом наклона.

Предпосылки создания изобретения

Обычно циферблатный механизм наклона имеет фиксатор и зубчатый сектор с внутренним зубчатым зацеплением и внешним зубчатым зацеплением с различными количествами зубьев.

В принципе зубчатый сектор обычно вращается вокруг собственной оси, а также поворачивается в фиксаторе и входит в зацепление с внутренними зубьями фиксатора, в результате чего спинка кресла, которая соединена с зубчатым сектором, может поворачиваться.

Тем не менее, обычный циферблатный механизм наклона имеет сложную конструкцию с множеством необходимых деталей и элементов, что затрудняет процесс изготовления.

В частности, в обычном циферблатном механизме наклона происходит постепенный возврат спинки кресла по мере того, как она понемногу высвобождается из зафиксированного положения в результате повторяющегося давления или воздействия на спинку кресла.

Общеизвестно, что причиной такого недостатка является смещение кулачка сцепления, известное как дрожание (смотри фиг. 1), относительно элементов, образующих циферблатный механизм наклона, расположенный между фиксатором и зубчатым сектором.

Раскрытие изобретения

Техническая задача

В основу настоящего изобретения положена задача создания циферблатного механизма наклона, имеющего простую конструкцию с меньшим числом деталей, чем в известном уровне техники, для упрощения процесса изготовления, в частности, способного предотвращать смещение кулачка сцепления относительно элементов конструкции, в результате чего после его установки на кресле может предотвращаться постепенный возврат спинки кресла в результате внешнего воздействия и т.д.

Техническое решение

Решение указанной задачи настоящего изобретения достигается за счет циферблатного механизма наклона, содержащего: фиксатор, имеющий внутреннее зубчатое зацепление на наружной окружности и втулку в центральной части; зубчатый сектор, имеющий внешнее зубчатое зацепление на наружной окружности, которое входит в зацепление с внутренним зацеплением фиксатора, в результате чего зубчатый сектор способен поворачиваться в фиксаторе, и круглую приемную часть, центр которой отклонен от центра втулки и которая окружает втулку; кольцеобразную тормозную пружину, упруго зафиксированную вокруг наружной поверхности втулки фиксатора и имеющую пару выступающих концов, которые расположены по окружности с заданным угловым интервалом между ними; подшипник, который в радиальном направлении установлен в приемной части зубчатого сектора и в который входит втулка, центр которой смещен относительно центра подшипника; эксцентрик, имеющий шейку, которая вставлена во втулку, кулачковый исполнительный механизм, который примыкает к внутренней поверхности подшипника, и пружинный исполнительный механизм, который помещается между парой выступающих концов тормозной пружины; и пару кулачков сцепления, помещающихся по радиусу между тормозной пружиной и подшипником и по окружности между кулачковым исполнительным механизмом и одним из выступающих концов, соответственно.

Согласно одной из особенностей изобретения эксцентрик имеет дополнительный элемент, который выполнен точно с противоположной стороны кулачкового исполнительного механизма и помещается по окружности между парой кулачков сцепления.

Согласно одной из особенностей изобретения дополнительный элемент эксцентрика расположен с наружной стороны пружинного исполнительного механизма и выполнен за одно целое с пружинным исполнительным механизмом.

Выгоды изобретения

Описанный выше циферблатный механизм наклона согласно настоящему изобретению имеет упрощенную конструкцию с небольшим числом деталей, что упрощает процесс изготовления, в особенности, за счет того, что кулачок сцепления опирается на тормозную пружину, которая упруго зафиксирована вокруг втулки фиксатора, в результате чего может предотвращаться круговое смещение кулачка сцепления. Соответственно, может предотвращаться постепенный возврат спинки кресла при использовании.

Описание чертежей

На фиг. 1 показано перспективное изображение в разобранном виде циферблатного механизма наклона согласно одному из примеров осуществления настоящего изобретения,

на фиг. 2 показан вид в плане взаимодействующего фиксатора и тормозной пружины циферблатного механизма наклона, проиллюстрированного на фиг. 1,

на фиг. 3 показан боковой вид в разрезе проиллюстрированного на фиг. 1 циферблатного механизма наклона в собранном виде,

на фиг. 4 показан вид спереди проиллюстрированного на фиг. 1 циферблатного механизма наклона в собранном виде (с показанным на фиг. 3 боковым видом в разрезе по линии AA на фиг. 4),

на фиг. 5 показано перспективное изображение с обратной стороны эксцентрика, являющегося одним из элементов проиллюстрированного на фиг. 1 циферблатного механизма наклона,

на фиг. 6 показан фронтальный вид в разрезе проиллюстрированного на фиг. 1 циферблатного механизма наклона в собранном виде,

на фиг. 7 и фиг. 8 показан периодический поворот эксцентрика в проиллюстрированном на фиг. 6 циферблатном механизме наклона и

на фиг. 9 проиллюстрирован феномен дрожания кулачка сцепления в проиллюстрированном на фиг. 6 циферблатном механизме наклона.

Лучший вариант осуществления изобретения

Как показано на фиг. 1, циферблатный механизм 100 наклона согласно одному из примеров осуществления настоящего изобретения содержит фиксатор 110 и зубчатый сектор 150, а также тормозную пружину 130, эксцентрик 150, пару 160 кулачков сцепления и пружину 170, которые помещаются между фиксатором 110 и зубчатым сектором 120. Циферблатный механизм 100 наклона также имеет корпус 180 для обеспечения взаимодействия между фиксатором 110 и зубчатым сектором 120.

Фиксатор 110 имеет кольцеобразное внутреннее зубчатое зацепление 111 на наружной окружности и втулку 112 в центральной части, на которую опирается вал.

Зубчатый сектор 120 имеет внешнее зубчатое зацепление 121 на наружной окружности, которое входит в зацепление с внутренним зубчатым зацеплением 111 фиксатора 110.

В этом случае начальная окружность внешнего зубчатого зацепления 121 имеет меньший радиус, чем внутреннее зубчатое зацепление 111, а внешнее зубчатое зацепление 121 имеет на один зуб меньше, чем внутреннее зубчатое зацепление 111.

Соответственно, когда фиксатор 110 входит в зацепление с зубчатым сектором 120, центры втулки 112 фиксатора 110 и отверстия 122 для вала зубчатого сектора 120 смещаются относительно друг друга.

Вокруг отверстия 122 для вала выполнена круглая приемная часть 123 заданного радиуса, образующая приподнятую поверхность.

Тормозная пружина 130 представляет собой кольцеобразную пружину, образующую кольцеобразную пружинящую ленту и имеющую пару выступающих концов 131 и 132, которые расположены по окружности с заданным угловым интервалом между ними.

Как показано на фиг. 2, тормозная пружина 130 упруго зафиксирована вокруг наружной поверхности втулки 112 фиксатора 110 при разнесенных друг от друга выступающих концах 131 и 132.

Соответственно, втулка 112 тесно соприкасается с тормозной пружиной 130 за счет упругой восстанавливающей силы F тормозной пружины 130.

Как показано на фиг. 1 и фиг. 5, с обеих сторон оси эксцентрика 140 расположена шейка 141 (фиг. 5) и эксцентриковый вал 142 (фиг. 1), центры которых смещены относительно друг друга.

Между шейкой 141 и эксцентриковым валом 142 за одно целое выполнены кулачковый исполнительный механизм 143, пружинный исполнительный механизм 144 и дополнительный эксцентриковый элемент 145

Кулачковый исполнительный механизм 143 выступает влево от базовой поверхности 146, то есть в том же направлении, в котором выступает шейка 141 вместе с пружинным исполнительным механизмом 144 и эксцентриковым элементом 145.

При этом эксцентриковый вал 142 выступает от базовой поверхности 146 в противоположном направлении, то есть вправо.

Левая сторона шейки 141 вставлена во втулку 112 фиксатора 100 и поворачивается в ней, а правая сторона эксцентрикового вала 142 вставлена в отверстие для вала 121 зубчатого сектора 120 и поворачивается в нем.

Кроме того, в эксцентрике 140 имеется сквозное отверстие 147, которое проходит через шейку 141 и эксцентриковый вал 142 и центр которого совпадает с центром шейки 141. Сквозное отверстие 147 имеет поперечное сечение крестообразной формы, и в него вставлена вращающаяся ручка (не показана), позволяющая регулировать поворот циферблатного механизма 100 наклона.

Как показано на фиг. 1, в приемную часть 123 зубчатого сектора 120 вставлена боковая сторона (правая сторона на фиг. 1) кольцевого подшипника 150, которая в радиальном направлении опирается на зубчатый сектор 120.

Втулка 112 фиксатора 110, входящая в подшипник 150, отстоит от подшипника 150, при этом ее центр смещен относительно центра подшипника 150.

В пространство между втулкой 112 и подшипниками 150 вставлена пара 160 кулачков сцепления вместе с эксцентриком 140.

Пара 160 кулачков сцепления образует средство для соединения и разъединения зубчатого сектора 120 и фиксатора 110 посредством подшипника 150. Как показано на фиг. 3, они вставлены между подшипником 150 с наружной стороны и тормозной пружиной 130 и фиксируют тормозную пружину 130 с внутренней стороны.

Такая пара 160 кулачков сцепления действует как односторонняя муфта, которая прилагает силы торможения в противоположных направлениях.

На фиг. 6 показан вид изнутри проиллюстрированного на фиг. 1 циферблатного механизма 100 наклона в собранном виде. Каждый из кулачков 161 и 162 сцепления расположен между кулачковым исполнительным механизмом 143 и одним из выступающих концов 131 и 132 по окружности.

Кулачки 161 и 162 сцепления опираются на пружину 170 (фиг. 1 и фиг. 6).

Как показано на фиг. 3, в корпусе 180 с возможностью вращения установлен зубчатый сектор 120, одна из торцевых поверхностей которого вытянута в направлении центра и окружает наружную окружность фиксатора 110, а другая торцевая поверхность вытянута по радиусу.

На фиг. 4 показан вид спереди проиллюстрированного на фиг. 1 циферблатного механизма 100 наклона в собранном виде. Центр фиксатора 110 (фиг. 1) находится в положении C1, а центр зубчатого сектора 120 находится в положении C2, в котором также находится центр эксцентрикового вала 142. Центр C2 расположен на определенном расстоянии вниз от центра C1.

На фиг. 3 боковой вид в разрезе циферблатного механизма наклона по линии AA на фиг. 4.

Как показано на фиг. 3 и фиг. 4, при вращении эксцентрика 140, эксцентриковый вал 142 вращается вокруг C1. Кроме того, эксцентриковый вал 142 с центром в C2 вращается вокруг C1. Зубчатый сектор 120, который имеет центр вращения в C2, вращается вокруг C2, а также вокруг C1.

Иными словами, зубчатый сектор 120 входит в фиксатор 110, чтобы обеспечить зацепление с внутренним зубчатым зацеплением фиксатора 110 (фиг. 1 и фиг. 6).

Как показано на фиг. 6, пружинный исполнительный механизм 144 эксцентрика 140 помещается между парой выступающих концов 131 и 132 тормозной пружины 130.

Эксцентриковый элемент 145, который выполнен за одно целое на наружной стороне пружинного исполнительного механизма 144, проходит по окружности, таким образом, что выступающие концы 131 и 132 обращены в сторону пары кулачков 161 и 162 сцепления.

Далее будет описано действие циферблатного механизма 100 наклона. Если эксцентрик 140 поворачивается против часовой стрелки из показанного на фиг. 6 неподвижного положения, пружинный исполнительный механизм 144 давит своей правой стороной на выступающий конец 132, как показано на фиг. 7. Затем действующая на втулку 112 ограничивающая сила тормозной пружины 130 ослабляется, и тормозная пружина 130 поворачивается.

В случае дальнейшего поворота, как показано на фиг. 8, кулачковый исполнительный механизм 143 с верхней стороны давит на верхний конец левого кулачка 161 сцепления и поворачивает его против часовой стрелки (отпирает). Почти в это же время эксцентриковый элемент 145 с нижней стороны также давит на нижний конец правого кулачка 162 сцепления и поворачивает его.

Если в результате поворота эксцентрика 140 поворачивается смещенный центр C2, зубчатый сектор 120 также поворачивается и входит в фиксатор 110, обеспечивая поворот (наклон) спинки кресла, которая соединена с зубчатым сектором 120.

Если происходит смещение кулачка 161 сцепления, то есть дрожание вследствие внешнего воздействия или воздействия вибрации на спинку кресла, выступающий конец 131 тормозной пружины 130 удерживает кулачок 161 сцепления и препятствует его смещению.

Соответственно, может предотвращаться поворот зубчатого сектора 120 вследствие дрожания кулачков 161 и 162 сцепления.

Если тормозная пружина 130 отсутствует, дрожание кулачка 161 сцепления создает давление на эксцентриковый элемент 145, и весь эксцентрик 140 немного поворачивается, что приводит к повороту зубчатого сектора 120.

Помимо рассмотренного примера осуществления настоящего изобретения, возможны различные модификации, дополнения и замены, не выходящие за пределы объема и существа изобретения. Соответственно, рассмотренный вариант осуществления следует рассматривать как один из примеров, приведенных в целях описания настоящего изобретения, а не его ограничения.

1. Циферблатный механизм наклона, содержащий:
фиксатор, имеющий внутреннее зубчатое зацепление на наружной окружности и втулку в центральной части,
зубчатый сектор, имеющий внешнее зубчатое зацепление на наружной окружности, которое входит в зацепление с внутренним зацеплением фиксатора, в результате чего зубчатый сектор способен поворачиваться в фиксаторе, и круглую приемную часть, центр которой отклонен от центра втулки и которая окружает втулку,
кольцеобразную тормозную пружину, упруго зафиксированную вокруг наружной поверхности втулки фиксатора и имеющую пару выступающих концов, которые расположены по окружности с заданным угловым интервалом между ними,
подшипник, который в радиальном направлении установлен в приемной части зубчатого сектора и в который входит втулка, центр которой смещен относительно центра подшипника,
эксцентрик, имеющий шейку, которая вставлена во втулку, кулачковый исполнительный механизм, который примыкает к внутренней поверхности подшипника, и пружинный исполнительный механизм, который помещается между парой выступающих концов тормозной пружины, и
пару кулачков сцепления, помещающихся по радиусу между тормозной пружиной и подшипником и по окружности между кулачковым исполнительным механизмом и одним из выступающих концов, соответственно.

2. Циферблатный механизм наклона по п. 1, в котором эксцентрик дополнительно имеет эксцентриковый элемент, который выполнен точно с противоположной стороны кулачкового исполнительного механизма и помещается по окружности между парой кулачков сцепления.

3. Циферблатный механизм наклона по п. 2, в котором эксцентриковый элемент расположен с наружной стороны пружинного исполнительного механизма и выполнен за одно целое с пружинным исполнительным механизмом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса.

(57) Группа изобретений относится к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет узел крепления, сиденье (3), соединенное с одним из двух элементов узла крепления (11, 12), и спинку (4), соединенную с другим из двух элементов крепления (11, 12).

(57) Изобретения относятся к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет сиденье и спинку, наклон которой регулируется с помощью одного узла крепления (10).

Изобретение относится к ступени передачи сиденья автомобиля. Ступень передачи сиденья автомобиля выполнена в виде ступени фрикционной передачи и включает корпус, приводной механизм (12), ведомый элемент передачи (14), отстоящий от приводного механизма (12) на эксцентриситет (е), и шарик (15) или одно другое тело качения, предусмотренное для передачи сил между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14).

Изобретение относится к регулятору положения сиденья транспортного средства в виде ступени передачи (10). .

Изобретение относится к шарнирному соединению для двух деталей автомобильного сиденья, поворачиваемых относительно друг друга вокруг одной оси. .

Изобретение относится к механизму регулирования автомобильного сиденья. .

Изобретение относится к механизму регулирования для сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемой спинкой. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ступени передачи исполнительного привода для сиденья транспортного средства. .

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений.

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса.

Изобретение относится к регулятору наклона сиденья транспортного средства. Круглый регулятор наклона сиденья транспортного средства имеет держатель, зубчатый сектор, зубчатый венец с внутренними зубьями, N блокирующих механизмов, которые перемещаются между положением зажима и положением разжима, и средство управления для перемещения N блокирующих механизмов в положение зажима или положение разжима в соответствии с поворотом посредством рабочего вала.

(57) Группа изобретений относится к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет узел крепления, сиденье (3), соединенное с одним из двух элементов узла крепления (11, 12), и спинку (4), соединенную с другим из двух элементов крепления (11, 12).

Группа изобретений относится к приводному устройству для кресла транспортного средства. Кресло транспортного средства включает сиденье и спинку.

(57) Изобретения относятся к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет сиденье и спинку, наклон которой регулируется с помощью одного узла крепления (10).

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья.

Изобретение относится к ступени передачи сиденья автомобиля. Ступень передачи сиденья автомобиля выполнена в виде ступени фрикционной передачи и включает корпус, приводной механизм (12), ведомый элемент передачи (14), отстоящий от приводного механизма (12) на эксцентриситет (е), и шарик (15) или одно другое тело качения, предусмотренное для передачи сил между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14).

Изобретение относится к конструкции сиденья транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит подушку, спинку и устройство для сиденья транспортного средства.

Изобретение относится к регулятору положения сиденья транспортного средства в виде ступени передачи (10). .

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм.
Наверх